Работы при ТО-3
При достижении 45 тысячного пробега регламентом предписано выполнять все работы, которые следует делать по заводскому мануалу в соответствии с операциями ТО-1.
Список работ ТО-4 или при 60 тысячном пробеге
Достигнув 60 тысячного пробега у Рено Дастера нужно выполнить все регламентные работу по процедурах ТО-1 и ТО-2, а также сделать замену:
- свечей зажигания (7700500155);
- ремня ГРМ. Для 2,0 литровых движков необходим комплект с артикулом 130C11551R, состоящий из ремня привода газораспределения (8200542739) и роликов – переднего (130775630R) и заднего (8200989169). Для моторов 1,6 литрового объема нужно брать комплект ГРМ с каталожным номером 130C10178R, куда входит сам ремень (8201069699), а также ролики — натяжителя (130701192R) и паразитный ролик (8201058069). Для дизеля оригинальным является ремень ГРМ под номером 8200537033, а также ролик (130704805R) или таковым является комплект (7701477028) с наличием этих же товарных позиций;
ремня, который является приводным для навесного оборудования. Для бензиновых и дизельных движков с наличием ГУР, но при отсутствии кондиционера подходят комплекты (ремень+ролик), как испанского (7701478717), так и польского происхождения (117207020R). Для моторов без наличия ГУР и при отсутствии кондиционеров – комплекты такого же как и выше происхождения, но с артикулом 7701476476, а также 117203694R. Когда есть ГУР и есть кондиционер, то тогда следует брать либо оригинальный 117206746R или комплект-аналог Gates K016PK1823XS. Или покупать по отдельности, как ремень (8200598964), так и ролик (8200933753) оригиналы.
Перечни сервисных работ при достижении, как 75 -, так и 135 тысячных пробегов
Манипуляции при достижении этих пробегов полностью совпадают с регламентом проведения ТО-1 для Рено Дастера, начиная с замены моторного масла и, заканчивая заменой фильтров.
Если пробег достигает 90 — или 150 тысяч
В этих случаях должны производиться работы по совместному регламенту ТО-1 и ТО-2, а также замена жидкостей:
- для тормозов (подходит с артикулом 194743);
- для ГУР ( артикул нужно уточнять у дилеров, но с завода залита жидкость для гидравлики 156908);
- системы охлаждения ДВС. При этом каталожный номер СОЖ с завода – это 7711428132, но можно и заливать аналоговый антифриз KE90299945.
Пришло время ТО-2 у официалов со своими запчастями и первый мелкий ремонт по гарантии
Самое главное и внезапно подкравшееся событие — это конечно ТО-2 у официального дилера. Сначала загорелся ключ на бортовом компьютере, а затем и многофункциональная сигнальная лампа оранжевым цветом. Покопавшись в инструкции пришел к выводу, что пора на ТО, но не мог понять почему: пробег был 25тыщ км, а у официалов был на 15000. Масло и масляный фильтр у не официалов меняю на интервале 7500 км, так что на пробеге 22500 это и было сделано. Индикатор загорелся на 25000. И тут оказалось, что прошел год с момента посещения дилера и отметка о ТО-1 напомнила об этом. Не ожидал я, что так мало накатаю, но пандемия внесла коррективы: перешел на удаленку, и с пополнением в семье путешествия резко сократились. Как и возможности семейного бюджета.
Поездка к дилеру по калькуляторам оценивалась 14700 руб — 500 руб = 14200 руб при записи онлайн (галочка очистка кондиционера убрана и подбор по марке и модели) (масло фильтры + свечи). При выбранной галочке «наличие кондиционера — 16300 руб — 500 руб при записи онлайн = Итого 15800 руб.
Очистка системы кондиционирования отдельно по калькулятору ТО 2900-500 руб = 2400 руб. В целом я планировал пройти в мае и скорее всего не у официалов.
Этот раз решил закупить запчасти самостоятельно и с ними приехать (по расчетам — запчасти оригинал на 6096 руб + 4000 руб работа дилера. К этому добавились прокладки выпускного коллектора, которые я заранее не купил — 350руб * 4шт (сам бы я их купил по 250 руб за шт. так что 400 руб по итогу получается переплатил). Итого около 11,5 т. руб. — экономия вышла не большая). Приятно было, что машину помыли ( мысленно списал 400 руб сюда) .
Масло я брал Elf 5w30, так как на кастрол переходить пока не решился. И замечу, что масло не подливал пока от замены до замены с интервалом в 7.5 тыс. И в одном из роликов на ютубе (там каптур с h4m), есть предположение, что именно на этом масле не приходится подливать. Буду следить дальше.
На ТО-2 я попал уже с пробегом в 27т.км отсрочив визит к дилеру на максимально возможный срок (как раз в новогодние праздники к родне в Крым предстояла поездка). Один дилер мне сказал, что чтоб не потерять гарантию надо явиться до 15 числа следующего месяца после месяца прохождения ТО-1 (я 25 дек 2021 делал ТО-1), другой дилер дал сроку до конца января 2021 года.
По запросу к Renault в ВК получил ответ:
«По Вашему вопросу о прохождении технического обслуживания сообщаем, что производитель рекомендует проводить ТО в соответствии с условиями, прописанными в сервисной книжке — до 15 000 км или до 1 года (в зависимости от того, какой предел наступит раньше) и не переходить данный рубеж. Согласовать время проведения ТО Вы можете с любым официальным дилером Renault. При этом необходимо о не соответствует действительной практике Renault.
Применение гарантии в отношении каждого технического инцидента рассматривается в строгом соответствии с правилами гарантии, изложенными в официальной гарантийной книжке, с учётом причинно-следственной связи инцидента с конкретными условиями эксплуатации.»‘
Думаю, к официалам можно вообще и не ездить, но поехал «за штампом» раз в 15000, чтоб меньше бодаться, если по гарантии, что поменять. Тем более, что за это время уже поменяли по гарантии моторчик омывателя — внезапно перестало работать, поменяли по первому запросу.
Еще стерлась кнопка циркуляции воздуха в салоне на климат-контроле, но проблему пока не заявлял.
Перечень работ при техобслуживании Renault
Регулярное ТО
Техническое обслуживание позволяет Вам убедиться, что с автомобилем все в порядке, и продлить срок его эксплуатации.
Программа «Регулярное техническое обслуживание» разработана с учетом всех рекомендаций по регулярному техническому обслуживанию каждого автомобиля Renault в соответствии c сервисной книжкой и адаптирована к российским условиям эксплуатации автомобилей.
Обязательные проверки при проведении «Регулярное ТО»:
- Кузов
- Проверка антикоррозионного и лакокрасочного покрытия кузова автомобиля;
- Очистка направляющих дефлектора и подвижной панели панорамного люка крыши.
- Двигатель
- Визуальный контроль выхлопной системы;
- Слив воды из топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
- Сцепление
- Тормозная система
- Проверка степени износа передних и задних тормозных колодок и дисков (кроме задних барабанных тормозов);
- Визуальный контроль герметичности гидравлического привода;
- Проверка уровня тормозной жидкости.
- Уровни жидкости и герметичности контуров
- Усилитель рулевого управления;
- Стеклоомыватели ветрового и заднего стекол;
- Система охлаждения;
- Гидравлический блок и сцепление коробки передач с роботизированным управлением.
- Рулевое управление/подвеска/трансмиссия
- Шины и амортизаторы
- Проверка состояния и давления в шинах (включая запасное колесо);
- Проверка наличия колпачков вентилей шин;
- Визуальный контроль герметичности передних и задних амортизаторов.
- Оборудование
- Проверка приборов наружного и внутреннего освещения и световой сигнализации;
- Проверка состояния лобового стекла и зеркал заднего вида;
- Проверка состояния щеток передних и задних стеклоочистителей.
- Электронные системы
- Диагностика ЭБУ;
- Проверка зарядки аккумуляторной батареи тестером;
- Проверка работы сигнальных ламп на щитке приборов.
Замена масла
При замене масла специалисты Renault предлагают решения, разработанные именно для Вашего автомобиля.
Регулярная замена масла является необходимым условием для обеспечения качественного функционирования Вашего автомобиля и является обязательной операцией при прохождении регулярного технического обслуживания.
В случае необходимости провести дополнительную замену Renault рекомендует воспользоваться специализированным Комплекс-Сервисом «Замена масла», который включает в себя:
- Масло;
- Масляный фильтр;
- Работы по замене;
- 10 обязательных контрольных проверок автомобиля.
Подробности программы уточняйте у сотрудников официального дилерского центра Renault АвтоГЕРМЕС.
* Для регионов, где температура воздуха опускается ниже 20°, рекомендуется использовать масло с вязкостью 0W 30 или 0W 40 в зависимости от модели автомобиля.
Renault рекомендует
Renault и Total объединили передовые знания и технологии для создания высококачественного синтетического продукта! Специалисты Renault рекомендуют масла ELF для гарантийного и послепродажного обслуживания.
Преимущества смазочных материалов ELF:
- Высокотехнологичны, разработаны ELF и отобраны Renault;
- Отвечают высоким стандартам качества Renault;
- Улучшают и гарантируют жизнь двигателя.
* для автомобилей с бензиновым двигателем:
для моделей LOGAN, SANDERO, KANGOO II пассажирский используется масло ELF Evolution 5W30 и LDX 5w40. В регионах, где температура воздуха опускается ниже 20 °С, рекомендуется использовать моторное масло с вязкостным показателем 0W 30 (0W 40) в зависимости от модели автомобиля. Для остальных моделей используется масло LDX 5w40.
** для автомобилей с дизельным двигателем:
для моделей LAGUNA III, LAGUNA III купе, KOLEOS, DUSTER ph.2 используется масло FE 5w30, для остальных моделей – LDX 5w40. В регионах, где температура воздуха опускается ниже 20 °С, рекомендуется использовать моторное масло с вязкостным показателем 0W 30 (0W 40) в зависимости от модели автомобиля.
10 обязательных проверок автомобиля
Проверка состояния:
- Щеток переднего и заднего стеклоочистителей;
- Ветрового стекла и зеркал заднего вида;
- Шин и давления в шинах (включая запасное колесо);
- Световых приборов;
- Ремней вспомогательного оборудования.
Проверка уровней:
- Тормозной жидкости;
- Охлаждающей жидкости;
- Жидкости гидроусилителя;
- Жидкости стеклоомывателя;
- Уровня масла в двигателе.
Выгода до 50%
На фоне стоимости ТО Рено Сандеро у официального дилера автовладельцы, пользуясь услугами квалифицированных специалистов Тех., экономят до нескольких тысяч рублей. Разница складывается из многих параметров, например – отсутствие необходимости покупать только у ОД расходные материалы и детали для планового технического обслуживания.
Некоторых автовладельцев настораживает агрессивная политика автодилеров по отношению ко всем, кто проходит ТО на базе сторонних, пусть даже и профильных, сертифицированных тех.станций. Ультимативные заявления о снятии машины с гарантии не имеют законного основания. На фоне участившихся отказов ОД производить положенный гарантийный ремонт в случае необходимости, такое сотрудничество ещё и не выгодно.
Обращаем ваше внимание: приобрести необходимые для ТО запчасти можно в любом магазине или интернет сайте. Каждому клиенту нашего сервиса будет предложена возможность воспользоваться складом автозапчастей Тех.
Продажа деталей не является основным видом деятельности компании, наценка на них практически отсутствует.
Для составления плана обслуживания Рено и точной его стоимости, пожалуйста, обращайтесь к онлайн-калькулятору или нашем мастерам.
Какие из проверок являются обязательными?
Кроме обязательных манипуляций, связанных с заменами определенных жидкостей и расходных компонентов в машине Renault Logan, регламентный ТО перечень работ непосредственно в плане ТО подразумевает осуществление проверок, производимых спустя: 15, 60 120 тыс. км.
Кроме отметки 60-тысячного пробега, подразумевающего замену ремня ГРМ, также необходимо производить проверку состояния всех элементов данного узла. Если у ремня или роликов присутствуют дефекты, то дожидаться регламентного срока ни в коем случае нельзя. Все дефектные детали меняются безоговорочно на основании результата мониторинга.
В данном списке проверок также находится осмотр на 60-тысячном рубеже состояния ремня, вращающего вспомогательные агрегаты. Компьютерная диагностика выполняется на отметках в 15, 30 и 60 тыс. км пути.
ТО перечень работ не обходит вниманием состояние патрубков, прокладок и иных соединений, «несущих ответственность» за герметичность контуров различных систем и агрегатов. Не забывает регламент ТО и о необходимости проверки трансмиссии
На 60-тысячном рубеже контролируется уровень смазки в картере агрегата. Через 105 тыс. км смазка подвергается безотлагательной замене
Не забывает регламент ТО и о необходимости проверки трансмиссии. На 60-тысячном рубеже контролируется уровень смазки в картере агрегата. Через 105 тыс. км смазка подвергается безотлагательной замене.
В списке «мониторинговой миссии» присутствует осмотр всех узлов ходовой части. Если авто Renault Logan бороздит по дорогам с плохим покрытием, то данный интервал проверки производитель рекомендует сократить. Спустя 60-тысячный пробег требуется замена элементов подвески, нуждающихся в осуществлении такового действия.
Колодки в тормозных механизмах требуют регламентной замены через каждый 60-тысячный интервал. Не забываем о необходимости их очистки на более ранней отметке пробега.
Это интересно: Рено Логан задние тормозные колодки: читаем по порядку
Первое то рено сандеро
Техническое обслуживание с соблюдением всех работ, установленных производителем, является залогом многолетней службы любого транспортного средства. Обычно автолюбители доверяют проведение первого ТО Renault Sandero Stepway официальному дилеру, но бывает, что и обычному автосервису. Как показывает практика, в обоих случаях – это всегда затраты не только времени, но и денежных средств.
Преимущества и недостатки ТО-1 Sandero Stepway 2 у официального дилера
Согласно требованиям производителя, первое ТО Sandero Stepway проводится через 15 тыс. км пробега или спустя один год (в зависимости от того, что наступит раньше).
С обычными СТО все понятно, но каждый раз, когда вы доверяете свое любимое авто станции официальной дилерской сети Renault, вы обращаетесь к профессиональным специалистам и получаете гарантию на оригинальные запчасти и работы.
Но, при этом, весьма важно учитывать, что цены некоторых, довольно простых с точки зрения обывателя, технических мероприятий, при проведении ТО у официального дилера, могут вас неприятно удивить. В то же время, оригинальные запчасти созданы на основе строгих технических требований компании-производителя, именно поэтому используя их можно обеспечить исправную и долговечную работу автомобиля
В то же время, оригинальные запчасти созданы на основе строгих технических требований компании-производителя, именно поэтому используя их можно обеспечить исправную и долговечную работу автомобиля.
Разумеется, можно пройти первое ТО не у официального дилера, но при этом, следует иметь в виду, что при определенных обстоятельствах это может повлечь снятие автомобиля с гарантии.
Прохождение технического обслуживания, обычно, составляет 2 часа по времени, при этом, автовладелец может присутствовать непосредственно в ремонтной зоне и наблюдать за всем процессом.
Выполняемые операции
Перед прохождением первого ТО на Sandero Stepway, нужно иметь при себе сервисную книгу и документы на автомобиль. Основные мероприятия, проводимые на первом техническом обслуживании:
— Мойка (в некоторых салонах она бесплатная, а где-то моют за деньги);— Замена масла и масляного фильтра;— Замена воздушного фильтра;— Замена свечей зажигания (можно отказаться, т.к. «родные» свечи на Степвее без проблем выхаживают по 30 000 км. и более);— Протяжка болтов;— Долив антифриза (до 100 мл.);— Устранение неисправностей (попадающих под гарантию) согласно замечаний клиента;
Технические мероприятия, не входящие в стоимость первого ТО и оплачиваемые клиентом отдельно (детали + работа):
— Замена фильтра салона, ламп освещения, тормозных колодок.
Проверки при проведении первого ТО
Во время прохождения первого Sandero Stepway, сотрудниками официального СЦ проводятся следующие мероприятия.
— Осмотр лакокрасочного и антикоррозийного покрытий.
— Проверка выпускной системы
— Проверка хода педали;
— Оценка износа тормозных механизмов;— Контроль состояния гидропривода;— Проверка уровня ТЖ;
Уровни жидкостей и герметичности контуров:
-Рулевое управление;— Стеклоомыватели;— Система охлаждения;
— Контроль состояния гофр, резинометаллических шарниров, шаровых;
Шины и амортизаторы:
— Контроль давления в шинах;— Проверка наличия колпачков на вентилях шин;— Осмотр амортизаторов;
— Ревизия приборов освещения;— Осмотр состояния зеркал и лобового стекла;— Контроль функционирования щеток стеклоочистителей;
— Диагностика блока управления ДВС;
Расходные материалы на первом ТО
При проведении первого технического обслуживания Sandero Stepway у официального дилера Renault чаще всего используются следующие оригинальные детали и жидкости:
— Масло для двигателя – ELF Evolution SXR 5W30 или 5W40;— Оригинальный масляный фильтр с артикулом 7700274177;— Прокладка 110265505R;— Воздушный фильтр 8200431051;— Свечи зажигания 7700500155;— ОЖ D-типа 7711428132;
Регламент Renault Sandero Stepway 2
Регламент и рекомендуемые запчасти для техобслуживания Renault Sandero Stepway 2 с 2015 года:
Пробег 15000 км (или 1 год)K7M (1.6 8V) Замена масла Масло ELF Evolution 900 NF 5W40, 4 литраФильтр масляный Renault 77*******7Прокладка масляной пробки сливной с резиновым кольцом Sasic 40****3Замена воздушного фильтра Фильтр воздушный Renault 16*******RK4M (1.6 16V) Замена масла Масло ELF Evolution 900 SXR 5W30, 5 литровФильтр масляный Renault 77*******7Прокладка масляной пробки сливной с резиновым кольцом Sasic 40****3Замена воздушного фильтра Фильтр воздушный Renault 77*******4, 82*******1
Пробег 30000 км (или 2 года), 60000 км (или 4 года) и 120000 км (или 8 лет)
K7M (1.6 8V) Замена масла Масло ELF Evolution 900 NF 5W40, 4 литраФильтр масляный Renault 77*******7Прокладка масляной пробки сливной с резиновым кольцом Sasic 40****3Замена воздушного фильтра Фильтр воздушный Renault 16*******RЗамена свечей зажигания Свеча зажигания Renault 77*******8, 22*******R, 4 штукиK4M (1.6 16V) Замена масла Масло ELF Evolution 900 SXR 5W30, 5 литровФильтр масляный Renault 77*******7Прокладка масляной пробки сливной с резиновым кольцом Sasic 40****3Замена воздушного фильтра Фильтр воздушный Renault 77*******4, 82*******1Замена свечей зажигания Свеча зажигания Renault 77*******5, 22*******R, 4 штуки
Пробег 90000 км (или 6 лет)
K7M (1.6 8V) Замена масла Масло ELF Evolution 900 NF 5W40, 4 литраФильтр масляный Renault 77*******7Прокладка масляной пробки сливной с резиновым кольцом Sasic 40****3Замена воздушного фильтра Фильтр воздушный Renault 16*******RЗамена свечей зажигания Свеча зажигания Renault 77*******8, 22*******R, 4 штукиЗамена комплекта ГРМ Комплект ГРМ Renault 13*******RЗамена тормозной жидкости Тормозная жидкость DOT4+ Renault 77*******9, 77*******4, 500 млЗамена охлаждающей жидкости Антифриз Glaceol RX Type D 1л Renault 77*******2, 3 литраВода дистиллированная, 3литраЗамена жидкости ГУР Жидкость в бачок ГУР RenaultMatic D2, 1 литрK4M (1.6 16V) Замена масла Масло ELF Evolution 900 SXR 5W30, 5 литровФильтр масляный Renault 77*******7Прокладка масляной пробки сливной с резиновым кольцом Sasic 40****3Замена воздушного фильтра Фильтр воздушный Renault 77*******4, 82*******1Замена свечей зажигания Свеча зажигания Renault 77*******5, 22*******R, 4 штукиЗамена комплекта ГРМ Комплект ГРМ Renault 13*******RЗамена тормозной жидкости Тормозная жидкость DOT4+ Renault 77*******9, 77*******4, 500 млЗамена охлаждающей жидкости Антифриз Glaceol RX Type D 1л Renault 77*******2, 3 литраВода дистиллированная, 3литраЗамена жидкости ГУР Жидкость в бачок ГУР RenaultMatic D2, 1 литр
Данные на стенде сервисного центра. Насколько они точны?
Особенности регламента ТО Renault Sandero
Sandero, несмотря на принадлежность к компактному классу, является сложным техническим устройством, состоящим из десятков тысяч деталей. Каждый узел, каждый агрегат, несмотря на номинальную автономность, сильно зависит от состояния других систем, и стоит допустить неправильную работу одного из них, как это откликнется на работоспособности автомобиля в целом
Поэтому так важно следить за состоянием транспортного средства, не игнорируя регламентное ТО, во время которого автомобиль подвергается тщательной проверке опытными и квалифицированными специалистами
Периодичность прохождения ТО Renault Sandero (включая модификацию Stepway) составляет 15 000 километров.
Альтернативные сроки техобслуживания хэтчбека – через год с момента предыдущего прохождения сервисного ТО.
То, что входит в первое ТО (касаемо бесплатных проверок), повторяется в полном составе во всех последующих. Нулевое обслуживание рекомендуется проходить через 3 месяца с начала эксплуатации или после наезда 3000 км. пробега.
Перечень проверочных работ (общих для всех ТО):
- герметичность магистралей СО, выхлопной системы;
- привода сцепления;
- контроль состояния чехлов приводных шарниров;
- состояния покрышек;
- целостности деталей подвески, шаровых опор, амортизаторов;
- уровня жидкости ГУР;
- контроль герметичности магистрали гидроусилителя руля;
- состояния элементов рулевого управления;
- уровня ТЖ;
- состояния магистрали тормозной системы;
- износа тормозных дисков/колодок;
- АКБ;
- приборов освещения (внутрисалонных и наружных);
- переключателей, кнопок управления, шкал приборов;
- состояния заднего/ветрового стекла;
- работоспособности передних/задних дворников;
- состояния антикоррозионного покрытия;
- смазка замка крышки капота.
RENAULT LOGAN II c 2014 год двигатель 1,6 л, КПП –механика
RENAULT LOGAN II c 2014 год двигатель 1,6 л, КПП –механика
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И ЖИДКОСТИ | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | ТО-9 | ТО-10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
15 т.км | 30 т.км | 45 т.км | 60 т.км | 75 т.км | 90 т.км | 105 т.км | 120 т.км | 135 т.км | 150 т.км | |
Замена моторного масла (ELF 3,5л) | ||||||||||
Фильтр масляный | ||||||||||
Замена воздушного фильтра | ||||||||||
Замена салонного фильтра | ||||||||||
Замена свечей зажигания | ||||||||||
Замена тормозной жидкости | ||||||||||
Замена жидкости системы охлаждения | ||||||||||
Замена ремня привода ГРМ | ||||||||||
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов | ||||||||||
Общая цена запчастей с оригинальными деталями | ||||||||||
2825 | 3700 | 2825 | 7500 | 2825 | 5550 | 2825 | 7500 | 2825 | 3700 | |
Общая цена запчастей не оригинальных | ||||||||||
1815 | 2415 | 1815 | 5655 | 1815 | 3215 | 1815 | 5655 | 1815 | 2415 | |
Цена запчастей с работами оригинальные запчасти | ||||||||||
3325 | 4250 | 3325 | 8100 | 3325 | 7150 | 3325 | 8100 | 3325 | 4250 | |
Цена с работами и не оригинальными запчастями | ||||||||||
2315 | 3015 | 2315 | 7755 | 2315 | 4815 | 2315 | 7755 | 2315 | 3015 |
RENAULT LOGAN II c 2014 год двигатель 1,6 л, КПП –механика
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И ЖИДКОСТИ | Цена запчастей, руб. | Цена не оригинальной автозапчасти, руб. |
Моторное масло ( ELF 3,5 л ) | 1225* | 1225* |
Фильтр масляный | 250* | 180* |
Воздушный фильтр | 500* | 140* |
Салонный фильтр | 850* | 270* |
Свечи зажигания | 800* | 600* |
Тормозная жидкость | 700* | 200* |
Жидкость системы охлаждения | 1200* | 600* |
Ремень привода ГРМ | 2500* | 2500* |
Ремнь привода вспомогательных агрегатов | 1350* | 740* |