Как поменять салонный фильтр самостоятельно
Салонные фильтры изготавливаются под конкретную модель автомобиля. К каждому проданному фильтру, идет инструкция по замене.
Если вы не уверены, что сможете сами заменить фильтр, доверьте это специалистам сервисного центра. Замену салонного фильтра рекомендуют производить через каждые 15000 км, но не реже чем раз, а иногда и два раза в год.
Это интересно: Диагностика форсунок — как самостоятельно проверить: пошаговая инструкция
Своевременная замена салонного фильтра обеспечит вам и вашим пассажирам комфорт и чистый воздух в автомобиле.
Процедура замены фильтра очень проста и занимает не более минуты. Никаких специальных инструментов для этого, как правило, не нужно.
Первым делом необходимо полностью открыть перчаточный ящик, для это необходимо высвободить стопоры, отогнув их покачав, найдя то положение, которое позволит их вытащить:
После этого снять ограничительную тягу:
Теперь остается лишь открыть пластиковую крышку, вынуть старый фильтр (их может быть и два, кстати) и поставить новый.
Тонкости замены фильтра
Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:
- Lada Kalina. В этой машине салонный фильтр расположен под капотом. Для замены снимаем облицовочную деталь стекла, шлицевой отверткой удаляем пробочный заглушки. Обычной отверткой откручиваем винтики крышки. Давим на края каркаса фильтра и снимаем его.
- Ford Focus 2. В этом автомобиле рекомендуются менять фильтр через каждые 25 000 км пробега. Фильтр находится в салоне, под рулем, в спец нише. Понадобится ключ на 7 мм для снятия 3 болтов с педали акселератора (газа). Далее этим же ключом откручиваем саморезы крепления крышки фильтра. Извлекаем старый, ставим новый.
- Nissan Qashqai. Фильтр в этой машине расположен в салоне под ногами водителя. Для замены, надо снять крышку под ногами. Для этого нужен ключ с головками. После откручивания болтиков, сдвигаем крышку в сторону и открываем. Для демонтажа заслонки, надо включить кондиционер на максимальную мощность. Заслона сама выпадет. Далее отсоединяем крепления блока управления воздушной системы авто. За этим креплением вы увидите фильтр. При установке нового фильтра, его надо согнуть гармошкой и вставить в свое место.
- Chevrolet Lachetti. В этом авто фильтр находится в салоне за бардачком, вернее за его крышкой. Крышку снимаем обычно отверткой. Крепится на 5 саморезах. После снятия саморезов, надо потянуть на себя крышку. Снимаем фильтр, ставим новый.
- Lada Priora. На этом российском авто рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега. Фильтр находится под капотом. Открутить шумоизоляцию между салоном и двигателем, за ним виден будет фильтр.
- Vaz 2112. В этой машине фильтр защищен ветровым стеклом. Первым делом откручиваем, накидным ключом либо головкой, болтики с наружной части капота. Потом откручиваем саморезы обычной отверткой. Можно снять бачок жидкости омывателя стекла, открутить 4 самореза крышки. За шумоизоляционным листом уже виден фильтр.
- Hyundai Solaris. Этот автомобиль, который называют и хендай, и хундай. Рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч км пробега. Находится в салоне. Во многих корейских авто снимать салонный фильтр удобно. Откручиваем руками вентили бардачка, сжимаем его с боков и снимаем с креплений. После того, как бардачок извлекли, вы увидите этот самый фильтр.
Различия видов салонных фильтров
Для того чтобы автовладелец сделал верный выбор при покупке нового салонного фильтра, ему нужно разобраться в ряде вопросов, которые укажут сильные и слабые стороны видов фильтрующих элементов.
Все салонные фильтры делятся на два вида:
- Обычные противопылевые фильтры.
- Фильтры тонкой очистки воздуха.
Различия данных видов заключаются в следующем:
- Обычные фильтрующие элементы — довольно дешевые. Их основными минусами является пропускание мелких частиц пыли, отсутствие очистки воздуха от посторонних запахов, хрупкость и недолговечность. Помимо всего они неспособны очистить воздух от токсичных газов.
- Фильтры тонкой очистки воздуха — как правило, изготовлены из синтетических материалов или из высококачественных натуральных материалов. Их основное преимущество заключается в очистке воздуха от посторонних запахов, улавливании малейших частиц пыли. Основным же минусом является конечно же цена. Она начинается с 400 рублей, может доходить даже до 2500 рублей.
Разобравшись в вопросе о различии салонных фильтров, автовладелец сможет сделать верный выбор при приобретении нового расходника. Выбор в пользу определенного вида фильтрующих элементов остается за самим автовладельцем.
Какой фильтр выбрать: оригинал или аналог
Перед тем как будет произведена замена салонного фильтра «Киа Рио» 4 поколения, водителю необходимо определиться между оригинальной и аналоговой запчастью:
Марки оригинальных очистительных элементов (некоторые ставятся с завода): NIPPART, Cangoo.
Для дорестайлинговых моделей 2012 года (2009, 2010, 2011) подойдет только неоригинальная запчасть крупной фильтрации с артикулами MANN CU1828, VALEO 698681, TSN 9.7.117.
Сколько стоит фильтр
Замена салонного фильтра «Киа Рио» 2021 и 2021 гг. выпуска не считается накладным ремонтом. Цена имеет разброс от 250 до 500 рублей за аналоговый угольный вариант. Стоимость детали с глубокой очисткой воздуха начинается от 600 рублей и доходит до 1,5 тыс. рублей.
Расположение
На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.
Расположение фильтра
Какие бывают фильтры?
Первые воздушные элементы очистительной системы начали ставиться на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателей. Немногим позже структура была усовершенствована и они стали двухслойными. Первый слой предназначался для предотвращения попадания внутрь салона пыли, а второй — для ликвидации последствий проникновения вредных микроскопических частиц в очистительную систему авто. Спустя еще несколько лет появились компоненты, в структуре которых имеется активированный уголь.
Условно данные компоненты разделяются между собой по способу очистки воздуха. Они могут быть:
- Механическими. В этом случае воздух проходит через сетку из специальных тонких волокон.
- Адсорбционными. Функциональность таких компонентов основана на способности активированного угля поглощать в себе разные вредные вещества и неприятные запахи.
Новый фильтр салона
Устройство компонентов
На примере самого сложного по своей структуре — многослойного воздушного компонента — рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента очистительной системы предназначен для задержания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы. После него следует слой, в основе которого лежит активированный уголь, который предотвращает попадание в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента является страховым слоем, который задерживает в себе все другие оставшиеся вредные частицы.
Сколько стоит?
Каждый автомобилист задавался вопросом «как заменить салонный фильтр?» и «сколько это будет стоить?». Что касается стоимости элементов, то все зависит от бренда. Если являетесь владельцем микроавтобуса или внедорожника, то, во-первых, фильтр будет больший по габаритам, во-вторых — стоить он будет дороже. Если решили купить или заменить его у официального дилера.
Расположение фильтра в Audi
Если сравнивать с ценами на рынке, то у официального поставщика они могут стоить в два, а то и в три раза дороже. Отметим, что покупка оригинальной продукции в этом случае необязательна, поскольку срок эксплуатации и китайского, и оригинального воздухоочистительного продукта одинаковый. Компоненты, произведенные в Китае, могут не только не уступать, но и быть лучше по качеству, чем оригиналы.
Общие вопросы по замене: артикул, интервал замены, выбор
Фильтр салона в Киа Рио на протяжении жизни этой модели претерпел несколько изменений. Если говорить о моделях для российского рынка, основанных на версии для Китая и потому отличающихся от автомобилей для Европы, то артикул заводского фильтра следующий: До рестайлинга в 2012 году автомобили оснащались примитивным фильтром грубых частиц под каталожным номером 97133-0С000.
Так как он не предполагает замены, а только вытряхивание накопленного мусора, меняют его только на полноценно фильтрующий неоригинал – MANN CU1828, MAHLE LA109, VALEO 698681, TSN 9.7.117. После 2012 года устанавливался только бумажный фильтр под номером 97133-4L000. Его аналоги – TSN 9.7.871, Filtron K1329, MANN CU21008.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Rio IV (FB) должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
Как правило, иногда аналоги для Kia Rio IV (FB) могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Киа Рио четвертого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-D1000. Также можно применять элемент под артикулом 97133-D3000, он является полным аналогом 97133D1000 по качеству и размерам.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Рио четвертого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
Угольные салонные фильтра
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Rio IV (FB) на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Как понять, что пора менять?
Первым признаком, что подошло время поменять фильтр салона, является уменьшение воздушного потока через систему отопительную. К примеру, выставив максимальный уровень вентиляции, воздуха будет меньше, чем должно. Признаки по которым можно определить, нуждается ли он в замене:
- Неприятный запах является причиной, что компонент нужноо заменить.
- Если летом в авто еле-еле работает кондиционер, а зимой слабо дует печка, то очистительный элемент пора менять.
- В салоне держится влажность, а окна запотевают, то это является признаком неисправности компонента. Влажность в салоне появляется в результате попадания воды на компонент, поэтому отечественные и китайские автомобили подвержены риску такой «болячки», чем иномарки.
Если автомобиль с системой климат-контроля долго используется с забитым компонентом (или без него), то готовьтесь выложить кругленькую сумму на СТО. Ухудшение работы воздушной системы в результате поломки очистительного элемента в 98% случаев провоцирует обмерзание радиатора-испарителя. Замороженная грязь, попавшая в изморозь, как оттает, будет способствовать образованию благоприятной среды для микробов и отвратительного запаха.
Старый фильтр
Здесь уже не получится решить проблему одной только заменой компонента. Пыль и грязь, которую «пропустил» очистительный элемент, уже, по всей видимости, добралась до печки или кондиционера, поэтому нужно демонтировать испаритель и очистить его самому. Можно поехать на СТО, где это будет стоить дороже.
Замена компонента
Если не знаете, как снять салонный фильтр, то не обязательно ехать на станцию техобслуживания авто. Не знаете, как поменять салонный фильтр? Это можно сделать с легкостью, не используя специальные инструменты. Какой бы ни был автомобиль, и где бы этот компонент не был расположен, понадобится универсальный набор инструментов: гаечные ключи и отвертки. Правильная замена фильтра салона возможна в дома, поэтому предлагаем ознакомиться со статьями по замене фильтра на нашем сайте.
Значимость фильтра салона
Салонный фильтр предназначен для очистки воздуха, который поступает через воздухозаборные отверстия с улицы в салон. Задача крайне актуальная, если вы проживаете в крупном городе. Концентрация выхлопных газов на дороге высокая, при этом даже с закрытыми окнами в машину попадает огромное количество вредных веществ. Воздух с дороги содержит массу опасных для здоровья веществ:
Если говорить конкретно о выхлопном газе от машины, то он включает в себя больше 200 различных ядовитых веществ. Это оксиды углерода, серы и азота, соединения тяжелых металлов, сажа, фтороводород и многое другое. Даже для полностью здорового человека высокая концентрация выхлопных газов опасна, а что говорить, если у вас астма или другие заболевания дыхательной системы?
Все эти вещества способны приводить к крайне неприятным последствиям: кислородное голодание, при котором возникает головная боль, одышки и даже снижается скорость реакции. Оксиды азота приводят к поражению дыхательных путей и легких, а бензол, сажа и формальдегид приводят к канцерогену. При постоянном воздействии возможно хроническое развитие болезней легких.
Как показывают эксперименты, салонные фильтры способны задержать до 99,5% мелких и средних частиц. Однако по мере загрязнения, конечно же, деталь теряет свою эффективность, что вынуждает водителей регулярно производить замену. Рекомендуем не пренебрегать этим, ведь от качества воздуха в салоне напрямую зависит ваше здоровье. К тому же, замена салонного фильтра в «Киа-Рио 3» выполняется всего за 5-7 минут в гаражных условиях.
Нужно ли снимать на зиму салонный фильтр
С наступлением зимнего периода между автомобилистами возникают споры на различные темы. Кто-то думает о том, как правильно хранить комплект летней резины, а кто-то ищет дешевую незамерзайку. Все эти проблемы решаемы. Еще один острый вопрос, который волнует пусть не всех, но многих автовладельцев — нужно ли снимать на зиму салонный фильтр?
Этот вопрос просто необходимо разобрать, так как многие водители уверены в правильности своих действий, которые порой могут наносить урон транспортному средству и пассажирам. Вот такие доводы приводятся в пользу того, что салонный фильтр на зиму нужно снимать:
Салонные фильтры относительно недавно начали устанавливать в транспортные средства, если раньше люди жили без них, значит и сейчас могут;
В зимний период на улицах нет пыли, поэтому можно обойтись без него;
Без фильтра салон прогревается в разы быстрее, что очень важно в холодные зимние дни;
Фильтр справляется только с крупным мусором, а выхлопные газы он все равно проводит, поэтому от него нет никакого эффекта.
Однако, многие специалисты рекомендуют использовать эту деталь круглый год. Тут наблюдается точно такая же ситуация, как и с ремнями безопасности. Многие полагают, что они не спасают никого и являются дополнительным элементом в салоне, от которого иногда становится даже хуже. При этом, все доводы о том, что в ходе краш-тестов доказывается обратное, пролетают мимо ушей. Однако, производитель никогда не будет устанавливать в автомобили деталь, которая не приносит никакого эффекта и считается бесполезной.
Заметим, что фильтр способен улавливать элементы, размер которых не превышает тысячную долю миллиметра. Некоторые специалисты заявляют, что многие фильтры способны удерживать даже газ. Однако, на практике, даже с применением фильтра, неприятные запахи порой проникают в салон, конечно, в меньшей концентрации. Напрашивается первый вывод — все, что остается на фильтре, не проникает в легкие человека, соответственно, не наносит им урон.
Второй фактор — без фильтра печка забивается в разы быстрее, чем с ним. Соответственно, у водителя появится необходимость тратить лишние средства. Очень наивно полагать, что в зимний период на улице нет пыли и воздух намного чище. На дороги в это время посыпают реагенты, которые под воздействием постоянно проезжающих машин превращаются в пыль и подлетают над землей на 1-1.5 метра. Именно поэтому салонный фильтр рекомендуется использовать круглый год.
Не стоит также забывать про очень важную процедуру — замену салонного фильтра. В процессе эксплуатации этот элемент сильно забивается различной грязью, из-за чего нарушается пропускная способность. Из-за того, что фильтр забивается, мотор печки приступает к работе в усиленном режиме. Если нет возможности приобрести новый элемент, можно попытаться провести очистку.
Итог. Салонный фильтр выполняет очень важную функцию в автомобиле. Некоторые автомобилисты полагают, что в зимний период можно обойтись без него, однако, специалисты приводят доводы, почему его стоить применять круглый год.
Источник
Замена фильтров против очистки
Обычно в любом автосалоне, если вы приезжаете на плановое обслуживание автомобиля, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они видят, что определенный фильтр загрязнен. Однако вам не обязательно соглашаться на это, поскольку некоторые типы фильтров можно просто очистить, попросив об этом вашего автомеханика. Но какие фильтры нельзя чистить?
Во-первых, возможно, вам не нужно менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно зимой, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т.д. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Вам действительно не нужно менять воздушный фильтр при каждом обслуживании, вы можете очистить его от пыли тряпкой. Вы также можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет часть пыли и грязи из фильтра. Таким образом, вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра, по крайней мере, на одно обслуживание. Однако я все же рекомендую не чистить воздушный фильтр, а менять его при каждой замене моторного масла или, по крайней мере, следовать рекомендациям производителя или официального дилера. Но в некоторых ситуациях вы все же можете иногда не менять воздушный фильтр, продлевая срок его службы, по крайней мере, до следующей замены масла.
Таким же образом можно попытаться очистить воздушный фильтр салона, избавив его от накопившейся грязи.
В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр не следует менять даже в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля каждые 10 000 или 15 000 км. Обычная рекомендация — менять воздушный фильтр каждые 20 000-30 000 км или даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, состояния дорог. Например, после поджога торфяников в Подмосковье в 2010 году всем владельцам автомобилей пришлось заменить воздушные фильтры, поскольку этот элемент забился сажей и смогом всего за несколько тысяч километров тем летом. Конечно, в некоторых случаях, очищая салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы и при этом сэкономить много денег, так как салонные фильтры часто стоят дорого.
Знаете ли вы, кстати, что даже без регулярной очистки воздушные фильтры салона имеют довольно длительный срок службы? Во многих современных автомобилях, например, воздушный фильтр салона может прослужить целый год без очистки. После чего, конечно же, вам придется купить новый фильтр.
Что касается масляного и топливного фильтров, то их нельзя чистить. Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла в двигателе. Топливный фильтр необходимо менять через определенные промежутки времени в соответствии с предписаниями производителя автомобиля. К счастью, вы не меняете топливный фильтр каждые 10 000-15 000 км.
Признаки замены фильтра
В целом, если вы соблюдаете график регулярного технического обслуживания автомобиля и интервалы замены расходных материалов, у вас не должно возникнуть проблем с засорением фильтров. Но иногда фильтры могут загрязняться до наступления срока планового обслуживания. Если это так, то по различным признакам можно определить, что пришло время их заменить.
Можно ли ездить без воздушного фильтра
Конечно, вы можете ездить без воздушного фильтра, но стоит ли? Например, некоторые автомобили, такие как Daewoo, имеют систему фильтрации и циркуляции воздуха настолько сложную и запутанную, что замена фильтра является чрезвычайно трудной задачей. Чтобы помочь вам решить для себя, стоит ли ездить без фильтра, вот несколько причин, почему этого делать не следует:
- Воздуховоды, которые зимой продуваются через окна, быстро выходят из строя.
- Нефильтрованный воздух, который обычно содержит пыль, листья и другие загрязняющие вещества из окружающей среды, попадает в салон автомобиля.
- Эффективность работы обогревателя в холодную погоду заметно снизится, так как сопло воздухозаборника будет периодически засоряться и нуждаться в очистке.
- Запотевание окон станет для вас обычным делом и произойдет при первой же разнице температур. И, скорее всего, ни одна воздуходувка не сможет справиться с этой проблемой.
- Если не установить фильтрующий элемент и использовать автомобиль, то в процессе эксплуатации камера фильтра заметно деформируется.
Хотите ли вы дышать таким образом? Если нет, замените салонный фильтр
Признаки износа фильтра
Как уже было сказано ранее, рекомендуется менять фильтр чаще, чем указано в регламенте, ведь по факту в документации указан срок службы при оптимальных условиях. При этом появляется вопрос, как определить, что фильтр пришел в негодность? Здесь вам поможет несколько признаков:
- Запотевание лобового стекла – один из самых частых признаков, который говорит, что нужно поменять фильтр салона «Киа-Рио 3».
- Появление в салоне посторонних запахов при наличии угольного фильтра. Это значит, что он исчерпал свою абсорбирующую способность.
- Изменение микроклимата и сбои в работе системы отопления. Возможно, забитый фильтр приводит к температурным скачкам.
- Недостаточная сила потока воздуха в салоне.
- Приборная панель и ветровое стекло изнутри стали намного быстрее загрязняться.
Также о пригодности фильтра можно судить по его внешнему виду. Если он приобрел явно серый или даже черно-коричневый оттенок, смело меняйте его. Не пытайтесь стирать фильтры или продувать их. Эти методики неэффективны, соответственно, не способны полностью удалить все загрязнения. Учитывая относительно невысокую стоимость, намного проще поменять фильтр салона на «Киа-Рио».