Уаз патриот замена салонного фильтра видео

Когда и как часто нужно менять?

Салонный фильтр является расходным элементом, который требует замены через определенное время. По инструкции данную деталь нужно менять через 20000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, бездорожье, проселочные дороги, где асфальтированные дороги большая редкость, то эту цифру рекомендуется уменьшать в 2 раза. Существуют конкретные признаки, которые подскажут водителю о необходимости замены фильтрующего материала.

  1. В салоне ощущается неприятный запах, который исходит из решеток для обдува. Он может негативно сказаться на самочувствии водителя: вызвать головную боль, ухудшение общего состояния, раздражительность.
  2. Наличие запыленного воздуха в автомобиле часто вызывает раздражение слизистой глаз и носа. Для людей, страдающих аллергией, такой воздух тоже становится неприятным.
  3. Запотевшие стекла автомобиля, особенно при дождливой погоде. Обдув не может с этим справиться.
  4. Нарушение работы отопительной системы, когда зимой печка работает на полную мощность, но внутри авто также холодно.
  5. Система кондиционирования не справляется со своей задачей – летом воздух в салоне не охлаждается до нужной температуры.

При эксплуатации автомобиля рекомендуется обращать внимание на указанные факторы. Они укажут на фактическую степень загрязнения салонного фильтра. Если вовремя не обратить на них внимание, это может привести к нарушению работы вентиляционной системы автомобиля, дискомфорту, преждевременному выходу из строя системы кондиционирования и дорогостоящему ремонту

Лучше не допускать этого и следить за состоянием фильтра, при необходимости, быстро его поменять на новый, учитывая, что данная процедура на УАЗ Патриот не занимает много времени

Если вовремя не обратить на них внимание, это может привести к нарушению работы вентиляционной системы автомобиля, дискомфорту, преждевременному выходу из строя системы кондиционирования и дорогостоящему ремонту. Лучше не допускать этого и следить за состоянием фильтра, при необходимости, быстро его поменять на новый, учитывая, что данная процедура на УАЗ Патриот не занимает много времени

Артикул и цена салонного фильтра на УАЗ Патриот

На автомобилях Патриот встречается 2 типа фильтров:

  1. На машинах, собранных до 2013 г., использовался элемент с артикулом 316306-810114010 с угольным наполнителем, поглощающим запахи. Стоимость оригинальной детали стартует от 150 руб., аналог от компании BIG Filter GB9936C обойдется в сумму от 250 руб.
  2. После 2013 г. стала использоваться модернизированная панель приборов, что привело к изменению конфигурации фильтрующего блока. У элемента квадратная конфигурация с размером грани 170 мм при толщине 20 мм. Оригинальная деталь имеет номер 316306-810114030, цена стартует от 170 руб.

Выбор, замена

Перед выбором салонного фильтра УАЗ Патриот нужно определиться, какой его тип подходит именно вам, поскольку в разные года выпуска автомобиля тип и расположение фильтрующего элемента менялись. Так, например, на автомобилях с «новой» панелью (после 2013 г. выпуска) используется совершенно новый фильтр, имеющий форму квадрата со следующими размерами: 17×17×2 см. И расположен он за бардачком — в ногах переднего пассажира.

На Патриотах со старой панелью, выпущенных до 2013 года, форма фильтра больше напоминала прямоугольник. Многие владельцы Патриотов отмечают, что процедура замены фильтрующего элемента на рестайлинговых версиях существенно упрощена, за счёт того, что  в таких машинах он держится всего на паре защёлок. А на дорестайлинговых машинах для доступа к нему придётся открутить несколько шурупов и извлечь бардачок, но об этом ниже по тексту.

Лучше всего выбирать варианты салонных фильтров с большим количеством складок, поскольку дорожная пыль и другой мусор в первую очередь забивает пространство между этими складками, при этом основной поток воздуха будет проходить через оставшиеся «холмы». Чем больше таких «холмов» расположено на поверхности фильтрующего элемента, тем лучше его пропускная способность.

Также, выбирать лучше так называемые «угольные» фильтры, у которых есть покрытие с активированным углем. Такой фильтр салона позволит сократить попадание неприятных запахов внутрь автомобиля, да ещё обладает некоторым антибактериальным действием, не давая развиваться плесени и различным микроорганизмам. На автомобилях УАЗ Патриот с кондиционером фильтр салона будет находиться в том же самом месте.

Инструменты

Шестигранник

Чтобы начать замену салонного фильтра у Патриота нужно подготовить или обзавестись некоторыми инструментами, если таковых не имеется. В первую очередь речь идёт об отвёртке и шестиграннике, без которых невозможно добраться до салонного фильтра на Патриотах до 2013 года выпуска. Желательно наличие под рукой нового фильтрующего элемента взамен старому.

Если так получилось, что нового фильтра с собой нет, а старый сильно забит, из-за чего плохо греет печка, и нужно срочно ехать в мороз, тогда можно попытаться пропылесосить старый фильтрующих элемент, либо продуть его сжатым воздухом, если есть компрессор. После такой процедуры старый салонный фильтр ещё должен прослужить какое-то время.

Чтобы поменять фильтр салона на УАЗ Патриоте после 2013 г. никакие инструменты не требуются. Лишь несколько минут свободного времени.

Процедура замены — УАЗ Патриот до 2013 года

Замена салонных фильтров УАЗ Патриот условно делится на две категории: со старой панелью и с новой панелью (Патриот после 2013 г.). Салонный фильтр на дорестайлинговом УАЗ Патриоте расположен там же, где и бардачок. Однако, в прямой видимости он там не находится, для доступа к нему как раз пригодятся вышеупомянутые инструменты.

  1. Первым делом необходимо открыть дверцу бардачка.
  2. Извлечь кожух, расположенный в нише перчаточного ящика.
  3. Выкрутить 10 шурупов, используя крестообразную отвертку. 
  4. Отсоединить штекеры проводов подсветки бардачка. 
  5. Теперь можно извлечь оба бардачка.
  6. Теперь нашему взору стала доступна длинная чёрная планка с двумя болтами под шестигранник. Откручиваем их, извлекаем планку. 
  7. Теперь нужно аккуратно извлечь старый фильтр, чтобы пыль из него не разлетелась повсюду.
  8. Новый фильтрующий элемент необходимо вставлять так, чтобы вы могли видеть ту сторону фильтра, где указана маркировка и направление установки (стрелка). Поток воздуха идёт сверху вниз, значит стрелка должна быть направлена точно так же.
  9. Сборка деталей производится в обратном порядке.

Процедура замены — УАЗ Патриот после 2013 года

Замену фильтра для салонного пространства новых моделей УАЗ Патриот сделать куда проще. Всё что для этого нужно — сесть на переднюю пассажирскую ступеньку, лечь спиной на пол и попытаться просунуть голову под бардачок. Однако, подобные действия совершенно не обязательны, при должной сноровке фильтр можно заменить практически на ощупь. Как вариант, можно воспользоваться камерой телефона, чтобы определить местоположение  фильтрующего элемента внутри салона.

Поскольку фильтр здесь стоит не горизонтально, как на предыдущем поколении УАЗ Патриот, а вертикально, от выпадения снизу его удерживает ребристая пластиковая крышка на двух защёлках. Примечательно, что сама крышка имеет треугольную форму, из-за чего создаётся иллюзия неправильной установки фильтрующего элемента. Эти защёлки часто ломаются на морозе, поэтому замену лучше всего производить в тёплом помещении. Для извлечения фильтра необходимо отогнуть фиксаторы в сторону.

Воздушный фильтр на UAZ Patriot: характеристика, замена

Воздушный фильтр – это такое устройство, которое выполняет очищение поступающего в двигатель потока воздуха. Если в двигатель будет поступать загрязненный воздух, то – это помешает его нормальному функционированию, вызывая различные сбои. Чтобы предотвратить и избавить двигатель ЗМЗ-409 внедорожника UAZ Patriot от загрязненного воздуха, устанавливается фильтр. Собственно о фильтре, его параметрах и процессе замены поведает данный материал.

Инструменты

Для проведения замены не нужно особых инструментов достаточно приготовить:

новый воздухофильтр;
отвертку;
приспособление для продувки воздуха или пылесос.

Если установлена новая панель приборов, то отвертка не нужна. Элемент для очистки воздуха состоит из большого количества слоев латексного материала, сложенного гармошкой, что увеличивает фильтрующую поверхность. Если он имеет покрытие с активированным углем, то поступающий в кабину воздух дополнительно очищается от неприятных запахов.

Новый фильтрующий расходный материал

Суть и предназначение

Фильтр обеспечивает очистку потока воздуха от грязи при помощи наполнителя из плотной бумаги или синтетического. Размер поры меньше частиц пыли, что позволяет отделять примеси от потока. Внутри корпуса имеется металлический дефлектор, обеспечивающий завихрение воздушной массы и повышение эффективности работы фильтра.

Этапы выполнения замены

Последовательность действий при обслуживании фильтра на моторе ЗМЗ-409 Евро:

  • Установить автомобиль в гараж или на площадку, заглушить силовой агрегат и открыть капот.
  • Протереть поверхности шлангов и корпуса воздушного фильтра от загрязнений.
  • Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Подобное требование прописано производителем автомобиля, но многие владельцы не отключают источник питания от бортовой сети.
  • Отвернуть винты хомутов, удерживающих рукава на крышке и боковине корпуса, а затем стянуть шланги. Детали соединены плотно, для размыкания рекомендуется покачивать корпус относительно магистралей.
  • Открутить болт на 12 мм, удерживающий корпус на кронштейне брызговика. Доступ к головке винта частично перекрыт расширительным бачком системы охлаждения, некоторые владельцы используют удлинитель с головкой и карданным шарниром.
  • Вынуть корпус из моторного отсека, а затем отвернуть нижнюю гайку на 17 мм.
  • Стянуть верхнюю крышку, которая плотно установлена на цилиндрическом кожухе. Прилагать излишние усилия не следует из-за риска деформации деталей.
  • Протереть внутреннюю полость корпуса ветошью, смоченной бензином или керосином.
  • Отвернуть гайку на 17 мм и снять фильтр с крышки.
  • Установить новый элемент и произвести сборку узла в обратной последовательности.
  • Подключить батарею и запустить мотор. Не допускается посторонний шум (например, свист), указывающий на подсос воздуха через щели между трубопроводами и корпусом.

На части машин Patriot встречается фильтр, доработанный владельцами. Вместо нижнего болта для удержания крышки применены 3 застежки на заклепках. Центральный болт подрезан, а отверстие в корпусе закрыто резиновой заглушкой (с дополнительным креплением винтом). Для обслуживания или осмотра картриджа необходимо отсоединить отводной рукав, отстегнуть замки и вынуть крышку с фильтром из корпуса. При самостоятельном переоборудовании застежки следует продумать точки монтажа застежек, заклепки не должны контактировать с фильтром.

Принцип действия

При движении поршней внутри цилиндра создается пониженное давление, через открытый впускной клапан в полость поступает воздух с частицами пыли. Установленный в отдельном корпусе фильтр с наполнителем из специальной бумаги отделяет посторонние примеси. Частицы грязи задерживаются в элементе, постепенно снижая пропускную способность.

Для обеспечения нормальной работы сменный картридж имеет торцевые кромки из эластичной резины, герметизирующей стык и не пропускающей пыльный воздух в цилиндры силового агрегата.

Как заменить фильтр салона УАЗ Патриот своими руками

Можно сколько угодно ругать отечественный автопром, но в классе внедорожников УАЗ Патриот можно назвать достойным конкурентом зарубежным аналогам. Учитывая его стоимость, неудивительно, что он вошел в десятку самых востребованных в классе SUV автомобилей. Как и положено внедорожнику, чаще всего он приобретается для эксплуатации в достаточно тяжёлых условиях. А значит, многие его узлы и агрегаты обречены на более быстрый износ. Не является исключением и система воздухоочистки. Оба воздушных фильтра, сталкиваясь с реалиями российских дорог, достаточно засоряются, что приводит к целой череде неприятных последствий. Между тем замена салонного фильтра, играющего заметную роль в обеспечении комфортного микроклимата в салоне внедорожника, является относительно несложной процедурой, выполняемой за 10-20 минут.

Инструкция по самостоятельной замене

Мы уже упоминали, что, начиная с 2013 года, Ульяновский автозавод выпускает внедорожники Патриот с новой передней панелью. С точки зрения совместимости салонных фильтров проблем нет, но процедура замены будет различаться. Дело в том, что на УАЗ_ Патриот старого образца салонный фильтр находится непосредственно в перчаточном ящике. На внедорожниках, произведённых, начиная с 2014 года, фильтр салона УАЗ Патриот стоит за бардачком. В первом случае процедура замены чуть сложнее, и для её проведения потребуется использовать крестообразную отвёртку. На внедорожниках с новой панелью вообще можно обойтись без инструмента, если не считать пылесос, необходимый для продувки системы воздуховодов. Алгоритм замены салонного фильтра УАЗ Патриот старого образца:

  • открываем перчаточный ящик и освобождаем его от содержимого;
  • в нише бардачка имеется защитный пластиковый кожух, который нужно вытащить;
  • с помощью отвёртки выкручиваем саморезы, удерживающие бардачок на панели;
  • аккуратно извлекаем перчаточный ящик;
  • фильтрующий элемент удерживается с дух сторон перемычкой, демонтируем эту пластину, выкрутив два самореза;
  • открывается доступ к СФ – вытаскиваем его и оцениваем состояние. Фильтр салона УАЗ Патриот 2015 года выпуска, как и его предшественники, представляет собой летексный слоистый материал, удерживаемый в коробе в сложенном гармошкой состоянии – это делается для того, чтобы максимально увеличить площадь фильтрующего элемента, находящегося в ограниченном пространстве. Между латексными слоями может располагаться прослойка с активированным углём. Если фильтр загрязнён не сильно, его можно прочистить пылесосом и установить на место, если очистка результатов не даёт – устанавливаем новый СФ;
  • устанавливаем не место пластину-фиксатор и прикручиваем её;
  • устанавливаем на штатное место бардачок, укрепляем саморезами и ставим не место защитный кожух.

Отметим, что при установке СФ следует убедиться, что стрелка на изделии, указывающая на направление движения воздушного потока, должна совпадать с реальным направлением в воздуховоде, в противном случае пропускная способность фильтра изначально будет ниже номинальной.

Замена салонного фильтра УАЗ Патриот с новой панелью выполняется ещё проще, поскольку здесь ничего не нужно откручивать. Но от вас потребуется определённая сноровка. Дело в том, что конструкторы сумели расположить фильтровальный элемент под панелью в районе перчаточного ящика. Визуальный обзор места крепления затруднён, поэтому работать придётся на ощупь. Необходимо найти две защёлки-фиксатора, удерживающие СФ, и аккуратно их отщёлкнуть, чтобы не сломать. Затем нужно потянуть на себя сам фильтр (если он будет «упираться» – можете гнуть его в разные стороны, ему это не повредит). Аккуратно продуваем пылесосом воздуховод в месте установки СФ, устанавливаем новый и столь же аккуратно защелкиваем фиксаторы крышки.

Отметим, что вытаскивать фильтровальный элемент следует как можно аккуратней, поскольку весь мусор, содержащийся на нём, рискует оказаться на полу автомобиля. Его может оказаться очень много, поскольку фильтр установлен в самом низу воздуховода. Отметим, что если машина ездит по просёлочным дорогам, то, по отзывам владельцев Патриота, СФ забивается буквально за три летних месяца. Правда, зимой дела обстоят намного лучше, а некоторые автовладельцы вообще снимают его с наступлением сильных холодов, рассчитывая на то, что во влажном и прохладном зимнем воздухе практически отсутствуют загрязнители.

голоса

Рейтинг статьи

Алгоритм

  • Выбираем площадку для проведения нашей работы: гараж или иная поверхность, в зависимости от погодных условий;
  • Останавливаем мотор и выжимаем ручник;
  • Открываем капот и находим в правом верхнем углу воздухозаборный блок;
  • Ориентировочно внизу лобового стекла;
  • Крышка короба защелкивается обычными фиксами;
  • Снимаем аккуратно заглушки с помощью отвертки с плоским наконечником;
  • Видим перед собой фильтр;
  • Изымаем старый, очищаем пространство чистой и сухой тряпкой;
  • Ставим новый на место, продолжаем сборку в обратном порядке;
  • Запускаем двигатель и тестируем на предмет подсоса воздуха, при наличии утечек, устраняем их. Если нет, то можно вас поздравить с успешной заменой фильтрующего элемента.

Функции фильтрующего элемента

Главная задача салонных фильтров, независимо от марки/модели транспортного средства, – очистка внешнего воздуха, направляемого в салон, от всего спектра загрязнителей, включая пыль, грязь, остатков растительности и мелких насекомых. Неприхотливый в эксплуатации, достаточно надёжный и простой в обслуживании, УАЗ Патриот лучше других справляется с бездорожьем, за что его и любят не только жители отдалённых от центра регионов, но и жители мегаполисов, предпочитающих выходные проводить на лоне природы. Отметим, что поездки по городу тоже трудно назвать беспроблемными, учитывая постоянные пробки и высокую загазованность дорог. Салонный фильтр с угольным слоем способен справляться и с такими угрозами, предохраняя водителя и пассажиров от вредных веществ, концентрация которых на запруженных городских дорогах многократно превышает ПДК.

Проблема состоит в том, что чем сильнее забиваются микропоры фильтровального элемента, тем хуже справляется со своими обязанностями СФ. Это означает, что уровень комфорта внутри салона будет постепенно ухудшаться, отражаясь на самочувствии пассажиров. Но страдать будут и компоненты климатической системы, поскольку им придётся работать в более нагруженном режиме. В отношении любых расходных материалов, используемых на транспортном средстве, существуют рекомендации от производителей касаемо периодичности их замены. Если говорить о фильтре салона УАЗ Патриот, то он как раз и является редким исключением: в руководстве пользователя ничего не говориться о том, через какое время производить замену. То есть выполнение этой операции автовладелец проводит на своё усмотрение.

Специалисты рекомендуют производить замену салонного фильтра УАЗ Патриот примерно каждые 20000 километров, а если режим эксплуатации автомашины тяжелый или экстремальный, то этот пробег нужно сократить вдвое или даже вчетверо. Строго говоря, соблюдать эти рекомендации не следует, если знать основные признаки, свидетельствующие о сильной загрязнённости фильтровального элемента, поскольку именно они являются основным ориентиром, а не какие-то абстрактные километры пробега.

Вот эти признаки критического загрязнения салонного фильтра УАЗ Патриот:

  • появление внутри машины неприятных запахов, идущих из дефлекторов, которые могут вызвать такие патологические состояния, как головная боль, раздражительность и другие расстройства;
  • повышенная запылённость воздуха, оборачивающаяся раздражением слизистых оболочек, развитием аллергии и некоторых заболеваний дыхательной системы;
  • запотевание всех окон вне зависимости от погодных факторов и состояния микроклимата внутри салона автотранспортного средства;
  • сбои в работе обогревателя системы вентиляции автомобиля.

В большинстве случаев производить замену следует, ориентируясь не на нормативные показатели, а принимая во внимание факторы, описанные выше, поскольку они говорят о фактической степени засорения фильтровального элемента. Недостаточная эффективность работы системы кондиционирования и штатного отопителя – тоже следствие существенного ухудшения пропускной способности системы вентилирования ТС

Игнорирование проблемы может привести к их преждевременной поломке. А поскольку салонный фильтр, особенно при тяжёлых режимах эксплуатации автотранспортного средства, загрязняется достаточно быстро, если его не менять, то проблемы с микроклиматом будут возникать на регулярной основе. Так что лучше этого не допускать и при появлении заметных симптомов загрязнённости немедленно заменить СФ. Тем более, что процедура это одна из самых простых при техобслуживании отечественного внедорожника.

Как самостоятельно подключить вторую печку на УАЗ Патриот

Если вы решились на монтаж дополнительного отопителя, испробовав все доступные способы повысить эффективность обогрева салона, один из первых вопросов, на которые нужно получить ответ – какой схемы подключения придерживаться: последовательной или параллельной. Среди специалистов преобладает мнение, что параллельное подключение следует считать более предпочтительным, и вот почему:

Главным недостатком последовательной схемы подключения дополнительной печки на УАЗ Патриот можно назвать невозможность отключения одной из печек. Если водителю – жарко, ему придётся терпеть, иначе задние пассажиры будут чувствовать себя во время поездки вне зоны комфорта. Но следует учесть, что пересушенный воздух таит в себе не меньше опасностей для организма, чем увлажнённый.

Теперь немного поговорим о месте установки второго отопителя. Хотя в принципе вариантов множество, обычно выбирают два: под одним из передних сидений или между ними. Выбор зависит от конструкции устанавливаемой печки. Большинство моделей рассчитано на установку под сиденье, но при выборе необходимо также удостовериться, что размеры отопителя (радиатора или радиатора в сборе с вентилятором) будут вас устраивать.

Функционирование и подключение

Если вы решились установить доп отопление в салон УАЗа, то следует знать, что подключать печки следует параллельно. Параллельное подключение основной и вспомогательной печки имеет следующие преимущества:

Протяжка шлангов по салону

Использование еще одного отопителя имеет множество положительных моментов, а главное – обеспечивает комфорт в салоне в холодное время года.

При последовательной установке отопителей, в итоге получаем один недостаток – невозможность отключить одну из печек. Когда в салоне становится жарко, конечно же, следует отключить отопление, так как пересушивание воздуха опасно для организма.

Расположить доп печку рекомендуется в следующих местах: между передними сидениями; под передними сидениями. Все зависит от модели отопителя, который вы выберете для своего автомобиля УАЗ Патриот

Моделей “подседельных” отопителей в салон автомобиля множество, но важно учитывать не только производительность устройства, но и размеры

Таким образом, на внедорожник УАЗ Патриот можно установить обычный радиатор, который, возможно, у кого завалялся в гараже или же специальный отопитель со встроенным вентилятором. Рассмотрим особенности установки изделия.

Особенности монтажа

Установка доп обогревателя на внедорожник осуществляется поэтапно:

В доп отопителе будет циркулировать тосол, который нагнетается штатной помпой. При желании, для обеспечения большей продуктивности, можно установить и дополнительную помпу. На этом установка завершена и следует рассмотреть некоторые минусы такового оборудования.

Немного о минусах

Конечно, основным предназначением доп отопителя является обеспечение комфорта в салоне за счет поддержания температуры не ниже 18 градусов при сильных морозах. Но, установив новое оборудование, возникают такие отрицательные моменты:

Еще одним недостатком является стоимость оборудования. Специальная доп печка, предназначенная для установки под сидением, обойдется в приличную сумму, поэтому не каждый готов пойти на такие растраты. Многие умельцы начинают изобретать обогреватели самостоятельно, но это является не всегда безопасным.

Таким образом, подводя итог, следует заметить, что прежде, чем решиться на установку доп печки, необходимо взвесить все плюсы и минусы

Но самое важное, что нужно учитывать – это регион проживания. В установке такого оборудования нуждаются жители северных и средних регионов

Воздушный фильтр на УАЗ Патриот: характеристика, замена

Воздушный фильтр – это такое устройство, которое выполняет очищение поступающего в двигатель потока воздуха. Если в двигатель будет поступать загрязненный воздух, то – это помешает его нормальному функционированию, вызывая различные сбои. Чтобы предотвратить и избавить двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот от загрязненного воздуха, устанавливается фильтр. Собственно о фильтре, его параметрах и процессе замены поведает данный материал.

Характеристика

Воздушный фильтр на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 с двигателем ЗМЗ-409 размещается в подкапотном пространстве в области радиатора. Находится он в металлическом корпусе. Он представляет собой цилиндрическое основание с патрубком на верхней крышке. Крепится корпус с помощью стального хомута, размещенного в нижней части (на некоторых моделях имеется два хомута).

Корпус фильтра должен быть хорошо закреплен, в противном случае он вызывает неприятный звонкий звук из подкапотного пространства. На внедорожник УАЗ 3163 с двигателем ЗМЗ-409 устанавливается воздушный фильтрующий элемент производства Ливны

Этот фильтр имеет каталожный номер 3160-1109080-12, поэтому при выборе изделия обратите внимание на этот момент. Имеются и иные производители данных материалов, но этот позаботился не только о качестве, но и о соблюдении размеров устройства

Итак, воздушный очистительный элемент двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот 3163 имеет следующие размеры:

  • А (ширина) – 182 мм;
  • В (наружный диаметр) – 86,5 мм;
  • С (внутренний диаметр) – 10,5 мм;
  • Н (высота) – 248,5 мм.

Подлежит этот элемент замене каждые 10-15 тысяч км пробега, поэтому необходимо практически ежегодно осуществлять этот процесс. Замена осуществляется самостоятельно и не представляет особых сложностей. Но прежде чем приступить к ней, следует приобрести новый очиститель. Стоимость фильтра производства Ливны составляет около 400 рублей, что приемлемо для каждого водителя. Если же не заменять фильтр, то двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ 3163 будет работать некорректно: быстро нагреваться, потеря мощности, посторонние шумы, увеличение расхода топлива. Поэтому решить проблему может только замена изделия, что мы и рассмотрим далее.

Замена

Чтобы осуществить замену изделия, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

  • ключ на «12», желательно головка или торцевой;
  • гаечный ключ на «17»;
  • плоская отвертка.

Итак, приступая к работе, следует заметить, что периодически изделие можно извлекать не только для замены, но и для чистки. Но только не в том случае, если элемент служит 15 и более тысяч км пробега:

  1. Первоначально обесточивается внедорожник УАЗ Патриот 3163 от питания АКБ.
  2. Ключом ослабляется затяжка хомутов, удерживающих стальной корпус фильтра.
  3. Отвинчивается болт хомута, удерживающего отводящий патрубок сверху. Патрубок необходимо отвести в сторону.
  4. Ослабляется затяжка хомута воздухозаборного шланга. Шланг необходимо отсоединить и увести в сторону.
  5. Теперь устройство можно извлечь из автомобиля УАЗ Патриот 3163.

Теперь из корпуса предстоит извлечь очистительный элемент:

  1. Отвинчивается гайка крепления крышки с помощью ключа на «17».
  2. Снимается крышка с очистительным элементом. Произведите осмотр устройства. Возможно, он имеет незначительные засорения и его можно еще эксплуатировать. Если он имеет сильные загрязнения, то это говорит о том, что его менять нужно чаще.
  3. Если необходима замена, тогда отвинчивается гайка крепления крышки вместе с очистителем.
  4. На место старого очистительного элемента устанавливается новый.

На этом замена сменного устройства еще незакончена. Необходимо установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию.

Перед установкой изделия в корпус, последний необходимо тщательно очистить сухой тканью. Так, вы избавите элемент от дополнительного загрязнения.

На этом замена фильтрующего элемента на УАЗ 3163 считается завершенной.

В завершение следует сказать, что иногда владельцы внедорожника прибегают к модернизации корпуса воздушного фильтра, заменяя штатное цилиндрическое основание на пластиковый корпус. Обосновывая это тем, что стальной корпус вызывает много шума при работе. Делать этого не рекомендуется, так как в таком случае необходимо учитывать объем двигателя. Если установить фильтр с меньшим объемом входного отверстия, то двигателю попросту будет не хватать воздуха для нормальной работы.

На этом можно подвести итог и отметить, что периодический контроль фильтрующего элемента позволит продлить срок службы многих деталей двигателя внедорожника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: