Модули управления
Инсталлированные модули объединяются в локальную мини-сеть, имея собственные программные версии. Поэтому ситуация та же, что и в домашних ПК: в ПО накапливаются ошибки, а кроме того, программам требуются обновления, призванные совершенствовать функционирование систем.
Эти модули требуют обновления чаще остальных:
- PCM. Модуль контролирует функционирование автодвигателя и содержит программные инструкции для него. Обновления призваны нивелировать провалы тяги, улучшать работы силового агрегата на холостом ходу, улучшать динамику машины.
- IPC. Модуль отвечает за исправление ошибок описания пунктов панельного меню, расширение перечня его функциональных опций.
- ТCM. Обновление модуля КПП убирает подергивания коробки, если их причина кроется в ошибках программного обеспечения. Однако следует понимать, что в большинстве случаев неполадки сцепления требуют его замены.
- ACM. Позволяют оптимизировать работу аудиосистемы автомобиля.
- BCM. Обновление позволяет старым автомобилям с установленным на заводе ксеноновым освещением снять проблему мерцания ДХО при низких температурах.
Установка сигнализации с автозапуском на Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) и других противоугонных систем.
Установка сигнализации с автозапуском на Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) и других противоугонных систем: автосигнализации, иммобилайзеры, секретки, GSM GPS маяки (трекеры), замки КПП и замки капота с блокировкой двигателя.
Техцентр Пионер является сертифицированным установочным центром, что позволяет устанавливать дополнительное оборудование на автомобиль без потери гарантии производителя и дальнейшее его обслуживание в любом официальном сервисе.
Автозапуск с телефона для Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) позволяет завести автомобиль, прогреть двигатель, создаст комфорт, как в зимнее, так и в летнее время.
С помощью бесплатного приложения для смартфонов Apple и Android, быстро и просто управлять автозапуском и настраивать сервисные функции.
Модуль «GPS» определяет точное местонахождения автомобиля. Можно в режиме реального времени увидеть, где находится Ваш автомобиль, а так же просмотреть историю маршрутов (за день, неделю и месяц).
Сигнализация с автозапуском для Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) прогреет двигатель, создаст комфорт, как в зимнее, так и в летнее время.
Сигнализация с автозапуском, оснащенная GSM модулем, позволяет поддерживать обратную связь с Вашем автомобилем по мобильному телефону, а GPS приёмник определит точные координаты местонахождения автомобиля. С мобильного телефона можно:
Сигнализации с обратной связью имеет защищенный радиоканал, который нельзя заглушить и радиус действия в пределах 2 км.
Сигнализация с управление штатным брелком автомобиля и оповещением на мобильный телефон с модулем GSM позволяет поддерживать обратную связь с Вашем автомобилем по мобильному телефону, а GPS приёмник определит точные координаты местонахождения автомобиля. С мобильного телефона можно:
Автосигнализации разделяются на два типа:
Иммобилайзер для Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) позволяет ставить и снимать с охраны автомобиль в автоматическом режиме.
Отличие моделей по виду блокировки: проводная и беспроводная, возможность управления электромеханическим замком капота, а также работать совместно с маяком GPS/GSM для оповещения на мобильный телефон и удалённое управлением иммобизайзером.
Режим Anti-Hi-Jack заглушит двигатель и не даст угнать Ваш автомобиль.
При каждом открытии водительской двери включается функция «Anti-Hi-Jack», и секретка начинает отсчёт времени, в течение которого должна быть нажата штатная или скрытая кнопка, для разблокировки системы.
GPS GSM маяк Старлайн StarLine и АвтоФон Маяк с функцией «GPS Трекер» можно подключить к Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) для получения информации о состоянии автомобиля и срабатывания штатной автосигнализации, а также управлением автозапуском или блокировки двигателя. Определяет местоположение автомобиля по спутникам GPS, ГЛОНАСС и башням GSM.
GPS GSM маяк старлайн StarLine и АвтоФон Маяк с функцией автономной работы и небольшой размер, позволяет его надёжно спрятать.
GPS GSM маяк Стайралйн StarLine и АвтоФон Маяк поддерживает постоянную обратную связь с автомобилем по мобильному телефону. GPS и ГЛОНАСС приёмник определит точные координаты местонахождения, а если автомобиль придёт в движение (например при погрузке на эвакуатор), то датчик движения среагирует и отправит сообщение на телефон.
Замки КПП и АКПП используют личинки MUL-T-LOCK или Abloy, они не подвержены вскрытию методом: бампинга, отмычек, высверливанию и сворачивания.
Замки КПП и АКПП для Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) разработаны индивидуально в виде сварной конструкции из высокопрочной стали толщиной 5 мм.
Замок КПП и АКПП в Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) устанавливается под консоль, без дополнительного сверления кузова на заводские крепления, при помощи специальных срывных болтов, обеспечивающих высокую защиту.
Замки капота подразделяются на механические и электромеханические. Служат для защиты автомобиля от угона путем прочной фиксации капота и блокировки двигателя.
Механические замки капота эффективны в сочетании с замком КПП (комплект «под один ключ»)
Электромеханические замки капота прерывают работу двигателя под капотом и не позволяют двигаться без разблокировки. Управлять электромеханическим замком капота можно с помощью сигнализации, иммобилайзера или секретки.
Точки подключения
Цепь | Цвет провода | Полярность | Расположение |
Масса | Черный | — | Блок предохранителей, нижний разъем |
Питание +12 | Красный толстый | + | Блок предохранителей, зеленый разъем |
Красный | + | Замок зажигания | |
Зажигание 1 | Зелено белый | + | Блок предохранителей |
Зелено желтый | + | Замок зажигания | |
Аксессуары (АСС) | Желтый | + | Замок зажигания |
Стартер | Серо черный | + | Горизонтальный жгут за бардачком (его же можно использовать для блокировки стартера) |
Серо красный | + | Замок зажигания | |
Габариты | Оранжево черный (,Бывает оранжево желтый) | + | Переключатель света |
Поворотники 1 | Синий (где-то сине белый) | + | Блок предохранителей, зеленый разъем |
Поворотники 2 | Сине красный | + | Блок предохранителей, зеленый разъем |
Ц.З. (открыть) | Черно оранжевый | — | Блок предохранителей, оранжевый маленький разъем. |
Ц.З. (закрыть) | Черно зеленый | — | |
Концевик багажник | Черно красный | + | |
Концевик двери водителя | Черно оранжевый | + | |
Концевик передней правой двери | Черно синий | + | |
Концевик задней левой двери | Черно желтый | + | |
Концевик задней правой двери | Черно зеленый | + | |
Открытие багажника | Черно желтый | — | |
Концевик капота (если нет, ставим свой) | Черно желтый | + | Блок предохранитлей синий разъем. |
Блокировка в салоне 1 | Зелено фиолетовый | + | Блок предохранителей |
Блокировка под капотом | Зелено фиолетовый | + | Блок предохранителей под капотом |
Педаль тормоза | Зелено белый | + | Коса к блоку. (либо на лягушке) |
Ручник | Черно красный | — | Горизонтальный жгут за бардачком |
Тахометр | Черно оранжевый | Катушка зажигания | |
Контроль двигателя | Форсунка | ||
Бензонасос | Зелено оранжевый | + | Правый порог |
CAN — L | Синий | Блок предохранителей, маленький красный разъем | |
CAN — H | Серый |
Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2006-2009
На замке зажигания берём силовые провода.12 Вольт — красныйЗажигание — зелёно/жёлтыйСтартер — серо/красныйАСС — жёлтый
К габаритам подключаемся на переключателе света к оранжево/чёрному (в некоторых к оранжево/жёлтому) проводу (положительная полярность)
Бензонасос можно найти в правом пороге — зелёно/оранжевый.
Стоп — зел/белый на «лягушке» педали тормоза.
Управление центральным замком и концевики дверей берём на блоке предохранителей снизу в ногах пассажира. (В некоторых авто цз берётся в двери водителя — зел/ч и син/ч).ЦЗ (управляется минусом) — чёрно/оранжевый и чёрно/зелёный в оранжевом разъёме. Когда будете искать — закройте все двери, иначе замки не будут закрываться.Концевики дверей (положительные) — ч/ж (водительский), ч/ор (задний левый), ч/з (задний правый) и ч/син (передний правый) в том же оранжевом разъёме, где и цз. Ищите вольтметром, а не пробником. Пробник не покажет «плюс» при открытии двери (во всяком случае лампочный).Концевик багажника там же, где все остальные и тоже положительный — ч/кр.
Если есть концевик капота на авто, то можно взять его в соседнем синем разъёме — ч/ж. Он, кстати, тоже положительный.
Для контроля двигателя лучше взять сигнал с форсунки (любой). Правый провод по ходу движения. Можно попробовать зарядку — розовый провод на генераторе. Но на этом проводе 12 вольт долго появляется. Поэтому, часто некорректно работает автозапуск. По шумам (или напряжению) работает, но при полностью включённой печке (мотор на максимум) опять же некорректно (в случае с шерханами — 100 % не правильно работает).
Если при включении зажигания включается ближний свет, то (чтобы этого не было) на выключателе габаритов перерезать з/кр тонкий и з/ж тонкий.
Цепь | Цвет | Расположение |
+ 12V | Красный (толстый) | В жгуте к блоку предохранителей, зелёный большой р-ом. |
АСС | Жёлтый | Замок зажигания |
IGN1 | Зел./жёлт. | Замок зажигания |
SARTER | Серый./чёрн. | Горизонтальный жгут за бардачком.(там же можно сделать блокировку стартера.) |
Повороты | Син./бел. Син./кр. | В жгуте к блоку предохранителей, зелёный большой р-ом. |
Ручник (-) | Чёрн./красн. | Горизонтальный жгут за бардачком. |
ЦЗ (-) | Чёрн./зел. | Жгут на блок предохранителей, маленький оранжевый р-ом. |
Чёрн./оранж. | ||
Концевик багажника (+) | Чёрн./красн | |
Концевик левой передней двери (+) | Чёрн./жёлт. | |
Концевик левой задней двери (+) | Чёрн./оранж. | |
Концевик правой передней двери (+) | Чёрн./син. | |
Концевик правой задней двери (+) | Чёрн./зел. | |
Откр. багажника (-) | Чёрн./жёлт. | |
Бензонасос | Зел./оранж. | В правом пороге. |
Контроль работы двигателя | Форсунка. | |
Обходчик иммо StarLine BP-03. Блок сигнализации удобно расположить под магнитолой. (Что бы снять магнитолу, нужны спец. ключи.) Открытие багажника с брелка делать смысла нет. При открытии он всё ровно сам не будет открываться, приходиться всё ровно его открывать рукой, а он тяжёлый. Поэтому все концевики дверей и багажника, соединяем через 5 диодов и подаём на сигнализацию, на положительный вход дверей. Тем более, у сигнализации нет положительного входа багажника. Если при включении зажигания включается ближний свет, то что бы этого не было, на выключателе габаритов перерезать зел/красн тонкий, зел/жёлт тонкий. |
5.1. Установка компонентов автосигнализации
Сид-индикатор устанавливаем в правую стойку
Антенна на лобовое стекло
Блок сигнализации убираем под приборную панель. Сирена и концевик под капотом.
Датчик удара крепим над бардачком
5.2. Подключение цепей
Все подключения осуществляются на блоке ВСМ (под бардачком).
Общий вид BCM
Питание +12 — большой зелёный разъём, красный провод
Зажигание (+) — большой голубой разъём, салатовый/жёлтый провод
Стартер (+) — горизонтальный жгут за бардачком, серый/чёрный провод
Поворотники (+) — большой зелёный разъём, синий и синий/оранжевый провода
Концевики дверей (+) — маленький оранжевый разъём: черный/желтый, черный/оранжевый, черный/синий, черный/зеленый
Концевики подключать через диоды
Обратить внимание: провода черный/оранжевый и черный/зеленый по две штуки, определить нужные!!!. Концевик багажника (+) — маленький оранжевый разъем, черный/красный
Концевик багажника (+) — маленький оранжевый разъем, черный/красный
Центральный замок (-) — управление ц.з подключаем в маленьком оранжевом разъеме — черный/оранжевый и черный/зеленый
Кнопка valet
Переход из салона в моторный отсек
Электросхема Ford Focus 1 центральный замок
Схема электрооборудования форд фокус 1.
Схема включения центрального замка.
1 — блок управления центральным замком; 2 — электропривод блокировки замка левой передней двери (1 — замок заблокирован; 2 — замок разблокирован); 3 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 4 — электропривод блокировки замка правой передней двери (1 — замок заблокирован; 2 — замок разблокирован); 5 — электропривод блокировки замка правой задней двери
Схема соединения концевых выключателей дверей (с центральным замком).
а — для автомобиля с кузовом универсал; б — для автомобиля с кузовами хэтчбек и седан; 1 — блок временной задержки; 2 — основной монтажный блок (в салоне); 3 — концевой выключатель левой передней двери (1 — дверь открыта; 2 — дверь закрыта); 4 — концевой выключатель левой задней двери (1 — дверь открыта; 2 — дверь закрыта); 5 — концевой выключатель правой задней двери (1 — дверь открыта; 2 — дверь закрыта); 6 — концевой выключатель правой передней двери (1 — дверь открыта; 2 — дверь закрыта); 7 — выключатель аварийной сигнализации; 8 — блок управления центральным замком; 9 — выключатель блокировки двери задка/крышки багажного отделения (0 — заблокировано; 1 — разблокировано); 10 — электропривод замка двери задка (1 — дверь закрыта; 2 — дверь открыта); 11 — резерв; 12 — электропривод замка двери задка/крышки багажного отделения (1 — дверь/крышка закрыта; 2 — дверь/крышка открыта)
Схема включения электроприводов блокировки замков передних дверей (центральный замок с двойной блокировкой)
1 — блок управления центральным замком; 2 — резерв (для подсоединения электроприводов блокировки замков задних дверей); 3 — электропривод блокировки замка левой передней двери (1 — замок заблокирован; 2 — замок разблокирован; 5 — срабатывание двойной блокировки; 6 — приведение в рабочее состояние двойной блокировки; 7 — нейтральное положение; 8 — выключатель центрального замка; 9 — выключатель двойной блокировки); 4 — электропривод блокировки замка правой передней двери (1 — замок заблокирован; 2 — замок разблокирован; 5 — срабатывание двойной блокировки; 6 — приведение в рабочее состояние двойной блокировки; 7 — нейтральное положение; 8 — выключатель центрального замка; 9 — выключатель двойной блокировки)
Схема включения электроприводов блокировки замков задних дверей и концевых выключателей дверей (при центральном замке с двойной блокировкой)
1 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 2 — электропривод блокировки замка правой задней двери; 3 — блок временной задержки; 4 — основной монтажный блок (в салоне); 5 — блок управления центральным замком; 6 — концевой выключатель правой передней двери (1 — дверь открыта; 2 — дверь закрыта); 7 — концевой выключатель правой задней двери (1 — дверь открыта; 2 — дверь закрыта); 8 — концевой выключатель левой задней двери (1 — дверь открыта; 2 — дверь закрыта); 9 — концевой выключатель левой передней двери (1 — дверь открыта; 2 — дверь закрыта)
цвета проводов на схеме.
bl = синий | br = коричневый | el = кремовый | ge = желтый |
gn = зеленый | gr = серый | nf= нейтральный | og=оранжевый |
rs = розовый | rt = красный | sw = черный | vi = фиолетовый |
ws = белый | hbl = голубой | hgn= светло зеленый | rbr = пурпурный |
Tags:Электросхемы Ford Focus 1
Установка сигнализации на Ford Focus
Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2003, АКПП, комплектация SE
Замок зажигания: +12В – красный ACC – можно не подключать Зажигание – зелёный/жёлтый Стартер – серый/чёрный
Подключения на блоке BCM за бардачком: Масса – чёрный в нижнем разъёме Открытие центрального замка (-) – чёрный/жёлтый в нижнем разъёме Закрытие центрального замка (-) – чёрный/красный в нижнем разъёме Левый поворот (+) – синий в нижнем разъёме Правый поворот (+) – серый в нижнем разъёме Открытие багажника (-) – белый в верхнем разъёме Двери (в разрыв каждого провода поставить по диоду, иначе сработка, когда авто уснёт): водительская – чёрный/жёлтый, 2-ой снизу разъём передняя пассажирская – чёрный/синий, 2-ой сверху разъём правая задняя – чёрный/зелёный, нижний разъём левая задняя – чёрный/оранжевый, 2-ой снизу разъём Багажник – чёрный/жёлтый в водительском пороге (в разрыв поставить диод, иначе сработка, когда авто уснёт, если не выключить плафон в салоне)
Тормоз – на лягушке
Контроль двигателя – припаяться к лампе аккумулятора на панели приборов.
P.S. по форсунке SL A91 перекручивает.
Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2006-2009
На замке зажигания берём силовые провода. 12 Вольт — красный Зажигание — зелёно/жёлтый Стартер — серо/красный АСС — жёлтый
К габаритам подключаемся на переключателе света к оранжево/чёрному (в некоторых к оранжево/жёлтому) проводу (положительная полярность)
Бензонасос можно найти в правом пороге — зелёно/оранжевый.
Стоп — зел/белый на «лягушке» педали тормоза.
Управление центральным замком и концевики дверей берём на блоке предохранителей снизу в ногах пассажира. (В некоторых авто цз берётся в двери водителя — зел/ч и син/ч). ЦЗ (управляется минусом) — чёрно/оранжевый и чёрно/зелёный в оранжевом разъёме. Когда будете искать — закройте все двери, иначе замки не будут закрываться. Концевики дверей (положительные) — ч/ж (водительский), ч/ор (задний левый), ч/з (задний правый) и ч/син (передний правый) в том же оранжевом разъёме, где и цз. Ищите вольтметром, а не пробником. Пробник не покажет «плюс» при открытии двери (во всяком случае лампочный). Концевик багажника там же, где все остальные и тоже положительный — ч/кр.
Если есть концевик капота на авто, то можно взять его в соседнем синем разъёме — ч/ж. Он, кстати, тоже положительный.
Для контроля двигателя лучше взять сигнал с форсунки (любой). Правый провод по ходу движения. Можно попробовать зарядку — розовый провод на генераторе. Но на этом проводе 12 вольт долго появляется. Поэтому, часто некорректно работает автозапуск. По шумам (или напряжению) работает, но при полностью включённой печке (мотор на максимум) опять же некорректно (в случае с шерханами — 100 % не правильно работает).
Если при включении зажигания включается ближний свет, то (чтобы этого не было) на выключателе габаритов перерезать з/кр тонкий и з/ж тонкий.
Точки подключения
При установке охранной системы автомобильной сигнализации на Фокус 2 необходимо знать места подключения. Систему автосигнализации подключать необходимо в следующие электрические цепи:
- Замок зажигания — 12 В — красный провод.
- Зажигание — зеленый/желтый на замке зажигания.
- Стартер — серый/оранжевый на замке зажигания.
- Габаритные огни — коричневый/синий на выключателе.
- Свет фар (ближний) — зеленый/красный на выключателе.
- Датчики открывания дверей (концевики) — левая передняя дверь — черный/синий; синий — в разъеме блока; черный — за вещевым ящиком; другие три двери — черный/желтый (там же).
- Датчик открывания багажника (концевик) — черный/синий — верхний правый разъем на левой боковине.
- Бензонасос — зеленый/оранжевый на правой боковине (кнопка аварийного отключения).
- Центральный замок — отключение управления.
- Закрывание — черный/оранжевый.
- Открывание — черный/ зеленый.
- За вещевым ящиком в зеленом разъеме блока — черный.
- Стеклоподъемники — «Комфорт» — белый провод за вещевым ящиком в зеленом разъеме блока.
- Черный, на нем появляется 1 импульс при открывании и 2 импульса «Комфорт».
Для того чтобы повысить уровень комфорта автомобиля, производят рестайлинг, тем самым добавляя полезные функции. Такую возможность дает и сигнализация с автозапуском, что позволит дистанционно производить прогрев двигателя в холодное время года.
Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2003, АКПП, комплектация SE
Замок зажигания:+12В – красныйACC – можно не подключатьЗажигание – зелёный/жёлтыйСтартер – серый/чёрный
Подключения на блоке BCM за бардачком:Масса – чёрный в нижнем разъёмеОткрытие центрального замка (-) – чёрный/жёлтый в нижнем разъёмеЗакрытие центрального замка (-) – чёрный/красный в нижнем разъёмеЛевый поворот (+) – синий в нижнем разъёмеПравый поворот (+) – серый в нижнем разъёмеОткрытие багажника (-) – белый в верхнем разъёмеДвери (в разрыв каждого провода поставить по диоду, иначе сработка, когда авто уснёт):водительская – чёрный/жёлтый, 2-ой снизу разъёмпередняя пассажирская – чёрный/синий, 2-ой сверху разъёмправая задняя – чёрный/зелёный, нижний разъёмлевая задняя – чёрный/оранжевый, 2-ой снизу разъёмБагажник – чёрный/жёлтый в водительском пороге (в разрыв поставить диод, иначе сработка, когда авто уснёт, если не выключить плафон в салоне)
Тормоз – на лягушке
Контроль двигателя – припаяться к лампе аккумулятора на панели приборов.
P.S. по форсунке SL A91 перекручивает.
Как размещены компоненты
Основной блок. Деталь устанавливают под панелью приборов так, чтобы разъемы были направлены вниз, это поможет обезопасить их в случае проникновения воды в корпус.
Приемопередатчик. Располагается вверху салона, прочие блоки должны оставаться на расстоянии не менее 5 см.
Светодиодный индикатор состояния сигнализации Starline. Он должен находиться под ветровым стеклом, в самом углу.
Сирена. Монтируется в подкапотной части подальше от любого источника тепла, иначе возможно перегревание.
Температурный датчик двигателя. Фиксируется на металлических деталях системы охлаждения двигателя.
Точки подключения
Цепь | Цвет провода | Полярность | Расположение |
Масса | Черный | — | Блок предохранителей, нижний разъем |
Питание +12 | Красный толстый | + | Блок предохранителей, зеленый разъем |
Красный | + | Замок зажигания | |
Зажигание 1 | Зелено белый | + | Блок предохранителей |
Зелено желтый | + | Замок зажигания | |
Аксессуары (АСС) | Желтый | + | Замок зажигания |
Стартер | Серо черный | + | Горизонтальный жгут за бардачком (его же можно использовать для блокировки стартера) |
Серо красный | + | Замок зажигания | |
Габариты | Оранжево черный (,Бывает оранжево желтый) | + | Переключатель света |
Поворотники 1 | Синий (где-то сине белый) | + | Блок предохранителей, зеленый разъем |
Поворотники 2 | Сине красный | + | Блок предохранителей, зеленый разъем |
Ц.З. (открыть) | Черно оранжевый | — | Блок предохранителей, оранжевый маленький разъем. |
Ц.З. (закрыть) | Черно зеленый | — | |
Концевик багажник | Черно красный | + | |
Концевик двери водителя | Черно оранжевый | + | |
Концевик передней правой двери | Черно синий | + | |
Концевик задней левой двери | Черно желтый | + | |
Концевик задней правой двери | Черно зеленый | + | |
Открытие багажника | Черно желтый | — | |
Концевик капота (если нет, ставим свой) | Черно желтый | + | Блок предохранитлей синий разъем. |
Блокировка в салоне 1 | Зелено фиолетовый | + | Блок предохранителей |
Блокировка под капотом | Зелено фиолетовый | + | Блок предохранителей под капотом |
Педаль тормоза | Зелено белый | + | Коса к блоку. (либо на лягушке) |
Ручник | Черно красный | — | Горизонтальный жгут за бардачком |
Тахометр | Черно оранжевый | Катушка зажигания | |
Контроль двигателя | Форсунка | ||
Бензонасос | Зелено оранжевый | + | Правый порог |
CAN — L | Синий | Блок предохранителей, маленький красный разъем | |
CAN — H | Серый |
Правила монтажа
Чтобы установить сигнализацию на Форд Фокус 2, необходимо приобрести нужный комплект системы автосигнализации, изучить инструкцию и после этого приступить к процессу монтажа своими руками. Подготовив необходимый инструмент и материалы, последовательно выполняют рекомендации данные инструкцией.
При монтаже охранной системы используют только мультиметр, никаких самодельных приспособлений применять не рекомендуется. Не стоит отключать АКБ (при наличии подушек безопасности, кодированных систем мультимедиа и пр., электроника может показать ошибку, т.е. сбой в системе).
Затем надо определиться с местом установки элементов сигнализации. Снимают предохранитель цепи, отвечающий за освещение салона автомобиля, что исключает возможный разряд АКБ при монтаже элементов системы.
Устанавливают сервисную кнопку «Valet» в место, скрытое от посторонних глаз, но удобное для водителя. Места планируемых установок элементов системы должны исключать попадание воды и других жидкостей. При монтаже разъемы сигнализации должны быть направлены вниз или в сторону провисания подводящего жгута проводов.
В местах автомобиля, наиболее подверженных температурным воздействиям, оборудование сигнализации не рекомендуют устанавливать. Основное оборудование системы и соединительная проводка не должны находиться вблизи динамичных деталей автомобиля.
Устанавливаемые соединительные провода защищают изоляционной лентой или гофротрубкой. Разводку проводов БУ сигнализации производят в месте, где расположена основная проводка автомобиля. Соединительные провода в динамичных местах автомобиля должны быть в защитных оболочках.
Обратите внимание на возможные пережимы проводки при прокладке через острые части деталей кузова. При соединении проводки не рекомендуется менять сечение провода
Точки подключения автосигнализации на Ford Focus 2006-2009
На замке зажигания берём силовые провода. 12 Вольт — красный Зажигание — зелёно/жёлтый Стартер — серо/красный АСС — жёлтый
К габаритам подключаемся на переключателе света к оранжево/чёрному (в некоторых к оранжево/жёлтому) проводу (положительная полярность)
Бензонасос можно найти в правом пороге — зелёно/оранжевый.
Стоп — зел/белый на «лягушке» педали тормоза.
Управление центральным замком и концевики дверей берём на блоке предохранителей снизу в ногах пассажира. (В некоторых авто цз берётся в двери водителя — зел/ч и син/ч). ЦЗ (управляется минусом) — чёрно/оранжевый и чёрно/зелёный в оранжевом разъёме. Когда будете искать — закройте все двери, иначе замки не будут закрываться. Концевики дверей (положительные) — ч/ж (водительский), ч/ор (задний левый), ч/з (задний правый) и ч/син (передний правый) в том же оранжевом разъёме, где и цз. Ищите вольтметром, а не пробником. Пробник не покажет «плюс» при открытии двери (во всяком случае лампочный). Концевик багажника там же, где все остальные и тоже положительный — ч/кр.
Если есть концевик капота на авто, то можно взять его в соседнем синем разъёме — ч/ж. Он, кстати, тоже положительный.
Для контроля двигателя лучше взять сигнал с форсунки (любой). Правый провод по ходу движения. Можно попробовать зарядку — розовый провод на генераторе. Но на этом проводе 12 вольт долго появляется. Поэтому, часто некорректно работает автозапуск. По шумам (или напряжению) работает, но при полностью включённой печке (мотор на максимум) опять же некорректно (в случае с шерханами — 100 % не правильно работает).
Если при включении зажигания включается ближний свет, то (чтобы этого не было) на выключателе габаритов перерезать з/кр тонкий и з/ж тонкий.
Варианты и особенности работы автозапуска двигателя
Автоматический прогрев двигателя в отсутствие водителя применялся давно на грузовом автотранспорте, на котором нельзя было допустить замерзания охлаждающих жидкостей. С недавних пор эта идея стала использоваться на легковых автомобилях, при этом она используется не только для подогрева, но и для охлаждения салона. Современная система автозапуска позволяет осуществлять два режима пуска двигателя:
- ручной дистанционный режим, осуществляемый нажатием кнопки на брелоке или с помощью мобильного телефона. Данный режим удобен и применим, когда автомашина находится в пределах досягаемости дальности действия пульта (не более 400 м);
- автоматический режим пуска, который можно использовать при большой удалённости автомобиля от места нахождения водителя. Данный режим можно запрограммировать на периодический запуск через определённый интервал времени, чтобы двигатель не застыл на морозе зимой, только на одно определённоё время или на определённое значение температуры окружающей среды.
Видео: Запуск двигателя с брелка, с телефона, через приложение Android/iOS
Когда поступает команда на запуск по сигналу с брелока или от таймера, установленная охранная сигнализация и блокировка отключаются, и происходит проворачивание ротора стартера. При нормальном и успешном запуске мотора происходит мигание жёлтых сигнальных ламп автомобиля или мигание светодиодного индикатора на брелке. Результат успешного запуска двигателя автоматическая система может контролировать по показаниям датчика оборотов, уровню напряжения в бортовой сети или значению давления масла. При срабатывании двигателя стартер отключается. Если двигатель не срабатывает, то автоматическая система производит несколько повторных попыток пуска, последовательно делая интервал прокрутки стартера продолжительнее. «Продвинутые» системы автозапуска могут самостоятельно диагностировать вероятную причину того, что двигатель не заводится.Особо популярным и полезным использованием автоматического режима в зимний период является его программирование на периодический запуск мотора по временным и температурным показателям (например, через каждые 3 часа или при достижении минимальной температуры масла 50 градусов С).
Где лучше разместить сигнализацию в авто (общий алгоритм установки)
Тут особенно не разгуляешься, так как центральный блок лучше всего устанавливать за приборной панелью. Перед тем как его зафиксировать обмотайте его поролоном и убедитесь, что этот элемент ничего не задевает и надежно держится.
При определении места, где будет размещаться «сигналка» необходимо учесть следующие рекомендации:
- Блок управления желательно установить в максимально труднодоступном месте за приборной панелью. Угонщики легко вычислять его местонахождение по проводам, но если этот элемент будет сложно достать, то злоумышленники не захотят тратить время.
- Не размещайте блок управления вблизи от движущихся деталей, например, рядом с тросиками, тягами и так далее.
- Устанавливать блок рядом с источниками тепла и влаги также не рекомендуется, поэтому обходите стороной воздухоотводы.
- Не ставьте блок около источников приема или излучения радиоволн.
- Если подключение к электросхеме авто будет производиться через приборную панель, то для этого потребуется дополнительная проводка.
- При установке проводки в дверных проемах (в кузове) избежать перегибов можно с помощью резиновых проходных трубок и втулок с необходимым радиусом изгиба.
- При установке соленоидов держитесь подальше от кнопки тяги открывания дверей.
- Прокладывать проводку нужно по сухим местам кузова. Крепление осуществлять лучше с помощью пластиковых хомутиков.
- Датчик удара желательно установить также за приборной панелью по центру авто или в моторном отсеке.
- «Пищалку» рекомендуется устанавливать в электроприводе дворников.
- Приемник сигнала приклеивается на лобовом стекле (в левом углу).
После того как все элементы охранной системы были установлены их необходимо соединить. Не забудьте подключить провода к световым устройствам автомобиля, так как они принимают активное участие в оповещении о попытке угона.
Если же вы стали счастливым обладателем сигнализации с автозапуском важно ни в коем случае не нарушить полярность. Кроме этого, GSM «сигналки» требуют большего опыта. Вы должны знать какие элементы выполняют определенные функции, разбираться в программировании таких систем и прочих нюансах
Разобраться во всех хитросплетениях охранных систем с GSM модулями непросто, поэтому стоит сперва взвесить все за и против
Вы должны знать какие элементы выполняют определенные функции, разбираться в программировании таких систем и прочих нюансах. Разобраться во всех хитросплетениях охранных систем с GSM модулями непросто, поэтому стоит сперва взвесить все за и против.
Рекомендации по прокладке и подключению проводов
При подключении противоугонной установки Starline укладку проводки необходимо осуществлять подальше от источников электрических помех. Речь идет о высоковольтных проводах, катушке зажигания и прочих компонентах. Учтите — проводка не должна соприкасаться с движущимися частями транспортного средства, а именно рулевыми тягами, педалями и т.д. Установка соединений проводки согласно карте подключения должна осуществляться при отключенном аккумуляторе (автор видео — Автоэлектрик Сергей Зайцев).
В том случае, если транспортное средство оснащено воздушной подушкой либо закодированным приемником, при выключении питания необходимо руководствоваться сервисным мануалом к авто. Установка всех без исключения неразъемных соединений должна производиться с применением пайки — все соединения после подключения необходимо максимально заизолировать.
Рекомендуем: Как проверить стартер не ставя на машину
Что касается центрального блока сигнализации Starline, то здесь также нужно учесть несколько советов. Монтаж блока с прочими элементами должен производиться с основной проводке только после того, как будет завершена укладка кабелей. Подключение каждой отдельной модели сигнализации Starline производится в соответствии с картой и сервисным мануалом. Перед установкой изучите внимательно инструкцию!
Распространённые точки подключения автомобильной сигнализации (на примере Старлайн)
Большинство установщиков сигнализаций имеют свой «фирменный» стиль и методику установки. Как правило, по питанию, месту установки, блокируемым элементам и цепям они во многом схожи. С одной стороны, это облегчает дальнейший ремонт и обслуживание сигнализации, особенно, если оно производится не установщиком сигнализации. С другой стороны, оригинальные методики установки сигнализации, точки подключения и блокировки значительно увеличивают степень охранной защиты.
Точки установки автомобильной сигнализации можно условно классифицировать на:
- места установки основных узлов автосигнализации;
- точки подключения цепей питания;
- точки подключения датчиков (закрытия дверей, капота, багажника, температуры двигателя и салона, перемещения, микрофона, наклона и других);
- точки подключения к внутренним шинам связи автомобиля (CAN, LIN);
- точки подключения системы автозапуска;
- точки блокировки запуска двигателя;
- точки сигнализирующих устройств (звуковой сирены, световой).
Большинство мест подключения определяется конкретной схемой, которая приведена в инструкции по установке сигнализации, а также схемой электрооборудования автомобиля.
Опытные установщики, особенно специализирующиеся на определенной марке сигнализации или, наоборот, модели автомобиля, могут без труда определить точки подключения сигнализации.
Универсальные специалисты (в том числе и автоумельцы) пользуются общепринятой методикой определения точек подключения и правильного электрического соединения. Приведем некоторые из них.
Точки подключения сигнализации на автомобиль FORD FOCUS 2008-2011
Цепь | Цвет | Расположение | Дополнительно |
12 Вольт | Белый/Красный (+) | SJB, Черный 1-контактный разъем, PIN 1, SEE NOTE #2 | |
Зажигание | Синий/Белый (+) | Замок зажигания, Черный 7-контактный разъем, PIN 7 | |
Зажигание 2 | Н/Д | ||
Зажигание 1 | Коричневый/Желтый (+) | Замок зажигания, Черный 7-контактный разъем, PIN 1 | |
Зажигание 2 | Н/Д | ||
Зажигание 3 | Н/Д | ||
АСС 1 | Фиолетовый/Зеленый (+) | Замок зажигания, Черный 7-контактный разъем, PIN 6 | |
АСС 2 | Н/Д | ||
Наличие ключа | Н/Д | ||
Габаритные огни ( — ) | Н/Д | ||
Габаритные огни ( + ) | Фиолетовый/Белый (+) | Водительская кик панельилиSJB, (Серый 13-контактный разъем(E), PIN 6, Note #2 | |
ЦЗ Закрытие | Синий/Зеленый (TYPE B) | Водительская кик панельилиSJB, (Серый 26-контактный разъем(C), PIN 17, Note #2 | |
ЦЗ Открытие | Желтый/Фиолетовый (TYPE B) | Водительская кик панельилиSJB, (Серый 26-контактный разъем(C), PIN 17, Note #2 | |
LOCK MOTOR WIRE | Серый/Коричневый (5-wire type) | Водительская кик панельилиSJB, (Серый 26-контактный разъем(C), PIN 6, Note #2 | |
Двери | Зеленый/Фиолетовый (-) N.C. | Водительская кик панельилиSJB, (Серый 26-контактный разъем(C), PIN 14, Note #2 | |
Вежливая подсветка | Серый/Фиолетовый (+) | Водительская кик панельилиSJB, (Серый 14-контактный разъем(A), PIN 9, Note #2 | |
Открытие багажника | Коричневый (-) | RELEASE SWITCHилиSJB, (Серый 26-контактный разъем(C), PIN 20, Note #2 | |
Раздвижная дверь | Н/Д | ||
Сигнал | Синий/Белый (-) | На рулевой колонкеилиSJB, (Черный 52-контактный разъем(B), PIN 41, Note #2 | |
Тахометр | Любой кроме Синий (AC) | Форсунки | |
WAIT TO START LIGHT | Н/Д | ||
Тормоз | Фиолетовый/Белый (+) | Тормоз SWITCHилиSJB, (Черный 52-контактный разъем(B), PIN 40, Note #2 | |
Отключение штатной сигнализации | Фиолетовый/Коричневый (-) See Note #3 | Водительская кик панельилиSJB, (Серый 26-контактный разъем(C), PIN 8, Note #2 | |
ANTI-THEFT | FORDS TRANSPONDER ANTI-THEFT, SEE NOTE #1 | Замок зажигания TUMBLER |
instalator.ru