Ответы на частые вопросы
- Что делать, если тёплый воздух доходит только к передним пассажирам? Ответ: скорее всего, есть засор в торпеде или засорён непосредственно, вентилятор.
- Как сделать так, чтобы отопитель смог дуть сильнее? Ответ: нечего скрывать правду, в Шансе печка — не наилучшая сторона этого авто. Тем не менее существует простой способ добиться лучшей работы — нужно между радиатором и решёткой поставить кусок картона.
- Слишком сильно потеет лобовое стекло, что делать? Возможно, снег забил установленные возле лобового стекла решётки воздухозаборника. И также посмотрите, переключена ли в вашей машине от Авто ЗАЗ заслонка на забор воздуха.
Как снять на авто с кондиционером
Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:
- Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его вниз.
- Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.
Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.
Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.
Основная функция, которую выполняет печка в автомобиле — подача тёплого воздуха в салон и поддержка оптимальной температуры как в процессе езды, так и во время остановок. Внутри печки находится специальная жидкость, подогреваемая до больших температур, именно благодаря ей и нагревается воздух. Если герметичность печки будет нарушена, она сразу же выйдет из строя, т. к. начнёт пропускать холодный воздух. В модели Шевроле Ланос такое происходит относительно часто, поскольку конструкция печки у этого авто выполнена не самым лучшим образом. В этом случае нам понадобится замена печки Ланос. В большинстве случаев из строя выходят крепления радиатора, что может привести к следующим проблемам:
- неисправность термостата;
- утечка рабочей жидкости;
- попадание в радиатор посторонних частиц.
Дабы понять, что именно произошло у вас на Ланосе, необходимо изучить внешние проявления неисправности. Если проблема в термостате, об этом будет свидетельствовать стрелка на панели приборов, не двигающаяся даже после прогревания мотора. При виде пятен и заметном снижении рабочей жидкости проблему нужно искать в трубопроводе. Обрыв крепления, в свою очередь, приведёт к шевелению патрубков. Что делать, в случае если упала печка на Ланосе и как её закрепить — рассмотрим поэтапно.
Возможные причины плохой работы отопительной системы
Для хорошего понимания данного вопроса выделим основные причины неудовлетворительной работы отопителя:• Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе.Решением может стать банальный долив охлаждающей жидкости чуть-чуть выше средней границы расширительного бачка. Прежде чем приступать к более серьезным мероприятиям, следует начать с этого способа.• Повреждение крепления радиатора.Это наиболее частая поломка, почему плохо греет печка Шевроле Ланос. Чтобы определить повреждение, достаточно в моторном отсеке сильно подвигать шланги отопителя в разных направлениях. Если ощущается неустойчивость, то можно предположить, что у радиатора повреждено крепление. В таком случае очень сильно нарушается герметичность за счет больших щелей, поток холодного воздуха не попадает в радиатор, а шланги радиатора остаются практически одинаковой температуры из-за отсутствия теплоотдачи.• Нарушение проходимости трубок радиатора.Определить эту проблему очень легко – достаточно при низкой температуре, при длительно прогретом двигателе и отоплении, включенном на максимум, положить руку на подводящий шланг. В норме долго удержать руку на нем не получится из-за высокой температуры, если же держаться можно долго – налицо проблема с засором. Есть шанс, что радиатор просто завоздушен. Устранить воздушную пробку можно следующим способом: заехать на машине на подъем не менее 30˚ (радиатор расположен приблизительно под таким углом, и таким образом его положение становится горизонтальным) и сильно погазовать. Если повезет, то пробка должна выйти.
Если данный способ не принес результата, то, скорее всего, имеет место засор сот радиатора разнообразными отложениями. В этом случае может помочь промывка раствором лимонной кислоты, однако шансы здесь 50 на 50, и, возможно, просто придется менять радиатор на новый.Рассмотрим оптимальную схему промывки системы охлаждения:1) полностью сливаем антифриз и тщательно промываем радиатор водой несколько раз;2) готовим раствор лимонной кислоты (в одном литре теплой воды растворяем 400 гр. лимонной кислоты, добавляем еще 3 литра холодной воды и тщательно все перемешиваем) и заливаем его в радиатор;3) прогреваем двигатель и наблюдаем за выходом воздушных пробок, по мере необходимости доливаем жидкость до нужного уровня;4) с этим раствором ездим 200 – 300 километров, в идеале за несколько дней;5) сливаем раствор и тщательно промываем радиатор обычной водой;6) заливаем в систему стандартный антифриз, избавляемся от воздушных пробок и тестируем работы отопителя в течение нескольких дней.Наблюдаем за полученным результатом, радуемся, если он положительный. Однако возможен и негативный эффект от процедуры (постоянное образование черного осадка в расширительном бачке, риск повреждения помпы). Так что желающим провести промывку лимонной кислотой следует дважды подумать, стоит ли ее вообще делать.• Деформация отдельных запчастей (заслонки, перегородки) внутри вентиляционного короба.По мнению специалистов, деформация заслонок и перегородок является одной из основных причин того, что не греет печка у Ланос, помимо повреждения крепления радиатора. Главным определяющим признаком является то, что радиатор при рывках держится крепко, а шланги при хорошо разогретом двигателе все равно практически одинаковой температуры.К сожалению, радиаторы редко устанавливают герметично. Часть щелей связаны с заводским, конструкторским браком, другие постепенно появляются в процессе эксплуатации автомобиля. Обычно пластик деталей кожуха довольно низкого качества и под действием длительных нагрузок (в особенности на скобу радиатора) меняет свою форму, вызывая перекосы, сдвиги и дальнейшую разгерметизацию. Полностью устранить эти дефекты возможно лишь при тщательной разборке кожуха и замене поврежденных деталей.Изучив все возможные причины, из-за чего плохо греет печка Ланоса, разобравшись в тонкостях строения системы обогрева автомобиля и следуя приведенным советам, без особых усилий можно добиться положительного результата и комфортно чувствовать себя во время длительных зимних поездок.
Устройство и схема печки Lanos
Заметим, что большинство элементов конструкции печки функционируют именно при включенной системе кондиционирования, поскольку теплообменник его испарителя, а также некоторые части отопителя, располагаются в одном блоке.
Основными элементами отопления, из которых собирается схема печки Шевроле Ланос, являются:
- Радиатор печки. Его назначение основано на прогреве воздуха путём постоянной циркуляции разогретой охлаждающей жидкости внутри его теплообменника.
- Нагнетатель тёплого воздуха в салон, который представлен вентилятором (электромотор с расположенной на его валу крыльчаткой из прочного, термостойкого пластика). Он имеет несколько положений работы, благодаря чему существует возможность регулировать величину потока, подающегося на заслонки.
- Регулирующая заслонка отопителя, которая позволяет увеличить или уменьшить температуру нагрева. В зависимости от её положения меняется величина воздушной струи, проходящей через радиатор печки и обдувающей теплообменник.
- Распределительные заслонки, которые отвечают за изменение направления потока тёплого воздуха в салоне (обдув лобового и боковых стёкол, зоны ног, центральной части и других участков).
Несмотря на различия между этими элементами конструкционного и функционального назначения, они полностью взаимосвязаны друг с другом. Из-за этого возникают некоторые проблемы во время диагностики неисправностей, поскольку причиной одной и той же поломки может быть выход из строя различных деталей печки либо неправильное положение её исполнительных элементов (заслонок отопителя).
Устройство панели управления отопителем в автомобиле Ланос (Lanos)
Управление работой системы обогрева салона и обдува стёкол осуществляется при помощи расположенных на центральной консоли регуляторов и переключателей. К управляющим органам отопителя относятся:
- температурный регулятор прогрева;
- переключатель скоростей нагнетателя тёплого воздуха в салон и обдува обзорных стёкол;
- регулятор управления воздушными струями;
- кнопка включения/выключения кондиционера;
- регулятор распределения воздушных потоков (ползунок управления заслонкой отопителя);
- выключатель электрического обогревателя заднего стекла;
- ползунок управления системой рециркуляции.
Переключатель скорости вентилятора работает независимо от выбранных позиций регуляторов температуры прогрева, направления его потоков. Его принцип функционирования заключается в изменении оборотов вала с расположенной на нём крыльчаткой путём увеличения или уменьшения подачи напряжения на клеммы электропривода.
Ползунки управления рециркуляцией и положением заслонок отопителя связаны с исполнительными элементами при помощи регулируемого тросового соединения.
Как поставить подогрев двигателя на шевроле ланос — Шевроле Автолюбитель
Основной недостаток электроподогрева охлаждающей жидкости состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой.
CHEVROLET LACETTI ставим катёл подогрева двс
Для того чтобы увеличить срок службы аккумуляторной батареи, перед включением стартера включите на 30—60 с дальний свет фар, используя подрулевой переключатель в режиме световой сигнализации.
Или подогрев двигателя Лунфей, от сети В.
Всем кто решится на самостоятельную установку, советую сначала поискать в инете или спросить в сто есть ли какая то приспособа, наверняка есть, но я тогда не нашел да и опыт с ланосом был вполне удачный поэтому забил короче.
Кому нужны фото, могу сделать. Ставил в декабре г.
Функции, устройство и принцип действия радиатора печки
Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.
Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:
- корпус;
- радиатор печки;
- патрубки теплообменника;
- регулирующий кран;
- вентилятор;
- электромотор вентилятора;
- воздуховоды и распределительные заслонки.
Система отопления нагревает поступающий в салон воздухРоль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.
Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство
В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.
Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.
Как исправить плохой обогрев печки на Шевроле Ланос
Всем привет. Думаю, всем владельцам Ланоса – эта проблема знакома или была или сейчас у вас такая проблема. Есть много статей, много видео на эту тему… Очень часто советуют банально поменять термостат… В этой статье я поделюсь способом, как мне удалось решить проблему, почему не греет печка в Ланосе?
Способ этот я вычитал у одного хорошего блогера, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Копировать или переписывать статью смысла нет, позже дам ссылку на его пост, там все подробно написано, что и как делать. Просто решил опубликовать эту статью у себя на блоге, для своих читателей, возможно, кто-то также как и я раньше, все искал в чем же причина…. Если хоть кому-то мой пост поможет, я буду искренне рад
Интересная статья, советую. Предупреждаю о за ранее о наличии много букв
Ремонт печки в Ланосе
Множество владельцев наверняка уже заметили, что печка на Ланосе плохо греет. Причиной этому, как правило, является конструкция отопления, которая рассчитана на более мягкий климат по сравнению с российским, поэтому, если даже все узлы в системе исправны, не стоит надеяться на особое тепло. Тем более, что по сравнению с жигулевским радиатором, размеры которого составляют 225×285 толщиной 85, здесь он представляет собой размеры 220х228 с толщиной в 28 миллиметров.
Даже если кому-то придет в голову заменить штатный радиатор более мощным, то ничего не выйдет, так как другой радиатор, «потолще», сюда просто не поместится. Конечно, можно постараться, но для этого необходимо будет снимать панель и короб вентиляции. И здесь не обойтись без разгерметизации системы кондиционера. Затем еще нужно будет осуществить переделку внутреннего устройства коробов печки. В общем, придется практически все делать заново.
1. Произошла внутренняя забивка радиатора печки. Если появляется такая неисправность, то шланги в печке начинают отдачу совсем другой температуры. Термостат начинает открываться довольно часто и то же самое происходит с включением вентилятора радиатора.
Также дома можно проверить насколько параметры антифриза влияют на охлаждение. В две емкости до 50 миллилитров наливается жидкость, после в одну тару сыпется сода (щепотка), а в другую любая кислота (несколько капель). За чистоту системы охлаждения можно не беспокоиться, если в обеих емкостях не происходит никакой реакции.
2. Радиатор печки забит снаружи. Такая неисправность сопровождается одинаковой температурой шлангов печки и уменьшенным потоком воздуха, который выходит через диффузоры. При этом данное засорение происходит не в один миг, а со временем и зачастую уменьшение потока воздуха не является замеченным, поэтому неисправность лучше проверяется, если сравнивать с другой машиной.
В данном автомобиле не устанавливается фильтр салона, поэтому радиатор отопителя и испаритель кондиционера может с легкостью засориться различными листочками, пухом и так далее. Такое засорение не дает воздуху проходить через радиатор.Также от кондиционера со временем может появится гнилостный запах, если отсутствует фильтр.
К этому приводит пыль, которая оседает на испарителе, тем самым создавая комфортную среду обитания для того, чтобы размножались гнилостные бактерии. Пассажиры, сидящие в автомобиле, не только чувствуют неприятный запах, но и в их легкие попадают споры гнили.Крупный мусор легко собирается пылесосом.
3. В радиаторе печки завоздушенность. Температура шлангов на печке при такой неисправности сильно отличается, происходит частое включение вентилятора радиатора и довольно часто открывается термостат.При этом из радиатора выгнать воздух полностью является довольно сложной задачей, так как он находится в вентиляционном коробе под углом примерно в тридцать градусов.
В том случае, если процедура по выгонке воздуха не проводится специально, нагрев радиатора снижается и плохо греет печка Шевроле Ланос. Можно попытаться выгнать воздух практически полностью в том случае, если есть крутая горка, на которой автомобиль будет стоять примерно под углом в тридцать градусов, можно даже больше.
Когда она падает, множество мельчайших пузырьков воздуха растворяются в охлаждающей жидкости, затем все это попадает в систему охлаждения двигателя и после в радиатор печки. Затем воздух начинает скапливаться в верхней части радиатора. Многими автовладельцами замечено, что по истечении первого года после покупки почти не греет печка Ланос.
У такой неисправности, как правило, две причины, главная из которых — стоковая охлаждающая жидкость, способствующая отложениям в сотах, и пузырьки в охлаждающей жидкости.В данной ситуации тоже есть выход! Для этого перенесем под бачок шланг обратки подогрева дросселя, врежем туда тройник и заменим охлаждающую жидкость.
Этап №3 — Обратный процесс. Что нужно учесть при сборке
Собирается корпус в точности до наоборот — от п. 3 до п. 1. Уточним, что стандартные крепления печки Ланос, которые устанавливаются при производстве автомобиля, выходят из строя очень часто. По возможности их стоит укрепить самостоятельно, сделав детали из обычного листа металла
Во время сборки очень важно не допустить возникновения зазоров. В идеале следует использовать герметики, особенно на местах соединений
Сам корпус печки Lanos перед обратным монтажом также стоит проверить на герметичность. Здесь нам поможет компрессор, при помощи которого на конструкцию с заглушёнными патрубками подаётся поток воздуха. Рабочее давление — 0,1 мПа. Для подушек нижних опор, в случае если они излишне обжаты или затвердевшие, также потребуется замена.
Если авто оборудовано кондиционером, ремонт печки Lanos своими руками потребует несколько дополнительных операций. Конкретно — нужно будет убрать сливной штуцер, через который выходит конденсат. Расположен этот штуцер на участке чуть левее от патрубков. «Опознать» деталь можно по резиновому шлангу в форме буквы Г. Штуцер будет мешать снимать нам кожух, т. к. мы не сможем подтянуть последний к себе и, как следствие, надавить его в нижнем направлении, вынув крепёжные детали из пазов.
Лучшим решением того, как снять печку на Ланосе в такой ситуации, будет использование болгарки либо ножовки по металлу. Срезаем штуцер максимально, насколько нам это удаётся. После этого убираем кожух и дорезаем остатки штуцера. Давление внутри штуцера отсутствует, поэтому все эти процессы не несут в себе никакой опасности. По завершении процесса с целью экономии времени оптимальным вариантом будет замена штуцера своими руками на обычную трубку соответствующего диаметра, которая также эффективно обеспечит слив конденсата.
Надеемся, что эта информация дала вам представление о том, как выглядит замена печки Ланос. Если у вас есть какой-либо свой совет из практики, как отремонтировать эту конструкцию, поделитесь им с другими автомобилистами. Вместе мы всегда сможем найти оптимальное решение любой из проблем.
Не работает печка шевроле ланос
Если в зимний период времени плохо греет печка на Chevrolet Lanos, то возникает масса неприятностей. Приходится проводить ремонт, тратить денежные средства и время. Специалисты отмечают, что в новой модели печка работает очень хорошо, не возникает перебоев. Спустя год эксплуатации водители сталкиваются с небольшими проблемами, приходится уделять больше времени обогреву
Конечно, можно не обращать на это внимание и передвигаться без печки. Но если дело касается зимнего периода времени, то водитель быстро заболевает, может попасть в аварийную ситуацию
Плохо греет печка на Chevrolet Lanos – проблема встречается довольно часто, особенно на подержанных моделях. Из-за этого возникает масса неприятностей, водитель может не только заболеть, но и попасть в дорожно-транспортное происшествие. Всему виной замерзшие окна, обзор снижается очень резко, ничего не возможно разглядеть. Конечно, можно постоянно останавливаться и протирать стекло, но это не очень удобно. Проще обратиться в специализированный сервис и произвести ремонт отопительной системы. За все работы придется отдать не очень большую сумму.
Первым делом следует проверить охлаждающую жидкость транспортного средства. Как правило, именно здесь кроется главная проблема всех неполадок отопительной системы. Всего выделяют два варианта:
- Охлаждающая жидкость не способна набрать необходимую температуру. Все это происходит из-за термостата, установленного в транспортном средстве. Он ломается очень быстро и без особых проблем, требуется регулярно проводить осмотр. К основным признакам выхода из строя термостата относят: ленивое перемещение указателя температуры охлаждающей жидкости, даже на прогретом двигателе, и холодный патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если имеется неисправность термостата, то патрубок будет либо быстро нагреваться, либо вообще останется холодным;
- Слабое течение охлаждающей жидкости через радиатор. Для определения данной проблемы требуется потрогать входной и выходной шланг. Если они имеют различную температуру, значит, проблема кроется в закупоривании каналов. Требуется срочно промыть радиаторную систему, за счет промывочного раствора. Его несколько раз прогоняют по всей системе, чтобы избавиться от неприятных веществ. Если проблема кроется в радиаторе, то требуется ремонт;
- К не менее встречающейся причине относят завоздушивание радиатора. Из-за этого происходит затрудненное движение жидкости по системе, она не способна пробиться сквозь воздушную пробку. Чтобы устранить проблему, требуется загнать Lanos на смотровую яму, открутить пробку расширительного бачка и несколько раз погазовать. За счет этих действий проблема пропадет.
Многие автовладельцы заметили такую особенность, что с течением времени отламывается крепление радиатора, появляется неприятная щель. Из-за этого в салон транспортного средства поступает холодный воздух, обходя радиаторный контур. Чтобы проверить свою гипотезу, требуется заглянуть в подкапотное пространство и пошевелить радиаторную трубку. Если все в порядке, то она должна быть неподвижна. В противном случае придется производить следующие действия:
- Обмотать стальной проволокой основание патрубков и потянуть в направлении к полу. За счет таких действий печка переместится вверх, не придется тратить много времени на дополнительные откручивания;
- Избавиться от стандартного кожуха, который расположен между водительским и пассажирским сидениями;
- При помощи отвертки снять шурупы, убрать нижнюю распределительную крышку. Она отвечает за направление теплого потока воздуха;
- Удалить все болты, которые удерживают нижний короб. Переднюю часть немного опустить;
- Далее взять металлическую полоску и проделать несколько отверстий. Насадить болты одинакового размера, закрепить все стопорной гайкой для предотвращения перемещений;