Замена предохранителей фольксваген транспортер t5 и т4 самостоятельно

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проверка реле вентилятора охлаждения двигателя

Из озвученных выше трёх составляющих системы охлаждения двигателя у нас осталось проверить реле и предохранитель. Для этого идём в монтажный узел коробки предохранителей как правило за включения вентилятора охлаждения отвечает отдельное реле, нужно найти в интернете схему где подписаны все предохранители и реле для вашего автомобиля, найти нужное и вытащить для начала осмотреть возможны будут следы подгорания. После этого нужно воткнуть заведомо рабочее реле вентилятора охлаждения двигателя, можно заблаговременно купить в магазине или взять соседнее, если схема его работы идентична. Необходимо проверить предохранитель и в случае если он сгорел заменить его аналогичным. После замены можно опять произвести те же действия что я описывал выше при проверке датчика вентилятора.

Фильтр двигателя

1. Открываем три фиксатора и убираем в сторону корпус фильтра салона.

2. Отжимаем фиксатор и отключаем разъем питания от датчика массового расхода воздуха.

3. Для лучшего доступа к патрубку вынимаем и убираем в сторону расширительный бачок ГУР.

4. Переставными плоскогубцами снимаем хомут патрубка который передает чистый воздух во впуск.

5. Снимаем патрубок с корпуса фильтра.

6. Открываем две защелки верхней крышки корпуса фильтра.

7. Откручиваем три винта и снимаем пластиковый кожух забора воздуха. Винты под шестигранник на пять.

8. Снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра.

9. Извлекаем фильтр элемент из места посадки.

10. Выдуваем крупный мусор с нижней части фильтра компрессором и затем протираем тряпкой.

11. Устанавливаем новый фильтр на место. Проследите за тем чтобы фильтр по всему корпусу сел без перекосов.

12. Монтируем крышку фильтра на место и закрепляем двумя защелками.

13. Одеваем патрубок к корпусу фильтра и закрепляем его хомутом.

14. Монтируем на место расширительный бачок ГУР.

15. Подключаем разъем питания ДМРВ.

16. Устанавливаем пластиковый кожух забора воздуха и закрепляем тремя винтами.

17. Монтируем корпус фильтра салона и закрываем три крепящих защелки.

Электрика фольксваген т4 предохранители 15 фото

Где расположены предохранители в автомобиле Фольксваген Транспортер? В автомобилях Фольксваген Транспортер Т 4 и Т5 находится несколько блоков Обеспечивает работоспособность электроники мотора микроавтобуса. Предохранители и реле Volkswagen Transporter T 4.

Рассмотрены автомобили (15 А) Очиститель/омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование. Комплектация предохранителями указывается в инструкции по эксплуатации, а также на обратной стороне крышки коробки предохранителей.

Это на случай комфортного движения в сервис или гараж. Я сделал центра.

Фольксваген Транспортер, VW T4, схема предохранителей. VITALIJ NEWS. Загрузка Отменить подписку на канал “VITALIJ NEWS”? Нет. Отказаться от подписки. Обработка   Повторите попытку позже. : 16 апр. г. Фольксваген Транспортер, VW T4, схема предохранителей. Категория. Образование. Инструмент. YouTube Video Editor. Исходные видео. Просмотреть.

Расположение блока предохранителей Фольксваген Транспортер. Поломка элементов электрики у машин, имеющих солидные пробеги и большой износ, может произойти в любой момент. В том числе и при эксплуатации авто на загородных трассах в ночное время.

Зная место установки блока предохранителей в Фольксваген Транспортер T4 дизель и T5, а также их назначение, можно легко произвести ремонт в дороге.  Кроме него, в приборной панели есть еще два блока расширения — первый на 15 плавких вставок, а второй на пять реле. Эти два блока установлены выше и ниже основной группы плавких вставок.

Основной блок на модели T4 установлен в нижней левой части панели приборов. Где расположены предохранители в автомобиле Фольксваген Транспортер? Поперечное сечение проводника, мм2 6. Арман , под приборной панелью слева. Подпишитесь на RSS или введите адрес электронной почты, чтобы получать рассылку новостей, статей и обновлений об автомобилях по почте.

Volkswagen Transporter | Предохранители | Фольксваген Транспортёр

Switch to English sign up. Edited by an administrator, Jan 7, at 1: Т4 Схема расположения предохранителей Форум vw-bus-club. Всего 8 сообщений схема предохранителей на Т-4???? Всего 34 сообщения Схема предохранителей на Т-4 Форум vwbus-club.

Нужна схема предохранителей на Т-4 2. Всего 15 сообщений Предохранители Т4 Форум bus-club.

Всего 1 сообщение Расшифровка предохранителей Фольксваген Транспортер Все понятно, эти схемы есть под крышкой предохранителей в салоне, но то, что нарисовано на электрической схеме в инструкции, никак не найти по месту.

У нас есть все фото и схемы необходимые для ремонта. Коммутационный блок предохранителей и реле Форум vwts. Где входят с задней стороны жмуты кабелей, нужно узнать какой кабель на какое реле или предохранитель ведет.

Всего 7 сообщений блок предохранителей VW T-4 Форум forum. Комплектация предохранителями указывается в инструкции по эксплуатации, а также на обратной стороне крышки коробки предохранителей. Нумерация предохранителей осуществляется слева направо.

Максим , благодарю за информацию. А есть у него где нибудь предохранитель на датчик уровня топлива? Edited by an administrator, Jan 7, at 3: Подскажите пожалуйста где находится реле и предохранительи центрального замка.

Подскажите пожалуйста где находится реле поворотов г.?? А где находиться разьем для подключения к компьютеру?

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя.

Основной блок

Фото пример

Схема

Назначение реле

  1. (105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
  2. (174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла
  3. (30/109) Реле системы управления двигателем
  4. (18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
  5. Резерв
  6. (22/21) Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)
  7. (95) Реле насоса омывателя фар
  8. (99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла
  9. (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
  10. (53) Реле противотуманных фар
  11. (53) Реле звукового сигнала
  12. (167) Реле топливного насоса

Расшифровка предохранителей

1 10А Левая фара — ближний свет, корректор фар
2 10А Правая фара — ближний свет, корректор фар
3 10А Лампы подсветки номерного знака
4 15А Очиститель /омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование
5 15А/20А Очиститель/ омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01)
6 30А Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя
7 10А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита
8 10А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
9 20А Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала
10 15А Противотуманные фары, противотуманные фонари
11 10А левая фара-дальний свет
12 10А Правая фара-дальний свет
13 10А Звуковой сигнал
14 10А Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода
15 10А Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля
16 15А Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов
17 10А Дополнительный отопитель
18 20А Система управления двигателем, топливный насос
19 10А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости
20 10А Стоп-сигналы
21 15А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система
22 10А Предохранитель прикуривателя, магнитола

Дополнительный блок предохранителей

Он находится под основным блоком.

Обозначение

1 15А Разъем питания дополнительного оборудования
2 15А Разъем электрооборудования прицепа
3 10А Опознавательный плафон на крыше
4 20А Дополнительный отопитель (АС V/AH Y/A J T/AU F)
5 10А Антиблокировочная система тормозов(ABS)
6 ЗА Телефон
7 15А Такси
8 10А Вентилятор на крыше
9 15А Аудиосистема, комбинация приборов
10 15А Центральный замок
11 15А Подогреватель сидений
12 30А Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла
13 ЗА Телефон (ACV/AH Y/AJT/AU F)
14 30А Система кондиционирования — ручное автоматическое управление температурой
15 20А Дополнительный отопитель

Дополнительный блок реле 1

Расположен в верней части основного блока.

Схема

Описание

1 (53) Реле насоса охлаждающей жидкости
2 (125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода (АМ)
3 (137) Блок управления свечами накаливания (ABL)
4 (53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели)
5 (53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером)
F1 (30) Предохранитель цепи стеклоподъемников
F2 (15) Блок управления двигателем
F3 (15) Исполнительный механизм

Дополнительный блок реле 2

Он находится за приборной панелью в центре.

Схема

Обозначение

1 (106) Реле дополнительного отопителя
2 Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
3 (53) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (теплый воздух)
4 (114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя-автоматическое управление температурой
5 (152) Реле клапана охлаждающей жидкости радиатора отопителя (задний отопитель)
6 (38) Реле привода переключения забора воздуха(кондиционер /отопитель)
7 (53) Реле генератора (AES, с генератором 150А)
8 (53) Реле генератора (ACV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой)
9 (175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонарей заднего хода
10 (87) Блок управления подключением ступиц колес

T4:Пропадают тормоза.

Re: Пропадают тормоза.

Сообщение artemka10 » 18.04.2011, 12:09:43 #2

Re: Пропадают тормоза.

Сообщение ALX » 18.04.2011, 12:24:05 #3

Re: Пропадают тормоза.

Сообщение valerij » 18.04.2011, 12:51:23 #4

Re: Пропадают тормоза.

Сообщение БТр » 18.04.2011, 12:57:28 #5

Re: Пропадают тормоза.

Сообщение ANT53 » 18.04.2011, 18:06:11 #6

Re: Пропадают тормоза.

Сообщение KASATKA » 18.04.2011, 18:31:09 #7

Re: Пропадают тормоза.

Сообщение ALX » 19.04.2011, 11:43:38 #8

Re: Пропадают тормоза.

Сообщение Санёк 32 » 19.04.2011, 11:51:52 #9

Re: Пропадают тормоза.

Сообщение Валерий » 19.04.2011, 11:54:20 #10

Re: Пропадают тормоза.

Сообщение Егор » 19.04.2011, 11:56:25 #11

Re: Пропадают тормоза.

Сообщение ALX » 21.04.2011, 11:27:11 #12

Re: Пропадают тормоза.

Сообщение ALX » 25.04.2011, 14:16:07 #13

Re: Пропадают тормоза.

Re: Пропадают тормоза.

Сообщение Володько » 07.05.2011, 20:47:43 #15

Сегодня забрал бус с сервиса, сутки там стоял. Отъехал от сервиса, понял что тормоза какие-то пожесче будто.Домой приехал, жму тормоз и держу, педаль уходит потихоньку. жидкость на месте. Загрешил на ВУ и поехал обратно к сервис-менам.Посмотрели и сказали — задние колодки менять, передние диски менять, после прокачать.

Но если бы это износ тормозилок был бы, разве бы стала педаль уходить потихоньку в пол? По моему просто бы внизу брали бы тормоза и все.

А кстати, передние колодки меняли год назад. На приборке с того момента горела лампа изношенных колодок. так и ездили.

Источник

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя, за ящиком для мелочей.

Основной блок

Фото пример

Схема

Назначение реле

  1. (105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
  2. (174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла
  3. (30/109) Реле системы управления двигателем
  4. (18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
  5. Резерв
  6. (22/21) Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)
  7. (95) Реле насоса омывателя фар
  8. (99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла
  9. (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
  10. (53) Реле противотуманных фар
  11. (53) Реле звукового сигнала
  12. (167) Реле топливного насоса

Расшифровка предохранителей

1 10А Левая фара — ближний свет, корректор фар
2 10А Правая фара — ближний свет, корректор фар
3 10А Лампы подсветки номерного знака
4 15А Очиститель /омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование
5 15А/20А Очиститель/ омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01)
6 30А Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя
7 10А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита
8 10А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
9 20А Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала
10 15А Противотуманные фары, противотуманные фонари
11 10А левая фара-дальний свет
12 10А Правая фара-дальний свет
13 10А Звуковой сигнал
14 10А Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода
15 10А Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля
16 15А Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов
17 10А Дополнительный отопитель
18 20А Система управления двигателем, топливный насос
19 10А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости
20 10А Стоп-сигналы
21 15А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система
22 10А Предохранитель прикуривателя, магнитола

Дополнительный блок предохранителей

Он находится под основным блоком.

Обозначение

1 15А Разъем питания дополнительного оборудования
2 15А Разъем электрооборудования прицепа
3 10А Опознавательный плафон на крыше
4 20А Дополнительный отопитель (АС V/AH Y/A J T/AU F)
5 10А Антиблокировочная система тормозов(ABS)
6 ЗА Телефон
7 15А Такси
8 10А Вентилятор на крыше
9 15А Аудиосистема, комбинация приборов
10 15А Центральный замок
11 15А Подогреватель сидений
12 30А Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла
13 ЗА Телефон (ACV/AH Y/AJT/AU F)
14 30А Система кондиционирования – ручное автоматическое управление температурой
15 20А Дополнительный отопитель

Дополнительный блок реле 1

Расположен в верней части основного блока.

Схема

Описание

1 (53) Реле насоса охлаждающей жидкости
2 (125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода (АМ)
3 (137) Блок управления свечами накаливания (ABL)
4 (53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели)
5 (53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером)
F1 (30) Предохранитель цепи стеклоподъемников
F2 (15) Блок управления двигателем
F3 (15) Исполнительный механизм

Дополнительный блок реле 2

Он находится за приборной панелью в центре.

Схема

Обозначение

1 (106) Реле дополнительного отопителя
2 Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
3 (53) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (теплый воздух)
4 (114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя-автоматическое управление температурой
5 (152) Реле клапана охлаждающей жидкости радиатора отопителя (задний отопитель)
6 (38) Реле привода переключения забора воздуха(кондиционер /отопитель)
7 (53) Реле генератора (AES, с генератором 150А)
8 (53) Реле генератора (ACV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой)
9 (175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонарей заднего хода
10 (87) Блок управления подключением ступиц колес

Volkswagen T4 — предохранители и реле

Volkswagen Transporter T4 — представляет 4 поколение легендарной серии «транспортер». Данная модель выпускалась в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах с дизельными и бензиновыми двигателями с различными вариантами колесной базы: короткой и длинной, и с различной высотой крыши. Так же на T4, фольксваген продолжил линейку люксовых моделей Caravelle, California и Multivan. В нашем материале мы покажем расположение всех электронных боков управления и подробное описание назначения предохранителей и реле Фольксваген Т4 со схемами блоков в которых они находятся и их фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электрические схемы в формате pdf.

Завоздушенность магистрали

Как правило, любой источник утечки антифриза – это место попадания воздуха в систему. Так, снижение уровня охлаждающей жидкости почти всегда сопровождается появлением воздушных карманов, препятствующих нормальной циркуляции охлаждающей жидкости по магистрали. Такая же проблема часто возникает при замене антифриза, если не соблюдать определенные правила. Так как высшая точка СО в Фольксваген Джетта это печка, а не расширительный бачок, то здесь чаще всего возникают воздушные засоры. Самый простой способ избавиться от легкости — подъехать к эстакаде (на наклонной части) и нажать на газ 5-10 минут. Воздух должен выходить через крышку расширительного бачка. Некоторые автовладельцы выполняют эту процедуру без штекера, но это не обязательно: в пробке есть сливное отверстие

Здесь важно

Утечка ОЖ

При снижении уровня антифриза печка Volkswagen Transporter Т4 не получает достаточного количества жидкости, из-за чего эффективность работы отопителя существенно снижается. При этом, само собой, будет греться мотор. В общем, утечка выявится обязательно, но найти источник ухода охлаждающей жидкости может оказаться непросто. Хорошо, если об этом укажет лужа на полу гаража, но зачастую этот верный симптом отсутствует. Поможет визуальный осмотр всех шлангов и патрубков, мест их соединения, а также радиаторов – основного и двух отопительных. Если проблемы с хомутами или патрубками – их заменяют, а вот течи радиатора – проблема намного серьёзнее. Как правило, для их устранения придётся выполнить демонтаж радиатора, да и сама пайка, даже выполненная квалифицированным специалистом, – не самое надёжное решение проблемы. Так что если имеются финансовые возможности – лучше установить новый радиатор.

Расположение блоков

Общая схема

Описание

1 Блок управления кондиционером 1 – с автоматическим управлением температурой – в панели управления отопителем, передний
2 Блок управления кондиционером 2 – с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, задний — центральная стойка
3 Блок управления вентилятором испарителя (кондиционер) — с задним кондиционером — за правой задней отделочной панелью
4 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 1 — с автоматическим управлением температурой- передний — блок вентилятора
5 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 2- с автоматическим управлением температурой — задний- днище кузова, в центре
6 Усилитель сигнала антенны — за панелью приборов, со стороны пассажира
7 Резистор генератора- около дополнительных реле – CV/AUF, с генератором 150А/ АКПП /автоматическим управлением температурой – за центральной частью приборной панели
8 Дополнительная аккумуляторная батарея — под сиденьем водителя
9 Аккумуляторная батарея
10 Блок управления сигналом центрального замка — за приборной панелью
11 Блок управления системы поддержания скорости (с электродвигателем привода дроссельной заслонки) — функции управления системой поддержания скорости выполняет электронный блок управления двигателем
12 Электронный блок управления системой поддержания скорости (без электродвигателя привода дроссельной заслонки) – за приборной панелью, со стороны пассажира
13 Диагностический разъем (DLC) – приборная панель, со стороны водителя
14 Блок диагностики — 05/99 (кроме AAC/ABL /AET/AES /AJA) – в комбинации приборов
15 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения – за левой фарой
16 Резистор 1/2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой
17 Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — D3W/ B4W/D4W) — в отопителе — днище кузова, в центре
18 Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — B7W/D7W) — за приборной панелью, со стороны пассажира
19 Зуммер предупреждения об аварийном давлении моторного масла — в блоке управления комбинацией приборов
21 Блок предохранителей /реле, приборная панель 1
22 Блок предохранителей /реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей /реле 1 приборной панели
23 Блок предохранителей /реле, приборная панель 3 — над блоком предохранителей /реле приборной панели 1
24 Блок предохранителей /реле, приборная панель 4 — за приборной панелью, в центре
25 Блок предохранителей /реле, сиденье водителя — под сиденьем
26 Блок предохранителей /реле, моторный отсек — на аккумуляторной батарее
27 Дополнительный предохранитель (5А/7,5А/ 10А) — в задней части блока аудиосистемы
28 Дополнительный предохранитель (10А) — в задней части блока управления навигационной системой
29 Зуммер предупреждения о не выключенных фарах- в блоке управления комбинацией приборов
30 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя- ручное управление температурой- блок вентилятора, передний
31 Звуковой сигнал 1/2 – за передним бампером
32 Блок управления иммобилайзером – за комбинацией приборов
33 Кольцевая антенна иммобилайзера – возле замка зажигания
34 Реле указателей поворота, реле аварийной сигнализации – в выключателе аварийной сигнализации
35 Блок управления комбинацией приборов /цифровой многофункциональный дисплей – в комбинации приборов
36 Датчик температуры наружного воздуха — за передним бампером
37 Блок управления подогревом сиденья водителя – в выключателе подогрева сиденья
38 Блок управления подогревом сиденья пассажира – в выключателе подогрева сиденья
39 Блок управления системы SRS — под панелью приборов, в центре
40 Блок управления электроприводом люка
41 Блок управления тематикой — в дисплее навигационной системы
42 Блок управления интерфей сом телефона – за комбинацией приборов
43 Электронный блок управления КПП – около блока управления двигателем
44 Датчик скорости автомобиля — КПП

Возможные причины, когда плохо греет печка Поло седан

Суровая холодная зима и невыносимо жаркое лето − так, чередуясь друг за другом круглый год, властвуют сезоны на климатической карте нашей страны. Нам, автомобилистам, приходится постоянно подстраиваться под бесконечные прихоти погоды. Зимой как можно быстрее счищаем с машины выпавший за ночь снег, чтобы скорей плюхнуться в сиденье, отгородившись от низкой температуры на улице, и насладиться теплым воздухом от вентилятора системы отопления.

Летом, чтобы не задохнуться горячими парами жаркого солнца, стоя в пробке, переключаем режим работы печки на холодный обдув, выкручивая ручку чуть ли не до конца, и полностью открываем все окна в салоне.

Но бывает и так, что в стремлении как можно быстрее согреться теплым воздухом печки, замечаешь, что вентилятор либо вовсе не крутит, либо отдает холодным воздухом. Поломка системы отопления − это распространенная проблема для многих современных иномарок, не приспособленных к климатическим условиям нашей страны. Причем, как правило, появляется она в самый неподходящий момент − когда столбик термометра резко опускается ниже нуля.

Почему именно с наступлением холодов возникает трудность и печка перестает греть? Ответим вопросом на вопрос: а что происходит с электронными устройствами, которые долго не эксплуатируются? В лучшем случае − разряд аккумулятора, в худшем − устройство перестает работать.

С печкой − та же история: кто летом будет включать систему отопления? Вот и стоит она весь сезон никому не нужная. А когда владелец вспоминает о ней при первых заморозках, то вся обида и припоминается: она отказывается греть.

Говоря серьезно, система отопления должна быть постоянно задействована. В противном случае результат один − большие финансовые затраты на ремонт узла.

Фольксваген Поло седан − это извечная борьба автомобилистов с системой отопления. Многочисленные жалобы владельцев «немца» на плохую работу печки и очень медленный прогрев салона, и двигателя вызывают лишь недоумение. Автомобиль, спроектированный специально для дорожных условий России в угоду погодным колебаниям, греет хуже, чем вазовская «буржуйка». Как такое возможно?

4. Система отопления и вентиляции

Элементы управления

На рисунке изображен пульт управлении системой отопления, которая устанавливалась на автомобили до декабря 1995 года. Поворотный выключатель А управляет работой вентилятора и поступлением воздуха. Вентилятор имеет 4 режима работы:

позиция 1— допустима при низкой скорости движения автомобиля;

позиция 0 — вентилятор и подвод воздуха в салон выключены. Такой режим удобен, когда необходимо прекратить поступление в салон воздуха, насыщенного выхлопными газами или пылью. Чтобы предотвратить запотевание стекол, нужно периодически на короткое время включать подачу воздуха;

позиция 3 — этот режим удобен для подачи сильного потока теплого воздуха на обдув ветрового стекла через сопла 2 (например, для оттаивания щеток стеклоочистителей).

Ползунковые выключатели В и D распределяют поступающий воздух через сопла в различных направлениях.

Попзунковый выключатель С позволяет регулировать температуру в салоне. При перемещении выключателя вправо температура поступающего в салон воздуха повышается, при перемещении влево — понижается. В зависимости от положения выключателя С через сопла 1, 2, 4 и 5 в салон может подаваться подогретый или холодный свежий воздух. Через сопла 3 в салон подается только холодный свежий воздух.

Сопла подвода воздуха в салон

В зависимости от положения выключателя С через все сопла поступает подогретый или холодный свежий воздух. Сопла 3 и 4 можно дополнительно открывать и закрывать, используя специальные регуляторы с насечкой. При вращении регуляторов вверх сопла открываются, при вращении вниз — закрываются.

С помощью направляющих решеток сопел 3 и 4 можно регулировать потоки воздуха. Поворачивая регулятор с насечкой, направлять их вверх, в боковом направлении или вниз. Сопла подвода воздуха в ниши для ног в задней части салона управляются совместно с соплами 5.

Размораживание ветрового стекла и стекол передних дверей

Чтобы разморозить ветровое стекло и стекла передних дверей, нужно сделать следующее:

  • поворотный выключатель А поставить в позицию 3;
  • выключатели С и D передвинуть вправо до упора;
  • сопла 3 закрыть.

Через сопла 4 можно дополнительно направить теплый воздух на боковые стекла.

Предотвращение запотевания ветрового и боковых стекол

Чтобы предотвратить запотевание стекол при повышенной влажности, например во время дождя, рекомендуется сделать следующее:

Как определить, что неисправен термостат

Как известно не только автомобилистам, но и людям, достаточно далеким от автомобилей, в машине есть такое механическое устройство, как «термостат», и оно связано с системой охлаждения .

И действительно, термостат представляет собой механический клапан, основная задача которого — регулирование охлаждающей жидкости в системе. Среди основных функций термостата, за которые он отвечает, можно выделить:

  • прогрев двигателя до рабочей температуры (путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу);
  • исключение перегрева мотора;
  • нагнетание в салон теплого воздуха.

фото: gobdp.com

Таким образом, как только термостат выйдет из строя, автомобилист это точно почувствует одним из двух путей:

  • мотор начнет перегреваться;
  • из печки будет дуть холодный воздух, потому что двигатель не прогрет

Заключение

Годы летят, и фургон, несмотря на былую солидность, сегодня уже не так безупречен и может часто ломаться. После покупки, так или иначе, все равно что-то да придется ремонтировать. Цены на подержанные экземпляры колеблются в пределах от 200 до 600 тыс. рублей. Как правило, большинство из них уже находятся на грани истощения.

Что полезного есть в Volkswagen T4? Огромный багажник, эргономичный интерьер, экономичные дизельные двигатели и сравнительно богатое оснащение топ-версий. Самое большое достоинство хорошая доступность к широкому ассортименту запасных частей и множество вариантов кузова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: