Принцип работы крана управления тормозами прицепа

Параметры конструкции

Рассмотрим принцип работы устройства и его конструктивные особенности. Основной задачей узла является контроль тормозов на подсоединённом прицепе. Активация случается в момент, когда значение давления в магистральном трубопроводе упало ниже минимально допустимого уровня.

На практике встречаются два типа конструкции: однопроводный и двухпроводный. Для обоих вариантов есть общие элементы, характерные для всех типов кранов:

  • пара клапанов;
  • комплект соединительных головок;
  • управляющий парный клапан;
  • одинарный клапан управления.

Клапаны, отвечающие за манипуляции с тормозной системой, отправляют сжатый газовый объём на потребителей системы от впускного источника. Работа потребителей может происходить как автономно один от другого, так и параллельно. На оба вывода отправляется сигнал о поднятии давления в системе, а к одному аналогу – отправляется противоположный сигнал, оказывающий влияние на понижение давления во время стравливания воздуха при помощи ручного переключателя.

Общая характеристика тормозной системы

Тормозная система Wabco полуприцепа состоит из материалов высокого качества. Запчасти проходят обязательную проверку.

Преимущества тормозов «Вабко»:

  • удерживают груженый прицеп в безопасном положении во время остановок;
  • замедляют транспорт без скольжения на столько, на сколько это возможно;
  • оптимизируют тормозной путь;
  • имеют функциональную пневматическую подвеску;
  • устанавливаются на все типы прицепов и полуприцепов;
  • способны проводить интеллектуальный анализ сведений, а затем преобразовывать их в функции, которых более 40.

Автозапчасти Wabco имеют нумерацию. Пример приведен на рисунке.

Номера состоят из 10 цифр (на рисунке находятся под обозначениями 2,3,4).

  1. Цифры указывают на дату изготовления.
  2. Шесть цифр определяют вид устройства.
  3. Указывает на вариант.
  4. Означает состояние запчасти.

На картинке состояние запчасти указано 0. Цифра говорит о том, что деталь новая.

Приведем значения по другим цифрам, которые могут быть указаны вместо 0:

  • 1 – устройство новое, но не полностью, а только его часть;
  • 2 – указывает на ремонтный комплект или сборную единицу;
  • 4 и 7 – соответственно комплектующая и запасная детали.

Цифры 001 на рисунке указывают на оригинальный номер запчасти.

Составляющие компоненты

  • тормозной кран полуприцепа Wabco. Подает пневматический и электрический сигналы, которые соответствуют необходимому значению замедления;
  • блок управления «Вабко». Управляет тормозами;
  • клапан ускорения. Регулирует в передней оси давление ;
  • блок торможения. Представляет собой комбинацию из тормозного крана, блока управления и пропорционального ускорительного клапана;
  • кран управления тормозом полуприцепа. Регулирует выход давления на местах, где размещены соединительные головки;
  • регулятор давления. Контролирует в пневмосистеме силу давления воздуха.

Принцип работы

Компания Wabco производит для полуприцепов два варианта тормозных систем:

Тормоза EBS от «Вабко» основаны на электронном управлении.

  1. Электронный блок отвечает за всю систему. С него подаются главные сигналы.
  2. На цилиндрах тормоза в клапанах достигается такое давление, о котором говорят подаваемые сигналы.
  3. Датчики скорости регулярно осуществляют подъем данных о скорости вращения колес системе EBS .
  4. При сбоях одновременно все клапаны функционируют так, как будто используется обычная пневмосистема. После чего начинает действовать запасное давление в тех цилиндрах тормоза, где находится пневматическая система, но с некоторой задержкой.
  5. Пневмосистема не может работать одновременно с клапаном распределения нагрузки. По этой причине некоторое количество сжатого воздуха оказывает сопротивление, тем самым создавая задней осью сильное торможение.
  6. При этом запасной клапан останавливает работу пневмосистемы в задних цилиндрах на оси.
  7. В таких условиях EBS спокойно функционирует и не растормаживается.

EBS снабжена и другими процессами управления тормозом, которые позволяют обнаружить любые отклонения.

  1. В начале движения, во время него или при остановке ABS проходит проверку основными действующими процессами.
  2. Эти процессы передают сигнал водителю о том, что имеется некая неисправность, через лампочку контроля.
  3. По надобности функциональная система отключает ABS и отдельные составляющие.
  4. При этом действие обычных тормозов сохраняется, а действие антиблокировочного устройства ограничивается или утрачивается.
  5. Силовые транзисторы получают сигналы, а затем передают ток на магнитные клапаны.
  6. Магнитный клапан срабатывает и за миллисекунды повышает, снижает или поддерживает рабочее давление в цилиндрах тормоза (независимо от давления, создаваемого воздухораспределителем), за счет чего и осуществляется торможение.

Схема

Существуют две версии EBS от Wabco: АРАС и Стандарт. Приведем схемы работы для каждой.

Схема системы EBS3 «АРАС» (конфигурация 4S/4M)

Схема системы EBS3 «Стандарт»/ конфигурация 6S/6M

Тормозные системы ABS так же имеют две версии С и D.

Выбор, замена и обслуживание воздухораспределителя тормозов

Воздухораспределитель тормозов постоянно подвергается высоким нагрузкам, в его подвижных деталях увеличиваются зазоры, что может вызывать утечки воздуха, ухудшению работы или, напротив, самопроизвольному срабатыванию тормозов. При любых проблемах имеет смысл заменить узел в сборе.

При выборе воздухораспределителя следует руководствоваться рекомендациями производителя прицепа, и устанавливать узлы определенных моделей и каталожных номеров. Однако сегодня рынок предлагает широкий выбор оригинальных воздухораспределителей и их аналогов, обладающих улучшенными характеристиками. Поэтому в ряде случаев бывает оправдана установка именно аналога, но, чтобы избежать проблем в будущем, необходимо выбирать аналоги с подходящими присоединительными размерами и характеристиками.

При правильном выборе и монтаже воздухораспределителя тормоза прицепа или полуприцепа будут работать надежно и эффективно в любых условиях, обеспечивая безопасность автопоезда.

Работа воздухораспределителя при двухпроводной схеме воздухораспределителя

Схема двухпроводной пневматической системы

К воздухораспределителю подключены две магистрали от тягача — питающая к патрубку I и управляющая к патрубку V. Остальные патрубки имеют подключение, аналогичное однопроводной схеме. Также при 2-проводной схеме пневмопривода в работу вступает уравнительный клапан 10. При данной схеме подключения на патрубок I подается более высокое давление, чем при однопроводной схеме, что затрудняет движение поршня 2 и нарушает работу всей тормозной системы. Устраняется эта проблема уравнительным клапаном — при высоком давлении он открывается и соединяет полости над и под поршнем, выравнивая давление в них.

Соединение прицепа/полуприцепа с тягачом. Движение автопоезда. В этом случае воздух из питающего шланга через патрубки I и IV наполняет ресиверы, остальные компоненты воздухораспределителя не работают.

Торможение автопоезда. При торможении тягача на патрубке V повышается давление, сжатый воздух поступает в камеру над поршнем 11, заставляя его двигаться вниз. В этом случае происходят процессы, описанные выше — клапан 5 закрывается, клапан 7 открывается, патрубки IV и III соединяются, и воздух от ресиверов поступает в тормозные камеры, осуществляя торможение.

Общая» схема работы тормозной пневмосистемы.

При запуске двигателя одновременно включается в работу компрессор. Он забирает атмосферный воздухи подает его в систему до момента достижения рабочего давления. Давление в системе определяет и ограничивает регулятор давления. Избыток воздуха направляется через выпускной клапан обратно в атмосферу. После регулятора давления воздух прогоняется через осушитель воздуха. Это устройство необходимо для фильтрации различных примесей и удержания паров атмосферной влаги. Сухой воздух обеспечивает безаварийную работу системы, особенно в морозное время. В большинстве систем регулятор давления и осушитель воздуха объединены в общий узел, оснащенный небольшим отдельным ресивером. Ресивер помогает осушителю выполнять функцию регенерации.

После осушителя воздух распределяется четырехконтурным защитным клапаном:

  • в два независимых контура рабочей тормозной системы, оборудованных раздельными ресиверами;
  • в контур стояночной и аварийной систем, оснащенный самостоятельным ресивером (через этот контур также происходит питание системы торможения прицепа);
  • в контур питания дополнительных потребителей воздуха (пневмоподвески и других).
  • Кроме разделения потока воздуха клапан обеспечивает:
  • последовательное заполнение контуров сжатым воздухом.
  • при падении в каком-либо давления ниже допустимого – герметичность в остальных.

Водитель осуществляет управление главным тормозным краном через педаль тормоза. Через полости тормозного крана воздух под давлением нагнетается в тормозные камеры передних колес, через управляющие элементы – тормозные камеры задних колес. Камеры штоками воздействуют на механизмы разведения (сжатия) тормозных колодок. Автомобиль тормозит.

В контуре стояночной и аварийной тормозных систем воздух из ресивера подается на ручной тормозной кран, который управляет подачей воздуха в энергоаккумуляторы, которые устанавливаются как правило на задние колеса. Посредствам ручного тормозного крана сбрасывается давление из такого аккумулятора. В результате, пружина воздействует на испонительные механизмы. Она принудительно давит на шток тормозной камеры, обеспечивая безопасную постановку грузового автомобиля на стоянку. Энергоаккумуляторы помогают избежать аварии во время движения. Когда давление системы упадет ниже допустимого, они тормозят машину.

Еще из ресивера контура стояночной и аварийной тормозных систем подается питание на кран управления тормозами прицепа. Пневматические системы автомобиля и прицепа соеденяются с помощью питающих соединительных головок. Управляющие сигналы в систему торможения прицепа параллельно поступают от тормозных систем автомобиля: рабочей, стояночной, аварийной.

При соединении тормозной системы прицепа с основной тормозной системой грузовика подключаются отдельно:

  • питающая магистраль исполнительных механизмов,
  • управляющая магистраль.

Если на прицепе стоят тормозные камеры, оснащенные энергоаккумуляторами, дополнительно собирается цепь управления секциями энергоаккумуляторов. По питающей магистрали сжатый воздух, минуя тормозной кран прицепа, наполняет ресивер прицепа. По управляющей магистрали пневмосигнал подается в цепь управления тормозным краном прицепа. В зависимости от расположения осей, прицепы оснащаются одним или двумя регуляторами тормозных сил. Эти устройства позволяют корректировать выходной сигнал с тормозного крана, исходя из загрузки прицепа. Отрегулированный сигнал поступает в антиблокировочную систему прицепа.

Антиблокировочные системы грузовика и прицепа контролируют процесс равномерного торможения колесами. Их работу обеспечивают:

  • датчики угловой скорости колес,
  • электромагнитные клапаны – модуляторы,
  • электронный блок управления,
  • сигнальные лампы.

Система контроля и сигнализации – это манометр, показывающий водителю давление в пневмосистеме (иногда два, по числу контуров рабочей системы), и индикаторные лампы разного цвета, через датчики, контролирующие работу системы и сигнализирующие о ее состоянии.

Тормозная пневмосистема грузового автомобиля технически сложный механизм. Тяжелая габаритная машина должна надежно и предсказуемо вести себя на любой дороге. Знание устройства, принципа действия составных частей и элементов тормозной системы поможет в правильном уходе за ней. В благодарность – тормоза не подведут водителя в экстремальной ситуации.

>

Из чего состоит кран?

Кран регулирует работу тормозных элементов полуприцепа и сдвигает переработанный воздух от основного источника к остальным потребляющим элементам, которые могут функционировать в синхронном режиме или раздельно. К двойным выводным отверстиям нужно подавать команды увеличить давление в магистральной части, на одно аналогичное отверстие идет действие обратного типа. Оно может влиять на понижение уровня давления во время выпускания смеси воздуха при помощи рычага ручного типа. Кран дополнен основным клапаном, состоящим из трех разделов, а также большого и маленького поршней с пружинами. Средний из них дополнен впускным клапаном, поджимающим пружину по направлению к гнезду посадки. Строение детали не ограничивается главным элементом. Дополнительно кран состоит из диафрагмы, разгрузочного выхода, штока и регулировочного винта. В расторможенном режиме к выходу постоянно идет сжатый воздух, влияющий на поршневой элемент и диафрагму, он держит их внизу вместе. Этот эффект достигается и благодаря увеличенной диафрагмальной площади. В верхней части коллекция поршней расположена на верху, выпускной клапанный элемент при этом отделяется от посадочного участка. Впускная деталь в это время находится в закрытом виде под влиянием пружины. Одна из выводных частей скрепляет магистраль управления тормозами с атмосферным выводом за счет штока и разгрузочных элементов.

Специфика работы

Во время торможения тормозной кран прицепа нагнетает сжатие газа до определённой степени, пока противодействие под поршнем выровняется с усилием, применяемым к мембране. Клапан в такой ситуации участвует в качестве контроллера.

При прохождении сжатого воздуха к рабочим выводам давление внутри полости крана превышает контрольные значения усилия на выходе на 20–100 кПа и запускается опережающее действие тормозов. Необходимое значение давления можно подстроить при помощи вращения винта.

Одинарный защитный клапан в работе системы применяется для стабилизации давления в воздушных полостях, когда происходит внезапное и быстрое снижение давления в магистралях.

Одинарный защитный клапан в работе системы применяется для стабилизации давления в воздушных полостях, когда происходит внезапное и быстрое снижение давления в магистралях.

Также на ОЗК возложена миссия по предотвращению утечки газа из системы, когда падает давление в основном воздушном приводе автомобиля. Это помогает не допустить произвольного торможения колёс прицепа во время движения.

Одинарный клапан настроен на перепускание воздуха, если давление на выходе приблизится к 550 Па. Сжатый газ проникает сквозь вывод в рабочую полость ниже мембраны, потом её путь продолжается в полости перед краном, а затем сжатый объём воздуха отправляется на выход в основную магистраль. Необходимое давление при этом подстраивают регулировочным винтом.

Кран управления тормозами прицепа Wabco

Тормозной кран полуприцепа, Вабко — это долговечная, надежная тормозная система, обеспечивающая высокий уровень безопасности. Таким оборудованием оснащаются почти все современные полуприцепы не только европейского, но и российского производства (МАН, Вольво, ДАФ и др.).

ТК ПП Wabko подает электрический и пневматические сигналы, позволяющие регулировать торможение несамоходного ТС.

Вабко выпускает два варианта систем торможения — ABS и EBS. В обеих версиях используется тормозной кран.

При нажатии педали тормоза сжатый воздух от грузовика по пневмотрубам поступает в кран, через ввод, уравновешивая воздействие со стороны ресивера.

В момент, когда давление в воздуховоде, идущем от тягача, становится больше, чем в системе ПП, поршень нагружается, и происходит открытие клапана. Усилие передается на тормозной механизм.

При отжатой педали тормоза клапан постоянно держится закрытым, и в пневмотрубах поддерживается нормативное давление, сохраняемое с помощью ресивера.

При разрыве магистрали, соединяющей прицеп с тягачом, в пневмопроводе падает давление. Соответственно, давление на поршень ТК снижается. Под воздействием сжатой смеси из ресивера и пружины тормозного крана поршень перекрывает отверстие клапана, и происходит автоматическое торможение полуприцепа.

Принцип работы пневматических тормозов, взаимодействие рабочих элементов

При пуске мотора запускается компрессор, который принимает воздушный поток и направляет его в тормозную систему до создания нужного давления. Этот параметр контролируется регулятором, который при необходимости выводит излишний воздух за пределы механизмов грузового автомобиля. На следующем этапе поток направляется в осушитель, где из него удаляются лишние добавки и убирается влага.

Очищенный и высушенный поток является гарантией стабильной и бесперебойной работы системы, в первую очередь в холодную погоду. Как правило, осушитель и регулятор находятся в одном корпусе, где дополнительно предусмотрен ресивер для регенерации. После подготовки воздуха производится его распределение с помощью 4-контурного клапана в следующих направлениях:

  • Рабочие тормоза с отдельными ресиверами.
  • Дополнительная и стояночная тормозная система грузового автомобиля со своим ресиверным механизмом.
  • Питающий контур для других узлов, нуждающихся в воздухе (к примеру, пневматическая подвеска).

В контуре ручных и дополнительных тормозов воздух из накопителя идет к тормозному крану, управляющего воздушным потоком, к энергоАКБ. Последние монтируются на задней оси и имеют тормозной кран, обеспечивающий сброс лишнего давления.

Главным действующим элементом являются тормозные камеры, которые под действием пружин обеспечивают фиксацию автомобиля в стояночном положении. Наличие энергоАКБ позволяет исключить аварии, ведь остановка грузовика происходит даже при снижении давления ниже определенного уровня, то есть в аварийных ситуациях.

Параллельно из ресиверного механизма ручных и дополнительны тормозов идет питания к управляющему крану прицепа. Пневомсистемы машины и прицепного устройства объединяются с помощью специальных головок, а сигналы управления также подаются от тормозов машины.

При наличии прицепа магистрали питания и управления коммутируются отдельно. При установке тормозных камер на прицепном устройстве с энергоАКБ формируется управляющая цепь для этих устройств. По магистрали поток воздуха обходит тормозной кран и заполняет ресивер прицепной конструкции. Далее пневматический сигнал идет к управляющей цепи крана, управляемого одним-двумя регулятора.

АБС грузовой машины и прицепной конструкции контролируют равномерность торможения. Они работают, благодаря модуляторам, датчиком угловой скорости, ЭБУ и информирующим лампочкам.

Важный элемент пневмосистемы— манометр, по которому можно увидеть давление, а также лампы-индикаторы разных цветов, обеспечивающие контроль и своевременное информирование о наличии сбоев в работе системы. Все необходимые сведения выводятся водителю на приборную панель.

Как тормозной клапан работает во время торможения

В момент активной рабочей фазы сжатый воздух отправляется на выходные отверстия. Через другой канал сжатый газ отправляется на контрольный выход, а далее – на общую магистраль. Эти манипуляции обеспечивают давление на поршень такое, что позволит его уравновесить с усилием снизу.

Поршень, расположенный выше, функционирует из-за силы давления воздуха плюс пружинное усилие. Одновременно должен быть уравновешен средний поршень по аналогичным факторам.

Во время растормаживания сжатый газ отправляется в атмосферу через соответствующий канал. Пружинное усилие переводит поршни в верхнее положение. Параллельно происходит передвижение штока вниз. Также внутренние и внешние входы связываются, ведь этому способствует отрыв клапана из посадочного места.

Сжатый газ вынуждает двигаться шток и поршень вверх, при этом малый и большой поршневой элементы идут в противоположном направлении. Если происходит активация стояночного либо дублирующего тормоза на прицеп, то сжатый газ направляется по атмосферному каналу ручного крана и удаляется из системы.

Уровень давления за мембраной уменьшается, снижая нагрузку на рабочие части. Одновременно происходит упор седла в клапан, отделяя сопряжение с атмосферой. Позже клапан открывается, обеспечивая взаимное сообщение главной магистрали и выходного потока.

Одинарный защитный клапан

Этот элемент служит для сохранения давления в воздушном резервуаре тягача в случае критического понижения этого показателя в питающей магистрали полуприцепа. Кроме того, он препятствует утечке сжатого воздуха из системы при аварийном снижении давления в приводе автомобиля, что позволяет предотвратить самовольное торможение прицепного устройства.

Одинарный клапан отрегулирован на перепуск воздуха, когда давление на выходе достигает 550 Па. Сжатая смесь попадает через вывод в рабочую нишу под диафрагмой, далее – в полость перед клапаном. Оттуда она выходит к выходу основной магистрали. Величина необходимого показателя давления осуществляется регулировочным винтом.

Кран управления тормозами прицепа: принцип работы, подключение

Воздушный кран на полуприцеп запускает и контролирует процесс торможения, выполняя автоматическое управление в случае возникновения аварийных ситуаций. Например, когда снизилось давление внутри системы.


Тормозной кран

Контрольный клапан

Элемент конструкции крана, подает команды на тормозной привод. Состоит из 4 взаимосвязанных секций:

  • 2 поршня разные по размеру с пружинами;
  • разгрузочные отверстия, через которые проходит воздух;
  • цилиндрический стержень — шток;
  • винт, регулирующий давление.

Схема работы крана:

  1. Стартовое (неподвижное) положение педали тормоза, воздушное давление механически фиксирует на месте поршень и шток. Закрыты оба клапана, впускной и рядом с ним контрольный.
  2. Педаль нажали — в магистраль поступает воздух, он воздействует на поршень, сжимая пружину, она потом толкает шток, что активирует ТПП.
  3. В период растормаживания воздух стравливается, распрямляя пружину. Колеса освобождаются, автомобиль едет дальше.

При смене положения у регулирующего винта будет установлен 20-100 кПа — уровень сжатия воздуха.

Большинство моделей от известных производителей заодно отвечают за включение тормозных стоп-сигналов. Таким образом, как только начинается торможение, загораются соответствующие светодиоды.

Одинарный клапан

Удерживает воздух внутри тормозного механизма, в момент снижения давления соединительных воздуховодов. Регулирует давление у ресивера. Если оно снижается до критической точки, устройство автоматически перекрывает движение воздуха на кран растармаживания ПП.

Разобщительный кран

Механизм перекрытия потоков воздуха от седельного тягача по магистрали. Если рукоять крана «смотрит» на воздухопровод, значит система открыта. Ручка поднята перпендикулярно своей оси — ТПП перекрыта от ТГА. Значит можно отцепить прицеп от тягача.


Схема устройства

Детали на схеме выше:

  • «а» — неактивный прибор;
  • «б» — открытый кран ручника прицепа;
  • «1» — доступ к самому клапану управления воздушным баллоном с помощью одинарного клапана;
  • «II» — магистральный вывод у тормозной системы;
  • «III» — атмосферный вход;
  • «1» — пружинный механизм;
  • «2» — клапан;
  • «3» — диафрагма и шток;
  • «4» — возвратная пружина;
  • «5» — толкатель.

Составляют единую конструкцию.

Головки соединения «Палм»

Обеспечивают герметическое соединение между воздушной магистралью грузовика и прицепом в момент подключения. Большинство деталей «Палм» фланцевого бесклапанного соединения. С резиновыми прокладками на стыках.

Фиксация происходит, когда головки вставляются одна в другую. Затем устройство начинает вращаться относительно другого, после чего выступ у вставленной детали встает в отверстие охватывающей.


Головки соединения

Как работает система при торможении

Чаще используется однопроводная система для тягачей с одинарной магистралью. При этом она в одно время управляет и регулирует подачу энергии.

Кран тормозной прицепа состоит из:

  • поршня;
  • диафрагмы;
  • клапанов воздухообмена.

Перед поездкой водитель запускает двигатель, наполняя воздухом систему. Едва уровень давления достигнет 0,5 МПа, водитель получит уведомление — погаснут специальные огни.

Когда расторможен стояночный тормоз, о чем также уведомит погашенная лампа, можно ехать.

При растормаживании грузовика:

  • ножной тормоз с ручником в положении «нейтралка»;
  • рукоятки у разобщительных кранов находятся перпендикулярно (90 градусов) к оси;
  • показатели давления в рамках 0,7 — 0,75 МПа в ресивере.

Едва водитель нажимает на педаль тормоза тягача:

  1. Срабатывает кран воздушный прицепа, что состоит из двух взаимосвязанных секций.
  2. Повышается уровень давления камер тормозов автомобиля и одной магистрали ТПП.
  3. Если установлен двухпроводный привод, активизируется РТС кран у полуприцепа.
  4. Одноприводная система наоборот, сбрасывает воздух с магистрали ПП, он воздействует на тормозной клапан, таким образом останавливая полуприцеп.

Двухпроводная соответственно, оснащена 2 магистралями, где одна будет управляющей, а вторая — отвечает за подачу энергии. На тягачи для легковых автомобилей незачем устанавливать механизм подобного типа, обходятся однопроводными моделями.

Конструкция находится внизу, под днищем полуприцепа.

Кран тормозных сил на полуприцепе

Так называется пневмоузел, контролирующий реакцию тормозов ПП на сигнал, поступающий от седельного тягача.

Строение

Тормозной кран (ТК) ПП бывает одно- и двухпроводный. На современной прицепной технике (Атлант, Кнорр, Фрюхауф, Шмитц, Крона Тонар, Маз, КамАЗ) чаще всего устанавливается более сложный двухпроводный узел, поэтому рассмотрим именно его.

Конструктивно ТК состоит из корпуса, в котором размещены большой и малый ступенчатые поршни, верхний и нижний клапаны, толкатель поршней. Также узел имеет в составе рычаг, шпильку, упругий элемент, отверстие для разгрузки и винт для настройки работы, позволяющий производить регулировку тормозных сил на полуприцепе.


Двухпроводная тормозная система полуприцепа

По схеме один вывод подсоединяется к тормозам передней колесной оси, второй – к задней. Еще один вывод ведет к крану растормаживания прицепа, который через клапан регулировки давления передает сигнал на регулятор тормозных сил (РТС), называемый в народе подводной лодкой или колдуном.

Предназначение

ТК прицепа служит для контроля тормозной системы несамоходного транспортного средства после получения команды из кабины водителя грузовика.

Также этот узел подключает тормозную систему ПП в автоматическом режиме при падении давления в воздухопроводе до критического уровня, производя сброс излишнего давления через атмосферный клапан.

Принцип действия

Тормозной сигнал передается из кабины грузовика. После нажатия на педаль тормозное усилие передается через главный кран полуприцепа при помощи поступления сжатого воздуха.

Клапан крана в ответ на команду направляет воздух от узла на выводы. Через другой шланг воздушная смесь под давлением направляется в тормозной кран, где с усилием воздействует на большой поршень, который срабатывает под влиянием пружины и давления воздуха, уравновешивая средний поршень, давление в воздуховоде, после чего срабатывают тормозные механизмы.

Когда педаль тормоза отпускается, воздух спускается через специально предназначенное отверстие, расположенное в кране. Пружина давит на поршень, он опускается, открывая отверстие клапана.

После того как давление падает, в системе происходит растормаживание.

Для запуска стояночной системы открывается кран на регуляторе тормозных сил (подлодке), и через отверстие в кране растормаживания прицепа воздух выходит наружу, обеспечивая подключение тормозного механизма.

Между РТС и клапаном растормаживания установлен клапан соотношения давлений, который контролирует перекрытие воздуховодов, когда давление падает до критических значений, чтобы не произошло самопроизвольного торможения.

Изменение уровня давления сжатого воздуха, регулировка тормозного крана полуприцепа производится с помощью специального винта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: