Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?

Как обнаружить неисправность подшипника кондиционера?

Проявляется сия неприятность в виде свиста, доносящегося из-под капота, а также в виде люфта, который можно почувствовать, приложив усилие. Некоторые неопытные мастера вполне могут поставить неправильный вердикт, например, могут заподозрить в «свисте» другие подшипники, например, водяной помпы или генератора. Однако опытный специалист сразу определит, что к чему при помощи одной нехитрой манипуляции. Снимаем ремень, который приводит в движение шкив «кондея» и заводим мотор, если свиста нет, то можно с точностью сказать, что причина в подшипнике муфты «кондера».

Читать также: Лучшие насосы для авто

Для работы нам необходимо иметь:

  1. Набор инструментов + домкрат + отвертки под TORX;
  2. Зубило для того, чтобы нанести засечки на шкиве;
  3. Подшипник (код подшипника компрессора кондиционера — 305222).

Диагностирование электромагнитной муфты

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Как заменить подшипник муфты компрессора кондиционера

О замене подшипника необходимо задуматься, если вашему кондиционеру уже более 10 лет. С течением времени смазка подшипника может загустевать и высыхать, поэтому шарики перегреваются и разрушают сепаратор, что приводит к тому, что вся система заклинивает.

Замена подшипника муфты компрессора происходит в три этапа:

  • Снятие компрессора;
  • Замена подшипника;
  • Установка компрессора обратно.

Первым делом вам необходимо получить доступ к компрессору. Если замена идет у кондиционера автомобиля, то для этого нужно установить машину на домкрат, снять правое колесо и защитный кожух, а затем саму защиту крыла и двигателя. После чего необходимо ослабить натяжения ремня муфты и затем вообще снять его.

При замене подшипника муфты компрессора кондиционера нужно строго следовать инструкции

Теперь непосредственно извлекаем сам компрессор, откручивая 4 крепежных винта по часовой стрелке. Из всей системы нужно удалить фреон, а затем с помощью съемника вытащить шкив

Важно помнить, что фреон удаляется под давлением, предварительно раскрутив хомут резинового патрубка. Как только шкив вытащен, можно извлекать неисправный подшипник и заменять его новым, используя пресс

После того, как вы произвели все необходимые действия можно собирать конструкцию обратным путем. Обязательно проверьте, нет ли утечек, и только после этого заливайте фреон, и заводите двигатель.

Можно произвести замену подшипника не снимая компрессор полностью. При таком варианте фреон не сливается, и трубки не снимаются, а сам компрессор находится в подвешенном состоянии. В шкив вкручиваются 3 винта с широкими шляпками, а центральный болт шкива откручивается. Аккуратно стягивается муфта с оси при помощи специального съемника стопорных колец, при помощи которого также затем достается само кольцо и снимается шкив. Если у вас нет пресса, старый подшипник можно извлечь с помощью молотка и керна, тем же образом установив новый. После завершения этих процедур в обратной последовательности нужно произвести сборку.

Как разобрать компрессор кондиционера

Демонтаж компрессора на разных марках машин проходит в ином порядке. Но когда деталь уже на верстаке, переборку делайте по такой схеме:

  1. Очистите узел от грязи.
  2. Отсоедините провода электромуфты.
  3. Открутив центральную гайку, снимите приводной шкив (нужен удерживающий спецключ).
  4. Снимите диск сцепления (примените универсальный съемник).
  5. Удалите стопорное кольцо, удерживающее подшипник шкива.
  6. Трехпалым съемником стяните шкив с подшипником с компрессора.
  7. Удалите стопорное кольцо, которым удерживается электромагнит муфты.
  8. Снимите электромагнит.
  9. Перед вами сам компрессор. Открутите болты передней крышки – она отойдет от корпуса.
  10. Извлеките крышку с валом, выньте опорный подшипник и его нижнюю обойму.
  11. Извлеките поршневую группу, опорный подшипник и седло.
  12. Снимите пружину и шпонку.
  13. Переверните деталь, открутите крепежи задней крышки компрессора.
  14. Обнаруженную прокладку выкиньте: ее нужно будет заменить.
  15. Снимите клапанный диск и уплотнитель под ним.

Как разобрать компрессор кондиционера

Теперь вам осталось разобрать крышку с валом. Вытаскивайте по порядку: пылезащитное и стопорное кольца, шпонку, вал с подшипником

Теперь важно не потерять детали

Зачем нужны кондиционеры

Сегодня люди проводят в автомобиле значительную часть своей жизни. Автомобиль давно стал необходимостью для многих и граждан. Многие не мыслят себе жизни без него. И комфортные условия в этом четырёхколесном друге играют большую роль. Поездка в автомобиле должна приносить удовольствие, позволять снизить утомляемость, что значительно повышает безопасность вождения. В первую очередь необходимо обеспечить поступление свежего воздуха в салон автомобиля, особенно зимой, когда окна для проветривания не откроешь в мороз. Практически все новые машины сейчас оснащаются так называемыми климатическими установками или кондиционерами. Эта установка позволяет поддерживать выбранную температура воздуха и понижать влажность в автомобиле. Кроме того, она устраняет наружный шум, который также приводит к утомляемости, и различные неприятные запахи. Ритм жизни заставляет людей оставаться в автомобиле большую часть времени, и соответственно, больше успевать. Хороший климат, свежий воздух и нормальная температура в автомобиле влияет на самочувствие водителя, а это помогает при вождении и снижает аварийность. Поэтому практически все новые машины оснащены кондиционером. Также обдув стекол улучшает видимость при запотевании.

В автомобиле есть такое оборудование, как система автомобильного кондиционирования. Центром этой системы является компрессор, который разделяет стороны высокого и низкого давления. Эта система в автомобиле работает по тому же принципу, что и домашний холодильник, правда устройство внутреннее немного другое, более « техническое».

Рекомендации по замене подшипника компрессора автомобильного кондиционера

Компрессор, являясь сердцем климатической системы современного автомобиля, одновременно считается и самым уязвимым узлом. По крайней мере, статистика сервисных центров однозначно свидетельствует о том, что среди причин потери работоспособности автокондиционеров на первом месте стоит поломка подшипника муфты компрессорной установки. В чём причина того, что конструкторы не могут устранить это «бутылочное горлышко» системы кондиционирования? В каких случаях можно говорить о необходимости замены подшипника? Постараемся достаточно подробно и доходчиво ответить на эти вопросы.

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

  1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
  3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

Внимание:

Не стоит затягивать с ремонтом данного узла. Поврежденный элемент вызывает повышенные нагрузки на вал, провоцирует заклинивание муфты или разрыв ремня.

Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

Пошаговая замена

Рассмотрим последовательность замены. Первым делом необходимо снять с машины компрессор. На разных моделях и марках автомобилей могут быть небольшие отличия, но общая последовательность везде примерно одинакова. С этой целью ставим машину на «яму», а в случае, если это невозможно, поднимаем домкратом передок машины со стороны компрессора и снимаем колесо.

Не забываем, для избегания падения машины с домкрата подложить что-то подходящие под кузов в районе подвески. Не советую ставить упоры под пороги, они очень легко мнутся. Потом откручиваем болты, крепящие компрессор. Обычно их бывает четыре, но на некоторых моделях авто, может быть и три. Возможно, что этой процедуре будет мешать генератор. Тогда его лучше предварительно снять для удобства работы.

Следующий шаг – откручивание крепежной гайки прижимного диска электромагнитной муфты и его снятие. Сняв прижимной диск, увидим стопорное кольцо, удерживающее шкив с подшипником. Оно достаточно легко снимается, после чего можно извлечь и сам шкив, а затем приступить к замене подшипника шкива.

Как вы заметили, мы не производили удаление фреона из системы кондиционирования. Это возможно для тех случаев, когда шкив можно снять, не отсоединив компрессор от системы. Однако подкапотное пространство современных автомобилей так плотно упаковано, что такое возможно не всегда. Поэтому будьте готовы к тому, что очередным этапом после откручивания крепёжных болтов компрессора будет удаление фреона.

Для этого необходимо немного ослабить хомуты на резиновом трубопроводе компрессора кондиционера. Советую ослаблять хомуты постепенно и не сильно, иначе может произойти резкий выброс фреона, что может быть не очень приятно. Лучше после ослабления хомутов выждать некоторое время, пока фреон не выйдет весь наружу.

Итак, шкив снят, остается снять подшипник. Он может крепиться с помощью обычного стопорного кольца, которое без проблем снимается, или же развальцован. В последнем случае придется взять в руки зубило и молоток. После этого с помощью специального съёмника, или используя старые обоймы от подшипника, производим выпрессовку негодного подшипника

Хочу обратить внимание, что при снятии подшипника нельзя прилагать усилия к внешней части шкива, так как она достаточно хрупкая и может деформироваться

После извлечения вышедшего из строя подшипника устанавливаем новый. Для этого используем подходящий пресс, например, винтовой. На конечном этапе можно применить старый подшипник и молоток. Затем устанавливаем стопорное кольцо или используем керн. Основные операции на этом завершены. Остается произвести сборку в обратном порядке.

Теперь хочу рассказать о деталях, на которые следует обратить внимание. При установке компрессора на свое место будьте осторожны и соблюдайте очередность затяжки крепёжных болтов, если она указана в технической документации

В противном случае может произойти поломка корпуса, например, образоваться трещина. Если из системы кондиционирования стравливался фреон, то заправку следует производить только тем типом фреона, который указан на корпусе компрессора.

Сняв компрессор с машины, заткните в нём все входные и выходные отверстия для избежания попадания в него влаги. Также старайтесь его не переворачивать, чтобы избежать утечки компрессорного масла.

Также при снятии компрессора заткните (закройте) все трубопроводы, чтобы атмосферная влага не могла попасть в систему. Наличие влаги в системе приводит к её поломке. Несмотря на все принятые меры по предотвращению попадания влаги в систему кондиционирования, перед её заправкой фреоном настоятельно рекомендую произвести вакуумирование. Это позволит в дальнейшем избежать поломок и быстрого износа кондиционера.

И, напоследок, ещё одна нюанс. Расскажу о случае, когда замены непосредственно самого подшипника можно избежать.

Сняв шкив и добравшись до вызывающей шум детали, необходимо аккуратно снять с неё защитный пластиковый кожух. Хоть наш элемент и считается необслуживаемым, мы все-таки произведём это обслуживание. С этой целью, кисточкой, смоченной бензином, удаляем старую загустевшую смазку.

Затем производим замену её новой высокотемпературной смазкой для подшипников и ставим защитный кожух на место. Плюс всего этого в том, что мы избегаем операции выпрессовки, а затем запрессовки детали. Непременным условием является то, что наша деталь должна быть в относительно рабочем состоянии. Большой минус очевиден. Эта операция служит только временным решением. Рано или поздно всё равно придется произвести полноценную замену элемента.

Признаки поломки или износа

Нагрузка на подшипник будет увеличиваться при работе навесного оборудования. Например, шум усилится, если изменится давление в насосе ГУРа. При вращении руля звук может меняться, становиться более высоким, ревущим.

Если износ сильный, вращение шкива становится неравномерным. Если открыть капот и завести двигатель, будет видно, как он подергивается, сильно вибрирует. Эти подергивания также могут передаваться поликлиновому ремню (будет заметное дрожание на прямых участках).

Иногда из-за износа подшипника кондиционер работает хуже, медленнее охлаждает воздух. Если при этом гул не заметен, причиной могут быть другие неисправности: например, утечка фреона, повреждение корпуса компрессора.

Важно! Если гул становится очень громким, появляется сильный грохот, значит, подшипник сильно изношен. Нужно заглушить мотор и ехать в автосервис на буксире или на эвакуаторе

Исключение — случаи, когда на компрессор идет отдельный ремень. Его можно разрезать и доехать до сервиса (убедитесь, что никакое другое оборудование, включая генератор и насос ГУР, не приводится в действие тем же ремнем).

Как заменить подшипник компрессора кондиционера на Приоре в домашних условиях

  1. Ставим домкрат под переднее правое колесо, срываем болты на колесе и поддомкрачиваем колесо. Далее полностью выкручиваем болты и снимаем колесо.
  1. Используя ключ на «8» и TORX, откручиваем крепежи брызговиков и пыльников, затем снимаем их.

  1. Далее откручиваем натяжной ролик генератора.

  1. Используя головку на «8», необходимо открутить болт крепления муфты, после чего аккуратно снимаем верхнюю крышку муфты. Будьте осторожны, чтобы не потерять шайбу.

  1. Снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует шкив муфты на валу компрессора, затем снимаем все это хозяйство и выбиваем подшипник из посадочного гнезда. Если у вас подшипник закернен, то есть посажен, а затем по окружности нанесены фиксирующие насечки, то достать подшипник будет сложнее. Лучше всего если запрессовка и выпрессовка будет производиться с использованием пресса, без него можно все испортить.

  1. Берем новый подготовленный подшипник и запрессовываем его на место, если у вас нет пресса или приспособы для этого, можно съездить на ближайшее СТО, там вам без проблем помогут.

  1. Теперь берем зубило или аналогичное устройство и керним засечки по кругу, тем самым фиксируя подшипник внутри шкива.

Вот собственно и все мучения, осталось собрать все в обратном порядке, одеть ремень и проверить пропал ли свист. На этом у меня все, работа выполнена, надеюсь, результатом вы довольны!? Всем пока и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Динамометрический ключ
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Трехзахватный съемник
  • Тиски
  • Токарный станок
  • Молоток большой
  • Оправка
  • Зубило
  • Набор плоских щупов
  • Индикатор осевого биения

Детали и расходники:

  • Подшипник шкива привода кондиционера
  • Сальник вала компрессора кондиционера
  • Шкив
  • Прижимная пластина
  • Компрессор кондиционера
  • Регулировочные шайбы
  • Хладагент

Примечание:

Шкив привода кондиционера установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник кондиционера разрушается, поэтому впрессовывайте его только для замены.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.

3. Снимите компрессор кондиционера, как описано здесь.

4. Выверните болт крепления прижимной пластины, удерживая ее от проворачивания.

5. Снимите прижимную пластину с вала компрессора кондиционера.

6. Осмотрите шлицы ступицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.

7. Осмотрите поверхность сальника вала компрессора. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор кондиционера подлежит замене.

Полезный совет:

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник вала компрессора кондиционера. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала компрессора вследствие износа опорных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника компрессора кондиционера рекомендуется заменить компрессор в сборе.

8. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива вала компрессора кондиционера.

Пошаговая замена

Рассмотрим последовательность замены. Первым делом необходимо снять с машины компрессор. На разных моделях и марках автомобилей могут быть небольшие отличия, но общая последовательность везде примерно одинакова. С этой целью ставим машину на «яму», а в случае, если это невозможно, поднимаем домкратом передок машины со стороны компрессора и снимаем колесо.

Не забываем, для избегания падения машины с домкрата подложить что-то подходящие под кузов в районе подвески. Не советую ставить упоры под пороги, они очень легко мнутся. Потом откручиваем болты, крепящие компрессор. Обычно их бывает четыре, но на некоторых моделях авто, может быть и три. Возможно, что этой процедуре будет мешать генератор. Тогда его лучше предварительно снять для удобства работы.

Следующий шаг – откручивание крепежной гайки прижимного диска электромагнитной муфты и его снятие. Сняв прижимной диск, увидим стопорное кольцо, удерживающее шкив с подшипником. Оно достаточно легко снимается, после чего можно извлечь и сам шкив, а затем приступить к замене подшипника шкива.

Как вы заметили, мы не производили удаление фреона из системы кондиционирования. Это возможно для тех случаев, когда шкив можно снять, не отсоединив компрессор от системы. Однако подкапотное пространство современных автомобилей так плотно упаковано, что такое возможно не всегда. Поэтому будьте готовы к тому, что очередным этапом после откручивания крепёжных болтов компрессора будет удаление фреона.

Для этого необходимо немного ослабить хомуты на резиновом трубопроводе компрессора кондиционера. Советую ослаблять хомуты постепенно и не сильно, иначе может произойти резкий выброс фреона, что может быть не очень приятно. Лучше после ослабления хомутов выждать некоторое время, пока фреон не выйдет весь наружу.

Итак, шкив снят, остается снять подшипник. Он может крепиться с помощью обычного стопорного кольца, которое без проблем снимается, или же развальцован. В последнем случае придется взять в руки зубило и молоток. После этого с помощью специального съёмника, или используя старые обоймы от подшипника, производим выпрессовку негодного подшипника

Хочу обратить внимание, что при снятии подшипника нельзя прилагать усилия к внешней части шкива, так как она достаточно хрупкая и может деформироваться

После извлечения вышедшего из строя подшипника устанавливаем новый. Для этого используем подходящий пресс, например, винтовой. На конечном этапе можно применить старый подшипник и молоток. Затем устанавливаем стопорное кольцо или используем керн. Основные операции на этом завершены. Остается произвести сборку в обратном порядке.

Теперь хочу рассказать о деталях, на которые следует обратить внимание. При установке компрессора на свое место будьте осторожны и соблюдайте очередность затяжки крепёжных болтов, если она указана в технической документации

В противном случае может произойти поломка корпуса, например, образоваться трещина. Если из системы кондиционирования стравливался фреон, то заправку следует производить только тем типом фреона, который указан на корпусе компрессора.

Сняв компрессор с машины, заткните в нём все входные и выходные отверстия для избежания попадания в него влаги. Также старайтесь его не переворачивать, чтобы избежать утечки компрессорного масла.

Также при снятии компрессора заткните (закройте) все трубопроводы, чтобы атмосферная влага не могла попасть в систему. Наличие влаги в системе приводит к её поломке. Несмотря на все принятые меры по предотвращению попадания влаги в систему кондиционирования, перед её заправкой фреоном настоятельно рекомендую произвести вакуумирование. Это позволит в дальнейшем избежать поломок и быстрого износа кондиционера.

И, напоследок, ещё одна нюанс. Расскажу о случае, когда замены непосредственно самого подшипника можно избежать.

Сняв шкив и добравшись до вызывающей шум детали, необходимо аккуратно снять с неё защитный пластиковый кожух. Хоть наш элемент и считается необслуживаемым, мы все-таки произведём это обслуживание. С этой целью, кисточкой, смоченной бензином, удаляем старую загустевшую смазку.

Затем производим замену её новой высокотемпературной смазкой для подшипников и ставим защитный кожух на место. Плюс всего этого в том, что мы избегаем операции выпрессовки, а затем запрессовки детали. Непременным условием является то, что наша деталь должна быть в относительно рабочем состоянии. Большой минус очевиден. Эта операция служит только временным решением. Рано или поздно всё равно придется произвести полноценную замену элемента.

Первые признаки поломки

Хорошие водители по мелким признакам всегда замечают, правильно ли работает мотор. Если вы из таких людей, то при неисправности подшипника компрессора кондиционера услышите странный шум или даже гул из-под капота автомобиля.


Своевременная замена подшипника компрессора поможет Вам неплохо сэкономить

Он может появиться как при тёплом, так и при холодном двигателе. Но что интересно: при включении кондиционера он чаще всего меняется или даже пропадает совсем. Зато есть прямая зависимость между состоянием подшипника и теми звуками, которые он издаёт: чем сильнее износ, тем громче шум.

Так что помните о том, что чем раньше вы начнёте решать проблему (сами или обратитесь в сервисный центр), тем в меньшую сумму обойдётся ремонт подшипника. Не забывайте, что дольше вы тянете время, тем вернее вынуждаете мастеров из станции технического обслуживания идти на крайние меры. А это значит, что может понадобиться замена компрессора кондиционера.

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Лада Ваз всех размеров.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.

После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.

В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы оригинальных подшипников всех размеров по артикулу Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , так и их аналоги от известных производителей для Lada Vaz Ларгус, Приора, Веста, Калина, 2110/11/12/13/14/15, 2120 Надежда, 2121 4Х4, 2123, 2131 4Х4, 2329, XRAY и прочих моделей, по самым приемлемым ценам.

В заключении полностью проверим работу всех составляющих конструкции на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Лада Ваз необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.

Важно! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из-за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

Подшипник кондиционера приора panasonic

Ещё месяц назад купил я подшипник компрессора кондиционера (NSK 32BD45A1T12DDUCG21) за 370 р. Но все руки никак не доходили его поменять. И тут вчера, возвращаясь с природы, почувствовал вибрацию при движении. Приехал, открыл капот, полазил и понял, что вибрация идет из района генератора-компрессора. Ну думаю, настало время менять подшипник. Приехал в гараж и стал снимать компрессор по инструкции, найденной на lkforum.

1. Ослабляем натяжитель и снимаем со шкивов ремень генератора. 2. Снимаем защиту картера и растяжку рычага (саблю) — она будет мешать (я просто открутил краб — этого достаточно). 3. Ключом на 10 ослабляем болтик крепления муфты (вставьте отвертку между двумя выступами, чтобы шкив не прокручивался при откручивании болта.) 4. Откручиваем с кронштейна крепежные болты компрессора 4шт. Понадобится накидной изогнутый ключ на 12 — верхние болты находятся в труднодоступном месте (если нет такого ключа, то снятие генератора неизбежно). 5. Опускаем компрессор вниз, оставляя висеть на шлангах. Они прочные, а компрессор легкий (в моем случае он лег на саблю, очень удобно потом разбирать его дальше). 6. Ключиком на 10″ откручиваем болтик крепления муфты, снимаем ее

Важно! не потеряйте дистанционную шайбу (у меня не было таковой). 7

Снимаем стопорное кольцо разжимными губцами. 8. Далее берем небольшой трехлапчатый съемник и цепляем лапы за шкив. Подшипник стоит в шкиве. 9. Сняли, теперь на выпрессовку. Подшипник просто закернен, больше стопорных колец нет. Важно! подпоры ставим четко по внешнему бортику (на плокой части шкива), который является ограничителем посадки подшипника. 10. Запрессовываем новый, через старый подшипник. Закернить можно тупым зубилом — металл мягкий. 11. Устанавливаем шкив назад, ударяя по внутренней обойме подшипника через подходящую оправку. Подходит головка на 30. На 27 не подходит! 12. Устанавливаем назад муфту, защиту и пр.

Теперь немного фоток

А теперь самое интересное, чего я не рассказал. Вибрация, из за которой я все это начал, была из за того, что каким то чудесным образом раскрутился и вылетел нижний болт крепления генератора. Но все равно рад, что поменял подшипник кондиционера, был у него небольшой люфт, хоть и вращался мягко. Заодно смазал подшипники генератора — менял недавно, а уже пустые… Так что работа не проделана зря. После завел машину и как будто мягче даже как то стала она работать. Может показалось, а может и нет))

Среди запчастей, представленных в нашем интернет магазине, присутствут детали для всех основных узлов автомобиля, которые можно использовать для:

  • планового технического обслуживания
  • восстановительного ремонта кузова,
  • капитального ремонта двигателя,
  • замены деталей ходовой части,
  • ухода за салоном.

Остановимся на простом примере, как сэкономить на покупке деталей, используя наш интернет магазин. Как известно все оригинальные запчасти, упакованные в коробочки Тойота, Мерседес и других брендов, не изготавливаются ими самостоятельно, а закупаются с производственных линий брендовых производителей, таких как Манн, Бош и прочих. Другими словами, если вы не хотите переплатить за красивые коробочки 3 или 4 цены, то это серьезный повод обратиться к нам. Мы исследовали покупку деталей для ТО на примере Тойота Камри и на деле получилось, что Оригинальные запчасти вышли в 16000 рублей, а те же аналоги которые вложены в упаковки Тойота, если их брать с заводскими упаковками производителя вышли в 4500 рублей. Согласитесь, разница колоссальна, так зачем дарить деньги?

Наша цель – обеспечить высокий уровень консультаций и отличный сервис по оплате, доставке и отправке ТК. Наши специалисты используют самые передовые технологии подбора запчастей и гарантируют применимость деталей к автомобилям, с обязательным использованием VIN кода транспортного средства, выполняют подбор деталей в оригинальных каталогах и предлагают лучшие бренды, адекватные цены и оперативную доставку.

Когда же необходимо поменять подшипник

Проблема заключается в задействовании этой детали шкива компрессора постоянно при включенном двигателе. Это не зависит от того, включили ли вы сам кондиционер. Даже зимой, когда агрегат выключен, подшипник шкива продолжает работать.

Поэтому выйти из строя он может просто как результат естественного старения. При работе происходит нагрев, смазка густеет. Причиной поломки может быть также чрезмерное натяжение ремня привода.

Неприятные последствия выхода из строя подшипника компрессора кондиционера налицо. Подклинивание детали «съедает» его посадочное место, это может потребовать замены передней половины компрессора или полной его новой установки, финансово ощутимой.

Следующей неприятной новостью может стать разорванный приводной ремень шкива компрессора кондиционера. Как следствие, получение от ремня тяжелых «ударов» по электропроводке и частям двигателя под капотом. Нередки вздутости капота из-за ударов ремня. При повреждении высокими температурами обмотки электромагнитной муфты — замена неизбежна. Негативное воздействие температуры на сальник тоже может привести к необходимости поставить новую деталь. Как мы видим, можно ожидать кучу неприятностей только из-за одного подшипника.

Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

Независимо от того, включен кондиционер или нет, подшипник шкива работает, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда кондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это основная причина его распада. При такой длительной эксплуатации не помогает даже наличие смазки: она загустевает от трения и нагрева, ее смазывающая способность снижается, что приводит к перегреву самой клетки. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленчатый вал с компрессором, увеличивает нагрузку на подшипник, что также не в лучшую сторону сказывается на продолжительности его работы.

Выход из строя такой важной детали может обернуться большими проблемами. Если подшипник компрессора кондиционера застрянет, его гнездо будет подвергаться значительным деформациям и начнет изнашиваться

В этом случае заменить подшипник вряд ли получится — придется менять весь компрессор или передок, что, конечно, недешевое удовольствие. Не менее серьезные последствия грозит и обрывом ремня муфты компрессора, что неминуемо приведет к повреждению электропроводки в точках моторного отсека, куда она дойдет до брака. Обрыв чреват появлением на капоте вмятин и вздутий, настолько сильными могут быть удары порванного ремня, крутящегося на большой скорости.

Повреждение и перегрев подшипников может вызвать повреждение обмотки электромагнитной муфты, что автоматически приведет к неработоспособности кондиционера. Замена сцепления не так уж и дорога в финансовом отношении, но вам придется повозиться почти так же, как замену всего компрессора.

именно с таким разнообразием проблем может грозить выход подшипника из строя и его преждевременная замена. Так что с этим делом лучше не задерживаться: при появлении первых признаков надвигающихся проблем необходимо немедленно принять соответствующие меры. И таким симптомом обычно является появление необычных звуков из моторного отсека типа писков, визгов, которые могут быть периодическими или звенящими непрерывно, с нарастающей силой.

Визуальный осмотр области вокруг компрессора может многое выявить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, мог быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его затяжка сразу уберет неприятные скрипы, но если этого не произошло, то, скорее всего, дело в подшипнике. А потому необходимо принять экстренные меры, чтобы не возникли описанные выше проблемы. Учтите, что подозрительные звуки могут быть непостоянными — они появляются только при включенной системе климат-контроля, при движении только с холодным или горячим двигателем. В любом случае не стоит откладывать диагностику и ремонт.

Причиной немедленной остановки автомобиля должен быть сильный перерастание визга в интенсивный и нарастающий вой. В этом случае единственный возможный шаг — разрезать ремень, идущий к компрессору, после чего вы можете продолжить движение в гараж и на заправку, поскольку следующим шагом должна быть замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Как происходит замена подшипника шкива компрессора

В двух словах опишем технологию замены подшипника компрессора. Для начала компрессор кондиционера демонтируется с двигателя. При этом весь фреон из системы удаляется. Затем с помощью съемника с компрессора снимается шкив, из него с помощью пресса выпрессовывается почивший подшипник (порой на старых машинах усилие выпрессовки переваливает за 3 тонны). Теперь на его место с помощью того же пресса ставится новый подшипник и все собирается в обратном порядке. По окончании система диагностируется на предмет утечек и заправляется.

В целом такая схема должна быть использована всегда, но в целях экономии некоторые ремонтники стараются поменять подшипник шкива компрессора прямо на машине, не снимая компрессор. Это в принципе возможно в некоторых случаях, но угадать снимется ли шкив компрессора с нормальным усилием, или потребуется дополнительное оборудование для демонтажа шкива компрессора невозможно. Именно по этому мы предпочитаем не рисковать и меняем подшипник кондиционера исключительно со снятием компрессора.

Что такое подшипник компрессора кондиционера

Подшипник компрессора – очень важная деталь, обеспечивающая работу всей конструкции. Подшипник имеет тонкие стенки, а также уплотнители и чаще всего бывает двух видов, которые обеспечивают работу всей системы на высокой скорости: радиально-упорный и двухрядный. Радиально-упорные подшипники отличаются тем, что между шариками и канавкой устанавливается точечный контакт, минимизируя процесс трения между ними.

Подшипник компрессора кондиционера можно купить в любом специализированном магазине

При увеличении угла снижается допустимая скорость, но увеличивается осевая грузоподъемность, при уменьшении происходит обратный процесс: скорость растет, грузоподъемность снижается. Двухрядные подшипники отличаются высокой грузоподъемностью и радиальной жесткостью. Однако данная модель мало восприимчива к осевым нагрузкам, а значительное соприкосновение колец с телами качения ограничивает саму скорость вращения узлов.

Заметить неисправность подшипника можно по нескольким симптомам:

  • Гул или посторонний шум, раздающийся из агрегата;
  • Чем сильнее поврежден подшипник, тем сильнее этот гул, который может превратиться в самый настоящий вой, если вовремя не произвести замену.

От постоянных перегревов, подшипник может просто заклинить, что приведет к повреждениям не только системы климат-контроля, но и рядом находящихся конструкций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: