Отопитель салона автомобиля «вебасто»: принцип работы и отзывы покупателей

О предназначении предпусковых жидкостных подогревателей Вебасто

Модификации Thermo 90 S, а также Thermo 90SТ предназначены для:

  • прогрева двигателя до его запуска;
  • поддержания в процессе работы рабочей температуры двигателя;
  • имеющего жидкостное охлаждение.

Размораживание и прогревание салонных автомобильных стекол. Подобные подогреватели способны функционировать вне зависимости от автомобильного двигателя, их можно подключать к охлаждающему контуру, бортовой сети, топливной системе.

  1. Бензиновые варианты подогревателей допускают применение неэтилированного либо этилированного бензина.
  2. Дизельные подогреватели в процессе перехода на вариант морозостойкого дизельного топлива нужно запускать на 10-15 минут, наполнив новым топливом за то время топливопроводы и насос.

Технические параметры Webasto Thermo 90

  1. Данный подогреватель рассчитан на дизельное либо бензиновое топливо.
  2. Номинальное напряжение – 12 В.
  3. Есть датчики пламени и температуры, ограничитель нагрева.
  4. Номинальная потребляемая мощность 37 Вт.

Преимущества предпусковых подогревателей

Помимо нормализации температуры, упрощения запуска мотора, их установка дает множество дополнительных преимуществ:

  • комфорт. Установив в машине вебасто, можно садиться в теплую машину;
  • легкость пуска. Отпадает необходимость тратить время на длительный прогрев двигателя, можно при низких температурах завести машину, отправиться в дорогу;
  • экономичность. Затраты энергии на прогрев двигателя будут существенно меньше, экономия топлива ощутимой, к тому же уменьшается износ автомобильного двигателя, можно сэкономить на автосервисе.

Соединяем сигналку и минитаймер

Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:

  1. Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
  2. Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
  3. Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.

Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.

Основной разъем Starline B94

Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.

Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.

Доработка таймера, управляющего обогревом

Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.

Таймер модели «1533» в разборе

Для осуществления доработки выполняется следующее:

  1. Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
  2. Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
  3. Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.

Контакт, замыкаемый на массу

Проводя пайку, главное – не прикасаться руками к дорожкам, идущим к контактам дисплея.

Своими силами выполнить подобную доработку сможет не каждый. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую.

Доработанный таймер «1533»

На фото выше показано, как осуществляют монтаж опытные ремонтники. Сам таймер после доработки выглядит так.

Таймер «1533» после сборки

Желаем удачи.

Подключение к сигналке, программирование

Казалось бы, чего проще: купить диод 1N4001, подключить его анод к проводу от таймера, а катод – к выходу сигналки. Именно так нужно сделать на практике.

Обозначения на корпусе диода

Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Для примера, рассмотрим оборудование следующей модели: Starline B94.

Пожалуй, проще всего дело обстоит с программируемым выходом «1».

Замыкание производится двумя импульсами

В общем, без стандартного руководства выполнить настройку вы не сможете. А чтобы ничего не настраивать, используют первый канал (контакт «5»).

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Мы имеем многолетний опыт работы с предпусковыми подогревателями и воздушными отопителями Webasto, наши специалисты знают все нюансы и особенности этих устройств. Также мы знаем о том, какие неисправности характерны для «Вебасто» при их эксплуатации в российских условиях.

Как показывает практика, наиболее часто владельцы отопителей и подогревателей сталкиваются со следующими проблемами:

  • Поломка или загрязнение камеры сгорания;
  • Выход из строя водяной помпы (для жидкостных подогревателей);
  • Выработка ресурса или поломка свечей накала;
  • Неисправности датчика пламени;
  • Выход из строя топливного насоса;
  • Засорение трубопроводов (топливных, подачи охлаждающей жидкости);
  • Засорение системы подачи воздуха;
  • Засорение системы выпуска отработанных газов.

Также довольно распространенными являются неисправности электронных блоков управления («мозгов»).

Так как жидкостные подогреватели и воздушные отопители имеют ряд общих черт и конструктивных особенностей, то для них характерны и общие неисправности.

Проблемы с горелкой (камерой сгорания)

Горелка – это «сердце» отопителей и подогревателей. Именно в ней происходит горение топлива и подогрев рабочей среды (жидкости или воздуха). Неисправности горелки обусловлены высокими температурами при контакте с пламенем, а также воздействием продуктов горения топлива.

Наиболее часто горелка выходит из строя по нескольким причинам:

  • Прогорание камеры сгорания;
  • Деформация деталей камеры сгорания;
  • Засорение камеры сгорания продуктами горения (сажей).

Обычно эти неисправности сопровождаются повышенной дымностью и посторонними шумами подогревателя во время работы.

Камера сгорания при любых повреждениях не поддается ремонту, требуется ее полная замена. При засорении камеры сгорания сажей выполняется чистка. Для удаления нагара и загрязнений применяются специализированные чистящие средства и инструменты.

Довольно часто причиной поломки становится испаритель – обычно приходится сталкиваться с износом сетки испарителя. Так как Webasto не производит отдельные испарители, то приходится выполнять замену камеры сгорания в сборе с испарителем. Однако более дешевый выход из ситуации предлагают сторонние производители – сегодня на рынке присутствует достаточно много неоригинальных запчастей для «Вебасто». Выбирая сертифицированные неоригинальные запчасти, можно восстановить работу отопителя или подогревателя с меньшими затратами.

Проблемы со свечами накаливания

Для поджога пламени в горелке используются электрические свечи накала. Данные свечи имеют хоть и большой, но ограниченный ресурс, поэтому со временем необходимо производить их замену.

Неисправность свечи сопровождается сложным пуском или невозможностью пуска подогревателя/отопителя. Проблема может сопровождаться запахом топлива их выхлопной трубы, так как в этом случае не происходит дожигание остатков топлива.

Проблемы с топливным насосом и топливной системой

В подогревателях и отопителях Webasto используются топливные (дозирующие) насосы различных типов – шестеренчатые (с приводом от электрического двигателя) и импульсные (электромагнитные). Обычно неисправности возникают вследствие механического износа или поломки, в случае импульсных насосов возможны неисправности соленоида.

Подключение Вебасто к Starline

Для того, чтобы подключить систему подогрева к сигнализации, можно воспользоваться дополнительным оборудованием охранной системы, но не все модели СтарЛайн могут поддерживать такую возможность.

Все управление происходит под средством использования дополнительного оборудования и его канала связи. В данном случае используется система выхода стандартного пульта включения автоматического отопления, к которому подключается сигнализация СтарЛайн. Для обеспечения стабильной работы необходимо постоянно поддерживать напряжение в +12 Вольт. Дополнительный диод обеспечивает защиту выхода таймера.

Чтобы получать подтверждение о том, что двигатель прогрет, нужно подключить гнездо №3 модуля сигнализации к блоку управления реле вентилятора обогревателя салона.

Запустить вебасто можно двумя способами. Первый требует звонка на модуль включения обогревателя, второй отправки смс сообщения на номер дополнительного номера.

После того, как двигатель прогрелся до необходимой температуры в 30 градусов, придет обратная смс о том, что двигатель успешно прогрет и готов к запуску. Также может прийти информация касательно работы отопителя салона.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробностиПодпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного

Как выполнить подключение сигнализации авто к минитаймеру подогревателя двигателя? Для примера был взят таймер Вебасто 1533, но по аналогии можно поступить с любым устройством, управление которым осуществляется контактной кнопкой. Допустим, основной контакт кнопки при нажатии замыкается на «массу». Тогда, разобрав модуль таймера и подпаяв один провод, вы сможете подключить его к любой автомобильной сигналке. Кнопку можно будет нажимать руками, но появится возможность и эмулировать нажатие, подавая команду с брелока.

Зачем нужны предпусковые подогреватели?

Из самого названия в принципе все ясно. Но мы все же уточним. 

Снижение износа двигателя. В момент пуска мотора, когда все масло находится в поддоне, а насосу еще предстоит его прокачать, износ деталей на порядок выше, чем при работе ДВС с рабочей температурой. Чтобы было понятнее: 1 пуск при -15° С с точки с точки зрения износа эквивалентен 100 км пробега. Предпусковой подогреватель заранее прогревает охлаждающую жидкость, запустить мотор становится проще, а износ минимален. 

Быстрый прогрев салона. Хотя мы говорим об устройствах только для двигателя (есть еще отдельно для салона), имейте в виду следующий момент. Чем теплее охлаждающая жидкость, тем быстрее ДВС прогреет ее до рабочей температуры. А, соответственно, тем быстрее из отопителя пойдет горячий воздух. Можно сказать, уже сразу после пуска воздух будет как минимум теплым — можно включать вентилятор, чтобы потихоньку протопить салон. 

Сигнализация Шерхан 9 и все ее возможности и настройка

Сигнализация Шерхан 9, она же Magicar 9, поставляется на рынок с 2008 года. Система, о которой идет речь, наделена возможностью автозапуска, а также в ней реализован турботаймер. Правда турботаймер работает по принципу «включить зажигание после отключения», что характерно для многих охранных систем бюджетного класса.

В остальном же к сигналке Шерхан 9 претензий быть не может: предусмотрен контроль включения нейтрали, а контроль запуска двигателя осуществляется по таходатчику. Кроме того, сигналку указанной модели можно подключить к CAN-шине, выбрав перемычками одну из прошивок. Подробнее об этих деталях рассказывается дальше.

Приятного чтения.

Как реализован автозапуск и турботаймер

Сразу рассмотрим, как выглядит схема подключения сигналки:

Основные элементы фирменного комплекта

Дисплей основного брелока, показанного на фото, может отображать тревожные сообщения. В его конструкции предусмотрен звуковой модуль, а также вибровызов. Интересно то, что период работы турботаймера система может выбирать автоматически. Согласно инструкции для этого шнур из разъема CN4 подключают к таходатчику, а затем нужно правильно выполнить программирование. Другие особенности рассматриваются дальше.

Основные функции и особенности

Перечислим базовые возможности нашей автосигнализации:

  • Есть возможность выполнить подключение к шине CAN (провода CAN-L и CAN-H);
  • Режим Slave, в котором системой управляет штатный модуль охраны, тоже реализуется, но только если подключение к CAN-шине выполнено без ошибок;
  • Запуск двигателя может быть дистанционным либо автоматическим;
  • Разными сигналками Scher Khan Magicar 9 может управлять один брелок;
  • Основной брелок будет отображать температуру в салоне, а также напряжение бортсети;
  • Сразу после активации турботаймера возможно включение охранного режима;
  • Дальность передачи тревожных сообщений равна 2 км.

Было замечено, что система Scher Khan Magicar 9 очень экономно расходует заряд батареи, которая установлена в брелок. Что обусловлено не только отсутствием диалогового кода, но и наличием технологии энергосбережения.

Схема действия кода «Магикара»

А односторонний код, именуемый как Magic Code PRO, пока не удалось взломать никому.

При помощи любого брелока включается режим «свободные руки», и система автоматически задействует охрану при удалении от авто. Снятие с охраны в этом случае также производит автоматика. Еще сигналка рассматриваемой модели управляет центральным замком, причем наличие режима «комфорт» тоже предусмотрено. Можно установить реле, коммутирующее ток в цепях дополнительных элементов ЦЗ, а подключают это реле к шнуру «1» (разъем CN9). Период срабатывания реле задают программно.

Комплектность базового набора

Базовый комплект содержит элементы, показанные на фото:

Перечислим эти элементы:

  • Инструкция пользователя и руководство по монтажу;
  • Основной блок Scher Khan Magicar 9;
  • Пара брелоков и следующие датчики: датчик удара, вызова водителя, температуры двигателя;
  • Антенный модуль;
  • Реле и его клеммник;
  • Сирена;
  • Концевик капота;
  • Соединительные кабели для следующих разъемов: CN1, 2, 3, 4, 8, 9, 11;
  • Наклейка датчика вызова (2 шт.), наклейка под блок антенны, наклейка на стекло (2 шт.).

Продавец может что-либо добавить, но все перечисленные детали должны присутствовать. Потому комплект и называется базовым.

Приведенный здесь список вы найдете в руководстве пользователя. Совершая покупку, проверяйте и комплектность, и сохранность изоляции проводов

Последнее – важно, так как бывший в употреблении товар выдают различные повреждения: укороченные провода, наличие царапин и т.д. Удачного выбора!

Неисправности вебасто и их устранение

При наличии у отопителя стандартного или комби-таймера, в случае аварийной блокировки экране выдаст код неисправности, который в зависимости от модели прибора может различаться. Наиболее часто встречается следующая система кодов неисправностей:

  1. F 00 – поломка блока управления.
  2. F 01 – отсутствие пламени или 2 неудачные попытки запуска.
  3. F 02 – обрыв пламени (повтор более 3 раз).
  4. F 03 – отклонение напряжения выше или ниже допустимого.
  5. F 04 – раннее распознавание пламени.
  6. F 05 – замыкание в датчике пламени или обрыв цепи (для бензина).
  7. F 06 – замыкание в датчике температуры или обрыв цепи.
  8. F 07 – замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи.
  9. F 08 – проблема с мотором или крыльчаткой нагнетателя воздуха.
  10. F 09 – замыкание в штифте накаливания или обрыв цепи.
  11. F 10 – перегрев.
  12. F 11 – замыкание в ограничителе нагрева или обрыв цепи.
  13. F 12 – отопитель заблокирован (вытащить и вставить предохранитель).
  14. F 14 – неверное положение датчика перегрева.
  15. F 15 – оборвана цепь или замыкание в потенциометре органа управления.

После появления неисправности проверяются все штекерные разъемы и предохранители, при обнаружении дефектов, их устраняют. Так, наиболее часто встречающиеся неисправности следующие:

1. Автоматическое отключение отопителя:

  • Обрыв пламени при работе или отсутствие горения после двух пусков. Устраняется отключением прибора не менее чем на 2 сек, и повторным включением;
  • Идет перегрев отопителя с мигающим индикатором работы. Устраняется после выключения и охлаждения прибора его повторным включением, при этом воздуховод нужно проверить на проходимость;
  • Бортовое напряжение гораздо ниже допустимой нормы. Устраняется зарядкой АКБ и повторным запуском отопителя.

2. Выход черного дыма из трубы отопителя. Говорит о забитом воздуховоде или выхлопном трубопроводе. Для устранения трубопроводы проверяют на проходимость и осуществляют прочистку или ремонт.

Если данными мерами устранить неисправности не удалось, нужно обратиться на авторизованный сервисный центр вебасто.

Сколько потребляет солярки китайская вебаста

Какой расход топлива у этого чудо отопителя гаража? На максимальной мощности в 5квт, у вас будет уходить от 400 до 500 грамм дизтоплива. 150 грамм в час — это расход на минимальном режиме.

Данные показатели можно считать вполне приемлемыми для большинства автолюбителей. Работать 24 часа в сутки эта печка у вас не будет. Более того, после выхода на расчетную температуру, запускается «климат контроль».

А еще к этой печке можно приспособить GSM модуль. Тогда вообще запуск будет осуществляться в любое время, с любой точки Земли, прямо с мобильного телефона.

Просыпаетесь утром на работу, тыкаете пальчиком в телефон, и пока приводите себя в порядок и завтракаете, гараж у вас уже натоплен, и машина теплая. Пришли, повернули ключ, завели без проблем и поехали. Лепота!

Вот только солярку для нее заливать желательно чистую и качественную. Иначе можно загубить аппарат. Он постепенно начнет коптить, и в итоге придется разбирать и чистить камеру сгорания и сетку со свечой поджига.

Запуск вебасто с телефона старлайн

dmalexandrov » Сб 21 дек, 2013 9:46

Здравствуйте!Установлена a91, m31 и вебасто.

Здесь на форуме прочитал, что нужно вебасто подключать ко второму доп.каналу, о чем сказал установщику.

Могу включить вебасто через сигналку (сначала долго нажатие на звездочку, затем краткое на «открыть замки») либо через приложение для андроида, либо через сайт starline-online.ru

Но не могу разобраться как включить вебасто через смс или звонок. Отправлял смс 82 и нажимал во время звонка — не помогает.

При установке вебасто установщик отправил смс «0073+Двиг.прогрет#3». Теперь спустя несколько минут после включения вебасто приходит смс на телефон:

Вопросы1. Как включить вебасто по звонку и смс2. При каком условии м31 отправляет мне смс о прогретом двигателе?3. Можно ли настроить м31 так, чтобы смс приходило сразу при включении вебасто? А то иногда непонятно включилась или нет и приходится ждать несколько минут, чтобы проверить.4. Если при работающей вебасто опять отправить команду с брелка «сначала долго нажатие на звездочку, затем краткое на «открыть замки»», то она выключится? Какими командами можно досрочно отключить вебасто?5. Температуру двигателя или салона сообщает мне брелок А91 при опросе состояния?

Спасибо заранее за ответы.

Re: Как включить вебасто через смс или звонок?

sc2000 » Сб 21 дек, 2013 13:05

Re: Как включить вебасто через смс или звонок?

dmalexandrov » Сб 21 дек, 2013 21:40

Re: Как включить вебасто через смс или звонок?

dmalexandrov » Вс 29 дек, 2013 11:25

Попробовал все коды: 81, 82, 83, 84 и еще на всякий случай 71, 72, 73, 74.Ни одна команда не работает, система сообщает, что такой команды нет.Что можно еще попробовать?

Re: Как включить вебасто через смс или звонок?

Иван Поважнюк » Вс 29 дек, 2013 11:40

Федеральная служба поддержки StarLine8-800-333-80-30 Россия8-10-8000-333-80-30 Белоруссия,8-800-070-80-30 Казахстан0-800-502-308 Украина Круглосуточно. Звонок бесплатный.

Все подключения необходимо проверять, так как могут быть отличия и т.д.

Re: Как включить вебасто через смс или звонок?

dmalexandrov » Вс 29 дек, 2013 11:41

Дополнительный канал настроить посредством смс?

Все понятно, спасибо большое, Иван, за оперативный ответ!

Re: Как включить вебасто через смс или звонок?

Иван Поважнюк » Вс 29 дек, 2013 11:44

Федеральная служба поддержки StarLine8-800-333-80-30 Россия8-10-8000-333-80-30 Белоруссия,8-800-070-80-30 Казахстан0-800-502-308 Украина Круглосуточно. Звонок бесплатный.

Все подключения необходимо проверять, так как могут быть отличия и т.д.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=940010&st=740http://24premier.ru/raznoe/kak-upravlyat-vebasto-s-telefona-zapusk-vebasto-s-telefona-webastosale-2.htmlhttp://autolocked.ru/avtosignalizacii/podklyucheniehttp://alarmspec.ru/signalizacii/starline/starline-webasto-obzor-i-sposob-podklyucheniya.htmlhttp://www.twage.ru/forum/viewtopic.php?t=15454

Принцип работы Вебасто

Компактный прибор вполне умещается в моторном отсеке любого авто. Система питания Вебасто подключается к топливному баку, автономный теплообменник врезается в контур охлаждения, а для управления работой устройства выполняется подключение к бортовой сети авто. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при прогреве. Устройства бывают:

  1. Воздушные отопители, деятельность которых в основном направлена на прогрев салона, грузового отсека и т. д. без включения двигателя, они монтируются в кабине и поддерживают комфортную температуру. При перевозках грузов, требующих особых условий транспортировки, Вебасто – просто находка.
  2. Жидкостные отопители, устанавливаемые в моторный отсек, служат для автономного прогрева мотора и моторного масла, а также салона.

Функционируют оба вида нагревателей Webasto на топливе, воздушные отличаются меньшим расходом – около 0,2 литра за час, для жидкостного прибора горючего в среднем расходуется примерно 0,5 литра за то же время, но с учётом того, что на прогрев обычно требуется всего 15 – 20 минут, такие цифры незначительны. Рассмотрим подробнее, как работает Вебасто разных типов.

Воздушные отопители Webasto

Принцип функционирования отопителей Вебасто данного типа сродни работе фена. Устройство прогревает воздух за счёт тепла, образуемого горением топлива. Электронасос выполняет функцию подачи бензина (если двигатели дизельные, то дизтопливо) в камеру сгорания. Через заборники воздух снаружи попадает в насадку горелки, далее горючее распределяется по трубе. После образования смеси происходит процесс горения, что провоцирует отдачу тепла с помощью теплообменника. Забор воздуха также выполняется из салона машины для его последующего нагревания. Циркуляция отличается непрерывностью процесса, благодаря чему для нагрева требуется минимум времени. В случае с дизельным авто используется солярка, поставляемая из бака. А принцип действия аналогичный: с дизельным топливом смешивается воздух, забираемый снаружи, смесь поджигается с помощью свечи накаливания и горит в камере, обдуваемой снаружи вентилятором для поступления тепла в салон авто.

Жидкостные отопители Webasto

Миниатюрные устройства, монтируемые в подкапотное пространство, помещаются с учётом особенностей конкретного моторного отсека. Соединяют Вебасто с системой охлаждения для нагревания мотора и рабочей жидкости и вентиляционной системой для обогрева салона. Принцип работы несколько отличается от функционирования воздушного нагревателя Вебасто. Одновременно с подачей горючего в камеру сгорания попадает воздух, в формировании смеси для улучшения её качества принимает непосредственное участие завихритель. После смешивания горючего с кислородом происходит возгорание, спровоцированное искрой. Сгорание смеси обеспечивает нагрев охлаждающей жидкости, а специальный насос выполняет задачу её циркуляции, в результате чего прогреваются и мотор, и радиатор автомобиля. Автоматизация процесса позволяет избежать перегрева и не отклоняться от экологических стандартов. Модуль управления Webasto контролирует функционирование элементов устройства и процедуру воспламенения смеси в камере сгорания.

Запуск “Вебасто” с телефона

В этом случае без GSM-блока с антенной не обойтись. Устройство стартует от смс-сообщения, отправленного на специальный номер (его необходимо заранее настроить). Возможна привязка к пяти независимым мобильным номерам. Это достаточно дорогой вариант, но он удобен при совместном использовании автомобиля несколькими людьми. На сегодняшний день разработаны приложения для управления с мобильных устройств и дистанционного получения информации о срабатывании “сигналки” и температуре.

Пульт управления “Вебасто”.

Действует в радиусе 1 км от автомобиля (расстояние сокращается, если на пути расположены помехи, например, ЛЭП). Можно включать/выключать прибор и задавать необходимое время работы. Такой вариант удобен, если парковочное место находится близко к вам (рядом с местом жительства и/или работы). Подходит для забывчивых автолюбителей (про таймер надо вовремя вспомнить). Дальность действия пульта “Вебасто” отслеживайте по встроенному индикатору. Не требует особых настроек, так как сразу работает на необходимой частоте.

Для управляющего устройства на приборной панели устанавливают крепеж. Обязательно перед началом использования изучите символы кнопок (на запуске, как правило, изображен язычок пламени — при ее нажатии загорается индикатор).

Итого

Данная схема работает уже более двух месяцев и проверена 40° морозами.

т.к. сейчас во всех комплексах появилось управление webasto. предлогаю сделать запуск вебасто отрицательным импульсом и контроль работы по положительному сигналу (при подключении вебасто по цифровой шине переодически бывают сбои, т.к. Оборудование StarLine не синхронизируется с пультом Webasto),

к примеру использовать вход событий для подтверждения и любой доп канал для запуска.

На дальнем востоке Webasto использоваться для разморозки авто повседневно (но к сожалению и отпителей бывают сбои и он не запускается, и не хотелось чтобы сигнализация начила вращать двигатель в замороженном состоянии) и было бы удобно, при запуске двигателя с предваритльным запуском отопителя,чтоб было так:

1. поступает команда на запуск.

2. поступает отрицательный импульс на пульт отопителя,запускается отопитель (время работы отопителя выставляется на органе управления отопителя,в сигнализаци програмируется что отопитель работает не менее того времени которое выставлено,т.е преднастройки к примеру 19, 29, 39, 59 минут.(номинальное время работы отопителя в зимнее время 1час.)

3. запуск двигателя начинается после того как входе событий пропадает положительный сигнал , если он отработал больше заданного времени и температура двигателя выше заданной (например 10, 20, 30,40 градусов) , в противном случае проходит отмена запуска.

Ответы 7

сюдя по все Вы пишите про А93 . почитайте инструкцию по установки А95 – про режим работы входа событий №1 ( Вариант 2 — вход используется для запуска/остановки двигателя.

Отрицательный перепад (от +12 В до 0 В) напряжения на входе

инициирует запуск двигателя (если двигатель был выключен) или

остановку двигателя (если двигатель был запущен).

на практике показывает что оборудование starline не имеет возможности контролировать предпусковой подогреватель(конкретно Webasto). т.е. оно запускает его но не видит работает он или нет (что по цифре, что по аналогу.) клиенты обращаются с проблемой что GSM говорит что webasto работает, а на самом деле котел не работает. так вот мое предложение состоит в том что вход событий служит не только для запуска двигателя, но и для контроля рабочего состояния предпускового подогревателя, как понял в инсnрукции A95 в меню AF функция 15 вариант2 реагирует только на перепад напряжения, т.е если автомобиль будет заведен и и буде переход с12 до 0 вольт то двигатель заглохнет. проблема в том что в часности у меня в регионе владельцы дизельных автомобиле вебасто используют еще как догреватель, а последняя подель вебасто thermo top evo не может автоматически работать больше часа, и ее периодически приходиться включать заново, так вот я думаю что вклиент будет не ввосторге если вместе с выключением вебасто заглонет и автомобиль.И еще один минус этой варианта, если котел не отработает полный цикл, т.е не разморозит двигатель и отключиться, то сигнализация попробует всеравно его завести, то в таком случае всеравно как минимум нужен запрет дистанционного запуска двигателя по низкой температуре.

на практике – starline отправляет только команды вкл и выкл ( для контроля скорее всего необходимо пожертвовать какой-то линией либо кан либо лин но про это пусть думают разработчики ) а про вход событий и про провод webasto включения печки подумайте ( делал это А94 )

Провод печки не вариант. Т.к. он включается только при сорока градусах. У вебасто есть возможность контролировать ее от момента включения до момента выключения через таймер для evo и через помпу для старых моделей. Вход событий это пример. может быть и любой другой провод. Вот и хотелось бы довести эту информацию до разработчиков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: