Замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик
Ниссан Альмера Классик — не что иное, как модернизированная версия Renault Samsung SM3. С 2006 года модель Nissan Almera Classic серийно изготавливается на территории Российской Федерации.
Платформу позаимствовали от Nissan N16 Pulsar. На заводе АВТОВАЗ (Тольятти) собирается четвертая генерация японского бренда Ниссан. Модификация кузова B0, 1.6 литровый двигатель бензинового типа, 16-ть клапанов, мощность 102 л.с.
В октябре 2021 года серийное изготовление Nissan Almera Classic прекращено. Так как на большую часть авто закончилась заводская гарантия, ремонты и профилактики владельцы проводят самостоятельно.
Как часто нужно производить замену?
Замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик проста, а принцип работы системы интуитивно понятен. В соответствии с регламентом руководства по эксплуатации, интервал замены салонного очистителя 15000 км. В эквиваленте один год, в зависимости от фактического пробега.
Если техническое средство активно используется на пересеченной местности, загазованной, запыленной территории, период профилактики сократите на треть.
Заменив самостоятельно фильтр салона на Ниссан Альмера Классик обнаружите пыль, остатки листьев на его поверхности. Автомобильные выхлопы, сажа, дорожная пыльца оседают на волокне фильтра, затрудняя естественную циркуляцию.
Другие водители обновляют очиститель лишь в ноябре, когда окончен период листопада. В общем, каждый из указанных интервалов приемлем.
Выбор салонного фильтра
По умолчанию, Nissan Almera Classic укомплектован оригинальным фильтром с каталожным артикулом 27891-BM401-KE. Однако, большинству автомобилистов покупка «оригинала» не по карману, так как средняя стоимость от 850 рублей.
На полках магазинов представлены альтернативные варианты на 200 – 300 рублей дешевле. Нет смысла переплачивать за бренд, фирменную упаковку.
Впрочем, каждый владелец решает самостоятельно, что для него в приоритете. Другие собственники Ниссанов отдают предпочтение очистителям с угольным наполнителем. Цена такого изделия от 1000 рублей и выше.
Качественные аналоги
- Knecht LA122, 520 рублей;
- Sakura CA-1875, 650 рублей;
- Delphi TSP032498, 400 рублей;
- Japanparts FAA-NS5, 350 рублей;
- MANN CU2369, 560 рублей;
- Угольный Corteco 80000852, 1100 рублей.
Инструкция по замене салонного фильтра на Nissan Almera Classic
- Процесс замены салонного фильтра Ниссан Альмера Классик во многом идентичен с таким моделями как Nissan Pulsar, Sentra, Bluebird Sylphy, Almera Tino.
- Подготовительный этап: ветошь, отвертка с плоским наконечником, новый фильтрующий элемент, антибактериальный аэрозоль для кондиционера.
- Последовательность действий:
- Устанавливаем машину на ровную площадку, открываем передние двери, обеспечиваем беспрепятственный доступ к торпедо;
- Открываем вещевой ящик, извлекаем из него все содержимое;
- В нижней части, у основания отщелкиваем пластиковые фиксаторы;
- В верхней части отсоединяем демпферный натяжитель;
- Извлекаем вещевой ящик, за ним расположен корпус очистителя.
Открываем крышку, извлекаем фильтр, аэрозолем распыляем жидкость для очистки испарителя кондиционера. Укладываем новый элемент в направлении «UP» вверх, собираем в обратной последовательности.
Загрузка…
Как поменять фильтр салона Nissan Primera своими руками
› Воздушная система ›
04.03.2019
Вопросам экологии автопроизводителя с каждым годом уделяют всё больше внимания. Этот общемировой тренд и стал причиной появления фильтра, основная задача которого заключается в очистке воздуха, поступающего в салон. На большинстве автомобилей этот элемент системы вентиляции располагается как можно ближе к салону, на выходе штатного отопителя. Nissan Primera в этом плане полностью соответствует общепринятым стандартам.
Когда следует менять салонный фильтр
Согласно руководству пользователя, замена салонного фильтра на Nissan Primera Р12 и его младших собратьях должна выполняться каждые 20 тысяч километров. Но очень многие автовладельцы, особенно длительное время ездившие на машинах, не оснащённых СФ, либо забывают о существовании этого узла, либо не считают нужным производить его регламентную замену. Такое отношение грозит большими неприятностями зимой, да и летом отсутствие вентиляции может сослужить плохую службу.
Извлечение фильтрующего элемента
Так что менять фильтр всё равно придётся. Тем более, что когда его состояние значительно ухудшается, этого нельзя не заметить. Об этом будут свидетельствовать весьма характерные симптомы:
- появление в салоне посторонних и далеко не приятных запахов – это результат того, что на поверхности синтетического фильтровального элемента скапливается всё больше органических остатков, которые в благоприятных условиях начинают усиленно разлагаться;
- на пластиковых элементах салона (торпеде, дверных картах, задней полке) появляется слой пыли, который после уборки нарастает до прежних размеров буквально за день;
- начинают часто и надолго запотевать окна (это результат непоступления в салон свежего воздуха – внутренний насыщается влагой, выделяемой человеком при дыхании);
- микроклимат в салоне существенно ухудшается (летом становится слишком жарко, зимой из дефлекторов еле дует).
Так что именно эти признаки должны быть основным ориентиром, а не усреднённые безликие рекомендованные сроки.
Как самому поменять салонный фильтр Nissan Primera
К счастью, в этом «японце» СФ расположен удачно – за перчаточным ящиком, и чтобы добраться до него, потребуется минимум инструментов – отвёртка с плоским наконечником, Torx-ключ и фонарик.
Снятие крышки фильтра салона Nissan Primera
Сама операция даже у неподготовленного пользователя займёт максимум 10 минут. Последовательность действий (объясняем на примере Примеры Р12):
- открываем перчаточный ящик, временно освобождаем его от содержимого;
- справа имеется микролифт, обеспечивающий плавное открытие/закрытие бардачка. Его нужно демонтировать, открутив четыре самореза;
- теперь нужно снять сам бардачок, открутив шесть винтов: 4 сверху и 2 снизу;
- под перчаточным ящиком видим две петли, с помощью которых бардачок открывается – поворачиваем их на 180°, поддеваем отвёрткой и вынимаем;
- теперь перчаточный ящик ничего не держит, кроме разъема лампочки освещения – тянем его на себя и отпускаем – пускай повисит;
- за бардачком видим пластиковую декоративную крышку , которая держится на боковых фиксаторах. Нажимаем на них одновременно и снимаем крышку;
- видим торец фильтра. Вытаскиваем его. Если не поддаётся – сжимаем в нужном месте, фильтр достаточно пластичный;
- производим очистку воздуховода в месте установки СФ – там наверняка скопилось немало мусора;
- устанавливаем новый фильтр (стрелка должна смотреть вверх);
- защёлкиваем крышку и устанавливаем бардачок в обратном порядке.
Как видим, действительно всё достаточно просто – большая часть времени уйдёт на демонтаж/монтаж перчаточного ящика. Отметим, что забитый угольный фильтр подлежит обязательной замене, а вот противопылевой фильтр салона Nissan Primera P10 можно попытаться прочистить, хотя, как показывает практика, это помогает совсем ненадолго.
Если вы уже проделывали такую процедуру, например, с фильтром пылесоса, то знаете, как это делается. Для остальных приводим примерный алгоритм:
- аккуратно наносим на фильтровальный элемент моющее средство;
- чтобы оно проникло максимально глубоко, пробуем несколько раз раздвинуть/сдвинуть гофру;
- смываем чистящее средство под небольшой струей воды – мощный напор может прорвать тонкую синтетическую ткань;
- высушиваем фильтр.
Операцию сушки следует выполнять сразу после очистки – мокрый фильтровальный элемент – идеальная среда для размножения бактерий.
Как поменять фильтр салона Nissan Primera своими руками Ссылка на основную публикацию
Как заменить салонный фильтр на Nissan X-trail (Ниссан х-трайл) T-30 и T-31
Для того, чтобы обеспечить поступление чистого воздуха в салон Ниссан Х-трайл необходимо регулярно производить замену салонного фильтра. Как и на любом другом автомобиле, фильтр меняется каждые 15-20 тыс км пробега. У кого то и раньше, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Отметим, что замена салонного фильтра в Ниссан х-трейл разных версий отличается.
Отличия замены фильтра в Nissan X-trail T-30 и T-31
У более ранней версии Nissan X-trail T-30 (X1) салонный фильтр размещен в бардачке напротив пассажирского сиденья. Для его замены демонтировать бардачок, за которым расположен корпус фильтра.
У версии Nissan X-trail T-31 (X2) салонный фильтр располагается со стороны водителя, под панелью приборов за щитком перед педалью акселератора (педаль газа).
Согласно техническому регламенту плановых ТО, проверка салонного фильтра на Ниссан х-трайл производится у нового автомобиля через год или 15 тыс км пробега, а замена фильтра через два года эксплуатации или 30 тыс км пробега.
Какой салонный фильтр выбрать для Nissan X-trail T-30 и T-31
Завод изготовитель, комплектует Ниссан х-трайл T-31 оригинальным фильтром Nissan 27277-EN025. Стоимость его от 600-700 руб в настоящее время и выше.
Аналоги 27277-EN025
- AMD AMDJFC85 (Корея) от 400 руб
- BIG Filter GB9940 (Россия) цена от 200 руб
- Bosch 1987432238 цена от 600 руб
- Fortech FS014 (Корея) цена от 250 руб
В зависимости от ваших предпочтений, вы можете выбрать обычный, или угольный фильтр.
С завода Ниссан х-трайл T-30 комплектовался оригинальным салонным фильтром 272774M400. Его цена на данный момент от 1000 руб и выше.
Аналоги 272774M400
- AMD AMDJFC82 (Корея) цена от 600 руб
- AMD AMDJFC84C (Корея) угольный цена от 600 руб
- BIG Filter GB9823 (Россия) цена от 200 руб
- BIG Filter GB9930C (Россия) угольный цена от 300 руб
- Bosch 1987432216 (Германия) цена от 600 руб
Аналогов оригинального фильтра 272774M400 для T-30 существует очень много, здесь мы лишь указали несколько из них, которые уже устанавливали.
Инструкция по замене салонного фильтра Ниссан х-трайл T-30
Как мы уже писали выше, фильтр располагается за бардачком, поэтому для его замены необходимо демонтировать бардачок.
Открываем его и видим по бокам две пластиковые защелки, на которых держится бардачок.
Поворачиваем их на себя и аккуратно вытаскиваем
Теперь снимаем бардачок, за которым расположена пластиковая панель, крепящаяся на 4 саморезах под звездочку
Откручиваем их и аккуратно снимаем эту пластиковую панель. На ней закреплен разъем, его снимать не нужно.
Теперь мы видим корпус фильтра, отсоединяем провод, который мешает нам открыть крышку фильтра, и свободно ее снимаем.
Достаем старый фильтр и устанавливаем новый.
Инструкция по замене салонного фильтра на Ниссан х-трайл T-31
Салонный фильтр на версии Т-31 располагается со стороны водителя, за педалью газа.
Аккуратно снимаем пластиковую накладку со стороны педали газа потянув ее на себя. Она держится на защелках
Далее видим корпус фильтра и крышку. На фото указан патрубок печки, если меняете фильтр сразу после поезди будьте аккуратны, так как патрубок печки будет очень горячий.
Снимаем крышку корпуса салонного фильтра поддев защелку маленькой отверткой
Вытаскиваем старый фильтр и свернув гармошкой новый, устанавливаем на место. Производим сборку в обратной последовательности.
Стоит отметить, что на версии T-31 замена салонного фильтра проще, чем на T-30 где приходится снимать бардачок.
Видео инструкция по замене салонного фильтра на Т-31
Функции салонного фильтра
Было бы ошибочно полагать, что салонный фильтр Nissan Primera всех поколений (P10/P11/P12) служит исключительно для очистки входящего воздуха от крупных механических загрязнителей, как это делает воздухофильтр двигателя. Его функции гораздо обширнее:
- фильтрация пыльцы растений;
- защита от проникновения в салон патогенных микроорганизмов;
- предотвращение накопления внутри автомобиля копоти;
- задержка углекислого газа и других компонентов выхлопа;
- недопущение проникновения в салон посторонних запахов.
Новый салонный фильтр Nissan Primera Правда, последние две функции в состоянии обеспечить только так называемый угольный фильтр, содержащий слой известного сорбента – активированного угля. Такие фильтры поставляются штатно только на более дорогих комплектациях, но поскольку по своим размерам они ничем не отличаются от обычных, никто не запрещает устанавливать вместо пылевого угольный фильтровальный элемент и наоборот.
При этом следует учесть, что стоимость СФ с активированным углём обычно в полтора-два раза выше от простого аналога от одного и того же производителя – за более качественную защиту нужно платить! Что интересно, ресурс угольных фильтров при этом меньше – всё из-за дополнительного слоя защиты, снижающего пропускную способность изделия.
Замена салонного фильтра Ниссан Альмера Классик
Ниссан Альмера Классик — не что иное, как модернизированная версия Renault Samsung SM3. С 2006 года модель Nissan Almera Classic серийно изготавливается на территории Российской Федерации. Платформу позаимствовали от Nissan N16 Pulsar. На заводе АВТОВАЗ (Тольятти) собирается четвертая генерация японского бренда Ниссан. Модификация кузова B0, 1.6 литровый двигатель бензинового типа, 16-ть клапанов, мощность 102 л.с.
В октябре 2021 года серийное изготовление Nissan Almera Classic прекращено. Так как на большую часть авто закончилась заводская гарантия, ремонты и профилактики владельцы проводят самостоятельно.
Чистка кондиционера и замена салонного фильтра на Mazda 3 — Mazda 3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Привет друзья!
Вот руки потихоньку добираются до мелочей! Сегодня расскажу о чистки кондиционера и замене салонного фильтра! А так же страшную историю почему за 5+ лет я меняю еготолько 2 раз ! Когда многие по два раза в год меняют.
Смердящего запаха тухлых яиц и потных носков в салоне не было никогда, но небольшой запашок какой-то сырости присутствовал.
На ЭВО 9
,Mazda 6 и множество других машин — эта процедура занимает пару минут, у нас же полный пиндос, который может привести к охренительным проблемам и затянутся на месяцы!Давай те страшную историю оставлю на финал, а сейчас зальем побольше картинок и поменьше букв, все таки не все любят читать. Нам понадобится: 1. Очиститель кондиционера ABRO airclean — 500р
2. Фильтр салонный KNECHT/MAHLELA346S— 670р Я всегда фильтра покупаю только фирмы KHECHT/MAHLE (наверно все пошло, когда еще подрабатывал в автосервисе.)
Штука на пенной основе
Новенькие.
А теперь приступаем к танцам и молимся, что бы все прошло успешно…
Сначала нам необходимо прочистить\продезинфицировать систему, а уж потом поменяем фильтр, для это нам необходимо добраться до сливной трубки, доступ к которой осуществляется со стороны пассажира. ДЛя этого снимаем защитный пластик, который крепится на одном пистоне и держится в пазах.
вытаскиваем пистон
Перед нами открывается вот такой вот вид
это шланг слива конденсата
Нам необходимо разжать хомут и снять резиновый шланг Для этого аккуратненько плоской отверткой поддеваем и хомут и он расщелкивается
снимаем
И отводим его в сторону !
Отводим
Далее берем баллон с химией, хорошенько его встряхиваем. Затем засовываем в сливное отверстие до упора трубку, которая идет в комплекте с баллоном и выпускаем примерно пол балона, затем все собираем. Потом заводим мотор, закрываем окна, включаем кондей на мнимальную температуру и максимальные обороты, даем так поработать минут 10. Можем наблюдать как под машиной образовывается лужеца с пеной
Описалась
Затем, для закрепления результата повторяем процедуру вновь.
После дезинфекции приступаем к замене салонного фильтра (если сначала поменять а потом чистить, то фильтру придет конец) Для начала снимаем клемы с акума. Затем нам необходимо снять бардачок, для этого убираем саблю и пластиковую защиту у ног пассажира справа (она держится на одном пистоне)
Сабля
Затем откручиваем пару винтов, которые прятались под саблей и выдергиваем бардак на себя.
Отсоединяем лампочку освещения бардака
Теперь у нас есть доступ к внутреннему блоку предохранителей. Отсоединяем все разъемы и убираем блок в багажник.
Свобода
Затем откручиваем стальную планку, которая держит блок предохранителей и разводим косы, что бы не мешались. Теперь нам ничего н
www.drive2.ru
Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время
Многие водители наивно полагают, что без салонного фильтра можно обойтись и некоторые сознательно снимают его в зимний период, увеличивая поступление воздушного потока к радиатору климатической установки. Стоит согласиться, да, обогрев работает более эффективно, но возникает другая проблема, которая проявится через определенный срок.
Без фильтра пыль, сажа и прочий мелкий мусор будут благополучно оседать на охлаждающих отверстиях радиаторов, тем самым снижая поступление воздуха. Таким образом, пытаясь улучшить обогрев, к концу зимы придется заниматься очисткой радиаторов климатической установки, которые снимаются не так-то просто и в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Особенно пагубно сказывается езда без фильтрующего элемента на работе кондиционера, испаритель начинает интенсивно покрываться изморозью, что повышает нагрузку на компрессор и снижает продуктивность работы.
Экономя небольшие деньги на салонном фильтре, потребуется затратить тысячи на очистку вентиляционной системы и ремонт кондиционера. Поэтому будьте бдительны.
Когда и как часто нужно менять салонный фильтр на Ниссан Кашкай?
По сервисной книжке указано, что заменять салонный фильтр Nissan Qashqai нужно на втором техническом обслуживании. При переводе на километраж, выходит, что операцию необходимо делать каждые 30 тысяч километров.
При длительном времяпровождении в городских пробках и заторах, замену необходимо проводить через каждые 15-20 тысяч километров. Из-за несоблюдения требований, указанных в сервисной книжке, загрязниться печной радиатор и испаритель системы кондиционирования. В результате эффективность обогрева либо охлаждения летом в несколько раз будет понижена.
Стоит отметить, что многие владельцы Ниссан Кашкай руководствуются не теми положениями, которые указаны в правилах технического обслуживания, заменяя фильтрующий элемент, а реальным его состоянием. Понять необходимость замены его можно по четким и определенным признакам. Так, замена нужна, если:
- в кроссоверном салоне находится стойкий посторонний запах от дефлекторных отверстий (является явным признаком напитки активированного угля вредными веществами и заполнением фильтрующего элемента);
- в салоне эффективность обдува упала (вне зависимости от включения печки, кондиционера или вентилятора);
- в салоне постоянно летает и оседает пыль.
Также замена требуется, если фильтрующий элемент был деформирован и имеет черный цвет при ближайшем рассмотрении.
Миф №1
Миф номер раз гласит: «Чтобы обеспечить наилучшую теплопередачу, необходимо отшлифовать поверхность теплораспределительной крышки процессора и пятки радиатора до зеркального блеска». Это, к сожалению, полуправда, поэтому многие действительно начинают драить медяшку. Только джинна не вызвать, и все усилия пропадут втуне, так как гладкая поверхность не гарантирует ровности относительно плоскости. Соответственно, не плоские, но гладкие поверхности будут иметь неравномерную плотность прилегания, в отличии от шероховатых, но плоскопараллельных. И зачем делать бессмысленную работу?