Какие бывают замки капота и как выбрать правильный

Что же представляют из себя спорт замки

Каковы их функции?

Многим, увидевшим в первый раз на капоте автомобиля странные, симметрично расположенные устройства, приходила в голову подобная мысль: «Чего только люди не придумают, чтобы выделиться из толпы!».

Да, эти аксессуары действительно придают автомобилю новый, спортивно-агрессивный вид. И все? А стоит ли дырявить капот ради сомнительного изменения внешнего вида? На самом деле, спортивные hood lock кроме декоративных функций выполняют еще одну важную роль.

Безопасность при движении

Нередки случаи открывания капота автомобиля на ходу. И происходит это не только с транспортными средствами «преклонного» возраста. Хорошо, если все обойдется заменой капота, лобового стекла, рихтовкой крыши с последующими покрасочными работами. Это все стоит немалых денег и, главное, нервов. Как же застраховаться от подобных и более серьезных неприятностей?

Дополнительные капотные замки (англ. – hood lock) этого вида и предназначены как раз для предотвращения таких ситуаций. Это была разработка для гоночных автомобилей, и сейчас без них ни один спорткар к участию в ралли не допустят. Открывшийся капот, да еще и на гоночной трассе… Отсюда они и получили свое название, и ныне известны как «спортивные».

Так, с основным предназначением дополнительных спортивных замков капота мы разобрались. Как же насчет внешнего вида автомобиля после такого усовершенствования?

Выбор замка капота

В последнее время hood lock выпускают многие производители в разных вариантах исполнения.

Замки самой распространенной формы и конструкции, в основном, выпускаются в трех цветах.

Классическая круглая форма и тросики для страховки фиксаторов.

Такие замки придадут оригинальный вид капоту любого автомобиля.

Все эти модели hood lock различаются по внешнему виду, но, как вы заметили, состоят из практически одинаковых деталей

Отсюда следует, что не так важно, какой формы замок выбран, главное – его надежность, качество материалов и исполнения

Кому-то может не понравиться в этих моделях то, что они слишком заметны, так как довольно прилично выпирают над поверхностью капота. Да, все необычное сразу бросается в глаза. Для приверженцев менее кардинальных изменений внешности автомобиля тоже найдется подходящее решение.

Данная модель hood lock практически сливается с поверхностью капота. В закрытом положении не имеет выступающих элементов. Подойдут к любому дизайну автомобиля, обладают хорошей аэродинамикой.

Установка замка на капот

Если вы всё же решились поставить замок на свой капот, то нужно сказать, что вы не прогадали. Несмотря на недостатки, которые можно увидеть в работе замка, механизм очень надежен, а все минусы легко поправимы. Лучше всего не начинать установку без прочтения специальной инструкции, которая прилагается к любому комплекту электромеханического замка.

Сверлим отверстие

Для замка нужно просверлить отверстие. Оно должно быть расположено на раме, и в нём будет находиться головка блокиратора. Поскольку комплект замка — универсальный, то он подходит для всех типов машин. С одной стороны, это хорошая выгода для тех, кто не может найти запчасти на автомобиль конкретного производителя. С другой стороны, у каждого авто свои нюансы, поэтому отверстие нужного диаметра удаётся сделать далеко не во всех транспортных средствах.

Примерный размер отверстия

Если же вы попали в затруднительную ситуацию, то можно выкрутиться простым способом. Специалисты советуют сделать небольшой кронштейн, который будет находиться на одном уровне с рамой. Так вы не повредите капот, а ваш замок будет отлично состыковываться с другими крепёжными элементами системы.

Устанавливаем стержень

Прежде чем вы начнёте монтировать стержень на своё законное место, нужно определиться с разновидностями этих деталей. В зависимости от формы, можно встретить сферические стержни, и стержни в форме крюка. Возникает вопрос – а в чём же их различие с практической точки зрения?

Сферическая разновидность стержня

При установке сферических и крючковых стержней замок с электромеханическим приводом будет работать абсолютно одинаково. Поэтому утверждать, что форма будет каким-либо магическим образом влиять на то, сколько лет прослужит система, мы не можем.

Нужно помнить, что стержень будет находиться в постоянном контакте с головкой блокиратора. Поэтому вы должны сделать такое отверстие для стержня, которое будет практически совпадать с зазором, сделанным на раме. Вы можете ошибиться только на два миллиметра, более крупные погрешности будут просто недопустимы.

Закрепляем привод и трос

После основных этапов работ нужно перейти к крепежу самого привода, от которого будет зависеть рабочее состояние замка. Для хорошей и качественной работы механизма его нужно будет устанавливать на более плоскую часть рамы. Так провода не смогут находиться в согнутом состоянии, что будет способствовать эффективной передаче сигнала с пульта управления центральным или капотным замком.

Расположение троса

Рабочий трос монтируется с внешней части капота. До его установки на своё законное место необходимо будет продумать всё до мелочей. Особенно внимательно следует отнестись к тому, насколько хорошо вы сумеете спрятать трос. Да, с закрытым капотом трос практически не виден. Однако некоторые прожженные воры умеют находить иголку в стоге сена, так что лучше перестраховаться и спрятать рабочий трос в надёжное место.

Создаём систему аварийного открывания

Часто случается так, что машина внезапно перестаёт работать. Иногда это зависит от разрядки аккумулятора, от которого и работает электромеханический замок. Без питания и специальных инструментов открыть замок не сможете ни вы, ни грабители. Поэтому нужно заранее продумать систему аварийного открывания замка капота.

Создатели любого замка оснащают комплект так называемым «аварийным тросом», который способен открыть доступ к подкапотному пространству без использования иммобилайзера. Его нужно располагать в салоне, либо вблизи рулевого колеса, либо под бардачком. Всё же, месторасположение троса будет зависеть от вас – где вам будет удобнее его найти, там и следует устанавливать аварийный трос.

Месторасположение замка с тросом в машине Toyota

Последнее, что нужно отметить: не нужно располагать трос на самом видном месте, здесь нужно проводить мероприятия, аналогичные с расположением рабочего троса, ведь ваша главная и единственная цель при установке замка – максимальная скрытность конструкции.

Характеристики дополнительных замков капота

Главное функциональное назначение блокиратора капота автомобиля, независимо от того, к механическому или электрическому типу он принадлежит – противодействие угону и несанкционированному проникновению злоумышленника в подкапотное пространство. Но в обеспечении выполнения основной задачи всегда существуют как положительные, так и отрицательные нюансы.

Плюсы дополнительных замков капота

Итак, плюсы дополнительных замков:

Несмотря на то, что монтаж дополнительного блокиратора осуществляется в непосредственной близости от штатного запирающего устройства, он представляет собой автономный механизм, обладающий индивидуальным приводом.

Замок капота – это достаточно эффективное средство противодействия угону машины.

Дополнительный блокиратор лишает злоумышленника главного условия совершения угона, он существенно ограничивает его во времени. В условиях временного цейтнота практически невозможно разобраться с устройством замка, особенно если речь идет о механических и электрических блокираторах высокой степени секретности.

Минусы дополнительных замков капота

Наряду с изложенным выше, установка и последующая эксплуатация вспомогательного запирающего устройства характеризуется присутствием определенных недостатков:

Ограничение доступа (в том числе и для владельца автомобиля) в моторный отсек, что может серьезно сказаться на оперативности действий при возникновении экстремальной ситуации. Кроме того, надежность и эффективность работы блокиратора в немалой степени зависит от точности его настройки.

Уязвимость основного конструктивного элемента дополнительного замка капота машины – личинки, поскольку именно она наиболее доступна для взломщика.

Возможные нарушения работоспособности запирающего устройства механического типа в период аномально низких температур.

Какой лучше поставить?

Рассмотрим самые популярные модели замков:

  1. Starline L11+. Согласно отзывам, этот тип электромеханических устройств является одним из самых надежных. Его установка позволяет защитить подкапотное пространство от взлома. При попытке получить доступ к моторному отсеку личинка замка блокируется.
  2. Defen Time. Электромеханическое устройство универсального типа, которое может быть установлено на любую модель авто. При монтаже не потребуются дополнительные кронштейны и фиксаторы. Устройство надежно работает в плохих погодных условиях. Разработчики позаботились об этом и оборудовали изделие дополнительной защитой от воздействия коррозии. Есть возможность резервного открытия. Работа замка автоматизирована. В комплектацию входит блок зажигания.
  3. Fortess Lock. Этот девайс разработан специально для использования в агрессивных условиях. Устройство оснащается дополнительной защитой от перегрева, что способствует увеличению качества изделия. Замок универсален, соответственно, может ставиться на любые машины. Устройство комплектуется надежным тросиком, а также системой смазки, что позволяет увеличить его ресурс эксплуатации. Есть возможность аварийного открытия. В конструкции реализована система предотвращения обрыва тросика. При изготовлении производитель используется композитные материалы с металлическими вставками. Изделие комплектуется влагозащитным герметизированным корпусом.
  4. Mil-T-Lock. Дополнительный девайс станет отличной защитой моторного отсека. При производстве изготовитель комплектует устройства цилиндрами типа Классик и Интерактив. Допускается установка замка как на капот, так и на коробку передач. Автовладелец может сделать один ключ для управления обоими изделиями.
  5. Construct. Это устройство механического типа являет собой блокиратор, который состоит из запорного элемента, устанавливающегося под капотом, а также личинки, располагающейся в салоне. Для закрытия автовладельцу надо просто нажать на личинку. Чтобы открыть капот, необходимо воспользоваться ключом и извлечь цилиндр из корпуса изделия.

Замки на коробку передач

Если говорить об удобстве использования, то замки на КПП оказываются в фаворитах, особенно на автомобилях, где установлена высокая центральная консоль или рычаг управления перенесен с нее на «торпеду» — не нужно тянуться к личинке, поворачивать ключ легко.

Однако сама конструкция блокиратора коробки передач может делать его неэффективным. Чаще всего запирание кулисы МКПП или селектора АКПП происходит выдвижным штырем, который ограничивает продольное перемещение рычага – тем самым «механику» не переключить с задней скорости, а «автомат» не снять с «паркинга». Но при этом люфт между рычагом и запорным штырем должен быть минимальным, иначе на машине с «механикой» остается вероятность резким рывком перебросить рычаг на «нейтраль». А можно и не перебрасывать: отбуксировать машину с механической коробкой можно, выжав сцепление. Неудобно, но, чтобы уехать в безопасное место и вскрыть замок, этого достаточно.

На автомобилях с тросовым приводом выбора передач запорные штыри работают в паре с петлями, которые зажимают срывными болтами на самих тросах. Рекомендовать такой замок не стоит однозначно: недостаточна жесткость самого крепления, при необходимости в замене троса Вы уже не переставите старую петлю на новый трос. Замок станет бесполезным, либо придется ради одной детали покупать полный комплект замка.

Замок троса КПП Renault Megane/Fluence неудобен и неэффективен – запирание за одну петлю, еле зажимаемую на тросе болтиками

Таким образом, блокиратор переключения передач имеет основной смысл на автомобилях с автоматической коробкой, где угонщик не имеет возможности буксировки машины без разрушения замка.

Особенности замка

Зачем он нужен?

Для некоторых из нас замок на капот – незнакомое сочетание слов. В то же время специалисты предупреждают, что такая система способна предотвратить взлом машины.

Замок препятствует попаданию инструментов вора в подкапотное пространство. Именно там сосредоточены главные механизмы работы машины, в число которых входит центральный блок управления. При его отключении открыть машину будет довольно просто. В связи с этим такой замок будет актуален везде и всегда. Тем более что подходит он практически ко всем типам автомобилей.

Простейшие замки Defen Time

К одним из самых простых версий подобных замков относятся механические варианты систем. Суть механизма заключается в том, чтобы при помощи ключей ослабить рукоятку, ведущую к системе открывания капота. Следует отметить, что устанавливать его не представляется сложным, поэтому каждый, кто захочет купить и установить такой замок, будет нетрудно сделать его монтаж.

В то же время, простота замка играет с ним злую шутку. Этим могут воспользоваться грабители, в распоряжении которых запросто может находиться ножовка

Безусловно, звук пилы способен привлечь внимание прохожих, но если дело будет происходить в тёмное время суток (когда большинство людей спят), — что тогда? Именно поэтому владельцы своих машин предпочитают ставить более продуктивные системы, которые обезопасят их от дальнейшей нервотрёпки

Механическая версия замка

Есть у замка без привода и обратная сторона – стоит он довольно дешёво. Механизм марки Defen Time обойдётся вам от трёх до четырёх тысяч рублей – весьма сносно, если учитывать, что многие детали (особенно на иномарки) дорожают с каждым годом, когда как стоимость замков остаётся постоянной.

Электромеханические замки от Defen Time

К более популярным и распространённым видам замков следует отнести замки с электрическим приводом. В тот момент, когда вы станете вынимать ключ из замка зажигания, капот будет автоматически закрываться, что гарантирует надёжность и длительный срок службы.

Замок с электрическим приводом

Отличительной особенностью этих замков является дистанционное управление при помощи брелока или пульта. Посредством специального сигнала центральный замок, предварительно связанный тросом с замком капота, будет открывать/закрывать доступ к вашей машине.

Следует быть аккуратным при прокладке электрических элементов замка во избежание короткого замыкания. Все прекрасно знают, к каким последствиям оно может привести, поэтому недооценивать процесс установки не рекомендуется.

Еще несколько общих особенностей, связанных с установкой

Эффективность работы блокиратора капота подчас сильно зависит от профессионализма и добросовестности установщика (можно поставить зависимость от условий работы и еще от многого другого, но мне кажется, каждый понимает, о чем речь). Это общее правило для всех универсальных конструкций, ничего уж тут не поделать.

Для механических моделей желательно:

Обеспечить скрытность установки личинки. Дело даже не в том, чтобы спрятать саму личинку, а в том, чтобы не дать злоумышленнику добраться до бронировки и достать трос.

Использовать стопорное кольцо со стороны моторного отсека.

Грамотно проложить и закрепить трос в подкапотном пространстве (иногда специального крепежа бывает недостаточно, но в любом случае оставаться лишнего не должно), не дать возможности добраться снаружи до троса и поддеть.

Для электромеханических моделей требуется грамотно проложить и закрепить трос, что означает не только не дать поддеть его снаружи, но и обеспечить работоспособность в различных температурных режимах (укладывать плавно, без чрезмерных перегибов).

Особый момент – сокрытие страховочного тросика. Это уже из области искусства. Владельцы, как правило, забывают, а иногда даже не подозревают о факте его существования.

Где купить и установить в Новосибирске?

Технический центр Аван-Кар: профессиональный монтаж и установка противоугонного электромеханического замка Defen Time в Новосибирске. В своей работе мы применяем только профессиональные противоугонные системы.

Для жителей других городов Сибири и Казахстана можно купить с доставкой замок Defen Time без установки.

Гарантия. Сертификат. Сохранение гарантии дилера.

Установка сигнализационной системы – это важный и ответственный процесс, который позволяет защитить автомобиль от угонщиков и грабителей, но этого механизма не всегда достаточно. Для того, чтобы защита транспортного средства была полной, а его владелец всегда оставался спокойным, необходимо установить замок, предназначенный для блокировки замка капота

Такое устройство возможно подобрать, если автомобилист обратит внимание на системы бренда time defen. Более подробнее о таких блокираторах, автомобилисты смогут сейчас узнать

Популярные модели дополнительных замков капота

Мониторинг отзывов автовладельцев в сочетании с экспертным мнением специалистов позволил определить перечень наиболее популярных, а, следовательно, и лучших моделей дополнительных блокираторов капота:

  1. Starline L11+;
  2. Defen Time;
  3. Fortess Lock;
  4. Construct;
  5. Mul-T-Lock.
«Starline L11+». Основным достоинством этого электромеханического замка является его высокий уровень надежности, обеспеченный эффективной блокировкой личинки при попытке несанкционированного проникновения в моторный отсек.
«Defen Time». Универсальный электромеханический блокиратор, подходящий для эксплуатации на любой марке автомобиля. Характеризуется стабильностью автоматического функционирования в любых погодных условиях, поскольку имеет эффективную антикоррозионную защиту. Существует вариант резервного открытия. Полнота комплекта поставки обеспечивает все необходимые условия монтажа.
«Fortess Lock». Главной целью разработки данного замка в герметичном корпусе стала возможность применения в условиях, отличающихся повышенной агрессивностью воздействий. Универсальный блокиратор «Fortess Lock» имеет систему смазки, значительно увеличивающей его эксплуатационный ресурс. Девайс оснащен эффективной защитой от длительного воздействия высоких температур и системой предотвращения обрыва троса. Предусмотрена возможность аварийного разблокирования.
«Construct». Механический блокиратор, конструкция которого состоит из двух основных элементов: личинки, размещенной в салоне транспортного средства, и собственно запирающего устройства, смонтированного в моторном отсеке. Открытие механизма производится посредством специального ключа.
«Mul-T-Lock». Устройство комплектуется цилиндрами марок «Интерактив» и «Классик» и может монтироваться не только на капот, но и на трансмиссию. Причем оба изделия могут управляться одним ключом.

Разновидности дополнительных замков капота машин

Основными отличиями существующих устройств запирания капота считают степень их надежности, типы управления и, естественно, приемлемость цены. Анализ именно этих параметров влияет на выбор конкретного дополнительного замка.

В зависимости от конструктивного исполнения, дополнительные замки капота машины классифицируют как электрические и механические.

  1. Устройства с механическим приводом. Конструкция данного блокиратора достаточно проста и имеет минимальное количество элементов, что положительно сказывается на его надежности и неприхотливостью в эксплуатации. Подразделяются на:
  2. Замки с дополнительным запирающим элементом, закрывающиеся посредством характерного ключа цилиндрической формы. Основные минусы подобных устройств – это низкий уровень секретности и невозможность установки на современные модели машин.
  3. Замки, блокирующие штатное устройство запирания капота. Управляется ключом, разных уровней секретности.
  4. Запирающие устройства модельного типа. В комплект подобного дополнительного механического замка включены броневой рукав, кронштейн крепления и крепежные элементы. Отличительной особенностью модельного блокиратора является высокий уровень секретности, обусловленный индивидуальностью изготовления для конкретной модификации машины.
  5. Электрический или электромеханический замок капота. Управление блокираторами подобного типа осуществляется посредством брелка. Существует возможность включения устройства в сигнализационно-охранный комплекс автомобиля, что достаточно удобно. Для изготовления элементов устройства используется металлы антикоррозийной группы.

Зачем нужен дополнительный замок капота?

И противоугонную систему, и иммобилайзер преступники умеют взламывать. Дополнительное устройство является вспомогательным рубежом защиты моторного отсека. Если преступник попытается открыть подкапотное пространство, то наличие еще одного замка как минимум поставит его в тупик. В идеале дополнительное устройство позволит предотвратить взлом автомобиля и его кражу.

Попытаться открыть капот могут не только для угона, но и для снятия и продажи запчастей с машин. К примеру, похищены могут быть блоки управления, генераторы, оптика и т. д. Для демонтажа этих элементов надо получить доступ к моторному отсеку.

Алгоритм монтажа механического замка

Подготовим инструменты

  • Дрель (с набором сверл)
  • Круглый напильник
  • Рулетка
  • Крестовая отвертка
  • Ключ на 19
  • Антикоррозийная жидкость, либо грунтовка
  • Смазка солидол.

Монтаж болтов блокировки

Помечаем маркером на железной планке над фарами место, где будут установлены болты блокировки капота, чтобы с обеих сторон было одинаковое расстояние. Сверлим отверстие. Наживляем болты и наносим каплю смазки (солидол подойдет) на их кончики, чтобы места болтов отпечатались на капоте автомобиля. Закрываем и снова открываем капот – метки для замков теперь есть.

Следующее, что мы делаем – сверлим дырку в капоте для замка. Это нужно делать очень аккуратно, поэтому для начала просверливаем отверстие маленьким сверлом, потом уже свёрлами большего размера увеличиваем диаметр, после обрабатываем отверстие напильником.

Если капот хорошо закрывается, и отверстия не задевают штоков, значит все сделано правильно. Чтобы избежать коррозии, обрабатываем края грунтовкой.

Используя тонкое сверло, проделываем четыре отверстия для саморезов, затем прикручиваем пластинки к капоту. Теперь нужно открыть капот и прикрутить штоки к планке так, чтобы они возвышались над пластинками для последующей фиксации шпилек в их отверстиях. Последнее, что мы делаем – приворачиваем страховочные тросики саморезами к кузову (они нужны, чтобы не потерялись шпильки).Voila`! Замок готов.

Какой лучше поставить?

Рассмотрим самые популярные модели замков:

  1. Starline L11+. Согласно отзывам, этот тип электромеханических устройств является одним из самых надежных. Его установка позволяет защитить подкапотное пространство от взлома. При попытке получить доступ к моторному отсеку личинка замка блокируется.
  2. Defen Time. Электромеханическое устройство универсального типа, которое может быть установлено на любую модель авто. При монтаже не потребуются дополнительные кронштейны и фиксаторы. Устройство надежно работает в плохих погодных условиях. Разработчики позаботились об этом и оборудовали изделие дополнительной защитой от воздействия коррозии. Есть возможность резервного открытия. Работа замка автоматизирована. В комплектацию входит блок зажигания.
  3. Fortess Lock. Этот девайс разработан специально для использования в агрессивных условиях. Устройство оснащается дополнительной защитой от перегрева, что способствует увеличению качества изделия. Замок универсален, соответственно, может ставиться на любые машины. Устройство комплектуется надежным тросиком, а также системой смазки, что позволяет увеличить его ресурс эксплуатации. Есть возможность аварийного открытия. В конструкции реализована система предотвращения обрыва тросика. При изготовлении производитель используется композитные материалы с металлическими вставками. Изделие комплектуется влагозащитным герметизированным корпусом.
  4. Mil-T-Lock. Дополнительный девайс станет отличной защитой моторного отсека. При производстве изготовитель комплектует устройства цилиндрами типа Классик и Интерактив. Допускается установка замка как на капот, так и на коробку передач. Автовладелец может сделать один ключ для управления обоими изделиями.
  5. Construct. Это устройство механического типа являет собой блокиратор, который состоит из запорного элемента, устанавливающегося под капотом, а также личинки, располагающейся в салоне. Для закрытия автовладельцу надо просто нажать на личинку. Чтобы открыть капот, необходимо воспользоваться ключом и извлечь цилиндр из корпуса изделия.

Какие бывают замки капотов – основные типы противоугонных блокировочных механизмов.

Прежде, чем ответить на самый распространённый вопрос автолюбителей: «Какой замок капота самый надёжный», давайте разберёмся с их классификацией. Сегодня в продаже имеются механизмы следующих типов:

1. Механические — такие устройства имеют наиболее простую конструкцию, и открываются при помощи ключа.

2 Электромеханические — это более сложные и надёжные механизмы, управлять которыми можно без ключа, используя сигнализацию или иммобилайзер.

Механические устройства в свою очередь можно разделить на 3 вида:

1. С дополнительным блокирующим элементом. Это наиболее бюджетные модели с невысоким уровнем защиты. Чтобы открыть и закрыть такой замочек понадобится ключик характерной цилиндрической формы. Из недостатков таких моделей следует отметить низкий уровень секретности личинки и необходимость в регулярной смазке троса. Также для многих современных марок авто не подойдут блокирующие детали (вы попросту не сможете их установить).

2. С блокировкой стандартного замка. Для управления таким механизмом используется плоский ключик. Такие модели были разработаны довольно давно, и бывают различной степени секретности. Однако блокирующий механизм этих устройств практически не обновляется, и уже порядком устарел.

3. Модельные — это наиболее защищенные от вандальных действий устройства — такие механизмы практически невозможно высверлить или перекусить. Их производят индивидуально, для конкретной модели машины. В их комплектацию входят:

— резервный кронштейн; — защитный бронерукав; — набор крепежей для инсталляции.

Блокираторы рулевого колеса и вала

Блокировка рулевого колеса (она же «кочерга») – устройство, неэффективное и не мешающее угонщику хотя бы по причине полной доступности всех своих частей.

«Кочерга» Dragon. Все у угонщика под руками. На худой конец, ничто не мешает просто поменять сам руль!

Единственный вариант грамотной механической блокировки руля – это установка замка на сам рулевой вал.

Спрятанный глубоко под «торпедой» механизм труден в установке и в разрушении, поэтому способен  долго противостоять усилиям угонщика. Обратная сторона медали – это неудобство: чтобы запереть замок, приходится каждый раз выворачивать руль в определенное положение, вылавливая момент совпадения запорного пальца с отверстием в муфте, установленной на рулевом валу. Это делается одной рукой, так как вторая при этом занята ключом от замка, проворачивая его зачастую в неудобном месте.

Видео: ТЕСТ БЛОКИРАТОРОВ РУЛЯ | МЕХАНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ | ВЗЛОМ | УГОН АВТО

Если Вы ездите часто и с большим количеством остановок, то эти неудобства замков рулевого вала быстро проявят себя «во всей красе». Это касается съемных замков, устанавливаемых внизу: оцените по фото, как Вам придется повозится, если зимой такой замок замерзнет.

При выборе замка на рулевой вал, помимо места установки личинки, обратите внимание на жесткость всей конструкции: неудачный замок при достаточной физической силе можно свернуть рулем

Производители

Чтобы купить надежный блок, нельзя выбирать изделие кустарного производства. Компании «Гранат», «Megalock», «Starline» выпускают механические комплекты.

Электромеханические замки капота от производителя «Prosecurity» – это модельные блокираторы. Выпускаются под конкретную марку автомобиля определенного года. Стоимость такого замка до 10 000 руб.

Замок мультилок – сборное название продукции от Mul-T-Lock. Международная компания, которая специализируется на производстве всех видов врезных замков (офис, квартира, транспорт) и навесных конструкций. Блокираторы имеют высокую секретность личинки, цилиндры изготавливаются из высокопрочной стали. Не подвержены коррозии, не закисают, устойчивы к раствору кислот.

Блоки механические от «Мегалок» универсальные, подходят для блокировки площади большого размера. В оригинальном комплекте есть набор кронштейнов и крепежей, блок замка, штатный трос в стальной оплетке, блокиратор, три ключа.

Выбирая между электрическим и механическим блокиратором, учитывайте все факторы, которые могут привлечь воришек к автомобилю. При заблокированных входах с эффективной системой сигнализации шансов украсть авто у злоумышленников не останется. Это отрадное чувство, когда машина надежно защищена.

Электромеханические замки капота

Преимущества электромеханических замков:

  • Интегрированность в общее управление противоугонного комплекса;
  • Невозможность закисания (штырь постоянно в движении при считывании метки);
  • Высокое удобство эксплуатации.

Недостатки электромеханических замков:

  • Требуется управляющее устройство;
  • Наличие страховочного тросика (можно не устанавливать или установить очень скрытно).

На данный момент на российском и международном рынках сформировалась группа лидеров среди производителей дополнительных/усиленных замков капота.

Львиную долю в продажах электромеханических систем формируют продукты StarLine и DefenTime. И первые, и вторые доказали свою надежность и способность противостоять известным методам взлома. Управление ими максимально удобно и не требует от пользователя никаких дополнительных манипуляций.

По принципу действия электромеханические замки капота от StarLine и DefenTime одинаковы. Единственное кардинальное различие заключается в модификациях замков DefenTime – производитель предлагает устройства с запорными устройствами типа сфера, крюк. Электромеханические замки управляются сигналами от автосигнализации или иммобилайзера, что позволяет оптимизировать управление ими: активировать (запирать капот) при обнаружении попытки проникновения/угона, отсутствии владельца в автомобиле или возле него.

Алгоритм монтажа механического замка

Подготовим инструменты

  • Дрель (с набором сверл)
  • Круглый напильник
  • Рулетка
  • Крестовая отвертка
  • Ключ на 19
  • Антикоррозийная жидкость, либо грунтовка
  • Смазка солидол.

Монтаж болтов блокировки

Помечаем маркером на железной планке над фарами место, где будут установлены болты блокировки капота, чтобы с обеих сторон было одинаковое расстояние. Сверлим отверстие. Наживляем болты и наносим каплю смазки (солидол подойдет) на их кончики, чтобы места болтов отпечатались на капоте автомобиля. Закрываем и снова открываем капот – метки для замков теперь есть.

Следующее, что мы делаем – сверлим дырку в капоте для замка. Это нужно делать очень аккуратно, поэтому для начала просверливаем отверстие маленьким сверлом, потом уже свёрлами большего размера увеличиваем диаметр, после обрабатываем отверстие напильником.

Если капот хорошо закрывается, и отверстия не задевают штоков, значит все сделано правильно. Чтобы избежать коррозии, обрабатываем края грунтовкой.

Используя тонкое сверло, проделываем четыре отверстия для саморезов, затем прикручиваем пластинки к капоту. Теперь нужно открыть капот и прикрутить штоки к планке так, чтобы они возвышались над пластинками для последующей фиксации шпилек в их отверстиях. Последнее, что мы делаем – приворачиваем страховочные тросики саморезами к кузову (они нужны, чтобы не потерялись шпильки).Voila`! Замок готов.

Причины использовать замок капота

Неудобство от блокировки пространства под капотом транспортного средства для злоумышленников объясняется множеством причин.

Во-первых, если на машину установлен дополнительный запорный механизм, то угонщик не сможет спокойно обеззвучить сигнализацию

Как правило, все угонщики работают в ночное время, а создание лишнего шума привлечет внимание некоторых свидетелей, в чем они, естественно, не нуждаются. При попытке угона автомобиля любой вор первым делом попытается отключить сирены, а если не получится попасть в подкапотное пространство и нейтрализовать «колокол» охранного комплекса, то злоумышленник бросает затеянное

Во-вторых, дополнительный замок капота препятствует снятию установленных владельцем автомобиля блокировок двигателя, которые, как правило, находятся под капотом. Объясняется это тем, что пряча блокировку в подкапотном пространстве повышается эффективность охранного комплекса.

В-третьих, закрытый доступ под капот автомобиля не позволяет угонщику завести транспортное средство с использованием специального нештатного устройства. То есть, если у злоумышленника имеется доступ к отсеку двигателя, он может завести автомобиль используя модуль зажигания. При этом искать дополнительные блокировки нет необходимости. Подключается устройство через имеющиеся выходы на питание форсунок и свечи зажигания, благодаря чему, использование стандартной схемы управления двигателем не нужно.

Стоит помнить, что на многих современных транспортных средствах при открытии капота злоумышленник получает возможность подключиться к диагностическому разъему. Подключение к разъему позволяет найти блокировку в цепи питания. После этого угонщик с легкостью может произвести обход иммобилайзера и завести автомобиль.

На некоторых автомобилях владельцы устанавливают блокиратор рычага КПП. Однако, блокирование коробки передач без использования защиты капота нецелесообразно

Особенно это важно на тросиковых приводах коробки, так как открыв капот, угонщик может снять трос управления, а затем включив необходимую передачу совершить угон. Рычаг при этом по прежнему остается блокированным

Рассмотрев принципы защиты, каждый автовладелец сможет понять зачем нужен замок капота на самом деле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: