Перестань дуть холодным воздухом: как заставить печку работать на горячем двигателе

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что двигатель это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок двигателя. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

голоса

Рейтинг статьи

Skoda Fabia 2009, двигатель бензиновый 1.2 л., 60 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Skoda Fabia, 2012

Skoda Fabia, 2012

Комментарии 39

Что в итоге помогло?

На твоей машине есть котёл или нет.

Да у меня таже напасть плохо грела печка . Долго искал проблему и все таки я её решил с помощью народных талантов. У меня стоял электро котёл, В нём имеется клапан чего то там поломалось и этот клапан навернулся .Антифриз стал бегать не через радиатор печки а через бойлер. Хотел я его снять но в настоящее время не получается нет денег (Сам котёл стоит 1500 Установка 1500 и демонтаж 1500. Подожду лета и сам сниму)Я сделал проще разрезал шланг идущий от котла к патрубку и поставил заглушки с обоих концов шланга А теперь вернулось тепло в салон автомобиля. А проверить работает клапан в электро котле или нет, просто когда нагреется двигатель потрогай шланги идущие от электро котла. Если помог то удачи.

Спасибо за совет, шланги теплые. Мне сказали ещё проще сделать закрыть спец тканью радиатор на морде машины и тогда гарант должно помочь ))

Воздушил систему на фабии 1.4 несколько раз. Во-первых, поднимается уровень антифриза в бочке. Потом шланги на печку при прогретом двигателе или холодные или очень слабо теплые. Индикатор прогретости двигателя гаснет уже через 5 минут в холода. Температура двигателя по диагностике зашкаливает за 100гр.Можно остудить двигатель, снять крышку бачка и дуть туда, создавая давление. Если завоздушило будет слышно бульканье в системе.Избавиться можно снять обратку с бачка в 1.5 литровку, заткнуть пальцем на бачке дырку обратки и дуть в бачок. Из обратки начнет выливаться антифриз с воздухом. И прогреть авто до открытия термостата. При остывании авто уровень будет уменьшаться. Долить.

Спасибо за подробное описание

СКАЖИ . ТЫ НЕ СНИМАЛ ТОРПЕДУ. ЕСЛИ СНИМАЛ ТА МОГ ПОДЦЕПИТЬ НЕПРАВИЛЬНО ТРОСИКИ УПРОВЛЕНИЯ ПЕЧКОЙ КУДА ДУЕТ И СИЛОЙ ТЕПЛА. ВЕСНОЙ МЕНЯЛ РАДИАТОР НАПЕЧКЕ(ПОБЕЖАЛА) ТАМ СПОКОЙНО МОЖНО ПЕРЕПУТАТЬ ЗАЩЕЛКИ.

Привет, нет не снимал.

А патрубки и печку промывали? Где то видел как с помощью садового шланга и двух бутылок промывали печку. Отсоединив патрубки(предварительно подставив тазик для антифриза) подсоединяли шланги и гоняли жидкость туда сюда, вымывая все каки) В интернете много инфы про этом. Либо это действительно термостат(((

В субботу поеду на чистку

>»Так же смотрел что можно закрыть радиатор и купить автотепло, но спасет ли это ситуацию.»полезно. Будет точно лучше. Поправит. Ходом будет меньше остывать. Но если воздушная пробка — надо лечить.Но както автоодеяло — дорогое…

Здорова! А что залито у тебя и присадки какие заливал?

Принцип работы системы отопления «Дэу Нексии»

Система обогрева в автомобиле устроена следующим образом. Двигатель машины в процессе работы нагревается. Для его охлаждения используется антифриз, заливаемый в охлаждающую рубашку мотора. Эта жидкость нагревается вместе с мотором, а нагревшись, уходит в главный радиатор автомобиля. Оттуда по системе патрубков горячий антифриз поступает в малый радиатор печки, обдуваемый небольшим вентилятором. Тепло оттуда через специальные воздуховоды поступает в салон и обогревает его. В задних дверях автомобиля находятся вытяжные отверстия, необходимые для вентиляции салона. Через них избыточное тепло уходит наружу.

Схема основных элементов системы отопления на «Дэу Нексии»

Здесь же следует отметить одну особенность отопительной системы «Дэу Нексии»: она может работать независимо от кондиционера. Такие конструктивные решения на легковых автомобилях встречаются довольно редко. Отопитель «Дэу Нексии» не только обогревает салон, но и предотвращает обмерзание стёкол, причём работать он может вместе с кондиционером. Эта особенность пригодится, если водитель пожелает снизить температуру воздуха в салоне на несколько градусов без выключения печки.

Особенности управления печкой Daewoo Nexia

Отопительная система на рассматриваемом автомобиле функционирует отдельно, без привязки к кондиционеру. Печка согревает и вентилирует салон, предотвращая запотевания лобового и боковых окон.

Иногда водители включают кондиционер при включенной печке. Это позволяет быстро освежить воздух в салоне автомобиле и продолжить греть стекла от запотевания. Особенностью управления климат системой на Daewoo Nexia является тот факт, что охлаждение и обогрев находятся в одном модуле. Поэтому водителю достаточно воспользоваться регуляторами, которые находятся на панели приборов, чтобы контролировать температуру внутри машины.

Управление печкой Дэу Нексия осуществляется с помощью следующих элементов, которые можно найти на панели приборов:

  • переключатель скорости вращения вентилятора. Регулировка происходит в сторону уменьшения или увеличения этого показателя. Причем настройка не гибкая и ограничена четырьмя позициями;
  • включение режима рециркуляции потоков воздуха;
  • регулировка температуры с помощью поворотов заслонки;
  • включение системы кондиционирования;
  • регулятор направления воздушных поток внутри салона, например «Ноги-Лицо».

При этом на режимы печки Дэу Нексия не влияет положение регулятора температуры поступающего воздуха. Четыре скорости работы вентилятора изменяются с помощью разности в подачи напряжения на моторчик. При этом заслонка меняет свое положение с помощью привода, а терморегулятор связывается тросиком с исполнительным элементом.

Двигатель отопителя

Электродвигатель отопителя установлен за печным радиатором. Этот компактный моторчик вращает пластиковую крыльчатку, создавая непрерывный поток воздуха, проходящий через радиаторные трубки. Корпус двигателя — металлический, внутри расположен ротор с медной обмоткой и центральным валом на шарикоподшипниках.

Корпус электродвигателя печки на «Нексии» выполнен из инструментальной стали

К ротору плотно прилегают металлографитные щётки, снимающие электрический заряд. Номер двигателя по каталогу — 6841SB566905. Он совместим с другими автомобилями «Дэу» (например, с «Дэу Эсперо»). Стоимость — от 5000 рублей.

Вакуумный переключатель отопителя

Вакуумный переключатель печки на автомобиле «Дэу Нексия» расположен за бардачком. Именно это устройство отвечает за открытие и закрытие внешней воздухозаборной заслонки и заслонок рециркуляции тёплого воздуха в салоне.

Заслонки на «Дэу Нексии» открываются с помощью вакуумного переключателя

Управляется с помощью кнопок, расположенных на контрольном блоке отопителя. Номер устройства по каталогу — ER200347893. Стоимость вакуумного переключателя в фирменных магазинах «Дэу» — от 600 рублей.

Расположение предохранителя отопителя

Предохранительный блок «Дэу Нексии» находится под приборной панелью, над педалями газа и сцепления.

Печной предохранитель «Нексии» находится в правом нижнем углу блока: он зелёного цвета

Он закрыт пластиковой крышкой, на которой имеется наклейка со схемой расположения всех предохранителей и реле.

Предохранительный блок «Нексии» расположен над педалями и закрыт пластиковой крышкой

Предохранитель, отвечающий за отопитель, находится в правом нижнем углу блока и обозначается как F19.

Предохранитель, отвечающий за печку «Дэу Нексии», обозначен маркировкой F19

В том же блоке имеется реле печного вентилятора, используемое в ситуациях, когда моторчик печки работает на низких оборотах.

ПЕЧКА!!!

Шкода Фабия I (1999 – 2007)

flobot Новый пользовательСообщения: 5 Зарегистрирован: 31 авг 2012, 21:55 Имя: Олег

ПЕЧКА!!!

Сообщение flobot » 31 авг 2012, 22:11

Доброго времени суток всем! Купил недавно автомобиль Шкода Фабия 2002 года универсал двигатель АМЕ.Брал с некоторыми недостатками. Один из них в свете приближающейся холодной погоды особенно волнителен. А именно неисправность печки. Вентилятор при переключении тумблера скорости вращения не крутит вообще. Что посоветуете форумчане? Возможно ли всё дело в каком-нибудь перегоревшем предохранителе? Или нужен грамотный автоэлектрик?P.S. Кондей также не работает, еще не проверял заправлен или нет.

Также оборваны провода идущие на прикуриватель, т.е. нет штекера присоединения к прикуривателю. Спрашивал в Шестерёнке – у них нет такого добра. Знает кто-нибудь места продажи всякой мелочевки для Фабии?

stavr 600+Сообщения: 602 Зарегистрирован: 05 окт 2009, 07:34 Имя: Михаил Откуда: Сормово Контактная информация:

Re: ПЕЧКА!!!

Сообщение stavr » 02 сен 2012, 22:55

Печка на всех скоростях не работает? Или на 4й всёже пашет?

flobot Новый пользовательСообщения: 5 Зарегистрирован: 31 авг 2012, 21:55 Имя: Олег

Re: ПЕЧКА!!!

Сообщение flobot » 05 сен 2012, 21:00

В субботу поеду на диагностику в Семь Звёзд в Сормово. Не работает ни на одной скорости. Есть подозрение что также отсутствует трос привода заслонки радиатора отопителя (нашёл его в багажнике).

Msenn 350+Сообщения: 375 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 09:53 Имя: Сергей Откуда: НН, Автозавод Контактная информация:

Re: ПЕЧКА!!!

Сообщение Msenn » 06 сен 2012, 08:30

Веселая машинка, отпишись по результатам. Может кому пригодится в дальнейшем.

flobot Новый пользовательСообщения: 5 Зарегистрирован: 31 авг 2012, 21:55 Имя: Олег

Re: ПЕЧКА!!!

Сообщение flobot » 22 сен 2012, 23:38

В общем эпопея такова.Замена вентилятора и резистора отопителя, а также предохранителей и наращивание проводов в панели под рулем. Всё заработало. Кстати советую толкового электрика на Бору, зовут Олег. Гараж у него на улице Ленина.

sos1110 50+Сообщения: 60 Зарегистрирован: 23 авг 2012, 00:23 Имя: Андрей

Печка

Сообщение sos1110 » 05 ноя 2012, 16:49

Здравствуйте, последнее время стал скрипеть вентилятор печки. Подскажите где он находиться и как к нему добраться. Машина Фабия 2002 года, движок АМЕ.Заранее спасибо!!!

sergei-kulagin Новый пользовательСообщения: 16 Зарегистрирован: 25 дек 2012, 21:45 Имя: Сергей Откуда: Балахна Контактная информация:

Re: Печка

Сообщение sergei-kulagin » 26 дек 2012, 12:19

У меня тоже скрипит на 2 положении. Тоже хотелось бы узнать.

sega 700+Сообщения: 1791 Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 16:37 Имя: Сергей Откуда: Лысково

Re: Печка

Сообщение sega » 26 дек 2012, 15:29

Всё очень просто. Снимаете бардачок и вот она (печка). Снимаете. Просверливаете дырку в пластмассе. Смазываете втулки и ставите на место. У соседа Фабия 2002 года. Только вчера проделали эту процедуру… У нового поколения надо снимать всю торпеду.

Диагностика

Чтобы проверить крышку расширительного бачка, достаточно силой лёгких попробовать её на продув, воздух не должен проходить через неё свободно. Если воздух легко проходит, значит, она неисправна, и её необходимо заменить.
Для проверки корректности работы термостата достаточно завести мотор и, подождав 4 – 8 минут, попробовать двигатель до термостата и патрубок после него. Они должны быть разной температуры. Если патрубок такой же горячий, как и двигатель, то необходимо заменить термостат.
При выходе из строя помпы отопитель перестаёт греть на малых оборотах двигателя

При таких симптомах в первую очередь необходимо обратить внимание на помпу. Её можно проверить, поднеся руку к дефлектору, попробовать температуру воздуха при работе на холостых оборотах и при работе на высоких оборотах.

Забитый радиатор можно проверить, попробовав патрубки до входа в него и на выходе

Они должны быть примерно одной температуры. Если же вход горячий, а обратка холодная, значит, причина в забитом радиаторе. Или попробовать силой лёгких продуть радиатор, воздух должен легко проходить через него.
Продиагностировать краник можно следующим образом: на прогретом двигателе попробовать патрубок до краника и после него, они должны быть одной температуры. Если после краника патрубок не такой горячий, как после, значит, причина в кранике.

Вентилятор запускается только на 4-ой скорости

Проблема проявляется в том, что отопитель Шкода не подает никаких «признаков жизни» или очень плохо греет ни на одной из первых трех скоростей. Работает только при включении максимальной мощности.

Причины неисправности

Основная причина возникновения того, что отопитель плохо греет, кроется в перегоревшем термо предохранителе блока резисторов. А перегорает он от повышения тока, потребляемого мотором отопителя. Происходит это в результате того, что мотор работает неправильно из-за механического износа деталей.

Варианты устранения

Замена блока резисторов в таком случае – временная мера. При изношенном моторе предохранитель непременно опять перегорит. Впаивание проволоки на его место не просто неэффективно, но и опасно. Проводка Шкода Октавия может воспламениться и возникнет пожар.

Нет, без замены блока резисторов, конечно, не обойтись. Но перед этим необходимо снять перебрать и отремонтировать мотор печки. Если состояние совершенно плачевное, и он совсем не работает, то его тоже следует заменить. Минимальные действия – замена масла и очистка от загрязнений.

Проблема может быть в стершихся графитовых щетках ротора. Их можно заменить любыми другими, размер которых подгоняется вручную при помощи напильника. Износившиеся войлочные вкладки ротора можно заменить новыми или перевернуть, пропитав машинным маслом.

7 причин почему плохо греет печка в машине

Для того чтобы лучше разобраться с причинами, по которым плохо греет печка в машине и понять, почему она не работает как надо, нужно поближе познакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.

Печка в машине будет греть хорошо и без сбоев, если будут исправны все её узлы и составные части. Отопитель салона устроен достаточно просто, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:

  • Блок управления отопителем;
  • Радиатор печки (теплообменник);
  • Патрубки (подводной и отводной);
  • Кран регулировки подачи теплоносителя (антифриза);
  • Воздушные заслонки с приводами;
  • Вентилятор;
  • Воздуховоды.

Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в машине может греть плохо или не работать совсем:

1. Воздух в системе отопления Печка в машине не будет работать в нормальном режиме в случае попадания воздуха при замене антифриза в системе охлаждения двигателя. Воздух может также попасть в систему отопления при нарушении герметичности головки блока цилиндров.

2. Неисправен термостат Автомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если при длительной езде на четвертой-пятой передачах печка в машине греет плохо, а на малых (1-3 передачи) – хорошо, то проблема, скорее всего, в том, что термостат заклинило в открытом положении. Если же термостат заклинит в закрытом положении, то проблем с работой печки не возникнет, но при этом будет перегреваться двигатель, что может привести даже к выходу его из строя.

3. Забит радиатор печки Радиатор печки в машине может забиться по разным причинам, причем, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается в результате попадания пыли, насекомых, листьев – всего того, что в него попадает через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной «зарастания» каналов патрубков радиатора может стать некачественный антифриз.

4. Забит салонный фильтр Печка в машине может плохо греть также по причине сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять фильтр салона хотя бы раз в год.

5. Поломка вентилятора Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может работать плохо в результате выхода из строя подшипников или графитовых щёток – это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи питания.

6. Неисправности крана отопителя Чаще всего, такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, может сработаться рычаг крана, или могут пересохнуть резинки, или сам рычаг закисает. В таких случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.

7. Выход из строя блока управления печкой Эта неисправность также нередко доставляет хлопоты владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что имеются проблемы в блоке управления (на современных авто – контроллер отопителя) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печки. Также к сбоям в работе блока может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Конечно же, это не все возможные причины, по которым может плохо греть печка в машине, но именно они чаще всего встречаются при проблемах в системе отопления автомобиля.

Процедура замены

Владельца Skoda Fabia повезло, поскольку для них конструкторы предусмотрели прекрасное расположение салонного фильтра, к которому имеется крайне удобный доступ. Потому с выполнением инструкций по замене расходника ни у кого сложностей возникать не должно.

  • Fabia не предусматривают наличие защитных панелей и прочих преград на пути к корпусу салонного фильтра;
  • Искать корпус следует не внутри бардачка или за ним, а непосредственно под вещевым ящиком около центральной консоли;
  • Сдвиньте переднее пассажирское кресло максимально назад. Также можете взять с собой фонарик или обеспечить другой источник света для упрощения работы;
  • Вам требуется извлечь шумоизоляционную накладку, что делается вручную;
  • Затем найдите или нащупайте при недостаточном освещении 2 фиксаторы, которые предусмотрены на крышке корпуса фильтра салона Skoda Fabia; 
  • Сдвиньте фиксаторы в сторону и снимите крышку, опустив её вниз;
  • Теперь перед вами сам старый фильтрующий элемент очистки воздуха в салоне;
  • Если до этого у вас стоял оригинальный расходник, на нём будет специальное ушко. Его предусмотрел производитель для того, чтобы ухватиться и лёгким движением вытащить элемент с посадочного места;
  • При отсутствии такого ушка просто подденьте фильтр пальцами и потяните вниз; 
  • Приготовьтесь к тому, что при извлечении расходника на пол начнёт сыпаться разный мусор. Стоит заранее предусмотреть этот момент, подстелив бумагу или другой материал. Либо просто потом возьмите пылесос и почистите коврик;
  • С помощью того же пылесоса рекомендуется очистить посадочное место для фильтра. В качестве альтернативы подойдёт продувка сжатым воздухом или самая обычная сухая ветошь;
  • Когда посадочное место очищено, возьмите новый фильтр, посмотрите на нанесённые стрелки, и установите. Стрелки указывают на то, как именно двигаются воздушные потоки через фильтр; 
  • Вставьте кассету фильтра в гнездо, закройте крышку и верните на место накладку.

Как видите, всё выполняется предельно просто и буквально за несколько минут. Но не стоит сразу же собирать узел в обратной последовательности, когда вы извлекли старый расходник для очистки салонного воздуха. Раз в год рекомендуется дополнить обычную замену фильтра очисткой испарителя кондиционера. Для таких целей в продаже предлагаются специальные антибактериальные средства в виде спрея. Действуя по инструкции производителя, можете своими руками обработать испаритель. Чтобы вы чётко понимали, куда именно следует распылять средство, испаритель в Fabia находится чуть левее отверстия под посадку фильтра. Если на аэрозоле есть гибкая насадка, это существенно упростить попадание в испаритель. Учтите, что распыляемое средство будет стекать вниз через открытый корпус вашего салонного фильтра. Потому следует запустить вентилятор отопителя и включить климатическое оборудование в режим, который называется рециркуляция. Это позволит воздушному потоку забирать вместе с собой аэрозоль. При этом заслонки следует перевести в положение, чтобы воздух дул в ноги.

Выполняя чистку испарителя, держите свободными 2 руки. Одной вы будете держать баллончик, а второй перемещайте сам распылитель (насадку) вдоль обрабатываемого устройства системы кондиционирования. Нажимайте на кнопку баллона так, чтобы не создавать длительную подачу средства. Вам нужно как быть продуть испаритель, а не обработать его полностью аэрозолем. Ещё учтите такой момент, что часть распыляемого средства всё равно попадёт в воздуховоды, а потому начнёт выходить в зону ног. Туда можно поставить какую-то ёмкость или выстелить плотную ткань.

При всей простоте замены салонного фильтра на автомобилях Skoda Fabia, к этому процессу всё равно следует подходить максимально ответственно. Хороший фильтр в сочетании с грамотно выполненной сменой расходника позволят вам дышать чистым воздухом и не мешать полноценной работе климатического оборудования.

Skoda Octavia Ambition 1,6 AT CWVA › Бортжурнал › Плохо греет печка. Промывка радиатора печки

Вот и до меня добралась эта участь . Ну как добралась, прокатился на машине знакомой ( 15 летняя иномарка ) и понял, что моя печка не греет от слова совсем . В сервисе посмеялись, что лучше бы не ездил, не могу не согласиться с ними )

При температуре ож 90 градусовВоздух с печки еле теплый . При обдуве в лицо температура у пассажира и водителя разная( шестерёнка актуатора пассажира пишут что виновата -но не она оказалась )

Термостат новый, двигатель хорошо и быстро греется, а вот печка работает отвратно. Диагностика у официалов 1700р с компуктером по вумному.( Можно было просто потрогать трубки входа выхода с 2 радиаторов и теплообменника акпп- на 1,6 атмо, на турбине система хитрее )

Процедура замены антифриза нехитрая ( открутить крышку залива антифриза, закрутить ее, если нет защиты двигателя то снизу справа у радиатора снять патрубок за счёт оттягивания кольца фиксатора — очень трудная процедура — лучше побрызгать чем то вроде вэдэшки )

Upd1 промыли систему охлаждения лавром . Видимо до меня хозяин заливал герметик из-за этого антифриз мутный, даже после недавней замены . Без фанатизма сливается 4 литра антифриза. После поромывки температура ниже на 30% чем температура ОЖ(в пределах допуска)Надеюсь чистка теплообменника поможет(как понял на следующий день — она не особо нужна ).На фото показано то что слилось после промывки ( такого было литров 14). Последнее фото после 14литров слитой грязной воды

Если не трудно померьте температуру на выходе печки в положении отопителя (если климата) hi на прогретом двигателе

Upd 2. При промывке важнее всего ход жидкости в теплообменнике печки и в отсутствии воздушных пробок. Проверяется легко — если начал молотить вентилятор при работающей печке — система завоздушена. Если печка дует холодным, а ож 90 градусов то радиатор отопителя завоздушен . Смысла промывки завоздушеннного отопителя мало . Поэтому при промывке лучше поднять морду(не забыв закрыть двери:)) и прогазовать от воздуха. Потом опустить . Понять что воздух выходит можно по тому что сразу после подъёма температуры на деление она может опуститься вниз несмотря на то что двигатель работает и машина не на улице . Первый флакон думаю важнее второго . ТК от накипи и там кислота для очистки. Если система завоздушена, то на мой взгляд эффект будет меньше . Цена лавра 400р, цена антифриза 1,2т.р., замена и промывка 1,5т.р.

Upd3 сегодня утром увидел заветную картину- температура двигателя падает при включении и работе печки . Печка начала греть с того момента как появляются заветные 50 градусов . В салоне становится тепло через 5-7 минут( с момента пуска двигателя) . Салон быстрее прогревается если сначала выключить отопитель, когда дойдет до 50гр включить рециркуляцию, потом наблюдать за борьбой отопителя с расходом бензина .PS расход поднялся на пол литр при прогреве с 11,5 до 12 литров на 100. Но при этом мороз сегодня -12 градусов . Результатом доволен . Не думаю что буду менять радиатор отопителя, тк все устраивает. Если кто-то решится на замену, то у 1,6 АКПП cwva 2 радиатора стояло — денсо и валео . У меня денсо . Они разные по посадочным размерам как мне сказали . Даже у ниссенса идут два разных радиатора при разных номерах .Upd 4 на выход с теплообменника радиатора лучше бы поставить универсальный фильтр грязевик .

Upd 5 установил на подачу радиатора печки грязевик 500 микрон

Посмотрим что выловлю.Позже поставлю фильтр на ож от КАМАЗа или скании.Всем спасибо за внимание, у меня все ). источник. источник

источник

Неисправности радиатора печки

Радиатор печки – один из главных элементов системы обогрева, и одна из самых частых причин слабой производительности. Сам радиатор – небольшой по размерам, а значит, и его трубки, по которым движется охлаждающая жидкость, небольшого диаметра. При этом в них часто устанавливаются кавитационные ленты, которые хоть и обеспечивают лучшую теплоотдачу, но уменьшают пропускную способность.

1. Засорение радиатора

Конструкция радиатора простая и с ним, по сути, ничего не может произойти, кроме пробития. Но жидкость в системе охлаждения, двигаясь по кругу, контактирует с разными поверхностями, и вступает с ними в реакцию, результат которой — появление осадка. А он уже будет оседать везде, и особенно там, где движение жидкости замедляется, то есть в радиаторе печки, поскольку пропускная способность его небольшая. В итоге, сильная загрязненность системы охлаждения является причиной того, что радиатор обогревателя просто забивается, жидкость уже не в состоянии проходить по нему, поэтому она и не может отдать тепло.

Решить проблему можно двумя путями – попытаться промыть радиатор или же просто заменить его. Но для того, чтобы промыть его, лучше обратиться к специалистам. Дело в том, что зачастую радиатор изготавливают из меди или латуни, а составные части его спаивают между собой. Для качественной же промывки необходимо разобрать его, чтобы тщательно промыть трубки, а потом заново спаять.

Поменять же радиатор вроде и проще, но оригинальные латунный или медный радиатор печки обычно стоит очень дорого.

Видео: Почему плохо греет печка в автомобиле?

https://youtube.com/watch?v=dEyaFIRpU0w

2. Завоздушивание системы

Вторая причина по которой печка плохо греет – воздушные пузыри в радиаторе. Обычно такое явление появляется после смены охлаждающей жидкости. Дело в том, что радиатор – наивысшая точка в системе охлаждения и при замене антифриза не всегда удается выгнать воздух из него.

Для решения проблемы на некоторых авто устанавливается специальная заливная пробка, расположенная выше радиатора печки. То есть, после замены тосола достаточно через эту пробку долить жидкость в радиатор и выпустить воздух из него, а после прогнать весь антифриз по системе, дав несколько минут поработать двигателю.

Если же такой заливной пробки нет, то можно попытаться выгнать воздух из радиатора путем установки передка авто на подъем, чтобы моторный отсек находился выше уровня радиатора печки с последующей интенсивной прогонкой жидкости по системе.

Неисправности радиатора печки

Радиатор печки – один из главных элементов системы обогрева, и одна из самых частых причин слабой производительности. Сам радиатор – небольшой по размерам, а значит, и его трубки, по которым движется охлаждающая жидкость, небольшого диаметра. При этом в них часто устанавливаются кавитационные ленты, которые хоть и обеспечивают лучшую теплоотдачу, но уменьшают пропускную способность.

1. Засорение радиатора

Конструкция радиатора простая и с ним, по сути, ничего не может произойти, кроме пробития. Но жидкость в системе охлаждения, двигаясь по кругу, контактирует с разными поверхностями, и вступает с ними в реакцию, результат которой — появление осадка. А он уже будет оседать везде, и особенно там, где движение жидкости замедляется, то есть в радиаторе печки, поскольку пропускная способность его небольшая. В итоге, сильная загрязненность системы охлаждения является причиной того, что радиатор обогревателя просто забивается, жидкость уже не в состоянии проходить по нему, поэтому она и не может отдать тепло.

Решить проблему можно двумя путями – попытаться промыть радиатор или же просто заменить его. Но для того, чтобы промыть его, лучше обратиться к специалистам. Дело в том, что зачастую радиатор изготавливают из меди или латуни, а составные части его спаивают между собой. Для качественной же промывки необходимо разобрать его, чтобы тщательно промыть трубки, а потом заново спаять.

Поменять же радиатор вроде и проще, но оригинальные латунный или медный радиатор печки обычно стоит очень дорого.

Видео: Почему плохо греет печка в автомобиле?

2. Завоздушивание системы

Вторая причина по которой печка плохо греет – воздушные пузыри в радиаторе. Обычно такое явление появляется после смены охлаждающей жидкости. Дело в том, что радиатор – наивысшая точка в системе охлаждения и при замене антифриза не всегда удается выгнать воздух из него.

Для решения проблемы на некоторых авто устанавливается специальная заливная пробка, расположенная выше радиатора печки. То есть, после замены тосола достаточно через эту пробку долить жидкость в радиатор и выпустить воздух из него, а после прогнать весь антифриз по системе, дав несколько минут поработать двигателю.

Если же такой заливной пробки нет, то можно попытаться выгнать воздух из радиатора путем установки передка авто на подъем, чтобы моторный отсек находился выше уровня радиатора печки с последующей интенсивной прогонкой жидкости по системе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: