Когда нужно менять салонный фильтр
Замена фильтрующей системы в автомобилях Ланос проводится после преодоления каждых 10000 километров. Поменять устройство нужно, если:
- появляется копоть на внутренней стороне лобового стекла;
- забиваются воздуховоды в вентилирующей и отопительной системе;
- на передней панели даже при закрытых окнах появляется пыль.
ВНИМАНИЕ! При неправильной работе вентилирующей системы в автомобилях, которые оснащаются кондиционером, наблюдается поломка испарителя, что приводит к снижению эффективности системы кондиционирования. При появлении хоть одной проблемы можно судить о том, что в заводских условиях система не была установлена
Это требует самостоятельного проведения монтажа
При появлении хоть одной проблемы можно судить о том, что в заводских условиях система не была установлена. Это требует самостоятельного проведения монтажа.
Чем полезен салонный фильтр зимой
Защищает от проникновения грязи, пыли. Несмотря на то, что зимой воздух более влажный, чем летом, пыль и грязь в нем все равно присутствуют. Поэтому воздух, поступающий в салон с улицы, надо очищать через фильтр. Он является барьером между уличной грязью и чистым воздухом внутри автомобиля.
Имеет противоаллергическую защиту. В окружающем воздухе находится множество веществ, которые вызывают аллергические реакции. Особенно это касается аллергии на выхлопные газы автомобилей. Жителей крупных городов не удивляет длительное стояние в дорожных пробках. В таких случаях именно салонный фильтр позволяет защитить легкие водителя от удушающего действия выхлопных газов, содержащих оксиды азота, углекислый газ, соединения серы, свинца, отвердевшие частицы. Они вызывают слезотечение, кашель, удушье. Зимой в условиях плохих дорог, эти симптомы повышают риск дорожно-транспортного происшествия.
Защита от бактерий. Этим свойством обладают фильтры с антибактериальной пропиткой. Они препятствуют проникновению микробов вовнутрь автомобиля. Это защита от болезнетворных бактерий в условиях зимы, когда иммунитет человека ослаблен.
Создает благоприятный микроклимат для водителя, пассажиров. Отсутствие грязи, пыли, посторонних запахов благотворно сказывается на качестве поездки
Особенно это важно для водителей такси. Очень важно оставить о себе благоприятное впечатление, доставить пассажира вовремя и с комфортом
Салонный фильтр создает условия для приятного путешествия на машине зимой.
Сохраняет качество работы печки и системы кондиционирования. Именно от уровня функционирования этих систем зависит комфортабельность поездки в холодное время года. Чтобы сохранить их качественную работу как можно дольше, фильтр должен обеспечивать поступление к ним очищенного воздуха. Без него эти системы быстро придут в неисправность, потребуют дорогого ремонта.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Kodiaq I NS7 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 30 мм
- Ширина: 234 мм
- Длина: 253 мм
Как правило, иногда аналоги для Skoda Kodiaq I NS7 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Шкода Кодиак первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 5Q0819644A (VAG 5Q0 819 644 A), угольный с номером 5Q0819653 (VAG 5Q0 819 653) или антибактериальный с обозначением 5Q0819669 (VAG 5Q0 819 669).
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Кодиак первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU 26 009 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9989 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- TSN 9.7.896 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK26009 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9989/C – из активированного угля
- TSN 9.7.898 – нормальное качество, доступная цена
Антибактериальные (антиаллергенные) фильтры салона
- MANN-FILTER FP26009 – хорошая защита от бактерий
- Raf filter EC001SK– антибактериальный с углем
- Valeo 701 020 – нормальное качество, цена выше средних
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Kodiaq I NS7 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Неправильная работа вентиляционной системы
Если салонный фильтр сильно забит, то работа вентиляционной системы будет значительно ухудшена. При этом воздушный поток в салон транспортного средства будет хуже поступать. Температурный режим в летний период в машине будет увеличиваться, а в зимний – печка может функционировать неисправно. Повышенная нагрузка в этой ситуации ложится на кондиционер. А это на общую деятельность ресурса плохо повлияет.
Специалисты не рекомендуют самостоятельно производить чистку или промывку салонного фильтра, а также экономить на его приобретении. Это относится и к тем людям, которые наверняка знают, где деталь находится и как производится её демонтаж. Изношенную часть восстановить попросту невозможно. Проще не тратить время и силы, а купить новую. Средняя рыночная стоимость её составляет около 400 рублей. Это не так уж и много.
Замена салонного фильтра на Ниссан Примера
Почему необходимо менять салонный фильтр
Многие начинающие автолюбители не уделяют должного вниманию такому важному элементу машины, как салонный фильтр, считая это приспособление далеко не самого первого порядка. Часть водителей гораздо больше внимания уделяют замене расходников мотора, нежели контролю за состоянием очистителя. Однако если взглянуть на ситуацию взвешено, то оказывается, что худшим результатом, который может случиться в случае нерегулярной замены масла – это выход из строя двигателя
Однако если взглянуть на ситуацию взвешено, то оказывается, что худшим результатом, который может случиться в случае нерегулярной замены масла – это выход из строя двигателя
Часть водителей гораздо больше внимания уделяют замене расходников мотора, нежели контролю за состоянием очистителя. Однако если взглянуть на ситуацию взвешено, то оказывается, что худшим результатом, который может случиться в случае нерегулярной замены масла – это выход из строя двигателя.
Поломка, трудно не согласится, серьезная, однако она ничего не стоит по сравнению с человеческим здоровьем. А ведь при нерегулярной замене салонного фильтра влияние на организм людей различных вредоносных бактерий будет увеличен в разы, потому что фильтр не сможет выполнять своей главной функции очистки воздуха.
Как бы то ни было, двигатель всегда можно починить, в крайнем случае – купить новый, а вот новые легкие пока купить не выйдет. Салонный фильтр отвечает за создание оптимального микроклимата в автомобиле. Он отвечает за то, чтобы пыль и грязь с внешней среды не поступала в ваши легкие и легкие пассажиров. Здесь, конечно, есть одно исключение, все зависит от того, где вы используете свой автомобиль.
Если это экологические районы, например, в тайге или на морском побережье, тогда менять фильтр можно не чаще чем раз в несколько лет. Это же касается условий эксплуатации при влажном климате.
Но вот в современных мегаполисах ситуация прямо противоположная, здесь уже приходится смотреть даже не на срок службы очистителя, указанный в инструкции по его эксплуатации, а на его реальное состояние и собственные ощущения. Тем более, что на большинстве машин, в том числе, и на Ниссан Примера эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.
Когда пора менять салонный фильтр
По мере эксплуатации салонный фильтр постепенно начинается загрязняться, в результате чего в нем накапливаются вредоносные химические элементы и даже может начать размножатся плесень. Она может оказывать свое влияние на организм людей и стать причиной возникновения аллергических реакций.
Среди автолюбителей есть даже такие, которые считают, что достаточно для восстановления очищающих свойств, просто промыть фильтр проточной водой, однако, при этом, они забывают, а скорее всего, даже не знают, что эти полезные средства обработаны специальной пропиткой для повышения эффективности очистки.
Обратите внимание, что фильтры, элементы которых обработаны пропиткой, также служат дольше. Еще один важный нюанс – загрязненный очиститель оказывает свое влияние на работу систем воздухооборота, увеличивая нагрузку на них, что приводит к их более быстрому износу. Проще говоря, загрязненный фильтр становится непреодолимым препятствием для потока воздуха, который питаются протолкнуть внутрь печка и кондиционер
Проще говоря, загрязненный фильтр становится непреодолимым препятствием для потока воздуха, который питаются протолкнуть внутрь печка и кондиционер
Поэтому очень важно постоянно проверять состояние очистителя и при необходимости выполнять его замену
Но чтобы определить, нужно это делать или нет, сначала понадобится к нему добраться. В автомобиле Nissan Primera фильтр скрыт за бардачком, поэтому, чтобы получить к нему доступ, его понадобится вынуть. Сделать это можно после того, как будут сняты специальные защелки. Выполнять процедуру будут значительно более удобно, если сперва открутить винты и снять декоративную панель.
Пошаговая технология замены салонного фильтра Ниссан Примера
Дальше, после того, как фиксаторы будут сняты, можете слегка сдвинуть в сторону бардачок, а потом его снять. Перед вами появится накладка из пластмассы, которая скрывает за собой салонный фильтр. Чтобы его демонтировать, понадобится снять накладку.
Чтобы снять крышку фильтра, открутите болт, который ее закрепляет, его можно найти снизу.
После выполнения этих процедур, вы получите доступ к салонному фильтру. Смело его вынимайте. Обязательно осмотрите место, где он расположен, если нужно, очистите его от грязи, а в случае обнаружения плесени еще понадобится обработать это место специальными средствами. Сборку проводите в обратной последовательности.
Глубокая мойка автомобиля
Интервал технического обслуживания: каждые 6 месяцев или чаще, по желанию
Стоимость в сервисе (за работу): цены могут ошеломить неподготовленного автомобилиста. Комплекс обойдется точно дороже 5000 тысяч рублей, с учетом химчистки салона
Стоимость при мойке своими руками: приобретение некоторых основных чистящих средств и расходных материалов обойдется также недешево, но прослужит вам несколько лет, даже если вы будете мыть авто ежемесячно
Когда вы думаете об обслуживании автомобиля своими руками, вы, вероятно, не думаете об автомойке, но есть несколько причин, по которым вам следует это сделать самому. Содержание ходовой части вашего автомобиля в чистоте от соли и дорожной грязи может значительно снизить риск появления ржавчины, особенно для тех, кто живет в северном климате (на большей части России) и ездит по просоленным дорогам.
Чистка также может значительно облегчить обнаружение утечек, которые вы могли бы пропустить среди всей этой грязи. То же самое относится и к окрашенным поверхностям вашего автомобиля. Смывание едкой соли сохранит лак на долгие годы. Другие опасности для вашей краски включают птичий помет и древесный сок , которые своей кислотностью могут повредить блестящий прозрачный слой краски. Краска — это единственное, что отделяет элементы вашего автомобиля от подверженного коррозии металла, поэтому забота о внешнем виде избавит вас в будущем от дорогостоящего ремонта кузова и покраски.
Еще во время мойки автомобиля часто не обращают внимания на моторный отсек. И не зря — есть оправданные опасения по поводу распыления воды под высоким давлением вокруг всех многочисленных электрических соединений, проводов и других частей
Но при умеренной осторожности можно придать моторному отсеку совершенно новый вид, каким бы грязным он ни был. И вот как это можно сделать безопасно:
И наконец, уборка салона обычно является последним шагом, но не стоит торопиться с ней. Это место, где вы проводите большую часть времени, поэтому здесь определенно должно быть чисто и комфортно.
Салон вашего автомобиля достаточно сильно загрязняется пассажирами, особенно если это дети, а также страдает от экстремальных температур, которые варьируются от жаркого летнего солнца до зимнего звонкого мороза. Со временем кожаные сиденья потрескаются, как и виниловая панель. На рынке представлено множество продуктов, специально разработанных для ухода и защиты этих материалов. Потратив время, даже всего два раза в год, на чистку и защиту салона, вы сможете кардинально изменить внешний вид вашего автомобиля в лучшую сторону, когда ему исполнится десять лет.
Даже если вы никогда раньше не ремонтировали свой автомобиль, вы справитесь с любой из вышеперечисленных работ. В жизни есть много вещей, которые мы не пробуем, потому что боимся сделать что-то не так. Техническое обслуживание автомобилей не обязательно должно быть одним из них! Это не только доставит по итогу удовлетворение от проделанной работы, но и сделает вас увереннее, внимательнее, ответственнее и в конечном итоге банально сократит ваши расходы на простые вещи!
Работы по обслуживанию автомобилей, которые каждый может сделать сам
Было время, когда почти каждый автовладелец знал, как обслуживать и чинить свою машину. Сегодня, когда автомобили стали более сложными и технологичными, идея проведения работ по своим автомобилям кажется более сложной, и большинство автомобилистов предпочитают отдавать свои авто в автомастерские, в том числе и для регулярного технического обслуживания.
А зря, ведь все еще существует множество базовых работ по техническому обслуживанию своего железного коня, которые любой человек, независимо от опыта или врожденной сноровки, может сделать самостоятельно.
Самостоятельное обслуживание автомобилей имеет множество плюсов, помимо экономии денежных средств, а именно:
1. Такая работа — это возможность развить новые навыки;
2. Более глубокое понимание того, как работает ваш автомобиль;
3. Стать более уверенным и подготовленным при внезапных поломках в пути;
4. Это просто интересно само по себе!
И еще, помимо того, что с практической точки зрения самостоятельное выполнение работ по техническому обслуживанию может сэкономить вам значительные суммы денег, самостоятельное обслуживание авто может в некоторых случаях быть даже удобнее, чем посещение станции технического обслуживания (СТО), если учесть в уравнении затраченное время на поездку в магазин, время ожидания приема на СТО, время на дорогу до нее, ожидания проведения работ и путь домой.
Итак, если вы хотите начать работать над своим автомобилем самостоятельно, ниже вы можете прочитать 11 операций по техническому обслуживанию, с которыми справится даже новичок среди автомобилистов. Они не только не требуют никакого опыта, но и не требуют ничего, кроме базовых ручных инструментов, а в некоторых случаях и того не нужно!
Пошаговая инструкция по замене расходника
Для того чтоб самостоятельно поменять СФ владельцам Шкода Октавия Тур нужно выполнить ряд манипуляций:
- сперва потребуется снять щетку правого дворника;
- открыть капот, приподняв при этом поводок правого дворника, и положив под него кусок ткани для исключения возможности повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля;
- снять уплотнительную резинку капота и прилегающую к стеклу панель. Для чего нужно ее поддеть и потянуть от центра по направлению вверх;
- полностью снимать эту панель не нужно так, как для этого потребуется рассоединить пару проводков, ее необходимо просто перевернуть и положить на двигатель;
- извлекается пластиковая рамка, после чего можно будет вынуть сам салонный фильтр;
- на новую запчасть одевается пластиковая рамка с учетом указанного стрелкой на СФ направления движения воздуха;
- на завершающем этапе нужно вернуть рамку с СФ на место, после чего выполнить ранее описанные действия в обратном порядке.
На всю процедуру уйдет не более 15-20 минут. При этом если замена СФ выполняется впервые, стоит быть в особенности аккуратным, так как можно повредить не только ЛКП машины, но и сломать пластиковые крепления и стеклоочиститель. Замена этих «мелочей» встанет в копеечку.
Замена фильтра салона на Citroen C4
В видео и статье описана последовательность действия для замены фильтра салона на Citroen C4. После длительной эксплуатации фильтр полностью забит пылью и прочей грязью. Она уже даже спрессовалась.
Нужно отметить, что загрязнённый салонный фильтр может послужить причиной выхода из строя вентилятора печки.
Также по мере забивания салонного фильтра при включении печки на полной мощности вы можете услышать попискивание мотора.
Обратите внимание, что игнорирование забитости салонного фильтра чревато серьёзными расходами. В случае с Citroen C4 можно «попасть» примерно на 12 тысяч рублей – это стоимость мотора печки и работ. Ещё одним симптомом забитого фильтра является постоянное запотевание стёкол и запах затхлости
Ещё одним симптомом забитого фильтра является постоянное запотевание стёкол и запах затхлости.
Снимаем старый
Фильтр находится под шумоизоляцией. Для снятия шумки потребуется отстегнуть три клипсы. Желательно это делать по тёплой погоде или использовать фен для подогрева. Пластик Citroen очень хрупкий при низкой температуре. Для демонтажа клипсы подденьте её отвёрткой и отодвиньте её.
Большое усилие не прилагайте, так как она входит в пластмассовую перегородку. Далее возьмите кусачки и потихоньку вытаскивайте клипсу. Постарайтесь не сломать клипсу, потому что найти такую же будет достаточно трудно. Хотя можно попробовать заменить на клипсу от 8-9 моделей жигулей.
После этого аккуратно выньте шумоизоляцию. Не кидайте её и не ломайте. Стоит она 600-900 рублей. При съёме также не сломайте перегородки, так как при установке она не будет держаться.
Крышка отсека фильтра имеет ручку. Находится она в моторной перегородке. Для того чтобы вынуть лючок, нужно потянуть за ручку. Опять же будьте осторожны, если работаете при низкой температуре – всё защёлки там тоже пластмассовые.
Перегородка с обратной стороны выглядит вот так:
Деталь очень хрупкая, при морозе можно всё сломать в два счёта. Можно использовать фен чтобы пластик не был таким жёстким.
Установка нового фильтра
- При установке фильтра прорези должны быть направлены вверх, а открывающиеся клапана должны располагаться внизу.
- А это ниша для установки фильтра:
Плотно установите фильтр, он должен войти до упора. Далее установите крышку на место. Перед установкой желательно протереть место установки.
Поставьте назад шумоизоляцию. На ней есть прорези. Они должны вдеваться в пластмассовые выступи на крышке салонного фильтра, чтобы изоляция не болталась просто так.
Установите клипсы на прежние места.
Замена фильтра завершена. При замене будьте особенно аккуратны с пластиковыми деталями – они очень хрупкие. Конечно же, их можно купить, но это займёт некоторое время, так как в наличии их зачастую не бывает. Если же у вас есть фен – используйте его при работе с пластиковыми деталями в период холодов. От работы с пластиком при минусовой температуре лучше отказаться.
Как определить, что салонный фильтр Citroen C4 нуждается в замене
Но это, опять же, усреднённые показатели. Приступать к операции изъятия старого и установке нового фильтра следует в тех случаях, когда это действительно необходимо, а промедление чревато целым спектром неприятностей. Перечислим симптомы, которые указывают на то, что салонный фильтр вашего Citroen C4 требует немедленной замены:
появление в салоне посторонних и зачастую неприятных запахов. Этот признак характерен для всех типов СФ, и обычных, и со слоем активированного угля. Дело в том, что на поверхности синтетического материала, из которого обычно изготавливается фильтровальный элемент, скапливается не только пыль, но и остатки органики. Чем сильнее загрязнены поры фильтра, тем их больше, и в определённый момент они начинают разлагаться, формируя исключительно благоприятную среду для размножения патогенных микроорганизмов. Результат их жизнедеятельности и проявляется в виде стойкого неприятного «аромата», усиливающегося при включённом печном вентиляторе;
частое запотевание окон автомобиля, причём не по каёмке, а по всей площади. Причина этого явления – дефицит свежего воздуха. А внутренний в результате дыхания водителя и пассажиров содержит увеличенную концентрацию и углекислого газа, и воды в газообразном состоянии
Когда влаги в воздухе становится критически много, начинается процесс конденсации, при котором вода переходит в обычное жидкое состояние, выступая на наиболее холодных деталях внутрисалонного пространства – на стёклах;
наконец, стоит обратить пристальное внимание на существенное ухудшение показателей микроклимата внутри автомобиля: летом – на плохую работу вентиляции, не способной обеспечить салон прохладой, зимой – отсутствие тепла, поскольку тёплый воздух не в состоянии миновать барьер, ком становится засорённый фильтр салона Citroen C4.
Проверка (доливка) жидкости
Интервал технического обслуживания: проверяйте основные технические жидкости еженедельно (или несколько раз в неделю) и пополняйте уровни по необходимости
Стоимость в сервисе (за работу): в некоторых сервисах от 800 рублей
Стоимость при ремонте своими руками: никаких нормированных ежемесячных затрат, просто время от времени покупайте жидкости по мере необходимости
Контроль уровня жидкости раньше был обычной практикой почти у всех владельцев автомобилей, но поскольку системы, предотвращающие утечки жидкости, а также отслеживание уровней с годами значительно улучшились, это стало гораздо менее распространенным явлением. Отчасти это связано с тем фактом, что большинство современных автомобилей сейчас оснащены датчиками, которые предупреждают нас о ситуации с низким уровнем различных технических жидкостей.
И тем не менее вы не должны доверять свой автомобиль исключительно системам защиты важных узлов и агрегатов авто. Делайте это самостоятельно, визуально!
Учитывая, что состояние и долговечность автомобиля во многом зависят от различных специальных жидкостей, стоит научиться проводить периодический визуальный осмотр: визуальная, ручная проверка может помочь вам выявить небольшие проблемы, прежде чем они станут большими и дорогостоящими.
Пожалуй, самая важная жидкость, которую нужно проверять, — это моторное масло (хотя, на самом деле, не важных технических жидкостей не бывает, просто есть те, по недосмотру за которыми поломка будет менее дорогая, но, тем не менее, накладная).
Смотреть нужно как за надлежащим ее уровнем (как в меньшую, так и в большую сторону), так и для того, чтобы убедиться, что:
— масло не почернело;
— не обесцвечено (при попадании охлаждающей жидкости в масляные каналы);
— не загрязнено.
Сразу за ним в списке приоритетов находится охлаждающая жидкость двигателя, которую обычно легко проверить, посмотрев на риски, отмеченные на расширительном бачке. А также: тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя руля и жидкость для омывателя лобового стекла. На некоторых автомобилях вы также можете проверить трансмиссионную жидкость с помощью щупа, похожего на тот, который используется для проверки уровня моторного масла.
Устройство и принцип действия салонных фильтров
Рынок современных салонных фильтров для автомобилей богат следующими типами данных элементов:
Обычные – фильтрующий элемент представляет собой волокна бумаги или синтетические материалы. Улавливают частички сажи, асфальта, резины, а также пыльцу растений, вызывающую аллергию. Размер частиц составляет 1 микрон. Бумага механически удерживает грязь. Синтетические материалы наэлектризовываются и притягивают вредные вещества. От обычных воздушных фильтров салонные отличаются низкой плотностью фильтрующего элемента. Данные фильтры не в состоянии бороться с токсичными веществами.
Угольные – в качестве фильтрующего элемента используется активированный уголь. За счет большой удельной пористой поверхности улавливают не только микрочастицы загрязнений, но и молекулы отравляющих веществ, «засасывают» их внутрь себя. Гранулы активированного угля закрепляют на подложке из нетканых материалов. В приборе пылеуловителя насчитывается несколько слоев подложки с углем.
К многослойным угольным фильтрам относится рассматриваемый салонный элемент для автомобиля Mazda СХ5. Каждый слой фильтрующего элемента отвечает за определенный тип и вид загрязнений. В результате очистки воздух в салон автомобиля подается свежим, без каких-либо токсичных веществ.
Конструктивно салонные фильтры подразделяются также на:
Картриджные. В них при засорении происходит замена только лишь фильтрующего элемента.
Корпусные. Когда старый фильтр выходит из строя, осуществляется замена всего элемента.
Картриджный фильтр предпочтительнее и обходится дешевле. Кроме этого, имеет место легкий процесс замены.