Замена салонного фильтра (для применения на моделях peugeot partner, citroen berlingo)

Citroen берлинго замена салонного фильтра

На Citroen Берлинго 1 рестайлинг 2005 — 2009 годов выпуска фильтр салона находится под бардачком за войлочной драпировкой. Поэтому чтобы заменить салонный фильтр Берлинго достаточно всего навсего вытянуть 3 клипсы которые крепят войлочную оббивку и сдвинув черную пластиковую крышку отсека (сдвинуть в право и потянуть вниз), достать фильтрующий элемент. Устанавливаем фильтр салона Berlingo в обратной последовательности, при этом вставлять нужно плавно до упора, избегая перекоса

Не забываем обращать на стрелки направления воздушного потока они должны быть направлены к радиатору и не надписью вниз, а маркировка должна быть сбоку, очень часто автовладельцы на это не обращают внимание и тем самым нарушается циркуляция воздуха в салон. Оригинальный фильтр для Peugeot/Citroen 9643147580. Еще больше полезных советов в удобном формате

Еще больше полезных советов в удобном формате

Где находится фильтр салона Citroen Berlingo?

Этот автомобиль наверняка можно причислить к числу наиболее популярных среди отечественных автомобилистов коммерческих авто, причём примерно в равной степени востребованы как микроавтобусы, так и грузопассажирские варианты машины. Berlingo – очень близкий родственник Peugeot Партнёр. Их можно с известной долей условности назвать даже близнецами. Во всяком случае, салонные фильтры на этих авто взаимозаменяемы и абсолютно идентичны, как и большинство других узлов и агрегатов.

Салонный фильтр

1. Салонный фильтр находится в зоне ног переднего пассажира, под перчаточным ящиком.

2. Сдвигаем сиденье переднего пассажира максимально назад, чтобы оно нам не мешало.

3. Залезаем под перчаточный ящик.

4. Плоской отверткой поддеваем пластиковые фиксаторы…

… и затем снимаем нижнюю обивку приборной панели, расположенную под перчаточным ящиком.

5. Накрываем бумагой или пленкой напольное покрытие в пространстве для ног переднего пассажира под салонным фильтром (чтобы собрать выпадающую пыль и частички мусора).

6. Взявшись за выступ сдвигаем вправо и затем снимаем крышку салонного фильтра.

7. Видим салонный фильтр.

8. Поддеваем…

… и затем извлекаем старый салонный фильтр из ниши климатической установки. Удаляем фильтр в отходы.

9. Перед установкой нового фильтра прочищаем прилегающее пространство к салонному фильтру, например, пылесосом или куском ветоши.

Описание для 2-ого поколения

Блоки с предохранителями и реле под капотом

Главный блок с предохранителями и реле

Общая схема

Обозначение

Переключатели

  • F1 20A ЭБУ двигателя — питание электрического блока управления двухскоростным блоком электровентилятора
  • Зуммер F2 15А
  • Омыватель передний и задний F3 10A
  • F4 20A Омыватели фар
  • F5 15А + аккумулятор Система подогрева топлива DV6 — ТНВД TU5JP4
  • F6 10А + после контакт, ЭБУ и сдвоенное реле систем ABS/ESP — датчик угла поворота руля — гироускоритель системы курсовой устойчивости — механизм насоса электроусилителя руля
  • Контактный датчик тормоза F7 10A — концевой выключатель педали сцепления
  • Пусковая катушка F8 25А
  • F9 10А после контакта, 3 релейная защита модуль блока — электродвигатель корректора фар
  • F10 30A Управление катушкой зажигания TU5JP4 — управление форсунками TU5JP4 — питание электромагнитного клапана ТНВД DV6
  • F11 40А активация реле вентилятора
  • F12 30A Низкая и высокая скорость переднего стеклоочистителя
  • F13 40А после контакта питания CM (интеллектуальный сервисный модуль)
  • F14 30A Команда насоса рекуперации температуры отработавших газов
  • Правая фара дальнего света F15 10A
  • Левая фара дальнего света F16 10A
  • Левая фара ближнего света F17 15А
  • Правая фара ближнего света F18 15А
  • F19 15A Электромагнитный клапан очистки бака TU5JP4 — датчики кислорода на входе и выходе TU5JP4 — электромагнитный клапан 1-2 подогрева воздуха турбонагнетателя DV6
  • F20 10A Датчик жидкости в топливе DV6 — электромагнитный клапан управления давлением турбонагнетателя DV6 — электромагнитный клапан управления температурой отработавших газовF21 5А Расходомер воздуха ДВ6 — питание блока электроуправления блоком предохранителей макси группы двухскоростных вентиляторов (PSF1)

Реле

  • Главное реле ЭБУ двигателя R1
  • ЭБУ управления двигателем реле силовой цепи R2
  • Реле подачи воздуха R3
  • Реле стеклоочистителя R4
  • R5 Реле низкоскоростного переднего стеклоочистителя — Реле высокоскоростного переднего стеклоочистителя
  • Реле-распределитель R6 + после контакта
  • R7 Реле вентилятора кондиционера
  • Реле стартера R8
  • Реле переднего омывателя R9
  • Реле стеклоомывателя R10
  • Реле омывателя фар R11
  • Реле звукового сигнала R12

Блок на крышке аккумуляторной батареи

Посмотреть его расположение можно в этом видео и заодно узнать как поменять аккумулятор на Peugeot Partner.

Схема

Обозначение схемы

  1. Модуль состояния заряда — 5А
  2. Диагностический разъем — 15А
  3. Сопротивление выключателей педали тормоза — 15А
  4. Питание блока электронасоса ГУР — 80А
  5. Модуль управления предварительным подогревом — 70 А
  6. 3 модуль блока релейной защиты — 100А
  7. Простое реле защиты двигателя — 30А

Блоки в салоне пежо партнер

Основные блоки под панелью слева

Общая схема

Описание предохранителей

  1. 15А — Омыватель заднего стекла
  2. 5А — подушка безопасности
  3. 10A — Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, корректор фар
  4. 30А — Окна
  5. 30А — Замки
  6. 5A — Задний потолок, передний потолок с индивидуальным освещением, люк в крыше
  7. 20А — Радио, CD-чейнджер, дисплей, блок контроля давления в шинах, сигнализация и сирена
  8. Спереди и сзади 30А — розетки 12В
  9. 15А — Верхняя часть рулевой колонки
  10. 15A — Цепь слабого тока выключателя зажигания
  11. 15А — Датчик дождя и света, подушка безопасности
  12. 5А — Панель приборов
  13. 15А — Парктроник, центральный кондиционер, система громкой связи
  14. 30А — Электропитание системы закрытия замка
  15. 40A — Заднее стекло и зеркала с подогревом

Описание реле

  • R1 — Импульсное реле переднего стеклоподъёмника
  • R2 — Реле стеклоочистителя заднего стекла
  • R3 — Аксессуары для реле + ACC
  • R4 — Реле блокировки
  • R5 — Реле суперблокировки задней двери
  • R6 — Супер реле замка передней двери
  • R7 — Реле активации ЭБУ
  • R8 — Реле обогрева заднего стекла

Блок-схема 2

Расшифровать элементы

  1. 20А — Подогрев сидений
  2. 15А — Реле складывания зеркал заднего вида
  3. 15А — Реле розетки для подключения холодильной камеры

Дополнительный блок

Если автомобиль оснащен соответствующими системами, на него устанавливается дополнительный блок предохранителей для тягово-сцепного устройства и прицепа, а также для других модификаций кузова и платформ с кабиной. Он расположен за щитком справа.

Общая схема

Здесь вы можете найти:

  • 15А — реле замка зажигания, дополнительный генератор
  • 15А — питание прицепа 12В
  • 15А — Цепь питания постоянного тока трансформаторов
  • 40А — Аварийное освещение

Как производится замена фильтровального элемента Peugeot Партнёр

У различных автомобилей данная процедура может быть очень обычный, не требующей использования каких-то инструментов, либо так сложной, требующей разборки практически половины автомобиля, что обладателю таковой машины приходится обращаться в сервисный центр и платить за это большую сумму. Владельцам французского микроавтобуса в этом плане не подфартило, хотя без помощи других поменять фильтр салона Peugeot Партнёр полностью может быть, но наслаждения от этого мероприятия вы точно не получите. Вобщем, приличные счета, выставляемые на 100, принуждают хозяев браться за инструменты и делать функцию без помощи других. Для таковой работы будет нужно плоская отвёртка и пассатижи с длинноватыми закруглёнными конусообразными кончиками. Последовательность действий:

  • так как в пользовательском руководстве процесс подмены салонного фильтра PEUGEOT Partner Типи (как и его родственника по крови – Citroen Берлинго) не описан, попробуем восполнить данный пробел: фильтр размещен за перчаточным ящиком – это довольно распространённое конструкторское решение, которое само по себе не является ни достоинством, ни недочетом – всё находится в зависимости от определенной реализации. В нашем случае она хромает, так как 1-ое, что нам придётся сделать – это снять обшивку, расположенную под бардачком. Для этого отвёрткой поддеваем три клипсы, и когда они малость поддадутся, приложить усилие, чтоб их вынуть;
  • в нижней части пластмассовой обшивки имеется ещё одна клипса, которая просто выворачивается;
  • убираем короб, чтоб не мешал предстоящим действиям;
  • если заглянуть в образовавшуюся нишу снизу ввысь, можно увидеть защитную крышку с рёбрами, которую следует снять, сдвинув её в стороне пассажирской двери и потом дёрнув вниз. Обычно, с этим никаких осложнений не будет. На крышке при внимательном рассмотрении можно узреть стрелку, указывающую направление вставки фильтровального элемента;
  • сейчас можно извлечь и сам фильтр, но делать это необходимо аккуратненько, взяв его за углы и стараясь тянуть сразу. В неприятном случае фильтр будет изгибаться и может застрять;
  • на самом изделии также можно найти стрелку с указанием направления воздушного потока, также надписями на французском Haut (верх) и bas (низ), которые, в принципе, можно считать полностью никчемными и неинформативными;
  • сейчас можно приступать к установке нового фильтра (не непременно необычного, но совпадающего по геометрическим размерам) и сборке всех деталей в оборотной последовательности. Фильтр следует вставлять без перекосов до момента его упора, пистоны, удерживающие обшивку, следует вставлять, просто надавив на их (откручивающуюся клипсу закручивать не надо – она фиксируется таким же методом).

Мало усилий, 20 минут потраченного времени и много сэкономленных средств, на которые можно приобрести высококачественный угольный расходник – вот результат вашей смелости

Приобретенный опыт тяжело именовать неоценимым, но, беря во внимание частоту выполнения этой операции в дальнейшем, никчемным его именовать тоже нельзя

Процесс замены салонного фильтра

Находится деталь под ящиком бардачка. Более обычный метод подмены, без необходимости разборки половины торпедо, состоит из последующих шагов:

  • Снимите нижнюю защитную панель, находящуюся под бардачком. Для этого подденьте крепежные клипсы отверткой либо другим инвентарем и выньте их.
  • Защитная крышка бокса фильтров находится слева, около воздухопровода. Подденьте ее снизу и отщелкните, для того чтоб снять.
  • В боксе находятся два фильтрующих элемента: один сверху, другой снизу. Выньте их из бокса, начиная с верхнего.
  • Пропылесосьте место посадки фильтров и протрите тряпкой, чтоб избавиться от пыли и мусора, залетевших в воздуховод за время эксплуатации авто.
  • Установите новые элементы. Изображенная на их стрелка должна быть ориентирована в сторону салона.
  • Смонтируйте вспять крышку и панель.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подмену салонного фильтра в PEUGEOT Partner можно выполнить в несколько обычных шагов. Для этого пригодиться два новых фильтрующих элемента и отвертка с плоским лезвием (либо хоть какой другой инструмент с плоским не острым лезвием).

Периодичность замены салонного фильтра Peugeot Partner

Каждый из водителей решает, когда следует производить замену салонного фильтра Пежо Партнёр, руководствуясь собственным опытом. Одни делают это строго по инструкции (для Партнёра регламентный срок – раз/год или каждые 20 тысяч километров). Другие учитывают состояние отечественных дорог и условия эксплуатации микроавтобуса, предпочитая выполнять эту операцию дважды за сезон – ранней осенью и с наступлением весны, перед началом межсезонья.

Но большинство всё же руководствуется не среднестатистическими рекомендациями, а конкретными признаками, свидетельствующими о необходимости покупать и устанавливать новый фильтровальный элемент. Эти симптомы в принципе одинаковы для любых автомобилей:

  • если поток воздуха из дефлекторов дует с гораздо меньшей силой, чем при новом фильтре, то это свидетельствует о том, что через сильно забитый фильтрующий материал воздух поступает с большим трудом, что сказывается на качестве обогрева зимой и охлаждения – в жаркую погоду;
  • если при включении системы вентиляции (равно как кондиционера или отопителя) в салоне начинает чувствоваться неприятный запах. Обычно это указывает на то, что угольный слой своё отработал, насытился дурно пахнущими веществами до такой степени, что сам стал источником неприятных ароматов;
  • когда стёкла начинают запотевать настолько часто, что приходится всё время включать их обдув, причем это не всегда помогает. Это означает, что салонный фильтр забит настолько, что в системе вентиляции начинает преобладать внутренний воздух (аналог режима рециркуляции в климат-контроле), который по умолчанию более влажный и насыщенный влагой;
  • если салон стал часто покрываться слоем пыли, что особенно заметно на торпеде, причём уборка помогает на одну-две поездки, после чего процедуру приходится повторять. Здесь комментарии, как говорится, излишни.

Конечно, если автомобиль эксплуатируется относительно редко, эти признаки могут проявиться не скоро, но в большинстве случаев, особенно при частой езде в городских пробках или по дорогам без твёрдого покрытия, салонный фильтр засоряется очень быстро.

Сроки замены салонного фильтра

Салонные воздушные фильтры впервые были установлены на серийных автомобилях в 1991 году. С тех пор их конструкция мало изменилась — были усовершенствованы материалы и появилась еще одна важная категория фильтрующих элементов.

Давайте поговорим о категориях. Все современные салонные фильтры можно разделить на две большие группы — простые СФ и угольные СФ.

Простые — или, как их еще называют, пыленепроницаемые — фильтры для гостиной предназначены для предотвращения попадания пыли и грязи в гостиную. Обычно они состоят из однослойной мембраны из бумаги или синтетического волокна, пропитанной специальным составом. Такие элементы не защищают водителя от газов и вредных загрязняющих веществ, содержащихся в воздухе. Для этой цели были созданы угольные фильтры.

Угольные фильтры имеют более сложную конструкцию. Их мембрана состоит из множества слоев пылезащитного материала, чередующихся со слоями гранул активированного угля. Активный уголь, являющийся адсорбентом, поглощает частицы веществ, распыленных в воздухе, а пылезащитное волокно задерживает частицы диаметром более одного микрона. Он очищает воздух, поступающий в салон, на разных уровнях, обеспечивая полную защиту от токсичных газов и неприятных запахов.

Замена салонного фильтра в Peugeot 207, независимо от его типа, должна производиться не реже одного раза в 10-15 тысяч километров пробега.

Частота замены во многом зависит от условий эксплуатации: в очень загрязненных средах замена фильтрующих элементов должна производиться как можно чаще. Опытные водители проводят плановую замену каждые шесть месяцев: весной и осенью.

Функции салонного фильтра Пежо Партнёр

Появившись в конце прошлого столетия, эти устройства оказались востребованными в рамках тренда, направленного на повышение экологической безопасности при использовании транспортных средств. Проблема загрязнения окружающей среды вредными веществами, содержащимися в выхлопных газах, оказалась настолько серьёзной, что подтолкнула автопроизводителей к выпуску гибридных и полностью электризованных машин, несмотря на их очевидную нерентабельность. Тем не менее загрязнённость автомобильных дорог принимает всё более масштабные очертания, и одним из способов оградить находящихся в транспортном средстве людей от проникновения в салон атмосферного воздуха и стал салонный фильтр. Впрочем, первоначально он был способен защитить автомобиль только от пыли и других крупных частиц, проникающих в систему вентиляции автомобиля через воздухозаборники.

Вскоре появились двухслойные устройства, улучшающие степень фильтрации, а ещё позже в фильтрующий элемент стали добавлять активированный уголь, обладающий отличными адсорбционными характеристиками к целому ряду загрязнителей и вредных для здоровья летучих веществ. Это позволило предотвратить попадание в салон углекислого газа, а также неприятных запахов, доведя эффективность фильтрации до 90-95%. Но производители столкнулись с проблемой, которая ограничивает их возможности и сегодня: увеличение качества фильтрации приводит к ухудшению пропускной способности фильтра.

Так что совершенное изделие – не то, которое обеспечивает абсолютную защиту, а в котором соблюдены оптимальные пропорции между уровнем фильтрации и сопротивляемостью проникновению воздуха через заградительный барьер в виде слоёв из ткани, специальной бумаги или синтетического материала. В этом отношении угольные фильтры являются безусловными лидерами, но их стоимость примерно вдвое дороже, чем у качественного противопылевого фильтровального элемента.

Замена масляного фильтра

Двигатели на Партнере ТИПИ устанавливаются разные, как и фильтрующие элементы системы смазки. Для бензиновых двигателей они одинаковые, а вот для дизельных немного отличаются. Во всех случаях они являются вставками. Про замену масляного фильтра, для бензинового двигателя TU5JP4 можно почитать здесь, для EP6 здесь.

Во всех случаях замена их производиться  при смене масла, не реже раз в год и не реже чем в 20000 километров.

Немного о масляном фильтре

Первые годы появления автомобиля омрачались небольшим их пробегом и быстрым выходом из строя двигателя. Одна или две сотни километров являлись достижением. Оказалось, что дело было не в недостатках конструкции, а в полном отсутствии очистки масла, топлива и воздуха. Пыль и частицы распада, беспрепятственно попадая в мотор, выводили его из строя.

Лишь в 20-е годы минувшего века на автомобиль установили первый масляный фильтр Purolator и пробег между ремонтами двигателя увеличился до нескольких тысяч километров. Автомобилестроение с того дня ушло значительно вперёд, но и до сих пор моторесурс и надёжность двигателя находятся в зависимости от масляного фильтра, а точнее, от его качества.

Основной задачей масляного фильтра считается недопущение попадания в двигатель продуктов распада и различных примесей. Моторное масло, кроме смазывания и охлаждения, также и вычищает двигатель от частичек, образующихся в результате износа и неполного сгорания горючего. Некоторое количество пыли пробивается в двигатель через воздушный фильтр. Масло, в процессе циркулирования в движке, переносит все загрязнения в поддон, где и очищается фильтрующим элементом. Не будь такой очистки, загрязнения, сбившиеся в абразив, в короткий срок вывели бы двигатель из строя.

По конструкции современные масляные фильтры ничем не отличаются друг от друга. Главной их частью является бумажный фильтрующий элемент. Это не простая бумага. Её производство основано на высочайших технологиях мировых производителей бумаги, таких как Hollingsworth & Vose и Ahlstrom.

Фильтрам, изготовленным из бумаги этих фирм, доверяют большинство мировых автозаводов. И это не удивительно, поскольку только указанные производители бумаги могут гарантировать её высокие качества, такие как широкий температурный диапазон работы, превосходная тонкость очистки, максимальная пылеудерживающая способность и высокая степень очистки.

В итоге всей этой работы получается интеллектуальный, «умный» фильтр, обладающий громадным ресурсом и способный выполнять свои функции достаточно долго, не снижая своих характеристик. Пробег для него в 60 000 км – не фантастика!

Российские предприятия, к сожалению, не могут пока изготавливать продукцию такого качества, однако применение ими последних научно-технических разработок, а также использование для производства фильтров современных материалов дает возможность им достигнуть показателя в 25-45 тыс. км пробега, что весьма даже неплохо.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

(Проголосовало

1

, оценка:

5,00

из 5)

Загрузка…

Причины замены фильтра

Старый засорившийся фильтр слева, и новый справа.

Помимо того, что есть временной фактор, указывающий на замену салонного фильтра, есть ещё четыре причины, которые будут свидетельствовать о её скорейшей замене.

  1. Слабо работает отопление зимой, а летом система кондиционирования не справляется с тёплым воздухом.
  2. Появились посторонние запахи, которые не проходят даже по прошествии, определённого промежутка времени.
  3. Панель приборов и лобовое стекло постоянно в грязи или налёте, которые не спасают даже чистка.
  4. Все стекла в автомобиле постоянно «вспотевшие» — это будет говорить о том, что ни о каком кондиционировании воздуха не может быть и речи.

Такой фильтр может стать причиной серьёзной аллергической болезни.

При наличии в вашем автомобиле хотя бы одного из вышеназванных признаков будут говорить о необходимости замены фильтра салона.

Как часто следует производить замену салонного фильтра Пежо Боксёр

Любой фильтр является расходным материалом, который необходимо заменять на новый по мере потери фильтрующей способности. Не является исключением и фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха внутри автомобиля. Иностранные автопроизводители, приводя рекомендуемые сроки замены салонного фильтра в инструкции к автомобилю, практически не учитывают такой фактор, как состояние дорог, указывая средние значения. Российские реалии заставляют нас пересмотреть эти термины. В частности, для Peugeot Boxer рекомендуется замена фильтрующего элемента при каждом ТО, т.е примерно каждые 15 000 км пробега.

Отечественные эксперты советуют сократить этот срок до 10 тысяч километров, так как уровень загрязнения на наших дорогах значительно превышает среднеевропейский. Сильно забитый фильтр приводит к значительному ухудшению микроклимата в салоне французского фургона, к частому запотеванию стекол в непогоду и в зимнее время года.

О том, что пришло время менять фильтрующий элемент системы вентиляции автомобиля, также будет свидетельствовать значительное снижение скорости воздушного потока, поступающего в салон через дефлекторы при включенной вентиляции, а также появление стойких неприятные запахи внутри автомобиля, которые усиливаются при включении печки или кондиционера. Так что в реальных условиях лучше ориентироваться не на плановые сроки замены салонного фильтра Пежо Боксер 3, а на указанные симптомы, которые более точно указывают на проблемы с работой системы вентиляции автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: