Как часто менять масло в дизельном двигателе
Что касается дизельных двигателей, то здесь действует такая же логика расчета, как и для бензиновых агрегатов. Необходимо лишь учитывать, что рабочая жидкость в них подвергается большему внешнему воздействию. Вследствие этого менять масло в дизеле необходимо немного чаще. Кроме этого, отечественное дизельное топливо отличается большим содержанием серы, которая пагубно влияет на двигатель автомобиля.
Относительно показаний, приведенных производителем автомобиля (особенно это касается западных производителей) их, аналогично бензиновым двигателям, необходимо делить в 1,5…2 раза. Это касается легковых автомобилей, а также фургонов и малых грузовиков.
Как правило, большинство отечественных автовладельцев машин с дизельными двигателями меняют масло через каждые 7…10 тысяч километров пробега в зависимости от машины и используемого масла.
Теоретически выбор масла основывается на значении общего щелочного числа (TBN). Оно измеряет количество активных антикоррозионных присадок в масле и говорит о склонности их составов к образованию отложений. Чем больше число — тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, образующиеся при окислении. Для дизельных двигателей TBN находится в пределах 11…14 единиц.
Второе немаловажное число, характеризующее масло, — это общее кислотное число (TAN). Оно характеризует наличие в масле продуктов, провоцирующих увеличение коррозии и интенсивности изнашивания различных пар трения в двигателе автомобиля
Однако перед тем как определиться, через сколько моточасов менять масло в двигателе, работающем на дизельном топливе, необходимо разобраться с одним нюансом. В частности, можно ли использовать моторные масла, имеющие низкое щелочное число (TBN), в странах с некачественным горючим (в частности, российским, в котором содержится большое количество серы)? В процессе эксплуатации двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Поэтому логично предположить. что пересечение их графиков при определенном пробеге автомобиля говорит нам о том, что масло полностью отработало свой ресурс, и далее его эксплуатация только губит двигатель. Представляем вашему вниманию графики испытаний четырех типов масел с различными показателями кислотных и щелочных чисел. Для эксперимента брались четыре типа масел с условными названиями букв английского алфавита:
- масло A — 5W30 (TBN 6,5);
- масло B — 5W30 (TBN 9,3);
- масло С — 10W30 (TBN 12);
- масло D — 5W30 (TBN 9,2).
Как видно из графика, результаты испытаний оказались следующими:
- масло A — 5W30 (TBN 6,5) — полностью было отработано через 7000 км;
- масло B — 5W30 (TBN 9,3) — полностью было отработано через 11500 км;
- масло С — 10W30 (TBN 12) — полностью было отработано через 18 000 км;
- масло D — 5W30 (TBN 9,2) — полностью было отработано через 11500 км.
То есть, самым стойким оказалось масло для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Какие выводы можно сделать на основании приведенной информации:
- Высокое значение щелочного числа (TBN) критично для тех регионов, где реализуется дизельное топливо плохого качества (в частности, с большими примесями S). Использование такого масла обеспечит вам более длительную и безопасную эксплуатацию двигателя.
- Если вы уверены в качестве используемого вами топлива, то вам будет достаточно использовать масла со значением TBN в районе 11…12.
- Подобные рассуждения справедливы и для бензиновых двигателей. Лучше заливать масла с TBN = 8…10. Это даст вам возможность не так часто менять масло. Если же вы используете масло с TBN = 6…7, то в этом случае будьте готовы к более частой замене жидкости.
Из общих соображений стоит добавить, что в дизельных двигателях менять масло необходимо немного чаще, чем в бензиновых. А выбирать его стоит в том числе и по значению общих кислотного и щелочного чисел.
В зависимости от класса масла
Моторное масло — это сложный химический продукт, состоящий из базового масла и комплекса присадок — специальных веществ, которые улучшают свойства базовых масел. Их количество может достигать 20-25% объема.
Препятствовать образованию отложений и нейтрализовывать агрессивное действие кислот, образующихся при работе двигателя, моторному маслу позволяют моющие и диспергирующие присадки. Косвенно на их содержание указывает такой параметр, как щелочное число (TBN). Обычно он указывается в листе технического описания (TDS, Technical Data Sheet). В процессе эксплуатации значение TBN снижается, присадки вырабатываются и масло теряет моющие свойства. Соответственно, чем выше значение щелочного числа, тем дольше масло способно сохранять способность «мыть» двигатель. Для полнозольных масел, предназначенных для легкового и легкого коммерческого транспорта, нормальным показателем TBN является 8-11 единиц, для дизельных — 11 и более. Стандарты API и ACEA предъявляют особые требования к маслам в плане защиты от отложений. Ниже приведена таблица с примерными значениями срока службы моторного масла в зависимости от его класса.
Классификация | Моточасы |
ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 | 250 |
API SM/SN | 350 |
VDS, ACEA E3 | 400 |
VDS-2 | 600 |
Таблица «Срок службы моторного масла в зависимости от спецификаций»
При идеальных условиях машина по городу развивает скорость 40 км/час, получаем 15000/40=375 моточасов. Для загородной трассы принимаем — 80 км/ час, рассчитываем 15000/80=188 моточасов.
Сравним полученную опытным путем цифру 576 с расчетными 375, делаем вывод: двигатель работает в тяжелых условиях эксплуатации, для увеличения его ресурса необходимо менять автомасло в 2 раза чаще. Многие не знают: замена моторной жидкости регламентирована, составляет:
- 250 моточасов для ACEA E2, API CF, CF-4, CG4;
- 400 — VDS, ACEA E3;
- 600 — для VDS-2.
В сервисной книге указано — при тяжелых условиях эксплуатации замена автомасла происходит каждые 8 тыс. км пробега. К таким условиям относят:
- в воздухе присутствует значительное количество пыли;
- продолжительная езда при маленькой скорости;
- перемещение транспортного средства по горной, холмистой местности;
- высокая температура за бортом авто;
- применение топлива сомнительного качества;
- частая смена заправочных станций;
- при буксировке прицепа;
- полностью нагруженный багажник.
Если нет возможности провести указанный расчет, мастера рекомендуют опираться на расход топлива. К примеру, автомобиль должен расходовать 9 литров бензина или ДТ на 100 км по городу, согласно регламента, за 15 тыс. км пробега получится 1350 литров — (15000/100)*9, реальный расход составляет 11 литров на 100 км, при 15 тыс. км получится 1650 литров. Сменить жидкости необходимо при объеме 1350 литров. Указанный способ относительный.
Отвечая на вопрос: «Сколько должно пройти моточасов перед заменой моторной смеси в двигателе?», учитывайте:
- Тип силового агрегата. Внутри дизельных моторов температура значительно выше, чем в приводах, работающих на бензине. Смазывающий материал подвергается большим нагрузкам.
- Нагруженность мотора, с увеличением нагрузки ресурс автомасла уменьшается.
- Машина ездит по загородной трассе или по городу. На трассе мотор изнашивается медленнее: работает продолжительное время с одинаковой нагрузкой.
Меняйте смесь согласно пройденным моточасам, не проводите плановую замену жидкости по пробегу машины. Используйте сертифицированную продукцию, отвечающую техническим характеристикам мотора, применяйте автомасло соответствующее рекомендациям производителя транспортного средства.
Что влияет на сроки замены масла?
Сэкономить деньги на техобслуживании машины можно, если покупать исключительно сертифицированную продукцию. Помимо этого, есть ряд других факторов, оказывающих влияние на периодичность замены смазывающего материала. В первую очередь это интенсивность нагрузок, то есть режим эксплуатации автомобиля.
Если машина часто перемещается на незначительные расстояния или используется редко, то двигатель не успевает прогреваться до оптимальной температуры. Результатом становится появление конденсата, который смешивается с топливом и способствует появлению кислоты, разъедающей детали силового агрегата.
Еще одна причина преждевременной замены масла – частое стояние в автомобильных пробках. Причем мощность двигателя, как и его конструкционные особенности, не имеют никакого значения: двигатель чрезмерно нагружается из-за постоянного цикла запуск/остановка, старта автомобиля и его разгона. В такие моменты моторное масло нагревается до высоких температур и быстро теряет свои качества. То же самое происходит, когда агрегат слишком часто работает на холостых оборотах.
Есть еще один фактор, очень редко учитывающийся при эксплуатации автомобиля – концентрация пыли на автодороге. Достаточно сказать, что европейские автопроизводители периодичность замены масла и фильтров указывают на основании своих нормативов, которые существенно отличаются от условий, характерных для России. Например, если машина «намотала» 30 000 км по автобанам Франции или Германии и нуждается в замене расходников, то у нас данный пробег сравним как минимум с 40 000 км. Соответственно, замена масла должна производиться ранее критического рубежа в 30 00 км.
Наконец, слишком частая замена смазки тоже негативно влияет на двигатель, поскольку экспресс-процедура становится причиной быстрого появления отработанных веществ на его деталях.
Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?
До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.
Машина дачника. Годовой пробег – от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.
Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег – десяток-два тысяч километров.
Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик – с десяток тысяч километров.
Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год – меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.
С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сегодняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км – меняй масло.
А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость – от силы 20 км/ч, дневной пробег – километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов. Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше. И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два – никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.
Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов. Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много – как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится. Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.
Теперь – немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.
Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.
Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».
И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.
Способ №1 — Определять время замены моторного масла по километражу
Самый популярный способ. За простоту и понятность одинаково любим и автомобилистами, и автопроизводителями. Тем не менее, точность такого метода расчета чересчур низкая. Особенно при распределении периода замены масла для легковых машин. Ведь в нем не учитывается ряд важнейших параметров, которых коснемся чуть ниже. В ответ на эти претензии приверженцы определения времени работы автомасла напоминают, что при расчетах интервалов производителями автотехники уже учтены ухудшающие факторы.
Использующие этот способ автолюбители делятся на 2 группы. Одни всецело доверяются рекомендациям по замене автомасла производителей. Следуют им сами и рекомендуют другим. Другие считают, что производители машин и автомасел намеренно вводят их в заблуждение указывая завышенный период замены масла в исключительно благоприятных условиях. Которых, разумеется, у нас в России никогда не бывает.
Здесь нужно встать на защиту автомобилестроительных предприятий. Они также отдают себе отчет в том, что условия эксплуатации автопарка в разных странах зачастую разные. И, соответственно, для российских условий многие автозаводы рекомендуют менять масло чаще, чем для западных стран. И вне зависимости от стран автобренды обычно дополнительно вносят коррективы на работу в особо тяжелых условиях
Другой вопрос, что пользователи (и авторы статьи в этом не исключение) редко обращают внимание на подобные поправки
В конце статьи таблица с рекомендациями оптимальных интервалов замены масла в двигателе 35 ведущих автобрендов.
Да и если рассудить здраво, то какой прок автомобилестроителям и масленщикам от неправовомерного завышения сроков работы масла? Для первых это повышает риск гарантийного ремонта. Для вторых напрямую может вести к сокращению их доходов. Ведь если масло в двигателях начнут менять вдвое реже, то и покупать это автомасло станут вдвое меньше. Такой сговор блендинговых компаний выглядит не логичным. Так что конспирологическая теория в данном случае выстроена на песке. Или на масле ;).
И все казалось бы хорошо, вот только определение и учет всех этих дополнительных поправок, попытка выяснить, что уже учел тот или иной производитель при рекомендациях, а что нет и каков вклад каждого параметра может превратиться в целый квест. Это хорошо как гимнастика ума, но, мягко говоря, не очень продуктивно.
По регламенту автопроизводителей для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров и примерно вдвое меньше для дизельных и турбодвигателей. Но часть водителей самостоятельно рассчитывают периодичность замены. Причем некоторые из них ничтоже сумняшеся меняют каждые 5000 км. Другие идут более сложным путем и высчитывают сроки замены опираясь на количество моточасов и условия эксплуатации. И вот мы незаметно подошли ко второму виду расчета периода замены масла.
Виды моторного масла
Все базовые моторные смазки делятся на следующие виды:
- Минеральные. Создаётся из нефти. Считается классической моторной смазкой. Менять надо в 2 раза чаще, чем синтетику. Стоит дёшево.
- Синтетические . По свойствам оно гораздо лучше, чем минеральное. Цена выше, чем у минерального.
- Полусинтетические. Содержит 2 части минералки и одну часть синтетики. Это смесь, которая имеет среднюю цену. Менять такое масло придётся почаще (не более 10-15 тыс. км побега), также оно быстро наполняется продуктами износа мотора. Существует аналог полусинтетики – гидрокрекинговое масло, которая работает гораздо дольше (вплоть до 30 тыс. км пробега в зависимости от мотора и топлива).
- С отметкой Longlife. Это масла, которые можно менять реже по сравнению с обычными. Но автомобиль и условия эксплуатации при применении таких масел должны строго соответствовать предписанию изготовителя. Это такие критерии, как применение качественного топлива и расходных материалов, средняя нагрузка на ДВС и езда на трассе.
- Масла на основе полиальфаолефинов. Их применяют для гоночных автомобилей. Эти масла обладают высокой вязкостью и выдерживают очень низкие температуры, продукты распада чистые, уровень угара низкий, а интервал замены более 400 моточасов. Из минусов – нестойкая масляная плёнка и пониженный показатель трения. Цена на такие смазки достаточно высока.
- Эстеровые. Стоят дорого, но зато считаются самыми лучшими по ряду параметров. Например, оно имеет невысокий коэффициент трения, высокие моющие свойства, качественную масляную плёнку. По отзывам специалистов, оно может не справиться со стандартными 15000 км пробега из-за небольшого количества присадок. Рекомендуется использовать эту смазку после долгого применения минерального и полусинтетического масла, чтобы как следует «промыть» грязный мотор.
- Полигликолевые. Считаются самыми лучшими. Найти их довольно сложно, соответственно цена тоже довольно высокая. Обладают малым коэффициентом трения, присадки долго сохраняются свои свойства. Срок замены масла тут выше обычных показателей. Самое известное масло называется Kroon Oil Poly tech.
Основные достоинства Resurs
Присадка Ресурс эффективно предохраняет металлические элементы с первых секунд эксплуатации, а также:
- снижает посторонние шумы в агрегате;
- эффективно воздействует на дымление;
- восстанавливает компрессионные показатели;
- выравнивают показатели цилиндрической компрессии;
- экономит денежные средства на заливку топлива до 10%;
- уменьшает расход смазочного продукта до 5 раз.
Стоит отметить и тот факт, что применяется она очень легко. Достаточно ее залить в масляный отсек и частицы состава моментально начнут реагировать и восстанавливать систему.
Если использовать средство в качестве профилактики, то для заливки необходимо применить флакон на 3-5 л ММ. Что касается изношенного агрегата с большим пробегом, тогда следует заливать 2 флакона с небольшой периодичностью.
Кроме того, стоит выделить тот факт, что эффект, полученный от результата использования металлоплакирующего средства, достаточно невелик. Это причина объясняется тем, что формируемый слой достаточно быстро разрушается при эксплуатации автомобиля. Поскольку в состав вещества входят мягкие цветные металлы.
Замена масла в двигателе: по моточасам или по пробегу
Начнем с того, что пробег является достаточно условным показателем. Другими словами, на срок службы масла большое влияние оказывает:
- режим эксплуатации транспортного средства;
- само качество смазочной жидкости;
Получается, ресурс смазки напрямую зависит не только от пробега, но и от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также какое масло залито в ДВС. Данные особенности в совокупности определяют интенсивность старения смазки.
Итак, сразу отметим, менять масло только по пробегу будет неправильно. Дело в том, что каждый автомобиль эксплуатируется индивидуально. Одна машина может постоянно ездить исключительно по трассе, двигатель часто раскручивается до высоких и максимальных оборотов, тогда как другой автомобиль постоянно движется по городу с малой скоростью, простаивает в пробках, мотор часто и долго работает на холостом ходу и т.д.
Если в первом случае все более-менее понятно, то второй нужно рассмотреть отдельно
Обратите внимание, хотя пробег может быть небольшим, если посчитать моточасы, которые двигатель отработал на залитой смазке в рамках езды по городу, получается, что такое масло все равно «сработалось»
Если иначе, одинаковый показатель пробега по трассе и в городе при пересчете на моточасы может отличаться в 3-4 раза. В цифрах это выглядит так, что если менять масло каждые 15 тыс. км., в условиях трассы смазка отработает не больше 250 моточасов. При этом 15 тыс. км. пробега в городе равняется отметке около 650-700 моточасов.
К этому следует добавить, что современные двигатели достаточно «горячие», то есть термостат открывается при высокой температуре, часто возникают проблемы с вентиляцией картера, двигатель при простое в пробке плохо охлаждается. Все это также сильно ускоряет процессы старения моторного масла.
При езде по трассе тоже не все так просто. Дело в том, что нагрузка на двигатель может заметно отличаться. Если водитель ездит со скоростью 110-120 км/ч, тогда нагрузка на силовой агрегат средняя или даже ниже, ДВС хорошо охлаждается, вентиляция картера при такой езде работает полноценно. В таких условиях нагрузки на масло небольшие.
Однако если крутить мотор до высоких оборотов, ездить со скоростью 160-180 км/ч и выше, тогда нагрузки на масло также увеличиваются. Если мотор небольшой по рабочему объему, для движения на высоких скоростях его приходится сильно раскручивать. В результате температура внутри силового агрегата растет, часть газов прорывается из камеры сгорания в картер и т.д. Все это сокращает срок службы смазочной жидкости.
Как показывает практика, по моточасам средний интервал для замены масла составляет 200-400 ч. с учетом различных режимов эксплуатации, кроме постоянной езды на высоких оборотах с большой скоростью, когда от мотора требуется максимум мощности. При пересчете на километры, когда средняя скорость составляет до 30 км/ч (городской режим), тогда 400 часов это и есть 8-9 или максимум 10 тыс. км.
Если же постоянная средняя скорость составляет около 80 км/ч, тогда 400 моточасов приравниваются к отметке чуть более 30 тыс. км. Однако таких «идеальных» условий зачастую создать не удается, так что менять масло даже в этом случае оптимально намного раньше.
Не стоит забывать о качестве топлива, упомянутых выше проблемах с вентиляцией картерных газов, а также о качестве самой смазки. Только своевременная замена масла с учетом перечисленных выше нюансов позволит поддерживать двигатель в чистоте, избежать закоксовки, залегания поршневых колец и т.д.
Срок службы моторного масла
Масла в автомобиле выполняют роль смазки и защиты для трущихся деталей. Кроме того, они охлаждают и защищают от коррозии детали, работа которых происходит в условиях высоких температур, трения и агрессивного влияния продуктов сгорания топлива.
С течением времени и под влиянием перечисленных факторов, масла стареют. Это актуально для всех типов агрегатов. Что происходит:
- окисление;
- накопление загрязнений;
- смешивание с продуктами выгорания присадок.
Таким образом, срок службы моторного масла ограничен. Далее необходима его полная замена, когда это делать подскажет калькулятор расчета замены масла. Одновременно меняют и фильтр. Иначе загрязнение новой смазки начнется с первого запуска агрегата.
Езда на отработке грозит:
- перегревом — отработка уже не охлаждает;
- увеличение трения и износа деталей;
- коррозия составляющих;
- забивание каналов.
Естественно, все это пагубно скажется на работе главного автомобильного агрегата.
Опытные водители не ориентируются на рекомендации производителя автомобиля. Они предлагают формулы, расчеты в которых ведутся на основе моточасов. Некоторые модели автомобилей имеют счетчик. Чаще всего это дорогие модели иностранного автомпрома.
Владельцы более бюджетных моделей могут воспользоваться формулой для расчета замены автомобильного масла:
- Выяснить интервал замены, который рекомендует производитель и разделить на среднюю скорость движения автомобиля (смешанный цикл город/трасса). Расчеты помогут выяснить моточасы, которые отражают безопасное функционирование двигателя до следующей смены смазки.
- Вычислить среднее значение между скоростью движения в городских условиях и по трассе.
- Перемножить результаты, полученные в пунктах 1 и 2. Это и будет искомая величина.
Минерального
Минеральные масла практически не применяются, они заменены на более современные синтетические. Натуральная база быстро старее и нуждается в частой смене. Максимальный срок эксплуатации минералки — 150 МЧ. Далее материал начинает подгорать и забивать каналы.
Синтетического
Смазочный материал позволяет использовать его на максимальном пробеге. Варианты периодичности зависят от качества:
- дешевые и наименее качественные. Маркировка API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98 — не более 250 МЧ;
- средний сегмент (улучшенный состав) с маркировками API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01 — не более 300 МЧ;
- наиболее дорогие (очищенные) составы — не более 350 МЧ;
- самые дорогие (ЭСТЕРЫ) — до 600 МЧ. Слишком дороги (в 4 раза дороже предыдущих составов) для использования в обычных автомобилях.
Через сколько надо менять моторное масло в действительности
В процессе своего использования моторное масло проходит три стадии.
Переходы в новое (худшее) состояние позволяют определить, через сколько километров его нужно менять при езде автомобиля как в городе, так и по трассе:
- Чистое (до 7,5 тыс. км) – здесь гарантировано первозданное состояния мотора.
- Рабочее (8–15 тыс. км) – эмульсия сильно загрязняется, теряет большинство функциональных свойств (состояние, при котором могут произойти дефекты силовой установки).
- Аварийное (более 15 тыс. км) – происходит сильный засор маслосистемы, усиливается процесс трения, следовательно, возникает угроза быстрого выхода деталей из строя.
Любой автомобиль обладает индивидуальным сроком замены смазывающего состава в двигателе. Период его службы пропорционален условиям работы конкретного транспортного средства. Например, автомобиль для выходных используется, в основном, на дальние расстояния. Если функционирование двигателя устраивает, замену масла производите в соответствии с рекомендациями сервисной книги.
Немаловажно знать, что даже автомобиль, простоявший год с новым смазывающим составом либо проехавший незначительные расстояния, нуждается в замене масла. Дело в том, что его химический состав от простоя видоизменяется.. Передвижение автомобиля в режиме пробок наносит непоправимый вред эмульсии, размещенной в картере
Она портится вследствие попадания в состав несгоревшего топлива и картерных газов. Также емкость не успевает охлаждаться до должного уровня. Все это создает условия для окисления состава – явления, прямо скажем, деструктивного. Добавим, что при низких оборотах снижаются смазывающие условия ЦПГ. В результате все продукты износа попадут в картер.
Передвижение автомобиля в режиме пробок наносит непоправимый вред эмульсии, размещенной в картере. Она портится вследствие попадания в состав несгоревшего топлива и картерных газов. Также емкость не успевает охлаждаться до должного уровня. Все это создает условия для окисления состава – явления, прямо скажем, деструктивного. Добавим, что при низких оборотах снижаются смазывающие условия ЦПГ. В результате все продукты износа попадут в картер.
Автомобиль в крупном мегаполисе обычно преодолевает не более 20–30 км в сутки при средней скорости 20 км/ч. Отметим, что когда силовая установка эксплуатируется бесперебойно в течение нескольких часов, на свечах и в камере внутреннего сгорания формируется черный нагар. Понятно, что за 3-4 часа по открытой трассе можно преодолеть несравнимо большее расстояние, чем по пробкам.
При таких условиях опираться лишь на показания одометра просто опасно: 15 000 км эмульсия не выдержит. Менять моторное масло необходимо согласно пробегу по дорогам мегаполиса. То есть показания компьютера следует разделить на 2,5–3. В этом случае можно сохранить работоспособность двигателя на более долгий период.
Современные автомобили зачастую оснащены ЭБУ, которые регулярно контролируют, когда необходимо менять эмульсию. Итоговое решение высчитывается на основе эмпирической методики. Расчеты опираются на следующие данные – среднее число оборотов, температура самого моторного масла и двигателя, количество произведенных холодных пусков, наиболее характерный скоростной режим и т. п. Также компьютер учитывает допустимые погрешности. Исходя из этого, можно сказать, что результат расчета, когда нужно менять масло в двигателе, будет иметь все же приблизительный характер.
Для наших автомагазинов нередки случаи реализации некачественных и поддельных моторных масел. А на отечественных заправках и топливо очень часто не соответствует высоким стандартам. Поэтому, зная все тонкости современных реалий, автовладельцу желательно корректировать периодичность замены моторного масла.
Замена с использованием специального оборудования
Если водитель обращается к сервисному центру то, скорее всего там будет иметься специальное оборудование, которое во многом упрощает весь процесс. Оно представляется собой колбу с воронкой. Для его использования тех центр непременно должен иметь подъёмный механизм. Для начала автомобиль загоняется на подъёмник, поднимается до того уровня чтобы было возможным подставить данный аппарат под него.
Воронка располагается под поддоном и после того как крышка удаляется, струя попадает в специальную воронку а после попадает внутрь колбы. С помощью специальных шлангов, присутствующих в конструкции, мастера удаляют масло из колбы.
Масло и его ресурс
А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.
ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя
Сейчас условно существует всего три типа:
- Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
- Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
- Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.
Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.