Угольные фильтры: качественный шаг вперёд
Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.
Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.
Как сменить салонный фильтр на Шкоде Йети правильно?
Угольные фильтры имеют более сложную конструкцию. Их фильтрующая мембрана состоит из нескольких слоев пылезащитного материала. Кроме того, он имеет несколько слоев тканевого покрытия с прикрепленными к нему гранулами активированного угля.
Стоимость указана при подаче заявки на один год через автодок. Аналогично замена проводится на автомобилях марки: Как поменять салонный фильтр поэтапно 1.
Отвинтите правый зажим, чтобы закрепить поролоновый чехол. Отвинтите левый зажим, чтобы закрепить поролоновый чехол. Снимите поролоновый чехол, чтобы получить доступ к фильтру. У него более сложная конструкция и многослойная структура. Также есть уплотнители с гранулами активированного угля.
именно этот углерод на молекулярном уровне может улавливать посторонние запахи. Оригинальный карбоновый расходник для кроссовера Skoda Yeti вы можете найти под каталожным номером 1KB.
При этом цена повышается до рублей. Есть категория автовладельцев, которые придерживаются принципа выбора только оригинальных запчастей и расходных материалов. Аналогов не признают и считают хуже заводских решений. На практике давно доказано, что только недорогие аналоги уступают оригинальным расходным материалам.
Основные производители, предлагающие на рынке свои варианты салонных фильтров, выпускают продукцию отличного качества. К тому же зачастую это дешевле. Среди угольных фильтров, подходящих для Skoda Yeti, можно поменять салонный фильтр на Skoda Yeti, многие самые популярные аналоги — если вы хотите еще больше сэкономить и условия эксплуатации не предусматривают городских пробок и смога, то вам просто нужно установить дешевый бумажный фильтр.
Различные типы салонных фильтров Инструкция по замене Skoda думает именно о людях, которые заменяют основные расходники. Ведь в случае снятия старого и установки нового салонного фильтра даже у неопытного автовладельца не возникнет затруднений.
Это говорит о том, что нет смысла обращаться в автосервис и платить людям за работу, которую вы можете выполнить самостоятельно за считанные минуты. И это не преувеличение.
Как показывает практика и опыт владельцев Skoda Yeti, они предпочитают менять фильтрующий элемент для очистки воздуха в салоне своими руками. К тому же многие люди параллельно чистят испаритель, так как он находится в непосредственной близости от салонного фильтра, а его профилактика также не требует специальных навыков и инструментов.
Помимо нового салонного фильтра следует приобрести спрей-очиститель для испарителя кондиционера.
продается в любом магазине автохимии. Большим преимуществом дизайна Skoda Yeti является то, что вам даже не нужно использовать инструмент для доступа к салонному фильтру. Вся процедура состоит из нескольких этапов: Для уверенности можно отключить минус от АКБ. На этом работы в моторном отсеке завершены. Затем полностью переместите переднее пассажирское сиденье назад.
Это для вашего удобства. Найти бардачок, то есть бардачок, не составит труда.
Задачи и предназначение салонных фильтров
Когда автомобиль обзавелся закрытым салоном, перед конструкторами встала задача обеспечить чистым воздухом водителя и пассажиров. Но как ни странно, решать эту проблему конструкторы стали после десятков лет, прошедших с момента появления автомобиля.
Резкое увеличение количества транспортных средств, заполнивших города, особенно мегаполисы, вызвало такое же взрывное повышение интенсивности автомобильного потока на дорогах. Городская инфраструктура к этому не была готова. Возникло такое необычное явление, как автомобильные пробки.
Мощности автомобильных двигателей тоже выросли во много раз, и соответственно увеличился объем выхлопных газов и от одного отдельного автомобиля, и от всей их совокупности. А газы стали более ядовитыми. Когда в автомобильной пробке машины подолгу стоят, уткнувшись радиатором в выхлопную трубу предыдущего, то в салоне каждого последующего авто дышать становится опасно.
Первые попытки начать очищать воздух перед попаданием в салон начались в 70-х годах прошлого века. В конце века салонный фильтр появился практически на всех массовых автомобилях во всём мире. В связи с чем, при производстве автомобиля чешской компании Skoda Yeti, конструкторы также оснастили его салонным фильтром.
Первые фильтры, сделанные из фильтровальной бумаги, задерживали только частицы пыли. В последующем, в фильтры стали включать активированный уголь, они стали задерживать ядовитые газы, содержащие оксиды азота, серы, очень опасный угарный газ и тому подобное.
Оксиды азота в большом количестве присутствуют в городском воздухе. В соединении с парами воды они образуют опасную азотную кислоту. Но их хорошо задерживает и обезвреживает угольная составляющая салонного фильтра.
Еще один опасный компонент в отходящих газах – это формальдегиды. Но они тоже хорошо задерживаются угольными салонными фильтрами.
Угольные фильтры являются наиболее эффективными среди всех существующих. Это практически единственный способ защиты водителя и пассажиров от вредных газов. Угольные гранулы закреплены на многослойной волокнистой подложке. Разные слои этой подложки имеют различную пористость и предназначены для задержания определенного компонента пыли. Угольные слои чередуются со слоями без угля. Гораздо слабее защищают салон фильтры, в которых фильтрующим элементом является бумага или волоконный материал.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Kodiaq I NS7 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 30 мм
- Ширина: 234 мм
- Длина: 253 мм
Как правило, иногда аналоги для Skoda Kodiaq I NS7 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Шкода Кодиак первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 5Q0819644A (VAG 5Q0 819 644 A), угольный с номером 5Q0819653 (VAG 5Q0 819 653) или антибактериальный с обозначением 5Q0819669 (VAG 5Q0 819 669).
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Кодиак первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU 26 009 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9989 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- TSN 9.7.896 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK26009 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9989/C – из активированного угля
- TSN 9.7.898 – нормальное качество, доступная цена
Антибактериальные (антиаллергенные) фильтры салона
- MANN-FILTER FP26009 – хорошая защита от бактерий
- Raf filter EC001SK– антибактериальный с углем
- Valeo 701 020 – нормальное качество, цена выше средних
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Kodiaq I NS7 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Замена салонного фильтра Шкода Йети — полная пошаговая инструкция
Замена воздушного фильтра Skoda Yeti 1.2 TSI (CBZB)
Бумажные модели имеют лучшую пропускную способность, они не такие плотные. Для снятия необходимо открутить несколько винтов, благодаря которым отсек закреплен под бардачком.
Изначально в автомобиле Шкода Йети установлен обычный бумажный фильтратор. Не забудьте при первом запуске открыть двери и поставив вентилятор на максимум продуть воздуховоды.
Он находится под вещевым ящиком в правой части у пассажирского сиденья.
Его скрывает декоративная часть обшивки машины, поэтому для начала Вам нужно будет ее отогнуть вниз полностью снимать не нужно, чтобы потом не было проблем с одеванием обратно. Для этого необходимо провернуть и снять два болта см.
Выбор салонного фильтра
Снимаем обшивку бардачка Йети. После этого Вашему виду откроется крышка отсека, где находится сам фильтр.
Чтобы снять, ее нужно сдвинуть вправо. Что бы снять отвернуть декоративную обшивку, нужно сначала отвинтить два пластиковых винтика, с помощью которых она держится под бардачком.
Они обозначены на фото. Открутив, аккуратно отгибаем обшивку вниз, в сторону двигателя.
Имеем доступ к отсеку, в котором находится фильтр салона. Тянем крышку отсека вправо, по направлению к двери.
После того как она отщелкнется, она должна остаться в Вас в руках. Придерживая, аккуратно достаньте фильтрующий элемент из шахты.
Будьте готовы к тому, что задержанный им мусор посыпется на коврики, поэтому предварительно можно что-то подложить, ну или же потом придется убрать это место. Перед заменой салонного фильтра на Йети необходимо произвести частичный демонтаж декоративной обшивки.
Как часто нужно производить замену?
Для этого с помощью плоской отвертки нужно выкрутить два пластиковых шурупа над бардачком и осторожно отодвинуть обшивку — полиуретановый кожух, вниз, в область двигателя, не снимая полностью. Отделение, в котором размещен фильтратор, накрыто крышкой
Ее необходимо осторожно потянуть вправо до образования щелчка, после чего крышка снимется полностью. Отработанный фильтр из отсека необходимо доставать аккуратно, чтобы не рассыпать пыль и мусор в салон
Коврики в салоне лучше убрать, а фильтр сразу поместить в приготовленный пакет. При монтаже нового изделия необходимо соблюдать направление установки.
В конструкции детали имеется срез, он должен быть расположен с правой стороны, ближе к двери. Получаем непосредственно доступ к салонному фильтру. Вытаскиваем крышку в правую часть, в сторону двери.
Шаг 3 Тщательно придерживая элемент, достаем из установочной позиции. Мусор останется на ковриках, следовательно, необходимо пропылесосить, прежде чем установить новый. Шаг 4 Вставляем фильтрующий элемент, учитывая текущее направление.
Инструкция по замене
Схема расположения детали
Особенность замены салонного фильтра Шкоды Октавия в том, что её способен произвести любой человек, даже малопонимающий в авто и устройстве его компонентов. Благодаря нашей подробной инструкции, любой, кому необходимо заменить салонный элемент справится с задачей.
Меняем фильтр в Шкоде Октавия Тур
Сначала рассмотрим, как производится замена в Шкоде Октавия А4 (Тур). Для этого вам понадобится только новый элемент.
Ниже представлены артикулы оригинального и альтернативных расходников толщиной 24 мм.
- оригинальный бумажный фильтр – VAG 1H0 819 644 B;
- альтернативный бумажный – Knecht/Mahle Filter LA31;
- альтернативный угольный – Knecht/MahleFilter LAK31;
- рамка для элемента тощиной 24 мм – VAG 1J0 819 648 А.
Артикул альтернативного фильтра и рамки толщиной 30 мм:
- оригинальный угольный фильтр – VAG 1J0 819 644 A;
- альтернативный угольный – Knecht/MahleFilter LAK63;
- рамка для элемента толщиной 30 мм – VAG 1J0 819 648.
Этапы
Процедура может показаться на первый взгляд сложной, но в процессе становится понятно, как она проста. Салонный фильтр Шкода Октавия Тур расположен вне салона – под лобовым стеклом, со стороны переднего пассажирского кресла.
- Препятствующие доступу дворники необходимо поставить в вертикальное положение.
- Следующим шагом открываем капот и снимаем пластиковое жабо, находящееся сразу под лобовым стеклом. Но чтобы его снять, потребуется отсоединить резиновый уплотнитель.
- Далее, при помощи плоской отвёртки или более удобного инструмента, на стыке накладок задеваем и тянем вверх. Жабо крепится при помощи нескольких пазов. Их все необходимо аккуратно отсоединить.
- Открепив жабо, отложите его обратной стороной, не повредив жиклёры с трубками.
- Теперь путь к салонному фильтру Шкода Октавия Тур открыт и его можно заменить. Элемент заключён в пластмассовую рамку, которая закреплена при помощи защёлок. Отщёлкиваем их и вынимаем рамку с очистительным элементом из ниши.
- Извлекаем из рамки старый, грязный фильтр, а на его место устанавливаем новый расходный материал. При установке ориентируетесь на стрелки-указатели по бокам, указывающие направление движения воздуха – вниз.
- Рекомендуется очистить от всевозможных загрязнений место посадки очистительного элемента в рамке и нише.
- И, наконец, завершаем процедуру проделывая все шаги в обратном порядке: вставляем рамку до щелчка, возвращаем на место жабо и одеваем резиновый уплотнитель.
Замена салонного элемента в Шкоде Октавия А5
Процедура замены довольна проста. Расходный материал – всё что вам для неё понадобится.
Артикулы оригинального и альтернативных расходников:
- оригинальный элемент – артикул 1K1 819 653 A(B);
- фильтр из активированного угля Alco – артикул MS-6274C;
- очиститель фирмы Champion – CCF0303C;
- салонный элемент тонкой очистки Fram – CF11486.
Этапы
Салонный компонент в Шкоде Октавия А5 расположен под перчаточным ящиком (бардачком).
- Чтобы добраться до фильтра, необходимо расположиться под бардачком и снять декоративную защиту из пенопласта. Она крепится двумя пластиковыми саморезами. Выкручиваем их и снимаем защиту, вытягивая её за нижнюю часть.
- Теперь необходимо демонтировать пластиковую защиту отверстия фильтра. Потяните её вправо, чтобы снять с защелок, а затем вниз. После снятия крышки будьте готовы к скопившемуся мусору.
- Вынимаем фильтрующий элемент.
- Далее, установите новый элемент и закройте его крышкой. После чего верните на место декоративную деталь.
Меняем салонный очиститель в Шкоде Октавия А7
Вам понадобится только плоская отвёртка и сам салонный очиститель.
Вот ряд элементов, подходящих для кузова А7:
- оригинальный элемент – артикул 5Q0 819 653;
- фильтр из активированного угля Valeo – артикул 715720;
- полефенол с активированным углем фирмы Valeo – 701020;
- угольный очистительный элемент Mecafilter – EKR7291.
Этапы
В Шкоде Октавия А7 добраться до очистителя воздуха можно только сняв «перчаточный ящик».
- Открываем крышку бардачка и снимаем с петель. Проще всего это сделать, надавливая на петли снизу, а затем вытащить ящик наверх.
- Снимите упор «перчаточного ящика» при помощи плоской отвёртки подденьте его наверх.
- Теперь снимите бардачок вытаскивая на себя.
- За бардачком видна крышка отверстия салонного фильтра. Снимаем её, нажав на защелки сверху.
- Вынимаем старый элемент и очищаем отверстие. Для этого можно включить печку и выдуть мусор перед установкой нового очистителя.
- Завершая процесс замены, повторяйте все шаги в обратном порядке. При установке бардачка зажмите петли отвёрткой и посадите бардачок.
После замены фильтра салона Шкода Октавия А5, А7 или Тур вы сразу же почувствуете, как поступает чистый, свежий воздух, а печка или кондиционер работают как новые.
Где находится салонный фильтр на Шкоде Йети?
Итак, начнем наш небольшой пост с расположения салонного фильтра на вашей шкода йети. В зависимости от года выпуска автомобиля и серии фильтр можно разместить в трех разных местах, сейчас мы опишем эти места.
Фильтр в салоне, расположенный в моторном отсеке
Чтобы найти салонный фильтр вашего Skoda Yeti?, мы рекомендуем вам взглянуть на боковую часть моторного отсека, действительно, это одно из самых популярных мест для производителей автомобилей. Это просто в основном потому, что именно здесь находится внешний воздухозаборник Skoda Yeti. Здесь ваш автомобиль будет подавать воздух в салон. Обычно он находится чуть ниже ветрового стекла, на уровне вентиляционных отверстий, вы можете получить к нему доступ через капот вашего автомобиля, он будет в пластиковой коробке.
Салонный фильтр, который находится под бардачком шкода йети.
Второе возможное место для салонного фильтра на вашей Skoda Yeti — под бардачком вашего автомобиля. Это наименее сложное место для доступа, вам просто нужно лечь и заглянуть под перчаточный ящик, и вы должны распознать черный ящик, содержащий пыльцевой фильтр, просто отсоедините его, чтобы получить доступ к вашему фильтру.
Салонный фильтр, который находится под приборной панелью вашего skoda Yeti.
Наконец, последнее место, где можно разместить салонный фильтр на вашем Skoda Yeti, находится под приборной панелью, чтобы получить к нему доступ, вам придется снять бардачок, который обычно удерживается зажимами или винтом. Как только это будет сделано, вы должны увидеть черный ящик, в котором он находится.
Метод испытания
Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.
Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.
Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.
Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее…». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.
Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.
Замена картриджей очистки воздуха и топлива Шкода Кодиак
Как масляные, так и воздушные, впрочем, как и салонные, также топливные фильтра, учитывая национальные особенности российских условий эксплуатации желательно менять:
- как можно чаще;
- самостоятельно, дабы самому быть в курсе интенсивности износа техники;
- несмотря на то, шкодоведы со стажем отмечают усложнение этих процедур замены. Например, если раньше для того, чтобы заменить фильтр воздуха на таких Шкодах, как Рапид или Фабия наши гаражные братья обходились одними отвертками, то теперь на Кодиаках, как собственно и на Октавиях одной крестообразной отверткой никак не обойтись.
При этом для подбора оригинальных элементов очистки воздуха, как 2-литровых TDI, так и 1.4 литровых TSI движков. как их называют на своем сленге наши гаражные товарищи “шкодиаков” производится тремя наиболее подходящими способами. А именно:
- С помощью уникальных VIN-кодов авто.
- По заводскими или по штатным артикулам.
- По модификации модели и по году выпуска Шкода Кодиак.
Что касается самой процедуры замены воздушного картриджа, то это как говориться для тех, у кого руки на своих местах, все равно, что двумя пальцами шлепнуть об асфальт или все равно, что сначала открыть, а потом – закрыть капот.
Красные указатели – это ничто иное, как расположение хомутов креплений патрубков, а желтые – это места, где возможно отсоединение патрубков для того, чтобы снять полностью корпус воздухоочистителя.
При этом, чтобы это сделать, нужно помимо ослабления хомутов воздуховодов с помощью плоско- либо круглогубцев и с помощью поворачивания корпуса снятия с резиновых шлангов пластиковых патрубков.
Зеленые указатели – это локации винтов, которые нужно будет открутить.
Для того, чтобы снять верхнюю крышку воздухоочистителя, нужно будет отстегнуть ее защелки и вынуть старый картридж.
Далее после тщательной очистка, как корпуса, так и воздуховодов, ставится новый фильтрующий элемент, и осуществляется сборка и как говорится, всего-то и дел, а экономия в пол тысячи в наших деньгах, по сравнению с затратами силами сервисмена в дилерском центре.