Схема системы отопления УАЗ Буханка
Воплощенная схема системы отопления УАЗ Буханка особое внимание обладателей этого автомобиля привлекает при модернизации салона машины. Ведь все автовладельцы понимают, что интерьер этого внедорожного авто по уровню комфорта очень далек до зарубежных аналогов, хотя данная модель рассчитана изначально на эксплуатацию спецслужбами, да и что можно ожидать за столь доступную цену
Возможные варианты тюнинга салона УАЗ Буханка
Как уже обозначено было, автомобиль УАЗ 452 создавался для соответствия высоким требованиям специализированного транспорта для МЧС, военных и медслужб. Правда, этот факт абсолютно не является констатацией того, что исполнение этого авто можно считать безукоризненным. Именно поэтому при реализации тюнинга интерьера Буханки модернизации подвергается не только система отопления, но и множество иных деталей и элементов.
Первым делом, при доработке внутреннего убранства УАЗ Буханка большинство автовладельцев производит замену стандартных жестких сидений более современными и мягкими аналогами, так как базовые сиденья могут душу вытрясти при передвижении, что особенно характерно для езды по бездорожью. Причем, некоторыми умельцами даже интегрируются кресла с обогревом и электроприводом, для чего корректируется имеющаяся схема подключения электрооборудования.
На следующем этапе внимание уделяется шумоизоляции салона УАЗ 452 и фиксации элементов приборной панели, правда, перед осуществлением крепежа элементов модернизируется система отопления Буханки, о чем будет речь вестись далее. В стилистическом плане может быть осуществлена отделка внутреннего убранства кожей, декорирование приборной панели деревянными вставками или же деталями «под дерево»
Нередко в салоне УАЗ Буханка появляются разнообразные дополнительные аксессуары, включая полочки, бардачки и пепельницы. Часто заменяется рулевое колесо современным импортным аналогом с наличием мягкой обивки из кожи или иного материала.
Конечно же, существуют и иные варианты доработки интерьера этого авто, что зависит от фантазии автовладельца, однако одним из ключевых аспектов тюнинга салона выступает все-таки модернизируемая схема отопительной системы Буханки, так как штатный отопитель со своими непосредственными обязанностями просто не справляется.
Как система отопления Буханки может быть модернизирована
Когда дорабатывается схема системы отопления УАЗ Буханка, нужно в обязательном порядке учитывать следующие аспекты.
Радиатор отопителя располагаться должен ниже уровня охлаждающей жидкости, присутствующей в системе охлаждения, чтобы данная субстанция через него более эффективно прокачивалась и всегда в нем присутствовала. Для этого можно сделать систему охлаждения замкнутой, интегрировав атмосферный клапан в крышке расширительного бачка. При этом в последнем уровень охлаждающей жидкости должен быть всегда выше установленного радиатора отопителя.
Нагнетать воздух необходимо менее шумным центробежным вентилятором, который должен располагаться по ходу воздушного потока до радиатора. Таким подходом будет дополнительно снижен уровень шума.
Через радиатор воздушный поток проходить должен исключительно за счет давления, формируемого вентилятором, а не посредством кинетической энергии. При этом сопло вентилятора дуть не должно напрямую в радиаторной соты, так как воздух проходить будет неравномерно через радиатор.
Температура нагнетаемого воздуха должна регулироваться заслонкой, смешивающей холодный и горячий воздушные потоки, а не краном. При использовании крана температура будет сильно зависеть от режима функциональности силового агрегата, а заслонкой можно регулировать соотношение обоих потоков воздуха.
Водитель и пассажир УАЗ 452 будут себя более комфортно чувствовать при формировании более высокой температуры в ногах и в районе поясницы, а более холодный воздух должен присутствовать на уровне лица для предотвращения сонливости. Для этого схема отопительной системы построена должна быть таким образом, чтобы горячий воздух принудительно подавался к ногам и стеклу, а на лицо должен поступать более холодный воздух, что можно реализовать дополнительным отбором холодных воздушных масс между радиатором и вентилятором, а также посредством регулируемой заслонки смешивания воздушных потоков.
Процедура замены
Пытаться отремонтировать старый механизм регулирования подачи ОЖ на отопитель не имеет никакого смысла. Приобрести новый комплект намного проще и порой даже дешевле. Плюс прослужит он долгие годы, в отличие от восстановленного устройства. Чтобы обеспечить надлежащий уровень герметизации сантехнического крана, все приобретённые компоненты с резьбовым соединением рекомендуется объединять, параллельно используя ленту фум. Она избавит от возможных зазоров, жидкость не будет просачиваться, а потому крепление окажется надёжным и долговечным. Учитывая конструктивные особенности Буханки и расположение двигателя, как и место установки самого краника, придётся немного потрудиться. Хотя в действительности всё выглядит не так сложно, как на некоторых других автомобилях.
Разместите свой УАЗ на ровной поверхности. Под радиатором следует разместить какую-нибудь пустую тару для слива жидкости охлаждения. Если вы собираетесь повторно её заливать в систему, ёмкость выбирайте чистую. Теперь можете сливать ОЖ. Далее охлаждающую жидкость потребуется слить из двигателя, для чего предусматривается соответствующее сливное отверстие. Ослабьте крепление шлангов, которые связывают краник и систему охлаждения вашего буханочного двигателя. Потом можно будет демонтировать шланги с патрубков. Ослабьте крепления со стороны самого крана. Отсоедините шланги, идущие на печной радиатор. Демонтируйте крепёж, отвечающий непосредственно за сам штатный кран вашего УАЗа Буханка. Он может поддаваться с трудом. Приложите усилие, но не переусердствуйте, чтобы ничего не сломать и не повредить. Кран можно снимать, не забыв при этом предварительно отключить все соединения. На его место вкручивается новая система
Здесь важно добавить, что первым делом рекомендуется подключить все шланги, соединяющие кран с печкой и системой охлаждения двигателя, и только потом заливать жидкость охлаждения
Процесс установки может усложняться не самым удобным доступом. Потребуется приноровиться к компоновке УАЗа Буханки, но в результате всем автовладельцам сего чуда удавалось реализовать задумку. Получится и у вас. Кран печки хоть и простой, но очень важный элемент печного оборудования любого автомобиля, включая Буханку. Использовать аналоги заводского крана, либо применять какие-то нестандартные решения в виде сантехнических кранов, решать вам. Но на практике было доказано, что кран из магазина сантехники работает превосходно, обеспечивает удобное управление. При этом никаких особых сложностей в процессе монтажа не возникает.
Замена оборудования
Если вы решили самостоятельно заменить отопитель, следует предварительно познакомиться со схемой печки УАЗ Буханки для подключения электрической составляющей. Монтировать само оборудование, закрепив его в условном подкапотном пространстве, расположенном внутри машины, не сложно. Но и тут следует придерживаться определённых правил и рекомендаций. Процесс будет рассмотреть на примере использования оборудования НАМИ, который отличается лучшей производительностью, а также может похвастаться наличием салонного фильтра, чего в штатном отопителе Буханки нет.
- Первым делом из системы нужно слить антифриз, а также отключить всю имеющуюся проводку. Чтобы было проще осуществлять обратную сборку и подключение, все свои шаги можно записывать или маркировать провода, патрубки и шланги;
- От щитка требуется отсоединить консоль, затем убрать отопительный узел, снять лючок воздухозаборника, удалить уплотнитель и тщательно прочистить все имеющиеся открывшиеся выемки;
- Сделайте замеры под воздушный фильтр, приложив его корпус к поверхности. Далее выполните несколько крепёжных отверстий. Только не используйте сверло диаметром больше 3,2 миллиметров;
- На место установки нанесите слой качественного автомобильного универсального герметика, который устойчив к влаге и резким температурным перепадам. Слой делайте достаточно большой. Установите корпус фильтра и зафиксируйте его. Сам фильтр уже можно вставить в своё посадочное гнездо;
- В салон монтируется новый отопитель. Фиксируется он с помощью шпилек, гаек и болтом М6. Закрепите всё максимально надёжно;
- Затем устанавливается консоль, на саморезах монтируется вся конструкция;
- Потом можно приступать к подключению тяги управления и её фиксации;
- Подключите все патрубки, по которым проходит антифриз. Для надёжности их рекомендуется стянуть хомутами;
- Не забудьте о каналах, которые позволяют обдувать стёкла, избегая их запотевания в процессе эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности или осадков. Обдув стёкол должен быть на каждой машине. Будь то Мерседес последнего поколения или старая добрая Буханочка производства УАЗ;
- Завершается установка подключением электрической составляющей. Здесь есть своя схема соединения, которую стоит рассмотреть отдельно.
В действительности нет ничего особо сложного в том, чтобы на Буханке поменять штатную отопительную систему, и установить на место старой печки более эффективное и производительное оборудование.
Электрическая схема подключения
Система не сможет работать и отапливать вашу Буханку, если не получит питание. Для подключения существует особая схема. Действуя последовательно и аккуратно, вы сумеете без посторонней помощи запитать новую печку и насладиться эффективной работой отопителя.
- Для начала выберите место для размещения массы. За массу отвечает чёрный провод. Фиксируется она на любой удобной для вас металлической поверхности. Лучше всего делать массу на кузове;
- Следующим идёт плюсовой провод. При его подключении предварительно отключите минус с аккумуляторной батареи, чтобы машина не находилась под напряжением в процессе выполнения работ;
- Плюс рекомендуется заключить в гофрированную оболочку. Затем провод протягивается к предохранительному блоку, то есть к колодке на Буханке;
- Учтите, на автомобиле в его колодке есть 4 предохранителя. Последний, то есть четвёртый, находится под напряжением постоянно. Подключаться следует к любому из первых трёх. Только делайте подключение сверху, перед штатным предохранителем в колодке;
- В принципе на этом подключение электросхемы можно считать завершённым. Обязательно предварительно проверьте работоспособность печного оборудования.
Можно с уверенностью говорить о том, что используемая на автомобилях УАЗ Буханка отопительная система имеет достаточно простую конструкцию и схему. Потому у бывалых автомобилистов, привыкших заниматься обслуживанием, ремонтом и некоторыми доработками своими руками, никаких проблем с пониманием отопителя Буханки возникнуть не должно
Но крайне важно постоянно следить за её работоспособность, проводить профилактические мероприятия, контролировать состояние и количество жидкости охлаждения. Особенно внимательно наблюдайте за наиболее слабыми местами печки
К ним сами владельцы Буханок относят штатные краники. Кран часто закисает, заклинивает и даёт течь. Связано это с длительным простоем краника, который водители попросту забывают периодически открывать сугубо с профилактической целью.
Кран печки
Буханка HOWTO
Оглавление | Вперед Модернизация рулевой колонки |
Став счастливым обладателем УАЗ-3909, помимо прочего озадачился я доработкой отопителя. И прежде всего — краника. Казалось бы — зачем? «Мотор в салоне», открыл капот, не вставая из-за руля, и закрутил-открутил сколько надо. Не надо на улицу выползать. Ан нет, не все так просто. В силу особенностей компоновки краник находится под колпаком на перегородке и достать его затруднительно. Плюс склонность к протечкам, несмотря на «дубовость» конструкции. Плюс горячий мотор. Неудобно, одним словом. Надо что-то делать.
Но что? Чем и как заменить штатный кран? Предложенные Уазбукой способы были отвергнуты либо по компоновочным соображениям, так как ориентированы на «козла», либо по эстетическим. В итоге от установки краника на ГБЦ я решил отказаться и врезать его в магистраль поближе к отопителю. Конечно, с точки зрения ремонтопригодности это не лучший вариант. Но ведь обходятся же «Волги» и прочие ихнемарки без краника на ГБЦ!
Куда и что врезать? Штатно шланги передней печки проложены в коробе воздуховода, то есть почти на улице — грязь, летящая в морду машине, влетает и туда. Стало быть, краник туда ставить нельзя — забьется грязью и перестанет работать. Защитный щиток — тоже не выход. Решил ставить внутри кабины. Перекладывать подающий шланг внутрь кабины почему-то не хотелось (хотя, возможно, и есть смысл). Тогда нужен угловой краник — один штуцер вывести в короб и надеть на него подающий шланг, а второй как-то соединить со штуцером радиатора.
Рассматривание многих краников во многих магазинах ни к чему не привело. Одно время я всерьез рассматривал возможность врезки в шланг где-нибудь в моторном отсеке электрического краника от лупоглазой «Газели». Но высокая цена (500р!), неизвестная надежность и сообщение в конференции от Бегемота 4х4 (о том, то это не кран, а клапан) заставили забыть о нем. Хотелось именно регулируемый кран. В итоге более-менее подходящим был признан краник от КамАЗа. Правда, на тот момент проблема краника отступила на задний план, и я его не купил.
Когда нужда в кранике нагло вернулась обратно, отправился в лабаз за камазовским. И тут я увидел ЭТО. Сие чудо продавалось как «Кран отопителя ГАЗ-3110 с тросиком», маркировка РКНУ.8120020-16, стоимость 175р. (86-й км МКАД, внешняя сторона, 7.08.2004). Вот как оно выглядит:
Кран отопителя ГАЗ-3110 с тросиком. Здесь он уже с новым кронштейном крепления; старый лежит справа. |
Краник шиберного типа, силуминовое основание и пластмассовый корпус стянуты винтами М4. Его родной кронштейн крепления пришлось выбросить и сделать новый, который прикручен на место родного двумя винтами М4х30 с гайкой. В качестве шланга от краника к радиатору подошел S-образный шланг отопителя от BMW (735i E23 1982г/в, соединяет штуцер отопителя и вакуумный клапан), чуть подрезанный по месту. Можно подобрать что-то и от отечественной автотехники. На правой стороне короба по месту разметил отверстие под подводящий шланг, прорезал с учетом уплотнителя, по месту же просверлил отверстие под болт крепления. В ГБЦ вместо штатного краника ввернул штуцер помпы старого образца (угловой 45град.) — кстати, жуткий дефицит! Тросик пока еще никуда не присоединен, но открывать-закрывать краник стало гораздо удобнее даже без пассажира.
Установленный кран, вид справа | Вид спереди из короба |
KOP 2004
P.S. Салонная печка в данный момент снята и ждет своей доработки.
Дополнения.
В процессе эксплуатации еще ни один пассажир не зацепил краник ногами. На сей счет были сомнения, и не только мои.
С наступлением осени салонную печку пришлось вернуть взад «как есть», для нее поставил такой же краник в моторном отсеке, но уже на отводящем шланге. Для привода использовал трос подсоса УАЗ-469, но промахнулся в чем-то: закрывает нормально и полностью, а вот открывает лишь чуть-чуть. Пока оставил в покое.
От краника на салонную печку решено отказаться вообще — летом я использую ее как дополнительную секцию основного радиатора и краник все равно постоянно открыт. В идеале, туда нужен электромагнитный клапан, например, описанный Кудесником. Снятие крана совместил с изготовлением другой печки — в штатной потек радиатор.
Демонтаж и замена краника печки УАЗ
Вряд ли даже среди опытных работников автосервиса вы найдёте специалиста, который смог бы утверждать, что знает, как выполнить любой вид ремонта на любой модели транспортного средства. Но если говорить об автовладельцах, в ведении которых находится всего одна конкретная машина, то десятки лет бессменной эксплуатации, пожалуй, заставят их изучить все узлы и агрегаты своего четырёхколёсного друга в совершенстве. Но как быть тем, у кого нет такого значительного опыта? Для них каждая новая операция – это шаг в неизвестность, положительный или отрицательный. Наш ресурс – попытка минимизировать исходы с негативным сценарием. Мы хотим, чтобы ремонт выполнялся правильно, и с технической точки зрения, и по соображениям безопасности.
Где находится краник печки на уаз буханка
› Автомобили
10.04.2020
Став счастливым обладателем УАЗ-3909, помимо прочего озадачился я доработкой отопителя. И прежде всего — краника. Казалось бы — зачем? «Мотор в салоне», открыл капот, не вставая из-за руля, и закрутил-открутил сколько надо. Не надо на улицу выползать. Ан нет, не все так просто. В силу особенностей компоновки краник находится под колпаком на перегородке и достать его затруднительно. Плюс склонность к протечкам, несмотря на «дубовость» конструкции. Плюс горячий мотор. Неудобно, одним словом. Надо что-то делать.
Но что? Чем и как заменить штатный кран? Предложенные Уазбукой способы были отвергнуты либо по компоновочным соображениям, так как ориентированы на «козла», либо по эстетическим. В итоге от установки краника на ГБЦ я решил отказаться и врезать его в магистраль поближе к отопителю. Конечно, с точки зрения ремонтопригодности это не лучший вариант. Но ведь обходятся же «Волги» и прочие ихнемарки без краника на ГБЦ!
Куда и что врезать? Штатно шланги передней печки проложены в коробе воздуховода, то есть почти на улице — грязь, летящая в морду машине, влетает и туда. Стало быть, краник туда ставить нельзя — забьется грязью и перестанет работать. Защитный щиток — тоже не выход. Решил ставить внутри кабины. Перекладывать подающий шланг внутрь кабины почему-то не хотелось (хотя, возможно, и есть смысл). Тогда нужен угловой краник — один штуцер вывести в короб и надеть на него подающий шланг, а второй как-то соединить со штуцером радиатора.
Рассматривание многих краников во многих магазинах ни к чему не привело. Одно время я всерьез рассматривал возможность врезки в шланг где-нибудь в моторном отсеке электрического краника от лупоглазой «Газели». Но высокая цена (500р!), неизвестная надежность и сообщение в конференции от Бегемота 4х4 (о том, то это не кран, а клапан) заставили забыть о нем. Хотелось именно регулируемый кран. В итоге более-менее подходящим был признан краник от КамАЗа. Правда, на тот момент проблема краника отступила на задний план, и я его не купил.
Когда нужда в кранике нагло вернулась обратно, отправился в лабаз за камазовским. И тут я увидел ЭТО. Сие чудо продавалось как «Кран отопителя ГАЗ-3110 с тросиком», маркировка РКНУ.8120020-16, стоимость 175р. (86-й км МКАД, внешняя сторона, 7.08.2004). Вот как оно выглядит:
Кран отопителя ГАЗ-3110 с тросиком.Здесь он уже с новым кронштейном крепления; старый лежит справа. |
Краник шиберного типа, силуминовое основание и пластмассовый корпус стянуты винтами М4. Его родной кронштейн крепления пришлось выбросить и сделать новый, который прикручен на место родного двумя винтами М4х30 с гайкой. В качестве шланга от краника к радиатору подошел S-образный шланг отопителя от BMW (735i E23 1982г/в, соединяет штуцер отопителя и вакуумный клапан), чуть подрезанный по месту.
Можно подобрать что-то и от отечественной автотехники. На правой стороне короба по месту разметил отверстие под подводящий шланг, прорезал с учетом уплотнителя, по месту же просверлил отверстие под болт крепления. В ГБЦ вместо штатного краника ввернул штуцер помпы старого образца (угловой 45град.
) — кстати, жуткий дефицит! Тросик пока еще никуда не присоединен, но открывать-закрывать краник стало гораздо удобнее даже без пассажира.
Установленный кран, вид справа | Вид спереди из короба |
P.S. Салонная печка в данный момент снята и ждет своей доработки.
Модернизация нового оборудования
Теперь наступает очередь установки новой системы отопления, подходящей для советской и отечественной Буханки. Рассматривать монтаж мы будем на примере НАМИ. Такая конструкция суммарно будет весить около 7,6 килограмм. При этом штатное оборудование с куда более низкими показателями и характеристиками весит практически 9 килограмм. У отопителя НАМИ предусматривается использование пластикового корпуса. Основной вес формируется из двигателя и радиатора системы отопления. Прежде чем начинать монтаж, стоит выполнить определённую модернизацию. Всё дело в том, что на новой печке от НАМИ почему-то решили использовать уплотнитель, изготовленный на основе поролона. Это крайне недолговечный материал, который в скором времени может износиться, потерять свои характеристики и попросту разрушиться. Плюс поролон мгновенно впитывает в себя воду, а избавиться от неё будет проблематично. Вместо поролона лучше всего использовать технические пенополиуретан. Доработка предусматривает выполнение следующих процедур:
- с отопителя следует удалить весь поролон, что использовал изготовитель;
- по размеру старого уплотнителя вырезается заготовка из более практичного и эффективного пенополиуретана;
- с помощью водостойкого клея приклеивается новый уплотнитель;
- в зависимости от толщины самого листа пенополиуретана, может потребоваться 1 или 2 слоя;
- если нужен ещё один слой, приклейте его поверх первого после того, как он успеет схватиться.
Сразу клеить второй слой не обязательно. Попробуйте приложить однослойный вариант и посмотреть, насколько он удовлетворяет потребности. То есть действуйте по ситуации. Доклеить второй слой можно буквально за пару минут. Заранее сделайте вторую заготовку из полиуретана и держите её на видном месте, в случае чего. У отопителя, используемого для Буханки, есть ещё одна проблема, требующая вмешательства перед установкой новой системы. Это отсутствие дренажного отверстия, через которое может выходить попавшая вода. Из-за того, что дренажа нет, вода будет постоянно накапливаться в передней полости, пропитывать салонный фильтр. На процесс высыхания будет уходить слишком многом времени. При этом испаряющаяся влага начнёт создавать не самые приятные запахи, проникающие непосредственно в салон Буханки.
Дренаж можно сделать своими руками. Для таких целей предусматривается даже наличие специального неиспользуемого отверстия в корпусе оборудования печки. С правой стороны возле фильтра салона есть отверстие, которое следует заглушить каким-нибудь подходящим плотным материалом. Обычный автомобильный герметик прекрасно справится со своей задачей. А вот отверстие с левой стороны как раз и понадобится для организации дренажа. Диаметр будет достаточным, чтобы провести через него патрубок от омывателя для лобового стекла.
Сбои в работе системы отопления автомобилей УАЗ и их устранение
Вырезаем полоски вибропласта, наклеиваем его по бокам нового радиатора, для более плотного его размещения в корпусе отопителя, и для исключения продува холодного воздуха помимо радиатора:. Благодаря вибропласту по бокам радиатора, он не болтается там, а плотно сидит. И еще возможно, летом корпус отопителя не будет так сильно греться от радиатора. Теперь в качестве уплотнителя корпуса отопителя к кузову машины, и заодно для исключения продува холодного воздуха мимо радиатора, обклеиваем торцы корпуса отопителя и радиатора вибропластом:.
Крепеж отопителя, а именно шпильки смазываем литолом, а так-же меняем старые ржавые гаечки на новые:. Патрубки от радиатора прикручиваем на места, нижний к крану на ГБЦ, верхний на дополнительную помпу:.
На всех патрубках были обрезаны торцы по см, чтоб не было следов от предыдущих хомутов, и чтоб исключить подтекания… Короткий патрубок на кран ГБЦ был заменен.
Так-же для крепления блока, берем новые шайбочки и гаечки, а то старые заржавели, а эти не ржавеют:. Дальше просто доливаем антифриз, заводим ДВС, включаем доп. Давно в голове витала идея как упорядочить и оптимизировать полезную площадь в багажнике. После установки в салоне. Запомнить меня. Home салон уаз , , , Ремонт радиатора отопителя УАЗ Неисправность : потек радиатор отопителя в УАЗ После установки в салоне Оставьте свой комментарий Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий.
Регистрация Забыли Пароль? Имя Обязательно :. Определить местоположение. Комментарии не найдены.