Установка салонного фильтра в toyota mark ii ()

Купить новый или сделать самостоятельно?

Изготовление нового фильтра – достаточно трудоемкий процесс. Нужно купить в магазине фильтр для кухонной вытяжки, а затем вырезать из него фрагмент. Он должен идеально совпадать с размерами старого. Потом этот фрагмент вклеивается в рамку от старого. Используется герметик или термоклей. Получившийся фильтр справится только с пылью.

Для изготовления более эффективного угольного фильтра потребуется обычный синтепоновый фильтр и универсальный угольный. Не забудьте про активированный уголь. Таблетки укладываются между двумя кусками фильтрующего материала.

В Интернете можно найти много вариантов изготовления фильтров своими руками, но на это нужно потратить достаточное количество времени. И не факт, что получится качественное изделие. Готовый фильтр стоит не так дорого, проще купить его в магазине.

Когда менять?

Замена воздушного фильтра в Тойота Марк 2 100 осуществляется исходя из данных, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. Если информация от производителя отсутствует, необходимо учитывать пробег автомобиля и условия езды. Так, при передвижении по пыльным дорогам, воздухофильтрующие элементы засоряются быстрее и требуют преждевременного обновления.

Проверять состояние воздушного фильтра в автомобиле необходимо каждые 10 тысяч км пробега. Замену воздухоочистительного элемента следует осуществлять после 30 000 километров автопробега или при сильном загрязнении расходника.

Признаки необходимости замены салонного фильтра:

  • повышение расхода топливного вещества;
  • повышенное содержание в выхлопе углекислого газа;
  • снижение работоспособности двигателя автомобиля;
  • повышение расхода топлива;
  • наличие грязи при визуальном осмотре детали.

Салонный фильтр на 110 кузове

С появлением 110 кузова для Toyota Mark 2 инженеры видимо поняли, что салонный фильтр нужен обязательно, и без него ну никак не обойтись.

Подобное изменение политики организации системы вентиляции, кондиционирования и отопления стало заметным буквально сразу. Как ещё объяснить тот факт, что на 110 кузове менять салонный фильтр можно буквально за 2 минуты.

Ничего откручивать, проводить сложные демонтажные работы, убирать воздуховоды и выполнять все те манипуляции, что были актуальными для 90 и 100 кузова на предыдущих версиях Toyota Mark 2, в случае с 110 кузовам не нужно.

Процедура сводится к элементарным действиям. Сначала открывается перчаточный ящик (он же бардачок), убирается заглушка на задней стенке. Тем самым вы открываете себе доступ к корпусу салонного фильтра. За заглушкой бардачка есть ещё одна заглушка. Она также снимается вручную за пару секунд, без использования инструмента. Вторая заглушка как раз и закрывает доступ внутрь корпуса фильтра салона.

Сняв только 2 заглушки, у вас появляется возможность прихватить пальцами расходник, потянуть его на себя и вытащить. Всё, на этом процедуру по снятию фильтра салона можно считать завершённой. Остаётся лишь при необходимости продуть корпус или обработать гнездо с помощью пылесоса и плоской насадки. Вставьте новый салонный фильтр, закройте одну заглушку, затем защёлкните вторую. Закрывайте бардачок и отправляйтесь по своим делам.

В 110 кузове не нужен никакой инструмент. Если вы в дороге, и где-то в бардачке или багажнике лежит новый расходник, поменять его можно буквально в пути или полевых условиях. Пока водитель управляет авто, передний пассажир может за 1-2 минуты быстро снять старый расходник и установить на его место новый.

Вы наглядно можете видеть, насколько сильно отличаются между собой автомобили Mark 2 в различных кузовных версиях, когда речь заходит о замене салонного фильтра. На одних он по сути и не предусмотрен с завода, а к месту его возможного размещения объективно трудно добраться. А один Mark 2 имеет всего 2 пластиковые заглушки. Это единственное, что мешает доступу к фильтру очистки салонного воздуха. В 110 кузове реализована одна из самых простых схем замены салонного фильтра даже среди современных автомобилей.

Правила выбора расходника

Не рекомендуется восстанавливать старый салонный фильтр, так как эта деталь не подлежит ремонту. Подходит для автомобиля Рено Меган 2:

В Рено Меган 2 могут быть установлены самые разные фильтрующие системы. Их выбор зависит от степени загрязнения автомобиля и финансовых возможностей автовладельца. К наиболее популярным аналогам фильтра Рено Меган 2 можно отнести:

  1. Установка произведена в Германии и отличается высоким качеством сборки. Благодаря наличию качественного пластикового каркаса обеспечивается идеальное прилегание оборудования к стене. Хотя длина системы фильтрации короче, чем у оригинала, она не пропускает неочищенный воздух.
  2. Кедр. Эта модель сочетает в себе невысокую стоимость и отличные технические характеристики. При использовании устройства обеспечивается качественная фильтрация воздуха в салоне автомобиля даже при движении транспортного средства со скоростью более 100 километров в час. Производитель выпускает угольный аналог фильтра, который не только обеспечивает очистку воздуха, но и удаляет неприятные запахи. Устройство имеет надежный корпус, устойчивый к механическим повреждениям.
  3. МАНН-ФИЛЬТР. Немецкий производитель выпускает несколько типов фильтров. Для изготовления фильтрующего элемента используются нановолокна, обеспечивающие качественную очистку загрязненного воздуха. Модель 1829 состоит из обычного, антрацитового и антибактериального слоя. Благодаря трехслойной системе обеспечивается качественная очистка воздуха и нейтрализация посторонних запахов. За счет доработки пластика в местах изгиба обеспечивается удобная установка устройства.

Их выбор производится исходя из предпочтений и финансовых возможностей автовладельца.

Из чего состоит фильтр

В качестве фильтрующего элемента используется волокно из синтетики или специальная бумага. Они должны удерживать вредные частицы до одного микрона. Важная особенность материала – наличие электризации. Она позволяет «притягивать» вредные компоненты.

Угольные фильтры притягивают все вредные компоненты кроме угарных газов. Главный рабочий компонент – активированный уголь. Это вещество, содержащее большое количество микроскопических пор. Самые маленькие из них имеют размер до одного нанометра. Поры позволяют уловить контактирующие с углем молекулы.

Конструктивно фильтры представляют собой специальную подложку. Она выполнена из текстиля с добавлением активированного угля. Современные очистители воздуха представляют собой многослойную структуру. В ней слои защиты от пыли и содержащие уголь, чередуются друг с другом. Воздух, пройдя несколько этапов обработки, попадает в салон очищенным. Он не наносит никакого вреда организму.

Как поменять салонный фильтр на Renault Duster

Все вышесказанное – это теория, которая необходима для понимания того, почему эту процедуру стоит выполнять вовремя. А теперь перейдём к практике и расскажем, как именно можно это сделать, причём без необходимости использования каких-либо инструментов. Вам даже отвёртка не понадобится.

Так что даже идейные автовладельцы, считающие, что техобслуживанием должны заниматься специалисты, вполне могут почувствовать себя таковыми, сэкономив при этом вполне ощутимую сумму.

Как мы уже отмечали, расположение у салонного фильтра на Renault Duster стандартное – за торпедой в районе переднего пассажира

Но при этом разбирать перчаточный ящик необходимости нет – конструкторы позаботились о том, чтобы минимизировать усилия водителя при выполнении данной операции (а это важно, поскольку из всех расходников на автомобиле салонный фильтр меняется чаще всего)

Итак, начинаем:

ощупываем рукой пространство под бардачком – там имеется ниша, где и расположена кассета с фильтровальным элементом

Для ориентировки подскажем, что искать нужно со стороны левой ноги переднего пассажира;
как только ниша с фильтром обнаружилась, необходимо нащупать (или увидеть, приняв соответствующую позу и подсветив зону работ фонариком) выступ фиксатора и осторожно на него нажать;
после этого можно взяться за фронтальную панель СФ и потянуть его на себя;
чтобы полностью освободить кассету, на завершающем этапе её нужно потянуть вниз;
после извлечения кассеты аккуратно протираем посадочное место влажной ветошью, убираем накопившийся мусор (ветки, листву)
перед тем, как устанавливать новый фильтр салона, следует с минимальными усилиями сжать рамку пальцами руки (пластик у рамы тонкий, так что проблем возникнуть не должно), что позволит вставить кассету максимально легко, без сопротивления. При этом нужно убедиться, что стрелка на торце кассеты направлена вверх. Просовываем фильтр до появления щелчка – это сработал фиксатор.

Просовываем фильтр до появления щелчка – это сработал фиксатор.

Как видим, всё предельно просто, и даже если вы делаете это впервые, вполне можно уложиться минут в 10 – примерно столько нужно времени, чтобы прогреть двигатель в холодное время года. Наловчившись, можно сократить это время вдвое.

Салонный фильтр: очистка, промывка, замена. Можно ли стирать салонный фильтр?

Здравствуйте. Все мы знаем, что «Лень — двигатель прогресса», а «Голь на выдумки хитра!». Так вот, сегодня представляю вашему вниманию очередной автомобильный лайфхак, на этот раз о том, как сэкономить на замене салонного фильтра и подарить старому фильтру вторую жизнь.

Сразу же хочу внести кое-какую ясность. Данная статья несет исключительно информационный характер и не является инструкцией по применению. Главная идея статьи — показать, как можно сэкономить на покупке нового салонного фильтра, а также продемонстрировать, что получится если попробовать постирать салонный фильтр. Цена салонного фильтра варьируется в диапазоне от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, в зависимости от производителя фильтра и марки автомобиля, что и делает вопрос промывки салонного фильтра актуальной.

Все вы знаете о том, что такое фильтр. Эти чудо-изобретения чаще выполняют грязную работу для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше или продлить срок службы того или иного агрегата. Фильтры встречаются повсеместно, на современных автомобилях их можно насчитать большое количество это: воздушный, масляный, топливный, ну и конечно же, салонный. В зависимости от комплектации количество этих фильтров может варьироваться.

Салонный фильтр, как уже понятно из названия, имеет отношение к салону автомобиля, его задача — очистка воздуха, который поступает в салон. Важную роль этого фильтрующего элемента сложно переоценить, особенно в условиях эксплуатации автомобиля на загрязненных участках. Если бы не этот незаметный на первый взгляд элемент, вся пыль из улицы поступала бы в салон, а после этого и в наши легкие.

Как и любой фильтр, салонный нуждается в регулярной замене. Несвоевременная замена салонного фильтра чревата многими проблемами. Во-первых, это неприятный запах, во-вторых — постоянно загрязненный от пыли салон, и самое главное грязный фильтр — прекрасная среда для размножения бактерий. На поверхности грязного салонного фильтра возникают болезнетворные бактерии, которые провоцируют различные заболевания дыхательных путей.

Проблема выбора фильтра салона

Стандарт SF, устанавливаемый на Toyota Corolla, представляет собой обычное пылезащищенное изделие с каталожным номером 87139-YZZ07, стоимость которого находится в пределах 400 рублей. Аналоги сопоставимого качества можно найти за полцены, поэтому даже если присутствие посторонних запахов вам не помеха, использование неоригинального фильтрующего элемента может быть предпочтительнее с финансовой точки зрения. Оригинальный угольный продукт (каталожный номер 88568-52010) стоит намного дороже — за 1000 рублей, но и здесь можно найти аналоги с гораздо более низкой ценой. Предлагаем вам ознакомиться со списком фильтров салона, подходящих для установки на автомобили Toyota Corolla в обоих кузовах (120/150):

  • Асам (каталожный номер 70345, стоимость от 210 руб);
  • Agautoparts (каталожный номер AG5099, стоимость от 220 руб);
  • Ашиика (каталожный номер 21TY-TY2, стоимость от 220 руб);
  • BIGFilter (каталожный номер GB9859, стоимость от 220 руб);
  • Денкерман (каталожный номер M110060, стоимость от 220 руб);
  • AMCFilters (каталожный номер TC1006, стоимость от 310 руб);
  • Amd (каталожный номер AMD-JFC111, стоимость от 310 руб);
  • BluePrint (каталожный номер ADT32505, стоимость от 310 руб);
  • Чемпион (каталожный номер CCF0123, стоимость от 320 руб);
  • Jakoparts (каталожный номер J1342001, стоимость от 320 руб);
  • JapanParts (каталожный номер FAA-TY2, стоимость от 320 руб);
  • JcPremium (каталожный номер B42002CPR, стоимость от 330 руб);
  • Асакаши (каталожный номер AC101J, стоимость от 330 руб);
  • Meyle (каталожный номер 30-12-3190001, стоимость от 330 руб);
  • Nipparts (каталожный номер J1342001, стоимость от 340 руб);
  • Четыре (каталожный номер QF20Q00002, стоимость от 340 руб);
  • SCT (каталожный номер SA1209, стоимость от 350 руб);
  • Starline (каталожный номер SF / KF9198, стоимость от 350 руб);
  • Тамока (каталожный номер F406101, стоимость от 350 руб).

Также мы предоставляем список угольных SF:

  • Alco (каталожный номер MS6188, стоимость от 400 руб);
  • Delphi (каталожный номер TSP0325173, стоимость от 400 руб);
  • Denso (каталожный номер DCF357P, стоимость от 400 руб);
  • Filtron (каталожный номер AP142 / 1, стоимость от 400 руб);
  • Fortech (каталожный номер ФС-070, стоимость от 400 руб);
  • Fram (каталожный номер CF9466, стоимость от 400 руб);
  • Goodwill (каталожный номер AG162CFC, стоимость от 450 руб);
  • InterpartsFilter (каталожный номер IPCA107, стоимость от 400 руб);
  • Kolbenschmidt (каталожный номер 50013944, стоимость от 400 руб);
  • Kortex (каталожный номер KC0014S, стоимость от 400 руб);
  • Патрон (каталожный номер PF2095, стоимость от 400 руб);
  • Профит (каталожный номер 1521/2144, стоимость от 400 руб);
  • Bosch (каталожный номер 1987 432084, стоимость от 500 руб);
  • LYNXAuto (каталожный номер LAC-105, стоимость от 500 руб);
  • Knecht (каталожный номер LA 109, стоимость от 500 руб);
  • Mapco (каталожный номер 65550, стоимость от 500 руб);
  • Mann (каталожный номер CU1828, стоимость от 550 руб);
  • Nac (каталожный номер 77190CH, стоимость от 550 руб);
  • Febi (каталожный номер 24433, стоимость от 700 руб);
  • Micro (каталожный номер RCF1801B, стоимость от 700 руб);
  • Avantech (каталожный номер CFC0108, стоимость от 1000 руб);
  • Corteco (каталожный номер 80000419, стоимость от 1000 руб).

При замене салонного фильтра на Тойота Королла 2008 и других годов выпуска желательно обращать внимание на его габариты: они могут отличаться в зависимости от года выпуска, количества силового агрегата и его объема. Всего на Короллу, начиная с восьмого поколения, подходят фильтры следующих размеров (длина / ширина / толщина):

  • 0x219.5×20.5;
  • 0x215.0x19.0;
  • 0x221.0x20.0;
  • 0x217.0x16.0.

Вы можете узнать размер вашего SF, обратившись к руководству пользователя или измерив его после разборки.

Салонный фильтр Калина: подбор и замена своими руками

Большинство автовладельцев знают, что необходимо регулярно менять масляный фильтр, топливный фильтр и воздушный. Причина вполне очевидна, так от состояния таких фильтров напрямую зависит ресурс и стабильность работы двигателя. Однако многие часто забывают про фильтр салона, который играет не менее важную роль и зачастую присутствует на всех современных авто.

Что касается популярной Lada Kalina, данная отечественная модель также не стала исключением, то есть салонный фильтр Лада Калина также конструктивно предусмотрен и требует периодической замены. Далее мы рассмотрим, когда нужно менять фильтр салона, какие признаки указывают на необходимость его замены, а также как заменить салонный фильтр на Калине своими руками.

Салонный фильтр в 100 кузове

В случае с автомобилем Mark 2 в 100 кузове ситуация может и не особо заметно, но поменялась. Причём в лучшую сторону. Теперь у автовладельцев появилось меньше проблем с обязательной и периодической заменой фильтра салона.

Хотя никто не говорит, что будет предельно просто, легко и быстро. Такие слова актуальные для 110 кузова. Но о нём чуть позже.

Чтобы поменять салонный фильтр на автомобиле Toyota Mark 2 в 100 кузове, нужно выполнить следующие обязательные процедуры:

  • Подготовьте набор инструментов и материалов. Помимо самого фильтра, вам понадобится отвёртка, крестообразная головка под трещотку и удлинитель, поскольку к некоторым саморезам подобраться очень сложно.
  • Первой снимается нижняя пластиковая накладка, прикрывающая перчаточный ящик. Здесь используются только зажимы. Они поддеваются отвёрткой, а затем вручную конструкция снимается.
  • Чтобы открутить и снять сам бардачок, открутите в общей сложности 4 или 5 саморезов.
  • Далее на очереди воздуховод. Хотя тут используется только 1 саморез для его крепления, проблематика заключается в достаточно сложном доступе к нему. Придётся как-то изловчиться, занять удобное положение под бардачком, насколько это возможно, и выкрутить.
  • Добравшись до корпуса испарителя кондиционера, откручивайте верхние 5 саморезов, а затем снимайте оставшиеся 6 саморезов внизу.
  • Здесь же откручивается пара гаек под 10 головку. Тем самым вы сможете нижняя часть корпуса немного опустить и извлечь заглушку.
  • Уберите пластиковую крышку. Именно здесь около испарителя должен располагаться салонный фильтр. Но он далеко не всегда идёт штатно. В основном владельцы Mark 2 в 100 кузове устанавливают его самостоятельно.

Основная проблема автомобилей Toyota Mark 2 в 90 и 100 кузове заключается в том, что здесь с завода салонный фильтр фактически и не предусмотрен. Есть место для его размещения, но автопроизводитель не предусмотрен его использование с последующей периодической заменой. Отсюда и такой сложный доступ.

Как провести замену салонного фильтра на автомобилях Toyota Mark 2 в разных кузовах

Автомобиль Mark 2 производства японской компании Toyota является легендой. Об этой машине мечтают многие, но далеко не каждый решается её приобрести. Даже при наличии соответствующих финансовых возможностей для покупки и дальнейшего обслуживания.

Несмотря на свой спортивный характер и мощный двигатель, Mark 2 остаётся автомобилем, предназначенным для дорог общего пользования, перевозки пассажиров и даже внушительного количества багажа, учитывая объём багажника модели.

Потому и уход за автомобилем нужен соответствующий. Чтобы водитель и его пассажиры чувствовали себя максимально комфортно, включая печку или кондиционер, либо просто пользуясь вентиляционной системой, нужен чистый и качественный фильтр.

Ситуация с автомобилями Mark 2 производства компании Toyota не совсем однозначная. Существует 3 наиболее популярных кузова в лице 90, 100 и 110. И в каждом из них вопрос касательно салонного фильтра стоит рассматривать отдельно.

Замена фильтра салона

В танке

При замене, вместо штатного салонного фильтра, использовался (см. фото 1) универсальный фильтр для кухонных вытяжек (состоящий из 2-х частей: угольного фильтра и жиропоглощающей прокладки), купленный в магазине «Эльдорадо» (цена вопроса 320 руб.). Это позволяет немного сэкономить денег (хотя в Экзисте цена салонного фильтра, в зависимости от производителя, от 10 до 30 долларов), а также несколько улучшить его фильтрующие свойства, так как штатный фильтр представляет собой всего лишь «гармошку» из материала, похожего на тот, который ставят в воздушный фильтр двигателя. А тут ещё мы добавляем «угольную» составляющую, похожую на синтепон с угольными вкраплениями.

Сам салонный фильтр находится за «бардачком», поэтому для его замены нужно сделать следующее:

1. Окручиваем пластиковый винтик под бардачком, к которому крепится веревочка, ограничивающая открывание бардачка (см. фото 2). 2. Открываем «бардачок», вытаскиваем из него весь нужный и не очень хлам, который скопился за время существования нашего авто. 3. Сдавливаем боковые стенки «бардачка» (см. фото 3), чтобы упоры (см. фото 4) не ограничивали его свободное движение и откидываем его в крайнее нижнее положение. «Бардачок» в полностью откинутом состоянии показан на фото 5. Доступ к фильтру получен. И чихали мы на все, нарезанные нам официальными дилерами компании TOYOTA, права доступа :wild:. 4. Снимаем заглушку воздуховода, нажав на фиксаторы с обеих её боковых сторон (см. фото 6). Снятая заглушка показана на фото 7. Вид фильтра без заглушки показан на фото 8. 5

Осторожно выдвигаем на себя старый фильтр, что бы не стряхнуть скопившуюся на нём грязь (см. фото 9)

Вот такой он грязный за полгода эксплуатации (см. фото 10). 6. Вынимаем и выбрасываем старый фильтрующий элемент (пластиковую рамку оставляем). Хотя, при желании, его можно заменить новым оригинальным или не очень по указанной выше цене. Но мы этого делать не будем, а будем вставлять свой фильтрующий «сэндвич» в рамку (см. фото 11). 7. Изготавливаем свой фильтрующий «сэндвич». Из купленного фильтра для вытяжки (как мы помним, состоящего из 2-х частей: угольного фильтра и жиропоглощающей прокладки – см. фото 12) получается 8 (4 угольных и 4 жиропоглощающих) элементов «сэндвича». Сравнительный размер рамки фильтра и купленного фильтра для вытяжки показан на фото 13. Для изготовления своего фильтрующего «сэндвича»: • вырезаем по внутреннему размеру рамки угольные и жиропоглощающие элементы (см. фото 14). Для хорошей фильтрации забортного воздуза размер угольных и жиропоглощающих элементов нужно подогнать так, чтобы между ними и рамкой не было зазоров; • делаем фильтрующий «сэндвич» по толщине рамки (жиропоглощающий элемент – 3 угольных элемента – жиропоглощающий элемент); • скрепляем с торцов фильтрующий «сэндвич» малярным скотчем (см. фото 15). 8. Вставляем фильтрующий «сэндвич» в рамку салонного фильтра (см. фото 16). 9. Вставляем полученный фильтр на своё место (см. фото 17). 10. Ставим заглушку воздуховода на место (см. фото 6). 11. Ставим «бардачок» на своё место, сдавливая боковые стенки «бардачка» (см. фото 3). 12. Запихиваем обратно (по желанию) в «бардачок» весь нужный и не очень хлам, закрываем бардачок. 13. Закручиваем пластиковый винтик под бардачком, к которому крепится веревочка, ограничивающая открывание бардачка (см. фото 2). 14. Дышим свежим воздухом.

ПС. Не забудьте повторять эту процедуру раз в полгода, ибо фильтр ну очень сильно грязнится от того воздуха, который иногда бывает около нашего авто.

Источник

Зачем нужен салонный фильтр?

Многие владельцы автомобилей не придают особого значения салонному фильтру, объясняя это тем, что раньше машины выпускались без этого элемента. Но современный мир требует более внимательного отношения к здоровью и безопасности. Загазованность, пыль и прочие негативно сказывающиеся на состоянии водителя и пассажиров вещи могут привести к ужасным последствиям. Например, самая обычная пыльца, попадающая в салон, способна вызвать проблемы с дыханием или слезоточивость. Аллергические реакции проявляются различными способами, что представляет реальную угрозу для человека, управляющего транспортным средством. Стоит лишь на несколько секунд отвлечься от дороги, как может случиться авария. Избежать этого позволит своевременная замена салонного фильтра , который удерживает пыльцу и пыль, очищает воздух, поступающий в автомобиль. Цена на этот элемент невысока, а замена не потребует от вас значительных усилий или времени. Мы уже писали о том, зачем менять салонный фильтр в статье «Как заменить салонный фильтр на Форд Фокус«.

Виды салонных фильтров

Чаще всего этот очиститель воздуха представляет собой прямоугольник из складчатого полимерного материала, пропитанного антибактериальным средством. Такая конструкция позволяет улавливать частицы, задерживать и собирать их в складках. Имеются также изделия с плоской полимерной поверхностью, устройства круглой формы.

Внешний вид салонных фильтров

Условно по функциональным способностям фильтры для салонов можно подразделить на:

  • обычные барьерные, в которых роль фильтра исполняют волокна полипропилена, задерживающие только пыль и мелкие частицы;
  • угольные, содержащие наряду с полимерными волокнами слой из гранул активированного угля. Считается, что такое устройство способно задерживать запахи и не пропускать в кабину вредные газы;
  • комбинированные, содержащие несколько перечисленных выше слоев, благодаря чему обеспечивается максимальная фильтрация уличного воздуха, поступающего в салон.

В любом случае главная задача этих устройств – не пропускать в салон пыль, защищать воздуховоды от попадания в них листвы и других крупных и мелких частиц.

Виды салонных фильтров

Очистители воздуха стали ставить в автомобили только в начале 90-х годов. Ими пользуются не так давно, раньше водители дышали абсолютно всем, что попадало в салон через воздухозаборники. Конечно, это совсем не полезно для здоровья.

Сначала все фильтры, применяемые для машин, были практически одинаковые. Со временем производители стали модернизировать структуру и конструкцию. Так на рынок пришли двухслойные фильтры. В них один слой «отсеивает» крупную пыль, а второй не пропускает маленькие частицы. Теперь производители комбинируют слои, чтобы на максимально защитить водителей от вредных веществ.

Дальше производители стали применять уголь. Специальная прослойка на его основе существенно повысила качество воздуха, поступающего внутрь салона.

Сейчас элементы в зависимости от принципа очистки можно разделить на группы:

  • Простые механические собираются из нескольких барьеров, выполненных из очень тонких волокон. Они не пропускают грязь в салон.
  • Адсорбционные (угольные) содержат в своем составе активированный уголь. Он препятствует проникновению вредных микроорганизмов и бактерий. Дополнительно устраняют неприятные запахи.
  • Угольные с антиоксидантным покрытием рекомендуются для аллергиков. Они нейтрализуют аллергены благодаря наличию полифенола. Это естественный антиоксидант.
  • Электретные фильтры состоят их нескольких слоев. Первый – барьерный, осуществляет механическую фильтрацию, а дополнительный слой притягивает мелкие примеси из воздуха. Производители уверяют, что такие элементы задерживают до 99 процентов вредных веществ.
  • Комбинированные – совмещают электретные и угольные слои, имеющие несколько уровней очистки. Есть изделия, которые совмещают в себе слои для различных типов очистки: угольной, электростатической и антисептической.

Замена воздушного фильтра на Ховере н5

Топливная система любого двигателя сильно зависит от воздуха, который подается в цилиндры для последующего смесеобразования. Воздушное пространство, поступающее в мотор с целью создания воздушно-топливной консистенции, обязательно должно быть заранее очищено от пыли. Если этого не выполнять, в таком случае частички песка попадают в двигатель и значительно ускорят его изнашивание. Воздушный фильтр на Грейт Вол Ховер н3 выполняет описанную функцию, и если его вовремя не менять, то может произойти серьезная поломка, а капитальный ремонт очень дорого обходится.

Необходимость замены

Первые признаки загрязнения сами подсказывают шоферу, когда требуется замена воздушного фильтра. В таком случае, наблюдаются следующие недостатки в работе двигателя:

  • Ослабление мощности, потому что поток атмосферы встречает преграду на своем пути из грязи и мотору нужно потратить больше энергии;
  • Значительно увеличивается расход топлива;
  • Автомобиль может просто не заводиться;
  • Пропадает тяга;
  • Появляется посторонний шум в картере.

Многие начинающие водители еще не знают, как часто нужно менять очистительный элемент, но все зависит от условий эксплуатации и вашей местности. Производители рекомендуют менять его при каждом плановом ЕТО. Как правило, этот срок колеблется от 15-30 тыс. км пробега. Если водитель осуществляет обслуживает без помощи автосервиса, тогда предпочтительно не только менять компонент, но и постоянно следить за его положением и загрязненностью.

Замена воздушного фильтра Great Wall Hover h5

Подготовка к работе по замене воздушного фильтра включает выбор воздушного фильтра и его покупку. Для автомобиля марки Грейт Вол Ховер н3 рекомендуют покупать только импортные детали из синтетических материалов. В отличие от бумажных, они значительно превосходят последние по многим показателям. Грязь в таких системах задерживается внутри, а не только на поверхности, что значительно повышает качество очистки атмосферы. Полиэстер не намокает в дождливую погоду, как целлюлозное волокно, а значит спасает двигатель даже от влаги. Также, для выполнения работы вам могут понадобиться следующие инструменты:

  • Раздвижные клещи для хомута впускного патрубка;
  • Крестовая отвертка;
  • Материал очистки внутренней полости;
  • Средства защиты.

Если обратиться за помощью к настоящей инструкции по эксплуатации, то производители Ховер Н5 рекомендуют осуществлять замену воздушного фильтра каждые 20 тыс. км.

Последовательность действий

Пошаговая инструкция того как правильно снять и установить воздушный фильтр:

  • Отсоедините минусовой кабель с аккумуляторной батареи;
  • Ослабьте затяжку хомута шланга впускной трубы при помощи отвертки и пассатижей;
  • Открутить крестовой отверткой болты крепления крышки;
  • Отстегнуть 4 дополнительные защелки по бокам;
  • Снимите часть фильтрующего элемента;
  • Отсоединить впускную трубу с корпуса;
  • Установите новый спецфильтр;
  • Сборку производите в обратном режиме.

Не забывайте в процессе замены обязательно протереть внутреннюю полость коробки от грязи до установки нового элемента, иначе, мелкие частицы попадут в двигатель после замены.

Замена воздушного фильтра Ховер н5 бензин и дизель

Конструкция топливо-воздушной системы бензинового ДВС представляет собой коробку прямоугольной формы с крышкой на болтах и впускным патрубком. Чтобы поменять воздушный фильтр своими руками на бензиновом двигателе, вам следует окрутить крышку короба прямоугольной формы, отстегнуть защелки, отсоединить патрубок, вынуть элемент и поставить новый, установить крышку заново и присоединить патрубок.

Многие владельцы автомобилей решаются приобрести автомобиль на дизельном топливе. Установка воздушного фильтра на дизельном двигателе Great Wall имеет ряд своих особенностей и заключаются они в устройстве турбонаддува системы впрыска, которая существенно отличается от предыдущей.

Система воздухозаборника здесь представляет собой пластиковый конус, закрытый крышкой на защелках с впускным и выпускным патрубками. В магазине подбирается специальный фильтр конусной формы с учетом этой конструкции.

Чтобы заменить очистительный элемент на дизеле самостоятельно, вам следует отсоединить фиксаторы крышки, вынуть старый элемент и установить новый. Сборка производится в обратном порядке.

Когда менять

В соответствии с официальным регламентом автомобильной компании Toyota на модели RAV4 салонный фильтр следует заменять каждые 10-15 тысяч километров, либо каждые полгода или год эксплуатации автомобиля.

К сожалению, не у всех автовладельцев есть возможность вовремя купить новую запчасть из-за ее высокой цены (если, конечно, покупать качественный товар).

Итак, чтобы отсрочить необходимость замены салонного фильтра на Toyota RAV4, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

Во-первых, старайтесь избегать чрезмерно пыльных или задымленных мест. Обилие микрочастиц, проходящих через материал элемента воздушного фильтра, ускоряет его износ.
Во-вторых, периодически очищайте эту деталь

Эту операцию необходимо выполнять с особой осторожностью, чтобы не повредить салонный фильтр.

В зависимости от типа детали меняется и метод очистки. Бумажные фильтры самые распространенные, но не очень надежные. Их можно очистить только сильным воздушным потоком с небольшой щеткой.

Синтетические элементы имеют большой запас прочности и могут не только продуваться пылесосом, но и стираться в теплой воде с порошком и хозяйственным мылом (что недопустимо для бумажных изделий). После этого деталь промывают под проточной водой и сушат.

В случае с угольными фильтрами, наиболее эффективным и надежным типом фильтров, промывка не допускается, а только чистка струей сжатого воздуха.

Периодическая чистка фильтрующего элемента салона значительно продлит срок его службы и, как следствие, сэкономит деньги.

Когда дело доходит до выбора модели фильтра, лучше всего обращаться к официальному дилеру, который порекомендует подходящий вариант для конкретной модели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: