Автомобильный аккумулятор: правильный демонтаж и установка акб как гарантия безопасной эксплуатации машины

На что менять?

Формат этой статьи не предусматривает рассмотрение выбора аккумулятора, но основные моменты нужно упомянуть. Для новичков самым разумным вариантом будет покупка аккумулятора с параметрами, аналогичными старой модели. При этом необязательно покупать именно такого же производителя. Такие характеристики, как номинальное напряжение, ёмкость и пусковой ток универсальны и не зависят от производителя. Изучите этикетку старой аккумуляторной батареи. Пример показан ниже. Нужные вам параметры обведены красным.

Европейский типоразмер

Азиатский типоразмер

Американский типоразмер Как определить полярность аккумулятора автомобиля подробно рассмотрено по указанной ссылке. Покупайте АКБ с такой же полярностью. В противном случае может банально не хватить длины проводов для подключения клемм. Итак, аккумулятор куплен. Как проводится замена аккумулятора в автомобиле?

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Подключаем АКБ

Устанавливать батарею нужно в порядке, обратном снятию. Но сначала смажьте затяжные винты, удалите грязь с поддона и резиновой подкладки, где располагается аппарат, проверьте изоляцию проводов, очистите зажимы от ржавчины.

Как избежать замыкания

При установке «плюса» не допускайте соприкосновения слесарного инструмента или клеммы с металлическими деталями транспортного средства. Короткое замыкание, последующее незамедлительно, чревато повреждением аккумулятора и проводки, перегоранием электроприборов. В тяжелых случаях происходит возгорание горюче-смазочных материалов, покрывающих многие детали подкапотного пространства: автомобиль спасти не удастся.

Инструменты

Вам понадобится плоская отвертка, рожковый гаечный ключ размером 10х12. Но можно работать трубчатым ключом или универсальным приспособлением с храповиком и шарнирной головкой.

Подключение АКБ

Не забывайте о ветоши и токопроводящей смазке.

Где находится источник питания автомобиля

Чаще всего месторасположение автобатареи ищите в моторном отсеке. Но производитель может поместить оборудование в салоне под сиденьями, а также в багажном отсеке.

Снятие при работающем моторе

Когда двигатель работает, генератор вырабатывает ток, главным потребителем которого является АКБ. Чтобы напряжение в бортовой сети не подскочило в 2 раза, включите максимальное количество электропотребителей в машине.

Наличие сигнализации

Снятие батареи не испортит сигнализацию. Однако прекращение питания может привести к потере ключей/пультов охранной системы, а также отказу дополнительных функций сигналки.

Порядок работы по подключению АКБ

Убедитесь, что корпус не имеет трещин и вздутий, нанесите на выводы АКБ и внутреннюю поверхность клемм токопроводящий консистентный состав, действуйте по схеме:

  1. Установите аппарат в предназначенный слот и закрепите штатными крепежами.
  2. Подсоедините плюсовую клемму, затяните гайку.
  3. Повторите процедуру с минусовым контактом.

Теперь, не запуская двигатель, проверьте работу фар, стеклоочистителей, аварийной сигнализации.

Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего

Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети

Как подключить усилитель в машине к аккумулятору

Магнитолы в машине с некоторых пор стала обязательным компонентом. Для оптимального питания устройство подключают напрямую к аккумулятору. Это позволяет слушать музыку при выключенном моторе. Но нужно понимать, если произойдет утечка, магнитола может разрядить АКБ до ноля.

Для мощного и чистого звучания музыки применяется усилитель, который использует энергию АКБ, повышая ее до нужных параметров. Питание усилителя подключается в АКБ через медный кабель с предохранителем, рассчитанным на силу тока.

Провода до места размешения (обычно в багажник) прокладываются в гофрированной трубке. К плюсовому проводу монтируется предохранитель, и минусовой контакт замыкается на массу. Магнитола и усилитель связаны межблочным кабелем.

Основные ошибки прикуривания авто:

  • работающий двигатель автомобиля-реципиента;
  • включенное зажигание и электроприборы;
  • номинальная емкость отдающей АКБ ниже, чем принимающей;
  • неправильное направление или последовательность подсоединений клемм-крокодилов;
  • малая длина или недостаточная площадь сечения питающих проводов;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности (бензин и масло на двигателе).

Эти нарушения способны нанести серьезные повреждения не только АКБ, но и электросистемам обоих автомобилей

Чтобы избежать поломок, следует придерживаться корректного порядка действий и четко соблюдать меры предосторожности

Порядок подключения клемм аккумулятора после зарядки

Независимо от того, какого типа АКБ установлена в автомобиль, обслуживаемая она или нет, периодически источники питания необходимо подзаряжать. Даже если вы не посадили батарею, забыв выключить один из потребителей электроэнергии, что случается не так уж редко, необходимо понимать, что генератор никогда не заряжает аккумулятор полностью, так что со временем уровень заряда постепенно падает. И чтобы избежать негативных последствий, профилактическую зарядку следует осуществлять минимум раз в год.

Что касается самой зарядки, то сделать это можно не только с помощью зарядного устройства. Некоторые автомобилисты при наличии второго автомобиля практикуют прикуривание, причём не только для того, чтобы завести мотор своей машины, но и для зарядки аккумулятора. Главное – найти согласного донора. Сама процедура не так уж сложна, но потребуется комплект специальных проводов достаточной длины.

Итак, отсоединяем штатные провода от вашего аккумулятора, вместо них подключаем провода для прикуривания – плюс от донорской батареи на положительный контакт вашей, минус, соответственно – на минус. Запускаем мотор донорского автомобиля, ждём минут 20 – этого времени может оказаться достаточно, чтобы зарядки севшего аккумулятора хватило на один пуск. Впрочем, гораздо проще просто прикурить: не снимать штатные провода со своего АКБ, а на донорском авто не запускать двигатель. После подсоединения проводов попробуйте завести силовой агрегат. Если попытка окажется успешной, можно отсоединять провода (сначала – минусовый).

Но лучше, конечно, воспользоваться зарядным устройством. В большинстве случаев аккумулятор для этого придётся снять. Саму процедуру следует проводить согласно инструкции, ориентируясь по показаниям ЗУ, оснащённого датчиками измерения тока и напряжения. После завершения зарядки отключаем зарядное устройство от сети, снимаем провода и подключаем штатные клеммы к аккумулятору в правильной последовательности (сначала – плюсовой кабель).

Замена аккумулятора: пошаговая инструкция

Вышеописанные принципы помогут в познании, как заменить аккумулятор на автомобиле, не сбив настройки. Обо всем этом подробнее.

Для справки: срок службы АКБ, в среднем – 4-6 лет. При правильной эксплуатации, батарея служит дольше. Некоторые симптомы, а именно:

  • подмигивание фар;
  • потребность «прикуривать» батарею.

Указывают на то, что АКБ пора заменить. Проще всего обратиться за квалифицированной помощью к специалистам. Впрочем, с поставленной задачей своими силами справится практически каждый автомобилист:

  1. Проверяем, чтобы все электроприборы были выключены. Не забываем вытащить ключ из зажигания, так как при обесточивании может произойти блокировка дверей.
  2. Выполняем манипуляции, направленные на сохранность настроек бортового компьютера (описанного выше).
  3. Первой – снимаем клемму «минус» потом «плюс».
  4. Извлекаем старый АКБ. На его место устанавливаем новую кислотную батарею .
  5. В некоторых случаях, приходится прикручивать крепление, дабы придать устойчивость устройству.
  6. На последнем этапе работы – крепим клеммы, сначала плюсовую, затем минусовую.

Вот, собственно и все. Процесс замены аккумулятора завершен.

Мир стремительно меняется, кто знает, возможно, в обозримом будущем, мы станем счастливыми обладателями авто, в котором вмонтирован источник питания, обладающий способностью сохранности настроек электронных систем. Пока, это всего лишь мечта и всем приходится довольствоваться уже известными способами, успешно показавшими себя в работе по замене аккумулятора на автомобиле не сбив настройки и изобретать новые, более продвинутые варианты.

Подсоединение аккумулятора

При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:

При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:

Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:

Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

  • замена на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
  • установка на другую машину;
  • очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

  • вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
  • на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

  • первой прикручиваем плюсовую клемму;
  • затем минусовую.

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят о и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего

Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Заведется ли машина, если неправильно подключить аккумулятор

Зададимся вопросом, что случится, если все-таки аккумулятор подключили в машину наоборот по контактам? Последствия будут разными, если перепутали подключение на работающем двигателе и на выключенном зажигании. Если двигатель в работе, сгорит диодный мост и другая электроника. Современные автомобили имеют защиту «от дурака».

Случилось, выполнили переполюсовку на отключенном двигателе, сгорит магнитола, усилитель и другие второстепенные потребители. Иногда выручают перегоревшие предохранители. Если неправильно подключил аккумулятор, бед будет тем меньше, чем быстрее разорвал соединение машины с источником энергии.

Сейчас многие пользуются переносным ЗУ. При этом аккумулятор подзаряжают, не снимая с машины

Важно подключить зарядку к батарее правильно, не допустив переполюсовки. Здесь ошибиться в соединении намного легче

Быстроразъемные контакты в виде “крокодилов” подойдут к любому выходу. Как отреагируют приборы?

В ЗУ заводского изготовления установлены предохранители, которые не позволят совершить ошибку. Незащищенные ЗУ при подключении образуют с батареей трансформаторную пару, неправильное подключение будет сопровождаться гулом. Если не остановить зарядку, произойдет переполюсовка АКБ. Чтобы исправить ситуацию, нужно как можно быстрее разрядить аккумулятор в ноль и зарядить правильно. Чтобы не решать рукотворные проблемы, нужно знать, как правильно подключать зарядку к АКБ машины.

Если зарядное устройство работает от сети, АКБ из машины приходится демонтировать. Зарядка продолжается 8-12 часов, в прохладном проветриваемом помещении. Перед тем как подключить зарядку, нужно убедиться, что уровень электролита и его плотность соответствуют норме. На обслуживаемом аккумуляторе снять пробки. Установить зарядный ток.

Как правильно поставить аккумулятор на машину

Для того чтобы установить аккумулятор в автомобиль, высокой квалификации от автовладельца не требуется. В любом случае этой операции предшествует снятие батареи. Как правило, в современных авто АКБ устанавливается на специальную площадку, которая располагается в одном из углов моторного отсека.

Перед снятием необходимо выключить зажигание, желательно вытащить ключ. Переходим в подкапотное пространство. К аккумулятору подведено два провода, при этом одна из клемм – чёрного цвета, положительный вывод обычно окрашивается в красный цвет. Сначала нужно снять минусовый чёрный провод, именуемый массой, и только затем – провод, идущий на плюс. Такая последовательность действий позволяет избежать случайного короткого замыкания, которое может случиться, если первым снимать провод с положительной клеммы.

В большинстве случаев для ослабления крепления используется ключ на 10, если провод прикипел к клемме, нужно его с усилием пошатать. Не забудьте открутить болты прижимной планки, которая может иметь нижнее или верхнее расположение.

Сама батарея ёмкостью 55–60 А*час весит порядка 15 кг, это достаточно большой вес.

Установка АКБ производится в обратном порядке, но сначала желательно очистить площадку от различного мусора, возможно – протереть от грязи.

Обратный порядок означает, что сначала плюсовой провод набрасывается на положительную (красную) клемму, а затем присоединяется минусовой провод.

Зачем вообще снимать аккумулятор?

Причин здесь масса, поэтому я хочу разбить по пунктам:

  • Наверное, самое распространенное это . Когда АКБ «сдох» (двигатель «не крутит») это еще не говорит о его замене. Для начала нам нужно его подзарядить, а для этого несем либо домой, либо в гараж, либо специальным обученным людям. Вот для этого его нужно снять с машины.
  • Хранение. Многие из нас, особенно новички, не ездят в зимний период времени, автомобили так и стоят на стоянках, месяцами. Одни не снимают батареи вообще, другие , третьи снимают АКБ и несут его домой. Дома его легче хранить, отслеживать его заряд и своевременно подзаряжать.
  • Обслуживание. Если у вас обслуживаемая батарея, на ней нужно проверять уровень электролита, добавлять дистиллированную воду в банки, замерять плотность, при необходимости заряжать. Конечно, можно все это сделать прямо в подкапотном пространстве, однако лучше снять батарею и обслуживать в специальном месте, чтобы не допустить проливания электролита.
  • Замена. Когда батарея выходит из строя, например — , то восстановить его очень сложно (практически не возможно), нужно покупать новый. А для того чтобы сменить для начала снимаем батарею.

Конечно, есть еще ряд причин – скажем, замена каких-либо агрегатов двигателя (банально подушки) или снятие кузовных частей, но они проявляются реже. Поэтому первых 4 пункта, самые распространенные.

Что делать крайне нежелательно

Почему аккумулятор закипает прямо на машине

Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.

Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.

Наверно всякий автолюбитель сталкивался с загвоздками, связанными с аккумулятором . Аккумулятор надобно регулярно заряжать. Для этого нужно знать, как положительно его снимать, а также устанавливать. Помимо того, необходимо знать все правила безопасности работы с аккумулятором .

Инструкция

1. Перед тем, как установить автомобильный аккумулятор, нужно проверить его заряд. Если аккумулятор разряжен, непременно надобно его зарядить. Для того дабы зарядить автомобильный аккумулятор, нужно иметь зарядное устройство. Необходимо верно подключить аккумулятор и зарядное устройство. Зажим правильного полюса надобно закрепить на позитивный полюс, а зажим негативного полюса – на негативный. Позже этого включаем зарядник.

Снятие автомобильного аккумулятора с машины может потребоваться для замены отслужившего свой срок аккумулятора , ремонта автомобиля либо ремонта аккумулятора . Эта процедура с одной стороны довольно простая, с иной стороны не все автовладельцы знают, где в их автомобиле находится аккумулятор. Следственно вначале необходимо определить, где в машине размещен аккумулятор. В большинстве авто аккумулятор размещен в моторном отсеке, но встречаются модели, в которых он размещен в багажном отсеке либо под задним сидением.

Гаечные ключи, плоскогубцы, инструкция на автомобиль, резиновые перчатки, наждачная бумага, скребок либо щётка.

Инструкция

1. Определите местонахождение аккумулятора . Если позже осмотра моторного отсека авто вам не удалось независимо найти его расположение, то сверьтесь с инструкцией на автомобиль.

На ветхих автомобилях дозволено было обойтись и без аккумулятора : мотор запускали с толкача либо ручкой. На современных же транспортных средствах установлено слишком много разумной электроники, которая без питания примитивно не даст мотору завестись. Следственно, возвращая железного коня к энергичной жизни позже зимнего отдыха, не позабудьте положительно подключить аккумулятор и проверить его напряжение.

Инструкция

1. Основная функция аккумуляторной батареи либо аккумулятора в автомобиле – это запуск мотора. Помимо того, он является источником питания для различных электроприборов: фары, обогрев, магнитола, сигнализация, вентилятор отопителя и других, когда они применяются при отключенном моторе. Дабы подключить аккумулятор, откройте капот автомобиля и зафиксируйте его поддерживающей ножкой.

Автомобильная аккумуляторная батарея (дальше — АКБ) — вспомогательный источник энергии на легковых и грузовых автомобилях, мото- и электротехнике. В текущее время для легковых автомобилей применяются АКБ напряжением 12 вольт свинцово-кислотного типа. Если АКБ не может обеспечить пуск мотора, её следует зарядить.

  • — АКБ;
  • — зарядно-пусковое устройство;
  • — гаечные ключи либо торцевые головки (10 мм для клемм АКБ, других размеров — для крепления АКБ);
  • — напильник либо наждачная бумага, а также вольтметр либо тестер — желанно;
  • — для обслуживаемых аккумуляторов могут потребоваться ареометр и дистиллированная вода.

Инструкция

1. Отключите зажигание и отключите все электрооборудование. С подмогой ключа либо торцевой головки 10 мм ослабьте крепление сперва негативной, после этого правильной клемм на электродах аккумулятора.

Cевший аккумулятор — загвоздка, знакомая большинству автомобилистов. Выход из расположения — зарядка АКБ. Положительная организация процесса поможет продлить срок службы батареи и обеспечить ее 100%-ю зарядку.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю после зарядки

Любая аккумуляторная батарея имеет свойство разряжаться со временем, то есть утрачивает свою прежнюю ёмкость. Достаточно не ездить несколько дней в холодную погоду или оставить свой транспорт надолго с включёнными габаритами. Севший аккумулятор можно «оживить» при помощи другого автомобиля, а далее проехать на нём несколько десятков километров на высоких оборотах. Можно демонтировать АКБ и зарядить её от бытовой электросети, если есть зарядное устройство.

В последнем случае батарею придётся снимать с автомобиля. Последовательность действий для зарядки будет точно такой же, как уже была описана выше. На зарядном устройстве есть провода точно такого же цвета, как и на АКБ. Соединить их между собой не составит труда, а затем нужно выбрать режим заряда. Использовать зарядное устройство следует согласно его инструкции.

Далее восстановленную батарею нужно установить обратно в подкапотное пространство. Опять же, водитель действует точно по такому же алгоритму, как и с купленным новым аккумулятором, соблюдая порядок подключения клемм.

Установка нового аккумулятора

После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.

  • Предварительно рекомендуется осмотреть место для аккумулятора, удалив при помощи мягкой тряпки грязь и мусор.
  • Внутренние поверхности наконечников проводов зачистите наждачной бумагой – это позволит обеспечить хороший контакт с клеммами. Также провода можно обработать водоотталкивающей жидкостью.
  • Сами клеммы, которые за долгое время могли окислиться, очищаются при помощи зубной щетки, смоченной в растворе пищевой соды.

После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиевую смазку для профилактики окисления контактов.

Определение полярности

Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием. Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным

Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным. Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность

Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.

  • Прямая полярность аккумулятора также называется российской. Обозначается символом «1». При таком виде полярности положительный токовывод размещается слева, а отрицательный — справа.
  • Обратная полярность называется европейской и обозначается как «0». При этом положительный токовывод находится справа, а отрицательный — слева.

На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.

Диаметр токовыводов. Измерение диаметра выводов аккумулятора может помочь с определением полярности

Важно запомнить, что положительные выводы по диаметру всегда больше отрицательных.

Сырой картофель. Разрезав картофель пополам, воткните в одну из частей оголенные провода от аккумулятора на расстоянии 5-10 мм друг от друга

Спустя несколько минут вокруг положительного вывода образуется зеленый круг.

Водопроводная вода. Налейте в кружку обычную водопроводную воду. К токовыводам АКБ прикрепите два разноцветных провода, оголенные концы которых опустите в емкость с водой. В результате электролиза на минусовом выводе начнется усиленное газообразование.

Как правильно затягивать клеммы?

При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению микротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.

В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.

Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.

Смотрите это видео на YouTube

Как правильно надевать клеммы

Место в авто, где подключается аккумулятор, нужно подготовить. Сначала посмотреть установку крепежа, определить, куда располагать лишние предметы.

Порядок подготовки поверхности клемм красного (плюс) и черного цвета (минус):

  1. Очистка от грязи и ржавчины.
  2. Протирка места установки соединения обезжиривающим составом.
  3. Зачистка на крышке АКБ сторон подключения справа и слева мелкой наждачкой.
  4. Обработка проводов, которые надевают, силиконовой смазкой.

Окисленные клеммы АКБ

Аккумулятор автомашины устанавливают так, чтобы кабели не располагались замкнутыми на массу, а также свободно подключались, когда одевают на клеммы батареи. Необходимо понимать, что окисленный металл и грязь на полюсах определяют плохое подключение аккумулятора машины. Поверхность установки очищают, чтобы одеть провод плотно на клеммы красного (плюс) и черного цвета (минус).

Первым при слабом контакте снижается пусковой ток. Тяжелее заводится двигатель и быстрее падает зарядка батарей. Чтобы АКБ поставлял в сеть стабильный ток, правильно также очищать массу и кабели подключения, которые одевают на выходы красного (плюс) и черного цвета (минус) аккумулятора автомобиля.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

При нарушении установки, эксплуатации или изменении полярности источника тока провода могут привариться к электродам.

Последовательность шагов, как правильно узнавать о поломке и предупреждать прикипание клемм АКБ:

  1. Регулярно проверяют места подключения к полюсам.
  2. Очищают крышку аккумулятора от влаги и грязи.
  3. Определяют герметичность корпуса;
  4. Устанавливают температуру клемм после запуска двигателя.

Контакты с проводами красного (плюс) и черного цвета (минус) нужно очищать в межсезонье не реже 2 раз в год.

Очистка клеммы АКБ

Для шлифовки применяют наждачную бумагу, а потом промывают поверхность раствором соды.

Как правильно присоединять клеммы

Контакты аккумулятора автомобиля надежно устанавливают, чтобы во время движения ни один провод не соскочил с электрода на массу. Также неплотное подключение вызывает перегрев клемм, испаряется электролит и происходит быстрая потеря заряда.

Соскочивший провод может вызвать замыкание на массу в бортовой сети.

Избыточно плотная установка подключения, когда одевают клеммы, определяет появление микротрещин в аккумуляторной крышке батарейки. Это сначала приводит к потере электролита, а потом к снижению емкости устройства.

Ветхие провода или элементы конструкции

Старые машины, в которых часто выполнялся ремонт, отличают скрутки, плохая установка контакта с массой и обрывы креплений проводов. Со временем осыпается изоляция и устройство поставляет низкое напряжение.

Если демонтаж старого автоаккумулятора не выполняют правильно, то первыми повреждаются провода красного (плюс) и черного цвета (минус). Поэтому перед подсоединением АКБ необходимо сначала узнать, где ветхие кабели, сделать замену проводов, которые подключаются к массе, и правильно установить клипсы клемм.

Ремонт обрыва провода

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: