Geely mk как греет зимой

Основные причины неисправности печки

Корпус отопителя Geely MK

Для начала следует разобраться, что представляет собой обогревательная система. Она состоит из радиатора печки, системы патрубков, задача которых – перекачивать воздух, вентилятора, а также ряда специальных датчиков. И если какой-либо из этих составляющих элементов начинает барахлить, мгновенно исчезает необходимая эффективность работы всей системы, или же она вовсе выходит из строя. При этом ключевыми факторами, которые сигнализируют о появившихся неисправностях, эксперты называют следующие:

  1. тёплый воздух перестает поступать в автомобильный салон;
  2. вокруг радиатора образовались потеки, которых раньше не было;
  3. с проникновением воздуха в салоне появляется неприятный запах.

Зачастую причиной поломки становится не работающий радиатор. В таком случае придётся менять поломанную деталь или даже весь радиатор, если поломка достаточно серьезная. В первом случае ремонт может лишь ненамного продлить срок эксплуатации радиатора и печки, во втором же срок её службы должен значительно увеличиться.

Моторчик печки с вентилятором

Иными причинами неисправности может быть то, что не работает, как положено, вентилятор или какой-нибудь их датчиков. Ещё одной типичной причиной является загрязненная система, что случается, когда используют некачественный тосол.

Техника безопасности

Не забывайте, что проводить ремонтные действия с микроволновкой можно только при наличии опыта работы с электротехникой. Кроме того, следует придерживаться всех правил безопасности, указанных в инструкции по применению.

Перечень основных правил при ремонте устройства:

  1. Запрещается производить запуск прибора, если дверца не плотно прилегает к корпусу.
  2. Следует производить ремонт печки только после отключения от электросети и полной разрядки конденсатора.
  3. Разрешается проводить замену деталей только на качественные аналоги.
  4. Никогда не запускайте печку с неисправной системой обдува.
  5. Перед проведением диагностики необходимо заранее поставить внутрь ёмкость с водой.

Правила ремонта

Неквалифицированный ремонт часто влечет за собой негативные последствия в виде проблем для здоровья или усугубления неисправности микроволновки.

Для устранения подобных моментов следуйте таким правилам:

  1. Перед выполнением ремонтных работ всегда снимайте напряжения. Для этого достаньте шнур из розетки.
  2. Используйте защитные перчатки, изготовленные из диэлектрического материала и способные защитить от напряжения до 1000 В.
  3. Делайте ремонт / диагностику с помощью инструмента, имеющего изолированные рукоятки.
  4. Не подавайте напряжение на микроволновку после демонтажа деталей, без еды, при открытой дверце или при наличии подозрений на неисправность.
  5. Разрядите конденсатор перед проверкой, снятием или заменой. Для этого
  6. Будьте осторожны и проверяйте СВЧ-печь на отсутствие металлических предметов внутри после ремонта. ВНИМАНЕ: проскакивание искры между корпусом и конденсатором является нормой.
  7. Не сверлите отверстия в корпусе, ведь это может привести к выходу устройства из строя.

Проводим диагностику

Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.

С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.

Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.

Термостат

Это термостат родной Luzar

Расположение термостата под капотом

Убедиться в наличии именно этой поломки можно по тому, что машина, пребывая в пробках, начинает очень быстро перегреваться. К тому же, при передвижении по трассе со стабильной скоростью, мотор теряет свою температуру слишком быстро, если говорить о холодном времени года. Впрочем, даже если этих «симптомов» у вашего автомобиля не наблюдается, то это ещё не значит, что термостат работает надлежащим образом. Вполне возможно, что его недоработка заключается только в ощутимых проблемах с отопителем салона.

Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор.

А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.

Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.

Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Проследите и за тем, включается ли в работу вентилятор отопителя. Если он остаётся недвижимым, то необходимо проверить, в каком состоянии находится 30А предохранитель. Его можно узнать по зеленому окрасу и индексу F4 (на картинке выше). Находится он в дополнительном сосредоточении силовых предохранителей. Оно располагается под капотом, недалеко от расширительного бачка системы охлаждения.

Если с этим предохранителем всё в порядке, то, скорее всего, проблема заключается в самом электрическом моторчике вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после демонтажа крышки бардачка.

Если вентилятор работает на максимальной скорости, а воздух плохо поступает в салон, то проблема в забитом салонном фильтре, его необходимо прочистить, а лучше заменить.

Резисторный блок

Существуют случаи, когда вентилятор охлаждения постоянно работает, тем самым не давая температуре охлаждающей жидкости выйти в рабочие пределы. Иными словами, охлаждающая жидкость, которая должна обогревать радиатор отопителя холодная, и радиатор не может отдавать тепло.

Данная проблема возникает из-за того, что первые модели Гранты не были оснащены указателем температуры двигателя, и водитель начинал движение на не прогретом двигателе. Особенно это заметно, когда поездки короткие.

Почему печка дует холодным на калине

Отопитель салона Лада Калина, имеет радиатор, соединённый напрямую с системой охлаждения двигателя. Поэтому при прогретом двигателе он будет всегда горячим. Потоками воздуха , поступающего в салон снаружи, управляют заслонки, положение которых можно менять при помощи механического блока управления, расположенного на передней консоли. На нём стоят три рукоятки.

Левая рукоятка, предназначена для управления температурой воздуха в салоне. Она, при помощи тросового привода, управляет заслонкой, которая направляет поток воздуха либо на радиатор печки, либо минуя его.

Средняя рукоятка предназначена для включения вентилятора в один из 4 режимов его работы.

Правая рукоятка управляет заслонкой изменяющей направление потока воздуха к различным соплам, расположенным на передней панели автомобиля.

Основными причинами поступления в салон автомобиля Лада Калина холодного воздуха могут стать либо неисправность, связанная с приводом заслонки, которая управляет потоком воздуха, идущим через сердцевину радиатора отопителя, либо неисправность самой системы охлаждения двигателя.

Если заслонка, управления воздушным потоком, идущим через сердцевину радиатора, будет опущена и в этом положении от рычага, который ею управляет, отцепится трос, то сколько бы Вы не вращали рукоятку регулятора температуры, в салон всё равно будет поступать холодный воздух, так как заслонка в этом положении перекрывает сердцевину радиатора, а переместить её в другое положение, невозможно из-за отцепившегося тросового привода.

По наружному краю этой заслонки наклеена резиновая уплотнительная лента.

Бывают случаи, когда эта уплотнительная лента, отваливается от заслонки, в результате чего при поднятии этой заслонки вверх, она не будет плотно перекрывать отверстие воздуховода.

В результате, холодный воздух, через образовавшуюся щель, также начнёт поступать в салон автомобиля. Воздушный поток всегда движется по пути наименьшего сопротивления, поэтому он в требуемом количестве через сердцевину радиатора не пойдёт.

Некоторые неисправности системы охлаждения, также приводят к поступлению в салон автомобиля холодного воздуха.

Если термостат заклинит, и охлаждающая жидкость станет циркулировать только по большому кругу, то она зимой не будет прогреваться до рабочей температуры, а это значит, что радиатор печки будет чуть тёпленьким и достаточно хорошо не прогреет воздух, поступающий в салон.

К таким же последствиям будет приводить недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и воздушные пробки, образующиеся в системе охлаждения двигателя.

Владелец автомобиля Калина, часть неисправностей, связанных с поступлением холодного воздуха в салон, может устранить самостоятельно. А те неисправности, которые связаны с разборкой передней панели, чтобы добраться до радиатора отопителя, лучше доверить работникам СТО.

Профилактика поломок

Для защиты микроволновой печи от повреждений и продления срока службы необходимо следовать ряду простых правил:

Грейте пищу только в «правильной» посуде, которая рекомендуется для применения в СВЧ-печи. Запрещено использовать металлическую тару или посуду с металлическим, серебристым или золотистым напылением

В ином случае высок риск воспламенения техники.
Ничего не ставьте на микроволновую печь сверху.
Не закрывайте контейнеры для еды полностью в процессе нагрева
Это важно для выхода пара.
Не используйте переноски для подключения.
Не грайте алкогольную продукцию.
Не варите / не грейте яйца или иную пищу, для которой установлены ограничения производителем микроволновки.
Накрывайте еду специальным колпаком, чтобы защитить внутреннюю поверхность от попадания жира
Такое простое правило позволяет существенно продлить срок службы изделия.
Устанавливайте СВЧ-печь с учетом рекомендаций завода-изготовителя.
Не включайте микроволновку без еды внутри.
При приготовлении овощей делайте надрезы, чтобы внутреннему соку было куда выходить.
Осторожно закрывайте дверцы, чтобы исключить повреждение защелки и других деталей.
Постоянно мойте микроволновку от жира и остатков пищи, особенно обратите внимание на экран магнетрона. Скопившиеся на нем гряз приводит к искрению и возникновению посторонних шумов.

По возможности используйте жаропрочную посуду, изготовленную из специального стекла.

Ее особенности состоят в способности равномерно распределять тепло, что позволяет быстрей приготовить пищу и избежать последствий.

Для нагрева / приготовления лучше использовать прозрачную и овальную емкость. В качестве альтернативы можно использовать фарфоровую, стеклянную, специальную пластиковую или керамическую посуду.

Как починить резистор?

Перед тем, как ремонтировать резистор, необходимо убедиться, что он неработоспособен. Для этого нужно включить зажигание и проверить его работу — как будет дуть воздух. Этот прибор отвечает за работу вентилятора, точнее, частоту его вращения. Если вентилятор не работает в первых трех положениях скорости, то устройство неисправно.

Проверка прибора на исправность

Чтобы поменять резистор, нужно выдвинуть вперед бардачок, не вынимая его. Отключаем колодку проводов. Далее извлекаем прибор, устанавливаем новую деталь. После окончания процесса следует проверить работу вентилятора при разных скоростях (автор — Andre Vladimirovich).

Ремонт и замена неисправных деталей

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросами: как снять регулятор печки на Калине, какой светодиод находится в переключателе печки в Калине, что нужно делать, когда не работает переключатель режимов печки на Калине. Отвечая на эти вопросы, хочу сказать, что первоначально необходимо демонтировать наш механизм целиком в сборе, после чего приступают к разборке по следующей схеме:

  • Первым делом отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи. Делается это для обесточивания системы, чтобы не замкнуть никакой из датчиков при процессе разборки.
  • Извлекаем магнитолу и отключаем питание, подходящее от жгута проводов.
  • Снимаем рычаг переключения заслонки , далее снимаем регулятор температуры и регулятор распределения воздушных потоков.
  • В нижней части снимаем заглушки, за которыми находятся 2 винта, откручиваем винты крепления и постепенно начинаем вынимать консоль панели приборов.
  • После того как наша панель изъята, необходимо отсоединить разъёмы подачи питания, находящиеся с задней части.
  • После устранения неисправности сборка осуществляется в обратном порядке.

Затруднительное или невозможное переключение регулятора температурного режима может быть связано, с поломкой самого переключателя. На автомобиле Лада Калина замена переключателя печки осуществляется достаточно легко (при условии выполненных ранее работ по снятию механизма управления отопителя). На задней консоли панели управления отвинчиваем четыре винта крепления блока переключателей.

Снимаем фиксаторы крепления тросов, далее выводим тросы из зацепления с приводным агрегатом. Заменяем поломанный переключатель и сборку осуществляем в обратном порядке. При выполнении этих работ даю вам полезный совет: расположение тросов на блоке рычагов необходимо пометить маркером, делается это для того, чтобы при сборке установить тяги на прежние места.

Приборная панель автомобиля Лада Калина в разобранном виде

Когда на Калине не работает регулятор температуры печки, основными причинами поломки могут быть: оторвавшийся провод подключения либо выход из строя терморезистора. Лечатся такие неисправности путём пайки провода и заменой поломанного элемента. Бывает, что не работает регулятор печки на Калине, из-за поломки датчика температуры, что происходит достаточно редко. Находится этот датчик внутри плафона салона автомобиля. При выявлении его поломки, необходимо заменить новым.

Наглядная инструкция по снятию резистора вентилятора

Отвечая на вопрос, какой светодиод установлен в переключателе печки в Калине, хочу сказать, что стоят там светодиодные лампы мощностью 3 Ватта с напряжением 12 Вольт. Такой лампы вполне хватает для подсветки, однако некоторые автомобилисты устанавливают светодиоды с мощностью 5 Ватт. На процесс работы это не влияет, подсветка просто становится немного ярче.

Основные причины неисправности печки

Корпус отопителя Geely MK

Для начала следует разобраться, что представляет собой обогревательная система. Она состоит из радиатора печки, системы патрубков, задача которых – перекачивать воздух, вентилятора, а также ряда специальных датчиков. И если какой-либо из этих составляющих элементов начинает барахлить, мгновенно исчезает необходимая эффективность работы всей системы, или же она вовсе выходит из строя. При этом ключевыми факторами, которые сигнализируют о появившихся неисправностях, эксперты называют следующие:

  1. тёплый воздух перестает поступать в автомобильный салон,
  2. вокруг радиатора образовались потеки, которых раньше не было,
  3. с проникновением воздуха в салоне появляется неприятный запах.

Зачастую причиной поломки становится не работающий радиатор. В таком случае придётся менять поломанную деталь или даже весь радиатор, если поломка достаточно серьезная. В первом случае ремонт может лишь ненамного продлить срок эксплуатации радиатора и печки, во втором же срок её службы должен значительно увеличиться.

Моторчик печки с вентилятором

Иными причинами неисправности может быть то, что не работает, как положено, вентилятор или какой-нибудь их датчиков. Ещё одной типичной причиной является загрязненная система, что случается, когда используют некачественный тосол.

Основные причины неисправности печки

Для начала следует разобраться, что представляет собой обогревательная система. Она состоит из радиатора печки, системы патрубков, задача которых – перекачивать воздух, вентилятора, а также ряда специальных датчиков. И если какой-либо из этих составляющих элементов начинает барахлить, мгновенно исчезает необходимая эффективность работы всей системы, или же она вовсе выходит из строя. При этом ключевыми факторами, которые сигнализируют о появившихся неисправностях, эксперты называют следующие:

  1. тёплый воздух перестает поступать в автомобильный салон;
  2. вокруг радиатора образовались потеки, которых раньше не было;
  3. с проникновением воздуха в салоне появляется неприятный запах.

Зачастую причиной поломки становится не работающий радиатор. В таком случае придётся менять поломанную деталь или даже весь радиатор, если поломка достаточно серьезная. В первом случае ремонт может лишь ненамного продлить срок эксплуатации радиатора и печки, во втором же срок её службы должен значительно увеличиться.

Иными причинами неисправности может быть то, что не работает, как положено, вентилятор или какой-нибудь их датчиков. Ещё одной типичной причиной является загрязненная система, что случается, когда используют некачественный тосол.

Диагностика и устранение неполадок

Сгорание предохранителя высокого напряжения

Среди распространённых поломок можно выделить неисправность предохранителя высокого напряжения. В случае поломки микроволновка перестаёт включаться и реагировать на нажатие кнопок. Перед проведением диагностики необходимо разрядить конденсатор выского напряжения, после чего снять защитный кожух, открутив винты крепления. Далее, с помощью ампервольтомметра, следует проверить напряжение в сетевом фильтре.

Чаще всего диод расположен на плате фильтра питания. В случае перегорания детали её следует немедленно заменить. После ремонта необходимо выяснить причину перегрузки, из-за чего предохранитель вышел из строя.

Если на деталях прибора обнаружены вздутия или потемнения, необходимо провести проверку управляющего блока. Если после замены предохранителя в работе устройства ничего не изменилось, проблема может заключаться в плате трансформатора.

Неисправность магнетрона

Это самая распространённая неисправность, которая поджидает владельцев микроволновок. Если печка не разогревает, необходимо разобраться с работой магнетрона. Для обнаружения поломки осмотрите внутренние стенки прибора. Если механические повреждения отсутствуют, снимите пластину с левой стороны отсека и очистите с помощью слабого раствора спирта. После очистки можно приступать к проверке работоспособности элемента. При обнаружении потемнений или прожжённых отверстий замените неисправный механизм.

После очистки поверхностей можно приступать к диагностике блока. Чтобы обнаружить поломку, визуально осмотрите состояние изоляции между корпусом устройства и клеммами.
Сопротивление на диагностируемом участке говорит о неисправности конденсаторов в фильтре. В этом случае ремонт может ограничиться заменой блока фильтра и конденсатора. Далее следует осмотреть металлический колпачок и, в случае повреждения, заменить новым.

Сгорела слюдяная пластина

Ещё одна частая причина неполадок с микроволновкой — сгоревшая слюдяная пластина. Однако эту неисправность можно отремонтировать своими руками. Один из симптомов поломки — искры в зоне волнового канала. Почему это произошло и как починить?

В процессе готовки некоторые продукты могут разбрызгиваться, последствие — размокание слюды. Чтобы избежать поломки в будущем, готовьте и разогревайте продукты только в закрытой посуде. Итак, что делать, если предотвратить прогорание не удалось:

  1. Запаситесь рабочими инструментами: ножницами, наждачной бумагой, шилом и надфилем.
  2. Открутите верхнюю крышку и дверцу прибора.
  3. Достаньте старую пластину и магнетрон.
  4. Обработайте надфилем щель волновода.
  5. Избавьтесь от острых металлических кромок, возникших вследствие прогорания слюды.
  6. Зачистите волновой канал наждаком.
  7. Обработайте обгоревшие детали техники.
  8. Удалите грязь с внутренней камеры и волнового канала.
  9. Осмотрите блок магнетрона.
  10. При необходимости замените металлический колпачок.
  11. Пользуясь инструкцией, установите магнетрон.
  12. Прикрутите дверные створки.
  13. Запустите печку, поместив внутрь чашу с водой.
  14. Наложите новый слой слюды на прогоревшую пластину.
  15. Обведите контур пластины с помощью шила.
  16. Установите слюдяную пластину.

Устранение неисправностей

Радиатор печки этого авто

Наиболее распространенную причину поломки – выход из строя радиатора вполне возможно устранить собственными силами. Алгоритм действий следующий. Для начала необходимо снять верхнюю часть торпеды

Делать это надо крайне аккуратно, так как все её защелки выполнены из пластика и при неосторожном обращении с ними могут сломаться. Затем придётся снять и нижнюю часть торпеды, в частности – среднюю её консоль, чтобы получить доступ к регуляторам температуры и аварийке

В противном случае извлечь печку не удастся через мешающий кузов. Оставшуюся часть торпеды, открутив, полностью не снимаем, а лишь опускаем вниз. После чего следует замена неисправной детали.

При излишней загрязненности системы, возникшей вследствие применения некачественного тосола, придётся снять с испорченной запчасти уплотнительные резинки, а затем одеть их на новую запчасть и установить радиатор на его традиционное место. Скорее всего, эту работу придётся делать при чьей-то помощи, поскольку потребуется придвинуть на себя корпус печки. Надо иметь в виду, что при замене радиатора непременно следует старый, загрязненный тосол и залить новый, качественный. И напоследок: если Вы самокритично поймете, что одному с этим ремонтом не справиться, возьмите себе в помощники опытного специалиста. Удачи!

Проверка элементов системы отопления

Если не работает печка на Ладе Калине – дует холодным воздухом, – лучше искать причину, начиная с самого простого. Не стоит сразу разбирать сложные узлы. Обычно большинство проблем возникает из-за незначительных неполадок.

Датчик температуры

Если воздух из сопел воздуховодов дует только горячий или, наоборот, только холодный, независимо от положения заслонки, причина неисправности в датчике температуры салона. Он находится в потолке, в плафоне освещения. Проблема решается заменой датчика.

Вентилятор отопления

Если переключение режимов и скорости потока воздуха ничего не даёт (слышен свист или треск, вентилятор начинает шуметь), неисправность связана с электровентилятором. Чтобы это проверить, нужно выполнить следующие действия:

  1. Установите ручку регулятора температуры в крайнее положение синей зоны.
  2. После этого начните переключателем менять скорости вентилятора с первой по четвертую.

Поток воздуха должен становиться сильнее с повышением скорости. Если этого не произойдет, значит, вентилятор неисправен. Если он работает, но не во всех режимах, или скорость меняется непропорционально, то причина поломки в вышедшем из строя вспомогательном резисторе. Источником проблемы может быть сгоревший предохранитель F5 в монтажном блоке из-за обрыва в цепи питания.

Заслонка отопителя

Для проверки заслонки печки на Ладе Калине нужно установить ручку регулятора температуры в крайнее положение в синей зоне, а переключатель скорости вентилятора – на «максимум». Затем нужно поворачивать ручку управления заслонками и одновременно следить за тем, как меняется направление потоков воздушных масс. Если ничего не происходит, это указывает на неисправность регулятора заслонок или заклинивание заслонки в одном положении (слетел тросик тяги).

Определение неисправности в системе охлаждения

Первым признаком того, что с системой охлаждения что-то не так, является снижение уровня антифриза в расширительном бачке. Следует постоянно контролировать количество охлаждающей жидкости. В исправной системе ее уровень должен сохраняться между минимальной и максимальной отметками. Если объем антифриза начнёт снижаться, мотор будет быстрее нагреваться, и риск перегрева возрастёт.

На Калине нет указателя температуры двигателя, есть только лампочка на панели приборов, которая сигнализирует о критической температуре охлаждающей жидкости. Если доливать антифриз приходится часто, следует искать место утечки. Если пробиты шланги, их можно заменить, как и хомуты.

Следующий объект проверки – циркуляция охлаждающей жидкости в системе

После запуска мотора нужно обратить внимание на расширительный бачок. Нарушение циркуляции может быть вызвано неисправностью водяного насоса (ремонту не подлежит) или засорением системы охлаждения – в этом случае необходимо ее почистить

Если после полной проверки неисправность не найдена, причина неполадок печки – воздушная пробка. После выведения лишнего воздуха работа отопителя нормализуется.

Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения

Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:

  1. Радиатор печки забит. Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный — радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.

    Проблема непроходимости радиатора решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.

  2. Салонный фильтр. При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и при необходимости меняем. Зимой можно обойтись и без него. Диагностика проста — если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело именно в нём.

    Не помешает проверить и салонный фильтр.

  3. Термостат. Нередко встречается и проблема с термостатом. Его клапан отказывается перепускать антифриз в контур печки, поэтому радиатор остаётся без жидкости. Лечится только заменой термостата.

    Проверяем термостат.

  4. Течь радиатора печки. Явный симптом неисправности — антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора печки.

    Если потек радиатор, придется его демонтировать и менять на новый.

  5. Воздушная пробка. Одна из самых частых проблем с системой охлаждения и отопителем заключается в возникновении воздушной пробки. В результате нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца или не греется вовсе. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некоторой части жидкости вместе с воздухом из самой верхней части двигателя — из штуцера дроссельного блока при работающем двигателе. После удаления пробки печка должна восстановить работоспособность.

Выше описаны проблемы, связанные с управлением печкой. Но печка может не работать или функционировать недостаточно эффективно и по другим причинам:

  • появление воздушной пробки в радиаторе печки;
  • засорение радиатора;
  • сильный износ или поломка электродвигателя вентилятора;
  • неисправность блока реостатов механизма управления;
  • деформация заслонок.

Эти неисправности сказываются на работоспособности печки. На ВАЗ-2110 они возникают реже, чем поломки системы управления, но их тоже следует брать в учет. Чтобы выявить причину прекращения нормальной работы печки ВАЗ-2110, определите, из-за чего это могло произойти. Если не работает вентилятор, то для устранения проблемы проверьте его, блок реостатов и цепь питания.

Печка дует холодным воздухом – причина кроется в радиаторе печки (забит, в нем образовалась пробка) или в заслонках (заклинили в положении, когда воздушный поток идет в обход радиатора).

Печка греет слабо и отрегулировать температуру не удается – проверяйте работоспособность контроллера, микроредуктора и датчика температуры.

Для выявления причины и устранения снижения продуктивности работы печки двигайтесь «от простого к сложному». Сначала проверяйте работоспособность элементов системы, расположенных в салоне (контроллер, датчик температуры), а после уже – лезьте под капот, чтобы продиагностировать работу редуктора, заслонок, электродвигателя вентилятора.

avtoexperts.ru

О проблемах отопителя, когда плохо греет печка, владельцы автомобиля обычно вспоминают с приходом зимнего периода. В салоне становится не совсем уютно, запотевают и обмерзают стекла заметно сужая видимость, и сама эксплуатация авто становится небезопасной.

Разберемся, какие проблемы могут быть с отопительной установкой.

Принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя состоит из основного радиатора, радиатора печки, термостата, помпы, расширительного бачка и соединительных патрубков. В исправной системе постоянно находится необходимое количество охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует при работе двигателя.

Система охлаждения

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя служит термостат, клапан которого в зависимости от его положения (открыт/закрыт) направляет жидкость в определенный контур или как еще говорят круг.

Термостат

Так после запуска двигателя клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, включающего рубашку охлаждения двигателя и радиатора печки, соединенные патрубками. Это способствует быстрому прогреву двигателя и салона автомобиля (в зимний период). При исправной системе прогрев салона занимает 10-15 минут.

По мере прогрева жидкости клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу попадая в основной радиатор для охлаждения, чтобы не произошло перегрева двигателя.

При неисправном термостате, когда его клапан либо полностью не открывается или не закрывается, нарушается температурный режим двигателя. Если клапан останется открытым, то жидкость будет сразу после запуска циркулировать по большому кругу и прогрев салона будет минимальным, либо он вообще не будет прогреваться.

Термостат требуется заменить.

Помпа в системе охлаждения служит для создания постоянной циркуляции жидкости и при ее неудовлетворительной работе, давления может не хватить для продавливания радиатора печки, что также отрицательно отразится на ее работе. Помпу также необходимо заменить.

Помпа в системе охлаждения

Не работает вентилятор печки

В задачу вентилятора входит обдув радиатора печки и его подача в салон. При отказе вентилятора теплый воздух если и будет поступать, то лишь от разогретого радиатора, но очень в небольших количествах, либо вообще не будет поступать.

Вентилятор отопителя

Вентилятор требует проверки соединений и при необходимости замены.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Так как радиатор отопителя находится в самой высокой точке системы охлаждения двигателя, то он первым реагирует на нехватку охлаждающей жидкости. Это одна из наиболее часто встречающихся причин, почему плохо греет печка.

Здесь может быть несколько вариантов неисправности:

• Течь охлаждающей жидкости через трещину в патрубках, расширительном бачке, радиаторе системы охлаждения или радиаторе печки, а также из-за ослабленного или потерянного хомута фиксации патрубков;

• Неисправностью клапанов крышки расширительного бачка, термостата, помпы, провоцирующих кипение жидкости и ее потери при этом;

• Утечка жидкости по трещине в системе смазки и смешивание ее с маслом (эмульсия в поддоне);

• Прогар прокладки головки блока цилиндров и попадание жидкости в цилиндры двигателя.

Вентилятор печки нагнетает в салон холодный воздух — причины

Не работает заслонка, перекрывающая доступ забортного воздуха, причины:

• Нарушена связь рычага регулировки положения заслонки с заслонкой;

• Заедание заслонки из-за ее коробления от перегрева (пластмассовая заслонка);

• Неисправность моторедуктора управления заслонкой;

• Неисправность датчика салона (обычно потолочный датчик), на данных которого работает контроллер и моторедуктор управления заслонки;

• Неисправность контроллера (автоматическое управление работой печки);

• Проблемы с открытием заслонки, открывающей поток горячего воздуха от радиатора печки.

Сигнал с датчика салона в первую очередь попадает на контроллер, который отдает команду на моторедуктор управления положения заслонки. Моторедуктор и контроллер могут не работать из-за потери питания при проблемах с предохранителями, проводкой или плохих, окисленных контактов.

Загрязнен радиатор отопительной установки – причина грязь. Лечится промывкой или заменой радиатора. Медный радиатор подлежит распайке и прочистке, алюминиевый – только замена.

Отопительный радиатор.

Воздушная пробка в системе охлаждения – убрать воздушную пробку.

Забит фильтр салона — слабое поступление воздуха.

Это основные причины того, почему плохо греет печка и теперь не составит труда определить, какая из перечисленных причин мешает печке нормально прогревать салон вашего авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: