Почему не греет печка на ваз 2114

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками …

  • Как работает обдув?
  • Основные неисправности
  • Разбор — чистка вентилятора

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности

Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Причины неисправностей

Если отопитель начинает шуметь или гудеть, это уже нужно считать поломкой или неисправностью. Посторонние звуки являются признаками выхода из строя:

  • при отсутствии обдува или появлении шума, потенциальной причиной будет вентилятор ;
  • если после появления шума причина не была найдена и устранена, отопитель может резко перестать работать и прогревать салон, что говорит и поломке двигателя печки;
  • ещё печка может свистеть из-за щёток, подшипников или втулок, которые сломались.

Когда свистит моторчик печки автомобиля ВАЗ-2114, это говорит о неполадках в элементах отопительной системы. Потому лучше всего разобрать конструкцию и найти причину посторонних звуков.

Важно! При длительной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114 отопитель может выйти из строя из-за недостаточного ухода и отсутствия профилактики работы системы. Подшипники, щётки и втулки вырабатывают свой ресурс. Потому единственным решением будет их полная замена

Потому единственным решением будет их полная замена.

Старайтесь быстро реагировать на появление свиста. Сначала он может доставлять только слуховой дискомфорт для водителя и пассажиров. Свист является прямым сигналом о нарушениях нормальной работы отопительной системы.

Начинать ремонтировать отопитель лучше с простых приёмов, которые могут помочь без замены элементов системы вернуть печку к нормальной и тихой работе. Для этого снимите устройство, удалите оттуда весь мусор и добавьте свежей смазки. Примерно в 50–70% случаев таких мер оказывается достаточно. Рассмотрим этапы ремонта, предназначенного для устранения свиста печки на ВАЗ-2114.

Важно! Печка соединена с электрической сетью автомобиля ВАЗ-2114. Потому перед началом работ не забудьте обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи

  1. Обесточьте автомобиль, чтобы обезопасить себя. Это позволит предотвратить короткие замыкания.
  2. Снимите вентилятор печки. Сделать это не так сложно, но потребуется некоторое время.
  3. Другой вариант — освободить доступ к вентилятору без полного демонтажа.
  4. Если возле вентилятора есть грязь, застрявший мусор, то всё это нужно обязательно убрать. Часто именно попавший в систему осенью листик с дерева становился причиной свиста отопителя на ВАЗ-2114.
  5. Конструктивно вентилятор представлен как электромотор с пластиковой крыльчаткой на валу. Именно она обдувает радиатор отопителя .
  6. Распространённая причина свиста печки на ВАЗ-2114 заключается в электродвигателе. Если быть точнее, то в его компонентах. Подшипники и втулки вращаются, потому нарушение этого вращения может вызвать свист. Причина в грязи, износе и отсутствии качественной смазки.
  7. Если в вентиляторе обнаружили грязь, её нужно удалить. Определить необходимость очистки легко. Возьмитесь за крыльчатку пальцами, покрутите вал электродвигателя отопителя. Если вращение затруднено, очищайте корпус, снимайте всю грязь и смазывайте подвижные элементы смазкой. В этом случае хорошо подойдёт WD-40.
  8. Если вы не можете вручную прокрутить крыльчатку, это говорит о проблемах с подшипниками вала. Ремонтировать их не имеет смысла. Лучше сразу поменять. Но нужно разобрать электродвигатель печки и оценить состояние подшипников. Автовладельцы ВАЗ-2114 советуют просто поменять электромотор в сборе, чтобы не заниматься лишней работой. Но если бюджет очень ограничен, придётся разбирать конструкцию и менять только подшипники.

Если вам удалось всё сделать правильно, тогда свист, шум или гул пройдёт. Нельзя сказать, что на ВАЗ-2114 стоит плохая печка. Нужно только за ней присматривать, вовремя заниматься профилактикой и реагировать на сигналы о её неполадках.

Обязательно делитесь своим мнением об отопительной системе ВАЗ-2114 и рассказывайте про проблемы с печкой. которые преследовали вас. Будет очень интересно обсудить этот вопрос вместе, поделиться впечатлениями и дать полезные советы.

Источник

Неисправности вентилятора

К наиболее частым поломкам, из-за которых шумит вентилятор печки ваз 2114, относятся:

  • износ графитовых щеток;
  • износ или разрушение опорных подшипников;
  • разрушение поверхности ротора;
  • загрязнение вентилятора.

Для того, чтобы точно определить — что именно стало причиной шума, вентилятор придется демонтировать.

Загрязненный вентилятор печки

Сделать это достаточно просто — нужно лишь:

  1. Открыть капот.
  2. Выкрутить четыре самореза, удерживающих кожух вентилятора.
  3. Развести половинки кожуха в стороны.
  4. Выкрутить два винта, фиксирующих корпус вентилятора к воздуховоду.
  5. Отключить клеммы с проводами от контактов вентилятора.
  6. Извлечь вентилятор из короба воздуховода.

После того, как вентилятор демонтирован, первым делом следует проверить состояние его графитовых щеток — если они истерлись почти до конца, то их следует заменить новыми, с аналогичными габаритами. Как показывает практика — более, чем в 70% случаев это помогает вернуть устройство к жизни без дополнительных вмешательств в его конструкцию.

Как исправить печку, если она дует холодным воздухом?

Образовавшаяся завоздушенность в печке сама по себе вряд ли исчезнет — радиатор содержит узкие трубочки, а антифриз не имеет настолько сильное давление, чтобы ликвидировать создавшуюся пробку.

Можно это сделать следующим способом:

  • прогреть двигатель, но только до такого состояния, когда можно вручную производить ремонтные работы, не обжигая руки — травмы можно получить нешуточные;
  • ослабить хомут, расположенный на шланге, соединенном с печкой;
  • аккуратно снять его с трубки, но лишь только до тех пор, пока не появится маленький зазор, который позволит избавиться от образовавшейся пробки.

Неисправный краник тоже может нарушить обогрев. Причина в том, что его пора было давно заменить из-за того, что он сломался или засорился. Чтобы убедиться точно, что именно в нем кроется причина — холодный воздух поступает в салон вместо теплого, — проверяют входной шланг: он идет от радиатора печки.

В случае неисправности он нагревается, а выходной остается холодным. Если краник открыть вручную не представляется возможным, то необходимо поставить новый.

Если окажется, что все-таки заслонка в полном порядке, есть угроза того, что радиатор забит накипью. Это говорит о том, что его придется заменить.

Если краник не открылся, значит, есть вероятность, что возникла проблема с тросовым приводом, так как работа краника зависит от этого вида привода. Ослабленный трос, который со временем удлиняется, изнашиваясь, не даст кранику открыться даже в положении «открыт», или же он откроется лишь слегка.

Следует проверить, как работает радиатор, прогрев двигатель, но вентилятор включать не нужно. В это же время нужно проверять температуру шлангов.

Разобравшись, как работает печка, можно понять и причины ее поломки, но на устранение ее нужны будут время и определенные навыки, так как сама печка расположена за передней панелью салона. Это значит, что хоть частично, но разборки не избежать.

Источники

Вот какая у меня проблема

Попробую объяснить, т.к. человек я не технический. Машина 2114, 2005 г. в. Не далее, как вчера, перестал поступать теплый воздух в салон. При движении всё нормально, но как только сбросишь газ и далее накатом, то начинает идти холодный или когда просто тарахтит на холостых , результат тот — же. Так – вот, что это может быть? Да, и ещё в салоне, еле слышно журчание, как – будто ручеёк, в районе радиатора печки. Это, что воздух тама, за 3 года первый раз услышал. Короче, сегодня машина целый день была в ремонте. Поменяли: помпу, тосол, продули печку, подтянули тросик кранчика. А результат тот – же. Есть какие мысли ?

Маэстрог. Кемерово ( Валерий )

Модель автомобиля: 31519

А температура на улице какая? Двигатель утеплили? На наших машинах, это зимой не лишнее. На счёт наката и холостых. В мороз, при низкой нагрузке на двигатель, машина остывает довольно быстро. У меня на Сивке радиатор замурован наглухо( -37 днём), а на холостых всё равно печка отбирает тепло настолько, что двигатель остывает. А на накате плюс ко всему тосол в радиаторе имеет низкую скорость протекания и остывает ещё быстрее.

Кстати в вашем списке нет термостата. Его проверили?

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Виконт

г. Москва ( Алексей )

Модель автомобиля: RAV4
Жизненные ценности и увлечения: Авто — Мото
а так же: Компьютеры — Интернет
и еще: Дом — Семья — Дети — Дача
Водительский стаж с: 1998

Устройство и принцип действия печки ВАЗ 2114/15

Система отопления ВАЗ 2114/15 предназначена для нагревания поступающего в салон воздуха. Её устройство в автомобилях с инжекторным и карбюраторным двигателем одинаково. Нагретая мотором охлаждающая жидкость (ОЖ) поступает из системы охлаждения в радиатор печки, который обдувается вентилятором. Создаваемый таким образом поток тёплого воздуха через систему воздуховодов поступает в салон. Интенсивность и направление воздушных потоков регулируется с помощью дефлекторов и заслонок. Система отопления салона ВАЗ 2114/15 может работать в нескольких режимах.

Печка ВАЗ 2114/15 устроена довольно просто: 1 — отопитель в сборе; 2 — кожух защитный; 3 — уплотнитель; 4 — воздухопровод передний; 5 — воздухопровод задний; 6 — воздухопровод задний; 7 — сопло правое; 8 — воздухопровод боковой правый; 9 — сопло боковое правое; 10 — корпус промежуточный; 11 — сопло центральное; 12 — тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 13 — рычаги управления отопителем; 14 — рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 15 — рукоятка управления отопителем; 16 — пластина символов; 17 — рукоятка управления заслонкой обогрева ног; 18 — воздухопровод правый; 19 — воздухопровод обогрева салона; 20 — тяга заслонки управления отопителем; 21 — тяга управления краном отопителя; 22 — кран отопителя; 23 — тяга заслонки обогрева ног

Устройство печки

Печка ВАЗ 2114/15 состоит из следующих элементов:

  1. Вентилятор.
  2. Заслонка обдува лобового стекла.
  3. Распределительная заслонка, направляющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам, в нижнюю и верхнюю часть салона.
  4. Управляющая заслонка.
  5. Радиатор печки.
  6. Воздуховод, направляющий поток воздуха в ноги.
  7. Внутренний воздуховод.

Печка состоит из вентилятора, заслонок, радиатора и воздуховодов. Синим и красным цветом обозначены, соответственно, потоки холодного и горячего воздуха

Предохранитель печки и причины его выхода из строя

Часто причиной неисправности большинства узлов и систем автомобиля становится перегоревший предохранитель. Не является исключением и печка. Выход из строя предохранителя системы отопления номиналом 30А приводит к остановке электродвигателя вентилятора, и воздух перестаёт поступать в салон. В этом случае в блоке предохранителей находят элемент с маркировкой F7 и меняют. Номинал нового предохранителя тоже должен быть 30А. Если вентилятор после этого не заработал, проблему следует искать в другом месте.

Предохранитель печки F7 находится в монтажном блоке под капотом со стороны водителя

Часто определить, что перегорел именно предохранитель, бывает непросто. Он может выйти из строя при коротком замыкании в электропроводке, неисправности электродвигателя, сильном засорении фильтра салона и в ряде других ситуаций. Сложность заключается в том, что предохранитель F7 одновременно входит в электрическую цепь обогрева заднего стекла, отвечает за прикуриватель, подсветку бардачка и электродвигатель омывателя фар. При выходе его из строя все эти узлы работать не будут.

Расположение реле системы отопления

Причиной неработающей печки может стать реле, которое в процессе эксплуатации изнашивается. Ремонту оно не подлежит и сразу меняется на новое. Расположено реле под панелью приборов в блоке предохранителей.

Реле печки располагается под панелью приборов в блоке предохранителей

Переключатель режимов печки

Переключатель режимов или регулятор печки установлен на центральной консоли, которую при его ремонте или замене придётся демонтировать. При выходе переключателя из строя перестаёт работать электродвигатель вентилятора.

Регулятор печки расположен на центральной консоли с левой стороны

Принцип работы печки (отопителя)

Во многих моделях ВАЗ (в том числе и 2114) печка работает по следующему принципу. С помощью краника отопителя вы включаете подачу охлаждающей жидкости.

После этого к радиатору поступает прогретый до 90-95 градусов антифриз. Следующим этапом вы регулируете скорости вращения вентилятора печки (как правило, здесь три положения).

Остается выставить заслонки и направить воздух в салон, на лобовое стекло или на ноги.

Если не работает вентилятор печки ваз 2114, то вся система оказывается малоэффективный. Теплый воздух будет поступать внутрь машины, но очень медленно. Как следствие, вы сможете нагреться очень нескоро.

Разбор — очистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в любом каре съем этого устройства делается по-разному, но сущность остается постоянно одной, у нас или на сто процентов снят вентилятор либо к нему есть прямой доступ, чтоб можно было смазать элементы.

Вентилятор фактически постоянно устроен идиентично — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот маленький пример.

Свист происходит от самого мотора, у него есть один либо два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, или забиваются (годичный) грязюкой – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

Просто очистка. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ординарна, попытайтесь покрутить снятый мотор – если он вращается трудно время от времени даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим движок, смазываем подшипники — остальные крутящиеся элементы (можно создать хоть какой силиконовой смазкой, время от времени можно употреблять WD-40), вычищаем всю грязюка с вала.

Обычно этого довольно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, просто, без излишних звуков. Хватит еще на весьма длительное время бесшумной работы.

Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) — вал совершенно не вращается. Тут дело по труднее, для вас необходимо будет разобрать сам движок — «поглядеть ему вовнутрь». От долгой неверной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в их «клинит». Почти все на данный момент могут сказать — для чего страдать, просто необходимо приобрести новейший движок! Может быть, это справедливее замечание, но стоимость вентилятора отопителя (как правило он идет в сборе) весьма не мала. К примеру, на рядовую иномарку класса «С» он будет варьироваться, приблизительно от 5000 до 10000 рублей, что весьма много! А если у вас авто классом выше, то цены геометрически вырастают. Так что подмена подшипников весьма даже оправдана, стоят они копейки.

ИТАК: Откручиваем лопасти, они или пластмассовые, или железные (часто алюминий). Посреди будет идти гайка конкретно ее необходимо крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ движок — в жаркую воду, не кипяточек да и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть добавочно закреплены на клею кипяточек его мало размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

Дальше разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые просто откручиваются

Для вас необходимо «половинить» мотор с осторожностью, чтоб не утратить все маленькие элементы. Опосля того как снимите крышку у вас будет приблизительно таковая картина

Дальше снимаем подшипники, снова повторюсь – нередко их два, опосля что меняем. Один нюанс, обычно — для вас не получится подобрать конкретно такие-е же как установлены у вас. Но сняв характеристики вала, или взяв старенькый вариант — идем в особый магазин, коих у нас в городке весьма много — покупаем пригодный вариант.

Просто подбираем по размерам, берите обыденный шарикоподшипник можно даже наш российский – подольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

В 90% случаев, если вы все сделали верно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас движок был заклинен, опосля подмены работоспособность, быстрее всего восстановится. Конкретно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новенькая печка стояла около 5000 рублей, стоимость нашего ремонта – покупка 2-ух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей. На данный момент вот уже 2-ой год работает потрясающе, ни свиста, ни хруста – тишь! Как произнес знакомый, работает даже тише чем новейший, но это как мне кажется – «любой кулик свое болото хвалит»!

Думаю далее не надо разъяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное пространство и пользуемся! На данный момент смотрим полезное видео в тему.

На этом заканчиваю, думаю эта статья была для вас полезна.

(11 голосов, средний: 4,82 из 5)

Устройство и принцип действия печки ВАЗ 2114/15

Система отопления ВАЗ 2114/15 предназначена для нагревания поступающего в салон воздуха. Её устройство в автомобилях с инжекторным и карбюраторным двигателем одинаково. Нагретая мотором охлаждающая жидкость (ОЖ) поступает из системы охлаждения в радиатор печки, который обдувается вентилятором. Создаваемый таким образом поток тёплого воздуха через систему воздуховодов поступает в салон. Интенсивность и направление воздушных потоков регулируется с помощью дефлекторов и заслонок. Система отопления салона ВАЗ 2114/15 может работать в нескольких режимах.

Печка ВАЗ 2114/15 устроена довольно просто: 1 — отопитель в сборе; 2 — кожух защитный; 3 — уплотнитель; 4 — воздухопровод передний; 5 — воздухопровод задний; 6 — воздухопровод задний; 7 — сопло правое; 8 — воздухопровод боковой правый; 9 — сопло боковое правое; 10 — корпус промежуточный; 11 — сопло центральное; 12 — тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 13 — рычаги управления отопителем; 14 — рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 15 — рукоятка управления отопителем; 16 — пластина символов; 17 — рукоятка управления заслонкой обогрева ног; 18 — воздухопровод правый; 19 — воздухопровод обогрева салона; 20 — тяга заслонки управления отопителем; 21 — тяга управления краном отопителя; 22 — кран отопителя; 23 — тяга заслонки обогрева ног

Устройство печки

Печка ВАЗ 2114/15 состоит из следующих элементов:

  1. Вентилятор.
  2. Заслонка обдува лобового стекла.
  3. Распределительная заслонка, направляющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам, в нижнюю и верхнюю часть салона.
  4. Управляющая заслонка.
  5. Радиатор печки.
  6. Воздуховод, направляющий поток воздуха в ноги.
  7. Внутренний воздуховод.

Печка состоит из вентилятора, заслонок, радиатора и воздуховодов. Синим и красным цветом обозначены, соответственно, потоки холодного и горячего воздуха

Предохранитель печки и причины его выхода из строя

Часто причиной неисправности большинства узлов и систем автомобиля становится перегоревший предохранитель. Не является исключением и печка. Выход из строя предохранителя системы отопления номиналом 30А приводит к остановке электродвигателя вентилятора, и воздух перестаёт поступать в салон. В этом случае в блоке предохранителей находят элемент с маркировкой F7 и меняют. Номинал нового предохранителя тоже должен быть 30А. Если вентилятор после этого не заработал, проблему следует искать в другом месте.

Предохранитель печки F7 находится в монтажном блоке под капотом со стороны водителя

Часто определить, что перегорел именно предохранитель, бывает непросто. Он может выйти из строя при коротком замыкании в электропроводке, неисправности электродвигателя, сильном засорении фильтра салона и в ряде других ситуаций. Сложность заключается в том, что предохранитель F7 одновременно входит в электрическую цепь обогрева заднего стекла, отвечает за прикуриватель, подсветку бардачка и электродвигатель омывателя фар. При выходе его из строя все эти узлы работать не будут.

Расположение реле системы отопления

Причиной неработающей печки может стать реле, которое в процессе эксплуатации изнашивается. Ремонту оно не подлежит и сразу меняется на новое. Расположено реле под панелью приборов в блоке предохранителей.

Реле печки располагается под панелью приборов в блоке предохранителей

Переключатель режимов печки

Переключатель режимов или регулятор печки установлен на центральной консоли, которую при его ремонте или замене придётся демонтировать. При выходе переключателя из строя перестаёт работать электродвигатель вентилятора.

Регулятор печки расположен на центральной консоли с левой стороны

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена вентилятора печки не вызовет никаких трудностей. Особенно если вы уже демонтировали неисправное устройство. Первым делом вентилятор необходимо проверить. Для этого положите его на ровную поверхность и подведите к разъему два провода от аккумуляторной батареи. Электромотор запустился? Тогда подключите устройство к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона. Включите зажигание, а потом переключатель режимов. Проверьте, работает ли вентилятор во всех его положениях. После этого поместите электродвигатель на его место и закройте кожухом. Прикрутите кожух к корпусу отопителя. Подключите провода питания. Дополнительно проверьте работу устройства.

Когда наступает зимний период, владельцам ВАЗ-2114 очень важна правильно работающая печка. Хочется сесть в тёплый автомобиль и поехать. Но не всегда это оказывается возможным. После езды весной и летом водитель обнаруживает, что при включении отопителя на обогрев печка издаёт свист. Этот неприятный шум доносится от вентилятора. Иногда свист пропадает сразу после начала работы обогрева, а в других случаях долго не прекращается. Это приносит дискомфорт и раздражает как минимум водителя и его пассажиров.

Как разобрать печку ВАЗ 2114/15

Печка на ВАЗ 2114/15 расположена в крайне неудобном месте. Для её демонтажа и разборки потребуются:

  • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками или шуруповёрт;
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость и резиновый шланг для слива ОЖ;
  • ветошь, кусок клеёнки.

Демонтаж радиатора печки

Демонтаж радиатора печки осуществляется в следующем порядке:

  1. На холодном двигателе сливается ОЖ.
  2. Откручивается саморез, расположенный за пластмассовой заглушкой.
  3. Демонтируется бардачок. Для этого сначала снимается нижняя часть, а затем крышка с лампой освещения. Затем откручиваются шесть саморезов крепления верхней части. Слегка надавив и повернув, верх бардачка опускается и вытаскивается.

  4. Отворачиваются саморезы крепления щитка приборов.

  5. Откручиваются крепления и снимается пластиковый кожух рулевой колонки.

  6. Вынимается штекер из гнезда прикуривателя, отсоединяются разъёмы питания магнитолы. Магнитола извлекается из посадочного места.

  7. Выкручиваются саморезы с правой и левой стороны консоли.

  8. Снимаются ручки регулировки положения заслонок и переключатель режимов печки.

  9. На консоли отсоединяются мешающие для её полного демонтажа разъёмы. Разъёмы маркируются для удобства последующей сборки.
  10. Отсоединяется колодка подсветки пепельницы.
  11. Выворачиваются два самореза от диагностического разъёма. Снимается центральная консоль.

  12. С левой и правой стороны откручиваются саморезы крепления металлической основы.
  13. Отворачиваются крепления торпедо.

  14. В центре выкручиваются четыре шурупа крепления металлической конструкции.

  15. Вынимается электронный блок управления, расположенный под консолью.

  16. Для обеспечения доступа к печке торпедо приподнимается домкратом.
  17. Во избежание вытекания тосола на пол под патрубки отопителя подстилается клеёнка и ветошь.
  18. Ослабив хомуты крепления патрубков радиатора, стягиваются шланги.

  19. Остатки ОЖ сливаются из радиатора в предварительно подготовленную ёмкость.
  20. Из своего посадочного места извлекается радиатор печки.

Видео: демонтаж печки ВАЗ 2114

Замена и подключение печки

Установка нового радиатора печки производится в обратном порядке. При установке резиновых шлангов их рекомендуется обработать герметиком. При подключении электрических разъёмов следует использовать нанесённую в процессе разборки маркировку.

После сборки в систему заливается ОЖ. Чтобы не образовалась воздушная пробка, с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут, снимают шланг. Антифриз в расширительный бачок следует заливать медленно, наблюдая за отсоединённым шлангом. Как только из него польётся ОЖ, шланг следует надеть обратно на штуцер и затянуть хомут. Если все выполнено правильно, работа печки не вызовет нареканий.

При установке нового радиатора печки патрубки рекомендуется предварительно обработать герметиком

Ремонт электродвигателя вентилятора

При неисправности электродвигателя его следует прежде всего снять, а затем определить целесообразность ремонта. Необходимо оценить состояние щёток, якоря, обмоток, проверить целостность изоляции проводов. Место прилегания щёток на якоре можно зачистить нулевой наждачной бумагой

Следует также уделить внимание втулкам и подшипникам — очистить трущиеся части от загрязнений и нанести смазку (например, «Литол»). Все элементы со следами износа подлежат обязательной замене

Для оценки целесообразности ремонта электродвигателя его необходимо снять

Обычно при обнаружении механических повреждений радиатор печки меняют на новый. Однако некоторые автовладельцы пытаются устранить трещины и пробоины с помощью пайки. Медный радиатор довольно легко поддаётся пайке, и восстановить его гораздо проще, чем алюминиевый. Для ремонта алюминиевого теплообменника потребуется специальный флюс и припой для лужения, а также мощный паяльник. Повреждённый участок сначала очищается от грязи и обезжиривается. Затем на него паяльником наносят флюс и припой. После пайки радиатор рекомендуется проверить под давлением, чтобы убедиться в отсутствии протечки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: