Особенности, монтаж электромеханического замка капота

Достоинства и недостатки электромеханических замков

Также выделим плюсы и минусы электромеханических замков на калитки.

Плюсы таких замков заключатся в следующем:

  • Высокая надежность. Замок трудно открыть даже при отсутствии электричества.
  • Длительность эксплуатации.
  • Для дополнительного управления имеется возможность установки аккумуляторной батареи.
  • Отлично комбинируется с домофоном, видеодомофоном и иными устройствами, что только повышает безопасность и позволяет дистанционно контролировать людей на входе.
  • Возможность самостоятельной установки замка.

Однако трудно назвать подобную конструкцию универсальной. Все потому, что есть у этих моделей и недостатки:

Ригель замка, выступающий наружу, может повредить одежду или нанести травму.
Иногда нужно прикладывать значительные усилия для разблокировки защелки.
При низких температурах и высокой влажности, может произойти сбой в работе

Поэтому во избежание этого, следует оснастить замок специальным козырьком.
Важно постоянство подключения к электросети.. Различная ценовая категория позволяет приобрести и бюджетную модель, и аналогичный дорогой аналог

Цена электромеханических замков является как достоинством, так и недостатком и зависит это от финансового положения покупателя. К примеру, в среднем, уличный врезной замок CISA можно купить около 4 000 р. Дорого это или дешево судить только вам

Различная ценовая категория позволяет приобрести и бюджетную модель, и аналогичный дорогой аналог. Цена электромеханических замков является как достоинством, так и недостатком и зависит это от финансового положения покупателя. К примеру, в среднем, уличный врезной замок CISA можно купить около 4 000 р. Дорого это или дешево судить только вам.

Как обеспечить удобство открытия и надежность фиксации?

Для этих целей продается специальная деталь, которую можно самостоятельно установить на автомобиль. Называется эта деталь газовый упор. Им заменяют штатную стойку и в результате потребительские свойства автомобиля резко возрастают. Открытие капота начинает происходить следующим образом. Необходимо одной рукой только лишь немного приподнять капот. Далее за работу берется газовый упор. Он сам поднимет капот на требуемую высоту и надежно зафиксирует его на ней. Штатный упор уже не будет использоваться. Во время эксплуатации этот упор не нуждается ни в каком техническом обслуживании.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2114 предпочитают установить газовый упор на свой автомобиль, тем более что процесс установки не требует много усилий. Для выполнения этой операции потребуется:

  • Сами упоры;
  • Два ключа на 13;
  • Четыре гайки с шайбами под ключ на 13;
  • Дрель;
  • Восьмимиллиметровое сверло;
  • Немного эмали и битума.

В таком случае внутреннее расстояние между двумя отверстиями будет равняться 310 миллиметрам. Отверстия будут просверлены в утолщении капота, внутри которого пустота. Тем не менее к процедуре следует подойти со всей ответственностью, ведь сильно перестаравшись, можно будет просверлить отверстие в самом капоте. Убедившись, что все размечено правильно, приступаем непосредственно к сверлению. С помощью дрели нужно сделать четыре отверстия. Два в утолщении капота и два под капотом, по одному с каждой стороны поперечины кузова. Для предотвращения возможности появления коррозии желательно обработать получившиеся отверстия антикоррозийным составом и краской. После этого можно приступать непосредственно к установке. Берем газовый упор и устанавливаем его в просверленные отверстия с одной стороны. Со вторым упором поступаем точно так же. Их необходимо будет прикрутить. Для тех кто работает без помощника сначала лучше прикрутить упоры на капот, а только потом на кузов. Если рядом есть тот, кто может поддержать капот, то последовательность действий не имеет особого значения. Когда все будет сделано, станет возможным испытать поставленные упоры в действии. Нужно будет попробовать несколько раз открыть и закрыть капот. Он должен легко и плавно открываться, а закрывание не должно сопровождаться прикладыванием значительных усилий.

Принципы работы замков и их виды

При покупке замков капота необходимо обратить внимание на их функционал защиты. Установка механического замка капота не всегда эффективна и надежда, так как злоумышленники нашли способы открыть его

Именно поэтому целесообразным решением является использование электромеханики.

Всего различается несколько групп замков капота:

  • Механические замки дополнительного типа. Изделия такого типа являются недорогими и соответственно с низкой эффективностью действия. Для таких замков характерно заедание тросика при отсутствии постоянной смазки, невозможность установки устройства защиты на современные транспортные средства.
  • Механические замки для блокировки штатного запорного устройства. Блокируется стандартный механизм запора в положении закрыто, как правило, личинка от замка должна быть расположена в труднодоступном для злоумышленника месте. Из общего числа установленных устройств на автомобили, только 15% не подвергнутся вскрытию. Низкая эффективность связана с тем, что разработка замка была завершена более 20 лет назад, а новых изменений в работе конструкции не предусмотрено.
  • Модельные замки. Это универсальные замки механического типа, которые блокирую подкапотное пространство не связываясь со стандартным запорным механизмом. Все элементы конструкции надежно защищены от любого воздействия на них. Помимо этого, для каждого автомобиля можно подобрать индивидуальный защитный замок капота.
  • Электромеханический замок капота. Блокирует доступ к подкапотному пространству и несвязан с основным замком капота. Управление основано на появлении импульсов от охранной системы авто. При разряженности аккумуляторной батареи открыть капот можно резервной системой в виде троса.

Рассмотрев все основные принципы работы замков можно будет произвести выбор наиболее подходящего защитного устройства. При этом удается понять, насколько важен дополнительный замок блокировки капота.

Как происходит исчисление срока лишения водительских прав можно узнать в этой статье.

Обзор популярных противоугонных средств

Среди наиболее популярных замков выделяются следующие модели:

  • Стальной пес;
  • Solex;
  • Block Lock.

Стальной пес

Основные особенности данного устройства:

  • в основе конструкции блокиратора применяется рессорная сталь, толщина деталей составляет не меньше 5 мм;
  • благодаря боковому расположению личинки устройства ее высверливание практически невозможно, как и открытие с использованием отмычек;
  • фиксирующий штырь блокиратора выполняется из закаленной стали и является подвижным устройством, благодаря чему его распиливание невозможно.

Блокирующее устройство Стальной пес

Solex

Блокировочные устройства Солекс изготовляются на тайских и китайских предприятиях. Можно использовать замки для педалей автомобиля либо трансмиссий.

Данная модель обладает следующими особенностями:

  • устройство оснащается дисковым замком, который управляется ключом, количество рабочих комбинаций составляет около 1000000;
  • замочное изделие устанавливается в специальном рычаге, благодаря чему упрощается его монтаж и повышается сложность снятия;
  • в конструкции устройства применяются детали, выполненные из нержавеющей стали, что обеспечивает максимальную прочность конструкции;
  • замочное изделие оснащается специальными регулировочными вставками, позволяющими использовать блокиратор в любой модели авто;
  • комплектация включает в себя 4 ключа.

Комплект замка Solex

Block Lock

Производитель замков специализируется только на механических противоугонных изделиях. Отличительная черта продуктов Block Lock заключается в том, что их монтаж осуществляется в приборную панель машины.

Основные характеристики устройств:

  • в основе применяются цилиндры замочных изделий швейцарского производства КАВА;
  • монтаж устройства осуществляется на штатные точки фиксации;
  • использование замков Block Lock не испортит эстетику салона машины;
  • для управления блокиратором ключ нужно просто прокрутить в замке;
  • конструкция устройства включает усиленный ригель;
  • сложность схемы монтажа затрудняет процесс снятия изделия;
  • возможность установки охранного средства на любые модели авто благодаря универсальности продукта.

Устройство Block Lock

Виды

Электромеханические замки классифицируются:

I. По конструкции:

  1. Врезные.
  2. Накладные.

Классификация по конструкции

II. По типу механизма (принципу действия):

  1. Электроблокирующие.
  2. Моторные.
  3. Соленоидные.
  4. Электрозащелки.

III. По способу управления.

IV. По напряжению питания.

Для алюминиевых дверей

V. По типу расположения петель:

  1. Правосторонние.
  2. Левосторонние.

VI. По типу дверного полотна:

  1. Для пластиковых и алюминиевых дверей.
  2. Для профильных дверей.
  3. Для металлических дверей.
  4. Для уличных калиток.

Врезные замки устанавливаются на уличные и входные двери. Некоторые модели оборудованы трехточечным запиранием (имеют дополнительный ригель – вертикальный засов). Врезные замки CISA серии 12011 и 16215 отлично подойдут для офисных и домашних дверей, т.к. рассчитаны на частое использование (срок эксплуатации до 10 лет).

Общие характеристики врезных замков CISA: питание – 12 В, сила тока – 3,1 А, сопротивление DC – 3 Ом, изоляция – класса F. Цена от 3950 р. до 4350 р.

Накладные замки имеют с наружной стороны цилиндр, а с внутренней – механический элемент, обеспечивающие возможность открыть дверь при отсутствии или внезапном отключении электричества. Накладные замки CISA серии 11610 и 11630 обладают высокой степенью защиты и устойчивы к резким перепадам температур и обильным осадкам.

Модель можно выбрать под материал двери и сторону расположения петель. Общие характеристики замков CISA: сопротивление DC – 3 Ом, потребляемая мощность – 15 Вт. Цена от 4250 р. до 4450 р.

Серия накладных электромеханических замков CISA 11630

Электроблокирующие замки оснащены мощными пружинами, запирающими механизм. Ригели таких замков укомплектованы твердосплавной насадкой для уменьшения износа. Открывается дверь магнитной картой или ключом. В закрытом состоянии створка замка фиксируется защелкой. Под воздействием напряжения (подается домофоном или магнитным ключом) защелка заскакивает назад в корпус из-за сброса фиксатора пружины.

Моторные замки еще называют ригельными. Они оснащены электродвигателем мощностью 24V. Пока дверь закрыта, двигатель давит на защелку, поэтому отжать ригель не представляется возможным. Некоторые модели имеют два режима работы: запирать только одну защелку или несколько ответных планок. Отличаются эти замки задержкой открывания. При этом продолжительность задержки может выбирать пользователь на свое усмотрение.

Внутренности соленоидного электромагнитного замка

Соленоидные замки перемещают ригель с помощью электромагнитного поля, но при отсутствии напряжения в сети замок будет открываться автоматически (в соответствии с правилами пожарной безопасности). Поэтому следует предусмотреть запасной вариант.

Электрозащелки идеально подходят для установки в легкие и тонкие двери

Замок с электрозащелкой – это практически самый идеальный электромеханический замок для калитки. Он устанавливается на любой тип дверей и ворот. Разблокировка и блокировка фиксатора совершается при подаче соответствующей команды. Это позволяет оставлять замок разблокированным длительное время. При этом открывается он поворотом ручки.

Беспроводной врезной замок с автономным питанием и дистанционным открыванием калитки

Существуют беспроводные электромеханические замки на автономном питании (батарейках). Установка таких замков рекомендована в местах, где прокладка электропроводки невозможна или крайне затруднительна. В среднем, батареек хватает на год, а по истечении срока открыть замок можно будет с помощью обычного ключа.

Врезной беспроводной электромеханический замок CISA-Nimeo – идеальный вариант для офисов и жилых помещений. Он оснащен ручками, что позволяет использовать его в качестве обычного замка. Открыть CISA-Nimeo можно картой, кодом, пультом или механическим ключом. Питание от 4 батареек АА 6V, которых хватает на 8 месяцев. Цена – 19000 р.

Это интересно: Дверные звонки — какими бывают и как выбрать?

Установка электромеханического замка

Внешне врезной и накладной замки электромеханического типа похожи на традиционные запорные устройства. Однако их установка отличается от установки простого механического замка. Монтаж такого изделия может занять не менее двух часов. Если планируется вместе с запором установить видеодомофон, то возможна и большая трата времени. Тем, кто хочет сделать всю работу своими руками, следует набраться терпения.

Этапы установки накладного замка на калитку:

  1. Самая удобная схема установки — это использование двух разных кабелей. Один кабель будет под электромеханический замок, а другой под видеодомофон.
  2. Чтобы разметить крепеж, изделие (основная часть) прикладывается к выбранному месту на калитке.
  3. В отмеченных местах делаются отверстия.
  4. Также обеспечиваются отверстия для монтажа цилиндра. Эту работу удобно выполнять специальной коронкой.
  5. Основную часть запора фиксируют на полотне калитки. Ответную часть замка крепят к раме по предварительно сделанной разметке. Затем несколько раз проверяется качество работы механизма.
  6. В том случае, если электромеханический замок предполагает наличие дополнительных панелей для считывания электромагнитных карт или клавиатуру, их также следует установить. Правила установки обязательно указаны в инструкции, которая прилагается к изделию.
  7. К замку подводится электрический кабель и проводится подключение. После того как кабель будет подключен, к устройству подается напряжение и проводится тестирование работы. Функциональность замка следует тщательно и многократно проверить.
  8. Если устанавливается видеодомофон, то это делается по инструкции к аппарату. Видеодомофон монтируется по разметке, например, на кирпичные столбы для ворот и калиток. После фиксации прибора к нему подводится отдельный кабель электропитания.
  9. На каждый кабель по всей его длине надевается защитный корпус.

Врезной замок монтируется почти также, как и накладной запор. Единственное отличие при установке — это внутреннее расположение устройства (внутри калитки или двери). Такой тип монтажа возможен для створок с двойным полотном, что является редкостью для калиток. Если створка имеет двойное полотно, то предпочтительно установить врезной замок, так как дополнительная защита продлит срок службы электромеханизма.

Эксплуатация запорных устройств

Если производится установка систем управления калитки, врезные электромеханические конструкции практически не применяются. Обусловлено это сложностью врезки замка, а также трудозатратами при проведении монтажа. Такой элемент, как домофон, чаще всего ставят сотрудники компаний, где он был приобретен.

Накладной запор с защелкой

Чтобы электромеханические защелки для калиток служили продолжительное время, требуется регулярно производить осмотр, выполнять требуемое обслуживание.

Так как установленный замок все время подвержен действию осадков, нужно периодически проверять его работу, производить ремонт.

Для защиты замков от дождя многие домовладельцы крепят специальный кожух. Таким способом можно продлить время работы конструкции без постоянного осмотра.

Защелка

Особенности механических замков

Отличие механического замка капота от электрического

Многие ошибочно полагают, что механический и электромеханический замок на капот – одно и то же. Но на самом деле существует принципиальная разница. Дело в том, что тот замок, который не подразумевает наличие сигнализации, смело можно отнести к механическим типам замка. Он существенно проще устанавливается, его не нужно настраивать с помощью иммобилайзера. Однако гарантии на 100% он дать не сможет, в отличие от электромеханического замка на капот.

Стоимость замка

Если начать искать механический замок на капот через Интернет, то можно увидеть, что большой стоимостью он не отличается. В частности, сам механизм, штатный трос, личина и несколько ключей будут стоить от трёх до четырёх тысяч рублей, что в современных условиях рынка является выгодным предложением. Конечно, всегда можно найти и более дешёвые виды замков, но лучше не рисковать и потратиться на ранней стадии установки, чем потом ругать себя за то, что не сумели сберечь машину от посягательств злоумышленников.


Простота и удобство использования механического замка

Отличие в цене некоторых механических замков, идентичных на первый взгляд, объясняется и фирмой, которая занялась производством замка. Некоторые из них продают свой товар по более высокой цене, поскольку все детали произведены из специального материала, который не будет подвержен коррозии и воздействию агрессивных сред. Что касается других брендов, то нужно отметить следующее: некоторые из них пытаются сэкономить на конструкции, тем самым, продавая второсортные замки.

Технические характеристики механических замков

Стоит сказать о том, какие технические параметры заключены в данном типе замков. На сегодняшний день основные фирмы-производители предлагают простые, но действенные механизмы, которые легко установить и трудно взломать. Личинка замка не боится больших перепадов температур и других неблагоприятных погодных условий. Трос защищён от излишних растяжений благодаря специальной методике его изготовления, которая препятствует возникновению в конструкции остаточных деформаций.


Качественный трос

Под остаточными деформациями понимаются те изменения формы материала, которые остались после скручивания, изгиба или растяжения штатного троса. Такие технические и эксплуатационные характеристики пришлись по душе большому количеству простых автомобилистов.

Особенности механических замков от разных производителей

В настоящее время существует огромный выбор механических замков на капот, которые можно встретить в любом магазине, специализирующемся на продаже различных запасных частей для любого типа автомобилей. Многие бренды не сильно завышают стоимость таких механизмов, так как некоторые из владельцев своих транспортных средств не спешат их приобретать.

У механических замков, представленных , наблюдается повышенная надёжность личинки замка, которая была продумана и защищена наилучшим образом. Кроме того, производитель позаботился о том, чтобы оснастить механизм запорной частью, которая никак не способна зависеть от капотного штатного замка.


Замок

Ещё один — способна предложить свои виды механических замков. Следует признать, что их качество заметно выше предыдущего аналога, так как все детали не подвержены ни влиянию коррозии, ни перепадам температур, ни острым пилам и ножовкам. Но установить его будет несколько сложнее. Всё дело в том, что при закрытии замка штатный трос остаётся неподвижным, что увеличивает надёжность механизма. Чтобы добиться такого эффекта, необходимо либо отыскать более длинный трос, либо выходить из ситуации продвинутыми способами.


Замок от

Недостатки механического замка

Какой бы ни был механический замок на капот (дешёвый или дорогой, известной марки или нет), всех их объединяет одно, а именно – главный недостаток. Он заключается в том, что оплётка троса, с помощью которого ведётся управление блокировкой капота, очень плохо защищена, что даёт, таким образом, свободный доступ к тому блокиратору, который располагается с наружной части капота.

Всё это подразумевает лишь то, что хозяину авто необходимо будет позаботиться об установке дополнительной защиты (желательно из стали), которая также требует времени, сил и денег.

Особенности эксплуатации

Когда выполняется монтаж систем управления ворот, электрозамки врезного типа используются крайне редко. Связано это главным образом со сложностью их монтажа и большими трудозатратами во время выполнения работ. Такой элемент систем безопасности, как видеодомофон, обычно устанавливают специалисты. Для обеспечения высокой безопасности на калитку необходимо оборудовать не только видеодомофоном, но и электромеханическим замком. Эти два элемента составляют основу системы безопасности любой частной территории.

Чтобы установленное оборудование прослужило долго, необходимо периодически выполнять его осмотр и проводить техническое обслуживание.

По той причине, что закрепленный на калитке электромеханический замок постоянно подвергается воздействию атмосферных осадков, необходимо постоянно проверять его работоспособность и в случае необходимости выполнять ремонт.

Для защиты замка от осадков многие владельцы устанавливают металлический козырек или используют кожух. Прибегая к его использованию, можно существенно продлить срок службы электромеханического замка без необходимости частого его осмотра.

Регулировка замка капота легко осуществляется своими руками

А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля

Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно

Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.

Своевременная диагностика – залог безопасности

Спущенное колесо или «захворавший» стартер мы замечаем сразу, и принимаем срочные меры по устранению возникшей неисправности. А подуставший капотный замок, по мнению большинства автолюбителей, «на скорость не влияет». Действительно, не влияет, но многих ужасно раздражает многократное хлопанье, нервное дерганье за ручку в надежде, что «Сезам», наконец-то, откроется. И все это происходит, как правило, в самые неподходящие моменты. Вроде мелочь, а раздраженный водитель – угроза на дороге, причем абсолютно для всех участников движения.

Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.

Не будем же откладывать в долгий ящик такую «мелочь», как регулировка. Тем более, что все операции можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи работников СТО и главное, совершенно бесплатно!

И такое иногда случается!

Популярные модели дополнительных замков капота

Мониторинг отзывов автовладельцев в сочетании с экспертным мнением специалистов позволил определить перечень наиболее популярных, а, следовательно, и лучших моделей дополнительных блокираторов капота:

  1. Starline L11+;
  2. Defen Time;
  3. Fortess Lock;
  4. Construct;
  5. Mul-T-Lock.
«Starline L11+». Основным достоинством этого электромеханического замка является его высокий уровень надежности, обеспеченный эффективной блокировкой личинки при попытке несанкционированного проникновения в моторный отсек.
«Defen Time». Универсальный электромеханический блокиратор, подходящий для эксплуатации на любой марке автомобиля. Характеризуется стабильностью автоматического функционирования в любых погодных условиях, поскольку имеет эффективную антикоррозионную защиту. Существует вариант резервного открытия. Полнота комплекта поставки обеспечивает все необходимые условия монтажа.
«Fortess Lock». Главной целью разработки данного замка в герметичном корпусе стала возможность применения в условиях, отличающихся повышенной агрессивностью воздействий. Универсальный блокиратор «Fortess Lock» имеет систему смазки, значительно увеличивающей его эксплуатационный ресурс. Девайс оснащен эффективной защитой от длительного воздействия высоких температур и системой предотвращения обрыва троса. Предусмотрена возможность аварийного разблокирования.
«Construct». Механический блокиратор, конструкция которого состоит из двух основных элементов: личинки, размещенной в салоне транспортного средства, и собственно запирающего устройства, смонтированного в моторном отсеке. Открытие механизма производится посредством специального ключа.
«Mul-T-Lock». Устройство комплектуется цилиндрами марок «Интерактив» и «Классик» и может монтироваться не только на капот, но и на трансмиссию. Причем оба изделия могут управляться одним ключом.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: