Основные неисправности печки
Как мы уже упоминали, печка соединена с системой охлаждения ДВС. Соответственно, проблемы с обогревом могут возникнуть по следующим причинам:
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
- Закупоривание трубок радиатора охлаждения.
- В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.
Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109. Мы рассматриваем наиболее распространенные.
Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя. Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.
Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.
Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.
Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления.
Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:
- Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
- При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.
Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя. Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза. Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его. Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену.
Опытные автолюбители утверждают, что проблемой плохой работы печки может быть неплотное прилегание заслонки. Из-за этого холодный воздух из улицы попадает в салон, а теплый идет в ноги. Чтобы решить эту проблему, достаточно отрегулировать заслонку при помощи специального рычага управления. Он расположен рядом с педалью газа. Плоскогубцами натяните трос, который идет к заслонке. Сделайте два витка вокруг головки болта, который фиксирует трос к управляющему рычагу.
Если эти действия не помогли решить проблему, тогда осмотрите стыки кусков поролона или пластика. Возможно, там образовались трещины и зазоры. Решить проблему можно при помощи герметика или же просто поменять утеплитель.
Причины некачественной работы печки
Исходя из сложного устройства печки, становится понятно, что она может работать неправильно по многим причинам. Неисправность хотя бы одного из узлов и составных частей отопительной системы может привести к сбою работы печки. При этом неисправность может возникнуть по вине водителя, а может быть следствием устаревания или некорректной работы других систем автомобиля.
Проблемы с печкой могут проявляться в следующем виде:
- Плохое нагревание салона.
- Холодный воздух из печки.
- Переменная температура воздуха, подаваемого из печки.
- Слабый поток горячего воздуха из печки.
- Печка в автомобиле не включается.
Знание устройства самой печки и возможных поломок даст возможность избежать крупных расходов при ремонте автомобиля. Рассмотрим ниже наиболее распространенные причины некачественной работы печки.
Не работает вентилятор
Неисправность вентилятора часто может являться одной из проблем с обогревом салона. Причиной такой поломки обычно является повреждение подшипников или графитовых щеток, что может потребовать полной замены вентилятора. Также вентилятор может быть неисправен за счет перегорания его предохранителя или реле в электрической цепи питания, что тоже является поводом для обращения в автосервис.
Если при работе вентилятор издает свист, а скорость его вращения меняется от минимальной к максимальной и наоборот, то причиной проблемы может являться выход из строя моторчика вентилятора. В таких условиях радиатор может оставаться горячим, но согреть салон до нужной степени не получится.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Неисправность печки может быть вызвана утечкой охлаждающей жидкости, в результате чего тепло перестает поступать в салонный радиатор в нужном объеме. Это в свою очередь приводит к уменьшению объема антифриза в расширительном баке. Для устранения проблемы необходимо найти место утечки, добавить антифриз в расширительный бак, иногда может потребоваться замена крана подачи охлаждающей жидкости.
Неисправна помпа двигателя
Работа помпы используется для циркуляции антифриза и для обеспечения исправного функционирования печки. При поломке такого насоса может произойти сбой во многих узлах двигателя, в том числе и в устройстве обогреве салона автомобиля.
Неисправность данной детали может быть вызвана изношенностью внутренней части крыльчатки, обрывом ремня коленвала и даже заклиниванием самой помпы. Такого рода проблемы лучше устранять путем полной замены помпы, а во избежание подобных поломок рекомендуется регулярно проверять шланг, ведущий к насосу, а также прислушиваться к звукам под капотом.
Пробита прокладка головки двигателя
Прокладка головки предназначена для соединения блока и самой головки мотора автомобиля, обеспечения герметичности и недопущения смешивания охлаждающей жидкости и топлива между собой. Прогорание прокладки в рубашке охлаждения двигателя приводит к возникновению выхлопных газов, которые могут попасть в систему охлаждения через патрубки. При этом происходит завоздушивание теплообменника и снижение КПД в его работе, охлаждающая жидкость может нагреваться, а в работе печки наблюдаются сбои.
Неисправность термостата
Термостат является устройством, непосредственно участвующим в циркуляции охлаждающей жидкости, поэтому его неисправность будет влиять на температуру воздуха в салоне. Так как термостат может находиться в открытом и закрытом положении, его поломка характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.
В случае заклинивания термостата в закрытом положении при езде в городском трафике возможно повышение температуры антифриза, а в дальнейшем – и перегрев двигателя. При заклинивании в открытом положении температура в салоне будет низкой при езде на высоких передачах, в то время как при низкой скорости температура останется нормальной.
Засор радиатора отопителя
Радиатор печки может засориться по разным причинам, причем это может произойти как снаружи, так и изнутри. Например, снаружи радиатор может засориться за счет попадания пыли, листьев, насекомых через защитный кожух. Изнутри засорение происходит из-за грязи и отложений, которые могут появиться в системе охлаждения двигателя.
Засорение салонного фильтра
Сильно загрязненный салонный фильтр – одна из частых причин сбоев в работе печки. Многие водители относятся к нему довольно пренебрежительно, и долго не заменяют и не выбрасывают старый.
При этом следует помнить, что забитый фильтр является препятствием для поступления нагретого воздуха в салон. Кроме того, при засорении фильтра в салон может проникать пыль, споры плесени, которые скапливаются в самом фильтре.
Сложные неисправности, микроволновка греет, но гудит
В более сложных случаях речь идет о какой-либо неисправности техники. После включения поднос вращается, лампочка горит, но СВЧ-печь ничего не нагревает. Этому может быть несколько причин.
Блок управления
Для определения неисправности блока управления важно иметь определенный опыт. При отсутствии такового лучше не лезть в этот механизм из-за риска повреждения дорогих элементов
Для новичков лучшим способом является замена оборудования или его прошивка ПО.
Магнетрон
Наиболее сложной является ситуация, когда микроволновка не работает из-за повреждения магнетрона.
Неисправность этой детали может объясняться следующими причинами:
- Плохое контактное соединение. В случае ослабления контакта в месте соединения происходи нагрев, что приводит к невозможности нормальной эксплуатации. Для устранения проблемы необходимо сжать контактную группу с помощью плоскогубцев.
- Ухудшение состояния металла. Во многих СВЧ-печах имеется отверстие в колпачке, через которое можно посмотреть на металлические элементы и оценить их состояние. В случае целостности металла проблема в колпачке, что требует замены. В случае повреждения металла микроволновка может поломаться. Решением проблемы является замена магнетрона, что является дорогим удовольствием, или покупка новой СВЧ-печи.
- Следы горелого или металлические капли на поверхности. Для их удаления используйте наждачную бумагу, с помощью которой нужно очистить колпачок и таким способом улучшить его проводимость.
Предохранитель
В ситуации, когда микроволновка не работает, убедитесь в целостности предохранителей, которые могли перегореть. Внешне такие элементы представляют собой стеклянную колбу с металлическими вставками внутри.
По бокам установлены колпачки, к которым подключается проволока в виде пружины.
Ток проходит через предохранитель и в случае превышения этого параметра выше оптимальной нормы вставка перегорает.
Также бывает ситуация, когда провод просто отходит, из-за чего напряжение не поступает в СВЧ-печь.
Слюдяная пластинка (экран магнетрона)
Внутри зоны нагрева установлена специальная пластинка, которую можно осмотреть визуально и выявить неисправность.
При длительной эксплуатации и отсутствии должного ухода на этом элементе может появиться нагар и скапливается толстый слой жира. Эта грязь мешает нормальной работе элемента и приводит к тому, что СВЧ-печь не работает.
Кроме того, загрязнение может привести к искрению или появлению треска. В наиболее сложных случаях деталь и вовсе может загореться.
Конденсатор, трансформатор
Если микроволновая печь не греет еду и издает сильный шум, в 90% случаев причиной является перегорание конденсатора.
В случае, когда после включения устройства появляется дым, это свидетельствует о повреждении трансформатора.
О неисправности можно говорить при обычном перегреве без повреждения детали.
Диод
Поломка диода может привести к нагреву и повреждению конденсатора.
Диагностика такой неисправности — сложный процесс, поэтому замена производится даже при подозрении на поломку.
Инвертор
Назначение устройства состоит в определении температуры внутри камеры и самих продуктов.
Контроль осуществляется с помощью сенсоров, которые могут выйти из строя или выдавать некорректную информацию.
В обоих случаях СВЧ-печь просто не будет греть еду.
Таймер
В случае повреждения таймер работает некорректно и начинает хаотично включать и отключать оборудование.
Ремонтировать эту деталь не имеет смысла, поэтому единственно правильное решение — замена.
19.2 Вентилятор отопителя
Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.
Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».
Поиск неисправностей двигателя вентилятора
- Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
- Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
- Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
- Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
- Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
- Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
- Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
- Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.
Снятие двигателя вентилятора салона
Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.
Радиатор печки забит изнутри
Если на автомобиле “Дэу Ланос” плохо печка греет, тогда стоит проверить непосредственно этот узел. Шланги в системе отопления отдают совершенно другую температуру. Термостат открывается чаще, чем необходимо. Также часто включается вентилятор радиатора.
Почему забивается радиатор? Причина этого может быть в антифризе, который водители заливают в систему. Если жидкость плохого качества, внутри магистралей начинают образовываться отложения. Большинство владельцев пытаются промывать радиаторы и магистраль растворами ортофосфорной кислоты, средствами от накипи, даже «Кока-Колой». И иногда эти методы помогают, но чаще промывка результата не дает. В итоге все равно плохо греет печка («Ланос 1,5» тому не исключение). В гаражных или домашних условиях процесс промывки радиатора печки осуществляется с помощью трех отрезков шланга и теплого раствора лимонной кислоты. Кроме того, в таких условиях можно провести тест антифриза. В две емкости наливается жидкость. Затем в один из сосудов насыпают немного соды. В другую емкость добавляется немного любой кислоты. Если ни в первой, ни во второй емкости не началось никакой химической реакции, тогда печка «Ланоса» плохо греет не по причине радиатора – антифриз вполне качественный.
Возможные причины неисправностей
Множество владельцев сталкивались с тем, что у них действительно плохо дуют печки на Mazda 626, либо не работают вовсе. Здесь нужно узнать причины, чтобы понимать, где искать неисправности и к каким ремонтно-восстановительным работам готовиться. Среди наиболее вероятных причин можно выделить следующие:
Радиатор. Он может потечь из-за пробоя и износа, либо же просто засориться. Течь радиатора считается крайне неприятной ситуацией, поскольку ремонтировать его практически бессмысленно, а сама процедура замены достаточно трудоёмкая. Каналы радиатора могут забиться шлаками и прочими отложениями низкокачественных жидкостей охлаждения
Если вы заливали туда воду или сомнительный антифриз, стоит первым делом обратить внимание на состояние радиатора. Иногда помогает его качественная промывка; ОЖ
Сама охлаждающая жидкость также может вызвать проблемы с отоплением. Чаще всего просто падает уровень до критической отметки, связанный с тем, что где-то образовалась течь или же водитель не следил за естественным расходом антифриза, который начал заканчиваться. Проверьте уровень в бачке, долейте до нужной отметки и проверьте работоспособность снова; Патрубки. Ломаются, трескаются, повреждаются, теряют свои крепления. Всё это приводит к разгерметизации и отказу в работе печного оборудования. Рекомендуется проверить все патрубки на предмет целостности и герметичности; Каналы воздуховодов. Причина может крыться в банальном засорении разным мусором вроде травы, опавших листьев и пр. Потому не лишним будет начать с проверки воздуховодов. Печка может плохо думать, если проходимость канала нарушена; Предохранитель. Если печка не работает вообще, то есть не реагирует на включение, тогда одним из виновников может оказаться предохранитель. Это сравнительно хорошая неисправность, поскольку поменять предохранитель легко, а стоит он дёшево; Вентилятор и его моторчик. Выход из строя моторчика заметно неприятнее, хотя обе ситуации с поломкой двигателя и вентилятора печки могут доставить хлопот из-за необходимости замены; Блок управления. Не стоит исключать и то, что у вас банально сломался регулятор, которым осуществляется управление печкой из салона автомобиля.
Вы наглядно можете видеть, что потенциальных причин неисправностей печки, которая не дует вообще или выдаёт очень слабые потоки воздуха, порой даже холодного, довольно много.
https://youtube.com/watch?v=fzv7zCLPscA
Способы устранения неисправностей
Ниже описаны наиболее распространенные варианты борьбы с понижением температуры водного потока.
Очистка нагревательного элемента
Очистить ТЭН можно лишь после того, как он будет извлечен из водонагревателя. Если выяснилось, что нагревательный элемент покрыт большим слоем известкового налета, необходимо выполнить следующие действия:
- Берется большая емкость. Ее размер должен позволять полностью погрузить туда ТЭН.
- В равных пропорциях смешивается уксус и лимонная кислота. Их разбавляют водой из расчета 1 литр на 50 гр действующего вещества.
- Нагревательный элемент погружается в раствор так, чтобы жидкость полностью закрыла нагревательный элемент.
- В таком положении его оставляют на 2-3 дня.
Очистка ТЭНа раствором
Далее начинается химическая реакция. Действующее вещество вступает во взаимодействие с известковым налетом и постепенно разрушает его. В результате через 48–72 часа большая часть загрязнений останется на дне емкости. Остается лишь аккуратно извлечь нагреватель из тары и очистить оставшийся известковый налет с помощью обычной железной щетки.
Ремонт термостата
В ряде случаев бойлер может не греть воду из-за проблем с термостатом. Это один из главных элементов управления режимами работы всего агрегата. По сути, термостат можно отремонтировать своими силами, ведь проблема часто скрывается в термодатчике.
«На глаз» определить наличие неисправностей в термостате невозможно. Для этого необходимо провести диагностику. Этот процесс не занимает много времени. Обычно индикаторное поле выдает ошибку или вовсе не загорается. Если это так, потребуется проверить подключение устройства к сети и перевести ручку термостата на максимум.
Термостат для бойлера
Далее берется стандартный электрический тестер. Его щупы располагаются один на входе в систему термостата, а другой — на выходе. Если после этого стрелка осталась на своем предыдущем положении, значит, термостат неисправен. Необходимо провести его полную замену. Отремонтировать его невозможно.
Как работает обогрев салона
Источником тепла для нагрева внутреннего пространства салона является мотор (двигатель, силовой агрегат, ДВС), который нагревается во время сгорания топливовоздушной смеси. Внутри него расположены каналы для движения охлаждающей жидкости (ОЖ), отбирающей тепловую энергию у него и передающей ее радиаторам (теплообменникам) двигателя и отопителя. Движение ОЖ напрямую зависит от работы водяного насоса (помпы), которую приводит в действие коленчатый или распределительный вал силового агрегата. Чем выше обороты двигателя, тем быстрей движется жидкость по каналам и трубкам, а значит, больше энергии отдает радиатору отопителя. Более подробное описание работы обоих систем вы найдете тут.
Эффективность обогревателя зависит от следующих факторов:
- температуры теплоносителя (ОЖ);
- скорости движения теплоносителя через радиатор печки;
- состояния радиатора;
- направления движения воздуха.
Ухудшение любого из факторов ведет к резкому падению эффективности отопления салона. Низкая температура теплоносителя (непрогретый мотор) влияет на эффективность печки лишь до прогрева мотора, после чего печка дует жаром даже на холостых оборотах.
радиатор печки автомобиля
Снижение скорости движения антифриза через радиатор отопителя приводит к недостаточному прогреву воздуха на низких и средних оборотах, но при нажатии на газ коленвал, а вместе с ним и помпа, вращаются быстрей, что ускоряет движение ОЖ, а значит, повышает эффективность печки. Забитый радиатор плохо согревает проходящий через него воздух, но, увеличение оборотов ускоряет движение антифриза, а значит, сильней разогревает его, что влияет на температуру воздуха.
УСТРАНЯЕМ ПРОБЛЕМУ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Встречается и такое – на больших оборотах печку «пробивает», и она начинает греть, а вот на холостых оборотах вентилятор гонит холодный воздух. Почему не греет печка ВАЗ 2114 на холостых? Сразу отмечаем, если вы являетесь владельцем ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115, то все решения проблем с отсутствием нагревания салона будут аналогичны решениям с моделью 2114. Итак, самостоятельно стараемся найти простые решения проблемы:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Доливаем тосол, если печку «пробило», проблема решена.
- Воздушная пробка. Как проверить? В районе радиатора печки раздается характерное журчание тосола, температуру датчик на панели приборов показывает почти максимальную (почти закипает), холодный один из основных патрубков радиатора. Нужно снять крышку расширительного бачка, понажимать на патрубки и «прогазовать» двигатель. Возможно, пробку пробьет. Бывает, виноват сам клапан в пробке бачка, можно ее попробовать заменить. Еще часто советуют поставить машину на пригорок, при снятой пробке «прогазовать» двигатель, и затем долить антифриз, когда пробку «пробьет».
- Также, если один из патрубков холодный, а температура на датчике «зашкаливает», виноват неисправный термостат. Его проверить легко. Снимаем и размещаем термостат в емкости с водой, нагреваем воду и смотрим, при какой температуре клапан термостата начнет накрываться. Он должен открываться при рабочей температуре двигателя (90-95ºC). Неисправная деталь нуждается в замене.
- Начинает прогорать прокладка головки блока. При такой неисправности в системе охлаждения создается воздушная пробка, а вот выгнать ее уже всеми известными способами не удастся. Прокладку придется поменять. Правда, такую работу своими руками проделать может не каждый автолюбитель.
Снимаем термостат
Завоздушенность в радиаторе
Это еще одна причина того, почему плохо греет печка на «Шевроле Ланос» и других модификациях данной модели. При этой неисправности температура патрубков печки будет значительно различаться, чаще включаться вентилятор, а также открываться термостат. Убрать лишний воздух из радиатора в таком случае – задача совсем не из легких. Он расположен в коробе системы вентиляции под определенным углом. Если намеренно не заниматься удалением воздуха, то сначала печка «Ланоса» плохо греет, а затем и вовсе может перестать работать. Можно попробовать убрать завоздушенность целиком. Для этого нужна горка, где машину можно поставить под углом в 30 градусов или больше. Следует помнить, что через некоторое время воздушные пробки снова вернуться, поэтому процедуру следует со временем проделывать заново. Этот случай из-за струи, падающей в расширительный бачок из системы подогрева дросселя. Когда эта самая струя падает, пузырьки воздуха растворяются в антифризе и со временем распространяются по всей системе. Многие, у кого на автомобиле “Дэу Ланос” печка плохо греет, успели заметить, что проблемы начались после первого года владения машиной. Эта неисправность может иметь две основных причины – это охлаждающая жидкость, которую любезно залили при сборке автомобиля, либо пузырьки.
Основные проблемы с корпусом печки
Тут дела обстоят немного проще. Что бы система отопления салона справлялась со своими задачами, в первую очередь она должна быть герметична. Не допускается никаких отломанных деталей, негерметичных соединений и т.д. иначе горячий воздух будет уходить в никуда. У многих авто печки со временем рассыхаются и начинают в прямом смысле слова рассыпаться, а резиновые части — плавиться. Связанно это, чаще всего, с отвратительными материалами, из которых сделана печка. Например, у Chevrolet Cruze уже спустя 100000 км начинают ломаться заслонки печки и рассыпаться корпус, а спустя еще 50 000 км, часть заслонок расплавляется и приходит в негодность.
сломанная заслонка печки внутри корпуса
Если какой либо из регуляторов не переключает заслонки в нужное положение, то печка греть тоже не будет. Что бы это понять надо дотянуться до радиатора печки и потрогать его. Если он горячий, а тепло в салон не идет, то скорее всего виноват корпус печки с заслонками. Поэтому следить за состоянием и проверять работоспособность печки необходимо каждый год. Трущиеся детали смазывать и обслуживать должным образом.
Причины неисправности конфорок
Само название электроплиты, говорит о том, что принцип ее работы основан на использовании электрической энергии. Если плита перестала нагреваться или греется слабо, значит, возникла поломка в каком — либо месте электрической цепи. Прежде чем обращаться к мастеру, проверьте работоспособность розетки, вилки, а также шнура. Возможно, в них кроется причина неисправности. Если с ними все в порядке, то нужно искать другие причины поломки. А их может быть несколько:
- Длительный период эксплуатации на максимальной мощности. При таком способе работы происходит естественный износ деталей. Может перегореть один или несколько тэнов, перегореть предохранитель, могут окислиться контакты клемм и т.д. Мастер сможет обнаружить поломку и исправить ее.
- Неисправен переключатель мощности. Это могло произойти при попадании воды на контакты переключателя или в результате механического износа детали.
- Не работает плата управления. Решить вопрос можно ли отремонтировать плату или ее придется заменить должен специалист сервисного центра.
Самостоятельный поиск причин неисправности печки в авто или обращение на СТО
Технология устранения неисправности печки подбирается в зависимости от причины поломки и марки авто. При выявлении течи охлаждающей жидкости или воздушной пробки, ремонт можно провести своими руками. В тоже время, если причиной поломки выступает повреждение радиатора или нарушение работы управляющей автоматики, то без помощи профессионалов не обойтись. Неквалифицированное обслуживание системы охлаждения может привести к дополнительным неисправностям и значительному удорожанию ремонта.
Специалисты рекомендуют произвести первоначальный осмотр машины для выявления причин неисправности печки (проверить уровень антифриза, работу вентилятора, наличие воздуха в системе или подтеканий и т.д.). Если такая проверка не позволит выяснить, почему в салон авто не поступает теплый воздух, нужно обратить к специалистам автосервиса, которые проведут профессиональную диагностику работы печки и устранят выявленные поломки.
Уровень безопасности
Еще один рестайлинг модели «Мазда-626» прошел в конце 1999 года. Изменения коснулись главным образом внешнего оформления машины, а также деталей внутреннего обустройства и качества обивки салона. Существенно был повышен уровень пассивной безопасности автомобиля, а кузов спроектировали с использованием новейших технологий Maidas — аварийного распределения силы удара и гашения инерции.
Немаловажное значение для покупателей имеет новая защита кузова от коррозии, отработанная с применением многослойной цинконикелевой гальванизации металла, с последующей грунтовкой в три слоя и покраской в четыре слоя неполной просушки. Такая методика дает право производителю анонсировать гарантию от коррозии на 12 лет. С точки зрения экологии окружающей среды, «Мазда-626» последнего поколения является одной из самых надежных моделей современности
В системе глушителей автомобиля используется встроенный электронный модуль рециркуляции выхлопных газов, который достаточно эффективно снижает уровень СО2, выбрасываемых в атмосферу. Экологическому равновесию способствует также надежность конструкции автомобиля, такого понятия, как «ремонт «Мазда-626» не существует
С точки зрения экологии окружающей среды, «Мазда-626» последнего поколения является одной из самых надежных моделей современности. В системе глушителей автомобиля используется встроенный электронный модуль рециркуляции выхлопных газов, который достаточно эффективно снижает уровень СО2, выбрасываемых в атмосферу. Экологическому равновесию способствует также надежность конструкции автомобиля, такого понятия, как «ремонт «Мазда-626» не существует.
Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos
Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.
Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.
В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром
Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.
Устройство и работа печки
Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.
- Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
- Верхняя распределительная воздушная заслонка.
- Радиатор печки.
- Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
- Радиатор испарителя кондиционера.
- Вентилятор с электромотором.
- Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
- Нижняя распределительная воздушная заслонка.
- Воздуховод отопителя и кондиционера.
- Патрубки обдува лобового стекла.
- Каналы обдува боковых стёкол.
Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах
Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.
Органы управления печкой
Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.
- Регулятор температуры поступающего воздуха.
- Регулятор режимов работы вентилятора.
- Рукоятка распределителя воздушных потоков.
- Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
- Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
- Кнопка включения/выключения кондиционера.
Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления
Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.
Виды ТО
Заводскими нормами для каждого автомобиля предусмотрены свои виды и периодичность технического обслуживания. В первую очередь это зависит от типа двигателя, который установлен на автомобиль. На Мазда 626 с бензиновым двигателем ТО проводится 1 раз в 2 года (или после 30 тысяч км пробега), дизель с турбонадувом – после 20 тысяч км пробега, без турбонадува – после 15 тысяч км пробега.
Для Мазда 626, как и для любого другого автомобиля, установлено 4 вида ТО.
- ГТО – гарантийное техобслуживание. Проводится через 6 месяцев после покупки или после 10 тысяч км пробега.
- ТО-1.
- ТО-2.
- ТО –П. Это промежуточный уровень между ТО-1 и ТО-2, на котором проверяется уровень расходных жидкостей авто.