Как зависит расход горючего от работы контроллеров систем автомобиля?

Как проверить ЭБУ: практические советы для автолюбителей, которые не желают отправляться на СТО.

К счастью, даже в том случае, если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки. По каким причинам электронный блок управления двигателем мог выйти из строя? Как произвести диагностику эбу своими руками?. Возможно это благодаря наличию встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобиля. Она позволяет определить возможную причину поломки без применения специального диагностического оборудования.

Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля. Данное электронное устройство представляет собой мини-компьютер, способный выполнять возложенные на него задачи в режиме реального времени. При этом, все специализированные задачи можно разделить на три категории:

1. Обработка и анализ сигналов, которые поступают на блок от всех датчиков.

2. Расчет необходимого воздействия, которое необходимо для управления всеми системами автомобиля.

3. Контроль за работой исполнительных механизмов, то есть тех, на которые подается сигнал от блока управления.

Датчики от сторонних производителей

Чтобы улучшить работу двигателя или просто заметить кислородный датчик, вышедший из строя, автовладельцы обращаются к вариантам от сторонних производителей, выпускающих, в том числе, и широкополосные датчики. Для этого лучше брать продукцию известных компаний, среди которых популярны:

  1. АЕМ performance electronics;
  2. INNOVATE motorsports;
  3. Depo Racing.

Каждый из этих брендов предлагает несколько типов и поколений датчиков кислорода, которые отличаются приемлемым уровнем точности и надежности. Есть определенные нарекания к широкополосным зондам от Depo Racing, но и здесь многие специалисты поспорили бы.

Зонды от INNOVATE motorsports требуют предварительной калибровки. Для этого их нужно подключить на воздухе, чтобы они установили нужное значение, и только после этого устанавливать в выхлопную систему. Иногда в них возникают проблемы с контроллерами и другой электронной начинкой. Наименьшее количество проблем возникает с АЕМ performance electronics, но они стоят дороже всего.

При установке широкополосного лямбда-зонда нужно знать, что он не переносит перегрева. Поэтому они устанавливаются на расстоянии не менее 40, а лучше 50 см от турбины или начала штанов выпускного коллектора.

Назначение датчика кислорода

Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе (у различных машин конкретное место и ко-во может отличаться), и выполняет мониторинг наличия кислорода в выхлопных газах. В автопромышленности греческая буква «лямбда» обозначает коэффициент избытка кислорода в топливовоздушной смеси. Именно по этой причине зачастую датчик кислорода называют «лямбда-зонд».

Предоставленная датчиком информация о количестве кислорода в составе выхлопных газов электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) используется для корректировка впрыска топлива. Если кислорода в выхлопных газах много, значит, топливовоздушная смесь, подаваемая в цилиндры, бедная (напряжение на датчике 0,1…0,3 Вольта), а если кислорода много — значит, богатая (напряжение на датчике 0,6…0,9 Вольта). Соответственно, происходит коррекция количества подаваемого топлива при необходимости. Что сказывается не только на динамических характеристиках двигателя, но и работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

В большинстве случаев диапазон эффективной работы катализатора составляет 14,6…14,8 долей воздуха на одну долю топлива. Это соответствует значению лямбда, равной единице. Таким образом, датчик кислорода является своеобразным контролером, расположенным в выпускном коллекторе.

На некоторых автомобилях конструктивно предусмотрено использование двух датчиков концентрации кислорода. Один расположен до катализатора, а второй — после. Задача первого состоит в коррекции состава топливовоздушной смеси, а второго — проверка эффективности работы катализатора. Сами же датчики по конструкции, как правило, идентичны.

Влияет ли лямбда зонд на запуск — что будет?

Если отключить лямбда зонд то будет возрастание расхода топлива, повышение токсичности газов, а иногда и нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Однако такой эффект происходит лишь после прогрева так как кислородный датчик начинает работать в условиях повышенной до +300°С температуры. Для этого его конструкция подразумевает использование специального подогрева, которая включается при запуске двигателя. Соответственно, непосредственно в момент запуска мотора лямбда зонд не работает, и никоим образом не влияет на сам запуск.

Лампочка “чек” при неисправности лямбда зонда горит когда в памяти ЭБУ сформированы конкретные ошибки связанные с повреждением проводки датчика либо самого датчика, однако код фиксируется лишь при определенных условиях работы двигателя.

Методы уменьшить расход топлива на автомобиле с автоматической КПП

Если на машине установлена гидромеханическая трансмиссия старого образца, то для повышения экономичности двигателя необходимо:

  1. Использовать инерционный накат при приближении к светофору или к автомобилям, стоящим в пробке. Запрещается переводить селектор в нейтральное положение, поскольку коробка переходит в режим аварийной работы.
  2. В зимнее время включать режим winter (имеется не во всех АКПП), позволяющий переходить на повышенную скорость на средних оборотах коленчатого вала. Одновременно повышается нагрузка на детали трансмиссии. Злоупотреблять зимним алгоритмом работы не следует. Если коробка поддерживает отдельный режим экономного переключения (он обозначается литерой E на селекторе), то активация функции позволяет повысить плавность переключения с одновременным снижением затрат горючего.
  3. Проводить регулярное обслуживание коробки с заменой жидкости и установкой нового фильтра.

Используйте инерционный накат при приближении к светофору.

Не следует нажимать до упора педаль газа, поскольку при этом срабатывает режим kickdown и коробка переходит на пониженную ступень для обеспечения динамичного разгона.

Детонация. Произвольное самовоспламенение топлива

Детонация формируется в камере сгорания, в процессе химической реакции горения бензиновой смеси. В ходе цепной реакции газообразные вторичные продукты, смешиваясь с парами исходной смеси, повторно вступают в процесс горения, создавая неконтролируемый взрыв и самопроизвольное сгорание топливной смеси. По сути, это непредусмотренное и несвоевременное сгорание, сопровождающееся взрывной волной и возросшим коксованием.

Итак, начиная очередной такт, поршень в ДВС сжимает смесь, создавая давление в цилиндре. Затем, через некоторое время (доли секунды) должно произойти воспламенение. Однако, в силу вышеперечисленных причин, аномальное воспламенение происходит уже в момент сжатия (не выдерживая той доли секунды). Пламя распространяется по камере, образуется фронт увеличенного давления. В купе с давлением поршня на смесь, давление от преждевременного сгорания создают условия образования летучих, легковоспламеняющихся соединений (спиртов, формальдегидов, окислов), которые запускают цепную реакцию. Итогом всего этого становится точечное самовоспламенение взрывного характера.

Неисправности электронного блока управления двигателем

Блок управления является надежным устройством, но встречаются отдельные случаи его некорректной работы или выхода из строя. Неисправности ЭБУ двигателя могут возникать по следующим причинам:

  • короткое замыкание ЭБУ;
  • сильный перегрев контроллера;
  • воздействие влаги на плату и разъемы;
  • коррозия корпуса и разъемов блока управления;
  • механическое ударное воздействие, вибрации;

Если ЭБУ вышел из строя, тогда двигатель может работать неустойчиво или с большими провалами на разных режимах работы. Часто двигатель с неисправным ЭБУ оказывается заблокирован. На панели приборов высвечивается ошибка (горит «чек»). Данная ошибка полностью не сбрасывается сканирующими и другими устройствами, или же «чек» снова загорается после сброса ошибки спустя какое-то время.

В таких случаях необходимо оценить состояние блока управления двигателем. Ремонт ЭБУ возможен и обойдется дешевле, но предпочтительнее осуществить замену ЭБУ на новый полностью исправный блок. Подбирать блок управления двигателем на машину необходимо строго в соответствии с маркой и моделью, типом установленного двигателя и другими важными параметрами конкретного транспортного средства. Дополнительно может потребоваться настройка нового ЭБУ после его установки на автомобиль.

Назначение электронного блока управления ECU, принцип работы устройства. Входной и выходной сигнал ЭБУ, преобразование аналогового и цифрового сигнала.

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

голоса

Рейтинг статьи

Про сигнализацию

Сигнализация с автозапуском, позволяет запускать машину на 5 – 10 мин. Причем обычно по умолчанию стоит 10 мин., вы же сами можете задать 5, на некоторых сигнализациях 3 минуты.

Вы можете поставить как автоматический запуск по времени, например:

  • Будет заводиться перед вашим приходом
  • Либо по временному интервалу (каждые 2 часа),
  • По температуре (прогрелась – остановилась – остыла – опять запустилась).
  • НУ и конечно же можете запускать с утра сами с окна (это если автомобиль стоит перед окнами).

Самыми распространенными являются 1 и 4 пункты, да и в основном никто не убирает заводские настройки, машина «тарабанит» 10 мин. (именно за это время, мы ниже и будем рассчитывать расход топлива)

Датчик положения распредвала (ДПРВ)

Датчик положения распределительного вала используется для определения углового положения распределительного вала. Модуль управления двигателем (ECU) использует этот сигнал для определения последовательности работы цилиндров двигателя.

Какую функцию выполняет датчик: определение положения распределительного вала двигателя, определение верхней мертвой точки во время такта сжатия в блоке цилиндра. Благодаря датчику контролируется последовательный впрыск топлива и зажигания.

Признаки неисправности: при выходе из строя датчика положения распредвала выходная мощность двигателя уменьшается. Произойдет также сбой зажигания: как правило, при нажатии на педаль газа автомобиль будет дрожать, но разгоняться медленно. Это связано с потерей мощности. Также при выходе из строя датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine»

Внимание! При прогреве двигателя индикация может то пропадать, то снова появляться

Применение экономителей, чтобы снизить затраты автовладельца и потребление ГСМ машиной

На рынке запасных частей и автомобильных аксессуаров присутствуют различные устройства, обеспечивающие снижение расхода топлива (по заявкам продавцов). Приспособления устанавливаются на трубки подачи горючего и обрабатывают поток жидкости магнитным полем, что якобы приводит к оптимизации процессов сгорания. Независимо от конструкции и принципа действия, эффективность экономителей остается под большим вопросом: ни один из приборов не имеет сертификатов и не проходил официальных испытаний.

Магнитные

Элементы представляют собой кольца из композита (смеси порошков неодима, железа и бора), которые надеваются на топливные шланги. По заявлениям разработчиков, магнитное поле разделяет молекулы бензина, способствуя ускоренному сгоранию и росту детонационной устойчивости. Подобный эффект известен в физике, однако для изменения структуры жидкости необходимы магниты больших размеров. Магнитные экономители не оказывают воздействия на расход топлива.

Магнитный экономитель надевается на топливные шланги.

Для выравнивания работы электросети

Для снижения затрат топлива предлагаются конденсаторы, которые подключаются к бортовой сети через гнездо прикуривателя или розетки в салоне, выравнивая напряжение. Следует учитывать, что на автомобильных генераторах изначально имеются выпрямители и стабилизаторы. На современном оборудовании они обмениваются данными посредством цифровой шины LIN или CAN. Применение дополнительных выравнивающих приборов не оказывает влияния на стабильность напряжения и не улучшает работы системы зажигания.

Кавитатор

Устройство представляет собой металлический цилиндр, в котором происходит разрушение молекулярных цепочек топлива на мелкие фрагменты за счет эффекта кавитации. По мысли конструкторов и продавцов, стабилизированный поток бензина сгорает равномерно, позволяя снизить затраты горючего. При эксплуатации оборудования никакого положительного эффекта не наблюдается, поскольку создать кавитационные эффекты внутри корпуса диаметром 40-50 мм невозможно.

Кавитатор — металлический цилиндр, в котором происходит разрушение топлива.

ATW Impulse

Устройство предназначено для установки на клеммы аккумулятора. По заявлениям разработчиков, ATW Impulse ускоряет процесс зарядки батареи и снижает потери топлива на привод генератора. По отзывам пользователей, изделие не оказывает никакого влияния на экономичность мотора. Автомобильные генераторы работают в автоматическом режиме, поддерживая работоспособность бортовой сети и заряжая аккумулятор.

… о повышении напряжения в сети

Любое повышение зарядного тока выше допустимого предела приводит к ускоренной деградации активной массы и разрушению пластин.

Прибор экономии топлива Fuel Shark

Изделие Fuel Shark представляет собой малогабаритный конденсатор, который подключается к бортовой сети через гнездо прикуривателя. Накопленный заряд якобы используется для питания потребителей, снижая нагрузку на батарею.

Fuel Shark — малогабаритный конденсатор.

Однако подобная схема является неработоспособной по нескольким причинам. Во-первых, размеров и емкости конденсатора не хватит для поддержки работы приборов мощностью до 5 Вт (например, ламп габаритного света). Во-вторых, для подпитки конденсатора требуется ток, который вырабатывается генератором (как и при зарядке аккумулятора).

Ионизатор двигателя

Устройство в теории позволяет улучшить условия смесеобразования и повысить скорость сгорания топлива в цилиндрах. На практике прибор не обеспечивает ионизации воздушного потока и не обеспечивает изменения расхода горючего. Заявленное разработчиками увеличение концентрации кислорода не соответствует реальности, поскольку ионизатор не в состоянии изменить химического состава атмосферного воздуха.

Усилитель зажигания

Принцип действия устройства основан на повышении мощности искрового разряда, который поджигает рабочую смесь в нескольких точках. Следует учитывать, что при подаче разницы потенциалов на контакты свечи искра возникает между электродами с минимальным расстоянием. Обеспечить одновременный разряд между несколькими контактами невозможно, а наращивание напряжения в цепи приводит к интенсивному выгоранию металла с поверхности электродов.

Усилитель зажигания поджигает рабочую смесь в нескольких точках.

Как ездить, чтобы экономить бензин

Мы уже упоминали, что двигатель разогревается за три минуты. За это время рабочая жидкость доходит до температуры, необходимой для эффективной работы (речь, прежде всего, о смазочных свойствах). В данном случае опытные автовладельцы не рекомендуют ждать дольше, чтобы не тратить топливо “вхолостую”. Сам запуск много не “ест”.

Вначале, когда не привыкли ездить в таком режиме, будет дискомфортно. Но, если дать себе время на адаптацию, новая манера вождения станет привычной.

Как экономить бензин зимой? Использование электронных приборов делает авто довольно “прожорливым”. При желании сэкономить есть смысл минимизировать их использование. Так вы сэкономите энергию АКБ, питающегося от двигателя. В холодное время года, например, при прогреве ДВС не включайте печку (экономия 5% топлива).

Летом похожая ситуация, но связанная с охлаждением. Охлаждающие агрегаты могут дополнительно “сжигать” до 20% горючего (максимальный расход на скорости). Но здесь придется выставить приоритеты и выбирать между экономией и комфортом.

Причины выхода из строя ЭБУ: к чему следует быть готовым?

Сначала, электрический блок управления автомобилем, либо же просто ЭБУ, — это очень сложное и принципиальное компьютерное оборудование. В случае неисправности этого устройства, может проявляться неправильная работа всех других авто систем. В отдельных случаях автомобиль может не работать вообщем, включая отказ коробки, зарядных устройств и контрольных датчиков.

Электрические блоки бывают различные и могут управлять различными устройствами. При всем этом, все системы все равно интенсивно ведут взаимодействие меж собой и передают важную информацию для регулировки всех функций. Самый основной из их – это ЭБУ мотора автомобиля. Невзирая на конструктивную простоту, он делает массу сложнейших задач:

1. Контроль впрыска топлива в камеру сгорания автомобиля.

2. Регулировка дроссельной заслонки (как во время езды, так и во время работы двигателя на холостом ходу).

3. Управление работой системы зажигания.

5. Управление фазами газораспределения.

6. Контроль температуры охлаждающей жидкости.

Если говорить конкретно о ЭБУ двигателя, то все полученные им данные могут также учитываться и при работе антиблокировочной системы тормозов, и при работе системы пассивной безопасности, и в противоугонной системе.

Причины выхода из строя ЭБУ могут быть самыми разнообразными. В любом случае, ничего хорошего это автовладельцу не предвещает, поскольку данное устройство не подлежит ремонту. Даже на станциях технического обслуживания его просто меняют на новое. Но, как бы там ни было, необходимо очень детально разобраться в том, что же может вызвать поломку. Благодаря этим знаниям вы сможете в будущем обеспечить максимально возможную защиту устройства от подобных неприятностей.

Как отмечают автоэлектрики, наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за перенапряжения в электрической сети машины. Последнее, в свою очередь, может возникать из-за короткого замыкания одного из соленоидов. Однако, это не единственная возможная причина:

1. Поломка устройства может возникнуть из-за любого механического воздействия. Это может быть случайный удар или очень сильные вибрации, способные вызывать появление микротрещин в платах ЭБУ и местах спайки основных контактов.

2. Перегрев блока, который чаще всего возникает из-за резкого перепада температур. К примеру, когда вы на сильном морозе пытаетесь завести автомобиль на больших оборотах, выжимая максимум из возможностей автомобиля и всех его систем.

3. Коррозия, которая может возникать из-за перепадов влажности воздуха, а также из-за попадания воды в подкапотное пространство автомобиля.

4. Попадание влаги непосредственно в сам блок управления вследствие разгерметизации устройства.

5. Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.

Если от автомобиля хотели «прикурить», предварительно не заглушив двигатель.

Если с автомобильного аккумулятора сняли клеммы, предварительно не заглушив двигатель.

Если были перепутаны клеммы во время подключения аккумулятора.

Если был включен стартер, но к нему не была подсоединена силовая шина.

Однако, что бы ни стало причиной неисправности ЭБУ, любые ремонтные работы могут осуществляться только после осуществления полной профессиональной диагностики. В целом же, характер неисправности устройства подскажет вам о неисправностях в других системах. Ведь если их также не устранить, то новый блок управления перегорит так же, как и старый. Для чего предназначен блок управления двигателем, как проверить блок управления

Именно поэтому в случае перегорания ЭБУ очень важно установить истинную причину поломки и сразу же устранить ее

Принцип работы блока управления двигателем

При использовании данного устройства производится оптимизация важнейших параметров:

  • потребление топлива;
  • расход машинного масла;
  • характеристики мощности;
  • крутящий момент, влияющий на разгон автомобиля;
  • количество отравляющих компонентов, находящихся в выхлопных газах.

Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.

Объединение всех блоков управления в общую систему производится при помощи специальной шины.

Для экономии: какие основные датчики влияют на расход топлива в автомобиле?

Все механизмы и системы современного автомобиля функционируют благодаря непрерывной работе электронного блока управления (ЭБУ), который анализирует поток информации, идущий от контроллеров. Первоочередное значение данный процесс имеет для работы силового агрегата и экономии топлива. Основные датчики производят мониторинг следующих параметров:

  • Температура охлаждающей жидкости.
  • Количество кислорода в выхлопе.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Уровень разреженности воздуха в системе впуска.
  • Количество воздуха, направляемого в цилиндры.

Некорректная работа датчиков, отвечающих за контроль перечисленных факторов, является причиной нарушения смесеобразования, что негативно сказывается на мощностных параметрах силового агрегата. Зная, какие датчики влияют на расход топлива, а также их функции, неисправности этих приборов легко определяются.

Как посчитать реальный расход топлива на автомобиле

Давайте сначала определим от чего зависит, как измерить и проверить реальный расход топлива в автомобиле. Речь идет о двигателях внутреннего сгорания, которые используют бензин, дизель или газ. Это необходимо делать,  чтобы компенсировать расходы на бензин. Владелец личного автомобиля способен самостоятельно заниматься такими вопросами. Сейчас не найти транспортное средство без бортового компьютера (БК), где отображаются средние затраты по горючему.

На мониторе мы можем видеть  объём бензина за определенный период. Давайте посмотрим, как на своём автомобиле рассчитать расход топлива, узнаем соответствуют ли истине эти цифры:

  1. Заправляемся до полного бака, ставим на ноль счетчики средних затрат и километража в бортовом компьютере.
  2. Катаемся до тех пор, пока бак автомобиля не станет практически пустым.
  3. Едем заправляться туда же — к колонке АЗС.
  4. Опять заправляем до полного бака машину, как сначала, берем чек.

Посчитать расход газа можно аналогичным способом. Фактор, при котором тратится повышенное количество топлива,  это неисправность агрегатов и узлов машины, в этом случае бесполезно экономить горючее ждать вещество.

https://youtube.com/watch?v=m43Geh-9hD4

Например, на расход повлияет:

  • Поломка датчиков кислорода, затраты горючего или холостого хода.
  • Неправильно выставленный угол развала тоже отразится на повышенной затрате топлива.
  • Даже безобидные элементы тюнинга могут повлиять и ухудшить показатели аэродинамичности. А в результате – перерасход.
  • Возможно засорен топливный или воздушный фильтр, или требуют замены.
  • Горючее будет сжигаться впустую при перегреве силового агрегата.
  • Неисправность ремня ГРМ.
  • Проблемы зажигания.
  • Непригодность свечей зажигания.

Это только часть неисправностей, что влияет на расход бензина. Экономия топлива в автомобиле возможна, если содержать машину технически исправной, что зависит только от автовладельца. Иначе не избежать больших затрат по ее эксплуатации, которые приведут к повышенному расходу горючего.

Влияние манеры вождения

  1. Применяйте круиз контроль. Чаще всего эта функция помогает уменьшить расход бензина, удерживая одну и ту же скорость.
  2. Не спешите. Чем больше скорость, тем выше сопротивление встречного воздуха. При этом езда на высоких скоростях повышает потребление до 33%. При скорости, не превышающей 60 км в час, воздушное сопротивление незначительно влияет на потребление бензина, но при ее превышении, она играет решающую роль.
  3. Не допускайте динамичных разгонов. Двигатели внутреннего сгорания обладают максимальной эффективностью от 2 до 3 тысяч оборотов, а максимальную мощность создают при 5-6 тысячах оборотов. На автомобиле с механической коробкой, нужно переключаться, когда мотор наберет необходимые обороты.
  4. Не допускайте частых торможений. Для совершения разгона тратится определенное количество бензина, которое вы экономите. Рекомендуется заблаговременно следить за светофором, не допуская лишних разгонов.
  5. Не грейте двигатель на холостом ходу. Автомобиль прогреется сам, во время начального движения по дороге, без резких разгонов.
  6. Определите для себя оптимальную скорость. Многие автомобили имеют свою индивидуальную наилучшую скорость, при которой расходуется минимальный объем бензина. Обычно эта скорость около 80 км в час. Наилучшая скорость – это наименьшая, на которой можно ехать на высокой передаче. Постарайтесь определить эту величину для своей машины и ездить в таком режиме.
  7. Если на машине имеется коробка с опцией «овердрайва», то не забывайте ей пользоваться. Ее выключают только при буксировке автомобиля или прицепа. Повышенная передача включена по умолчанию, когда рычаг переключения стоит в позиции «». На многих машинах повышающая функция выключается с помощью отдельной кнопки. Можно выключать овердрайв при спуске с горы, если машина дергается на подъеме. Овердрайв позволяет сохранить некоторую часть бензина, давая возможность удерживать скорость на малых оборотах мотора.
  8. Смотрите за светофорами. Частые торможения и разгоны отрицательно влияют на потребление горючего. Не стоит долго ездить и искать место для парковки, ждать, пока оно освободится, сжигая бензин.
  9. Соблюдайте безопасное расстояние. Не следует подъезжать близко к впереди едущей машине. Это заставит вас разгоняться и тормозить значительно чаще, чем движение за машиной на расстоянии 15 метров, хотя можно ехать при одинаковой скорости. Это позволит вам вовремя затормозить на светофоре, предотвратит лишние замедления из-за движущегося впереди автомобиля, и даст место для маневрирования. Можно объехать переднюю машину, если светофор сменил цвет на зеленый, а переднему водителю придется ускоряться с полной неподвижности.
  10. Не грейте долго двигатель. В сильные морозы мотор нужно греть не более 30 секунд, за этот период мотор уже смажется, чтобы безопасно работать. Если необходимо остановиться на короткое время, можно заглушить мотор, и сэкономить бензин. Но очень частые включения стартера отрицательно повлияют на его срок службы.
  11. Определите для себя оптимальную передачу для равномерной езды. Если вы едете за городом по трассе, без массивных грузов, то следует попробовать включить самую большую передачу. Слушайте мотор, так как при езде на высокой передаче может возникнуть неисправность на слабых моторах. Разные заводы изготовители выпускают коробки передач с разными передаточными числами.

Регулировка режима ХХ

Многие эксперты сходятся во мнении, что регулировка холостого хода имеет очень важное значение для инжекторных систем. В частности, это позволит устранить плавание оборотов, их самопроизвольное повышение или снижение, что в итоге нормализует и расход топлива

Как правило, проблемы с оборотами двигателя в режиме ХХ возникают из-за чрезмерного поступления воздуха. Задача регулировщика – проверить регулятор, либо внести изменения в компьютер, учитывающий показания ряда датчиков и открывающий клапан на определённое время, либо проверить сами датчики.

Вот как проводится регулировка ХХ обычно. Для начала обесточивается система электроснабжения авто. Затем проводятся работы с регулятором, который врезан на дроссель. Именно он отвечает за равномерный прогрев и стабильную работу мотора. Это электродвигатель с иглой, который выдаёт рекомендуемое количество поступаемого воздуха, без включения дросселя.

  1. Регулятор снимается путём откручивания винтов крепления. Последние могут быть несъёмными. В этом случае вывернуть их не получится, придётся демонтировать корпус дросселя.
  2. Дальше в задачи регулировщика входит очищение канала регулятора. Его можно промыть, а затем хорошенько продуть сжатым воздухом.
  3. Затем надо разобрать регулятор, чтобы добраться до направляющей втулки.

Важно знать, что регулятор следует разбирать крайне осторожно. Аккуратность нужна в первую очередь из-за чувствительной обмотки регулятора. Её можно легко повредить

Её можно легко повредить.

Далее надо сделать следующее.

  1. Проверить, как вращается конусная игла. Если свободно, то это означает только одно – втулку надо заменить, так как имеется люфт. Кроме того, конусная игла не должна иметь следов повреждений или потёртостей.
  2. Затем нужно протестировать целостность прижимной пружины.
  3. Проверить надо контакты и целостность обмотки.
  4. После сборки регулятора, его надо установить на автомобиль, но перед этим замерить дистанцию до иглы. Длина должна быть ровно 23 мм.
  5. После установки регулятора, нужно подсоединить управляющий штекер к нему, а затем включить питание. Запустив двигатель, можно анализировать его функционирование на ХХ и в других режимах.
Регулируемые зоны Предназначение Чего можно достичь
Датчик дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки служит для открытия заслонки и передачи управляющей информации в электронный блок управления двигателем. Датчик, как правило, устанавливается напротив рычага управления дроссельной заслонкой. Периодически датчик дроссельной заслонки требует проверки и соответствующей настройки. Повышение эффективности работы двигателя, снижение расхода топлива.
Система зажигания Обычное. Устранить проблемы с запуском, снизить расход горючего.
Подсос Ограничивает поступление воздуха в топливную смесь, в результате чего она обогащается. Это необходимо для запуска холодного двигателя и его последующей бесперебойной работы, пока температура не станет оптимальной для нормального функционирования. Тогда двигателю уже не требуется столь обогащенная смесь, и он может работать от рабочей системы холостого хода. Регулятор подсоса выведен в салон на панель и представляет собой круглую плоскую рукоятку. Улучшается выхлоп, снижается расход топлива.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Здравствуйте. Когда-то мы уже поднимали вопрос расхода топлива или правильнее сказать, как сэкономить топливо. Сегодня мы продолжаем говорить о наболевшем, однако на этот раз мы приведем конкретные цифры перерасхода определенных узлов двигателя, при условии их неисправности. Эта тема интересует практически каждого автовладельца, ну разве что за исключением обладателей электромобилей или тех, кто имеет достаточно денег, чтобы не думать о том, сколько «кушает» его четырехколесный «конь». Для всех остальных, кому эта тема близка, будет полезна наша сегодняшняя статья. В ней мы конкретно расскажем не только о том, какие факторы способны увеличить расход топлива, но и приведем конкретные цифры того, на сколько способна увеличить расход бензина та или иная неисправность. Поехали.

Существует масса различных факторов, которые влияют на аппетит вашего авто, их можно условно разделить на две категории.

  • Первая – техническое состояние автомобиля, а также отдельных его узлов и деталей.
  • Вторая – манера или стиль езды, а также интенсивность использования вспомогательных агрегатов двигателя (свет, кондиционер, аудиосистема и прочие механизмы способные дать нагрузку на двигатель).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: