Сравниваем синтетику и полусинтетику, ответы топ 5 вопросов

Моторное масло — полусинтетика или синтетика — чем определить выбор

2013-05-28 00:00:00

Очень многих, особенно начинающих автомобилистов, волнует вопрос, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — подойдет к их автомобилю. Ведь первое, что рекомендуется сделать после приобретения автомобиля (особенно подержанного), это сменить моторное масло. Ведь Вы не знаете наверняка, что заливал туда бывший владелец, какое оно — синтетика или полусинтетика, да и когда это было в последний раз. Следовательно, чтобы быть полностью уверенным в надежной работе своего авто, лучше всего сразу же его поменять. И вот здесь и встает вопрос о его выборе.

Если Вы обратитесь к знакомым, то будете поражены тем обилием советов, и что самое интересное, их противоречивостью. Каждый советует использовать то моторное масло, которое, по его мнению, самое лучшее. И, очень часто при этом, они совсем упускают из виду, что для различных двигателей предназначены и разные автомасла. Поэтому, чтобы не совершить ошибки, лучше самому разобраться во всех тонкостях вопроса. И чтобы лучше понять, нужно знать требования производителя к моторному маслу, а также понимать маркировку на его упаковке. Если у автомобиля имеется сервисная книжка или руководство по эксплуатации, то узнать, какое моторное масло предпочтительнее заливать в двигатель легко — производитель в ней указывает все типы технических жидкостей — синтетики или полусинтетики — используемых в авто. Более того, в сервисной книжке должна быть информация о том, какое масло в последний раз заливалось, и когда это было.

Для того, чтобы лучше понять, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — подойдет, нужно хотя бы немного разбираться в его разновидностях и понимать обозначения, нанесенные на упаковку. Сразу нужно сказать, что наиболее распространенным видом моторного масла является полусинтетика, но также есть и синтетика и минеральные масла. Самым лучшим считается синтетика, поскольку у нее отличные характеристики как в плане смазывания, так и в плане текучести. К тому же, синтетика обладает более лучшими моющими свойствами, нежели полусинтетика и минеральное масло.

Самое простое моторное масло — это минеральное, и сегодня оно практически не используется, разве что на автомобилях устаревших моделей. Что касается полусинтетики, то это практически то же минеральное, но в него добавлены некоторые присадки, улучшающие его свойства, и делающие их более близкими к синтетике. Следует отметить, что для конкретной модели двигателя предусмотрена определенная степень вязкости, на почти на всех современных автомобилях используется синтетика, в крайнем случае, полусинтетика.

Каждое моторное масло обладает своим индексом вязкости, которым определяется диапазон рабочих температур. Например, на канистре с полусинтетикой наносится маркировка 10W-40. Первое число указывает на максимальную температуру в зимнее время, а второе — летом.

Для того, чтобы определить минимальную температуру зимой, необходимо от первого числа отнять 35. Таким образом, получится, что приведенное выше масло будет густеть при температуре -25°С. Следовательно, использовать зимой моторное масло 20W-40 категорически не рекомендуется, поскольку оно начинает загустевать уже при -15°, а это значит, что после пуска двигатель будет работать практически без смазки.

Итак, с зимним временем разобрались, ну а для определения моторного масла, используемого в летнее время, необходимо ориентироваться на второе число индекса вязкости. Чем число выше, тем лучше, поскольку это означает, что даже при очень высокой температуре такое масло не теряет своих свойств вязкости. Поэтому, тем автолюбителям, которые выжимают из своего автомобиля максимум, желательно заливать полусинтетику 10W-60, либо синтетику 5W-50.

Но и этого недостаточно, чтобы определить, какое моторное масло — полусинтетика или синтетика — лучше всего подойдет к Вашему автомобилю. Ведь здесь еще огромное значение имеет и срок эксплуатации транспортного средства. Многие специалисты советуют после пробега в 100 тысяч километров переходить на получинтетику, так как помимо того, что синтетика имеет хорошие моющие свойства, она довольно жидкая. Поэтому могут начать протекать сальники.

Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой

Появляется оживленная дискуссия среди автолюбителей, когда речь заходит о том, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. Мнения на этот счет полярно разные. Одни считают, что такое смешивание вполне допустимо и никак не отразится на работе двигателя, поэтому рекомендуют смело заливать в движок комбинированную смесь автомасел. Возражая или, противники такой трансформации двух принципиально разных типов масел считают ее абсолютно неприемлемой, приводят критические аргументы и примеры того, что будет, если в двигатель сознательно долить смесь синтетики и полусинтетики.

Как это часто бывает в жизни, истина в споре лежит где-то посредине. Если поинтересоваться у эксперта, можно ли мешать синтетику с полусинтетикой без негативных последствий, он даст положительный ответ, однако с обязательным учетом ряда тех существенных моментов, о которых уже частично рассказано выше.

И всё же, как вывод, необходимо предостеречь от навязчивого желания поэкспериментировать с этими двумя видами масел. Согласитесь, что, если бы их смешение для любой машины было бы вполне допустимым для любой машины, оно уже давно вошло бы в широкую практику как в нашей стране, так и за рубежом. Однако пока что этого нет, поэтому не надо рисковать автомобильным двигателем, заливая в него смесь масел при каждом удобном случае. Это чревато немалыми неприятностями с машиной, которые повлекут за собой значительные финансовые, временные расходы, а также переживания.

Совместимость масел

  • для смесей используют смазки одной фирмы, в них основа схожего химического состава, одинаковые присадки;
  • сочетаются смазки одного класса, группы вязкости, класс смеси всегда ниже, чем у исходных компонентов;
  • при переходе от одного бренда к другому проводится тест на сопоставимость жидкостей;
  • для миксов выбирают распространенные бренды, придерживающиеся международной классификации и стандартов;
  • испытания смеси проводят при умеренной нагрузке.

В каждой смазке индивидуальный набор присадок, это необходимо учитывать при смешивании. Как отличить сочетаемые масла от несопоставимых? Только экспериментально. Небольшую порцию смеси нагревают до температуры испарения. Образование осадка или вспенивание – тревожный сигнал, микс из жидкостей повредит двигатель. Такое масло необходимо менять раньше, чем обычное.

Как масло убивает двигатель

Большинство автовладельцев знают, что масло смазывает трущиеся детали, охлаждает поршни и выполняет другие важные функции, но мало кто понимает, почему хорошее масло вдруг превращается в убийцу мотора.

Ведь из этого непонимания и вырастают мифы о низком качестве того или иного масла. Даже самое лучшее масло, рекомендованное производителем автомобиля, после перерождения убьет его точно так же, как самое дешевое масло, которое получают, очищая старую отработку.

Что же такое масло? Несмотря на то, что визуально оно воспринимается однородной жидкостью, это не совсем так. Базовое масло, полученное из нефти (минеральное), газа (синтетическое) и смеси обоих продуктов (полусинтетика) обладает посредственными характеристиками. Кроме того, у каждого вида базового масла полно различных недостатков. К примеру, минеральное масло хорошо смазывает лишь при комнатной температуре, а небольшой нагрев резко снижает смазывающую способность.

Чтобы превратить посредственную смазку в качественное масло, к ней добавляют различные присадки, меняющие ее свойства. Несмотря на то, что каждый производитель использует собственный комплект присадок, вот те, что входят в любое масло:

  • моющие;
  • стабилизирующие;
  • антиокислительные;
  • противозадирные;
  • противопенные;
  • регулирующие вязкость при высоких температурах.

То есть масло представляет собой очень сложное вещество из многих компонентов. Часть присадок смешивается с исходным продуктом, образуя однородный раствор. Другая часть делает из масла суспензию – жидкость, в которой плавают мелкие твердые фрагменты.  В идеальных условиях срок службы масла составляет 10–15 тысяч километров. С первого километра в масле начинаются изменения, затрагивающие как базовую основу, так и присадки. Сначала эти изменения незаметны, но приблизительно к 2–3 тысячам километров часть присадок перестает действовать. Это происходит из-за:

  • высокой температуры;
  • картерных газов;
  • металлической стружки;
  • высокого давления.

На новых моторах, где прорыв картерных газов минимален, эти процессы происходят ближе к 5 тысячам километров. Когда масло лишается части присадок (они выпадают в осадок или просто теряют свои свойства), его характеристики меняются и масло перестает соответствовать мотору и режиму работы.

После этого процесс деградации масла начинает ускоряться и к 10 тысячам километров оно теряет половину своих характеристик. О чем это говорит? О том, что ездить какое-то время на таком масле можно, но бережно и неспешно, без резких ускорений и больших нагрузок. К 15 тысячам километров то вещество, которое находится в двигателе, мало чем отличается от исходного минерального или синтетического масла, то есть является весьма посредственной смазкой.

Изменить такое развитие событий до сих пор не удалось ни одному производителю моторов или масел. Но мы описали процессы, происходящие в идеальных условиях, в реальности же все гораздо хуже. После 10 тысяч километров пробега самое дорогое премиальное масло ничем не отличается от самого дешевого, то есть ни о какой качественной смазке двигателя не может быть и речи. Виной тому отечественное топливо, разбитые дороги и неумение большинства водителей правильно ездить. Ведь правильная езда – это не только безопасность на дороге, но и оптимальный режим работы всех агрегатов автомобиля.

Поэтому на российских дорогах те, кто реально заботится о моторе, меняют масло каждые 5 тысяч километров, если же приходится ездить в тяжелых условиях, то каждые 3–4 тысячи. При таком подходе двигатель одинаково хорошо защищают и смазывают как фирменные, так и большинство отечественных масел, включая Роснефть.

Классификация

С начала прошлого века их стали разделять на несколько категорий в зависимости от степени вязкости смазочного материала. Подобную систему классификации, разработанную и внедренную специалистами американского сообщества автомобильных инженеров (SAE), сразу оценили производители моторных смазок и их потребители, которым стало значительно легче подбирать их для своей техники.

Подобное разделение активно используется для того, чтобы подобрать моторные масла, их марки и характеристики в зависимости от требований потребителя.

Для разделения смазок по области применения используется система, разработанная Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA)

Значительное внимание уделяется в стандарте от ACEA, чтобы масла соответствовали требованиям экологического стандарта Euro. В России и странах СНГ используется система ГОСТ, распределением на различные эксплуатационные группы

моторное масло лукойл

В зависимости от химического состава и способа получения основы масло бывает минеральное, полностью изготовленное из продуктов переработки нефти, или синтетическое. Производителями смазочных материалов разработаны полусинтетические смазки, полученные дополнением в минеральную основу добавок.

По вязкости (SAE)

Согласно положениям стандарта SAE, общепринятого на международном уровне, моторные смазки делятся на различные группы в зависимости от их вязкостно-температурных характеристик.Техническое масло относится к одной из 17-ти категорий вязкости:

  • 8 зимних: 0W; 2,5W; 5W; 7,5W; 10W; 15W; 20W; 25W;
  • 9 летних: 2,5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60.

Литера W показывает потребителю возможность его использования при низких температурах, не утрачивая первоначальных характеристик. Для масел категории производителями указывается не только значение минимальной вязкости при 1000, но и минимальная температура пуска мотора (минимальная температура прокачивания). Согласно требованиям стандарта SAE, масла, относящиеся к категории зимних, рекомендованы к эксплуатации при температурах:

  • 0W – до -35;
  • 5W – до -30;
  • 10W – до -25;
  • 15W – до -20;
  • 20W – до -15.

Смазки, относящиеся к категории всесезонных, по стандарту SAE обозначаются сдвоенным номером: первая часть указывает на значение вязкости при отрицательных температурах, вторая – при положительных.

В зависимости от условий эксплуатации двигателя транспортного средства, по стандарту SAE масла советуем подбирать по специальным таблицам вязкости.

моторное масло eurol

По стандарту ACEA

Моторные масла по стандарту ACEA могут относиться к одной из категорий:

  • A/B – обычные масла, используемые для бензиновых и дизельных двигателей;
  • C – смазочные материалы, характеризующиеся повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами;
  • E – подходит для высоконагруженных дизельных двигателей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.

Масла из перечисленных выше категорий, делятся на подгруппы:

  • A/B: A1/B1; A3/B3; A3/B4; A5/B5;
  • C: C1; C2; C3; C4; C5;
  • E: E4; E6; E7; E9.

Для выбора масла, выпускаемого в соответствиями требованиям стандарта ACEA, рекомендуем использовать специальные профессиональные таблицы по подбору.

моторное масло castrol

Какие моторные масла смешивать: как это правильно делать.

Смешивать разрешается, но вопрос в том, нужно ли это. Самый идеальный вариант замены моторного масла, это выбрать одно масло, один фильтр и производить замену самостоятельно, либо на одной и той же СТО. Тем самым можно минимизировать риски залива некачественного масла и установки плохого масляного фильтра.

Рассмотрим ситуацию. Загорелась лампочка на трассе. Однако подходящего масла с собой не оказалось. На ближайшей СТО, на автозаправочной станции, в автомагазине такого масла тоже нет.

Если двигатель автомобиля требует специальные моторные масла. В таком случае смотрите на допуски. Берите любое подходящее по допуску и доливайте столько, сколько нужно до следующей замены масла.

Если же автомобиль не требует специальных масел. То берите по нужно вязкости, если таковой нет, то заливайте масло более высокого качества.

Как смешивать моторные масла:

  • В минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40.
  • В полусинтетику 10w40 заливайте синтетику 5w40.
  • В синтетику залейте 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д.

Если же моторного масла по качеству выше Вашего нет, то заливайте то, что имеется, но в таком сразу же на СТО. Это касается и тех случаев, когда продавец и моторное масло вызывает у Вас подозрения. Против поддельного моторного масла требования API, ACEA бесполезны.

Теперь обобщим, по каким параметрам можно смешивать:

  1. При смешивании обязательно смотрите допуски – они должны совпадать (совместимы).
  2. Класс масла должен совпадать. Не лейте в легковой автомобиль масло предназначенное для грузовых автомобилей.
  3. Рекомендуется смешивать масла одинаковой вязкости.
  4. Рекомендуется смешивать масла относящиеся одному концерну.
  5. Обязательно повышайте качество масла. В минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетику – синтетику.

Не допустимо:

  1. Понижать качество масла. Не лейте в синтетическое полусинтетику.
  2. Не смешивайте минеральное масло с синтетическим.
  3. Не смешивайте в пропорциях 50 на 50, лучше всего долив в мах 15%.

Синтетика и полусинтетика: особенности и отличия масел

Нередко, покупая масло для своей машины, автовладельцы задумываются над тем, какое выбрать. Обязательно ли покупать синтетическое масло, или можно обойтись и полусинтетикой? На выбор технической жидкости влияют различные параметры автомобиля – марка и модель, величина пробега, год выпуска, а также техническое состояние. Кроме того, необходимо подробно разобраться, чем эти разновидности моторных масел отличаются друг от друга.

Синтетическое моторное масло и полусинтетика: особенности производства

Синтетика изготавливается искусственным методом, при котором нефть или газ подвергаются глубокой переработке, при которой происходит синтез молекул этих веществ. Полученный продукт обладает высокой устойчивостью к воздействию внешних факторов и может использоваться длительное время, на протяжении которого его свойства остаются неизменными.

В ходе изготовления полусинтетического масла производится смешивание разных типов рабочих жидкостей двигателя – синтетической и минеральной. Смешиваются они либо в равных пропорциях, либо при большей доле (до 70%) «минералки». Следует отметить, что последняя имеет абсолютно натуральное происхождение. При ее изготовлении производится перегонка нефти, после чего полученный продукт тщательно очищается.

Основные свойства синтетического моторного масла

Отличительной чертой синтетического продукта следует назвать стабильность. Кроме того, отличие от масла-полусинтетики он обладает намного меньшей чувствительностью к жаре и морозам, поскольку его эксплуатационные характеристики при производстве тщательно просчитаны. Помимо термоустойчивости, синтетика маловосприимчива к химическому воздействию. Двигатель, в который залита рабочая жидкость этого типа, сохраняет стабильность функции как в летнее, так и в зимнее время, не теряя ее даже на больших оборотах и под влиянием значительной нагрузки. Это обусловлено тем, что вязкость синтетического масла всегда колеблется в допустимых пределах; продукт не загустевает чрезмерно и не становится слишком жидким.

Основные свойства полусинтетического масла

В сравнении с минеральным маслом, полусинтетика отличается более высокой стабильностью, при этом по эксплуатационным параметрам оно уступает синтетическому продукту. Однако если автомобиль имеет большой пробег, использование полусинтетической жидкости предпочтительней, поскольку синтетика обладает высокой угарностью. Поэтому, если машина не используется при слишком низких температурах, а по своим основным характеристикам рабочая жидкость подходит для конкретного двигателя, масло-полусинтетика станет отличным решением. Однако нужно учесть, что заменять его следует чаще, чем синтетическое.

В чем различия между синтетическим и полусинтетическим маслом?

Эти типы отличаются друг от друга по следующим параметрам:

  • Более низкая чувствительность синтетики к низким и высоким температурам;
  • Высокая устойчивость эксплуатационных характеристик синтетического моторного масла, а также его более эффективное противодействие износу силового агрегата в сравнении с технической жидкостью полусинтетического происхождения;
  • Снижение расхода горючего и уменьшение потерь мощности, обусловленных трением, при использовании в силовом агрегате синтетической моторной жидкости. Это обусловлено ее высокой текучестью, а значит, и проникающей способностью;
  • Более высокая эффективность масла-полусинтетики при пуске мотора в зимнее время. Это свойство может оказаться незаменимым при применении продукта в двигателях, имеющих турбонаддув, а также в высокофорсированных силовых установках.

Заключение

Из вышесказанного следует, что синтетическое масло характеризуется рядом несомненных преимуществ перед полусинтетическим. Однако во многих случаях полусинтетика может с успехом использоваться в двигателях, да и стоимость его ниже. Следует только учитывать особенности ДВС, в который планируется залить полусинтетическую жидкость, а также то, что она в сравнении с синтетикой требует более частой замены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться новостью в соцсетях

bodyshop-info.ru

Параметры, определяющие качество горюче-смазочных веществ

Так как характеристики минерального масла значительно уступают свойствам синтетических аналогов, то и полусинтетическое масло имеет более низкие показатели процента окисления, вязкости и т. д. Что определяют данные показатели и как они влияют на работу двигателя автомобиля?

Вязкость — основное качество моторного масла.

Вязкость определяет способность масла оставаться на двигающихся частях мотора, обеспечивая смазку трущихся друг о друга деталей и при этом сохраняя текучесть. Главная задача вещества, заливаемого в мотор, — исключить трение внутренних частей и, как следствие, их износ. Вязкость масла должна оставаться неизменной даже при температуре в 150 º С, которая возникает в условиях эксплуатации двигателя автомобиля.

Процент окисления является стандартным показателем и характеризует количество продуктов окисления, находящихся в маслах. Вещество с наименьшим абсолютным значением обеспечивает лучшие условия работы мотора и меньше изнашивается.

В современном автомобилестроении выпускаются форсированные двигатели, требующие использования горюче-смазочных продуктов, отличающихся высокой стабильностью. Вследствие этого возрастают и требования к качеству масел, а исследования их параметров ужесточаются. Так, в лабораториях применяются методы, позволяющие устанавливать свойства масел при температуре эксплуатации в 235 º С.

Все масла проходят тщательную проверку.

Проверке подлежат и такие параметры:

  1. Щелочное число определяет количество присадок, добавленных в базовое масло. Для исследования применяется следующий метод: в раствор вещества вводят соляную кислоту, а затем добавляют щелочь. Скачок напряжения в масле указывает показатель щелочного числа.
  2. Температура вспышки — небольшое количество масла заливают в открытый тигель и нагревают со скоростью 2 º С в минуту. После этого над тиглем проносят зажженный фитиль до тех пор, пока на поверхности вещества не образуется вспышка.
  3. Плотность — измерение проводится при стабильной температуре 20 º С ареометром.
  4. Изменение вязкости характеризует количество в продукте загустителя на основе полимеров и процент его изменения. Чем процент меньше, тем более высокими качествами отличается масло.
  5. Дисперсность определяет стабильность вещества к окислению. Выводы делаются на основании подсчета относительного содержания крупных и мелких частиц загрязнения. Большое число крупных частиц указывает на тенденцию к накоплению окислов в двигателе.

Результаты исследований показывают, что параметры полусинтетического масла немного уступают показателям синтетического, которые полностью соответствуют всем предъявляемым требованиям.

Заключение

Опытные автомобилисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  1. Минеральное. Оптимальный в большинстве случаев выбор. Отказываться от него имеет смысл только на высокопроизводительных моторах (внедорожники, спорткары) или же при проживании в регионах, где зимой температура нередко опускается ниже -20℃.
  2. Синтетическое. В современных автомобилях производители нередко указывают в инструкции на совместимость только с такими маслами. Также ему следует отдавать предпочтение для автомобилей с производительными моторами или при проживании в регионах, где температура нередко опускается до критических отметок.
  3. Полусинтетика. Такое масло рекомендуют использовать в двигателях б/у авто, активно использующихся уже более 5 – 7 лет, где наблюдается ускоренное образование нагара.

Эти рекомендации – условные. В первую очередь необходимо ориентироваться на указания производителя (они обязательно имеются в инструкции к эксплуатации).

Итого, каждый тип моторного масла обладает своими преимуществами и недостатками, выбирать его стоит с учетом эксплуатационных характеристик двигателя, а также от региона проживания. Синтетика считается самым лучшим вариантом для защиты двигателя, но её приходится чаще менять, стоит она достаточно дорого. Минералка – базовый стандарт. Полусинтетика – это своего рода золотая середина. Но итоговый ориентир – это рекомендация концентра-производителя авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: