Что делать, если печка kia spectra почти не греет

Плохо греет печка: причины

Иногда печка настолько повреждается, что становится совершенно неспособной отогревать салон. В морозные дни бывает куда хуже, так как покрываются льдом стёкла. Каковы же причины неисправности? Они могут вызываться механическими поломками, проблемами с электроникой или сбоями электрооборудования. Итог в любом случае один — прекращается подача тёплого воздуха внутрь.

Не работает вентилятор

Его задача — перемещать потоки воздуха. Повреждение данного узла возможно по причине износа электрощёток или поломки втулок. Это приводит к неустойчивой работе всей системы. Нередко лопасти не вращаются из‐за проблем с электропитанием.

Неработающий вентилятор — частая причина плохой работы печки

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Уровень антифриза в системе падает со временем, даже если нет утечек. Это надо помнить, и регулярно проверять количество антифриза. Жидкость всегда испаряется. Хотя данный процесс и долгий, но рано или поздно даёт о себе знать.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя или насос выполняет одну из важнейших функций, связанных с печкой. Именно благодаря насосу в системе циркулирует антифриз. Его поломка обязательно приводит к проблеме — ДВС начинает греться.

Пробой прокладки головки двигателя

Пробой прокладки ГБЦ также становится причиной сбоя печки. Кроме того, это вызывает перегрев двигателя.

Сам ДВС случается троит, не запускается, ведёт себя нестабильно.

При прогорании прокладки выхлопные газы проникают в рубашку охлаждения. Это вызывает завоздушивание теплообменника, снижая тем самым эффективность работы печки. Одновременно начинает скакать температура хладагента.

Неисправность термостата

Термостат служит для регулировки кругов охлаждения. При запуске ДВС антифриз начинает вращаться по малому кругу. В этом процессе активно участвует также салонная печь и силовой агрегат. Тем самым, прогрев машины ускоряется. После этого термостат открывает большой круг. Тёплый хладагент поступает уже в основной радиатор. Так обеспечивается охлаждение моторной установки.

Если термостат повреждается, то более не способен регулировать круги. В печку идёт слабо разогретый антифриз. В такой ситуации из заслонок начинает дуть холодный воздух.

Засор радиатора отопителя

Ещё одна распространённая причина поступления холодного воздуха из печки — засорение теплообменника, что происходит по причине налёта или накипи, оставляемой некачественным антифризом.

Накипь в радиаторе отопителя

Также этому способствует попадание в систему остатков горючего, масла, отсутствие регулярного технического ухода. Часто это бывает на машинах, где вместо хладагента использовалась вода. Скопившаяся грязь мешает нормальной циркуляции воздуха в радиаторе, в результате чего печка плохо работает.

Риску засорения теплообменника подвержены все машины, эксплуатируемые более двух лет. В этом время надо обязательно проверять работу отопительной системы и очищать детали. Сравнительно более частый уход требуется в условиях активной езды по бездорожью.

Устранение сора радиатора печки проводится специальными химическими средствами, соответствующими материалу изделия.

Здесь используется концентрированная и неразбавленная кислота. Среди готовой химии для очистки теплообменника можно выделить комплексные составы FELIX, Radiator Flush Complete, Hi‐Gear и другие.

Засор салонного фильтра

Фильтрующий элемент эффективно очищает воздух, попадающий с улицы. Обычно он состоит из синтетических волокон с антибактериальной пропиткой или угля. Использование салонного фильтра обеспечивает комфорт, но на отопитель грязный элемент может оказывать негативное воздействие.

Засорение фильтра частичками мусора, вызывает некорректную работу не только печки, но и систем вентиляции и кондиционирования. Поэтому салонный фильтр надо своевременно заменять. Одним из характерных признаков его загрязнения становится запотевание стёкол машины.

Грязный салонный фильтр

Что делать, если печка Kia Spectra почти не греет

› Воздушная система ›

10.02.2020

Холод в салоне при 10-20-градусном морозе – вещь крайне неприятная. При исправной системе отопления KIA Spectra таких проблем быть не должно. Однако застраховаться от поломок невозможно в принципе, особенно если автомобиль имеет приличный возраст. Сегодня мы расскажем об основных неисправностях, приводящих к тому, что система автомобиля Spectra не работает должным образом.

Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом

Если после 5-10 минут прогрева мотора в холодную погоду из дефлекторов продолжает дуть холодный воздух – значит, с печкой не всё в порядке. Что же может стать причиной того, что печка Kia Spectra греет откровенно плохо?

Диагностика неисправностей печки

Рассмотрим наиболее распространённые варианты:

  • неисправный термостат. Это достаточно простое по схематике устройство имеет шток, который приводит в действие заслонку переключения с большого круга циркуляции ОЖ на малый. Именно этот шток вследствие загрязнения начинает подклинивать, а по мере увеличения и уплотнения нароста и вовсе может перестать двигаться. Если он застрянет в положении, когда антифриз циркулирует только по большому кругу, печка будет отдавать тепло слабо. Единственное правильное решение в таких случаях – замена термостата;
  • выход из строя помпы чреват уменьшением давления охлаждающей жидкости в системе. Результат – печка не греет, а мотор перегревается. Увы, но на Kia Spectra, начиная с 2006 года выпуска, качество установленного водяного насоса оставляет желать лучшего – нередки случаи, когда помпа становилась неработоспособной уже после 30-40 тысяч километров пробега. Как и в случае с термостатом, ремонту не подлежит и нуждается в замене;
  • падение уровня ОЖ. Причины могут быть разные, если утечка незначительная, то обнаружить проблему вовремя удаётся не всегда. Последствия предсказуемые – по магистрали циркулирует недостаточное количество антифриза, из-за чего печка Kia Spectra греет плохо, а двигатель перегревается. Правильное решение – найти место разгерметизации (это может быть даже прокладка ГБЦ) и устранить течь;
  • забитый салонный фильтр. Лечится заменой, которая производится относительно просто. Но есть две особенности. Во-первых, на Spectra стоит сразу два фильтра, такое увидишь редко. Во-вторых, вы можете обнаружить, что на вашей машине фильтра салона вообще нет – корейцы длительное время не комплектовали модель СФ, хотя место под его установку предусмотрели;
  • сломался вентилятор. Диагностировать такую неисправность легко – в этом случае воздух не будет дуть из дефлекторов или его напор будет минимальным. Соответственно и печка Kia Spectra не будет греть. Причина может заключаться в перегоревшем предохранителе, обрыве или замыкании проводки, в износе щёток или крыльчатки вентилятора. В последнем случае производят замену вентилятора;
  • наконец, одной из самых частых причин ухудшения обогрева салона является засорение печного радиатора. Использование некачественного антифриза, смешение охлаждающих жидкостей при доливе, применение водопроводной воды летом – основные причины образования на внутренних стенках сот накипи, препятствующей нормальному току жидкости. Результат – печка Kia Spectra начинает дуть холодным воздухом. Впрочем, даже если вы всего этого никогда не делали, добиться идеальной чистоты антифриза в магистрали системы охлаждения невозможно. Так что это участь неизбежная, вопрос только во времени. Лечится проблема промывкой специальными жидкостями, но не всегда и ненадолго. Радикальный, но самый надёжный способ – замена радиатора отопителя на новый.

плохо греет печка киа спектра

Вытаскивается он без проблем. Освободившийся корпус необходимо очистить от пыли и возможного мусора. После этого можно вставлять новый фильтр, закрывать корпус и ставить на место защёлки.

Помочь в возвращении отопителя в рабочее состояние поможет промывка печки Киа Соренто. Для этого не нужно снимать радиатор, что является трудоёмким и сложным процессом. Эта работа выполняется по следующей схеме:. Плохая работа печки может киа спектра печка плохо дует связана с недостаточным уровнем антифриза. Исправить эту ситуацию очень легко, просто доливаем подходящую жидкость до необходимого уровня.

Киа спектра печка плохо дует системе отопления может находиться воздушная пробка, которая препятствует нормальной работе печки. Её необходимо выгнать из системы. Для этого можно поставить автомобиль на наклонное покрытие таким образом, чтобы радиатор являлся самой высокой точкой.

Не греет печка киа спектра

Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить киа спектра печка плохо дует. На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха а то и весь! Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением киа спектра печка плохо дует — поломка вентилятора.

Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем.

Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада киа спектра печка плохо дует.

Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Не греет печка KIA рио

Всем привет, как вы уже заметили, приближается зима. И мне очень не хочется ездить в машине с холодным салоном. Нормальная ходовая машина должна прогревать салон за 10-15 минут. Что делать, если автомобильная печка плохо греет или полностью обдувает холодным воздухом, причины мы рассмотрим в этой статье.

Приближается зима, в салоне холодно.
Кто-то скажет, что это неважно, я иду в толстовке с капюшоном,
Как побить мороз, чтобы не начиналась нервозность,
В интернете вы набрали этот запрос на отопление. Возьмем первую причину, по которой плита не нагревается — это вентилятор, это одна из самых частых причин

Если вентилятор не работает, это означает, что горячий воздух не будет попадать в салон. Конечно, будет нагреваться радиатор печки, но этого недостаточно, чтобы хорошо прогреть интерьер. В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель вентилятора, если предохранитель исправен, замените вентилятор

Возьмем первую причину, по которой плита не нагревается — это вентилятор, это одна из самых частых причин. Если вентилятор не работает, это означает, что горячий воздух не будет попадать в салон. Конечно, будет нагреваться радиатор печки, но этого недостаточно, чтобы хорошо прогреть интерьер. В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель вентилятора, если предохранитель исправен, замените вентилятор.

Вторая причина — это уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте жидкость.

Третья причина — аэрация системы охлаждения, которую необходимо устранить, а также выяснить, где воздух попадает в систему.

Четвертая причина — радиатор печки, возможно, он забился. Причин, по которым первая — неправильное смешивание жидкостей, может быть несколько. Вторая причина — пролита вода. Вода не только вызывает коррозию, но и образует отложения на стенах. И третий — когда вы устраняете течь радиатора с помощью герметиков. В этом случае необходимо промыть систему охлаждения или полностью поменять радиатор.

Пятая причина плохой работы печки — неисправный термостат. Если вентилятор исправно работает с самой плитой, а плита вообще не нагревается, проблема, вероятно, в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

Шестая причина — неисправная мотопомпа. Насос — это, по сути, насос двигателя, который прокачивает жидкость через систему охлаждения в дополнение к обогреву салона. Единственное решение — поменять помпу.

Седьмая причина — сломанная прокладка ГБЦ. Если эта прокладка пробита, охлаждающая жидкость потечет в цилиндры или глушитель. Из глушителя будет выходить белый дым. В этом случае необходимо срочно заменить прокладку ГБЦ, иначе двигатель автомобиля может выйти из строя.

Восьмая причина — крышку расширительного бачка при необходимости нужно заменить на новую.

Девятая причина — посмотреть, как работают регуляторы воздуха, может быть, они не открываются полностью. Или даже кабель оборвался. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонки.

И десятая причина плохой работы печки — грязный салонный фильтр. Грязный фильтр уменьшает поток. Его тоже нужно заменить на новый.

Ну вот и все, что мы рассмотрели основные причины и неисправности неисправности печки

Еще хочу добавить, что во многих случаях причиной плохой работы нагревателя становится термостат, поэтому обратите на это внимание

В каком случае требуется его замена

Замена клапана и термостата необходима при нарушении сбалансированной работы системы охлаждения. Это, как правило, приводит к перегреву двигателя и, как следствие, к его выходу из строя. Клапаны и термостат заменяются при любом риске неисправности, так как замена двигателя будет стоить намного дороже.

Следует подчеркнуть, что водители часто меняют термостат только при закипании кулера, но не обращают внимания на клапаны. Негерметичные впускные элементы снижают температуру антифриза, заклинивание приводит к изменению давления в системе, в результате чего повреждаются радиаторы и шланги.

Термостат Kia Spectra заполнен термочувствительным твердым углеводородным воском, который открывает и закрывает канал подачи антифриза.

Система охлаждения Kia Spectra отличается тем, что клапан полностью закрыт до 82 ° C, в этом состоянии жидкость движется по небольшому кругу и улучшает прогрев двигателя.

Как видите, рабочий диапазон термостата смещен со штатного режима, также повышена предельная температура антифриза, что обеспечивает большую устойчивость к ненормальным условиям. Кроме того, желательно добавить в систему антифриз (Приложение 2), поддерживающий жидкое состояние до температуры –40 ° C. Следовательно, это максимальная температура, при которой рекомендуется ездить на Kia Spectra без специальных присадок.

Отметим, что о нестабильной работе системы с охладителем и, как следствие, клапанов и термостата можно судить по температуре радиаторного элемента внутреннего отопителя, поскольку радиатор включен в систему охлаждения, которая поддерживает температуру в салоне. По этой причине замену термостата часто производят в холодную погоду, когда водители замечают небольшой нагрев автомобиля.

Список проявлений неисправностей:

  • двигатель перегревается — требуется профилактический осмотр термостата на предмет замерзания в закрытом состоянии;
  • двигатель долго не прогревается — заклинил термостат;
  • нарушен сбалансированный прогрев двигателя — проверьте работу термостата (рабочий диапазон и величину хода);
  • недостаточный нагрев радиатора в салоне — термостат не работает исправно, требуется замена.

Процесс замены термостата

При замене термостата необходимо слить охлаждающую жидкость. Процедура описана в инструкции к автомобилю на стр. 61 в разделе «Замена охлаждающей жидкости».

В случае экстренной замены необходимо соблюдать требования к выбору антифриза. При закипании двигателя допускается только кратковременное заполнение системы охлаждения водой. Во время эксплуатации необходимо использовать только специальную жидкость, которая также содержит антикоррозионные, пеногасители и добавки для удаления накипи, предотвращающие образование накипи.

Внимание! При сливе жидкости из системы помните, что она очень токсична. Избегайте контакта его паров с дыхательными путями. Замена термостата Киа Спектра проводится в следующем порядке:

Замена термостата Киа Спектра проводится в следующем порядке:

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора от кабелей электропитания от бортовой системы.
  2. Слейте антифриз, следуя стандартным инструкциям.
  3. Снимите декоративные крышки.
  4. Отсоедините кабели зажигания, чтобы обеспечить легкий доступ к корпусу термостата.
  5. Ослабьте гайку крепления патрубка системы охлаждения.
  6. Снимите болт и гайку с металлической крышки термостата.
  7. Переместите патрубок системы охлаждения, сняв его со шпильки.
  8. Оттяните крышку термостата, не отсоединяя шланги.
  9. Замените прокладку, даже если она в хорошем состоянии.
  10. Снимите термостат.
  11. Чтобы проверить работу термостата, нужно опустить его в стакан с водой. Повышая его температуру, необходимо следить за температурными показателями частичного и полного открытия клапана, ход клапана в указанном выше диапазоне температур составляет 8,5 мм.
  12. Не забудьте проверить или заменить клапаны системы охлаждения.
  13. Заменить детали и проделать все в обратном порядке. Используйте герметик для швов, чтобы предотвратить распространение ядовитых паров антифриза внутри автомобиля.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Что делать, если печка Kia Spectra почти не греет

› Воздушная система ›

10.02.2020

Холод в салоне при 10-20-градусном морозе – вещь крайне неприятная. При исправной системе отопления KIA Spectra таких проблем быть не должно. Однако застраховаться от поломок невозможно в принципе, особенно если автомобиль имеет приличный возраст. Сегодня мы расскажем об основных неисправностях, приводящих к тому, что система автомобиля Spectra не работает должным образом.

Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом

Если после 5-10 минут прогрева мотора в холодную погоду из дефлекторов продолжает дуть холодный воздух – значит, с печкой не всё в порядке. Что же может стать причиной того, что печка Kia Spectra греет откровенно плохо?

Диагностика неисправностей печки

Рассмотрим наиболее распространённые варианты:

  • неисправный термостат. Это достаточно простое по схематике устройство имеет шток, который приводит в действие заслонку переключения с большого круга циркуляции ОЖ на малый. Именно этот шток вследствие загрязнения начинает подклинивать, а по мере увеличения и уплотнения нароста и вовсе может перестать двигаться. Если он застрянет в положении, когда антифриз циркулирует только по большому кругу, печка будет отдавать тепло слабо. Единственное правильное решение в таких случаях – замена термостата;
  • выход из строя помпы чреват уменьшением давления охлаждающей жидкости в системе. Результат – печка не греет, а мотор перегревается. Увы, но на Kia Spectra, начиная с 2006 года выпуска, качество установленного водяного насоса оставляет желать лучшего – нередки случаи, когда помпа становилась неработоспособной уже после 30-40 тысяч километров пробега. Как и в случае с термостатом, ремонту не подлежит и нуждается в замене;
  • падение уровня ОЖ. Причины могут быть разные, если утечка незначительная, то обнаружить проблему вовремя удаётся не всегда. Последствия предсказуемые – по магистрали циркулирует недостаточное количество антифриза, из-за чего печка Kia Spectra греет плохо, а двигатель перегревается. Правильное решение – найти место разгерметизации (это может быть даже прокладка ГБЦ) и устранить течь;
  • забитый салонный фильтр. Лечится заменой, которая производится относительно просто. Но есть две особенности. Во-первых, на Spectra стоит сразу два фильтра, такое увидишь редко. Во-вторых, вы можете обнаружить, что на вашей машине фильтра салона вообще нет – корейцы длительное время не комплектовали модель СФ, хотя место под его установку предусмотрели;
  • сломался вентилятор. Диагностировать такую неисправность легко – в этом случае воздух не будет дуть из дефлекторов или его напор будет минимальным. Соответственно и печка Kia Spectra не будет греть. Причина может заключаться в перегоревшем предохранителе, обрыве или замыкании проводки, в износе щёток или крыльчатки вентилятора. В последнем случае производят замену вентилятора;
  • наконец, одной из самых частых причин ухудшения обогрева салона является засорение печного радиатора. Использование некачественного антифриза, смешение охлаждающих жидкостей при доливе, применение водопроводной воды летом – основные причины образования на внутренних стенках сот накипи, препятствующей нормальному току жидкости. Результат – печка Kia Spectra начинает дуть холодным воздухом. Впрочем, даже если вы всего этого никогда не делали, добиться идеальной чистоты антифриза в магистрали системы охлаждения невозможно. Так что это участь неизбежная, вопрос только во времени. Лечится проблема промывкой специальными жидкостями, но не всегда и ненадолго. Радикальный, но самый надёжный способ – замена радиатора отопителя на новый.

Как проверить исправность термостата и поток охлаждающей жидкости

  1. Подождите, пока радиатор и двигатель остынут.
  2. Включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса.
  3. Снимите крышку радиатора, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Убедитесь, что охлаждающая жидкость не течет. Вы можете проверить это, посмотрев через заливную горловину радиатора. Охлаждающая жидкость не должна течь, потому что охлаждающая жидкость не достигла температуры, достаточной для открытия.
  5. Если охлаждающая жидкость не течет, перейдите к шагу 7.
  6. Если вы видите, что охлаждающая жидкость течет, это означает, что термостат застрял в открытом положении. И это объясняет, что ваш датчик температуры показывает постоянную температуру ниже нормальной. Вам нужна замена автомобильного термостата.
  7. Подождите около 10-20 минут, чтобы двигатель достиг рабочей температуры. Примерно в это же время через заливную горловину радиатора начнет течь охлаждающая жидкость. В этот момент охлаждающая жидкость начинает течь, потому что она достигла достаточно высокой температуры, чтобы вызвать его открытие .
  8. Если вы не видите, как течет охлаждающая жидкость, а датчик температуры на приборной панели неуклонно поднимается, термостат застрял в закрытом положении. Заглушите двигатель и обратитесь к разделу, после следующей процедуры, Как проверить автомобильный термостат.
  9. Однако, если охлаждающая жидкость начинает течь, но двигатель все еще перегревается, у вас есть другая проблема, влияющая на систему охлаждения. Обратитесь к разделу по устранению неисправностей в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы увидеть другие причины перегрева двигателей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: