Ваз-2110 замена передних стоек своими руками

Амортизаторы ВАЗ-2109 и аналоги

Амортизаторы, устанавливаемые на передних колесах, разделяются на левый и правый – они не взаимозаменяемы. Не все автомобилисты знают, что передние стойки ВАЗ-2109 поддаются ремонту. И его стоимость ниже, нежели покупка новых амортизаторов. Любой амортизатор можно разобрать, заменить все резиновые элементы и залить свежее масло.

Оригинальные запчасти производства СААЗ мягкие. Автолюбители предпочитают более жесткие стойки, чтобы машина в поворотах держалась уверенно.

Стойки передних амортизаторов ВАЗ-2109, артикулы:

  1. Левый – 21080290540303.
  2. Правый – 21080290540203.

У обоих шток диаметром 22 мм, корпус – 51 мм в окружности и в высоту 360 мм. Если нужно не менять элементы, а ремонтировать, то достаточно приобрести вкладыши-картриджи. Номера запчастей – 21082905002 (для левой стойки) и 21082905003 (для правой).

Из-за чрезмерной мягкости и низкого качества оригинальных запчастей автомобилисты отдают предпочтение аналогам. В этом случае они не хуже, а даже лучше, нежели оригиналы. Список аналогов:

  1. SS20 – артикул SS20102. Продается комплектом.
  2. Hola 4.1 – артикулS426 (правый), S425 (левый).
  3. Fenox 3.5 – артикул A61547C1 (правый), A61546C1 (левый).

Вкладыши в оригинальных можно заменить на более качественные. После ремонта обязательно нужно стойки прокачивать. Как прокачать стойки на ВАЗ-2109 своими руками, расскажем далее. Разделения на левый и правый у вкладышей нет, они одинаковые:

  1. KYB 4.0 – артикул 665059.
  2. Bilstein 3.7 – артикул 21-030550.

В отличие от передних, задние амортизаторы разобрать невозможно. Оригинальные элементы производства СААЗ (артикул 21082915004) отличаются чрезмерной мягкостью, езда по кочкам не очень комфортная.

Размеры:

  1. Шток диаметром 14 мм.
  2. Диаметр корпуса – 45 мм.
  3. Высота корпуса – 367 мм.

При замене задних амортизаторов на ВАЗ-2109 нужно ответить на главный вопрос – какие ставить? Существует несколько аналогов, которые работают лучше родных:

  1. SS20 – артикул SS20122. Продается комплектом из двух амортизаторов.
  2. KYB 4.0 – артикул 441824.
  3. Hola 4.1 – артикул S422.

Исходя из опыта водителей, производитель Fenox выпускает самые качественные передние стойки. А вот Каяба – задние стойки ВАЗ-2108 и 2109. Стоимость у них высокая, не все готовы отдавать несколько тысяч за один амортизатор. Поэтому если ищете достойное соотношение цены и качества, то стоит взглянуть на Hola.


Существуют масляные и газовые амортизаторы, принцип работы у них разный. Предпочтение отдают автомобилисты масляным, так как газовые чересчур жесткие.

Стойки средней ценовой категории SS20 (выпускаются в РФ) способны удовлетворить потребности автовладельцев. При движении со скоростью более 50 км/ч по неровным дорогам они обеспечивают неплохую устойчивость.

Хотя производитель амортизаторов на ВАЗ-2109 дает гарантию на 30 тыс. км. Но на ресурс влияет множество факторов – от погодных условий до манеры езды. На старых девятках, произведенных еще во времена СССР, оригинальные стойки отлично работали и после 100 тыс. км.пробега. Но это скорее исключение из правил.Замена стоек на автомобилях ВАЗ 2108 и 2109 производится намного чаще.

Как определить выход деталей из строя

Замена передних стоек на ваз 2110

Выход из строя амортизированной стойки можно определить по нескольким признакам:

  • усиленная вибрация кузова на «гребенке» на стороне, где находится поврежденная стойка;
  • биение руля;
  • уход автомобиля с прямолинейной траектории движения;
  • увеличение тормозного пути;
  • ненормальный занос во время вхождения в повороты;
  • подтеки, то есть вытекает масло;
  • стуки в стойке.

Замена передних стоек ваз 2110 своими руками

При появлении таких признаков необходимо как можно быстрее определять и устранять причину, которая нарушила нормальную работу подвески. С заметными признаками подобных отклонений в работе подвески последующая эксплуатация авто нежелательна. Это может привести к таким последствиям:

  • Разрушение опорных подшипников передних стоек;
  • Неравномерный усиленный износ шин, иногда даже «буграми», так как на дороге колесо «прыгает» при движении авто;
  • Разрушение подшипников ступиц;
  • Увеличивается тормозной путь;
  • Снижение ресурса работы тормозных колодок, их неравномерный износ.

Замена опор передних стоек ваз 2110

Описание

Патрон стойки (картридж амортизатора) передней подвески на автомобили Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и Daewoo Espero — новинка в ассортименте запчастей на иномарки от SS20.

Преимущества патронов передних стоек SS20 для Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и Daewoo Espero:

  • повышенный комфорт при прохождении мелких неровностей — стыки, трещины асфальта;
  • стабильная работа амортизатора при высокой скорости проезда по «гребенке», щебню, асфальту с большой шероховатостью;
  • очень плавное (с минимальными толчками в кузов) вступление в работу амортизатора;
  • отсутствие внутренних стуков при работе амортизатора;
  • увеличенная энергоемкость амортизатора обеспечивает плавную отработку больших кочек и ям;
  • сниженная нагрузка на водителя за счет повышения комфорта и управляемости;
  • все амортизаторы подобраны в пары с одинаковыми характеристиками, что обеспечивает стабильность работы подвески.

Задняя стойка ничто без хорошего амортизатора

Ваз 2110 устройство задних стоек

После замены стоек на ваз 2110 может случиться следующая ситуация. По кочкам и неровностям колеса нормально стали держать дорогу, а раньше, до замены, зад автомобиля подпрыгивал даже на мелких кочках. Но, хотя устойчивость на дороге и стала нормальной, вдруг пропал комфорт от вождения. Другими словами, теперь кочки отдают в спину водителя через сиденье, а автомобиль на дороге реально трясет. В чем же дело? Может быть, все дело в притирке новых стоек или так и должно быть? Оказывается, все дело действительно может быть заключено в амортизаторах или же в подшипниках, но тогда стук не должен исчезнуть. Поэтому правильная замена стоек подразумевает знание ее конструкции, так сказать комплексный подход применять нужно.

Конструкция задних стоек ваз

  • Амортизаторы в данном случае могут играть очень большое значение. Как известно, на сегодняшний день существует масса различных амортизаторов газового и масляного типа. Одни из них специально сделаны жестко и при езде по неровным участкам дорого обязательно будут чувствоваться все кочки. Зато управление автомобилем в этом случае будет просто супер. Обычно, к таким амортизаторам относятся продукция дорогих производителей, предназначенная для спортивной езды по трассам и ровному покрытию.
  • Что касается езды по бездорожью, то большинство экспертов сходится во мнении, что лучше масляных амортизаторов в данном случае нет. В частности, они и стоят дешевле, и не обладают слишком высокой жесткостью. Именно поэтому, если чувствуется после замены задних стоек жесткость и некомфортность езды, все дело может заключаться в амортизаторах. Их придется заменить.
  • На сегодняшний день, кроме амортизаторов масляного типа, имеются еще и такие, которые снабжены специальной регулировкой жесткости. Но стоят они очень дорого и не каждый владелец Ваз 2110 способен себе позволить их купить.

Меняем амортизатор

Замена амортизатора проводится следующим образом:

  • автомобиль поднимается на домкрат, а под передние колеса ставятся упоры;
  • опять же демонтируется заднее сиденье;
  • изнутри салона отворачиваем болты, фиксирующие верхние части амортизаторов;
  • теперь нужно будет вывернуть нижнее крепление амортизатора;
  • выводя нижний конец из кронштейна, амортизатор автоматически снимется вместе с пружиной.

Вот здесь, на данном видео можно посмотреть, как проводится замена амортизаторов.

https://youtube.com/watch?v=Xa8ExBV1Zd0

  • после того, как выйдет амортизатор с пружиной, нужно будет снять изолирующую прокладку пружины, которая находится в нише колеса;
  • вынимаем опорную шайбу, опять же из салона (как на фото);

  • вынимается также подушка и втулка;
  • далее снимается кожух с амортизатора, а оттуда и буфер хода сжатия;
  • устанавливаем новый амортизатор.

Инструкция рекомендует проводить вышеописанные операции строго по правилам. И даже новичок, который умеет лишь держать гаечный ключ в руке, способен справиться с заменой задних стоек автомобиля ваз 2110. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том,как выполняется замена передних стоек. Проводя операцию по замене своими руками, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах довольно высока.

Замена амортизаторов

Инструменты и материалы, которые вам понадобятся

1. Прямая отвертка; 2. Специальный ключ для удержания штока стойки; 3. Гаечные (рожковые и накидные) ключи размеров от 6 до 22 мм; 4. Головки размеров от 12 до 22 мм; 5. Специальный съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг; 6. Специальное приспособления для сжатия пружины передней стойки; 7. Растворитель ржавчины WD-40.

Замена передних амортизаторов

Процедура замены передних амортизаторов:

1. Откручиваем гайки крепления верхних опор амортизаторов к верхней чашке кузова в моторном отсеке: 2. Освобождаем верхние опоры; 3. Освобождаем наружные наконечники рулевых тяг (специальным съемником для наконечников рулевых тяг); 4. Откручиваем болты крепления нижней части передней стойки от поворотного кулака; 5. Вынимаем стойку; 6. Разбираем-собираем стойку; 7. Производим сборочные работы.

Работы начинаем с верхней гайки штока амортизатора, которую можно открутить только при помощи специального ключа для штока или ключа на 6 мм. Без этого контр-ключа шток вместе с гайкой будут проворачиваться внутри стакана амортизатора. Но зачастую и ключ «на 6» не помогает, поэтому предпочтителен тот самый, специальный, который можно взять на время у знакомого механика.

У того же приятеля механика следует попросить на время работ и специальное приспособление, удерживающее пружину стойки при разборе. Или это может быть набор специальных струбцин или захватов. Без такого съемника или набора вся ваша работа пойдет на смарку, заменить амортизаторы на вашей ВАЗ-2110 вы не сможете. После того, как вы освободили шток амортизатора, следует освободить верхнюю опору (подшипник), ее держат три гайки сверху кузовной чашки.

Прежде, чем приступить к нижней опоре, следует отсоединить наружный наконечник рулевой тяги от стойки. Зачатую шаровый палец наконечника бывает прикипевшим, именно для этого вам понадобится либо специальный съемник, либо та самая жидкость WD-40 и увесистый молоток. Еще механики применяют специальную выколотку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу рулевого шарового пальца.

Нижнее крепление стойки к поворотному кулаку цапфы передней ступицы состоит из двух болтов, один из которых – эксцентриковый, его посредством в автомобиле регулируется, в частности, развал передних колес ВАЗ-2110.

Освобожденная стойка вынимается.

Чтобы заменить вкладыш стойки (собственно амортизатор), вам как раз и понадобится приспособление или приспособления, которые стянут и зафиксируют в сжатом положении пружину стойки.

Процедура замены задних амортизаторов:

1. Откручиваем гайки крепления верхних опор амортизаторов к верхней чашке кузова в салоне (багажнике); 2. Откручиваем нижние болты крепления задних амортизаторов к задней балке; 3. Вынимаем стойку; 4. Разбираем-собираем стойку; 5. Производим сборочные работы в обратном порядке.

Процедура та же за исключением необходимости сжимать и фиксировать пружину. Изогнутым накидным ключом 17 мм откручиваем верхнюю гайку стойки, удерживая шток специальным контр-ключом. Снимаем пружинную и опорную шайбы и верхний вкладыш-подушку штока, снизу откручиваем болт крепления стойки к задней балке. Стойка вынимается. Также проводим ревизию всех резинометаллических соединений и заменяем новыми при необходимости.

После вмешательства в конструкцию передней подвески, следует произвести регулировку развала схождения управляемых колес ВАЗ-2110. После вмешательства в конструкцию задней подвески, инспекция развала-схождения – не требуется.

Какие стойки лучше на ВАЗ 2110 поставить? Как поменять стойки на ВАЗ 2110?

Замена амортизатора и пружины подвески ВАЗ 2110

Общие сведенияПредупреждение

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.

Порядок выполнения
1. Снимите спинку заднего сиденья с соответствующей стороны.

2. Изнутри салона откиньте край обивки и отверните гайку верхнего крепления амортизатора.

3. Приподнимите заднюю часть автомобиля и отверните гайку нижнего крепления амортизатора. Выньте болт.

4. Выведите нижний конец амортизатора из кронштейна и снимите амортизатор с пружиной. 5. Снимите изолирующую прокладку пружины в нише колеса. 6. Изнутри салона выньте опорную шайбу.

7. Выньте верхнюю подушку из отверстия в опоре.
8. Снимите с амортизатора пружину.

9. Снимите со штока амортизатора втулку и нижнюю подушку.

10. Снимите кожух с амортизатора и выньте из кожуха буфер хода сжатия.
11. Проверьте амортизатор аналогично амортизатору передней подвески.

12. Замените дефектную резинометаллическую втулку нижнего крепления амортизатора.
13. Замените порванные или потерявшие упругость подушки.

14. Замените порванный кожух. При замене кожуха снимите с него крышку.
15. Замените разрушенный или поврежденный буфер хода сжатия.
16. Замените порванную или потерявшую упругость изолирующую прокладку.

17. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформация витков. Проверьте осадку пружины, для чего три раза прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 мм (223 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт). Если длина пружины с белой (желтой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 240 мм (230 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с черной маркировкой (зеленой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. Рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, при этом пружины должны быть одной группы.

18.

Соберите стойку в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.

19

. Изолирующую прокладку установите на пружину сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. При этом прикрепите прокладку к пружине изолентой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.

20. Установите пружину на амортизатор так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.

21. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. При этом нижний конец пружины должен быть обращен в сторону колеса как на левом, так и на правом амортизаторе.
22. Гайки верхнего и нижнего крепления амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

В целом, понадобиться:

  • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
  • Домкрат;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин;
  • Ветоши.

Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

Разборка и замена производится так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
  2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
  3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
  4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
  5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
  6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
  8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
  9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
  10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
  11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
  12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
  13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
  14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
  15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
  16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
  17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы

Проверка опорных подшипников ВАЗ.

Что нужно знать

Обязательно после окончания всех ремонтных работ нужно сделать развал-схождение колес. Без этой настройки лучше вообще не ездить на автомобиле, так как он становится неуправляемым. Делать сход-развал нужно в любом случае, так как при установке новых стоек изменяется положение поворотного кулака. Но хочется поговорить о том, что лучше – поставить новые или провести ремонт старых? А теперь давайте оценим преимущества ремкомплектов. Конечно, это окажется в 2-2,5 раза дешевле, так как запчасти относительно недорогие. Стоит отметить, что распорка передних стоек может улучшить устойчивость автомобиля, уменьшает его крены при поворотах.

Но не стоит забывать, что заправлять масло в амортизаторы нужно равномерно. В противном случае машина становится плохо управляемой, подвеска начинает работать неравномерно. Кроме того, нужно заливать масло с точностью до грамма. Иначе в первые же дни эксплуатации сальник сверху попросту выдавит (при избыточном уровне). Но если масла окажется недостаточно, то амортизаторы будут плохо работать. Да и провести замену всех резиновых прокладок сложно – на поверхностях старого амортизатора есть выработка, которая без труда разрушит новые элементы. Итог – вы можете заплатить вдвойне, ведь придется в конечном счете ставить новые стойки.

Обслуживание и замена стоек

Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.

Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа

  • Автомобиль подпрыгивает на неровностях, колебания кузова не гасятся.
  • Сильная вибрация на дороге типа «стиральная доска».
  • На неровностях движение подвески отдаётся в рулевое колесо.
  • Увеличен тормозной путь при исправной тормозной системе.
  • При вхождении в поворот на безопасной скорости наблюдается снос или занос автомобиля (в зависимости от того, передние или задние стойки вышли из строя).
  • Характерные стуки в подвеске при исправных стойках стабилизатора. Также деталь может греметь.
  • Нестабильное поведение автомобиля на прямой дороге.

Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.

  • Неисправные стойки имеют масляные подтёки.
  • При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1–2 колебания. Если больше — амортизатор неисправен.

    При нажатии кузов не должен раскачиваться. Неисправными могут быть как обе стойки, так и одна из них

Виды амортизационных стоек

Выбор амортизационных стоек зависит от качества и вида покрытия дорог и стиля управления автомобилем:

  • Гидравлические (масляные) устройства стоек хорошо подходят для надежного и комфортабельного движения в пределах города или вне его. Но, наличие в компенсационных камерах смеси воздуха является их основным недостатком: нулевая эффективность амортизатора при невысоком уровне воздуха; если переизбыток последнего, амортизаторы тоже не надежные. Процесс сжатия выполняется без сопротивления. Это способствует тому, что эффективность таких устройств снижается, к тому же они имеют плохую теплоотдачу. При перемещении по грунтовой дороге, где происходит частое и резкое движение поршня, провоцируется образование кавитационных пузырьков. В результате этого может возникнуть вспенивание масла. Достоинством таких стоек является низкая цена и небольшие габариты.
  • Для удержания автомобиля при перемещении на высокой скорости, значительной нагрузке и непрерывном движении лучше использовать на ВАЗ 2112 задние стойки газовые. Это наиболее жесткая конструкция амортизаторов. Увеличение ударной нагрузки на автомобильный кузов снижает комфорт для водителя и пассажиров. К тому же стоимость их достаточно высокая.
  • Компромиссный вариант масляных и газовых стоек – двухтрубные газонаполненные стойки. Это достаточно мягкие устройства, отлично проявляющие себя при движении с большой скоростью по пересеченной местности, где неровное покрытие дороги. Газовый подпор с невысоким давлением исключает закипание масла и эффективно способствует гашению колебаний. Стойки подобного вида наиболее долговечные и надежные устройства.

Замена задних стоек авто ВАЗ 2112

При выборе задних стоек необходимо учитывать, что заменять дешевую нужно будет значительно чаще, чем дорогую.

Когда выполняется замена задней стойки ваз 2112 обращается внимание на качество опоры. Она должна обеспечивать:

  • Бесшумность при работе.
  • Возможность изменения высоты автомобиля.
  • Гарантию не менее четырех лет, без учета величины пробега.

Ремонт задних стоек ВАЗ 2112

Стойку на автомобиль можно установить своими руками. Для этого необходимо чтобы строго соблюдалась инструкция и порядок установки. Снятие задней стойки:

  • В районе расположения задних арок разбирается багажный отсек.
  • Удаляется колпак защищающий верхнее крепление стойки.
  • Ослабляются гайки удерживающие шток амортизатора в верхней части. Для этого автомобиль фиксируется от перемещения, домкратом поднимается задняя часть автомобиля и снимается колесо.
  • Раскручивается и вынимается болт нижнего крепления задней стойки.


Раскручивание нижнего крепления задней стойки

  • Откручиваются гайки фиксирующие верхнее крепление стоек.
  • Движением вниз стойка вынимается. Общий вид узла показан на фото.

Задняя стойка

  • Когда на ВАЗ 2112 снятие задней стойки выполнено, ее разбирают.
  • Все детали устройства необходимо тщательно промыть керосином.
  • Проверяются изделия визуальным осмотром на наличие трещин, задиров, вмятин.
  • При обнаружении любых дефектов лучше если на ВАЗ 2112 замена задней стойки будет выполнена на новую. Не допускается выполнять сварочные работы на изделии, что может привести к потере ее работоспособности.

Установка новых стоек

Как заменить задние стойки ВАЗ 2112 хорошо видно на видео. Все работы по установке новых задних стоек выполняются в обратной последовательности.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать как заменить передние стойки. Предварительно на новую стойку необходимо надеть:

  • Буфер, обеспечивающий ход сжатия.
  • Кожух, совместно с верхней крышкой.
  • Втулку распорную.
  • Амортизаторную подушку.
  • Шайбу опорную.
  • Пружину.
  • Шток амортизатора устанавливается в верхнее отверстие.
  • Стойка поджимается балкой.
  • Вставляется в крепление балки нижняя часть задней стойки.
  • Фиксируется нижнее крепления узла.
  • Устанавливаются колеса.
  • Автомобиль опускается.

Какие задние стойки лучше выбрать на ВАЗ-2110?

Газомасленные стойки устанавливают желающие повысить комфорт от перемещения на своем автомобиле.

В настоящее время существует множество моделей задних стоек для ВАЗ-2110. В продаже имеются как отечественные, так и зарубежные запчасти. Интересен тот факт, что большинство амортизаторов, выпускаемых за границей, не соответствуют заводским характеристикам по жёсткости. Тем не менее, многие автовладельцы стараются использовать именно зарубежные стойки, которые служат дольше и делают езду намного комфортнее.

Что касается оригинальных стоек, которые рекомендованы заводом-производителем, то это изделия ТМ СААЗ, имеющие артикулы 2110-2915004-01 и 2110–2915004 . Эти запчасти задней подвески довольно жёсткие, но о комфорте передвижения при их выборе можно забыть.

Родная стойка производства СААЗ.

Типы стоек

  1. Самыми дешёвыми являются гидравлические или масляные амортизаторы.
  2. Далее идут газо-масляные модели.
  3. Самые современные и дорогие – это газовые амортизаторы.

Большинство владельцев ВАЗ-2110 останавливают свой выбор на самых дешёвых масляных моделях, что легко аргументировать невысокой ценой самого автомобиля. Тем не менее, существуют люди, которые не только устанавливают газовые задние стойки, но даже ставят дорогие спортивные модификации.

Чем руководствоваться при выборе задних стоек?

В настоящее время, многие выбирают ВАЗ-2110 в качестве средства перевозки грузов, часто эти автомобили помогают при строительстве частных домов или дач. Так как завод никогда не закладывал в их конструкцию большую грузоподъёмность, многие автовладельцы жалуются, что штатные задние стойки не способны справиться с грузами.

Как показывает практика, это не является большой проблемой, и может решаться несколькими способами:

  1. Можно купить специальные амортизаторы . Они значительно поднимут заднюю часть автомобиля, после чего его можно будет использовать для перевозки грузов. Но так заводские амортизаторы подобного типа довольно дорогие, их покупают только те, кому важна проходимость машины.
  2. Бюджетным способом является установка модифицированных пружин . Часто владельцы ВАЗ-2110 просто ставят амортизаторы от других автомобилей.
  3. Очень популярным способом поднятия задней части машины является установка толстых резиновых подушек под пружинами . Этот способ часто используется молодёжью, которые стараются придать своё «десятке» спортивный облик.

При этом следует понимать, что различные опыты с амортизаторами, особенно с использованием проставок, сильно снижают безопасность езды. Кроме того, это приводит к быстрому износу амортизаторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: