Как снять радиатор печки на ваз 2107 пошагово и с фото

Диагностика и замена радиатора печки Хендай Солярис

Процедура диагностики проводится в моторном отсеке и салоне машины, использовать подъёмный механизм не следует.

На этапе первичного осмотра мастер должен удостовериться в отсутствии течи, разгерметизации, целостности патрубков подачи — обратки антифриза. Все дефекты фиксируются в акте, для последующей передачи владельцу. После того, как этап визуального осмотра окончен, мастер приступает к разбору с последующим ремонтом.

Подготовительный этап: новый ремкомплект уплотнителей, набор инструментов, головок, отвёрток с плоским наконечником, дополнительное освещение по необходимости.

Основные моменты демонтажа таковы:

  • слив антифриза с системы охлаждения;
  • полное снятие центральной консоли, промежуточной торпеды между передним рядом сидений;
  • снятие рулевой колонки;
  • разбор электрической составляющей, контактных плат, соединителей;
  • демонтаж усилителя кузовной несущей части;
  • полное снятие печного отопителя в сборе с кондиционером.

Замена радиатора печки на Хендай Солярис

После полного демонтажа блока отопителя из салона машины необходимо аккуратно отсоединить патрубки радиатора, кондиционера. После чего отвинтить три болта, фиксирующих печку к корпусной части. На место изношенного отопителя устанавливается новый. Сборка в обратном порядке.

Замена моторчика печки Хендай Солярис

Процедура аналогичная предыдущей, только вместо радиатора мастер заменяет моторчик целиком. Обязательно проверить качество фиксации, целостность электрических кабелей, контактных плат.

Ремонт печки на Хендай Солярис

Решение о проведении частичного или полного ремонта отопителя принимает мастер по согласованию с владельцем автомобиля. Если поломки присутствуют, но они не критические и устранимы, лучше провести частичный ремонт. Таким образом, можно сэкономить некоторую сумму денежных средств.

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • крестообразная и шлицевая отвёртки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы.

Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.
  6. Из смотровой ямы снимается хомут крепления тяги коробки передач.
  7. Снимается патрубок, через который сливается конденсат от кондиционера.
  8. Откручиваются четыре болта крепления, и рычаг КПП вместе с тягой вынимается из салона.
  9. Откручиваются гайки и болты крепления, и снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом.
  10. Снимается нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног. Для этого выкручиваются три самореза — два вверху около магнитолы и один снизу. Если мешает жгут, отвёрткой поджимаются усики клипсы, и жгут вытаскивается из отверстия.
  11. Демонтируется нижняя часть корпуса отопителя, который крепится на 10 саморезах. Откручиваются только 8, поскольку 2 самореза уже выкручены при снятии распределителя. Так как конструкцией такой вариант демонтажа не предусмотрен, снимать кожух в ограниченном пространстве следует чрезвычайно внимательно и аккуратно, чтобы не повредить его.
  12. Открывается доступ к радиатору. Перед его снятием необходимо слить из системы ОЖ и отсоединить патрубки, по которым антифриз поступает в радиатор.
  13. Радиатор освобождается от защёлки, расположенной снаружи. Кроме этого, снимается скоба с тыльной стороны. После этого радиатор можно вынуть.
  14. Получив доступ к заслонке, регулирующей температуру, проверяется её работоспособность. Она может не полностью перекрывать поток холодного воздуха при установке регулятора температуры в максимальное положение. В этом случае на неё можно наклеить уплотнитель или отрегулировать тросик управления.

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Порядок проведения работ

При износе тормозных колодок следует заранее позаботиться о приобретении запасных частей. При этом не следует доверять дешевым аналогам. При активном режиме движения многократное нажатие на педаль тормоза может привести к ситуации, когда задние или передние тормозные колодки Хендай Солярис будут интенсивно нагреваться, и возможен их отказ в работе.

При замене колодок автомобиль Хендай Солярис располагают на ровной площадке, предварительно надежно его зафиксировав. Для передних колодок процесс снятия и установки проводится в таком порядке:

  • откручиваются верхний и нижний болты крепления суппорта тормозного механизма;
  • отжимаются колодки от тормозного диска, и вынимаются из направляющих пазов;
  • очищаются установочные места, внутренняя полость суппорта.

Перед обратной установкой колодок, следует проверить состояние тормозного шланга, состояние поверхности дисков (наличие шероховатостей, трещин, канавок). После того, как состояние механизма оценено как исправное, можно производить установку новых тормозных колодок и обратный монтаж всего механизма.

Процесс замены задних колодок существенно не отличается, но если раньше эту операцию владелец не проводил, то следует посмотреть до того, как проводится замена тормозных колодок на Хендай Солярис, видео:

При выполнении обслуживания тормозной системы должно выполняться обязательное условие, когда одновременно меняется комплект тормозных колодок для одной оси. Это обеспечит устойчивость автомобиля при движении по прямолинейной траектории при замедлении.

Где именно новый «Солярис» – новый

Не считая ставших пустыми базовых комплектаций, Solaris со сменой поколений немного похорошел. Номинально (на 3 см) удлинилась колесная база. Правда, сильно просторнее пассажирам заднего ряда не стало, но перед мужиками можно похвастаться лишними тремя сантиметрами.

Багажник на фоне предшественника подрос на 10 л (до 480). Но из видимых отличий на этом все. Начальные версии все такие же серые и с заглушками на месте магнитолы, а вот топ-комплектации стали сильно наряднее. Появилась игра цветов разных сортов пластика, больше стало глянцевых деталей, к двум розеткам 12V добавился USB-порт для подзарядки гаджетов напрямую – без переходников и вилок.

Но нельзя сказать, что новый и старый «Хендай Солярисы» отличаются внутри как-то радикально. Серые бюджетные бюджетники, тесные в плечах и локтях, не самые гостеприимные к ногам пассажиров. К разводке моделей по поколениям Hyundai подошли откровенно небрежно – только прожженный ценитель «Солярисов» найдет там очевидные и решающие отличия.

ЗРИ В КОРЕНЬ

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

Для замены ламп противотуманок придется лечь на землю и отвернуть крепеж углового экрана под бампером. Работа грязная и ужасно неприятная, особенно в слякоть. Спрашивается, что мешало предусмотреть технологические окна в брызговиках, как сделано на многих французских автомобилях?

Меняем без снятия панели

Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

Для выполнения работ потребуется:

Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.

На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.

Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.

После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.

Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.

Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.

К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.

Как заменить лампы

Поменять лампочку достаточно легко, не требуется специальных знаний и навыков. Из инструментов понадобится стандартный набор автомобилиста. Перед тем как заменить дневные ходовые огни или любые другие (установить светодиодные лампы и пр.), потребуется:

  • установить автомобиль на ровной поверхности в хорошо освещаемом месте;
  • отключить зажигание;
  • зафиксировать открытый капот;
  • снять клеммы с аккумуляторной батареи.

Замена ламп ДХО, противотуманных и габаритных имеет некоторые отличия в техническом плане. Подключение всей оптики проходит стандартно.

Ближний свет

Осмотр корпуса фары под капотом, удаления грязи – первые шаги перед заменой лампы ближнего света на Хендай Солярис. Работа проходит по этапам:

  1. Снять защитную крышку. На ней установлены специальные лепестки, при повороте справа налево зажимы выходят из паза, и блок легко снимается.
  2. В узле находится колодка, которую необходимо снять: потянуть корпус на себя, слегка расшевеливая разъем, освобождая колодку от прикипевших контактов.
  3. Отодвинуть разъем в сторону.
  4. Лампы головного света удерживаются в фаре специальным разъемом, выступ которого укреплен в корпусе фары. Нажать на фиксатор и освободить один конец разъема.
  5. Вытащить старую деталь, установить новый элемент.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту производителя, первая замена на Хендай Солярис должна производится при пробеге не более 200 тысяч километров. А при небольших пробегах срок эксплуатации составляет 10 лет. Дальнейшие замены зависят от используемой жидкости.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему охлаждения нужно использовать оригинальный антифриз Hyundai Long Life Coolant. Он поставляется в виде концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой.

Оригинальная жидкость существует в нескольких видах, в серой или серебристой канистре с зеленой этикеткой. Менять ее необходимо каждые 2 года. Когда-то она была единственной рекомендованной при замене. С тех пор информация кочует по интернету, что именно ее нужно использовать. Но на данный момент ее использовать не целесообразно, так как создается он на устаревшей силикатной основе. Но на всякий случай вот коды для заказа 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.)

Сейчас для замены следует выбирать антифриз в зеленой канистре с желтой этикеткой, который рассчитан на 10 лет эксплуатации. На данный момент это будет лучшим вариантом, так как он полностью отвечает современным требованиям. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08 и относится к лобридным жидкостям и классу фосфатно-карбоксилатных (P-OAT). Заказать можно, используя эти артикулы 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Как промыть печку в автомобиле, не снимая?

Промывка радиатора печки достаточно экономична и не занимает много времени. Она даёт возможность восстановить работоспособность печки, осуществив промывку радиатора отопителя без снятия. Такой подход мы рассмотрим поэтапно:

  1. Лимонная кислота, которая хорошо очищает и избавляет от накипи.
  2. Ёмкость для жидкости.
  3. 2 шланга длиной не менее 2-х метров.
  4. Антифриз, конечно, поменять желательно, это избавит вас от таких действий в ближайшем будущем.
  5. Нужное количество воды, в которой и будем растворять лимонную кислоту.
  6. Вибрационный насос для перекачки жидкости. Он особенно полезен при промывке тонких трубок радиатора.

Для чистки радиатора печки без снятия важна последовательность ваших действий.

  • После проведения всех подготовительных работ необходимо слить всю жидкость из системы охлаждения. Расположите непосредственно под радиатором ёмкость нужного объёма и откройте специальный кран снизу.
  • Как только сольётся весь антифриз, установите другую ёмкость под двигателем. Отвинтите сливной болт для слива жидкости из блока цилиндров.
  • Ни в коем случае не допускайте смешивание этих жидкостей, если будете использовать их в дальнейшем.
  • Далее найдите 2 патрубка, которые непосредственно ведут к радиатору отопителя в салон. Обычно они находятся в подкапотном пространстве, и найти две трубки, которые выходят со стороны салона не сложно. Ослабьте хомуты и снимите их. При этом возможен слив части антифриза с радиатора и патрубков. Чтобы избежать потерь антифриза, установите тару непосредственно под местом проведения работ.
  • К каждому патрубку радиатора отопителя подключите заготовленные шланги. Не забудьте закрепить хомутами, ведь насос создаст давление в системе. Входной шланг подключите к насосу. Перекачиваемую жидкость нужно фильтровать, поэтому на входе насоса установите фильтр в виде обычной марли. Насос опустите в ёмкость (можно использовать обычное металлическое ведро). Выходной шланг опустите в эту же ёмкость.
  • Лимонная кислота отличное средство для снятия накипи с внутренних поверхностей. На 10 литров воды используем 300 граммов кислоты.
  • Приготовьте жидкость для промывки и налейте в ведро, где установлен насос. Обязательно нужно подогреть.
  • Включите насос, процесс должен длиться 10–15 минут. Далее нужно выключить насос и поменять местами шланги. Этим мы обеспечим промывку в обратном цикле. Циркуляция в обе стороны необходима.
  • Процесс повторить несколько раз, после чего необходимо промыть чистой водой и просушить тёплым воздухом. Такая процедура освобождает от влаги и окисления трубок.

Итак, чистка радиатора отопителя без снятия окончена. Почистить радиатор оказалось делом совершенно не сложным. Снова соберите всю систему охлаждения и залейте все необходимые жидкости. Заведите автомобиль для проверки работы печки. Если из заслонок поступает тёплый воздух, значит, вы всё сделали правильно. Нужно учитывать, что причина отсутствия тёплого воздуха может быть не только по причине забитого радиатора отопителя. Промыть свой радиатор печки может практически любой автомобилист, не имея для этого каких-либо особых знаний. Мы надеемся, что вы получили ответ на вопрос — как промыть радиатор печки в домашних условиях.

Демонтируем радиатор печки

Добраться до отопителя «пятнадцатой» достаточно сложно. Для этого обычно приходится демонтировать всю панель приборов. Здесь конструкторы ВАЗ на славу потрудились над тем, чтобы наш автолюбитель, столкнувшись с одной проблемой, сразу же задумывался и над следующими.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели, в принципе, возможна, однако требует участия в процессе помощника.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели подразумевает ее небольшое смещение вглубь салона. Только таким образом можно добраться до отопителя. Предварительно сняв пластиковые наконечники рычагов управления печкой, потяните панель на себя. Если все винты откручены, она должна поддаться смещению.

Подставив под патрубки радиатора емкость, ослабляем хомуты их крепления. В это время возможно вытекание небольшого количества охлаждающей жидкости, поэтому все работы проводим с максимальной аккуратностью.

Только после слива тосола или антифриза радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Здесь вам потребуется помощник, который должен будет приподнять панель вверх.

Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис

При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.

Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:

  • Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
  • Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).

Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.

Слив охлаждающей жидкости

Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.

За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:

  1. С левой стороны радиатора находим сливную пробку, под это место ставим тазик или разрезанную пластиковую канистру, для сбора старой жидкости. Откручиваем, иногда она прикипает, поэтому чтобы ее сорвать приходится приложить усилие (Рис.1).
  2. Как только жидкость начала сливаться струйка будет небольшой, поэтому откручиваем пробку на заливной горловине радиатора.
  3. С противоположной стороны радиатора находим толстый патрубок, с него снимаем хомут, стягиваем и сливаем (Рис.2). Таким способом сольется часть жидкости с блока, остальную с двигателя слить увы, не получится, так как сливной пробки нет.
  4. Осталось опустошить расширительный бачок, для этих целей можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом.

Промывка системы охлаждения

Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.

Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.

После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.

Заливка без воздушных пробок

После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.

Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.

Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.

После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.

Полезные советы

Также хотелось бы привести несколько полезных советов, касающихся того, как продлить жизнь радиатору отопителя.

  1. Не экономьте на охлаждающей жидкости. Дешевая ОЖ является основной причиной проблем с радиатором отопителя.
  2. Систематически проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Это не только поможет выявить ее утечку, но и убережет двигатель от перегрева.
  3. В летний период хотя бы один раз в месяц открывайте краник отопителя, чтобы ОЖ поступала в радиатор. Такое решение предотвратит закисание запорного механизма крана, а также позволит радиатору не «пересыхать».
  4. При замене ОЖ обязательно промывайте систему специальной жидкостью. Это замедлит процесс отложения накипи.
  5. Выявив неполадки в системе, не тяните с ремонтом.

Неисправности печки и способы ремонта

Нужно понимать, что поломка может грозить каждому из компонентов системы отопления.

Их симптомы и способы устранения таковы:

  1. Воздух, поступающий в салон, не нагревается. Причин тому может быть две: либо произошла утечка ОЖ, о чем должна свидетельствовать горящая на приборной панели лампочка, говорящая о перегреве мотора, либо неисправен радиатор. Обе эти беды не столь страшны, если вовремя их обнаружить и обратиться в автосервис. В первом случае необходимо определить место протечки (это либо изношенный сальник, либо один из патрубков), ликвидировать ее и залить в соответствующий бачок новую жидкость. Во втором случае понадобится замена радиатора печки Логан.
  2. Вентилятор не гонит теплый воздух в салон. Чаще всего причиной тому оказывается либо неисправный моторчик, либо проблема в электропроводке автомобиля. И в том, и в другом случаях ремонт печки – работа для специалиста по автоэлектронике. Как правило, устранение этой неисправности не занимает много времени, и в нашем автосервисе выполняется в присутствии заказчика. Также причиной отсутствия потока воздуха из печки может оказаться засоренный до полной непроходимости салонный фильтр, через который холодный уличный воздух поступает к печке. Но если вы выполняете все процедуры плановых ТО своего авто, вашей машине эта беда не грозит.

Процесс замены радиатора отопителя

Прежде чем снять печку необходимо, чтобы сам двигатель и охлаждающая жидкость полностью остыли, иначе можно получить ожоги. В идеальном варианте лучше полностью слить антифриз, а после сборки системы отопления заменить его на новый.

Другой вариант – приоткрыть крышку расширительного бачка, сравняв давление, снова закрутить ее. Снять газоотводной патрубок и начать выдувать жидкость, направив пистолет компрессора в пароотводное отверстие бачка. Антифриз в это время будет выливаться через пароотводной патрубок. Для его сбора понадобится емкость объемом около 5 л.

Чтобы остатки антифриза не попали в салон, патрубки печки дополнительно пережимаются специальными зажимами. Это делает из подкапотного пространства. Далее разжимаются хомуты, на Лада Веста они пружинного типа и могут использоваться многократно, и отсоединяются патрубки. Если антифриз ранее выдувался, то в нижний патрубок радиатора направляется пистолет компрессора и из системы выдуваются остатки охлаждающей жидкости.

Далее печка салона разбирается, чтобы извлечь радиатор. Справа от педального узла снимается пластиковая накладка. Для этого берется отвертка на Т20 и выкручивается один из винтов, по периметру ближе к рычагу переключения передач находится 3 защелки. Чтобы их сжать нужно запустить руку под панель и нажать флажок. Если применить грубую силу, защелки вероятнее всего сломаются.

Снимается пластиковая накладка под рулевым колесом автомобиля. Она крепится на 2 клипсах и 6 защелках. Нельзя забывать, что эта панель закрывает узел предохранителей и на ней крепится разъем корректора фар.  По левой стороне центральной консоли выкручивается 2 самореза, далее она аккуратно отгибается и выкручивается еще 2 самореза, Это лучше делать отверткой с карданчиком. Из ковролина снизу вынимается клипса.

В результате открывается металлический усилитель центральной консоли, который снизу крепится на 2 болта, а сверху на 2 гайки. Все они без особых усилий откручиваются ключом на 13. Чтобы вынуть усилитель, сначала выкручивается саморез, удерживающий воздуховод. Тогда он свободно отводится и не мешает снятию усилителя.

После извлечения усилителя центральной панели открывается непосредственно радиатор печки Весты. Он защищен пластиковой заглушкой, которая крепится на пластиковых заклепках, которые придется сломать. Но здесь же предусмотрены отверстия под саморезы, на которые ее можно будет впоследствии установить.

Под нижнюю часть радиатора подкладывается ветошь, чтобы остатки антифриза не растеклись по салону. Снимается фиксатор верхней трубки, после чего она извлекается и снимается пластиковая заглушка, затем извлекается нижняя трубка. После этого радиатор вытягивается без всяких усилий.

Перед установкой нужно заменить стопоры трубок радиатора и их уплотнительные кольца, сделанные из упругой резины. Их наружный диаметр равен 22 мм, внутренний – 16 мм, само кольцо имеет круглое сечение диаметром 3 мм.

Патрубки тщательно зачищаются, а из корпуса радиатора отопителя выдувается вся пыль и грязь, что обязательно улучшит теплообмен. Сборка производится в обратной последовательности, уплотнительные кольца лучше смазать силиконовой смазкой, чтобы их не закусило, и они не начали пропускать охлаждающую жидкость. После этого  лучше поменять антифриз, избавиться от воздушных пробок, убедиться, что все соединения герметичны и работа окончена.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Печка на Патриоте греет плохо: причины и пути решения проблемы

Существует несколько причин поломки печки в автомобиле:

  1. Если из системы отопления дует холодный воздух, то, возможно, система завоздушена. Необходимо проверить герметичность конструкции патрубков. Проверить уровень тосола в баке. Для проверки уровня антифриза необходимо расположить автомобиль ровно, а не под уклоном. Проверкой занимаются на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть расположен не ниже отметки (MIN) и не выше (MAX).

Если не работает печка на Патриоте по причине низкого уровня антифриза, то необходимо долить тосол в бак. Если же обнаружена утечка из патрубков – устраняем её самостоятельно, соблюдая следующий порядок действий:

  • открываем крышку расширительного бачка и заливаем антифриз до нужного уровня;
  • заводим двигатель, расширительный бак оставляем открытым;
  • увеличиваем количество оборотов двигателя до 2 – 3 тысяч в минуту;
  • глушим двигатель, доливаем ещё раз необходимое количество антифриза и закрываем крышкой бачок.

  1. Термостат – одна из причин ненадлежащей работы системы отопления. Термостат с помощью клапана при достижении определённой температуры охлаждающей жидкости открывается и пускает жидкость по большому кругу, используя весь её объём. Проверить, работает ли термостат надлежащим образом, довольно просто. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой отопления. Если в УАЗ Патриот слабо дует печка на низких оборотах, а при более высоких оборотах появляется прохладный воздух, то причиной неисправности является вышедший из строя термостат. Необходимо его заменить, слив с системы охлаждения весь антифриз. После установки нового термостата, заливается новый антифриз в систему охлаждения.
  2. Водяной насос также может стать причиной подачи в салон холодного воздуха. Если из радиатора дует прохладный воздух на низких оборотах, то, скорее всего, неисправен насос охлаждения. В случае неисправности насоса не создаётся рабочее давление жидкости. Водяной насос подлежит замене.
  3. В результате подозрений неисправности в системе охлаждения, не стоит пренебрегать причиной поломки регулятора. Именно эта система переключает режимы работы тепло/холод в отопителе. Система приводит в действие крыльчатку подачи воздуха от вентилятора с помощью тоненького тросика, который иногда заклинивает. Нельзя исключать тот факт, что именно проблема заклинившего тросика регулятора может быть основной причиной неисправной работы отопителя. В случае неисправности регулятор подлежит замене.
  4. Радиатор отопления. В процессе эксплуатации автомобиля возможно засорение радиатора, в этом случае антифриз плохо проходит через трубки радиатора. Деталь необходимо заменить на новую оригинальную.

Можно довериться профессиональным работникам на СТО, однако, стоит попытаться самому разобраться в конструкции. Система охлаждения авто не такая сложная, как кажется. Холодными зимними днями исправная печка придётся как нельзя кстати.

Подогрев сидений УАЗ Буханка

О нашем магазине

на любой автомобиль с гарантией 1 год. Обогрев сидений имеет специально разработанный нагревательный элемент, который имеет максимальную температуру нагрева до +53°С, выдерживает вес до 150 кг и служит до 10 лет! Превосходит по характеристикам нагреватели из углеводородного волокна, меди и нихрома. Улучшенная теплоемкость, нагрев на 30% быстрее аналогов, безопасен от возгорания! Технология производства позволяет снизить цену и сделать продукцию доступной каждому. У нас можно заказатьподогрев руля и другие товары для вашего автомобиля. Будем рады видеть Вас в числе наших довольных клиентов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: