Почему не греет печка в машине опель зафира

Электрическая составляющая

Это не только резисторы выбора режимов. Если печка не включается вообще, проверьте предохранитель монтажного блока. К нему должны примыкать чистые изолированные провода, на нем отсутствовать следы нагара. Кнопка на предохранителе –функционировать исправно. То есть механизм исключительно защищает от короткого замыкания, а не становится с его жертвой. От предохранителя отходит сеть резисторов, которые указывают вентилятору (моторчику) печки режим и скорость работы. Для их проверки нужно просто переключать контроллер. Отсутствие изменений или остановка моторчика подскажут, какие резисторы вышли со строя.

Сам вентилятор также подвержен аварийным ситуациям. Отсутствие салонного фильтра быстро забивает воздуховоды грязью, из-за чего моторчик лишается возможности всасывать воздух. Его могут повредить и посторонние предметы, попавшие в механизм. Камешки и другие частицы за короткое время разбивают внутренность мотора печки, в первую очередь крыльчатку. Также неполадки вентилятора могут быть связаны с утратой смазочных свойств или полной непригодностью. Диагностировать неисправности можно полной разборкой. Подробнее – в одной из следующих статей.

Проверить антифриз

Печка может плохо греть из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Из-за этого он просто не поступает дальше по сети каналов. Надо вовремя доливать свежую охлаждающую жидкость и ни за что не переживать. Еще одна причина – неправильный антифриз. Она заключается в неправильной заправке и нарушении правил смешивания. Это приводит к разрушению радиатора, патрубков и вообще всей системы отопления. Правильный выбор зависит от года производства машины:

  • На тосоле ездит почти весь А31 – первое поколение до 1992 года выпуска.
  • С 1993 по 1999 год поколение А32 ездило на зеленом антифризе G
  • Все автомобили с 2000 года ездят на красном антифризе класса G

Большой ошибкой будет пытаться залить антифриз в тосол синего цвета и наоборот. Эти жидкости несовместимы между собой. Если же говорить о жидкостях в целом, то в любую охлаждайку можно заливать только аналог от стороннего производителя или лучше. Но смешивание антифризов G11 с G12 допускается как временная мера. Каждый антифриз имеет определенный срок эксплуатации. К примеру, тосол отъездит 2 года, G11 – 3, G12 хватит на 5 лет. Отработанная охлаждающая жидкость тускнеет, теряет цвет. Если причина в этом, печка Nissan не выполняет своих функций в целом. Такую жидкость нужно утилизировать, радиатор промыть, очистить от грязи и только затем залить свежий. Аналогичную процедуру нужно сделать при полной смене типа или ликвидации последствий применения кустарной охлаждайки.

Ремонт печки — работает только на максимуме.

Просунув голову под торпеду можно увидеть следующую картину:

Остальное дело техники. Паяльником за несколько секунд вернул все обратно:

Поставил блок на машину — все работает как и было!

Не хитрыми манёврами подлезла я под бардак, выкрутила ту фиговину, и действительно. отпаялся контакт (или как там правильно называется). Вернулись домой, я схватила паяльник, и всё сделала сама, затем спустилась к машине поставила всё на место и…..ууурррааа. заработало.

Процедура доступна женщинам

к сожалению,вынужден поднять тему…авео хэтч 2008,такая же беда,но выкрутивблок резисторов я уже не в первый раз вынужден был почесать репу и засунуть его обратно…похож он на старый только внешне,контакты в кол-ве 4х штук припаяны идеально ровно,без всяких изгибов, и насколько я понял крайние 2 замыкаются диодом зачем-то…на нем написано 15А…в общем печка не фурычит кроме как на 4,блок внешне целый…че делать?

главное отличие — термальный предохранитель

АККУРАТНО сняв крышечку поддев со стороны контактов отверткой и сняв теплопроводящую пластину, обнаружил следующее

прозвонил преохранитель и моя догадка подтвердилась,сигнала нет двинул в радиомагазин и купил такой же предохранитель на 240 градусов и 10 ампер(родной на 15А,но на 15 никто никогда в продаже не видел,думаю и 10А хватит вполне) далее была эпопея с отсоединением старого и припайкой нового,отпаять старый предохранитель оказалось невозможно,сплав какой-то непонятный,аккуратно отковырял ножом,зачистил им же и попытался припаять новый,но припой никак не хотел ложиться на металл,кислоты под рукой не было,а канифоль не помогла…ну кое как удалось,вот результат

Источник

Устройство

Если печка вдруг начала дуть холодным воздухом или образовалась течь, необходимо сразу же приступать к работе по обнаружению и исправлению поломки. Но чтобы понимать суть профилактики и ремонта, для начала следует разобраться в устройстве этого узла.

Обогреватель салона включает в себя следующие элементы:

  • Радиатор;
  • Специальные патрубки, по которым циркулирует жидкость;
  • Кран регулировки уровня циркуляции жидкости;
  • Заслонки для контроля потоков воздуха;
  • Воздуховоды;
  • Электрический вентилятор.

Если каждый из агрегатов работает исправно, тогда потоки горячего воздуха будут беспрепятственно перемещаться по системе, выходить в салон и дуть в том направлении, которое было задано водителем.

Промывка печки NISSAN

Радиатор – одна из важнейших частей в транспорте. Иногда радиатор терпит неисправности, это связано с тем, что он постоянно находится в режиме работы. Этот агрегат нужно периодически проверять на возможные поломки и очищать от грязи. Главная причина, по которой засоряется радиатор – смешивание различных антифризов и тосолов. Ниссан – качественный автомобиль, но и он требует особого подхода, а когда комбинируются несколько антифризов, происходит реакция в радиаторе. Они рождают несовместимые частицы, которые образуют химические соединения.

На первый взгляд регулярная циркуляция этих тел безобидна. Но когда работает обдув салона и авто климат контроль, инородные частицы налипают в радиаторе, в итоге сотовая часть радиатора закисает и выходит в неисправность.

  • Двигатель печи износился,
  • Датчик температуры вышел из строя,
  • Электрика находится в неисправном состоянии,
  • Сломался термостат,
  • Бежит тосол,
  • Трещина в вентиляторе.

Особенности промывки печи

Ниссан уникальный автомобиль по своему строению. Его механизмы и детали значительно отличаются от других марок. Радиатор не исключение: он имеет несколько небольших скрытых отсеков, где может находиться грязь, пыль. Прочистить эти отсеки без использования специального оборудования и знаний крайне тяжело. Поэтому многие инженеры рекомендуют обращаться за этой услугой к специалистам.

При самостоятельном вмешательстве есть риск, что радиатор выйдет полностью из строя, и нужна будет его замена. Не стоит откладывать визит в мастерскую при появлении первых симптомов, это повлечет ряд проблем с электричеством и двигателем. При снятии радиатора отопителя, крепежные детали могут деформироваться, что повлечет разрушение целостности некоторых приборов.

Если же правильно выполнить очистку и промывку радиатора без снятия, то печь станет работать с заданной температурой, исчезнет посторонний шум, двигатель перестанет перегреваться, передвижение станет комфортабельным.

Услуги автосервиса «Орбита»

Техническое обслуживание автомобилей марки Ниссан, одно из главных направлений нашей компании. На протяжении всей карьеры, мы помогли многим автовладельцам избавиться от различных насущных проблем, включая промывку печи. Наши специалисты владеют глубокими знаниями и прекрасно осведомлены с тонкостями строения этого авто. Помогает в этом использование европейского оборудования и ответственный подход к поставленным задачам.

Мы способны в течение 3 часов полностью очистить радиаторную систему без снятия и выдать гарантийный талон. Весь спектр услуг сопровождается адекватной стоимостью. Звоните прямо сейчас, и мы вернем вашу отопительную систему в норму!

Обнуление через перезагрузку

Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти

Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники. Такую операцию выполняют мастера сервисных центров во время диагностики при плановых ТО

Между тем иногда требуется быстро обнулить ошибки, не прибегая к сканеру и не посещая мастерскую. Для этого пригодятся несколько вариантов действий.

В недорогих автомобилях российских марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.

Статья по теме

Долгая любовь. Какими машинами владельцы пользуются более 15 лет?

Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера перешла к заводским настройкам.

Затем можно вновь подключить клемму и провести небольшую операцию с зажиганием для активации перезагрузки ЭБУ. Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.

Однако после обнуления памяти необходимо дать ЭБУ вновь настроиться и скорректировать данные. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию впрыска, зажигания и впуска. Затем потребуется выкрутить руль в одну и в другую сторону до крайних положений, чтобы перенастроить электроусилитель рейки. Ошибки погаснут, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.

Замена радиатора печки на Nissan Cefiro

Большой салон это хорошо, но и теплая печка добавляет к этому радости, а как известно у cefiro салон греется долго и у сингапурцев тем более. Замена радиатора печки дело достаточно трудоемкое и требует ответственного подхода и терпения.

Номер хорошего тайваньского радиатора печки STDTW13950 который встает как положено и греет как нужно, его толщина 33 мм., и цена приятная.

Для того что бы снять радиатор печки нужно:

1. снять бардачок;

2. спустить давление в кондиционере т.е. выпустить фрион;

3. снять блок охлаждения т.к. радиатор стоит за ним, и иначе к нему никак не подобраться.

Снимаем бардачек, держится он 4 шурупами и вытаскиваем моторчик печки, а так же салонный фильтр и отсоединяем фишки всех датчиков датчиков.

Следующее это спускаем фрион, в моторном отсеке откручиваем трубки испарителя и вытаскиваем их. Далее достаем сам блок кондиционера в салоне, откручиваем все болты крепления и сдергиваем его.

После того как сняли блок испарителя то увидите самого виновника торжества. В моторном отсеке так же сдергиваем, откручиваем все шланги от радиатора печки, будьте готовы к тому что антифриз побежит. После этого снимаем радиатор печки в салоне и радуемся что он у вас в руках.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Nissan Cefiro Мой черныш))) › Бортжурнал › очистка радиатора печки)))

Nissan Cefiro, 1998

Комментарии 20

Молодец)теперь ташкент будет в кефире)))

Да уже тепло, вот только еще по весне наверно промыть хочу сам радиатор печки, и тогда вообще норм будет, а салонный фильтр так еще и не поставил, времени нет, езжу с альтернативным фильтром)

Дружище, такую работу проделал! Надо было еще толстый радиатор печки поставить, раз уже все снял!

Оп, пасиба, будем знать))один в один без переделок?

Да, без переделок)

Дружище, такую работу проделал! Надо было еще толстый радиатор печки поставить, раз уже все снял!

А зачем мне толстый радиатор на печку ставить? Меня и этот устраивает, зимой тепло и хорошо, просто слабо дул, а сейчас как надо.

Торпеду смотрю не снимал. Нормально подлазить было к радиатору?

да, там места хоть и маловато но подлезть ко всему можно, только фреон с кондера придется спускать, так как нужно будет снимать испаритель от него))), заодно и фреон поменяешь)))

А я его еще и не заправлял, кондер надо в чувства привести)))спасиб за инфо)

это временно, потом оригинальный фильтр поставлю, так как его не было в магазине пришлось заказать, а пока он приедет сделал альтернативу, ну чтоб потом не снимать чтоб выпиливать место под салонный фильтр, так как его там не было.

А ты уверен что это радиатор печки?Насколько я знаю это испаритель кондиционера а не печка!

Само собой! Если ты так все хорошо знаешь то этот испаритель стоит перед печкой, и именно, он задерживает всю грязь которая летит при работе печки и кондиционера. Это так для справки тебе на будущее) удачи на дорогах)))

Не Работает Печка Nissan Цефиро А32

Nissan Cefiro относится к автомобилям бизнес класса. Первое поколение A31 было выпущено в 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 годах. Второе поколение A32 было продано в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 годах. Этот автомобиль также известен в европейской версии под названием Maxima. Третье поколение A33 было последним, которое было изготовлено в 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах. Мы познакомим вас с описанием предохранителей и реле Nissan Cefiro A32 A33, то есть 2 и 3 поколения. Также покажите, где они находятся и как они выглядят.

Описание Nissan Cefiro A32

Блок предохранителей

Он расположен на правой стороне рулевой рейки, за крышкой. Больше информации в образце видео.

Схема

Таблица описаний

Предохранитель № 6 на 15А отвечает за прикуриватель

Блоки реле и предохранители под капотом

модель

Фото

Токовая цепь будет приложена к крышке. Проверьте описание.

Деловое свидание, встреча

Блоки реле

Дешифрирование

Предохранители в салоне

Это устройство расположено на приборной панели, внизу справа, где было предыдущее поколение.

Фото

Схема

маркировка

Видео: Не Работает Печка Nissan Цефиро А32

В этом варианте несколько предохранителей отвечают за работу прикуривателя. 22, 16.

Блоки под крышкой

Место расположения

Блок предохранителей

Схема

Описание

  • 51. 15А ТЕПЛОВОЕ ТЕПЛО Управление климатом A / C.M кондиционер управления
  • 52. 15А ТЕПЛО Обогреватель А / К контроль климата A / C.M кондиционер управления
  • 53.
  • 54. 20А НАГРУЗКА НАГРУЗКА сигнал Мощность фары H / LAMP DTRL AUTO Управление фарами
  • 55. 20А НАГРУЗКА НАГРУЗКА сигнал Фары H / LAMP DTRL AUTO Управление фарами
  • 56. 15А Аудио радио НАВИ Навигация H / FONE Phone
  • 57. 10А Компьютер Б / КОМП Звуковой сигнал REMOTE модуль центрального замка с дистанционным управлением ASCD Круиз-контроль
  • 58. 15 ГЛАВНЫЙ основной источник питания (реле ECM) Контроллер AACVLV xx EGVC / V электромагнитный клапан egr Катушка зажигания Ign / Power SG зажигания IGNSIS реле зажигания питания
  • 59. 15А ГЛАВНЫЙ Основной источник питания (главное реле) Датчик потока воздуха MAFS POS Датчик положения коленчатого вала EGVC / V блок питания Регулятор мощности AAC / V xx TR / SW Датчик рулевого управления. CKPS датчик угла поворота коленчатого вала Блок питания AACVLV IGNSYS мощность зажигания Датчик положения дроссельной заслонки TPS Неуказанные компоненты NONDTC NATS противоугонные Nissan
  • 60. 10А КОМБИНАЦИЯ Комбинация SWITCH Instrumentation Коррекция фар H / AIM Хвост / л Габаритная мощность Передние противотуманные фары F / FOG R / FOG Задние противотуманные фонари Подсветка CHIME.NAVI Сигнализация, навигация Омыватель фар HLS
  • 61.
  • 62.
  • 63.
  • 64.
  • 65. 10A R / FOG Задние противотуманные фонари
  • 66. 10A A / C. M Кондиционер, климат контроль
  • 67.
  • 68. 15А НАГРУЗКА НАГРУЗКА сигнал Мощность фары H / LAMP DTRL AUTO Управление фарами
  • 69. 15А НАГРУЗКА НАГРУЗКА сигнал Мощность фары H / LAMP DTRL управление фарами
  • Зарядная система 70. 10А
  • 71.
  • 72.
  • А. 120А Все источники питания.
  • B. 80A 121322 89 1011 1415 Номера предохранителей, работающих от этого предохранителя
  • C. 40A LOCK LOCK1 21
  • D. ABS ABS
  • E. 40A система ABS
  • Стиральная машина FLC. 30А
  • Реле вентилятора радиатора G. 40A COOL / F
  • Реле вентилятора радиатора H. 40A COOL / F
  • I. измельчитель CIPCUIT BREACEP 40A
  • J. 80A 235 6725 2629 3031 Номера предохранителей, работающих от этого предохранителя
Блок реле

Схема фото

Деловое свидание, встреча

  1. Реле вентилятора
  2. тормоза
  3. Реле вентилятора двигателя
  4. ABS
  5. Реле двигателя
  6. Реле вентилятора
  7. ABS
  8. Реле вентилятора

Обязательно ознакомьтесь с текущим описанием на обложке устройства. Могут быть различия даже в японской и сингапурской версиях.

Диагностика

В Ниссан Кашкай, как и в других авто с жидкостным охлаждением мотора, печка использует тепло двигателя для обогрева. Поэтому смысл диагностики в том, чтобы понять, на каком отрезке системы отопления (которая связанна с охлаждением двигателя) работа становится некорректной.

  1. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При наполненности бачка ниже минимальной отметки есть большая вероятность образования воздушной пробки в радиаторе отопителя, из-за чего часть радиатора будет постоянно холодной, и не будет достаточно прогреваться проходящий через него воздух.
  2. Убедиться, что термостат работает корректно. Сделать это можно либо с помощью пирометра, либо наощупь. Степень нагревания поверхности (непрогретого двигателя) до термостата должна быть значительно выше, чем после него. Эти значения должны выравниваться после 80° С. Если температурные показатели равны на протяжении всей работы мотора, значит, термостат работает некорректно и подлежит замене.
  3. Проверить пропускную способность салонного фильтра. В силу того, что для обогрева салона используется «забортный» воздух, который имеет в своём составе большое количества примесей (пыли, грязи и т. п.), он нуждается в очистке. Для очистки используют фильтрующий элемент, который способен пропускать через себя только воздух, а все примеси остаются на ребристой структуре. Как и воздушный фильтр мотора, он нуждается в замене при ухудшении пропускной способности.
  4. Убедиться в хорошем прохождении охлаждающей жидкости и воздуха через радиатор отопителя. С наружной части радиатор может забиться пылью и препятствовать свободному прохождению потока через соты. Во внутренней части может создаться пробка из ржавчины, которая будет перекрывать свободный проход жидкости через радиатор, что негативно скажется на теплоотдаче системы отопления салона. Для проверки забитости нужно наощупь проверить температуру патрубков на входе в печку и на выходе из неё. Они должны быть примерно одинаковыми. Если входной патрубок тёплый, а выходной прохладный, то пробка находится внутри радиатора. В этом случае необходимо производить очистку либо замену, поскольку для хорошего отопления салона необходима беспрепятственная циркуляция жидкости через все элементы.
  5. Сломанный вентилятор отопителя может быть причиной плохого отопления, поскольку обогрев салона происходит за счёт принудительного пропускания холодного потока через горячий радиатор. За «прокачку» воздуха отвечает вентилятор. Он может не работать вовсе либо же работать некорректно. При отсутствии признаков «жизни» у электромотора, необходимо проверить исправность предохранителя. Если он перегорел, необходимо устранить короткое замыкание (оно может быть в проводке либо в электродвигателе). Также неисправной может оказаться крыльчатка. Она изготовлена из пластмассы, которая сама по себе является очень хрупким материалом, а со временем может разрушаться от вращения. При разрушении крыльчатки циркуляция воздуха ухудшается, и отопление становится недостаточным.
  6. Плохо работающая или заклинившая помпа заметно ухудшает циркуляцию жидкости по системе, что, в свою очередь, ведёт к неудовлетворительному обогреву. Эта поломка грозит выходу из строя всего мотора, поскольку тепло не отводится от сильно нагретых деталей, из-за чего они перегреваются. Данный вид поломки возможно продиагностировать только на ранних стадиях. Для диагностики необходимо:
  • перевести управление отопителем в ручной режим и выставить максимальную температуру;
  • включить вентилятор на средние обороты и поднести ладонь к любому дефлектору;
  • увеличивая обороты двигателя, следить за увеличением температуры потока, если увеличение значительные, то неисправна помпа.

Неисправность блока управления

Блок управления также может давать сбои или неправильно регулировать температуру в салоне. Его неисправность – одна из причин того, почему не работает печка («Шевроле Авео» не исключение). Также могут неправильно действовать неисправные регуляторы на панели. Сам блок управления редко поддается ремонту и подлежит замене. Еще одной причиной неправильной работы печки является выход из строя датчика температуры воздуха в салоне или его замыкание. В этом случае печка будет всегда «жарить» на полную либо дуть холодным воздухом. Ведь обратная связь происходит именно через этот датчик.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: