Какой автомобильный аккумулятор выбрать

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условиях?

Для этого подойдет обычный тестер/мультиметр. Алгоритм проверки:

  1. Снимите крышку с АКБ если таковая имеется.
  2. Отсоедините минусовой провод от клеймы, а затем плюсовой.
  3. Измеряющий прибор переведите в режим измерения напряжения.
  4. Аккуратно соблюдая полярность подсоедините щупы прибора к контактам батареи.
  5. На индикаторе отобразится уровень напряжения.

Если U равно 12,8-12,9 вольт, то нормально.

12,6 V – говорит о том, что зарядка составляет около 75%. Напряжение 12,3 V свидетельствует о том, что потребуется подзарядка ведь элемент питания заряжен на 50%.

Проверка с помощью нагрузочной вилки

В момент приобретения АКБ проверяется нагрузочной вилкой. Это устройство забирает какую-то часть тока. В итоге напряжение не должно упасть ниже 9 вольт. Время теста 15 секунд по Российскому ГОСТУ и 30 секунд по Евро стандарту. После отсоединения проверочной вилки напряжение должно восстановится до 12,6-12,7 вольт.

Таким образом каждый потребитель может проверить ГА на работоспособность.

Чем отличаются гелевая батарея и свинцовая

Большинство автолюбителей считают главным агрегатором машины мотор. Это ошибка. Конечно, первостепенное значение имеет электрооборудование. Различие между гелевой и щелочной АКБ заключается в густоте электролита. В кислотных он жидкой консистенции, а в гелевых он густой за счет присутствия кремния.

Различие есть и в цене: если кислотную АКБ можно купить максимум за 5 тысяч рублей, то на гелевую придется потратить от 10 до 15 тысяч. Это объясняется сложной технологией производства.

С точки зрения безопасности АКБ с густым электролитом лучше. Герметичный корпус препятствует утечкам и испарению электролита. Кислотный же придется хранить в проветриваемом помещении, где нет людей. Для гелевого аккумулятора понадобится более мощное электрооборудование.

Кислотный аккумулятор чувствителен к ударам и опрокидываниям. Даже непродолжительное хранение в отличном от нормального положении может привести к поломке. При неаккуратной зарядке может произойти взрыв.

Автомобилисты часто задаются вопросом: как определить гелевый аккумулятор или кислотный? Самый простой способ – пошатать АКБ. Если слышится бульканье электролита, значит батарея свинцовая, а если нет – гелевая.

Что такое BEM код или как правильно проводить замену AGM аккумулятора

На оригинальных аккумуляторах AGM, которые есть только у дилеров той или иной марки авто (в свободной продаже их нет), можно увидеть стикер с нанесёнными QR и BEM кодами. Последний расшифровывается как Battery Energy Management.

В нем зашифрован каталожный номер, в котором содержатся сведения о заводе-изготовителе и виде батареи, ее уровне заряда и возрасте.

В новых авто после замены аккумулятора эти данные (каталожный номер в виде BEM кода) прописываются с помощью специального диагностического стенда в компьютер машины, к примеру на современных моделях AUDI, при этом не важно какая батарея устанавливается AGM или другая. Схожая система работает и у других производителей, к примеру у BMW происходит регистрация замены АКБ

Схожая система работает и у других производителей, к примеру у BMW происходит регистрация замены АКБ.

Там тоже предусмотрен оригинальный каталожный номер в виде буквенно-цифрового кода, который нужно ввести при замене.

Но такая особенность характерна только для «оригинальных» дилерских батарей, но это не значит, что при установке АКБ другого производителя ничего работать не будет.

Если аккумуляторная батарея соответствует параметрам производителя и это видит компьютер (ЭБУ) машины, то проблем не будет.

Возможна ситуация, когда замена аккумулятора производится без обновления данных в системе и такую манипуляцию реально провести без риска для бортовой сети.

Что касается автомобилей Ауди, то:

  1. Если после установки нового АКБ не удается ввести код, в системе не будет сведений о замене источника питания.
  2. При наличии упомянутых выше затруднений, информация о состоянии батареи не будет соответствовать установленным значениям, но в дальнейшем система сама определяет состояние АКБ с учетом текущей ситуации: тока стартера, напряжения батареи, тока заряда.

Самостоятельная замена без прописывания данных может привести к временному отключению некоторых потребителей, к примеру, подогрева кресел или кондиционера.

Но, как заявляют производители, на такой анализ уходит определенной время, в среднем около 4 часов. Этого достаточно, чтобы состояние АКБ было полностью изучено.

При этом на корейских авто без ввода кода ряд функций тоже временно ограничивается. Во избежание трудностей лучше все-таки ввести данные батареи в ходе ее замены.

Зарядка гелевого аккумулятора

Правила эксплуатации и порядок зарядки гелевого аккумулятора определяются его производителем. В любом случае, особых отличий в этом плане АКБ на геле от кислотных батарей не имеют. Для того чтобы правильно зарядить такой узел достаточно:

  • Иметь настраиваемое зарядное устройство АКБ и бесперебойный источник тока;
  • Знать, как правильно заряжать гелевый аккумулятор.

С первым моментом, пожалуй, каждый разберётся сам, а вот относительно порядка зарядки батареи стоит поговорить более подробно. На самом деле особых сложностей она не имеет и проводится так:

  1. Демонтируйте аккумулятор с вашего транспортного средства, соблюдая базовую технику безопасности;
  2. Организуйте место для зарядки узла и убедитесь, что доступ к нему со стороны третьих лиц или неблагоприятных факторов ограничен;
  3. Подготовьте зарядное устройство для гелевых аккумуляторов и соедините его с самой батареей, при этом подключив девайс к электросети;
  4. Посредством функций настройки задайте следующие параметры зарядки:
    • напряжение в процессе таковой растёт от 11-12 В до 13-14В;
  5. сила тока равняется 1/10 от заявленной энергоёмкости заряжаемой АКБ.
  6. После этого остаётся лишь дождаться полного заряда батареи и вернуть её на своё «законное» место.

В целом, особых сложностей в зарядке гелевых аккумуляторов не имеется. Главное в этом процессе – соблюдение рекомендаций производителя и представленных выше положений. Уверяем, при таком подходе к зарядке АКБ она прослужит вам максимально долгий срок без каких-либо проблем.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Строение до боли знакомое – есть шесть изолированных друг от друга банок, в которые погружаются шесть пакетов пластин (это плюсовые и минусовые проложенные через диэлектрик, чтобы не замыкали).

Внутри находится жидкий электролит, серная кислота + дистиллированная вода в соотношении примерно 35% к 65% соответственно. Именно электролит способствует накоплению заряда при взаимодействии с пластинами. Как только заряд накапливается, электролит начинает закипать, можно выключать с зарядки. Дальше батарея может отдавать свою энергию, причем не малую, главное избегать глубоких разрядов (они для нее губительны). После разрядки опять ставим подзаряжать, в случае с автомобилем это происходит автоматически от генератора. Строение проще некуда, используется уже более 100 лет, и видимых подвижек пока не предвидится.

Положительные моменты

  • Стоимость на низком уровне, можно купить за 2000 – 3000 рублей, брендовые максимум за 5000 — 6000 рублей.
  • Умеренный срок службы, хорошие варианты «проходят» 5 лет без особых проблем.
  • Большой выбор, большая конкуренция – это также плюс, цены при конкуренции мы с вами платим меньше.
  • Есть необслуживаемые варианты, уход за ними практически не нужен на весь срок эксплуатации
  • Устойчивы к средним перезарядам.
  • Можно заряжать как повышенным током, так и повешенным напряжением.

Отрицательные моменты

  • Срок службы у менее популярных брендов зачастую очень мал, около 2 – 3 лет.
  • Если у вас обслуживаемый аккумулятор нужно следить за уровнем электролита
  • Нужно следить за плотностью электролита
  • При глубоком разряде зимой может замерзнуть
  • При долгом перезаряде может взорваться
  • Если электролит выкипает, то клеммы АКБ могут окислиться, что приведет к ухудшению зарядки.
  • Пластины могут осыпаться, банки аккумулятора замкнут
  • Нельзя использовать на бок или вверх-ногами, только строго вертикально
  • Нельзя использовать в салоне, потому как есть испарение электролита, что опасно для здоровья и пожароопасно.

ДА старые кислотные АКБ, далеки от идеала, одно только что – могут замерзнуть и взорваться, повергают новичков в – шок! Справедливости ради стоит отметить, что сейчас необлуживаемые АКБ, практически лишены таких отрицательных моментов, все же так электролит плотно запечатан внутри банки – испаряется, а затем там же внутри и конденсируется. А из-за невысокой стоимости, сейчас устанавливается на 90% автомобилей. Однако конкурент не дремлет.

Гелевые аккумуляторы

Электролит того же состава в этих батареях (второго поколения) содержится между пластинами в абсорбированном, гелевом состоянии. Агрегатное состояние достигнуто путем добавления силиконового наполнителя, содержащего кремний. Он же выполняет роль сепаратора. Гелевое состояние предотвращает испарение, обеспечивая возможность необслуживаемой эксплуатации. Пластины выполнены из свинца. Корпус образован несколькими цилиндрическими блоками из высокопрочной пластмассы. Принцип работы тот же. Эти аккумуляторы полностью герметизированы и необслуживаемые.

Плюсы

К достоинствам GEL аккумуляторов относят следующие качества.

  • Долговечность (эксплуатационный срок составляет около 10-14 лет).
  • Большое число рабочих циклов.
  • Допустимо до 400 полных разрядок.
  • При полном исчерпании энергии не требуют срочного восполнения.
  • Небольшой расход энергии в состоянии простоя (около 20% в год).
  • Высокая эффективность ввиду небольшого внутреннего сопротивления.
  • Прочный корпус.
  • Необслуживаемость.
  • Безопасность, обусловленная герметичностью, устойчивостью к температурным перепадам, связанным состоянием электролита.
  • Устойчивость к вибрациям.
  • Нечувствительность к положению.
  • Отсутствие утечек электролита даже при поврежденном корпусе.
  • Быстрая зарядка.
  • Больший ток запуска (до 2-2,5 раз).

Минусы

Выделяют ряд недостатков таких батарей.

• Чувствительность к некоторым условиям эксплуатации: повышенному напряжению, коротким замыканиям, низким температурам. Первое обуславливает необходимость контроля подаваемого напряжения при зарядке. Чувствительность к морозам вызвана застыванием электролита.

  • Высокая стоимость.
  • Необходимость постоянного контроля показателей.

Кислотный аккумулятор

Внутри располагаются шесть изолированных друг от друга банок, в которые помещаются электродные пластины, разделенные диэлектрическими слоями. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания. Вся полость заполняется электролитом – 35% раствором дистиллированной воды и концентрированной серной кислоты.

Со временем количество воды в электролите уменьшается, из-за чего его плотность снижается. Из-за этого теряется напряжение на клеммах

На таких АКБ важно не допускать скачков напряжения и перезарядов. Со временем конструкция не менялась и такие батареи до сих пор используются на большинстве российских автомобилей

Плюсы

  • Относительно большой срок службы – 5 лет
  • Малая цена (2-5 тысяч рублей)
  • Большое количество производителей и торговых марок, что поможет выбрать ту модель, которая нужна
  • Не требует ухода, если модель необслуживаемая
  • Допустима зарядка на высоких показателях силы тока и напряжения

Минусы

  • Для хранения необходимо специальное место, особенно для недорогих моделей, где возможно испарение. Пары электролита опасны для здоровья.
  • Хранение возможно только в вертикальном положении. Даже недолгое нахождение прибора, например на боку может привести к короткому замыканию и соответственно выходу из строя
  • Несвоевременное отключение электричества от заряженной АКБ может привести к взрыву
  • При пониженных температурах возможно замерзание электролита, если нарушены пропорции раствора
  • Необходимость постоянного контроля плотности электролита
  • Недорогие модели, как правило, проработают не больше 2 лет

Методика зарядки и восстановления гелевых аккумуляторов

Как заряжать гелевый аккумулятор правильно? Данная инструкция поможет провести корректное обслуживание автомобильной АКБ своими руками:

  • Снимаем верхнюю пластину с крышки батареи.
  • Выкручиваем пробки с банок и заливаем в каждую по 2 мл дистиллированной воды.
  • Ждем до тех пор, пока стекловолокно достаточно не увлажнится.
  • Подключаем батарею к зарядному устройству.
  • Заряжаем при напряжении не выше 14,4В, а силу тока высчитываем из заявленной емкости устройства в соотношении 1:10. Если аккумулятор не желает заряжаться в течение нескольких часов, то можно поднять напряжение до 20В и держать планку до тех пор, пока батарея не начнет принимать ток.
  • После зарядки протираем пробки и фиксируем на место верхнюю пластину.

Преимущества гелевого аккумулятора

  • Конструкция не нуждается в обслуживании, так как имеет наглухо запаянный корпус, с двумя установленными выводами;
  • Не требуется открывать пробки. Не нужно подливать электролит. Замкнутая система, рассчитана на гарантийный срок эксплуатации;
  • Так как в корпусе отсутствуют отверстия, не происходит испарение электролита, уровень всегда остается в норме. Поэтому свинцовые пластины всегда закрыты электролитом. Не наблюдается их осыпание, ресурс батареи не уменьшается;
  • Корпус не имеет специальных вентиляционных отверстий. Полностью исключается сообщение АКБ с атмосферой. Поэтому эти устройства можно использовать где угодно, даже в бытовых условиях;
  • Прочность конструкции, отличная герметичность, дают возможность хранить и эксплуатировать батарею в нужном положении;
  • Прочный корпус способен выдержать довольно большие нагрузки. Даже если после удара на корпусе появится трещина, никогда не произойдет вытекание электролита;
  • Пластины, сделанные из высококачественно материала, придают батарее улучшенные характеристики. Увеличивается напряжение разряда, оно становится сильнее заряда. Когда запускается двигатель, создается больший ток, происходит быстрая зарядка АКБ;
  • Чтобы зарядить гелевую АКБ достаточно два часа. Для зарядки обычной батареи потребуется 24 часа;
  • Гелевая АКБ отличается увеличенным ресурсом. Имея такую своеобразную конструкцию, если АКБ эксплуатировать по всем правилам, срок ее службы будет намного дольше, чем у кислотного аккумулятора;
  • Гелевая батарея способна выдержать более 400 разрядов. У обыкновенного свинцового аккумулятора, это количество не превышает 30 циклов;
  • Если гелевая АКБ находится длительное время без работы, она в течение года разрядится только на 20%. За такой срок обычная батарея разрядится полностью.

Преимущества технологии GEL

Так как в этих аккумуляторах практически все место между пластинами занимает силикагель, то риски осыпания сводятся практически к минимуму. Это положительно сказывается на сроках эксплуатации. Даже больше – благодаря такой конструкции значительно улучшились общие характеристики АКБ, что хорошо отразилось на ресурсе и количестве циклов зарядов/разрядов. Также батарея лучше выдерживает глубокие разряды.

В целом номинальные сроки эксплуатации таких батарей не сильно отличаются от AGM-версий, но число циклов здесь выше более чем на 50 %. Если говорить доступно, то АКБ может выдержать до 350 зарядов/разрядов при 100 % разряде, до 550 циклов – при разряде наполовину, а также до 1200 – при глубине разряда на треть. Это весьма хороший показатель, что неоднократно подтверждают отзывы. За счет своей конструкции данные АКБ в меньшей степени подвержены сульфатации. Это значит, что АКБ можно оставлять заряженной в течение пары дней и более. Все эти преимущества могут подтвердить те, кто уже использует гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы показывают, что батарея полностью отрабатывает свой заявленный ресурс в 5 лет. А если это изделие качественного бренда, то срок эксплуатации может быть и выше.

Как заряжать гелевую АКБ обычной зарядкой

Эффективная и безопасная зарядка гелевых аккумуляторов своими руками возможна даже в домашних условиях. Основное требование – обеспечить поступление постоянного тока. Грамотная эксплуатация требует отказа от использования при низком заряде и контроля полностью заряженной АКБ. Также не стоит оставлять гелевые АКБ в разряженном состоянии надолго, поскольку они обладают памятью и ёмкость со временем может снижаться. Итак, почему обычные зарядки не подходят и как их использовать, чтобы они не навредили аккумулятору?

Почему обычная зарядка не подойдёт

Ответ на вопрос о том, можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством, можно назвать неоднозначным. С одной стороны, подключение обычной зарядки напрямую к такой АКБ выведет её из строя без возможности восстановления. Суть в том, что гель расплавляется на батарею при подаче конкретного уровня силы тока. Расплавленный гель уже не вернёт себе первоначальное состояние, а продолжит плавить оставшееся вещество.

Проблемы также будут следующими:

  • аккумулятор не берёт заряд, если батарея заряжена почти до конца, хотя и гель не будет плавиться;
  • классические зарядные устройства рассчитаны на эксплуатацию со свинцовыми батареями, а для геля подобные силы тока губительны;
  • гелевые батареи очень сложно заставить принять заряд, даже при наличии настраиваемого пускового устройства;
  • запрет на нагрев требует незамедлительного отключения питания при полной зарядке;
  • отечественный информационный рынок не располагает достаточным количеством сведений об использовании гелевых АКБ (в США они наиболее распространены);
  • специфика зарядки отличается от кислотных аккумуляторов;
  • если во время зарядки всё-таки начал греться аккумулятор, элемент питания с высокой долей вероятности придётся менять.

С другой стороны, применение правильной технологии позволяет зарядить гелевую АКБ и с помощью обычного ЗУ для кислотного аккумулятора.

Правильное использование обычной зарядки

Чтобы узнать, как зарядить гелевый аккумулятор обычным ЗУ, необходимо дополнительно подготовить вторую батарею, она может быть старой, отработанной или новой, гелевой или свинцовой. Также понадобится непосредственно разрядившаяся гелевая АКБ и зарядное устройство. Принцип безопасной зарядки в данном случае основан на правильном подключении приборов в необходимом порядке.

Поэтапная процедура выглядит следующим образом.

  1. Подключите второй дополнительный аккумулятор к зарядному устройству.
  2. Подсоедините клеммы аккумулятора посредника к гелевой батарее (минус к минусу, а плюс к плюсу).
  3. Подождите пару минут и проследите, получают ли аккумуляторы заряд.
  4. Прощупайте корпус гелевой АКБ — он будет горячим, если аккумулятор вышел из строя. Если же корпус просто тёплый, ожидайте пару часов, пока агрегат будет заряжаться.
  5. Снова проверьте температуру корпуса, также воспользуйтесь амперметром для дополнительной перестраховки.
  6. При необходимости продолжайте заряжать АКБ ещё час-два и далее отключите систему от сети. На завершающем этапе снимите клеммы.

Дополнительный старый аккумулятор выполняет в данном случае роль трансформатора, который всю нагрузку принимает на себя. Гелевая же батарея принимает мягкую зарядку, которая является результатом работы электролита в старой АКБ.

Впервые данный эксперимент был проведён одним из самых крупных производителей гелевых аккумуляторных батарей, что вызвало среди владельцев авто настоящий восторг. Для многих стало доступным восстановление аккумуляторов, которые много лет пылились в гараже. Гель не портится после длительного хранения благодаря его долговечности, поэтому даже старый гелевый аккумулятор можно будет легко восстановить.

Текущий уход за гелевым аккумулятором мотоцикла

Если вы не используете мотоцикл в зимнее время, батарею с него можно снять, очистить загрязнения слегка увлажненной ветошью, вытереть насухо и хранить при комнатной температуре.

Как видите, гелевый аккумулятор для мотоцикла, невзирая на его довольно высокую стоимость по сравнению с другими, — один из лучших вариантов. Особенно, если речь идет об экстремальной езде. При должном уходе и знаниях о том, как зарядить мото-аккумулятор правильно, он оправдает себя очень быстро. А отсутствие необходимости доливать в него электролит вместе с перспективой максимальной безопасности может стать дополнительным стимулом для его приобретения.

Зарядка гелевых аккумуляторов

Аккумулятор гелевого типа для автомобиля восприимчив к параметрам электрического тока, подведенного к клеммам. Запрещается использовать стандартные зарядные блоки для обычных свинцово-кислотных устройств. Необходимо приобрести специальное оборудование, позволяющее вручную корректировать характеристики электрического тока.

В конструкции устройства предусмотрен контроллер, автоматически регулирующий параметры зарядки в зависимости от температуры аккумуляторной батареи.


Дополнительное устройство, предназначенное для контроля уровня заряда АКБ. Оно не приобретается отдельно, а монтируется в специализированное зарядное оборудование.

Последовательность действий при обслуживании гелевого аккумулятора:

  1. Снять источник тока с машины, а затем подсоединить кабели от зарядного блока с соблюдением полярности (для положительной клеммы используется зажим из красного пластика).
  2. Установить вручную силу тока в цепи зарядки, которая должна составлять 10% от номинальной емкости (например, для изделия емкостью 54 А*ч требуется выставить значение 5,4 А). Для контроля параметра используется цифровой или аналоговый прибор, установленный на корпусе. Если требуется выполнить ускоренное восстановление емкости, то сила тока повышается до 30% от номинальной емкости. Часто использовать ускоренный алгоритм не рекомендуется (на корпусе указывается порог силы тока в цепи зарядки, параметр Max Initial Current).
  3. Отрегулировать напряжение в цепи питания на уровне до 14,5 В (точное значение нанесено на заводской бирке в графе Cycle Use). При повышении параметра происходит размягчение геля, что приводит к утрате электрохимических характеристик.
  4. Зарядка источника питания для авто занимает до 12 часов. Если батарея не используется или смонтирована в источнике аварийного питания, то требуется проводить подзарядку устройства. Допустимое напряжение в цепи указывается на заводской этикетке в графе Standby Use.

Гелевый аккумулятор для автомобиля 65 А/ч

В зависимости от назначения гелевых аккумуляторов, они рассчитаны на определенного типа нагрузки. Так различные по направленности АКБ бренда «Оптима» можно классифицировать по цвету крышек цилиндрических банок. Гелевые аккумуляторы на 12 вольт, разной емкости предназначены:

  • желтый верх – сезонное использование, тяговый;
  • красная крышка – стартерный, работает независимо от температуры окружающей среды от -40 до +40 градусов;
  • синяя крышка – стартерно-тяговый, подходит для водного транспорта, устойчив к высокой влажности, быстрая зарядка.

Здесь выпускают аккумуляторы на 12 В емкостью от 38 до 90 А/ч, отличаются изделия габаритами и ценой. Так гелевый аккумулятор для автомобиля «Оптима» 75 Blue TOP8052-188-75 Ач стоит 21 тысячу рублей, а емкостью 55 А/ч 17650 рублей. Батарею комплектуют из разного количества банок.

Призматические батареи с гелевым наполнителем можно купить дешевле. Тяговый аккумулятор Delta GX 12-65 12B 65 А/ч стоит 11 600 рублей. Аккумулятор с глубоким разрядом используют для установки на лодочные моторы.

При выборе гелевого аккумулятора для автомобиля или другой техники нужно учитывать рейтинг. Показатель создается на основе покупательского спроса. В 2017 году лучшими изделиями этого класса считали:

  1. Optima Yellow Top, США, производство в Мексике;
  2. Varta Ultra Dynamic, Германия;
  3. Delta GX 12-60, Китай.

Сложность представляет расшифровка маркировки гелевых аккумуляторов для разной техники, автомобилей. Используются стандарты европейский, азиатский, американский. Российские АКБ маркируют продукцию в соответствие ГОСТ 959-2002. Эти же показатели зашифрованы в моделях иностранных марок, но в своих единицах измерения и в другом дизайне.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Конструкция этих батарей знакома каждому автолюбителю «до боли». Это шесть так называемых банок, в которых находятся свинцовые пластины с разными зарядами и электролит (смесь дистиллированной воды и серной кислоты). Кислота и свинец взаимодействуют между собой, что позволяет АКБ накапливать, а в нужный момент отдавать заряд. Заряжается такая батарея либо от автомобильного генератора во время работы двигателя, либо от специального зарядного устройства. Одним словом, всё просто «как три копейки», но при этом надёжно и эффективно. Недаром свинцово-кислотные аккумуляторы существуют уже более 100 лет и пока не собираются сдавать своих позиций из-за ряда явных преимуществ.

ПЛЮСЫ:

  1. Невысокая стоимость. Бюджетные модели можно приобрести менее чем за 2000 рублей и даже топовые бренды редко стоят дороже 5000–6000.
  2. Сравнительно неплохой срок службы. При правильном использовании и своевременном обслуживании даже «середнячковые» модели успешно работают пять лет и более.
  3. Большой выбор на любой вкус и кошелёк. А следовательно, и большая конкуренция, которая идёт только на пользу общему качеству.
  4. Нетребовательность к току и напряжению зарядки. Даже существенно повышенные значения не спалят батарею.
  5. Наличие в линейке необслуживаемых моделей. Уход за такими АКБ сведён к минимуму.

Однако наряду с плюсами есть и целый ряд минусов, которые могут заставить свинцово-кислотные АКБ подвинуться и уступить место гелевым моделям.

МИНУСЫ:

  1. Срок службы. Несмотря на то, что этот же пункт мы отнесли и к плюсам, мы не забыли сделать уточнение «при правильном использовании и своевременном обслуживании». Если же этим пренебречь, то свинцово-кислотную батарею можно убить меньше чем за год.
  2. В обслуживаемых моделях нужно периодически (а на практике довольно часто) следить за уровнем и плотностью электролита.
  3. Свинцовые пластины могут сульфацироваться и осыпаться, что ухудшает качество работы АКБ и может вообще вывести батарею из строя.
  4. Аккумулятор не может работать лёжа на боку.
  5. Также невозможна работа в салоне автомобиля – испарения электролита чрезвычайно вредны.
  6. И самое страшное: при сильном перезаряде от источника питания свинцово-кислотная батарея может взорваться!

Последний пункт, вероятнее всего, напугал начинающих автолюбителей, однако на практике не всё так плохо. Современные модели АКБ делаются в герметичных корпусах, которые сводят испарения практически к нулю, да и обсуживаемых батарей в последнее время выпускается всё меньше. Так что свинцово-кислотных «старичков» ещё однозначно рано отправлять «на пенсию».

Как обслуживать гелевый аккумулятор

Обслуживание гелевых аккумуляторов это восстановлению объема геля-электролита и заряда батареи. Несмотря на то, что поставщики не делают особенный упор на то, что в гелевых батареях происходит полная регенерация газов и они не поступают в атмосферу, утечка всё-таки присутствует. После использования батарею нужно правильно утилизировать.

Зарядное устройство

Хорошее зарядное устройство, допустим, Auto Welle AW05-1204, поддерживает заряд в несколько стадий, каждая из которых активируется в автоматическом режиме. Мультистудийный заряд позволяет держаться оптимальных параметров, которые зависят от заряда аккумулятора. Повышенная точность выходных параметров позвоялет обеспечить 100% заряд. Простые ЗУ работают в 2-3 этапа, в дорогих приборах заряд может производится в 5 и больше этапов.

Особенности зарядки

Низкокачественная зарядка аккумулятора может нести для него опасность. Например, превышение тока зарядки может привести к «усыханию» аккумулятора. По стандарту, гелевые АКБ считаются самодостаточными (не обслуживаются), так как держат воду в своих капсулах. Тем не менее при повышенном токе заряда могут проходить испарения через клапаны защиты. Отработанный аккумулятор сильно теряет свои характеристики.

Проверка работоспособности

Рекомендуется выполнить тестовый запуск в объеме 30-40 процентов от планируемой нагрузки. Чтобы убедиться в рациональность выбора нагрузки для теста, лучше обратиться к инструкции и уточнить данные там.

Какой лучше аккумулятор гелевый или кислотный

Большинство водителей все также отдают предпочтения кислотной батарее, несмотря на некоторые плюсы гелевой. Основным фактором выбора является высокая стоимость последней. К тому же принцип работы этих АКБ схож, а использование гелевой АКБ чревато проблемами с запуском при холодной погоде.

Зато другие более практичны. Для них не требуется специальное место хранения за счет герметичности корпуса.

В целом, отвечая на вопрос какой аккумулятор выбрать гелевый или кислотный, можно смело сказать, что этот вопрос зависит лишь от желания и финансовых возможностей каждого автолюбителя.

Гелевый аккумулятор

Принцип и устройство гелевого аккумулятора аналогичны кислотному. В нем так же кислота и дистиллированная вода, вот только в кислоту добавлена двуокись кремния, которая и превращает получившийся электролит в гелеобразную жидкость. В результате он практически не испаряется и не столь агрессивно окисляет пластины. Кстати, в популярных моделях пластины выполнены не в виде кассет, а свернуты в спираль, что дает большую площадь контакта.

Одна из самых известных марок гелевых аккумуляторов это Оптима, в арсенале которой есть варианты для различных назначений, в том числе и для автозвуковых нужд.

Несколько лет назад гелевые аккумуляторы начинали активно входить в пользование автозвукарей, но к сегодняшнему дню основное место в хороших системах заняли AGM батареи.

Как заряжать гелевый аккумулятор

Главное при зарядке гелика не превышать напряжение и не перезарядить батарею. Можно, приобрести специальное зарядное устройство (ЗУ) , которое автоматически регулирует напряжение. Поэтому у таких ЗУ перезаряд батареи не возможен. В покупке есть смысл, если вы имеете дело со автозвуком. Хороший зарядник в хозяйстве нужно иметь.

Заряжать гелевый аккумулятор можно обычными зарядными устройствами для кислотных батарей. Главное следите за напряжением, сейчас практически все ЗУ имеют возможность ручной регулировки напряжения.

Гелевые АКБ позволяют производить быструю зарядку, увеличивая силу тока в процессе до 20%. Но если в мануалах ничего об этом не говорится, то лучше не рисковать и устанавливать силу тока на уровне 10% от энергоемкости, заряжая его при таком показателе.

Гелевый аккумулятор для автомобиля – плюсы и минусы

Гелевый аккумулятор для автомобиля имеет технические преимущества перед свинцовым аккумулятором:

  • высокий пусковой ток, в 2 раза больше, чем на классической АКБ;
  • большой срок службы, в 3 раза выше кислотных батарей;
  • не требует обслуживания;
  • не протекает.

Однако недостатки, связанные с суровым климатом, стоимостью и состоянием российского парка авто, сводят все достоинства гелевых АКБ в нашей стране к нулю.

Для отечественных возрастных машин этот вариант совсем не рассматривается. Гель в банках сохраняет свою структуру при напряжении до 16 В. Случись, откажет реле напряжения, поднимется значение до 17 В, и гель растает невозвратно. Гелевый аккумулятор придет в негодность, а свинцовый выдержит. Стоит ли покупать новинку на автомобиль с ненадежной бортовой системой?

Мало у кого есть возможность поставить авто в теплый гараж. Зимой, на морозе в -30 гель превратится в стекляшки, которые хрупки, разрушатся от сотрясения, не работают. Из отзывов владельцев гелевых аккумуляторов для автомобиля известно, утром они вначале феном разогревают аккумулятор, а потом заводят машину. Мороки много.

Сколько стоят гелевые аккумуляторы для легкового автомобиля? Пока в среднем 15000-16000 рублей. Несмотря на их долгий срок службы, на эти деньги можно купить 3-4 привычных, адаптированных к условиям эксплуатации свинцовых аккумулятора на машину.

Разобравшись с плюсами и минусами гелевых автомобильных аккумуляторов можно придти к компромиссному решению. Новые авто с хорошей регулировкой напряжения в бортовой электрической схеме, имеющие теплый бокс на зиму нужно оборудовать гелевой АКБ. Она легкая, не требует обслуживания, имеет массу преимуществ по экологии и престижна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: