Неисправности крана отопителя ВАЗ 2107
Основная причина неисправности крана отопителя — износ сальников и прокладок. Результатом является падение уровня антифриза в системе охлаждения и перегрев двигателя.
Утечку антифриза из крана отопителя можно обнаружить по появлению капель или лужи в салоне в районе ног пассажира. Также утечка проявляется в конденсации антифриза на окнах в виде маслянистой субстанции. Последнего не происходит, если в систему охлаждения залита вода вместо антифриза
Тогда стоит обратить внимание на другой признак утечки ОЖ — падение ее уровня в расширительном бачке
При утечке охлаждающей жидкости в районе крана отопителя необходимо попробовать затянуть болты и проверить плотность крепления. Если утечка не прекращается, необходима замена или ремонт крана отопителя ВАЗ 2107.
Примечание: антифриз содержит вредные для здоровья компоненты, поэтому его утечку необходимо устранять как можно быстрее.
Краник печки ВАЗ 2107 может засориться и перестать переключаться. Эта неисправность устраняется путем прочистки или замены краника. Еще невозможно переключить кран, когда от него отстыковался управляющий тросик. Проблема легко устраняется: тросик необходимо поставить на место и зафиксировать.
Определить, почему не переключается кран отопителя, просто:
- если слетел тросик — регулировочный рычаг передвигается легко, не встречая сопротивления;
- если засорился и заклинил кран — рычаг начинает очень туго перемещаться, клинить.
Ремонт крана отопителя ВАЗ 2107 состоит лишь в его очистке в случае засорения. В иных случаях его необходимо менять.
Вот несколько советов по крану печки:
Почему может не греть печка?
Итак, печка не работает, дует холодным воздухом. Поскольку система эта довольно простая, вероятных поломок не так много, и многие из них можно ликвидировать, не входя в огромные расходы.
Основные неисправности и способы их устранения:
- Завоздушивание системы. Если недавно проводилась замена антифриза, в системе печки может быть воздушная пробка, в результате чего она будет греть очень слабо. В этом случае нужно открыть кран печки, а затем провести стандартную процедуру удаления воздуха из системы охлаждения.
- Накипь на кране отопителя, из-за которой через него не проходит антифриз. Неисправный кран не дает включить или, наоборот, выключить печку. Виновницей проблемы может стать простая вода, если владелец автомобиля использовал ее летом в качестве охлаждающей жидкости. Отложения засоряют отверстие крана и его приходится чистить или менять.
- Накипь или грязь в радиаторе печки, при этом подводной патрубок горячий, а выводной холодный. Образование осадка – естественный процесс, даже если использовать только качественные антифризы. Но ВАЗоводы нередко обходятся простой водой, которая вызывает коррозию металлических элементов системы охлаждения. Ржавчина оседает в радиаторах и постепенно выводит их из строя. Печку придется снять и попробовать прочистить, а если не удастся, то заменить.
- Не качает помпа. Это уже серьезно, и чревато не просто дискомфортом в поездке, но и перегревом двигателя. Помпа ломается от оседающей на ней накипи, крыльчатка может сточиться твердыми частичками, и просто выйти из строя от старости. Нужно проверить состояние приводных ремней, а если они в порядке – заменить саму помпу.
- В радиаторе печки сместилась перегородка теплообменника, которая распределяет поток жидкости. В этом случае антифриз будет поступать в боковой бачок радиатора и тут же выходить через второй патрубок, без захода в соты, тогда оба патрубка будут горячими, а сам радиатор холодным. Придется менять, это не ремонтируется.
Прочие неисправности:
- Утечка антифриза в системе отопления. Штука достаточно неприятная, поскольку придется искать, где именно течет, а потом ремонтировать. Если при включении печки в салоне чувствуется характерный запах, а на стеклах и поверхностях оседает липкий налет, это явный признак утечки именно в системе отопления.
- Утечка антифриза за пределами отопителя. Радиатор охлаждения двигателя ломается гораздо чаще, чем печка. И если он подтекает, давление в системе охлаждения будет снижаться и отопитель не даст нужного эффекта. Нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, состояние радиатора и патрубков, нет ли на них потеков. А также посмотреть, нет ли пятен от антифриза под машиной на асфальте.
- Еще одна причина отказа печки – слишком большая «шуба» на радиаторе печки. За лето на нём может осесть тополиный пух, пыль, паутина, листья… Если его не чистить, слой грязи просто не даст ему нормально охлаждаться. Придется его демонтировать и промыть.
- И, наконец, отказ отопителя может быть вызван довольно экзотической причиной – применением разнообразных «герметиков» от протечек. Что только ни льют, сыпят в систему охлаждения: сырое яйцо, горчицу, клей, табачную пыль, «холодную сварку», разнообразные хитрые смеси из тюбиков… Всё это оседает в тонких трубочках радиаторов и забивает их насмерть. Единственная польза от таких экспериментов – заработок мастера, который будет устранять последствия.
Как самостоятельно устранить царапину на кузове автомобиля (легко, просто, быстро).
Дверца машинки не открывается
Достаточно часто на форумах описывается такая ситуация: машинка постирала, а дверца не разблокировалась. Мастера вызвали, но он появится не скоро. Приходится регулярно гонять белье по кругу, чтобы оно не затухло.
Такая ситуация с дверцей может произойти по двум причинам:
- Машинка сливает воду не полностью или датчик по какой-то причине думает, что вода не слита до конца и не отпускает дверцу.
- Сломался непосредственно блок УБЛ (устройство блокировки люка).
Машинка не сливает воду
Если машинка однократно или постоянно не сливает воду из бака после окончания цикла стирки, то поломку, прежде всего надо искать в сливной системе (клапаны, фильтр, насос, сливной шланг).
Сначала надо слить всю воду из машинки. Первое, попробуйте выключить её на 5-10 минут, после запустите программу слива – иногда этого бывает достаточно. Если не получилось, то можно использовать силу гравитации: машинку повыше, сливной шланг как можно ниже. Вода уйдет самосливом.
Выходной фильтр надо регулярно промывать. В него забивается пух от тканей, мелкие предметы (пуговицы) и даже носки. Со временем всё это еще и покрывается скользкой тиной, источая неприятный запах. Выходное отверстие сужается, нарушается слив. Фильтр находится спереди машинки внизу справа. Откручивая его, подставьте емкость для сбора воды вниз. Промойте деталь и вставьте обратно. Проверьте на проходимость сливной шланг. Бывает, что сливной фильтр не откручивается из-за попадания постороннего предмета, или накипи. Тогда придется снимать переднюю панель машинки и добираться до фильтра с внутренней стороны.
Если после этих манипуляций ваша помощница не заработала как надо, то поломка в насосе или в той части управляющего модуля, которая отвечает за насос. В принципе самостоятельно поменять насос можно, но потребуется определенная сноровка и опыт.
Сломался замок дверцы
Если замок заклинило, его можно попробовать открыть с помощью лески. Вставьте ее внизу люка и попытайтесь, поднимая вверх поддернуть крюк замка. Если не получается, то придется снимать блокировку вручную. Сняв верхнюю крышку машинки, дотянитесь до крюка с внутренней стороны и откройте замок. Если крюк износился или деформировался, то его надо поменять, иначе проблемы могут повториться.
Диагностика неисправностей краника печки отопителя
Как и все остальные элементы, кран тоже подвержен неисправностям. Пожалуй, самая распространенная поломка – это износ прокладок и сальников крана, которая сопровождается утечкой охлаждающей жидкости. Главная ее опасность заключается в потере охлаждающего компонента, которая может осуществляться в небольших количествах. Со временем антифриз уходит, и мотор начинает перегреваться.
Узнать об этом довольно просто
Прежде всего, обратите внимание на состояние стекол, если они начинают покрываться испарениями в виде липкого компонента ОЖ, то это явный знак к тому, что в салон машины попал тосол. Второй признак – это лужа тосола, которая образовывается под ковриком пассажирского сидения
В этом случае, вначале проверяют плотность крепления крана и подтягивают болты. Если это не дает положительного результата, а из крана все равно протекает антифриз, то потребуется уже замена элемента. Постарайтесь сделать это как можно быстрее, так как любой антифриз имеет высокую токсичность, что весьма опасно для здоровья.
Главная проблема при диагностике возникает, когда автомобиль эксплуатируется на воде. Дело в том, что вода практически не имеет запаха, а ее испарения не содержат каких-либо видимых признаков. В этом случае, необходимо как можно чаще проверять уровень воды в расширительном бачке.
Другая неисправность – это слетевший трос с рычага отопителя. Бывает такое, что кран никак не реагирует на изменение положения рычага управления. При этом, рычаг становится не таким тугим, а вентилятор гоняет только холодный воздух. В этом случае, трос одевается на место, регулируется и фиксируется.
Последняя проблема крана – это его засорение
Определить тоже достаточно просто, однако можно легко спутать с засорением самого радиатора, поэтому обратите особое внимание на то, насколько туго происходит запирание и отпирание. Кран подвергается как замене, так и простой очистке
Неисправность в самом моторчике печки
Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.
При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.
Инструменты для проведения ремонта
На автомобиле ВАЗ-2107 ремонт можно выполнить при помощи стандартных инструментов. Вам потребуется наличие:
- Нескольких гаечных ключей – на «7», «8», «10».
- Крестовой и плоской отвёрток.
- Плоскогубцев.
- Нового краника печки.
Обратите внимание на то, что лучше покупать керамический кран, а не дешёвый, устанавливаемый по умолчанию. У керамических намного больше срок службы, детали изнашиваются не так сильно, на поверхности не образуется накипь и загрязнения
Заранее купите кран отопителя ВАЗ-2107, цена керамического не более 500 рублей. Но если желаете, то можно установить даже водопроводный кран в подкапотном пространстве или под бардачком.
Подбирая новые детали для устранения поломки, следует отдавать предпочтение тем, которые прошли сертифицирование автопроизводителем и имеют следующие артикулы:
- кран отопителя (арт. 2101 – 8101150 — 22);
- новые уплотнительные прокладки (арт. 85РШХ);
- новый патрубок крана радиатора печки (арт. 85РШХ);
- две металлические стяжки патрубка (арт. 85РШХ);
- банка новой охлаждающей жидкости.
Замена неисправной детали не требует применение какого – либо специализированного инструмента, провести все работы возможно с помощью таких ключей:
- набор стандартных отверток;
- два рожково – накидных ключа диаметром 7 и 10 мм;
- обычные плоскогубцы;
- герметик;
- пустую емкость не менее 4 л. для слива охлаждающей жидкости двигателя;
- перчатки для рук, защищающие их от случайных повреждений.
Лицензированные АвтоВАЗом сервисные центры, проводят устранение данной неисправности за 1500 – 2000 рублей без учета стоимости новых запчастей, а в частных мастерских, за эту работу понадобится заплатить от 1000 до 1500 рублей (цены на декабрь 2020 года). Ознакомившись с приведенным ниже пошаговым описанием, вы без труда сможете выполнить все этапы ремонта своими руками.
Этапы очистки печки на ВАЗ-2107
Если соблюдать рекомендации и следовать плану работы, который мы привели ниже, то очищение печки получится с первого раза и не займёт много времени.
Подготовка инструментов и расходных материалов
Чтобы за короткое время почистить печку, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты и расходные материалы. Для работы нам понадобится:
- пара резиновых прокладок;
- пара червячных хомутов;
- жидкость для охлаждения;
- ёмкость, в которой будет собираться охлаждающая жидкость;
- набор гаечных ключей.
Инструкция по очистке печки
Когда все необходимые элементы подготовлены, можно приступать к работе. Она будет состоять из нескольких этапов.
- Двигатель автомобиля должен быть не только выключенным, но и остывшим. Это обязательное условие, которое должно соблюдаться автовладельцами. Под все имеющиеся патрубки необходимо положить тряпочки.
- Имеющиеся хомуты в моторном отсеке, которые устанавливаются на впускные и выпускные шланги для охлаждающего вещества, необходимо ослабить. Шланги, которые соединяются с патрубками на радиаторе и кране отопителя, потребуется снять, предварительно разместив под ними ёмкость для слива охлаждающего вещества.
- При помощи торцового ключа на 7 потребуется отвернуть саморезы, которые используются для крепления уплотнителя. После того как уплотнитель будет демонтирован, необходимо отсоединить кожух на печном вентиляторе и тягу привода, который располагается на кране отопителя. Патрубки радиатора потребуется вывести из отверстия, которое имеется в перегородке мотоотсека. Теперь можно демонтировать радиатор.
- В ход идёт накидной ключ на 10, который позволит отвернуть пару болтов на выходном патрубке на радиаторе. После этого можно без проблем снять патрубок, а вместе с ним и резиновую прокладку, которая имеется на местах соединения фланцев. Её необходимо заменить на новый уплотнитель. С печки снимаем отопитель, вернее, кран с него.
- Теперь может быть выполнена чистка радиатора печки ВАЗ-2107, которая заключается в удалении мусора, прочистке патрубков и крана отопителя. Для прочистки шлангов можно воспользоваться ёршиком.
- Промывка радиатора может быть выполнена двумя способами. Для первого потребуется установка Керхер и давление в районе 5,5 атмосфер. Промывание необходимо продолжать до тех пор, пока выливающаяся вода из радиатора не будет абсолютно чистой. В среднем на эту процедуру уйдёт около 160 литров воды. Если такого оборудования не имеется, то можно воспользоваться каустической содой. Этот раствор заливается в радиатор на час. По истечении этого времени жидкость сливается. Жидкость должна выливаться без изменения цвета. Завершается процедура продуванием сжатым воздухом при помощи компрессора.
- Все прокладки и резинки, которые были сняты в процессе работы, требуется заменить на новые. Сборка системы отопления осуществляется в обратном порядке. Прежде чем заливать жидкость для охлаждения, необходимо кран отопителя перевести в крайнюю правую позицию. Когда жидкость залита, потребуется проверить соединения на герметичность. При её отсутствии необходимо туже затянуть хомуты.
Замена крана печки (отопителя)
Кран отопителя служит для регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. В теплое время года необходимость в обогреве салона отпадает, поэтому краник чаще всего находится в закрытом положении.
С приходом холодов, мы вновь вспоминаем о возможности регулировки температуры в салоне, но иногда сталкиваемся с неожиданными проблемами: кран печки (при прохождении через него жидкости) может потечь, окислиться и даже заклинить (при долгом неиспользовании). Разбору и ремонту эта деталь не подлежит, поэтому для восстановления системы отопления остается только замена крана печки.
Что потребуется для замены?
- Новый кран отопителя.
- Две резиновые прокладки крана отопителя.
- Силиконовый высокотемпературный герметик (красный).
Кран отопителя и прокладкиКрасный силиконовый герметик ABROОперации по замене крана отопителя на различных автомобилях очень схожи и отличаются в основном необходимостью в демонтаже некоторых деталей для осуществления доступа к вышедшему из строя крану.Далее будет подробно рассмотрена замена крана на автомобилях ВАЗ 2101-07 «классика».По инструкции, перед тем как приступить к снятию патрубков, необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Эту операцию можно опустить, учитывая тот факт, что радиатор печки и патрубки находятся выше уровня основного радиатора. При этом следует учесть, что какая-то часть охлаждающей жидкости все равно вытечет, поэтому необходимо иметь под рукой небольшую емкость.
Ключом на «8» отворачиваем два самореза и снимаем уплотнитель с труб радиатора.В салоне машины снимаем полку панели приборов. Для удобства снимаем корпус вещевого ящика. На ВАЗ 2104, 2107 с панелью приборов с боковыми воздуховодами, необходимо также демонтировать воздухопровод, отвернув гайку на «10» и поддев шлицевой отверткой защелки по периметру.Ключом на «7» ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана печки (1).Снятие крана печкиКлючом на «10» отворачиваем две гайки крепления крана к радиатору отопителя (2) и снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой.Ключом на «10» отворачиваем две гайки и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой
Обратите внимание на профиль прокладки.Снимаем и переставляем на новый кран скобу крепления тяги привода
Установка нового крана отопителяЗаполняем жидкостью систему охлаждения двигателя (при полном сливе) или доливаем часть жидкости, которая вытекла из патрубков и радиатора при замене, и убеждаемся в герметичности соединения крана с радиатором отопителя и впускным патрубком.
Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?
Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии по поводу какой кран отопителя лучше. Чаще всего баталии разворачиваются между двумя вариантами: шаровой или керамический. Практически никто не сомневается в том, что штатный кран на основе резиновой мембраны не надежен, чаще других дает течь, «заедает» и особенно подвержен закислению. В доказательство к этому — изображения выше, где причина замены — заклинивший кран и течь жидкости.
Керамический кран отопителяШаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана — бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.
Сколько стоит новый кран печки и работа по его замене?
В Москве и Московской области средняя цена на кран отопителя для ВАЗ 2101-2107 находится в пределах 120-130 рублей. При чем цены на заводской, шаровой или керамический краны практически не отличаются.Работа по замене крана в автосервисе стоит от 400 рублей и выше.Мы советуем менять кран отопителя самостоятельно. Во-первых, вы сэкономите деньги и приобретете опыт в ремонте автомобиля. Во-вторых, эта операция не займет много времени (около 1 часа), а вся необходимая информация приведена в этой статье.Рубрики: Отопление и вентиляция
Как Поменять Краник Печки На Ваз 2105
Владельцы автомобилей считают, что замена кран-подогревателя ВАЗ 2107 производится во время его движения. Это не совсем правда. Почти всегда его приходится менять в связи с его заклиниванием, необходимым условием которого является загрязнение внутри. И этот неприятный факт обнаружен в пытаюсь открыть или закройте его, когда температура изменится. весной или осенью. Естественно, бывают случаи, когда кран начинает течь на коврик под ногами. пассажир мокрые пятна, образованные потоком охлажденной воды
В обоих случаях единственным решением является немедленная замена крана отопителя. Для этого приобретите новый смеситель (желательно глиняный), запасные резиновые прокладки для смесителя и трубы и зажим диаметром до 23 мм, если он не установлен вместо промышленного. Некоторые автовладельцы ВАЗа устанавливают обычную сантехнику вместо стандартного крана для промышленного обогревателя. Этот вариант имеет несколько преимуществ, но он не применим к ВАЗ 2105 и 2107 из-за наличия воздуховодов, которые блокируют доступ к нему. Для смены миксера вам не нужно вводить специальный инструмент, он будет вам полезен:
- Ключ к 7;
- Ключ. 10;
- Плоскогубцы;
- Отвертка Филлипс.
READ Как Поменять Ремень Генератора На Ваз 2114
Сразу отвечу на вопрос, что вызывает обычное нажатие на глину. Практика показала, что глиняный кран лучше, потому что он свободен от всех недостатков стандарта. При этом он полностью отвечает всем требованиям как к светильникам, так и к пропускной способности. Специально по этим причинам специалисты рекомендовали заменить стандартный кран-нагреватель ВАЗ на новый с глиняным крепежным элементом.
Работы проводятся на охлаждаемом двигателе, чтобы избежать возможных ожогов. Сначала отсоедините впускную трубу под капотом.
ВАЗ 2107 кран демонтаж и замена
Далее снимите перчатку и корпус перчатки, под которой кран отопителя расположен в кабине. В автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, чтобы получить доступ к крану, необходимо снять соответствующий воздуховод, в то время как в других традиционных моделях воздуховод отсутствует.
Особенно необходимо снять воздуховод на ВАЗ 2107, поскольку помимо крепежной гайки, которая просто откручивается с помощью 10 ключей, она плотно прилегает к защелкам
Необходимо соблюдать осторожность, чтобы аккуратно снять воздуховод со всех клапанов, не нарушая их, в противном случае плотность системы подачи воздуха будет нарушена и, как следствие, ее эффективность снизится. Если, несмотря на всю точность, воздуховод поврежден, его лучше заменить или плотно закрыть во время сборки. Ниже приведено конкретное изменение крана отопителя:
Ниже приведено конкретное изменение крана отопителя:
Болт крышки кабеля управления отвинчивается, а его наконечник снимается с рычага крана;
Два винта, которые крепят кран к печи, отвинчены, и все эти два момента необходимо учитывать:
- Закрепите нижнюю гайку в пазе, чтобы она не выпала. Это можно сделать с помощью пластилина;
- При извлечении миксера из печи вытекает определенное количество охлаждающей воды. Поэтому лучше надеть под нее губку или тряпку;
- Вся конструкция удаляется из корпуса;
- Железный переходник подающей трубы откручен.
READ Как Снять Переднее Крыло На Киа Рио
Старый кран отопителя удален, вы можете начать установку нового. При этом старые резиновые прокладки заменяются новыми.
Работа выполняется в обратном порядке и не должна вызывать каких-либо затруднений, за исключением 1-го момента. при блокировке крышки кабеля управления убедитесь, что движение рычага управления краном отопителя полностью открыто и закрыто. В неприятном случае монтаж корпуса должен быть отрегулирован для получения хороших результатов. Затем вам нужно зажать и затянуть подающую трубу с помощью зажима.
сделать замену для крана ВАЗ 2107 с шаровым (часть 1)
Прежде чем приступить к сборке канала, вы должны проверить плотность системы. Для этого запустите и прогрейте двигатель. Это обеспечит отсутствие утечек в точках запирания крана нагревателя и удалит любые возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если все в порядке и охлаждающая жидкость не протекает, вы можете безопасно установить воздуховод, перчаточный ящик и полку на место. Наконец, проверьте уровень воды для охлаждения, при необходимости долейте.
Это завершено со сменой смесителя. После выполнения этой работы один раз без посторонней помощи, в будущем вы можете легко сменить кран без каких-либо проблем. Имейте в виду особенности ВАЗ 2105 и 2107 только в случае необходимости замены крана в других автомобилях ВАЗ.
Источник