Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.
Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.
Проверка моторедукторов.
Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой. Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить.
Если Вы, находитесь в дороге, не имейте возможности заменить привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны потребуется открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать.
Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.
Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причины его отказа, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в подкапотном пространстве. Внутри открывшегося окна будет видно два провода с разъёмом. Для проверки питания подключите контрольную лампу выводам разъёма и при включенном зажигании поверните регулятор оборотов отопителя в сторону максимальных оборотов. Контрольная лампа при этом должна гореть ярко. При повороте рукоятки в сторону минимальных оборотов яркость лампы должна уменьшиться. Это свидетельствует об исправности регулятора оборотов.
Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, то его электродвигатель неисправен. Для проверки замерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъёме. Неисправность электродвигателя может быть вызвана зависанием щёток. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу отопителя. При этом работа вентилятора может восстановиться до его следующего выключения, возможно больше, но доехать при этом до сервиса можно в тепле.
Если контрольная лампа не горит, при проверке питания, неисправен регулятор оборотов. При неисправности регулятора оборотов, временно можно соединить проводом плюсовой провод на разъёме с предохранителем около аккумулятора. Это позволит добраться до гаража или сервиса в зимний период.
Как снять отопитель Газель бизнес и разобрать его в виду большой трудоёмкости описать тут не имеется возможности, но подробную инструкцию с фотографиями Вы можете скачать с файлообменника Отопитель Газель.
Ниже приведена принципиальная электрическая схема подключения отопитель Газель бизнес и вентиляции.
После рестайлинга в 2003 и 2010 году популярный в России грузовик получил и новое имя – «Газель-Бизнес». Но не только приставку к названию и измененную облицовку получил автомобиль – доработке подверглись более 20 узлов, а всего в конструкцию автопроизводителем было внесено 130 изменений, включая и переработанную электрическую схему.
Если сравнивать первенца, увидевшего свет в далеком 1994 году и новинкой, то переделки оказались существенными. Накопленный за годы эксплуатации опыт обслуживания позволил сформулировать задачи для конструкторов и инженеров, которые и были реализованы в новой модели.
Разновидности и ремонт печки газель
На автомобилях марки Газель устанавливается два варианта печек:
- Старые, которые можно найти на Газелях 3302 и 2705, то есть на авто, предшествующих поколению Бизнес. Конструкция этих печек предельно проста, а ремонт не занимает много времени. Радиатор в этих авто располагается за небольшой по размерам и легко снимаемой центральной панелью торпеды, соответственно, разбирать половину салона для того, чтобы получить доступ к печке, не придётся.
- В новых Газелях поколения Бизнес и старше радиатора два — передний (водительский) и дополнительный радиатор в салоне. Для того чтобы получить к ним доступ, придётся провести гораздо более масштабные работы.
Устройство системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.
Для повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности, снижения токсичности и шума, на базе карбюраторного двигателя УМЗ-421 были разработаны модели с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием : двигатель УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ и УМЗ-4216 — для автомобилей ГАЗель. Устройство системы охлаждения на УМЗ-4213 и УМЗ-4216 несколько различается, так как имеет отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров. Включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.
Для нормальной работы двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80-90 градусов. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.
Работа системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.
Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата ТС-107-01 с твердым наполнителем. При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.
Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный — на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.
Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу, а такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха, в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.
Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, так как шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.
Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором могут быть установлены жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.
При повышении температуры жидкости до 80 градусов и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу через радиатор.
Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости, например после прекращения работы двигателя, жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.
На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213 расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой. Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами, впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.
Ремонт
После того как всё проверено и с полной уверенностью можно сказать, что неисправным элементом является мотор печки, то только после этого следует приступать к демонтажу панели приборов, поскольку для того чтобы извлечь отопитель, нужно демонтировать всю торпеду в сборе. Для этой операции нам потребуется набор головок и отвёрток. Чтобы добраться к отпителю, нужно демонтировать всю панель приборов.
- В первую очередь, обезопасим рабочее место, отключив плюсовой провод от аккумулятора.
- Демонтировать боковые пластиковые накладки.
- Достать динамики в торпеде.
- Отсоединить панель с приборами.
- Снять крышки боковин слева и справа.
- Открутить блок управления отопителем с дефлекторами.
- Демонтировать дефлектор, который находится под лобовым стеклом.
- Открутить и достать бардачок, которой находится внизу, с пассажирской стороны.
- Далее, открутить болты, которыми крепится отопитель к автомобилю со стороны мотора.
- Слить ОЖ из двигателя в чистую тару.
- Демонтировать патрубки, через которые ОЖ из двигателя попадает в радиатор отопителя (в них будут остатки охлаждающей жидкости, нужно принять меры во избежание протекания ОЖ в салон).
- Затем поставить метки на клеммах электропроводки (чтобы при сборке не перепутать), которые подходят к приборам, и отсоединить их.
- Далее, открутить крепления, которые крепят рулевую колонку к торпеде, после чего она свободно ляжет на водительское сиденье.
- Затем достать торпеду (для этой процедуры понадобится помощник), убирая её со своего места, внимательно следите, чтобы не осталось не отсоединённых клемм, если такие имеются, их нужно отсоединить.
- И кладём панель на что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать.
- Далее, демонтируем железный каркас, который находится за снятой торпедой, и также совместно с помощником извлекаем его.
- Затем отсоединим воздуховоды, которые идут от печки (их лучше пометить или сфотографировать, чтобы при сборке не перепутать).
- Теперь можно приступить к «располовиниванию» (откручиваем винтики и снимаем скобы).
- Достаём электродвигатель с крыльчаткой. Теперь нужно проверить его и понять, ремонтопригоден элемент или нет. В данном случае замена мотора будет целесообразнее, поскольку нельзя с уверенность сказать, на сколько хватит отремонтированного двигателя. А в случае выхода его из строя необходимо будет проделать всю вышеперечисленную работу заново.
- После ремонта или замены моторчика собираем всё в обратном порядке. И перед окончательной сборкой проверяем его работу во всех режимах, и если всё работает, завершаем работу.
Вот такие рекомендации можно дать, если не работает моторчик печки Газель Бизнес. Конечно, неприятно, что из-за такой мелочи, как электродвигатель, приходится разбирать всю торпеду, но без тепла в салоне ездить некомфортно и небезопасно. Можно, конечно, обратиться в сервис, где заменят и починят. Но если есть время и опыт, то можно провести весь ремонт и своими руками.
В эксплуатации Газелей в зимнее время печка играет далеко не последнюю роль в комфорте водителя и пассажиров, поэтому данный узел требует к себе внимания, в частности, регулярного технического обслуживания.
Если своевременно заменять поврежденные узлы, а также чистить печку, она успешно проработает не один год. Однако, зачастую автовладельцы сильно укорачивают её срок службы, не выполняя очистку в установленный срок.
Проверяем исправность сетевого провода
Как убедиться в том, что сетевой провод фена исправен. Визуально это сделать крайне проблематично, так как зачастую происходит повреждение жил внутри изоляции, и снаружи это не видно. Случается такое достаточно часто, особенно если вы пользуетесь китайскими фенами малоизвестных производителей.
Причем повреждение жилы возникает не только посредством механического воздействия, например, передавливание провода дверью, но еще и при длительной эксплуатации инструмента на максимальной мощности. Происходит это примерно так — жила нагревается, происходит ее подгорание, в результате чего медный материал становится хрупким, и легко переламывается. Диагностировать такую поломку можно посредством мультиметра:
- Сначала нужно разобрать фен
- Включить на мультиметре режим прозвонки
- Подключить к одному контакту вилки щуп от мультиметра
- Вторым щупом прибора поочередно коснуться контактов на клеммной колодке
- Если в одном из контактов клеммной колодки происходит срабатывание звукового сигнала прибора, значит одна жила в порядке
- Переключаем щуп на второй контакт вилки, и повторяется процедура. Теперь мультиметр должен издать звуковой сигнал при прикосновении ко второму контакту клеммной колодки
Если же мультиметр пищит, значит сетевой кабель исправен, и не нуждается в ремонте или замене. Если же прибор не издает звуковой сигнал при прикосновении к одному из контактов, то это говорит о повреждении жилы сетевого провода. Провод в таком случае рекомендуется заменить, так как найти место его повреждения практически невозможно. Если же есть цель найти место повреждения жилы сетевого провода, то в этом поможет индикаторная отвертка.
Есть еще один случай, когда прибор издает сигнал при прикосновении щупом к обоим контактам клеммной колодки. Это говорит о том, что жилы провода замкнулись, и кабель также необходимо заменить.
Это интересно! Неисправность сетевого провода может проявляться в случае эксплуатации прибора, когда при работе происходит его самоотключение. Такое самоотключение говорит о слабом контакте в проводе, поэтому прибор во время замеров может показывать положительный результат, но инструмент при этом работает с перебоями. Устранить неисправность поможет замена сетевого провода.
Причины выхода из строя БП
Блок питания на телевизор представляет собой плату, на который находятся трансформаторы, предохранитель, конденсаторы, блок PFC, инвертор и дежурный БП, некоторые модели также оснащены диодным мостом. Поломка каждого из элементов платы может привести к полному выходу телевизора из строя. Неисправная техника может вести себя по-разному:
- Телевизор просто не включается и не подает никаких «признаков жизни».
- Происходит несколько попыток включения, после чего телевизор полностью отключается.
- Появляется шум со стороны задней стенки ТВ: треск, стук или свист.
- Не горит индикаторная лампочка.
- Телевизор произвольно отключается.
- Добиться нормального сигнала можно только многократного выключения/включения устройства.
- Происходит задержка изображения после включения.
Проблемы, связанные с качеством изображения или звука, зачастую не связаны с блоком питания. Основным симптом неисправного БП можно назвать невозможность включить телевизор.
Причин выхода из строя блока питания к телевизору на самом деле немало, причем в поломке далеко не всегда виноват пользователь или неправильная эксплуатация устройства. Наиболее распространенные причины неисправности, это:
- Перепады напряжения в сети. Резкий перепад оказывает куда более пагубное воздействие на радиоэлементы платы, чем просто повышенное или пониженное напряжение.
- Скачек тока. Как правило, современные квартиры и дома защищены автоматами, которые отключают питание электроприборов при достижении критической отметки силы тока. Но удар молнии во время грозы может спровоцировать резкий и неконтролируемый скачек показателей по току. Особенно к этому чувствительные старые LCD телевизоры.
- Неправильные условия эксплуатации. Работая во влажных условиях, на плату телевизора попадает влага, при резких перепадах температуры – на ней образуется конденсат. Влага может спровоцировать выход из строя отдельных элементов платы.
- Короткое замыкание. По аналогии с ударом молнии, КЗ провоцирует резкий скачек критических показателей силы тока. К сожалению, автоматы не всегда успевают защитить технику.
- Фактор времени. Все платы БК имеют накопительные элементы – конденсаторы. Со временем конденсаторы выходят из строя, вздуваются и это приводит к неисправностям блока питания телевизора. Повлиять на этот фактор невозможно.
- Кустарный ремонт. Если владелец техники недавно обращался за помощью к несертифицированным мастерам, велика вероятность что поломка вызвана именно их «ремонтом». После работы неквалифицированных специалистов могут оставаться «лишние детали», они могут допускать ошибки сборки и выполнять неправильные подключения.
Зная причину поломки, найти неисправность будет значительно проще, так как будет понятно, где искать проблему. Но, прежде чем приступать к ремонту блока питания телевизора, стоит провести полную диагностику и убедиться, что неисправность именно в БК.
Газель Газели рознь
Чтобы справиться с блоком управления отопителем на Газели, следует определить, какая именно машина оказалась в вашем распоряжении.
Инструкции будут рассматриваться на примере Газели 2705. Особенность здесь в том, что руководство по эксплуатации несколько отличается в зависимости от того, когда было выпущено транспортное средство.
Потому предлагаем рассмотреть сразу две инструкции. В первом случае рекомендации актуальны для коммерческого автомобиля ГАЗ 2705 (Газель), выпущенного до апреля 2002 года. Если же машина выпускалась на заводе после апреля 2002 года, тогда применительно к ней потребуется соблюдать несколько иные рекомендации, чтобы снять и заменить блок управления отопителем.
Методика проверки стабилизатора
Явный признак неисправности любого стабилизирующего аппарата – это отсутствие на его выходных клеммах напряжения, в то время как на входных оно присутствует. В таком случае устройство автоматически признаётся сломанным и нуждающимся в ремонте.
Более подробную диагностику может провести только квалифицированный специалист в условиях электротехнической лаборатории. Чтобы убедиться в правильности стабилизации, необходимо одновременно контролировать измерительными приборами вольтаж на входе и выходе прибора. Напряжение на нагрузке, независимо от питающего, должно лежать в узком диапазоне – 220-230 В. Т.е., сколько бы вольт ни приходило на вход стабилизатора, на выходе вольтаж должен оставаться неизменным. Причём это справедливо как для работы аппарата в режиме холостого хода, так и с подключением потребителя.
Диагностика платы
Как только удалось извлечь плату, необходимо провести первичный осмотр на предмет очевидных поломок
На что следует обращать внимание:
Есть ли следы гари. В некоторых случаях определенные элементы могут перегорать, оставляя под собой копоть.
Отслоение пайки. Со временем некачественная пайка может привести к тому, что какой-либо из элементов попросту отвалится.
Как выглядят конденсаторы. Вздутые конденсаторы не всегда видны невооруженным взглядом без применения мультиметра, но если удалось заметить объективно «надутый» конденсатор – то очевидно, что он вышел из строя.
Целостность разъемов. Необходимо убедиться, что все разъемы не имеют повреждений. Это касается как входного разъема питания, так и выходных соединений со вторичной платой
Важно, чтобы на входном пластиков разъеме не было следов оплавления.
Если ничего подобного на плате нет, дальнейший поиск проблемы осуществляется уже при помощи мультиметра. Первым делом необходимо прозвонить на целостность предохранитель, если он не звонится – причина неисправности очевидна. Замена предохранителя – самая меньшая из проблем, которая может возникнуть при ремонте импульсного блока питания своими руками.
Если предохранитель целый – следует проверить конденсаторы, а именно измерить емкость каждого из них. Также можно и просто прозвонить их на целостность, так как часто причиной выхода из строя конденсатора является обрыв и пробой. Номинал конденсатора можно посмотреть на самом элементе. Даже 10%-ное отклонение от номинала требует полной замены элементов.
Еще один способ проверки конденсаторов – запитать плату от сети и измерить выходное напряжение платы. Если оно ниже 5В, значит, проблема в конденсаторах.
При выявлении нерабочих, вздутых или пробитых конденсаторов, их необходимо заменить. Причем рекомендуется менять сразу все конденсаторы, так как обычно они выходят из строя один за другим, и, если вздулся один элемент, в скором времени вздуются и другие
Также следует уделить внимание кабелю питания телевизора. Достаточно его прозвонить на целостность
Бывает, что проблема кроется в соединение шнура и вилки, а также в нарушении целостности проводов.
Перед диагностикой конденсаторов, их необходимо предварительно разрядить. Сделать это можно при помощи обычной лампочки, поднеся ее к контактам конденсатора. В противном случае может возникнуть КЗ, что приведет к еще большим поломкам, а также существует риск получить удар током.
Детальная диагностика неисправности
Если первичный осмотр платы и проверка на предмет наиболее распространенных поломок не дали никаких результатов, придется прибегнуть к детальной диагностике. Для этого потребуется схема блока питания телевизора, скачать которую можно на официальном сайте производителя. Далее, используя тестер (мультиметр) проводятся следующие проверки:
- Необходимо прозвонить каждый элемент сети (диоды, транзисторы, конденсаторы).
- Проверяем балластное сопротивление – резистор на предмет обрыва.
- Также следует прозвонить выпрямительные диоды, которые часто выходят из строя после КЗ в сети.
Выявив поврежденный элемент платы, его необходимо будет заменить и выполнить проверку ремонта.
Сервопривод аппарата
У сверхчувствительных электромеханических стабилизаторов чаще всего из строя выходит сервопривод, отвечающий за перемещение контактной щетки. Существует два вида решения этой проблемы:
- Установка нового электродвигателя.
- Ремонт повреждённых элементов.
Стоимость сервоприводов на стабилизаторы Ресанта чрезвычайно высока, поэтому к полной замене мотора прибегают лишь при серьезных повреждениях, когда отремонтировать его невозможно.
Ремонт стабилизатора напряжения своими руками выполняется по следующему алгоритму:
- Вскрывается корпус стабилизатора, отключается двигатель с сервоприводом.
- Мотор подключается к источнику питания с необходимой мощностью.
- На выход двигателя подается электроток (5 Вт и не меньше 90 мА).
Работа сервопривода должна восстановится, после чего мотор устанавливают на место.
https://youtube.com/watch?v=9AKAPf-V95s
Проблемы с двигателем могут появиться по причине выхода из строя электронной платы, по которой к мотору от биполярных транзисторов подаётся электричество. Вышедшие из строя транзисторы следует менять парой, так как используется двухполярная схема питания. В цепи также могут выгорать 10-омные резисторы, которые могут заменяться на аналогичные или имеющие мощность больше на 3−5 Вт. В последнем случае повышается надежность сервопривода и решаются проблемы в работе оборудования при пиковых нагрузках.
Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.
Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.
Проверка крана отопителя.
При эксплуатации отопителя Газель бизнес может появиться проблема подачи горячего воздуха при включении вентиляции или наоборот холодного воздуха при включении отопителя. Причина в том, что не срабатывает кран отопителя. Он не открывает или не перекрывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Конструкция крана достаточно простая и в то же время несколько сложнее аналогичного крана установленного на Газель рестайлинг. Всё дело во встроенном блоке управления краном,
Для поиска причины отказа крана отопителя понадобится кусок медного провода и контрольная лампа. Специальных знаний и навыков для определения неисправности не нужно.
Для начала необходимо проверить наличие плюса и минуса на разъёме подключенном к крану. Делается это контрольной лампой подключив её щупы (провода) к черному и белому проводу разъёма. Если контрольная лампа не горит, то переместите провод подключенный к чёрному проводу на металлическую деталь двигателя где есть хороший минус. В том случае если лампа загорит, то устраните обрыв в чёрном проводе или зачистите его крепление к кузову. Если лампа и в этом случае не загорит,то необходимо проверить предохранитель F13 и исправность провода от него до разъёма.
Читать дальше: Блок кн на брелке starline
При наличие плюса и минуса на разъёме небольшим куском медного провода попеременно соедините чёрный провод с коричневым и зелёным проводом. При исправном редукторе крана отопителя будет слышен характерный звук его работы. Если ни чего не происходит, то кран необходимо заменить.
Проверка моторедукторов.
Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой. Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить.
Если Вы, находитесь в дороге, не имейте возможности заменить привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны потребуется открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать.
Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.
Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и причины его отказа, если вентилятор не работает, потребуется снять воздухозаборник в подкапотном пространстве. Внутри открывшегося окна будет видно два провода с разъёмом. Для проверки питания подключите контрольную лампу выводам разъёма и при включенном зажигании поверните регулятор оборотов отопителя в сторону максимальных оборотов. Контрольная лампа при этом должна гореть ярко. При повороте рукоятки в сторону минимальных оборотов яркость лампы должна уменьшиться. Это свидетельствует об исправности регулятора оборотов.
Если контрольная лампа горит, а вентилятор не вращается, то его электродвигатель неисправен. Для проверки замерьте сопротивление между выводами электродвигателя в разъёме. Неисправность электродвигателя может быть вызвана зависанием щёток. В этом случае можно попробовать постучать по корпусу отопителя. При этом работа вентилятора может восстановиться до его следующего выключения, возможно больше, но доехать при этом до сервиса можно в тепле.
Если контрольная лампа не горит, при проверке питания, неисправен регулятор оборотов. При неисправности регулятора оборотов, временно можно соединить проводом плюсовой провод на разъёме с предохранителем около аккумулятора. Это позволит добраться до гаража или сервиса в зимний период.
Как снять отопитель Газель бизнес и разобрать его в виду большой трудоёмкости описать тут не имеется возможности, но подробную инструкцию с фотографиями Вы можете скачать с файлообменника «Отопитель Газель».
Ниже приведена принципиальная электрическая схема подключения отопитель Газель бизнес и вентиляции.