Замена салонного фильтра ауди ку3 1 8u: инструкция, установка, проверка

Этапы замены фильтрующего элемента Ауди А3 3 8V

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Ауди А3 3 8V проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Третье поколение выпускалось с 2012 по 2016 годы, а также рестайлинговые версии с 2016 по 2020 годы.

Где находится

Салонный фильтр Ауди А3 3 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Ауди А3 3 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

  1. Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
  2. В глубине перчаточного ящика (на дальней стенке) находим заглушку, ее необходимо снять. С правой стороны необходимо нажать на защелку и вынуть заглушку на себя, при этом необходимо приложить усилие, так как заглушка сидит довольно плотно (Рис.2).
  3. Теперь мы добрались до пространства за заглушкой, где нужно снять дверцу корпуса (заглушку), за которой расположен фильтрующий элемент. Для ее съема, достаточно нажать на три защелки, после чего дверцу можно вынуть (Рис.3).
  4. Сейчас уже виден салонный фильтр, осталось его достать (Рис.4).
  5. Для этого на заглушке, которую мы сняли, имеется специальный выступ (Рис.5).
  6. При помощи этого выступа цепляем фильтр салона и достаем его (Рис.6).
  7. Осталось установить новый фильтрующий элемент на место старого, а также установить дверцу корпуса и крышку-заглушку на свое место, до характерного щелчка. Теперь замена завершена и можно закрывать бардачок.

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже

Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Но можно воспользоваться специальным приспособлением, чтобы пыль и мусор не попали в двигатель обдува и крыльчатку. Инструмент специально разработан компанией VAG, имеет артикул T10532.

Специнструмент T10532

Эта металлическая  пластина устанавливается под старый фильтр, при его замене.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Ауди А3 3 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Инструкция по замене салонного фильтра на Audi Q5

Для выполнения работы нам не понадобится инструмент — все крепления снимаются пальцами. Сначала снимаем обшивку в нижней части бардачка; он держится на трех пластиковых закрутках.

Откладываем снятую прокладку и снимаем крышку салонного фильтра; он удерживается пластиковыми защелками по бокам.

Сжав защелки, отодвиньте крышку в сторону, после чего вы сможете приподнять фильтр и потянуть его вниз. К защелкам не нужно прилагать особых усилий, их довольно легко сломать при неуклюжем обращении.

Остается только вставить новый фильтр в отсек, слегка согнув его, чтобы не мешал изгиб пола, и поставить на его место крышку с шумоизолирующей накладкой.

Однако стоит регулярно совмещать замену салонного фильтра с чисткой испарителя кондиционера; это гарантирует здоровый воздух в салоне, ведь со временем на поверхности ячеек испарителя начинают появляться следы плесени, споры которой разносятся вентиляцией по всему салону.

Самый простой способ распылить аэрозольный очиститель — через слив кондиционера. Его трубку можно найти, сняв обивку на полу у ноги переднего пассажира.

В сливной патрубок вставляется распылительная трубка, которая крепится к баллончику. Затем средство распыляют согласно инструкции на флаконе, после чего необходимо быстро вернуть слив на место, чтобы выходящая из него пена не попала в салон.

Для полного стекания средства потребуется в среднем 10-15 минут. Выждав это время, ставим в машину новый салонный фильтр и включаем кондиционер, чтобы окончательно отключить испаритель. Не обязательно включать вентилятор на полную мощность; в этом случае остатки пены могут растекаться по салону, при этом на малых скоростях пена будет оставаться в испарительном коробе и постепенно стекать через слив.

Сервисная информация

Audi Q7- буквенно-цифровой код автомобиля 4М

Обзор двигателей с параметрами настройки для регулируемого щупа Т 40178

Буквенное обозначение двигателя Конструкция/число цилиндров Рабочий объем (л) Система впрыска Номинальная мощность (кВт) (частота вращения (мин-1)) Крутящий момент (Н-м) (частота вращения (мин-1)) Привод распредвалов Ход поршня (мм) Диаметр цилиндра (мм) Степень сжатия (:1) Значение для устоновочного кольца Уровень масла max
CREC V6 3,0 FSI 2455500-6500 4402900-5300 Цепь 89.0 84.5 10.8 141 11
CVJA R4 2,0 FSI 1854900-6000 3701600-4700 Цепь 92.8 82.5 9.6 60 16
CYMC R4 2,0 FSI 1854900-5900 3701600-4700 Цепь 92.8 82.5 9.6 60 16
CYRB R4 2,0 FSI 1854900-5900 3701600-4700 Цепь 92.8 82.5 9.6 60 16
Буквенное обозначение двигателя Конструкция/число цилиндров Рабочий объем (л) Система впрыска Номинальная мощность (кВт) (частота вращения (мин-1)) Крутящий момент (Н-м) (частота вращения (мин-1)) Привод распредвалов Ход поршня (мм) Диаметр цилиндра (мм) Степень сжатия (:1) Значение для устоновочного кольца Уровень масла max
CRTC V6 3,0 TDI CR 2004000 6001700-2750 Цепь 91.4 83 16 99 13
CRTE V6 3,0 TDI CR 1604000 5001700-2750 Цепь 91.4 83 16 99 13
CUEA V6 3,0 TDI CR 1904000 6002250 Цепь 91.4 83 16 99 13
CVMD V6 3,0 TDI CR 1834000 6002250 Цепь 91.4 83 16 99 13
CVZA V6 3,0 TDI CR 1904000 6002250 Цепь 91.4 83 16 99 13
CZAA V8 4,0 TDI CR 3104000 9001750 Цепь 91.4 83 16 174 11
CZAC V8 4,0 TDI CR 3204000 9001750-2750 Цепь 91.4 83 16 174 11
CZZA V6 3,0 TDI CR 1604000 5001250-3200 Цепь 91.4 83 16 99 13
CZZB V6 3,0 TDI CR 1554000 5001250-3200 Цепь 91.4 83 16 99 13
DCDB V8 4,0 TDI CR 3104000 9001750-2750 Цепь 91.4 83 16 174 11
DDEA V6 3,0 TDI CR 1904000 6004000 Цепь 91.4 83 16 99 13

Так же, для проведения ТО может понадобиться дополнительная информация по заправочным объемам и спецификации.

Источник

Трансмиссия

Ещё один проблемный агрегат – «робот» S-tronic. По сути – DSG7, но не «тот самый» сухой, а со сцеплениями в масляной ванне.

Коробка эта рассчитана под момент до 600 Нм, так что с относительно спокойным мотором Q3 ей живется вполне комфортно.

Если не чип-тюнить мотор и не сильно гонять, то до 120-150 тысяч пробега вряд ли придётся гуглить «ремонт DQ500 цена» и ужасаться.

Главное — не забывать менять в ней масло почаще, потому что фрикционные диски сцепления активно его пачкают.

Раз в 50 тысяч — это максимум, можно и чаще, благо процедура не слишком дорогая по меркам премиальных машин: 9 800 рублей за масло, работа – 2 500.

Ещё за 500 рублей вам заменят масло в одном редукторе, и за эту же сумму — в раздаточной коробке. За масло придётся отдать по 2 630 за каждый узел.

В остальном на трансмиссию жаловаться не приходится. В основе полного привода лежит муфта Haldex пятого поколения (до рестайлинга — четвёртого), в целом всё достаточно надёжно и сюрпризов не преподносит.

Ходовая часть и тормоза

Снизу Q3 гораздо скучнее, чем можно было бы подумать. Спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Обе подвески стоят на подрамниках. Начнём с передней подвески.

Трудно сказать, есть ли тут очевидные слабые места. На ходовую часть Q3 жалоб не так уж много.

Могут потрескаться задние сайлентблоки, но в этом случае рычаги лучше менять в сборе, смысла заниматься перепрессовкой нет.

Есть сервисы и специалисты, которые возьмутся за такую работу, но ресурс сайлентблоков не так уж плох, чтобы на этом «кроить». Рычаг в сборе стоит 13 300 рублей, его замена – 1 600.

Зато шаровую опору можно легко заменить отдельно, она крепится болтами. Цена детали – 3 600 рублей, работа обойдётся в 1 500.

Сзади всё ещё проще. И единственной проблемой могут стать развальные болты, что можно считать абсолютно стандартной ситуацией для автомобиля с задней многорычажкой. Смертельного ничего нет, надо хотя бы раз в год проводить их профилактику и не доводить до того, чтобы пришлось их срезать.

Особо экономных владельцев Q3 может расстроить цена на тормозные колодки и диски. Комплект действительно не бюджетный: 5 180 стоят передние колодки и 3 500 – задние. Диски и вовсе 12 240 и 10 100 рублей соответственно.

Замена передних колодок обойдётся всего в 700 рублей, а вот задних – уже в 1 580. Разница в цене обусловлена необходимостью адаптации электронного стояночного тормоза, которую проводят с помощью сканера.

На эти же 880 рублей отличается и стоимость замены тормозных дисков: 2 000 – за передние и 2 880 – за задние диски.

Кузов и салон

К сожалению, в последнее время в сервис всё чаще приезжают подобные автомобили с «глюками» салонной электрики. И не всегда это хорошо: дилер зачастую сможет найти какую-нибудь плавающую неисправность быстрее мультибрендового, пусть и хорошего, сервиса.

Хотя бы потому, что там ведут общую базу знаний по типичным поломкам. Например, на похожей машине были проблемы с ручками дверей (речь идёт о ручках с бесключевым доступом). Их пытались ремонтировать, но хватает этого ненадолго.

Лучше сразу покупать новые, красить и ставить.

И ещё одна кузовная проблема тоже характерна для многих автомобилей: слишком крупные ячейки решётки радиатора легко пропускают к нему камешки и прочую дрянь с дороги.

Выход тоже очевиден: ставить сетку. И желательно сделать это вовремя.

Что в итоге?

Если машина относительно свежая, с подтверждённым пробегом, и её не «колхозили» дополнительным электрооборудованием или чип-тюнингом, то ничего страшного в ней нет.

Как уже было сказано, моторы ЕА888 последней ревизии уже не «ужас-ужас», просто надо следить за расходом масла и перед покупкой оценить натяжение цепи. Коробка DQ500 при условии замены масла в ней (а заодно и в других узлах трансмиссии) тоже не доставит больших проблем.

Поэтому если нравится Q3 и подыскиваете вариант «слегка б/у», можете быть спокойными: машина не разорит.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность мастерской Бош Дизель Сервис «Эксклюзив» (СПб, пр. Большевиков, д. 42) и лично руководителю СТО Дмитрию Донину

Периодичность замены

На автомобилях Audi Q производитель рекомендует менять салонные фильтры при каждом плановом техническом обслуживании. А это каждые 15 тысяч километров пробега. Но есть рекомендуемый период замены, а есть объективный. Чаще всего владельцы Audi Q3, Q5 и Q7 отталкиваются от последнего. Точно определить срок службы фильтра салона сложно, поскольку во многом это зависит от условий эксплуатации автотранспортного средства. Наиболее разрушительными для фильтров считаются органические компоненты мусора, которые могут покрывать фильтрующий элемент, а затем начинать постепенно гнить. Такое чаще всего наблюдается в условиях повышенной влажности. Влага начинает активно проникать в салонные фильтры в осенне-зимний период, что обусловлено обильными осадками в это время. Перед этим фильтрующий элемент может набраться тополиным пухом и пыльцой. Это ведёт к активному процессу распространения бактерий.

Зачастую определить износ фильтра не сложно, поскольку в салоне появляется неприятный запах, начинают активно запотевать стёкла. И в такой ситуации мало просто достать фильтр, стряхнуть с него накопившийся мусор, и установить обратно на своё законное место. Это не позволит справиться с неприятными запахами. В подобной ситуации владельцам кроссоверов от Audi остаётся только поменять фильтрующий элемент на новый.  Ещё одним характерным признаком износа салонного фильтра является снижение мощности обдува при работе вентилятора салона на максимальных скоростях. Не забывайте о пагубном влиянии грунтовых дорог и огромных объёмов пыли, которые вынужденно проходят через элемент фильтрации и быстро его закупоривают. Если Q3 не так часто выезжает на бездорожье, то Q5 и Q7 являются частыми гостями в подобных условиях. Потому их фильтры забиваются намного быстрее, что требуется соответствующей замены раньше регламентированного срока.

Значение в 15 тысяч километров достаточно условное, и подходит лишь тем, что эксплуатирует автомобиль в нормальных условиях. Но практика показывает, что первые признаки износа фильтра салона даже в сравнительно умеренных условиях проявляются через 10 тысяч километров. Если машина эксплуатируется в городе, за его пределами, проезжает периодически даже лёгкое бездорожье, оптимальным сроком замены становится 7-10 тысяч километров. Но не реже 1 раза в год, если автовладелец не часто ездит на своём кроссовере немецкого автопроизводителя.

Признаки износа

Чтобы определить необходимость замены салонного фильтра на Audi Q3 и его старших братьях, вряд ли владелец захочет всякий раз снимать элемент фильтрации, проверять его состояние, и при отсутствии признаков износа ставить обратно. Есть иной способ, который намного проще, но не менее информативный

Нужно лишь обращать внимание на некоторые характерные признаки износа, которые свидетельствуют о том, что элемент подлежит обязательной замене в самое ближайшее время. Кроссоверы от компании Audi могут проявлять следующие симптомы:

  • В салоне появляется неприятный запах при каждом включении обдува. Причём его не удаётся убрать путём чистки салона или замаскировать освежителями воздуха;
  • Внутри кроссоверов наблюдается повышенный уровень влажности. Некоторые водители и пассажиры могут ощутить это при вдыхании воздуха. Но самым явным признаком повышения влажности становятся запотевающие стёкла;
  • Нарушается работоспособность систем вентиляции, кондиционирования и отопления. Печка плохо прогревает салон, поступают слабые потоки горячего воздуха, даже когда регулятор выставлен на максимальной скорости. Также плохо функционирует система охлаждения салона, кондиционер не справляется со своими задачами.

Да, не всегда эти признаки указывают именно на проблемы с фильтром салонного воздуха. Но и ждать появления таких неприятных симптомов также не обязательно. Если вы часто эксплуатируете кроссоверы Audi в городских условиях, стоите в плотном трафике и пробках, тогда салонный фильтр обязательно будет загрязняться намного быстрее, чем предусмотрено регламентов. В таких условиях оптимальный срок замены сокращается в 2 раза по сравнению с рекомендациями автопроизводителя.

Замена воздушного фильтра на Audi Q3 и Q7

Владельцы автомобилей Audi Q3 и Audi Q7 также могут воспользоваться приведенной выше инструкцией. Процедура выбора и замены очистительного элемента в этих марках практически не отличается от замены очистительного механизма в Ауди Q5. Небольшое отличие в процедуре замены детали может быть разве что в количестве болтов, удерживающих крышку короба, а также в расположении самого короба под капотом. Выбрать максимально подходящий фильтр для автомобилей Audi Q3 и Audi Q7 можно по специальному каталогу запасных частей, но лучше всего брать оригинальные заводские детали.

Даже если автовладелец ранее никогда не производил самостоятельную замену очистительной детали в своем Audi Q5, следуя пошаговой инструкции, он прекрасно справится с задачей буквально за 10-15 минут.

2.0 TDI/2.0 TDI quattro/2.0 TFSI quattro

Рейтинг Бренд Артикул Отзывы Положительные Негативные Голоса

5

BLUE PRINT

ADV182530

100%

1

10

Contitech

28000212482

0%

SIDAT

977

0%

SOFIMA

S4292CA

0%

TECNECO

CK1245

0%

TECNOCAR

EC758

0%

WIX FILTERS

WP2169

0%

ZAFFO

ZF667

0%

Maxgear

261765

0%

MFILTER

K9181C

0%

FISPA

477

0%

MEYLE

1123260024PD

0%

MANN-FILTER

CUK31003

0%

Filtron

K1378A

0%

Fram

CF12211

0%

Bosch

1987435560

0%

KOLBENSCHMIDT

50014830

0%

UFI

5429200

0%

FEBI

48541

0%

HANS PRIES

116695

0%

JS ASAKASHI

AC0232BK

0%

SAKURA

CA31120

0%

ALCO FILTER

MS6505C

0%

SCT GERMANY

SAK347

0%

Corteco

49471227

0%

HENGST FILTER

E4931LC

0%

K&N FILTERS

VF3009

0%

FIAAM

PCK8493

0%

Patron

PF2540

0%

QUINTON HAZELL

QFC0524AB

0%

VEMO/VAICO

V10302533

0%

KAMOKA

F513501

0%

Purflux

AHC535

0%

3F QUALITY

750

0%

AKRON

1532382

0%

ASHUKI

PAL24396

0%

Borg & Beck

BFC1288

0%

BSG

BSG90145025

0%

COMLINE

EKF423A

0%

DENCKERMANN

M110992

0%

DYNAMATRIX

DCFK1294

0%

EUROREPAR

1640609480

0%

KNECHT-MAHLE

LA1294

0%

Тех. обслуживание Audi Q3

Кроссоверы класса «Premium» «Audi Q3» оснащены двигателями «TFSI» нового поколения, роботизированной коробкой передач «S-tronic» и целым рядом других современных «наворотов»! Стоит ли говорить о том, что их бесперебойная работа возможна только при обеспечении должного ухода, важной составляющей которого является техническое обслуживание «Audi Q3». Грамотно проведённые работы позволят в полной мере раскрыть потенциал этого автомобиля и свести к минимуму риск возникновения поломок в дороге

Куда обращаться?

Не знаете, где заказать техобслуживание «Audi Q3»? Лучше исполнителя, чем автосервис «AudiLove», Вам не найти! Наша репутация говорит сама за себя! Мы работаем на столичном рынке уже не первый год, и нас рекомендуют друзьям и знакомым, а наши заказчики неизменно остаются довольны! Ещё одно существенное преимущество заключается в том, что стоимость обслуживания «Audi Q3» у нас существенно ниже, чем у дилеров!

Мы располагаем всем необходимым для того, чтобы проводить ТО «Audi Q3» в соответствии с рекомендациями производителя. Наши заказчики избавлены от необходимости тратить свои время на поиски оригинальных запчастей и расходных материалов для проведения работ. Они в широком ассортименте представлены на нашем складе!

Узнать стоимость ТО «Ауди Ку3» можно позвонив нам или ознакомившись с прайс-листом, представленным в данном разделе нашего официального сайта.

Что входит в ТО?

Техническое обслуживание «Ауди Ку3» включает в себя целый комплекс услуг:

  • короткий тест компьютерной диагностики с чтением ошибок;
  • замену тормозной жидкости;
  • замену масла в ДВС и КПП;
  • замену салонного, топливного, воздушного фильтров;
  • тестирование ходовой и тормозной систем;
  • замену ремня цепи газораспределительного механизма;
  • замену свечей.

Когда проходить?

Нулевое техобслуживание «Ауди Ку3» проводят уже после первых 1 500 км пробега. Оно предусматривает следующее:

  • осмотр и оценка состояния систем и узлов;
  • замена фильтров;
  • замена моторного масла.

Помимо этого проводится плановое обслуживание — каждый год или каждые 10 000 – 15 000 км пробега. Если ТС часто пребывает в эксплуатации на бездорожье или ездит на скорости выше 150 км/ч, то плановое ТО нужно проводить каждые 7 000 – 10 000 км пробега. В рамках планового, помимо основных операций, проводят:

  • проверку тормозной системы — начиная с 45-ти тыс. км пробега;
  • замену топливного фильтра — ТО с 30-ти до 60 тыс. км, а также с 90-та до 12-ти тысяч км;
  • свечей зажигания — ТО 45, 60, 90 и 120 тысяч км.

Почему именно мы?

Наши клиенты неизменно остаются довольными, ведь мы делаем для этого всё! В нашем распоряжении имеется современное оборудование дилерского уровня и лицензионное программное обеспечение со всеми актуальными обновлениями, благодаря которым качество наших услуг взлетает на недостижимый для многих уровень! У нас работают аттестованные мастера, которые хорошо знакомы со всеми особенностями этой модели. Они проводят все работы по технологии, разработанной производителем с применением оригинальных деталей и расходных материалов!

У нас не бывает очередей: Вы можете записаться к нам на ТО по телефону или онлайн. Обращайтесь!

Преимущества и недостатки немецкого внедорожника

Audi Q7 4L – комфортабельный крупноразмерный автомобиль с респектабельным, хотя и несколько устаревшим внешним дизайном, характеризуется отличной проходимостью, плавностью хода.

Прочие плюсы данной модели:

  • относительно небольшой топливный расход;
  • хорошая динамика;
  • вместительный салон;
  • объемный багажник (но не с тремя рядами сидений);
  • высокое качество салонной отделки;
  • превосходная управляемость;
  • эргономичное расположение элементов управления;
  • выше среднего уровень безопасности.

Самым существенным недостатком премиального «немца», безусловно, является немалая стоимость его содержания, ведь даже без существенных поломок нужно выложить приличную сумму на техническое обслуживание и «расходники».

Можно сэкономить, если обслуживать машину у неофициалов, приобретать расходные материалы неоригинального производства, но здесь сложно сказать, сколько в этом случае проходит автомобиль до следующего ремонта.

У официальных дилеров цены на работы и запчасти нередко просто зашкаливают, почему и появляются мифы о сказочной дороговизне обладания Audi Q7.

К другим недостаткам кроссовера можно отнести:

  • немалый транспортный налог;
  • сложность конструкции, не любой автосервис берется за ремонт такой техники;
  • отсутствие мультимедийного дисплея в базовом исполнении, да и в «топе» экран не выделяется большими размерами (всего лишь 7”);
  • ощутимую потерю в стоимости после нескольких лет владения ТС.

Хотя моторы Q7 и считаются надежными, они очень требовательны к качеству топлива, и от использования плохой солярки или бензина могут возникнуть очень серьезные проблемы.

Ремонт или замена силового агрегата здесь обходится в круглую сумму, нередко исчисляется сотнями тысяч рублей.

Немного об испарителе

Если вы уже решили своими руками взяться за замену салонного фильтра на немецких кроссоверах от компании Audi, тогда не лишним будет уделить немного времени испарителю кондиционера. Замена очистителя салонного воздуха станет прекрасным поводом также прочистить и сам испаритель. Выполнив сравнительно простые манипуляции, вы сумеете добиться ещё лучшего результата в плане чистоты поступающего в салон воздуха

Важно понимать, что в процессе эксплуатации системы кондиционирования, особенно при загрязнённом фильтре органическим мусором, на сотах испарителя могут накапливаться и развиваться различные виды плесени. Затем они споры разносятся по салону через дефлекторы

Подобные микроорганизмы потенциально опасные для здоровья людей. Особенно для тех, у кого уже имеются проблемы с органами дыхательной системы. Для очистки испарителя на кроссоверах Q3, Q5 и Q7 отлично подходят специальные аэрозольные очистители. Проще всего распылить его, используя дренаж системы кондиционирования.

  • Чтобы отыскать дренажную трубку, снимите обивку с пола в районе бардачка у ног переднего пассажира;
  • Далее в дренажный патрубок следует вставить трубку-распылитель;
  • В другой конец устанавливается баллон с самим очистителем;
  • Затем следует действовать по инструкции производителя, которая обязательно указывается на баллончике со средством для очистки испарителя;
  • Завершив распыление, вытаскивайте трубку, возвращайте дренаж на место. Это не позволит залитому через баллончик средству вытечь в салон вашего немецкого кроссовера.

Далее нужно подождать около 5-15 минут, чтобы очиститель полностью вытек. Выждав необходимый промежуток времени, установите на место новый элемент для очистки салонного воздуха, соберите узел и включите кондиционер. Это необходимо для окончательной продувки вашего испарителя. Только не стоит сразу же включать кондиционер на максимальной мощности, поскольку остатки средства могут начать выходить через дефлекторы в салон. Включив слишком маленькие обороты, пена останется внутри короба испарителя. То есть выбирать следует среднюю мощность и действовать по инструкции.

Вы можете наглядно видеть, что чистить испаритель и менять в немецких кроссоверах салонные фильтры достаточно просто. Есть инструкции и чёткая последовательность действий. Не справиться с ними довольно сложно, поскольку всё элементарно и занимает минимум времени. Если вы не хотите заниматься подобными вещами, у вас нет времени или желания ковыряться в автомобиле, тогда действительно лучше обратиться в хороший сервисный центр. Там вам не только поменяют фильтр и прочистят испаритель, но также избавят от необходимости поиска и покупки расходников. Только в этом случае выбирайте сертифицированные, а ещё лучше официальные сервисные центры компании Audi. Они в основном предлагают лишь оригинальные запчасти, потому заплатить придётся больше.

Проблема сомнительных и неофициальных СТО в том, что они также предлагают свои расходники. Но часто дешёвые аналоги выдают за оригиналы. Бывали и такие случаи, когда вместо нового фильтра ставили восстановленный старый. Сотрудники могут идти на любые ухищрения, лишь бы сэкономить и заработать на клиенте. Во многом из-за высокой стоимости услуги на официальных автосервисах и из-за рисков оказаться обманутым на других СТО многие владельцы даже таких дорогих кроссоверов как Q3, Q5 и Q7 от компании Audi предпочтут всё сделать своими руками. Ведь замена фильтра салона, как оказалось, это задача, решаемая за 15-20 минут.

Конструктивные особенности

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Автомобиль был создан на модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5.

Двигатель расположен продольно. На выбор предлагалось несколько коробок передач: 6-ступенчатая МКПП (со слабыми 4-цилиндровыми моторами), 8-скоростная автоматическая (Tiptronic) и 6-ти или 7-ми диапазонная автоматизированная с двойным сцеплением S-Tronic.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км

Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом потребляет не намного больше топлива.

Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

Ходовая

Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования.

На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как в Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее — 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник — он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.

Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. — электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.

По прошествии 60-120 тыс. км порой приходится обновлять нижнюю крестовину рулевого вала. Появляется скрип или эффект закусывания руля. Стоимость крестовины 600 рублей, а работ по замене — 3-4 тысячи рублей. Продлить ресурс крестовины можно с помощью защитного экрана (2300 рублей).

Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации немецкого TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Ауди Q5 очень низкий. Ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски. Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.

На практике передние и задние амортизаторы (6-8 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлентблоки передней подвески служат немного меньше. А вот резино-металлические детали задней многорычажки практически вечные.

Схожая картина и со ступичными подшипниками. Передние доводится обновлять после 80-120 тыс. км (от 5000 рублей за аналог), а задние практически не беспокоят.

Сроки замены салонного фильтра

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, менять салонный фильтр Ауди Q5 следует при прохождении каждого технического обслуживания.

Зачастую элемент фильтрации следует менять преждевременно в ситуации, когда на нем накапливается органика, которая впоследствии начинает гнить. Появляется она в результате влажной атмосферы. Влагу в салонный фильтр зачастую приносят с собой осенние листья. К этому времени шторка расходника успевает набрать тополиный пух и пыльцу. В результате этого происходит размножение вредоносных бактерий. Узнать об этом владелец транспортного средства может по запаху гниения в салоне. Следует заметить, что если в обозначенной ситуации водитель просто вытряхнет салонный фильтр, то запах останется.

При использовании авто в разных условиях

На практике, специалистами автоиндустрии уже давно было замечено, что уже при достижении десяти тысяч километров, ощущается необходимость замены салонного фильтра. Заметно это так: при малых скоростях вентилятора мощность обдува падает.

На грунтовых дорогах, на которых большое количество пыли, элемент фильтрации воздуха может забиться спустя семь километров пробега. Ауди Q5 зачастую используется на вышеуказанных дорогах. Связано это с тем, что кроссоверы редко приобретают для эксплуатации только в городе. В результате этого, частое использование авто на грунтовой дороге негативно сказывается на состоянии салонного фильтра.

В городских пробках сосредоточено большое количество грязи. Мелкие частицы углерода выбрасываются в атмосферный воздух вместе с выхлопными газами. В результате этого на первом этапе белая шторка расходника стремительно покрывается налетом серо-черного цвета. На втором этапе салонный фильтр пропитывается запахом выхлопа, который впоследствии попадает в салон средства передвижения.

Q3

Для начала следует отметить, что есть 2 исполнения салонных фильтров. Первый идёт без адсорбера, но с активированным углём. Он устанавливается на авто, где не предусмотрен датчик состава воздуха. Если же датчик состава воздуха есть, тогда применяться здесь будет фильтр с адсорбером с активированным углём. Сама же процедура снятия и замены выглядит следующим образом:

  • под вещевым ящиком располагается панель, которая удерживается с помощью двух фиксаторов с левой и правой стороны;
  • отвёрткой нужно разблокировать фиксаторы и снять защитную крышку;
  • на пол рекомендуется постелить какую-нибудь ткань или бумагу, чтобы пыль не распространилась затем по всему салону;
  • за защитной панелью скрывается крышка, за которой прячется сам салонный фильтр;
  • в зависимости от исполнения, на Q3 может быть болт с правой стороны, который следует открутить;
  • крышка шахты фильтра смещается вправо и вытаскивается вниз;
  • теперь из корпуса салонного фильтра можно извлечь сам старый фильтрующий элемент;
  • прежде чем ставить новый фильтр, обязательно обработайте пылесосом всё прилегающее пространство, чтобы старая пыль сразу же не забила ваш новый очиститель салонного воздуха;
  • вставьте крышку шахты фильтра и сместите её влево до упора.

Бывают ситуации, когда автомобилисты по своей неопытности или неосторожности повреждают фиксаторы крышки шахты воздушного фильтра салона. В этом нет ничего страшного, поскольку здесь предусмотрена дополнительная возможность крепления с помощью болтов

Процедура предельно простая, не требует много времени. И уж точно тут можно обойтись без специальных навыков, большого опыта и профессионального оборудования.

Технические характеристики

Audi Q7 в кузове 4L – это полноразмерный кроссовер класса SUV, обладающий длиной 5086 мм, шириной и высотой 1983 и 1737 мм соответственно.

Автомобиль имеет колесную базу 3002 мм, его прочие характеристики:

  • количество дверей – 5;
  • мест в салоне – 5 или 7;
  • рядов сидений – 2 или 3;
  • ширина колеи колесной – 1651 мм на передней оси, 1681 мм на задней оси;
  • масса снаряженная – от 2195 до 2295 кг в зависимости от модификации;
  • полная допустимая масса – 2895-3115 кг;
  • грузоподъемность – 650-700 кг;
  • максимально допустимый вес буксируемого прицепа – 3500 кг;
  • радиус разворота – 6,0 м;
  • размеры колес – 235/60R18 (для авто с двигателями 3.0L и 3.6L), 255/55 R18 (для 4.2L);

Кроссовер оснащается топливным баком емкостью 100 литров, колесными дисками 18X7.5J (с моторами 3.0/ 3.6) или 18X8J (с 4,2-литровыми движками).

Обе подвески на машине – независимого типа, имеют многорычажную систему, стандартный клиренс авто составляет 180 миллиметров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: