Как правильно заменить салонный фильтр в автомобиле Skoda Rapid
Не все владельцы и поклонники бюджетного автомобиля Skoda Rapid знают, что изначально российские потребители и автомобилисты из стран СНГ могли вовсе не увидеть эту модель.
Изначально чешская компания планировала, что новый бюджетник Rapid будет продаваться только на локальном и развивающемся рынке Индии. Но спрос на новинку оказался невероятно высоким. Выполнив некоторые доработки и обновив кузов, продажи Rapid стартовали по всему миру.
Модель представляет собой некий промежуточный вариант между моделью Octavia и Fabia. При этом Rapid оказался невероятно унифицированным со своими собратьями, а потому между автомобилями много общего.
Не исключением стала и процедура замены салонного фильтра на Skoda Rapid, которая выполняется даже без использования инструментов.
Замена воздушного фильтра на Ховере н5
Топливная система любого двигателя сильно зависит от воздуха, который подается в цилиндры для последующего смесеобразования. Воздушное пространство, поступающее в мотор с целью создания воздушно-топливной консистенции, обязательно должно быть заранее очищено от пыли. Если этого не выполнять, в таком случае частички песка попадают в двигатель и значительно ускорят его изнашивание. Воздушный фильтр на Грейт Вол Ховер н3 выполняет описанную функцию, и если его вовремя не менять, то может произойти серьезная поломка, а капитальный ремонт очень дорого обходится.
Необходимость замены
Первые признаки загрязнения сами подсказывают шоферу, когда требуется замена воздушного фильтра. В таком случае, наблюдаются следующие недостатки в работе двигателя:
- Ослабление мощности, потому что поток атмосферы встречает преграду на своем пути из грязи и мотору нужно потратить больше энергии;
- Значительно увеличивается расход топлива;
- Автомобиль может просто не заводиться;
- Пропадает тяга;
- Появляется посторонний шум в картере.
Многие начинающие водители еще не знают, как часто нужно менять очистительный элемент, но все зависит от условий эксплуатации и вашей местности. Производители рекомендуют менять его при каждом плановом ЕТО. Как правило, этот срок колеблется от 15-30 тыс. км пробега. Если водитель осуществляет обслуживает без помощи автосервиса, тогда предпочтительно не только менять компонент, но и постоянно следить за его положением и загрязненностью.
Замена воздушного фильтра Great Wall Hover h5
Подготовка к работе по замене воздушного фильтра включает выбор воздушного фильтра и его покупку. Для автомобиля марки Грейт Вол Ховер н3 рекомендуют покупать только импортные детали из синтетических материалов. В отличие от бумажных, они значительно превосходят последние по многим показателям. Грязь в таких системах задерживается внутри, а не только на поверхности, что значительно повышает качество очистки атмосферы. Полиэстер не намокает в дождливую погоду, как целлюлозное волокно, а значит спасает двигатель даже от влаги. Также, для выполнения работы вам могут понадобиться следующие инструменты:
- Раздвижные клещи для хомута впускного патрубка;
- Крестовая отвертка;
- Материал очистки внутренней полости;
- Средства защиты.
Если обратиться за помощью к настоящей инструкции по эксплуатации, то производители Ховер Н5 рекомендуют осуществлять замену воздушного фильтра каждые 20 тыс. км.
Последовательность действий
Пошаговая инструкция того как правильно снять и установить воздушный фильтр:
- Отсоедините минусовой кабель с аккумуляторной батареи;
- Ослабьте затяжку хомута шланга впускной трубы при помощи отвертки и пассатижей;
- Открутить крестовой отверткой болты крепления крышки;
- Отстегнуть 4 дополнительные защелки по бокам;
- Снимите часть фильтрующего элемента;
- Отсоединить впускную трубу с корпуса;
- Установите новый спецфильтр;
- Сборку производите в обратном режиме.
Не забывайте в процессе замены обязательно протереть внутреннюю полость коробки от грязи до установки нового элемента, иначе, мелкие частицы попадут в двигатель после замены.
Замена воздушного фильтра Ховер н5 бензин и дизель
Конструкция топливо-воздушной системы бензинового ДВС представляет собой коробку прямоугольной формы с крышкой на болтах и впускным патрубком. Чтобы поменять воздушный фильтр своими руками на бензиновом двигателе, вам следует окрутить крышку короба прямоугольной формы, отстегнуть защелки, отсоединить патрубок, вынуть элемент и поставить новый, установить крышку заново и присоединить патрубок.
Многие владельцы автомобилей решаются приобрести автомобиль на дизельном топливе. Установка воздушного фильтра на дизельном двигателе Great Wall имеет ряд своих особенностей и заключаются они в устройстве турбонаддува системы впрыска, которая существенно отличается от предыдущей.
Система воздухозаборника здесь представляет собой пластиковый конус, закрытый крышкой на защелках с впускным и выпускным патрубками. В магазине подбирается специальный фильтр конусной формы с учетом этой конструкции.
Чтобы заменить очистительный элемент на дизеле самостоятельно, вам следует отсоединить фиксаторы крышки, вынуть старый элемент и установить новый. Сборка производится в обратном порядке.
Зачем менять салонный фильтр Шевроле Нива
Смену фильтра строго контролирует производитель Шевроле Нива. Согласно эксплуатационным нормам, замена салонного фильтра проводится каждые 15 тыс. км. Но это правило относительно. При частой езде по грунтовой дороге замену элемента проводят ранее, по мере его забивания пылью. Рассчитывать стоит на 7-10 тыс. км. Прежде всего, необходимо найти, где же находится фильтр. Искать салонный фильтр в Шевроле Нива нужно под пластиковой панелью у лобового стекла со стороны пассажира. Прикрывается пластиковой крышкой. Осуществить задуманное можно несколькими способами, разница лишь в процессе снятия фильтра. Первый способ заключается в снятие пластиковой крышки, а второй – в снятии части жабо.
Если в салоне холодно и потеют стекла, плохо дует печка, то в этом можно винить забитый салонный фильтр. К счастью, исправить это весьма легко — замена салонного фильтра Шевроле Нива своими руками — несложная процедурой периодического ТО.
В руководстве по ремонту Шевроле Нива указана периодичность замены салонного фильтра в каждые 15,000 км пробега или раз в год. То есть, при каждом тех обслуживании, за исключением первого, т.н., «нулевого ТО».
Открыв капот, надо открутить 5 шурупов на крышке под лобовым стеклом с пассажирской стороны. Сделав это, можно приподнять крышку и обнаружить салонный фильтр Нива Шевроле. Фильтр следует поддеть отверткой, вытащить из посадочного места.
Перед установкой нового фильтра стоит почистить посадочное место от мусора. Не стоит переживать какой стороной устанавливать салонный фильтр. На Шниве он может установится в посадочное место только одной стороной, стрелочкой вверх. Установив фильтр обратно, остается только закрутить винты крышки обратно.
Салонный фильтр есть на всех Chevrolet Niva, сходящих с конвейера завода. Во время эксплуатации машины этот элемент забивается пылью и перестает фильтровать воздух. Именно поэтому устройство необходимо менять не реже чем каждые 15 тыс. км пробега автомобиля или раз в год. Но при движении в условиях сильно запыленного воздуха его можно менять чаще — каждые полгода.
Основным симптомом, говорящем о необходимости срочной замены забитого фильтра на ВАЗ 2123, становится запотевание окон в зимнее время. Это происходит из-за того, что вентилятор системы отопления не в состоянии обеспечивать воздухоприток. На машинах, оснащенных кондиционером, при загрязнении фильтра начинает ощущаться характерный запах. Это также является сигналом к срочной замене.
Этапы замены фильтрующего элемента Киа Рио 3
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Рио 3 QB проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Третье поколение выпускалось с 2011 по 2020 годы, а также рестайлинговые версии с 2020 по 2020 годы.
Где находится
Салонный фильтр Киа Рио 3 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Киа Рио 3 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:
- Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
Рис.1 Открываем бардачок
- Справа и слева на боковых стенках перчаточного ящика находятся стопор-заглушки. Их необходимо повернуть против часовой стрелки, примерно на 90°, после чего их достаем и опускаем бардачок вниз (Рис.2).
Рис.2 Стопор-заглушки
- Доступ к установочному месту открыт, теперь снимаем заглушку. С правой и левой стороны сжимаем защелки, тянем заглушку на себя и откладываем ее в сторону (Рис.3).
Рис.3 Снимаем заглушку
- Все, теперь просто достаем старый фильтрующий элемент, движением на себя и меняем его на новый (Рис.4).
Рис.4 Замена старого фильтра
- После замены осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка, а также поставить бардачок на место.
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке
Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
Купить новый или сделать самому? Вот в чем вопрос некоторых
Не всегда дорого означает качество. Как известно, оригинальные запчасти стоят почти в два раза больше китайских. Дорогой салонный фильтр изготавливается из таких же фильтрующих материалов. Поэтому достаточно брать китайский фильтр.
Главное, при покупке смотрите, чтобы был угольный фильтр и, чтобы фильтр был многослойным.
Если у вас автомобиль, для которого трудной найти свой салонный фильтр, в этом случае его можно сделать своими руками в домашних условиях.
Как сделать фильтр самому:
- Покупаем недорогой универсальный угольный фильтр, например, для домашнего кондиционера.
- Берем старый фильтр, вернее каркас от него.
- Берем сетку из металла и крепим ее на каркас.
- По размерам каркаса вырезаем кусок из универсального фильтра и приклеиваем его на сетку в каркас старого фильтра.
- Бывают бескаркасные фильтр. Если каркаса нет, тогда его надо сделать также самостоятельно.
Периодичность замены салонного фильтра Нива Шевроле
Вот эта запчасть авто
Воздушный фильтр препятствует проникновению внутрь салона Нива Шевроле выхлопных газов, пыли, копоти, микроорганизмов и бактерий. Кроме того, он надежно защищает от попадания в салон автомобиля насекомых, пуха, пыльцы растений и посторонних запахов. Именно воздушный фильтр, который входит в систему принудительной вентиляции Шевроле Нива, обладает первостепенной значимостью в очистке воздуха, поступающего в машину. Однако со временем фильтрующий элемент теряет свои первоначальные свойства. В связи с этим огромное значение в процессе эксплуатации шеви нивы приобретает регулярная замена данной детали.
Замена фильтра салона на Шевроле Нива обусловлена регламентом ее технического обслуживания, а также заботой о здоровье водителя и пассажиров.
Периодичность замены салонного фильтра зависит от многих факторов. Необходимо учитывать режим, условия, интенсивность эксплуатации Шевроле Нива. Частая замена воздушного фильтра может быть вызвана, например, регулярным передвижением по грунтовой, пыльной дороге, которая в отличие от асфальтной трассы значительно снижает ресурс детали.
По мнению специалистов сервисной сети, замена салонного фильтра должна осуществляться через каждые 15000 км пробега Шевроле Нива. При редком использовании автомобиля и езде только по качественным трассам с твердым дорожным покрытием разрешается менять фильтрующий элемент не так часто. Но в любом случае периодичность замены не должна превышать 6 месяцев эксплуатации Нивы. Некоторые эксперты советуют менять фильтр салона один раз в полгода – осенью и весной, когда происходит наиболее контрастная смена климатических условий.
- Проводим замену правильно
- На заметку водителю
Проводим замену правильно
Фильтр следует вовремя менять
Сменить фильтр салона в Шевроле Нива самостоятельно может практически любой. Эта несложная процедура занимает минимум времени и не требует каких-либо специальных инструментов. Для работы понадобятся:
- новый фильтрующий элемент очистки воздуха;
- герметик;
- крестообразная отвертка.
Чтобы добраться до детали, необходимо открыть капот автомобиля. Если стоять лицом к моторному отсеку, то воздушный фильтр располагается под облицовкой ветрового окна с левой стороны. Если же смотреть от салона – с правой.
Крышка фильтра интегрирована в облицовку ветрового окна и крепится к ней с помощью герметика и одного самореза. Нужно выкрутить саморез крестообразной отверткой, аккуратно поддеть крышку и пройтись по всему ее периметру для отсоединения герметика. После снятия крышки нужно тщательно удалить герметик с ее краев и стыковой поверхности облицовки ветрового окна.
По контуру крышки наносим тонкий слой герметика, после чего вставляем ее в проем облицовки и плотно прижимаем. Дополнительная фиксация осуществляется вкручиванием на свое место самореза. Закрываем капот автомобиля. Замена фильтрующего элемента проведена – Шевроле Нива готова к дальнейшей эксплуатации.
На заметку водителю
Салонные фильтры не подлежат восстановлению, поэтому не пытайтесь продлевать им жизнь различными манипуляциями, например, такими, как продувка и механическая чистка. Так вы можете вернуть им первоначальный вид, но очистить микроскопические поры вам никак не удастся. Ликвидировать нежелательную микрофлору, скопившуюся на поверхности изделия, тоже не получится.
Любая дополнительная обработка может повредить внутреннюю структуру фильтрующего элемента.
К производству салонных фильтров предъявляются жесткие требования. Действительно качественные фильтрующие элементы:
- производятся авторитетными брендами;
- способны выдержать самые жесткие условия на протяжении всего срока эксплуатации, рекомендованного заводом-изготовителем.
Законодательная база большинства цивилизованных стран мира требует от автопроизводителей устанавливать фильтры салона во всех современных автомобилях. Водители на Западе очень серьезно относятся к замене данных комплектующих. Это не дань моде, а абсолютно обоснованная необходимость и забота владельца машины о здоровье пассажиров и своем собственном.
Ваша Шевроле Нива, оборудованная салонным фильтром, способна обеспечить вам максимальный комфорт и безопасность. Не забывайте своевременно менять фильтрующий элемент. Тогда вы гарантируете себе настоящее наслаждение от поездок на любые расстояния, по самым разнообразным маршрутам.
Замена салонного фильтра Шевроле Лачетти —
Для бюджетных автомобилей самостоятельное обслуживание – это скорее норма, чем исключение: даже на рутинных операциях технического обслуживания можно сэкономить, выполнив работу самому, тем более что простая конструкция этих машин вполне позволяет обходиться без специнструмента или особых навыков.
Chevrolet Lacetti (она же в других странах – Daewoo) представляет собой типичный «бюджетник» — конструкция, восходящая к старым автомобилям Opel, прекрасно изучена ремонтниками, так что, по крайней мере, замена салонного фильтра своими руками не вызовет никаких затруднений. Тем более автомобили этой серии максимально унифицированы – что в кузове хэтчбек, что седан или универсал процедура одинакова, да и номер запчасти один и тот же.
Как часто нужно производить замену?
Стандартный для автомобилей срок замены – это промежуток между двумя плановыми ТО, то есть фильтр салона в Шевроле Лачетти меняется один раз в 15 тысяч километров. Однако условия эксплуатации машины могут сильно различаться – если зимой он спокойно проработает и больше, то летом на пыльных дорогах может ощутимо забиться и за 5-6 тысяч.
Особенно же падает ресурс фильтра осенью – листья, попадающие в вентиляцию, задерживаются фильтром и во влажной среде задерживаются в коробе, начиная гнить. Даже вытряхнув их, не всегда удается избавиться от неприятного запаха, буквально пропитывающего хлопковый картридж. К счастью, стоит новый недорого – ну, а замена салонного фильтра своими руками не отнимает много времени.
Выбор салонного фильтра
Оригинальный фильтр салона у Lacetti имеет номер 96554378, но стоит он почти тысячу рублей – большинство владельцев бюджетного автомобиля, особенно живущие в пыльных районах, выберут более бюджетные варианты. Их немало – сказывается и популярность самой модели, и использование аналогичных фильтров на не одной модели концерна General Motors.
Из распространенных вариантов замены укажем на TSN 9.7.18, Champion CCF0026, SCT SA1141, Finwhale AS605, отечественный производитель предлагает качественный угольный «Невский фильтр» NF-6155C. Все они стоят в пределах 200-300 рублей, более дорогие варианты от известных специалистов по фильтрам встанут уже около 500 – например, Bosch 1987432223, Mahle LA362.
Оптимальная замена салонного фильтра Шевроле Лачетти – это, скорее всего, именно недорогой угольный фильтр: при небольшой цене его будет не накладно покупать почаще, зато иметь в машине всегда чистый и отфильтрованный от посторонних запахов воздух.
Инструкция по замене салонного фильтра на Chevrolet Lacetti
Итак, независимо от кузова или объема двигателя (хоть 1,4, хоть 1,6) для работы потребуется минимальный набор инструмента: трещотка с головкой «на 10» и крестовая отвертка.
Для начала лучше всего снять бардачок, особенно если он с отдельным перчаточным ящиком внизу – крепится он просто, а доступ к кассете фильтра это облегчит в разы.
Два самореза крепят бардачок внизу рядом с петлями, еще три можно увидеть, откинув его крышку. Вытянув бардачок на себя, отсоединяем с него разъемы, после чего его можно отложить в сторону.
Снизу бардачок удерживала стальная поперечина, которую тоже стоит снять, выкрутив четыре самореза по краям. Теперь можно увидеть крышку фильтра – как и на многих других машинах General Motors, она расположена внизу воздуховода, слева от корпуса вентилятора.
Открутив четыре винта, на которых она крепится, можно ее снять и вытянуть фильтр вниз.
Главное, чтобы мусор при этом не попал в кожух вентилятора – заменив самостоятельно фильтр салона на Шевроле Лачетти, стоит включить печку и послушать, нет ли посторонних шумов.
Но если что-то и попало в крыльчатку, проблема невелика – вывернув четыре самореза внизу, можно опустить мотор вентилятора и очистить «беличье колесо» от мусора.
Стоит регулярно совмещать замену фильтра с очисткой радиатора кондиционера, если машина им оборудована.
Здесь это немного труднее, чем на большинстве автомобилей из-за конфигурации воздуховодов: закрыв крышку салонного фильтра (не вставляя новый!), нужно под капотом найти дренажную трубку кондиционера (она находится рядом с пыльником рулевой рейки) и, сняв ее, ввести в отверстие удлинитель аэрозольного баллона с соответствующим средством.
Выбор расходника
Прежде чем приступать к самой процедуре замены, потребуется приобрести новый расходник взамен старому, уже изношенному салонному фильтру.
Как и в случае со многими другими автомобилями, владельцы Skoda Rapid делятся на 2 категории. В первую категорию входят владельцы чешского бюджетника, которые отдают предпочтение исключительно оригинальным деталям. Найти в России оригинальный салонник не проблема.
В рамках ТО у официального дилера используются исключительно оригиналы. Но они есть 2 типов и отличаются по каталожному номеру:
- 6Q0819653B. Это угольный элемент, который в большей степени подходит для городской эксплуатации. За счёт сорбента хорошо задерживает посторонние запахи и выхлоп, плюс отлично блокирует проникновение пыли в салон;
- 6Q0820367B. А это уже бумажный фильтр. Пригодится тем, кто в основном ездит по пыльным и грунтовым дорогам, и редко попадает в плотный городской трафик. То есть фильтровать выхлопные газы и неприятные запахи нет необходимости.
Интересно и то, что стоят они примерно одинаково. Заплатить за оригиналы владельцам Skoda Rapid придётся от 600 рублей и выше.
Именно фактор завышенной стоимости расходника для такого бюджетного автомобиля спровоцировал появление второй категории автовладельцев. Они предпочитают более дешёвые аналоги. При этом по эффективности, сроку службы или иным параметрам заменители не уступают оригинальным изделиям.
Среди бумажных аналогов достаточно большой популярностью пользуются такие изделия:
- фильтр с каталожным номером 1123190003 от Meyle;
- 1987432057 производства Bosch;
- CU 2545 от Mann;
- 9.7.84 фирмы TSN;
- CCF0320 от Champion и пр.
Если вы ищите менее дорогостоящий угольный фильтр, тогда обратите внимание на:
- CUK2545 фирмы Mann;
- 1987432357 от Bosch;
- 1123200003 от Meyle;
- K1079A от Filtron;
- CCF0320C производства Champion и пр.
Достойные заменители для оригинальных салонных фильтров для Skoda Rapid, которые стоят порой в 2 и даже в 3 раза меньше.
Различия видов и рекомендации по выбору салонного фильтра на Chevrolet Captiva
Сегодня существует очень много компаний, которые производят салонные фильтры. Выбирать каких-то определенных не имеет смысла. Вы сами можете выбрать бренд, опираясь на бюджет и личные предпочтения. Но многие водители задаются вопросом: покупать угольные или противопылевые СФ?
Оба вида могут удерживать как микроскопические частицы, так и большой мусор, который попадает в салон и вентиляцию авто. Но угольные детали поглощают неприятные запахи, трансформируют озон в кислород и удерживают ядовитые газы и испарения. Такие изделия будут стоить дорого.
Кроме этого, несмотря на все обещания производителей, срок их эксплуатации не отличается от традиционных СФ. Установка таких фильтров на авто модели С100 рациональна в том случае, если у вас или ваших пассажиров есть аллергия или непереносимость запахов выхлопных газов.
Необходимые инструменты
Чтобы поменять СФ, вовсе не нужно обладать какими-то навыками и профессиональным оборудованием. Достаточно вооружиться отверткой и приступить к делу.
Пошаговая инструкция
На Шкода Каптива замена СФ — весьма простая процедура. Чтобы ее выполнить, нужно потратить 15 минут личного времени.
Этапы замены СФ:
- Освобождаем бардачок от вещей.
- Отвинчиваем три крепежных болта, которые находятся внутри ящика.
- Откручиваем еще три винта под бардачком.
- Демонтируем бардачок.
- Откручиваем крепежный болт крышки фильтра и снимаем ее.
- Достаем старый фильтр,
- Пылесосим и продуваем его колодец.
- Устанавливаем новый СФ.
- Выполняем действия в обратном порядке.
На этом замена СФ считается завершенной.
Нюансы удачного выбора
Задумываясь о замене салонного фильтра «Поло Седан 1,6» или другой модели, важно правильно его подобрать. Есть несколько модификаций
- Приспособление с одним слоем «стоит на страже» от крупных частиц грязи, которые видны невооруженным глазом. Это могут быть листва деревьев, насекомые.
- Двухслойные варианты приспособлены для тонкого очищения воздуха от невидимых частиц. Сюда входят выхлопы, кусочки протекторной резины, сажевые микрочастицы.
- Изделия трехслойные включают активированный уголь и защищают от патогенной микрофлоры.
Можно купить оригинальные варианты, отлично справляющиеся с «миссией». Они несколько дороже аналогов, и при частых заменах это скажется на кошельке. Выгоднее заменить на угольные варианты, в каталоге они идут под номером VAG 6 R0820367. Хотя их установка обойдется недешево, они вполне оправдывают себя на практике. Подойдут варианты VAG, Mann, Valeo. Хорошо отзываются автолюбители о продукции Bosh.
Как провести замену фильтра?
Заменить систему фильтрации можно в автосервисе. В среднем стоимость услуги составит 500 рублей. С целью экономии денежных средств проводится самостоятельная установка фильтра в соответствии с инструкцией:
- Левый дворник предварительно устанавливается в вертикальном положении по центру лобового стекла. Автомобиль рекомендуется полностью заглушить
- Открываем капот и находим воздухозаборник. С помощью крестовой отвертки откручиваем пластиковые винты, которые на нем находятся. Они располагаются с правой стороны воздухозаборника.
- Основание крышки воздухозаборника характеризуется наличием резинового уплотнителя, выполненного в виде полоски, которую нужно выдернуть.
- После извлечения крышки воздуховода рекомендуется снять ливневку, которая обеспечивает защиту фильтра от попадания на него воды.
- Выполнение всех вышеперечисленных действий обеспечивает открытие доступа к воздуховоду, внутри которого размещается фильтр.
- Если в автомобиле ранее был установлен фильтр, то его извлекают.
- Внутри люка нужно протереть все влажной тряпкой во избежание попадания пыли на новый фильтр. Из воздуховода извлекаются листья, пух, грязь и т.д.
- При отсутствии заводской фильтрующей системы в воздуховод вставляется новое устройство. Его нужно монтировать за панелью, которая предназначена для защиты воздуховода от попадания крупных загрязняющих частиц.
- Фильтр просовывается за область защитной панели и устанавливается в посадочное место максимально плотно.
- Работы по установке фильтра проводятся аккуратно, так как он может провалиться к вентилятору печки. Во время установки фильтрующей системы нужно следить, чтобы перекосы отсутствовали. Фильтр устанавливается плотно на свое место.
- На завершающем этапе проводится сборка воздуховода в обратном порядке. рекомендуется проверить работу системы. Для этого необходимо залезть в салон автомобиля и оценить качество воздуха.
Ланос – это популярная марка автомобилей, которые находятся в собственности многих автовладельцев. Для обеспечения комфортного передвижения в салоне транспортного средства рекомендуется проводить регулярную замену салонного фильтра.
Меняем салонный фильтр Chevrolet Epica
Салонный фильтр Шевроле Эпика является одним из основных элементов системы подачи воздуха в салон авто. Именно благодаря салонному фильтру в Chevrolet Epica отсеивается до 90% процентов мусора, пыли, вредных и опасных примесей, содержащихся в воздухе, забираемому снаружи. В зависимости от типа салонного фильтра Шевроле Эпика, он позволяет задержать пыль различных фракций, неприятные запахи, различные вредные вещества. |
Помимо защиты здоровья пассажиров, салонный фильтр помогает значительно продлить срок эксплуатации системы вентиляции. Задерживая крупные частицы пыли, салонный фильтр Шевроле Эпика не позволяет ей пагубно воздействовать на движущие механизмы системы кондиционирования, которые из-за этого быстрее изнашиваются и скрипят.
На данный момент в Chevrolet Epica могут применяться однослойные и многослойные салонные фильтры:
- Однослойный фильтр – состоит из плотной ткани и является самым простым устройством для очистки воздуха. Преимуществом использования подобных конструкций является их дешевизна, а к недостаткам стоит отнести низкое качество фильтрации.
- Многослойные фильтры – состоят из нескольких элементов, между которыми помещается активированный уголь. Именно использование микрофибры совместно со специальной угольной тканью позволяет добиться максимальной очистки проходящего воздуха. К недостаткам подобных элементов стоит отнести их высокое динамическое сопротивления входящему потоку, что повышает нагрузку на систему вентиляции.
Замена салонного фильтра в Шевроле Эпика процедура, которая под силу каждому. Его замена осуществляется не реже, чем каждые 10-15 тыс. км пробега. Загрязненность и потребность в замене определяется визуально, то есть по фактическому состоянию. Для того чтобы сэкономить на обслуживании автомобиля, заменить салонный фильтр в Chevrolet Epica можно самостоятельно, это занимает 5-10 минут.
Старый, отработавший салонный фильтр Шевроле Эпика нельзя стирать, промывать и обработать для его повторного использования. Только замена на новый фильтрующий элемент даст гарантию экологической безопасности и чистоты в салоне Chevrolet Epica. Когда старый не на что заменить, то можно его просто вытряхнуть и вернуть на место.
В случае, если фильтр был долгое время забит, в салоне тепло и влажно, то болезнетворные бактерии, грибки, плесень достаточно быстро распространяются по системе вентиляции и кондиционирования Chevrolet Epica. При этом кроме замены салонного фильтра в Шевроле Эпика потребуется обеззараживание и дезинфекция кондиционера автомобиля с помощью спецсредств (аэрозоля или пены).
Такой неприятный запах в любом случае связан с влагой в салоне, поэтому следует проверить то, не засорилось ли дренажное отверстие?
Для замены салонного фильтра Шевроле Эпика потребуется:
- Знать точное место установки фильтра.
- Знать положение фильтра относительно направления потока воздуха.
- Тип салонного фильтра Chevrolet Epica – неоригинальный фильтр в некоторых случаях может несколько отличаться оттого, что описан в технической документации.
При замене салонного фильтра в Шевроле Эпика очень важно задать правильное положение относительно направления потока воздуха. Требуемое направление потока воздуха указано стрелкой на самом салонном фильтре с надписью “AIR FLOW”
Салонный фильтр вставляется в специальную кассету.
Признаки для замены салонного фильтра Chevrolet Epica:
- Пыль при включении вентиляции;
- Неприятный запах в салоне;
- Слабо дует печка;
- В салоне в дождь и сырую погоду держится влажность, а окна постоянно запотевают.
1. Неприятный запах в салоне Шевроле Эпика образовывается вследствие повышенной влажности, из-за забитого салонного фильтра. Это создает благоприятную среды для размножения микробов – отсюда запах.
2. Если салонный фильтр Шевроле Epica забит грязью и пылью, то он будет иметь высокое сопротивление входящему потоку воздуха. Как следствие – слабый поток воздуха.
3. Забитый фильтр препятствует кондиционированию Chevrolet Epica. Это может послужить одной из причин запотевания лобового стекла в дождь и сырую погоду.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Chevrolet Captiva I C100, C140 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 27 мм
- Ширина: 190 мм
- Длина: 264 мм
Как правило, иногда аналоги для Chevrolet Captiva I C100, C140 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Шевроле Каптива первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с номером General Motors GM 96440878 или угольный с артикулом General Motors GM 22753219.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шевроле Каптива первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU 2622 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9923 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Ru54 CF-1266 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK 2622 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9923/C – из активированного угля
- Ru54 CF-1266C – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Amd
- Bosch
- Denso
- Filtron
- Fortech
- JS Asakashi
- Knecht Mahle
- Kortex
- Masuma
- Miles
- Raf filter
- SCT
- Sakura
- Stellox
- Valeo
- Zekkert
- Невский фильтр
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Captiva I C100, C140 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.