Замена салонного фильтра Шевроле Авео —
Салонный фильтр давно стал обыденностью даже на бюджетных автомобилях, за исключением немногих моделей, где производитель откровенно экономит на базовой комплектации.
К счастью, Chevrolet Aveo эта экономия обошла стороной, да и саму компоновку системы вентиляции конструкторы не стали чрезмерно усложнять: заменив самостоятельно фильтр салона на Шевроле Авео, хозяин автомобиля не потратит много времени или сил, но при этом сэкономит и время, и деньги.
Как часто нужно производить замену?
По установленному заводом-изготовителем графику замена фильтра проводится на каждом плановом ТО, то есть каждые 10 тысяч пробега либо раз в год.
В реальных условиях, к сожалению, ресурс фильтра может ощутимо снизиться:
- Летом бюджетные машины часто становятся «дачным» транспортом – а это в большинстве регионов означает постоянные поездки по пыльным грунтовкам. Фильтр, постоянно пропускающий через себя пыльный воздух, заметно потеряет эффективность уже к 6-7 тысячам пробега.
- В весенне-осенний сезон влажность оказывает максимальное вредное воздействие на фильтр: попавшие в него пыльца, опавшие листья в сырости начинают загнивать. Гниение начинает распространяться уже на саму фильтрующую шторку, и очистка мусора не устраняет уже характерный запах – приходится менять фильтр полностью.
- Городские пробки и промышленные зоны – это постоянный поставщик микрочастиц сажи. В отличие от дорожной пыли, они не заметны глазу, но забивают фильтроэлемент не менее быстро: уже к 6-7 тысячам он покроется характерным черным налетом, который не устраняет даже продувка сжатым воздухом.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 35 мм
- Ширина: 204 мм
- Длина: 240 мм
Как правило, иногда аналоги для Chevrolet Aveo II T300 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Виды салонных фильтров
Существуют 2 вида:
- Классические противопылевые.
- С угольным наполнителем.
Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.
Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.
Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество – активированный уголь. Минимальный размер гранулы – 0.5 микрона.
Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.
Что с салоном и кузовом?
Внешний эффектный вид и в целом переход на более дорогое позиционирование Chevrolet Aveo II не избавил машину от всесторонней экономии. В частности, вся пластмасса в салоне, несмотря на экстравагантный дизайн, недорогая и жесткая, подверженная со временем скрипам и сверчкам. Окрашенные части интерьера очень легко царапаются.
Еще один недуг «Авео» — плохо закрывающиеся двери. Связано это с тем, что тоненьким створкам не хватает собственной массы, в результате чего при резком хлопке в салоне образуется воздушный пузырь, способный оттолкнуть легкую дверь обратно. Не способствуют легкому закрыванию и разболтанные крепления, которые нужно регулярно подтягивать. Лечится проблема путем утяжеления дверей за счет прокладки шумоизоляции, которой Aveo практически лишен. Некоторые умудряются проделывать воздуховоды в задней полке, в результате чего воздух при закрытии дверей уходит в багажник. Многие сразу делают «шумку» еще и колесных арок, так как гул от шин забивает все остальные звуки. Периодически встречаются проблемы с подогревом сидений.
А вот кузов достаточно крепкий, сопротивляющийся коррозии заметно лучше предшественника, но, главным образом, за счет качественной окраски. Появившиеся очаги ржавчины связаны в первую очередь с механическим повреждением лакокрасочного покрытия. Потому сколы, потертости, трещины и вмятины лучше сразу обрабатывать. Массовые следы ржавчины на кузове с большой вероятностью — следствие некачественного кузовного ремонта и плохой перекраски элементов.
Диагностика радиатора отопления
Показать течь радиатора печки при небольших масштабах происшествия может только её разборка. Хотя, бывают и случаи, когда весь антифриз выливается в салон, либо под автомобилем образуется лужа. Если же течь небольшая, и подозреваете вы её только по убывающему уровню жидкости в бачке, необходимо снимать панель и осматривать сам радиатор.
Снятие передней панели Шевроле Авео
Снятие торпедо – занятие несколько трудоемкое, детали снимаются в следующей последовательности:
- Центральная консоль.
- Бардачок.
- Черные пластиковые вставки.
- Тросики с заслонок печи.
- Центральная накладка.
- Перчаточный ящик.
- Блок управления яркостью подсветки и корректора фар.
Инструкция по замене салонного фильтра
Замена салонного фильтра своими руками на Авео выполняется с минимумом затрат времени. Единственная деталь, потребующая применения отвертки, крепится на четырех саморезах под обычную крестовую отвертку.
Сначала освобождаем бардачок – для получения доступа к отсеку салонного фильтра его придется демонтировать. Затем окидываем его и нажимаем на его боковины рядом с упорами-ограничителями, после чего бардачок можно опустить ниже обычного положения и вывести из зацепления с поперечиной крюки на которых он движется.
На холоде стоит быть осторожнее, и желательно предварительно прогреть салон, иначе можно случайно сломать ограничители или крючья.
Сняв бардачок, можно увидеть вертикальную крышку отсека салонного фильтра, но вытащить фильтр не даст поперечина, к которой крепился бардачок. Необходимо вывернуть саморезы и извлечь поперечину.
Теперь, нажав на пластиковые фиксаторы крышки, можно снять ее и вытащить фильтр наружу.
Раз в год (обычно весной) стоит проводить профилактическую обработку испарителя кондиционера антисептическим спреем. Здесь это нетрудно, так как испаритель можно увидеть сразу за фильтром, и его можно обработать не только фирменным аэрозолем, но и опрыскать хлоргексидином из бытового распылителя.
Обработку лучше всего проводить в несколько этапов: каждый раз состав максимально равномерно разбрызгивается по поверхности испарителя, затем крышка фильтра закрывается, а вентилятор печки включается на максимальные обороты при закрытых салонных дефлекторах. Воздушный поток продувает испаритель, вынося всю грязь в короб печки, откуда она стекает наружу через дренажную трубку в ногах пассажира.
Мицубиси Паджеро 3.2 дизель — замена масла в двигателе, топливного воздушного и салонного фильтра
Продолжаем обслуживание автомобиля Мицубиси Паджеро, с дизельном двигателем 3,2 литра, 2008 года выпуска на котором необходимо будет заменить масло в двигателе, воздугный, салонный и топливный фильтр.
Поднимаем машину или заезжаем на смотровую яму. Снимаем защиту картера. Спереди поддона находится сливная пробка на 17, откручиваем её и подставляем под низ ёмкость для отработанного масла:
После того как стечёт всё масло, закручиваем пробку на место. Масляной фильтр находится с правой стороны, возле коробки. Мы выкручиваем его при помощи стандартного съёмника:
Новый масляной фильтр у нас PMC его номер PBA-009, перед установкой заливаем в него новое масло, у нас оно оригинальное от Mitsubishi номер в каталоге канистры на 4 литра MZ320757, канистра на 1 литр MZ320756. Перед установкой фильтра, смазываем его уплотнительную резинку, затем закручиваем от руки.
Опускаем машину и заливаем новое масло в наш дизельный двигатель. Воронку делаем из пластиковой бутылки:
После заливки предварительно проверяем уровень по щупу. В общей сложности мы залили 9 литров нового масла. Заводим автомобиль, даём мотору немного поработать, затем глушим и минут через 5 снова смотрим уровень, при необходимости подливаем масло.
Переходим к воздушному фильтру, находится он под капотом спереди слева. Снимаем разъём с проводами, отщёлкиваем фиксаторы и поднимаем его крышку:
Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый, у нас он фирмы PMC, номер в каталоге PAG-036. Заводим его на место и защёлкиваем фиксаторы.
Меняем салонный фильтр, для этого открываем бардачок, по бокам нажимаем на фиксаторы, которые отходят из оцепления. Видим белую крышку фильтра, которая прикручена сверху саморезами под крестовую отвёртку, снизу под плоскую:
Снимаем крышку вместе со старым салонным фильтром, берём новый у нас он фирмы ZEKKERT, номер в каталоге IF-3077K. «K» на конце указывает нам на то, что он угольный. Устанавливаем его на место, пластиковый флажок отмеченный красным, должен быть сверху:
Новый топливный фильтр у нас фирмы PMC, его номер в каталоге PCF-003, вместе с ним в комплекте идёт резиновое кольцо, оно предназначено для датчика, который стоит снизу фильтра, мы его сразу меняем:
Снимаем защитную плёнку, прикручиваем датчик. Закручиваем новый фильтр от руки, но крепко, чтобы не было подсоса воздуха. Одеваем разъём датчика. На корпусе фильтра есть специальная лягушка для подкачки дизельного топлива, нажимаем на неё интенсивно несколько раз, до того момента, как она перестанет продавливаться. Пробуем завести мотор.
Где Находится Фильтр Салона В Шевроле Авео ~ VESKO-TRANS.RU
Автомобиль Aveo некое время выпускался под брендом Daewoo Kalos, и только с 2005 года южноамериканский концерн Дженерал моторс презентовал версию Шевроле Aveo с индексом т250, которая легла в базу и следующей модификации (т300).
Вобщем, на рынках различных государств этот автомобиль выполнялся и до сего времени сходит с сборочного потока под самыми различными именами (Pontiac Wave – в Канаде, Шевроле Lova – в Поднебесной, Holden Barina – в Австралии).
Красивый автомобиль популярен в Рф, ведь его интерьером занималось известное бюро Italdesign. Вобщем, и эксплуатационные свойства «американца» оказались на высоте.
Обладателям вазовской классики не стоит упоминать о том, как беспрепятственно проникали в моторный отдел, воздуховоды и салон пыль, насекомые и даже листья, оседая на торпеде и других поверхностях автомобиля. Чтоб дышать таким воздухом в разгар лета, требуется большое мужество.
Как ни удивительно, производители додумались очищать поступающий в вентиляционную систему воздух относительно поздно – в 90-х прошедшего столетия, но сейчас большая часть моделей различных марок оснащаются фильтром салона, в обязанности которого и заходит фильтрация внешнего воздуха с определённой эффективностью.
Степень фильтрации находится в зависимости от конструкции устройства. Экономный вариант – это противопылевой фильтрующий элемент, состоящий из 1-го либо 2-ух слоёв. В последнем случае 1-ый слой отвечает за грубую чистку, 2-ой препятствует проникновению в салон наночастиц. Обычно, такие фильтры создают из специальной бумаги либо синтетического волоконного материала (лавсана, синтепона).
Chevrolet Aveo. меняем салонный фильтр
Добавление активированного угля позволяет резко сделать лучше защитные характеристики изделия, так как угольный слой является сорбентом, отлично адсорбирующим (всасывающим) многие вредные вещества, в том числе летучие и находящиеся в газообразном состоянии.
Такие угольные салонные фильтры способны препятствовать проникновению в салон гари, сажи и даже противных запахов.
Правда, расплатой за это является ухудшение пропускной возможности и уменьшение ресурса, но ради сохранения здоровья многие автолюбители готовы идти на подобные жертвы и поболее частую смену салонного фильтра Chevrolet Авео (даже невзирая на то, что цена изделия с угольным слоем приблизительно в два раза выше).
Чиатйте также: Где Находится Масляный Фильтр Ленд Крузер 200
Вобщем, и обыденный противопылевой фильтр при определённых критериях засоряется довольно стремительно, ухудшая работу климатической системы (включая кондюк и отопитель), частью которой он является.
Рекомендуемая производителем частота смены салонного фильтра Авео т250 и т300 – 10000 км. пробега либо раз/год (другими словами при каждом проведении планового ТО).
Но в ряде всевозможных случаев регламентный срок нужно существен уменьшить:
- если автомобиль эксплуатируется в большей степени в местности с грунтовыми дорогами, где количество пыли и грязищи, попадающей в воздухопоглотители, в разы выше;
- в летнее время года, когда даже в городских критериях загрязнённость воздуха на автомагистралях значительно увеличивается;
- весна и осень также не являются подходящим временем для салонного фильтра: влага, пыльца растений и падающие листья способны перевоплотить фильтрующий элемент в неодолимую преграду для воздуха, сказываясь на работе системы вентиляции;
- долгая езда в городских заторах, также мимо промышленных зон – ещё один дестабилизирующий фактор, сказывающийся на эффективности функционирования противопылевого барьера.
Во всех перечисленных выше случаях смену салонного фильтра Авео т300 следует создавать после преодоления пробега в 5-7 тыщ км (либо минимум два раза в год). Более точно о необходимости выполнения данной операции подскажут полностью определенные симптомы:
- ухудшение тяги воздуха из дефлекторов, свидетельствующее о том, что фильтр уже не в состоянии пропускать подходящий объём воздуха;
- возникновение стойких противных запахов (когда угольный фильтр так пропитался ими, что сам стал источником их проникания вовнутрь автомобиля);
- неизменная запылённость внутреннего места, в особенности приметная на пластмассовых поверхностях (торпеде, дверных картах);
- нередкое запотевание стёкол, свидетельствующее о том, что из-за непроходимости фильтрующего элемента в салоне начинает преобладать внутренний воздух, насыщенный парами выдоха находящихся в машине людей.
Выбор фильтра
93732532 – это оригинальный каталожный номер фильтра салона производства GM. Средняя стоимость составляет 500 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной детали существует достаточно много аналогов, которые можно применять. Рассмотрим, основные из них:
Наименование | Каталожный номер | Стоимость |
Filtron | K1234 | 500 |
Profit | 1521-2167 | 500 |
Toko cars | T1402026C | 350 |
Hexen | FS 8191 | 600 |
AMC Filters | DC-7114 | 650 |
WIX | WP2028 | 700 |
Toko cars | T1402026 | 600 |
Нюансы, при которых нужно менять фильтр
Для любой марки автомобиля, в том числе Шевроле Авео, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Chevrolet Aveo II T300 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 35 мм
- Ширина: 204 мм
- Длина: 240 мм
Как правило, иногда аналоги для Chevrolet Aveo II T300 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Шевроле Авео второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с номером General Motors GM 13271190 либо угольный с артикулом General Motors GM 13271191.
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шевроле Авео второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU 2442 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9941 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- TSN 9.7.764 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK 2442 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9941/C – из активированного угля
- TSN 9.7.765 – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Amd
- Bosch
- Denso
- Filtron
- Fortech
- JS Asakashi
- Knecht Mahle
- Kortex
- Masuma
- Miles
- Raf filter
- SCT
- Sakura
- Stellox
- Valeo
- Zekkert
- Невский фильтр
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Aveo II T300 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Предназначение салонного фильтра
Экологические организации приводят данные исследований, как загрязненный воздух влияет на состояние здоровья движущихся в автомобиле людей.
Концентрация вредных выбросов на автомобильной дороге превышает предельно допустимые нормы. Воздух на дорогах состоит из пыли, песка, продуктов сжигания топлива. Это угарный газ, формальдегид и другие токсичные вещества. Дороги – самое грязное место в населенных пунктах.
Тревогу вызывает то, что дорожный воздух содержит тройную предельно допустимую норму вредных для человека веществ. А во время движения по трассе в автомобиле эта концентрация увеличивается в семь раз. С асфальта в салон с потоками воздуха врываются частички сгоревшей резины, копоть, соли с дорожного покрытия, выхлопы другого транспорта.
Дышать таким воздухом недопустимо. Человек, часто находящийся за рулем, скоро начинает ощущать усталость, раздражение, резь в глазах, головную боль. Развиваются аллергия и хронические заболевания.
Замена воздушного фильтра Шевроле Авео производится просто и быстро
- Воздушный фильтр на автомобиле
- Замена воздушного фильтра
Когда автомобиль начинает плохо тянуть и звук мотора становится более напряженным, пришло время позаботиться о чистоте воздуха, подающегося в камеры сгорания.
Замена воздушного фильтра Шевроле Авео проводится по техпаспорту через 15 000 километров пробега, если ездите мало, то раз в год. Ориентироваться надо на активность эксплуатации машины.
В местах сильного загрязнения атмосферы специалисты считают целесообразным проводить замену через 10000 километров пробега.
Воздушный фильтр на автомобиле
Воздух, который подается с улицы в инжектор и подогретый поступает в цилиндры двигателя, содержит в себе много различных примесей и пыли, образующей при сгорании копоть и разрушающие трущиеся поверхности.
На Шевроле Авео стоит бумажный фильтр, он очищает воздух, постепенно накапливая в себе грязь. Пространство между мембранами забивается и ограничивает свободный проход потока.
Чем сильнее забиты проходы между полосами бумаги, тем сложнее воздушный поток перемещается в мотор. Двигатель начинает получать неполноценную смесь и работать с перегрузкой, теряет свою мощность.
Если не поменять своевременно фильтр, грязные мембраны начнут разрушаться и попадут в цилиндры, сильно повредив их, и нанеся царапины на зеркало. Тогда простая замена не спасет, придется серьезно ремонтировать блок, перешлифовывать камеры и менять цилиндры.
Замена воздушного фильтра
На автомобилях марки Шевроле Авео сделать замену довольно просто благодаря удобной компоновке и наличию минимального количества крепежа.
Открыв капот, вы увидите слева пластмассовый коробок обычно серого, немного синеватого цвета с выступающими ребрами жесткости, от которого отходит толстый шланг, точнее, гофрированная трубка к инжектору. В нем и находится воздушный фильтр.
Предварительно купив новый фильтр, вооружившись крестовой отверткой, вы можете самостоятельно его заменить. Для удобства желательно иметь пылесос. Времени понадобится порядка 10 минут, действия простые и можно не ждать, пока автомобиль остынет, поскольку эта часть узлов всегда холодная.
Порядок простой, ошибиться в последовательности нельзя.
- Открыть капот и протереть крышку корпуса и крепеж от пыли и грязи. Она расположена слева.
- Открутить крестовой отверткой болты. В зависимости от модификации машины, их может быть по 2 одинаковых или все 4 одного типоразмера.
- Снять крышку и перевернутую положить рядом.
- Вытащить кассету с мембранами и выбросить. Эта деталь не восстанавливается и повторно не используется.
- Пропылесосить коробку и крышку внутри от пыли и протереть в случае образования пятен грязи. Можно продуть сжатым воздухом.
- Вставить новый фильтр.
- Поставить на место крышку и прикрутить.
В отличие от автомобилей других марок, на Шевроле Авео замена фильтра процедура несложная и легко можно сделать самостоятельно с минимальным количеством инструмента, потратив несколько минут. Если не хотите самостоятельно заниматься автомобилем, то в автосервисе при очередном профилактическом осмотре вам поменяют фильтр.
7*
Замена салонного фильтра
Салонный фильтр подлежит замене, если:
- в салоне появляются посторонние неприятные запахи;
- на пластиковых панелях оседает пыль;
- на окнах внутри салона в дождливую погоду появляется конденсат.
Это признаки, по которым автовладелец самостоятельно принимает решение поменять фильтр салона. Производители в инструкциях по эксплуатации указывают периодичность замены через 15000-20000 км пробега.
Процедура замены не требует наличия особых навыков или специальных инструментов. Каждый, даже начинающий автовладелец может заменить салонный фильтр своими руками, воспользовавшись множеством видео уроков из сети Интернет. Установка выглядит следующим образом.
- Открывается бардачок и снимается с защелок.
- Фильтр находится слева. Отщелкивается крышка фильтра снизу.
- Извлекается старый фильтр.
- На посадочное место щелчком до упора происходит установка нового фильтра.
Потом бардачок устанавливается на свое место.
В результате следует сказать, что салонный фильтр служит для сохранности здоровья автовладельцев, поэтому его надо вовремя менять
Несвоевременная замена столь важного элемента может повлечь за собой не только дискомфорт при езде в автомобиле, но множество серьезных проблем со здоровьем
Размеры
Невозможно не отметить компактность Авео. Его габаритные размеры следующие:
- длина авто составляет – седан 4399 мм, хетчбэк 4039 мм;
- ширина и высота для этих моделей – 1735х1517 мм;
- колесная база также имеет одинаковые показатели – 2525 мм;
- колея колес равняется – для передних 1497 мм, для задних 1495мм;
- объем бака для топлива – 46 л;
- дорожный просвет составляет 155 мм;
- для седана снаряженная масса составляет от 1147 кг, полная масса 1598 кг, для хетчбэка соответственно от 1168 кг и 1613 кг.
Журнал «Движок» продолжает изучать вторичный российский рынок, подбирая недорогие и интересные варианты. Прошерстив сайты объявлений с критерием поиска по максимально свежим вариантам до полумиллиона рублей, мы натолкнулись на заманчивые предложения по модели Chevrolet Aveo второго поколения (Т300). Стильный «кореец» радует привлекательной внешностью, оригинальным и относительно просторным интерьером, немецким двигателем и хорошей известностью среди сервисменов. Остается только понять, насколько часто придется к ним ездить.
Первый Chevrolet Aveo зарекомендовал себя простеньким, с не самым удобным салоном и средненькими ездовыми характеристиками, но в то же время относительно современным, неплохо оснащенным и, главное, достаточно надежным автомобилем. Все это сделало машину очень популярной.
Напомним, что Aveo первого поколения в середине 2000-х конкурировал с Renault Logan, причем выглядел по многим параметрам заметно привлекательнее «француза», хотя и был немного дороже. За новый седан с двигателем 1.4 в неплохой комплектации с кондиционером тогда просили 360 000 рублей.
Второе поколение появилось в 2011 году, а до России в массе доехало уже в 2012-м, причем калининградской сборки, которая через год переместилась на мощности завода ГАЗ.
Машина оказалась невероятной смелой в плане дизайна: агрессивный стиль, открытая сдвоенная головная оптика и мотоциклетные черты в убранстве интерьера тут же привлекли к ней новую, более молодую публику. Более того, модель засветилась в очередной части блокбастера «Трансформеры», что еще больше подогрело к ней интерес. Правда, вложенные в столь заметное преображение деньги компенсировались сильно возросшей ценой. Прайс на топовые комплектации уходил далеко за 700 000 рублей, что заметно сбавляло продажи.
Так или иначе, но свою аудиторию модель собрала, а сегодня подошла к тому возрасту, когда принято пересаживаться на что-то посерьезнее. Первые образцы Aveo II уже откатывают седьмой год с пробегом за 150 тыс. км, а самые свежие экземпляры 2015 года, проданные перед уходом GM из России, как раз отходили последние километры и месяцы гарантии.
Выбор расходника
Изначально при выпуске Шевроле Авео его салонный фильтр представляет собой простое противопылевое устройство на бумажной основе. Цена на подобный расходник вполне адекватная. Поэтому экономия на приобретении неоригинального агрегата будет незначительной.
Если же позволяют средства и волнует вопрос защиты водителя и пассажиров от вредных примесей и продуктов горения, которые неизбежно попадают в салон с наружным воздухом, можно приобрести угольный фильтр.
Стоимость такого неоригинального устройства будет примерно вдвое превышать цену оригинального, однако и степень очищения воздуха, а, значит, и уровень защиты людей тоже гораздо выше.
Высокая цена на угольные фильтры обусловлена тем, что они состоят из нескольких слоёв. А ещё они оснащены вспомогательными веществами, которые способствуют улучшению степени фильтрации. При этом материал воздушным потокам не сопротивляется меньше.
Выбор салонного фильтра Шевроле т250/т300
Оригинальный фильтр, устанавливаемый в Авео на заводе, является простым противопылевым с бумажной основой (в магазинах это изделие продаётся под артикулом 95981206). Стоимость такого расходника относительно невелика (порядка 10 долларов), поэтому вряд ли вы много сэкономите, приобретая неоригинальную запчасть. Впрочем, если у вас есть желание заплатить примерно вдвое дороже и оградить себя и пассажиров от большинства вредных компонентов, присутствующих в наружном воздухе – лучше выбирать угольный салонный фильтр. Главное, чтобы он соответствовал оригинальному по размерам. Перечень неоригинальных изделий, пригодных для установки в Шевроле Авео:
- Corteco (каталожный №80005177, противопылевой);
- Corteco (каталожный №80005178, угольный);
- Blue Print (каталожный №ADG02584, противопылевой);
- TSN (артикул 97.765, угольный);
- Nipparts (каталожный №N1340916, противопылевой);
- Filtron (каталожный №K1223A, угольный);
- Blue Print (каталожный №ADG02562, угольный);
- MANN (каталожный №CUK2442, угольный).
Стоимость таких изделий может варьироваться в широких пределах, от 300 до 1200 рублей. Угольные фильтры достаточно дорогие, поскольку они многослойные и содержат дополнительные вещества, улучшающие степень фильтрации без существенного уменьшения сопротивления материала воздушному потоку.
Когда менять или признаки забитого фильтра
Замена салонного фильтра на автомобиле Chevrolet Lacetti является необходимой процедурой, которую можно выполнить в конце межсервисного интервала.
Завод-изготовитель рекомендует заменять салонный фильтр каждые 15 000 км. Этот интервал является оптимальным при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях.
Факторы, которые значительно сократят время между заменами деталей
- Езда за городом. Много пыли на грунтовых дорогах. Грязь сокращает интервалы замены в 3-4 раза.
- Низкое качество компонентов. Подделки можно найти на полках магазинов. Работа такого компонента может быть опасна для водителя и пассажиров. Некачественные материалы могут выделять токсины или нарушать циркуляцию потоков.
- Отказ нагревателя. Если система отопления неисправна, антифриз или масло могут попасть в воздушные каналы. Это приводит к засорению фильтра за очень короткое время.
Засоренный фильтрЕсли фильтр салона засорен или поврежден, не садитесь за руль автомобиля. В этом компоненте могут обитать опасные патогенные микроорганизмы. Если циркуляция свежего воздуха прервана, коррозия ускоряется.
Признаками неисправности могут быть следующие факторы:
- Застоявшийся воздух в салоне. Засоренный вентиляционный канал часто является причиной спертого воздуха. Воздух не направляется в нужном количестве. Это приводит к стагнации.
- Запотевшие окна, когда люди находятся внутри автомобиля. Проблема повышенной влажности в интерьере возникает из-за нарушения циркуляции воздуха. Это является косвенным следствием неисправного фильтра.
- Шум при включении вентиляционных отверстий. Снижение циркуляции воздуха увеличивает нагрузку на вентилятор. Это приводит к появлению шумов или вибраций.
- Наличие неприятного запаха в салоне автомобиля. Это указывает на ухудшение состояния или сильное загрязнение воздуховодов.
При появлении хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов продиагностируйте систему вентиляции и замените изношенный салонный фильтр.