Обзор автосигнализаций alligator

Автосигнализации серии «SP»,«TD» и«D»

Технические характеристики Модели
AlligatorSP-55RS AlligatorTD-350 AlligatorD-970
Брелоки в комплекте ЖК-дисплеем и без дисплея ЖК-дисплеем и без дисплея ЖК-дисплеем и без дисплея, подключение до 4 брелоков
Радиус действия в режиме управления/оповещения, м 600/1200 1000/2000 1000/2000
Алгоритмы защиты радиоканала между брелоком и автомобилем Сдвоенный диалог, код с абсолютной защитой от перехвата и сканирования BACS Dialog, Bilarm Advanced Code System,сдвоенный диалог, код с абсолютной защитой от перехвата и сканирования Сдвоенный диалог, код с абсолютной защитой от перехвата и сканирования
Таймер обратного отсчета в брелоке с двусторонней связью Есть Есть Есть
Возможность позонового отключения датчиков системы Есть Есть Есть
Бесшумная постановка/снятие системы с охраны Есть Есть Есть
Режим Иммобилайзера Есть Есть Есть
Режим Valet Есть Есть Есть
Режим Паника Есть Есть Есть
Anti-Hi-Jack Нет Нет Есть
Режим Комфорт Есть Есть Есть
Турботаймер Есть Есть Есть
Функция антиограбление Есть Есть Есть
Функция вызова владельца автомобиля Есть Есть Есть
Функция поиска автомобиля Есть Есть Есть
Обход неисправной зоны при постановке на охрану с указанием зоны или триггера Есть Есть Есть
Вход управления дистанционным запуском Есть Есть Нет
Выход 2-го радиоуправляемого канала для управления замком багажника или дополнительными устройствами Есть Есть Есть
Выход 3,4-го радиоуправляемого канала для управления дополнительными устройствами Есть 2 Есть
Возможность подключения дополнительного датчика Есть Нет Есть
Возможность подключения CAN модуля Есть Есть Есть
Режим SLAVE Зависит от комплектации автомобиля Зависит от комплектации автомобиля Зависит от комплектации автомобиля
Выходы для дополнительных блокировок двигателя (силовой) 1 1 1
Число независимых зон охраны 7 6 6
Отключение охраны в 2 этапа Есть Есть Есть
Самодиагностика при включении режима охраны Есть Есть Нет
Автоматическое запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания Есть Есть Есть
Совместимость с автоматической и ручной трансмиссией Есть Есть Есть
Блокировка двигателя Есть Есть Есть
Дистанционный запуск/остановка двигателя с брелока Есть Есть Нет
Постановка системы на охрану с двигателем, работающим на холостом ходу Есть Есть Есть
Автоматический программируемый запуск двигателя по температуре/времени/таймеру Есть Есть Нет
Программируемая продолжительность работы двигателя Есть Есть Нет
Возможность диагностики причин автоматического глушения двигателя Есть Есть Нет
Контроль работы двигателя по лампе давления масла/тахометру Есть Есть Нет
Оповещение о включении предпускового подогревателя Есть Нет Нет
Управление предпусковым подогревателем Есть Есть Нет
Таймер обратного отсчета в брелоке с двусторонней связью Нет Есть Есть
Интерфейс для подключения GSM модуля Нет Есть Есть
Интерфейс подключения к Компьютеру для программирования и настроек системы (Bilarm PC KIT Pro) Нет Есть Нет
Возможность установки на автомобили оснащенные кнопкой Старт-Стоп Нет Есть Нет

Брелок устройства «вырубился»

Может быть, вся проблема заключается не в помехах, а именно в самом брелоке. Что если на нём просто посажена батарейка? Однако причина неисправности может оказаться гораздо глубже. Брелок, выполняющий свои функции при односторонней связи, можно проверить в плане работоспособности путём нажатия на кнопочку (абсолютно любая подойдёт). После должна загореться лампочка индикатора. В случае если такого не произошло, то придётся вам просто купить новую батарейку. Если вы владелец сигнализации с двусторонним типом связи, то уровень заряженности брелочной батарейки отобразится на самом дисплее. Если же вся проблема заключается в батарейке, срок использования которой истёк, то придётся просто приобрести новую. Возможна ситуация, когда после вставки новенькой сигнализации брелок по-прежнему не хочет осуществлять свои функции. В таком случае придётся вам использовать вспомогательный брелок для открытия автомобиля. В случае если всё прошло благополучно, и вы оказались в салоне машины, то это значит, что основной брелок неисправен. Если ситуация всё равно не подверглась никаким изменениям в лучшую сторону, то просто возьмите и проверьте автомобильный аккумулятор.

Руководство по демонтажу

Снимать старую сигнализацию с автомобиля необходимо при установке новой. Снятие основного блока автосигнализации может понадобиться при обновлении программного обеспечения или обновлении его настроек, чтобы он отвечал требованиям, предъявляемым к современным охранным системам по безопасности. Иногда приходится демонтировать детали противоугонной системы для ремонта и замены (автор видео — СпецАвтоСистемы).

Современные охранные системы надежно защищают автомобили от угона и проникновения внутрь, они имеют повышенную степень защиты от считывания и перехвата кода.

Достоинства установки автосигнализации своими руками:

  • Экономия средств – первое преимущество самостоятельной установки: в специализированных установочных центрах стоимость работ сопоставима со стоимостью самой сигнализации, а в автосалонах эти расходы ещё (иногда вдвое) выше.
  • Получение удовольствия от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, приобретение, установка, отладка) и уверенность в качестве их выполнения – без сомнения является преимуществом для любителей техники.
  • Индивидуальные решения (выбор мест расположения блока управления, переключателя принудительного отключения сигнализации, датчиков охранной системы, а также добавление нестандартных дополнительных устройств) при самостоятельной установке могут значительно затруднить действия злоумышленника, часто действующего по шаблонной схеме.

Это далеко не полный перечень достоинств самостоятельной установки и каждый автолюбитель может добавить в него свои «плюсы».

Пульт с обратной связью не открывает машину

Брелок Аллигатор с двухсторонней связью контролирует состояние основных охранных систем и отображает информацию на дисплее. Некоторые модели оснащены функцией автозапуска. Характеристики таких брелков.

  1. A-9 – система с автозапуском. Кнопки расположены с обратной стороны от дисплея. Брелок имеет высокую степень защиты (8192 канала), время срабатывания четверть секунды. В памяти остаются данные о предыдущих нарушениях и отключении питания.
  2. C-2 – кнопки пульта удобно расположены под дисплеем. Брелок защищён от взлома надёжным кодом BACS, в случае попытки угона опция Антихайджек позволяет своевременно остановить работу двигателя.
  3. C-2 C – обеспечивает двухэтапную постановку на охрану. При взломе или срабатывании датчиков информация высвечивается на дисплее миганием иконок.
  4. C-3 C – брелок с двусторонней связью, позволяет запускать двигатель на расстоянии до 1,2 км. У пульта удобный корпус без антенны.
  5. C-5 – модель с металлическим каркасом, две основные кнопки располагаются под дисплеем, три сбоку. На мониторе данные отображаются бегущей строкой, есть русифицированное меню. Усовершенствованный приём радиосигнала до 2,5 км.

Если брелок перестал работать – диагностику можно провести самостоятельно. В таблице ниже приведена основная информация по неисправностям и способах их устранения.

Вероятная причина Действия
села батарейка установите новый элемент питания
неисправен пульт воспользуйтесь запасным брелком
нет связи попробуйте открыть авто позже
коммутатор стёрт из памяти при замене АКБ проведите процедуру запоминания повторно
неисправен центральный замок обратитесь к мастеру

Узнайте всё про совместимость брелков KGB с другими пультами.

Как обнулить сигнализацию?

Для обнуления и сброса параметров до заводских значений нужно сделать так:

  1. На коммуникаторе одновременно нажимаются кнопки со звездочкой и открытым багажником. Данные элементы нужно удерживать на протяжении трех секунд.
  2. При успешном обнулении значений до заводских сирена воспроизведет двойной звуковой сигнал. Будут обнулены все параметры, помимо персонального кода.

Важно знать

Сбросить параметры или перезагрузить сигнализацию можно методом отключения всех разъемов от блока управления. После отсоединения нужно подождать несколько минут, затем опять подключить колодки к модулю.

Пейджер Аллигатор с односторонней связью не срабатывает

Двухкнопочный брелок сигнализации Alligator оснащён минимум функций, обычно используется как запасная единица. На некоторых пейджерах могут присутствовать дополнительные клавиши. С его помощью можно открыть машину и поставить на охрану. Популярные модели.

Иногда бывает так, что второй брелок выходит из строя – возможные виновники приведены в таблице.

Вероятная причина Что делать
нет питания замените батарейку или откройте машину вторым брелком
сломана кнопка воспользуйтесь запасным пейджером, поменяйте клавишу
присутствуют помехи попробуйте открыть машину другим пультом
после снятия клеммы с аккумулятора брелок стёрт из памяти проведите повторную прошивку

Особенности отключения сигнализации разных моделей

В моделях М550 и LX440 используется двузначная кодировка (штатно охранной системе присваивается пин-код 11). В версии S250 пароль, как правило, состоит из одного символа.

Аллигатор M550

Руководство по аварийному отключению автомобильной охранной системы Аллигатор 550:

  1. Дверь водителя в авто открывается ключом. Охранная система включит сирену, поворотные огни и освещение в салоне начнут моргать.
  2. Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания.
  3. На протяжении последующих 15 с владелец авто должен ввести первую цифру пароля. Для указания кода без передатчика используется кнопка сервисного режима «Валет».
  4. После ввода первой цифры пароля делается пауза в несколько секунд.
  5. Затем пользователь указывает следующий знак кода.
  6. При успешном вводе пароля режим тревоги выключится, светодиодная лампочка перестанет моргать. Если охрана не отключилась, то код был указан неверно.

Аллигатор LX440

Перезапускать модель 440 без кода следует с помощью одного нажатия на клавишу «Валет». Однако, это нужно успеть сделать в течение 10 секунд после активации зажигания.

При наличии персонального кода деактивация выполняется следующим образом:

  1. С помощью ключа открывается дверной замок со стороны водителя.
  2. Пользователю необходимо вставить ключ в выключатель и произвести активацию, отключение, а затем повторное включение системы зажигания.
  3. На протяжении 10 секунд клавиша аварийного режима нажимается несколько раз для указания первого знака кода.
  4. Система зажигания отключается, а затем опять включается.
  5. За последующие 10 секунд пользователю необходимо успеть ввести следующую цифру кода.
  6. Затем зажигание опять отключается и включается.

Аллигатор S250

Ввод персонального кода на модели 250 выполняется аналогичным образом, как и на версии Аллигатор М550. Однако, после процедуры отключения защиты потребуется осуществить запуск мотора. Только после этого «сигналка» выключится.

Характеристики моделей автосигнализации серии «С»

Технические характеристики Модель
Alligator C-3C Alligator C-2C Alligator C-500 Alligator C-300
Тип и количество брелоков 2 шт. с ЖК-дисплеем и без дисплея 2 шт. с ЖК-дисплеем и без дисплея 2 шт. с ЖК-дисплеем и без дисплея 2 шт. с ЖК-дисплеем и без дисплея
Таймер обратного отсчета в брелоке с двусторонней связью Есть Есть Есть Есть
Режим SLAVE (управление штатным брелоком автомобиля при использовании CAN-подключения) Зависит от комплектации автомобиля Зависит от комплектации автомобиля Зависит от комплектации автомобиля Нет
Дистанционный запуск/остановки двигателя с брелока Есть Нет Есть Есть
Алгоритмы защиты радиоканала между брелоком и автомобилем Усовершенствованный BACS, усиленный код защиты от перехвата и сканирования Усовершенствованный BACS, усиленный код защиты от перехвата и сканирования BACS Dialog, Bilarm Advanced Code System, диалоговый код с максимальной защитой от перехвата и сканирования Усовершенствованный BACS, усиленный код защиты от перехвата и сканирования
Радиус действия в режиме управления/оповещения, м 600/1200 600/1200 1500/2500 600/1200
Частотный диапазон, МГц 434 434 868 434
Функция Антиограбление Есть Есть Есть Есть
Функция вызова владельца автомобиля Есть Есть Есть Есть
Функция поиска автомобиля Есть Есть Есть Есть
Функция Комфорт Есть Есть Есть Есть
Режим Паника Есть Есть Есть Есть
Сервисный режим Valet Есть Есть Есть Есть
Автоматический программируемый таймерный запуск двигателя через заданные интервалы времени Есть Нет Есть Есть
Автоматический программируемый запуск двигателя в предустановленное время Есть Нет Есть Есть
Автоматический программируемый запуск двигателя по температуре Есть Нет Есть Есть
Выходы для дополнительных блокировок двигателя (силовой) 1 1 1 1
Выход 2-го радиоуправляемого канала для управления замком багажника или дополнительными устройствами Есть Есть Есть Есть
Выход 3,4-го радиоуправляемого канала для управления дополнительными устройствами 2 1 2 2
Интерфейс подключения к компьютеру для программирования и настроек системы (Bilarm PC KIT Pro) Есть Есть Есть Нет
Интерфейс для подключения GSM модуля Есть Есть Есть Нет
Возможность подключения CAN модуля Есть Есть Есть Нет
FLEX каналы с возможностью программирования Есть Нет Нет
Турботаймер Есть Есть Есть Есть
Самодиагностика при включении режима охраны Есть Есть Есть Есть
Возможность установки на автомобили оснащенные кнопкой Старт-Стоп Есть Есть Есть Есть
Число независимых зон охраны 6 5 6 6
Бесшумная постановка/снятие системы с охраны Есть Есть Есть Есть
Возможность позонового отключения датчиков системы Есть Есть Есть Есть
Обход неисправной зоны при постановке на охрану с указанием зоны или триггера Есть Есть Есть Есть
Автоматическое запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания Есть Есть Есть Есть
Отключение охраны в 2 этапа Есть Есть Есть Есть
Память на 1 или 2 последних срабатывания системы с указанием зоны/триггера 2 1 2 2
Вход управления дистанционным запуском Есть Нет Есть Есть
Возможность запуска двигателя в автомобилях, оборудованных кнопкой Старт-Стоп Есть Нет Есть Есть
Совместимость с автоматической и ручной трансмиссией Есть Есть Есть Есть
Режим пассивной блокировки двигателя/иммобилайзер Есть Есть Есть Есть
Программируемая продолжительность работы двигателя Есть Нет Есть Есть
Возможность оперативной диагностики причин автоматического глушения двигателя Есть Нет Есть Есть
Контроль работы двигателя по тахометру Есть Нет Есть Есть
Постановка системы на охрану с двигателем, работающим на холостом ходу Есть Есть Есть Есть
Контроль работы двигателя по лампе давления масла Есть Нет Есть Есть
Оповещение о включении предпускового подогревателя Есть Есть Есть Есть
Управление предпусковым подогревателем Есть Есть Есть Есть

Подключение сигнализации Аллигатор: дополнительные элементы

Также не допускается размещение блока рядом с электронным оборудованием, поскольку это приведет к появлению помех при передаче сигналов. Место монтажа должно быть скрытным, но при этом у потребителя всегда должен быть доступ к устройству с места водителя. По большому счёту, общий принцип подключения устройств одного производителя, как правило, отличается незначительно. В любом из описанных выше случаев: выход канала 3 системы может быть активизирован в любое время при включенном или при выключенном режиме охраны, при включенном или при выключенном зажигании и т.
После этого, при запирании или отпирании двери водителя система будет автоматически запирать или отпирать все двери автомобиля.
Сирена подаст от 2 до 9 сигналов, подтверждая программирование нового персонального кода. Во втором выполняется соединение с клеммным выходом под номером 85 на дополнительном амперном реле.
Если функция допускает программирование более 2-х возможных состояний, нажмите кнопку 1 передатчика 2-й или 3-й раз для выбора необходимого состояния функции. В первом случае выход подключается r проводнику штатной сигнализации на охрану.
При проверке автосигнализации не забывайте, что она имеет функцию защиты от повторных ложных срабатываний, которая позволяет временно отключать повторно срабатывающие зоны охраны в течение определенного промежутка времени. Вы услышите 1 сигнал сирены.
Это предотвратит случайное открывание багажника при движении автомобиля. Избегайте устанавливать блок непосредственно на имеющиеся в автомобиле электронные блоки.
Провод для подключения лампочки прокладывается к микропроцессорному модулю. Инструкция по установке Чтобы выполнить установку сигнализации Аллигатор, следует разобраться с основными тонкостями монтажа.
Автосигнализации Alligator особенности, выбор модели

https://youtube.com/watch?v=TAAWnx8FDEI

Особенности отключения сигнализации разных моделей

Важно знать

В моделях М550 и LX440 используется двузначная кодировка (штатно охранной системе присваивается пин-код 11). В версии S250 пароль, как правило, состоит из одного символа.

Аллигатор M550

Руководство по аварийному отключению автомобильной охранной системы Аллигатор 550:

  1. Дверь водителя в авто открывается ключом. Охранная система включит сирену, поворотные огни и освещение в салоне начнут моргать.
  2. Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания.
  3. На протяжении последующих 15 с владелец авто должен ввести первую цифру пароля. Для указания кода без передатчика используется кнопка сервисного режима «Валет».
  4. После ввода первой цифры пароля делается пауза в несколько секунд.
  5. Затем пользователь указывает следующий знак кода.
  6. При успешном вводе пароля режим тревоги выключится, светодиодная лампочка перестанет моргать. Если охрана не отключилась, то код был указан неверно.

Аллигатор LX440

Перезапускать модель 440 без кода следует с помощью одного нажатия на клавишу «Валет». Однако, это нужно успеть сделать в течение 10 секунд после активации зажигания.

При наличии персонального кода деактивация выполняется следующим образом:

  1. С помощью ключа открывается дверной замок со стороны водителя.
  2. Пользователю необходимо вставить ключ в выключатель и произвести активацию, отключение, а затем повторное включение системы зажигания.
  3. На протяжении 10 секунд клавиша аварийного режима нажимается несколько раз для указания первого знака кода.
  4. Система зажигания отключается, а затем опять включается.
  5. За последующие 10 секунд пользователю необходимо успеть ввести следующую цифру кода.
  6. Затем зажигание опять отключается и включается.

Аллигатор S250

Ввод персонального кода на модели 250 выполняется аналогичным образом, как и на версии Аллигатор М550. Однако, после процедуры отключения защиты потребуется осуществить запуск мотора. Только после этого «сигналка» выключится.

Как самому отключить сигнализацию различных фирм

Широкий ассортимент противоугонных систем не позволяет придерживаться универсальной методики аварийного отключения сигнализации.

Дело в том, что практически каждая из них отличается характерными особенностями, присущими только ей. Рассмотрим приемы деактивации защитных систем автомобиля, представленных популярными в России брендами.

Старлайн

Если мы имеем дело с сигнализацией Сталайн, следует придерживаться такой последовательности действий:

  • проникнуть в салон и занять место водителя;
  • повернуть ключ в положение «КЗ»;
  • спустя не более 6 сек нажать на сервисную кнопку;
  • удерживать кнопку во включенном положении до появления гудка;
  • вернуть ключ в исходное положение;
  • сигнализация отключена.

Аллигатор

Этот хищник вовсе не такой непокорный, как может показаться на первый взгляд. Чтобы его приручить достаточно повторить следующую комбинацию действий:

  • отворить дверь ключом;
  • усесться в кресло водителя;
  • замкнуть цепь «КЗ»;
  • ввести кодовое число при помощи сервисной кнопки.

По завершении вышеобозаченных мероприятий, Аллигатор перестанет издавать душераздирающие звуки и позволит вам завести автомобиль.

Томагавк

Справиться с Томагавком тоже довольно просто. Для этого нужно попасть в салон авто, включить зажигание и произвести 4 нажатия на аварийную кнопку. Уложиться нужно в 20 сек., иначе данные действия ни к чему не приведут.

Шериф

С Шерифом всё обстоит несколько иначе. В зависимости от разновидности данной противоугонной системы, приемы аварийного отключения несколько разнятся.

В большинстве случаев, для того, чтобы вывести сигнализацию из активного состояния, достаточно включить зажигание и нажать аварийную кнопку. Выключив зажигание, система, как правило, больше не подаёт признаков жизни.

Пандора

В случае с Пандорой без использования защитного кода никак не обойтись. Пошаговая инструкция предполагает:

  • открытие авто;
  • замыкание цепи «КЗ»;
  • ввод первого значения цифрового шифра;
  • отключение и повторное включение зажигания;
  • ввод следующего числа.

Вышеуказанная процедура должна повториться 4 раза (4-х цифровой шифр). При благоприятном стечении обстоятельств, после введения последнего символа и выключения зажигания, система должна отключиться.

Шерхан

Для данного вида сигнализации существует свой алгоритм действий. Он предполагает следующие шаги:

  • проникновение внутрь автомобиля;
  • замыкание цепи зажигания по истечении не более 3 сек после открытия двери.

Если всё пошло по плану, в момент включения зажигания аварийная сирена должна отключиться. В это время должна загореться аварийная сигнализация автомобиля. Наличие указанных признаков говорит о том, что система блокировки стартера отключена, и Вы можете завести автомобиль и начать движение.

Пантера

Чтобы приручить этого хищника, достаточно повторить все вышеуказанные действия. Подобные мероприятия уместно использовать в случае с моделью CL-600.

Всем счастливым обладателям версии CLK-450 придётся прибегнуть к процедуре ввода защитного шифра посредством нажатия на заветную кнопку Valet. Данное действие производится при включенном зажигании. Ввод каждого символа предвосхищает размыкание и замыкание цепи зажигания ключом.

Мангуст

Наличие подобной противоугонной системы требует несколько иного подхода для реализации стратегии аварийного отключения. А именно:

  • открыть автомобиль и сесть за водительское кресло;
  • замкнуть цепь «КЗ»;
  • ввести первый цифровой символ пин-кода при помощи кнопки Valet;
  • выключить и снова включить зажигание;
  • вести второй цифровой символ;
  • вернуть ключ в исходное положение;
  • система деактивирована.

Центурион

Центурион окажется не таким уж неприступным, если воспользоваться следующим приёмом:

  • проникните внутрь салона;
  • поверните ключ в положение «КЗ»;
  • введите первую цифру защитного кода;
  • выключите зажигание и вновь включите его;
  • введите следующую цифру шифра;
  • повторяйте процедуру до полного ввода шифра.

Особенности отключения сигнализации разных моделей

Важно знать

В моделях М550 и LX440 используется двузначная кодировка (штатно охранной системе присваивается пин-код 11). В версии S250 пароль, как правило, состоит из одного символа.

Аллигатор M550

Руководство по аварийному отключению автомобильной охранной системы Аллигатор 550:

  1. Дверь водителя в авто открывается ключом. Охранная система включит сирену, поворотные огни и освещение в салоне начнут моргать.
  2. Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания.
  3. На протяжении последующих 15 с владелец авто должен ввести первую цифру пароля. Для указания кода без передатчика используется кнопка сервисного режима «Валет».
  4. После ввода первой цифры пароля делается пауза в несколько секунд.
  5. Затем пользователь указывает следующий знак кода.
  6. При успешном вводе пароля режим тревоги выключится, светодиодная лампочка перестанет моргать. Если охрана не отключилась, то код был указан неверно.

Аллигатор LX440

Перезапускать модель 440 без кода следует с помощью одного нажатия на клавишу «Валет». Однако, это нужно успеть сделать в течение 10 секунд после активации зажигания.

При наличии персонального кода деактивация выполняется следующим образом:

  1. С помощью ключа открывается дверной замок со стороны водителя.
  2. Пользователю необходимо вставить ключ в выключатель и произвести активацию, отключение, а затем повторное включение системы зажигания.
  3. На протяжении 10 секунд клавиша аварийного режима нажимается несколько раз для указания первого знака кода.
  4. Система зажигания отключается, а затем опять включается.
  5. За последующие 10 секунд пользователю необходимо успеть ввести следующую цифру кода.
  6. Затем зажигание опять отключается и включается.

Аллигатор S250

Ввод персонального кода на модели 250 выполняется аналогичным образом, как и на версии Аллигатор М550. Однако, после процедуры отключения защиты потребуется осуществить запуск мотора. Только после этого «сигналка» выключится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: