Как отрегулировать люфт руля на ваз 2107

История

Как уже упоминалось, ЭУР — сравнительно «молодой» механизм, который разработан только в 90-х годах прошлого века. Но первые «ласточки» появились много раньше. Так, попытку сделать нечто подобное предпринимал Генри Форд, которому не удалось довести идею до логического завершения. Первая машина, на которой появился электроусилитель руля, стала Тойота MR2. Японские производители поставили задачей убрать гидравлические линии от стойки до двигателя, что им и удалось.

Со временем ЭУР появился на европейском континенте. Здесь первопроходцами стала компания Фольксваген, которая установила элеткроусилитель на модели Гольф Экоматик. Преимуществом нового устройства стала возможность работы даже на заглушенном моторе. Со временем новая технология была взята на «вооружение» другими компаниями — Ауди, Мазда, Ситроен и так далее.

Как работает электроусилитель

Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 начинает работать и создает дополнительный крутящий момент, который снижает усилие, необходимое для поворачивания колес. Причём работать он начинает одновременно с тем, как водитель поворачивает руль. Прибор способен снизить нагрузку, необходимую для поворачивания рулевого колеса, в 5,7 раза.

Другими словами, если вы до монтажа устройства прикладывали усилие в 20 кг, то после для аналогичного действия хватит всего лишь 3,5 кг. Этапы работы устройства:

  1. При помощи датчика момента определяется, в каком направлении вращает руль водитель.
  2. Блок управления позволяет считывать все данные, которые касаются частоты вращения двигателя и скорости движения автомобиля.
  3. При помощи электродвигателя вращается карданный вал рулевого механизма. В итоге усилие, необходимое для поворота руля, уменьшается.

При помощи датчика скорости обеспечивается нормальное соотношение между коэффициентом усиления устройства и интенсивностью движения автомобиля. Если скорость мала, то вращать руль становится тяжелее. Поэтому блок управления понимает, что необходимо увеличить коэффициент усиления. И наоборот, если вы движетесь с большой скоростью, то усилие нужно меньшее прикладывать. Поэтому электрический усилитель руля не участвует в управлении.

Начало работы устройства начинается через 5 секунд после того, как водитель включает зажигание. Если вдруг произошла какая-либо поломка в электрическом усилителе, автоматическая система управления отключит его, в результате автомобиль будет переведён в ручной режим. Это обеспечивает стопроцентную безопасность в случае, если вдруг возникнет поломка прибора. Поэтому за сохранность своей жизни вы можете не переживать.

Устройство

Рулевая система на ВАЗ 2107 достаточно надежна. С ее помощью достигается достаточный уровень управляемости. Конечно, комфорт авто не сравнишь с современными моделями, но в целом, ездить на этой модели удобно.

Управление осуществляется путем передачи усилия от рулевой колонки к колесам. Происходит это через редуктор с червячной передачей. Сама рулевая колонка на ВАЗ 2107 составная. Она состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Это позволяет ей складываться при аварии, и приводит к меньшей травматичности.

Редуктор имеет алюминиевый корпус, прикрепленный к левому лонжерону (в некоторых экспортных модификациях к правому). В корпусе находится глобоидальный червяк. Он совмещен с двухгребневым роликом. Передаточное число этого редуктора не превышает 16,4. Это позволяет передавать усилие максимально точно. В конструкцию также входят 2 шариковых подшипника. Они позволяют избежать повышенного износа элементов. Червячные механизмы очень чувствительны к трению, поэтому в редукторе находится трансмиссионная смазка. Необходимо ее регулярно проверять, и при необходимости добавлять.

Также в состав рулевого механизма входят следующие элементы:

  • Средняя рулевая тяга;
  • Маятниковый рычаг;
  • 2 боковые (короткие) тяги.

Средняя тяга соединяется непосредственно с редуктором. Это достаточно надежный элемент конструкции. Поломки длинной рулевой тяги единичны. Справа к ней крепится маятниковый рычаг. Он обеспечивает стабильность всей системы. Малые рулевые тяги имеют на концах шаровые шарниры. Это позволяет максимально эффективно и без сильных нагрузок, передавать усилие на поворотный кулак. Эти рычаги сборные. Благодаря винтовой резьбе, возможна регулировка углов установки колес. Срок службы этих деталей от 10 до 15 тысяч километров. При замене, новые тяги делают аналогичными по длине со снятыми деталями.

Заключение

. Рулевое управление на «Жигулях» имеет свои особенности. При этом, подобные решения на современных автомобилях практически не применяются. Поэтому, вопрос, как убрать люфт руля на ВАЗ 2107 не является редким. В целом, устранение проблемы не сложное. Но, в некоторых случаях, регулировка не помогает, тогда придется заменить редуктор.

Добро пожаловать! Люфт рулевого колеса – это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.

Примечание! Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!

Читать дальше: Зимняя резина на киа спортейдж 4

Из-за чего может возникнуть люфт? На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше. Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.

Примечание! Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма – этой регулировкой мы и займёмся!

Установка электроусилителя руля

Если владелец авто желает установить электроусилитель на ВАЗ-2107, он должен отдать предпочтение заводским агрегатам. Перед тем как настроить и модернизировать систему, следует произвести регулировку датчика скорости трансмиссии. Это позволит избежать слишком «тугих» поворотов руля.

Среди прочих дополнений, устанавливая в свой автомобиль ЭУР, владельцу транспортного средства придётся установить новый трос подсоса (приобрести его можно в комплекте к ЭУР для ВАЗ-2108), заменить редуктор и поставить диод MUR1100E.

Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 при приобретении готового комплекта подразумевает наличие датчика скорости, разных крепёжных элементов, троса подсоса, замка зажигания, нескольких переключателей и кожуха для колонки руля.

Собирая своими руками на ВАЗ-2107 электроусилитель руля, необходимо начать с переходной пластины и кардана. После снятия крестовины нужно подобрать кардан соответствующей длины. Сваренная и собранная крестовина, точнее, её подшипники, оснащаются новой смазкой. После этого устанавливается рулевое устройство и подключается электрическая составляющая ЭУР. Провод красного цвета должен идти к АКБ, а коричневый — к шпильке его крепления. Синий кабель, отвечающий за замок зажигания, должен идти к оранжевому. Провода тахометров должны идти к фишке приборной панели, а соединяющие элементы между датчиками скорости к девятому контакту ЭБУ.

Электроусилитель рулевого управления

В ЭУР крутящий момент, создаваемый руками водителя на рулевом вале, усиливается электродвигателем и передаётся на управляемые колёса реечно-шестерёнчатым редуктором.

Электродвигатель питается от бортовой сети автомобиля и управляется электроникой.

Устройство и принцип работы электроусилителя руля

Существует несколько вариантов конструкций.

Рассмотрим самый известный и наиболее распространённый.

Его основные узлы и элементы:

  • Электродвигатель.
  • Рулевой вал из двух частей, соединённых торсионом.
  • Исполнительный механизм (редуктор).
  • Датчики крутящего момента и положения рулевого колеса.
  • Электронный блок управления (ЭБУ).

Принцип действия:

Поворачивая рулевое колесо, водитель скручивает торсион, при этом две части датчика крутящего момента перемещаются относительно друг друга, величина и направление проходящего через датчик электрического тока изменяются. Одновременно изменяется и сигнал от датчика угла поворота руля. Эти параметры поступают в ЭБУ, вместе с показаниями системы ABS о скорости автомобиля и частоте вращения двигателя от контроллера ЭСУД. Процессор ЭБУ определяет величину и направление необходимого усилия и подаёт на электромотор напряжение необходимой полярности, изменяя величиной тока скорость вращения якоря и крутящий момент. Двигатель через редуктор вращает рулевой вал или перемещает рейку.

В упрощённых вариантах блок управления не связан с электронными системами управления двигателем и контроля скорости движения, режим работы электропривода зависит только от датчиков крутящего момента и поворота руля.

На автомобилях малого и среднего класса, где от ЭУР не требуются высокие мощности, электродвигатель с редуктором настолько компактны, что размещаются под рулевой колонкой в салоне машины, вместе с датчиками и блоком управления.

Существуют рулевые рейки с приводом от двух шестерён, одна из которых передаёт усилие от вала руля, другая — от электромотора ЭУР.

В рулевых устройствах вэнов, микроавтобусов и лёгких коммерческих грузовиков используются ЭУР параллельно-осевой конструкции с механизмом «винт — шариковая гайка». Электромотор вращает шариковую гайку с помощью зубчатого ремня. Шарики, обкатываясь по спиральным канавкам, двигают рулевую рейку.

Иногда электромотор встраивают непосредственно в рейку, её вал проходит сквозь статор, а якорь одновременно является шариковой гайкой. Такими агрегатами оборудуются «Тойота», «Лексус» и некоторые модели «Мазда».

Замена рулевой колонки ВАЗ 2107

Замена рулевой колонки – занятие достаточно непростое, но вполне реализуемое самостоятельно при наличии определенного опыта ремонта авто. Понадобятся следующие инструменты:

  • Ключи на 17 (накидной и рожковый).
  • Торцовые головки на 17 и 30.
  • Рукоятка с трещоткой.
  • Монтировка.
  • Молоток.
  • Вороток.

Снятие колонки производится в следующем порядке:

  1. Отключить АКБ.
  2. Демонтировать рулевое колесо.
  3. Снять кожух рулевого вала.
  4. Снять колодку проводов с замка зажигания.
  5. Демонтировать замок зажигания.
  6. Демонтировать подрулевые переключатели.
  7. Извлечь рулевой вал, зажатый в колонке.
  8. При помощи головки на 30 и мощного воротка открутить гайку крепления рулевой колонки. Усилие затяжки здесь значительное, поэтому вороток должен представлять собой достаточно длинный рычаг. Если открутить не получается, можно удлинить вороток, надев на него отрезок трубы.
  9. Открутить 3 болта, крепящие колонку к кузову. Процедура это непростая – расстояние между деталями и кузовом слишком маленькое, болты сложно удерживать от проворачивания. Тут пригодится рукоять с трещоткой, которая ускорит процесс.
  10. Снять колонку с вала. Для этого необходимо сбить колонку со шлицов рулевой тяги, используя монтировку. Делать это необходимо рывками, упираясь ногами в кузов.
  11. Открутить и извлечь уплотнение вала, установленное снизу колонки.

После демонтажа старой колонки необходимо очистить от загрязнений посадочное место. Прежде чем устанавливать новую колонку, следует проверить состояние ее шарнирных соединений и игольчатых подшипников. Если все в порядке, можно приступать к монтажу, который производится в порядке, обратном снятию.

При установке новой рулевой колонки ВАЗ 2107 необходимо обратить особое внимание на то, чтоб все крепежные болты и гайки были хорошо затянуты. Учитывая, как важен данный узел для управления автомобилем, люфт, а тем более, проскальзывание шлицов рулевой колонки могут привести к трагическим последствиям

При установке рулевого колеса следует обратить внимание на положение его спицы. После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею

Замена колонки завершена

После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею. Замена колонки завершена.

Тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107 требует от автолюбителя времени, средств, сил и определённых знаний. Однако, грамотно проведённые доработки в рулевой системе транспортного средства улучшают поведение машины на дороге, благодаря чему авто становится более манёвренным и контролируемым со стороны водителя.

Устранение неисправностей

По мере эксплуатации автомобиля отдельные узлы рулевого механизма постепенно изнашиваются. Для комфортного и безопасного управления, а также чтобы исключить неравномерный износ шин, любые дефекты рулевого механизма нужно своевременно устранять.

Редуктор рулевого механизма

Чтобы выявить неполадки рулевой колонки, узел потребуется снять с машины. Для этого нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • набор ключей;
  • вороток;
  • головки;
  • съёмник рулевых тяг.

Демонтаж производим в такой последовательности:

  1. Машину загоняем на эстакаду или подъёмник.
  2. Отворачиваем крепёж карданчика к валу колонки.
  3. Откручиваем гайки, которыми пальцы рулевых тяг крепятся на сошке, а затем съёмником выдавливаем пальцы.

Разбираем механизм для дефектовки деталей:

  1. Ключом на 30 отворачиваем гайку, удерживающую сошку.

Осматриваем ролик и червяк на предмет износа или повреждений. Зазор между втулками и осью сошки должен быть не более 0,1 мм. Вращение подшипников должно быть лёгким и без заеданий. На внутренних частях подшипника любые изъяны считаются недопустимыми, также как и трещины на корпусе механизма. Детали с повреждениями заменяем на исправные. Перед сборкой механизма все элементы редуктора смазываем маслом для трансмиссии и выполняем сборку:

  1. Забиваем кольцо подшипника на своё посадочное место.

Регулировка люфта

Для проведения регулировочных работ с рассматриваемым узлом понадобятся:

  • ключ на 19;
  • отвёртка плоская широкая.

Процедура сводится к следующим шагам:

  1. Выставляем руль в положение, при котором передние колёса будут стоять прямо.
  2. Ключом на 19 отворачиваем гайку сверху редуктора.

Видео: устранение люфта в рулевом редукторе

Рулевой вал

Если при вращении баранки наблюдается большой люфт на шарнирах промежуточного вала либо осевое перемещение вала на подшипниках, механизм нуждается в разборке и ремонте. Работа выполняется следующим образом:

  1. Снимаем «-» клемму с АКБ, а также руль, пластиковый кожух, подрулевые переключатели, разъём с замка зажигания.
  2. Откручиваем крепление карданчика и извлекаем болты.

Маятник

Сам маятниковый рычаг из строя выходит довольно редко, а вот подшипники или втулки, расположенные внутри, иногда приходится менять. Для работы понадобится набор ключей и съёмник рулевых тяг. Демонтаж механизма проводим в таком порядке:

  1. Снимаем с машины правое колесо передка, откручиваем крепёж и выдавливаем съёмником пальцы тяг рулевой трапеции.
  2. Откручиваем крепление маятника к правому лонжерону.

Замена втулок

Ремонт состоит из следующих шагов:

  1. Расшплинтовываем и откручиваем гайку оси маятника.

Трапеция

Полная замена рулевой трапеции необходима в том случае, когда все шарниры имеют большую выработку. Из инструментов подготавливаем следующий набор:

  • накидные гаечные ключи размером 13 и 22 мм;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • съёмник;
  • линейка длиной не менее 20 см либо рулетка;
  • приспособления для снятия колеса — домкрат, баллонный ключ, противооткатный башмак;
  • ветошь, перчатки тканевые.

Рулевые тяги на ВАЗ 2107 снимаются следующим образом:

  1. Поднимаем домкратом передок машины и снимаем колёса.
  2. Расшплинтовываем шаровой палец и откручиваем гайку.

Наконечники рулевых тяг

Крайние тяги рулевой трапеции из строя выходят чаще, чем остальные шарниры. Поэтому, если возникает необходимость их замены, необязательно снимать полностью все тяги. Меняются наконечники таким образом:

  1. Повторяем пункты 1–3 по снятию трапеции.
  2. Линейкой измеряем длину старой детали по центрам заглушек.

Видео: замена рулевого наконечника на «классике»

Регулировка и ремонт рулевого управления на «семёрке», несмотря на кажущуюся сложность конструкции, не требует специальных инструментов и большого опыта. Начальных навыков по ремонту классических «Жигулей» и соблюдения пошаговых действий будет вполне достаточно, чтобы восстановить работоспособность рулевого управления.

>

Заливка масла в рулевой редуктор

Как уже говорилось выше, корпус рулевого редуктора герметичен. Внутрь заливается масло, которое позволяет значительно снизить трение деталей. Для вазовского редуктора подойдёт любое масло класса GL5 или GL4. Класс вязкости при этом должен быть SAE80-W90. Многие владельцы «шестёрок» заливают старое советское масло ТАД17, которое тоже обладает приемлемой вязкостью и стоит дешевле. Чтобы заправить редуктор полностью, потребуется 0.22 литра трансмиссионного масла.

Как проверить уровень масла в рулевом редукторе

Для того чтобы детали рулевого редуктора служили как можно дольше, водитель обязан периодически контролировать уровень масла в этом устройстве и при необходимости доливать смазку.

  1. На крышке редуктора имеется отверстие для заливки масла, закрытое пробкой. Пробка выкручивается с помощью рожкового ключа на 8.
  2. В отверстие до упора вставляется тонкая длинная отвёртка или щуп для масла. Масло должно доходить до нижней кромки маслосливного отверстия.
  3. Если уровень масла нормальный, пробка возвращается на место, закручивается, а потёки масла на крышке вытираются ветошью. Если уровень низкий, масло доливается.

Последовательность заливки масла

Если водителю необходимо долить в редуктор немного масла или поменять масло полностью, ему потребуется пустая пластиковая бутылка, обрезок пластиковой трубки и медицинский шприц самого большого объёма. Здесь же следует отметить, что в инструкции по эксплуатации машины сказано: масло в рулевом редукторе следует менять с периодичностью один раз в год.

  1. Пробка для масла на крышке редуктора отворачивается. На шприц надевается пластиковая трубка. Другой конец трубки вставляется в сливное отверстие редуктора, масло вытягивается в шприц и сливается в пустую пластиковую бутылку.
  2. После полного слива тем же шприцем в редуктор заливается новое масло. Заливать следует до тех пор, пока масло не начнёт капать из сливного отверстия. После этого пробка вкручивается на место, а крышка редуктора тщательно протирается ветошью.

Видео: самостоятельно меняем масло в рулевом редукторе «классики»

Итак, рулевой редуктор на «шестёрке» является деталью очень ответственной. От его состояния зависит не только управляемость автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Заменить редуктор сможет даже начинающий автолюбитель. Специальных навыков и знаний для этого не требуется. Нужно лишь уметь пользоваться гаечными ключами и в точности следовать рекомендациям, изложенным выше.

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль

Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.

При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.

Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.

Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

Практически все автомобили, независимо от марки и класса, оснащаются рулевым механизмом и ВАЗ 2107 не исключение. Безопасность управления автотранспортом напрямую зависит от состояния этой конструкции, которую периодически нужно осматривать, регулировать, а при необходимости и ремонтировать.

Снятие редуктора

Устройство редуктора не позволяет выполнить его ремонт без снятия с автомобиля. Для того чтобы выполнить его снятие, необходимо:

  • Отсоединить наконечники рулевых тяг от редуктора. Сначала онирасшплинтовываются, затем ключом на 22 откручиваются гайки и наконечники выпрессовываются при помощи специального съемника.
  • Раскрутить хомут, крепящий рулевой вал к редуктору.
  • Выкрутить три болта, которыми редуктор крепится к кузову автомобиля.

«Шестерка» может выглядеть стильно

Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа. Но рулевая колонка ВАЗ 2106 отличается от той, которая устанавливается на модель 2107.

Последняя немного длиннее несмотря на то, что их схема практически одинакова. На модели ВАЗ 2107 установлен травмобезопасный вал, который при лобовом столкновении складывается и не может нанести ран водителю. В ВАЗ 2106 такой системы нет, вал цельный и не содержит в себе шарниры. Случаются и проблемы с редуктором, которые можно решить простой регулировкой рулевой колонки. Но есть у механизма и «неизлечимые болезни», при которых оказывается проще купить новый руль и установить его на место старого.

Поэтапная замена рулевого колеса

Самостоятельно снять руль в ВАЗ-2107 можно, но чтобы процесс был выполнен правильно, нужно выполнять его поэтапно:

  1. Блокировка аккумуляторной батареи должна быть произведена в первую очередь, чтобы предотвратить короткое замыкание. Для этого будет достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Используя отвертку небольшого размера, нужно поддеть логотип «Лада», который украшает середину руля. Данный логотип является не только украшением рулевого колеса, но и оригинальной заглушкой, которая прикрывает крепежный элемент.
  3. После того как заглушка будет устранена, внутри можно увидеть гайку размером на 24, которую и предстоит отвинтить. Перед отвинчиванием нужно установить рулевое колесо в такое положение, при котором колеса машины будут «смотреть» прямо от кузова.
  4. Головку размером на 24 нужно вставить в удлинитель, чтобы удобно было надеть инструмент на фиксирующую гайку. Далее нужно такое приспособление вставить в так называемый вороток и резким движением против часовой стрелки попытаться повернуть фиксатор. При этом следует коленями придерживать руль, чтобы конструкция не поворачивалась при отвинчивании фиксатора. Если не снимается гайка с первого раза, нужно повторить весь процесс заново, но полностью отвинчивать фиксатор специалисты не рекомендуют. Объясняется это тем, что рулевое колесо довольно прочно крепится к валу, и если его снять резким рывком, то конструкция может сильно ударить человека в грудь.
  5. Почувствовав, что фиксация крепежа ослабилась, нужно начать раскачивать рулевое колесо в разные стороны. Полностью снимать руль с вала можно будет после того, как раздастся своеобразный щелчок. Это укажет на то, что руль начинает биться о гайку, поэтому фиксатор можно без опаски полностью отвинчивать.

Люфт рулевого колеса

Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.

Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.

Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:

  • При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
  • Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
  • При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.

Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: