Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Hyundai Verna II MC должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 20 мм
- Ширина: 195 мм
- Длина: 240 мм
Как правило, иногда аналоги для Hyundai Verna II MC могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Хендай Верна второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-2H000 (971332H000).
Также есть оригинал с номером 97133-1E100 (971331E100), по размерам имеет полное сходство, даже ребра жесткости расположены вдоль короткой стороны, то есть полный оригинальный аналог. Помимо этого существуют оригинальные фильтры салона с артикулами 97133-2H001 (971332H001) и 97133-0Z000 (971330Z000). По всем размерам являются идентичными, но ребра жесткости расположены вдоль длинной стороны.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Хендай Верна второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- Mann Filter CU2331 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG filter GB-9959 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Невский фильтр NF6425 – российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- TSN 9.7.548 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG filter GB-9959/C – из активированного угля
- Невский фильтр NF6425C – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
- RU54
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Verna II MC на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Как заменить топливный фильтр на Вольво самостоятельно – инструкция по замене топливного фильтра своими руками
Перед заменой топливного фильтра на Вольво надо запомнить несколько правил: бензин — крайне летучая и огнеопасная жидкость, которая может возгораться, поэтому вблизи места ремонта запрещено пользоваться источниками открытого огня, электроприборами. Топливо токсично, ограничивайте контакт, при попадании на открытые участки тела необходимо смыть с мылом.
Замену удобнее производить на подъемнике, либо на эстакаде, но возможно и с использованием домкрата.
Замена топливного фильтра на Вольво S40 с бензиновым двигателем, оборудованным LH-Jetronic системой впрыска:
Необходимо удалить загрязнения с трубок и штуцеров топливного фильтра, находящегося в моторном отсеке автомобиля.
Во-избежании пролива топлива, поместите полую тару под топливную вставку.
Отвернуть крепление фильтра с обратной стороны, фиксируя муфту гаечным ключом
Освободите вставку фильтра от креплений.
Очень важно запомнить, куда направлена стрелка на корпусе вставки фильтра, Направление показывает на впускной штуцер впрыска.
Установите зажим на шланги, до и после вставки фильтра.
Освободите фильтр от стягивающего зажима трубок топливопровода.
Установите новую вставку топливного фильтра.
Зафиксируйте на штуцерах зажимы и освободите трубопровод от предохраняющих приспособлений.
Если резиновые кольца потрескались или сильно потерты, то их необходимо заменить.
Установите фильтр в фиксатор и затяните полый винт, придерживая ключом.
Если после замены в моторном отсеке остались следы пролитого бензина, его необходимо вытереть.. Замена топливного фильтра на Вольво хс90, xc70, s90 с бензиновым двигателем, оборудованным LJ-Jetronic или Trionic системами впрыска:
Замена топливного фильтра на Вольво хс90, xc70, s90 с бензиновым двигателем, оборудованным LJ-Jetronic или Trionic системами впрыска:
- Необходимо установить автомобиль так, чтобы был свободный доступ к днищу с правой стороны, перед задним колесом. Для этого необходимо, либо поднять заднюю часть автомобиля на надежной опоры, либо использовать подъемник или эстакаду.
- Для предотвращения пролива бензина, подставьте под фильтр емкость.
- Для удаления давления из топливной системы нужно удалить предохранитель 22 из блока предохранителей и завести двигатель, после того как двигатель заглохнет прокрутить стартером 5 секунд.
- Далее необходимо снять трубопроводы подающей и отводящей магистрали, для этого необходимо отсоединить трубки от штуцеров, они закреплены с помощью легкосъемных разъемов. Чтобы снять их, надо нажать на кнопки и потянуть в сторону от фильтра.
- Далее демонтируем кронштейн крепления фильтра вместе с фильтром. Для того отворачиваем болт крепления кронштейна, понадобится ключ на 12.
- Далее ослабляем крепление вставки фильтра к кронштейну и удаляем вставку.
- Сбор производим в обратном порядке. Обязательно проверьте, что фиксаторы на штуцерах встали на место, при установке слышен щелчок.
- Обязательно удаляем все пролившееся топливо.
- Для восстановления функциональности системы несколько раз включаем на 5 секунд и выключаем зажигание.
Замена топливного элемента фильтра на Вольво xc90 с дизельным двигателем D5 своими руками:
- Необходимо обеспечить свободный доступ к днищу , перед правым задним колесом. Можно воспользоваться подъемником, или эстакадой.
- Подставляем емкость под фильтр .
- Сам фильтр имеет конструкцию, состоящую из корпуса фильтра, стакана корпуса, а также самого фильтрируещего элемента(картриджа) и уплотнительного кольца. Сам корпус и стакан пластиковые, стакан демонтируется с помощью специального ключа 999 7084, но существует множество схем, с помощью которых нетрудно изготовить самостоятельно.
- Сливаем дизтопливо через дренажное отверстие, не торопитесь, иначе будете облиты топливом, дождитесь пока все не сольется.
- Далее необходимо открутить стакан корпуса фильтра.
- Удаляем картридж фильтра и устанавливаем новый, до щелчка. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо.
- Закручиваем стакан корпуса на место.
- Заводим двигатель.
Какой топливный фильтр для Вольво приобрести – обзор лучших марок топливных фильтров для Volvo
Приобретая топливный фильтр именитой фирмы, будьте уверены что приобретаете оригинал. Чаще приобретая «оригинал» на рынке, получите совсем обратный эффект. Работа фильтра напрямую связана с более дорогим двигателем и топливной системой, поэтому стоит позаботиться о качественной запчасти.
Топливные фильтры для Вольво производят, в основном, европейские производители — VOLVO, ALCO, VAIKO, MANN, BOSCH, но есть дубликаты от других фирм, например — от LYNX.
Сравнивая оригинал картриджа от VOLVO и PURFLUX, видимых различий можно не найти — это и важно, потому что производители дубликатов также заботятся о качестве товаров
Но, чтобы разглядеть подделку, следует также обращать внимание на качество уплотнительных колец и даже упаковочной коробки. Производители подделок не особо заботятся об этих вопросах
Как понять, что нужна замена
Некоторые водители предпочитают устанавливать новые фильтры с учетом определенной закономерности. С другой стороны, если своевременно выполнять замену каждые 10 тысяч километров – элементы двигателя «проживут» значительно дольше. Первыми тревожными звоночками, указывающими на необходимость установки нового экземпляра воздухоочистителя, являются следующие.
- Повышение расхода топлива без явных технических причин (в среднем на 15-20 процентов).
- Существенное уменьшение производительности силового агрегата.
- Повышение концентрации углекислого газа в выхлопной системе.
Последний признак диагностируют только на территории сервисного центра, используя соответствующий электронный анализатор. Главным фактором, судя по которому придется заменить автомобильный фильтр, является сильное засорение пакета сот.
Как часто следует менять воздушный фильтр в салоне
Рекомендуется менять воздушный фильтр в салоне ежегодно или каждые 20000 км. Если вы едете в сильно загрязнённых районах или путешествуете по грунтовым дорогам, вы должны менять воздушный фильтр в салоне каждые 8000 км. Люди, страдающие аллергией, могут захотеть изменить его чаще, чтобы обеспечить качество воздуха и уменьшить симптомы аллергии. Если вы не замените воздушный фильтр в салоне, он станет более засорённым грязью и мусором, и эффективность фильтра и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в вашем автомобиле будет поставлена под угрозу. Объём воздуха в салоне будет постоянно уменьшаться, что приведёт к появлению неприятного запаха внутри. Простая процедура замены значительно улучшит качество воздуха в вашем автомобиле. Есть несколько других шагов, которые вы можете предпринять, чтобы защитить своё авто от пыльцы и других аллергенов. Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать:
- Вакуумные сиденья и ковровые покрытия для удаления пыли.
- Быстрая очистка сливных систем для предотвращения образования плесени.
- Протрите рулевое колесо, панель приборов, консоль и дверные панели.
- Убедитесь, что окна и двери герметично закрыты – проверьте погодные условия.
Зачастую большинство потребителей не задумываются о покупке салонных воздушных фильтров. Вот почему информирование о преимуществах воздушных фильтров в салоне может стать лучшим предложением для продажи этих дополнительных компонентов.
Недавнее исследование вопросов обслуживания показало, что 49% воздушных фильтров салона продаются весной. Увеличение количества пыльцы в сочетании с преимуществами, которые воздушные фильтры салона обеспечивают для страдающих аллергией, делает продажу довольно лёгкой. Однако можно утверждать, что зима является более важным сезоном для замены фильтра автомобиля.
Процедура замены воздушного фильтра на Вольво XC90 и S60
Процедура замены воздухоочистителя во всех автомобилях одинакова, существенных отличий в данном вопросе не выделяют. Для автомобилей Вольво процесс отличается простотой и удобством, что позволяет произвести замену воздушного фильтра своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
Наиболее актуальным вопросом для автовладельцев, только знакомящихся с подкапотным пространством автомобиля, становится расположение воздухоочистителя. У большинства моделей данной марки, таких как Volvo S60, он располагается в угловой части справа, если стоять перед машиной.
Обнаружить воздушный фильтр несложно — для него характерен объемный пластмассовый короб с подсоединенной к нему трубой. Размер и форма в зависимости от сборки могут отличаться, поэтому для приобретения нового фильтрующего элемента следует обратиться к техническим параметрам автомобиля и воздухоочистительной системы.
Подготовка к работе
Первым этапом подготовки к замене воздушного фильтра становится покупка нового расходника. Специалисты рекомендуют обращаться к официальным дилерам и приобретать рекомендованные для соответствующей модели воздухоочистители.
Для Вольво XC90 подойдут следующие фильтрующие элементы:
- VOLVO 30636551, считается оригинальным для данной модели;
- KNECHT LX 1219;
- FILTRON AP 165/3;
- MANN C33194.
Указанные марки достаточно дорогостоящие и многие водители делают выбор в пользу более экономичных вариантов. Подобный подход не всегда себя оправдывает, поскольку дешевые аналоги не в полной мере справляются с возложенными на них функциями, особенно при тяжелых условиях эксплуатации.
Для замены воздушного фильтра в некоторых случаях также понадобится и крестовая отвертка. В зависимости от сборки крышка воздухоочистителя может крепиться зажимами или винтами, для последних и потребуется инструмент.
Также для очистки короба понадобится пылесос и тряпка. Вся процедура по времени занимает минут 15, из которых большую часть тратят именно на вычищение. Поэтому замену воздушного фильтра редко осуществляют специально, чаще данный процесс сопутствует более серьезным операциям по ремонту.
Порядок действий
Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра Вольво вне зависимости от поколения автомобиля, типа топлива и двигателя мало чем отличается от общей процедуры. Стандартная поэтапность процесса заключается в следующих шагах:
- открепляют удерживающие зажимы или откручивают винты, обычно их четыре, снимают или отодвигают в сторону крышку воздухоочистителя;
- удаляют старый фильтрующий элемент, по степени его загрязнения можно оценить периодичность замены с учетом индивидуальных условий эксплуатации;
- внутреннюю полость короба прочищают, если используется влажная промывка, то рекомендуется тщательно протереть и просушить воздухоочиститель;
- устанавливают новый воздушный фильтр;
- крышку возвращают на место, крепления закручивают или закрывают, проверяют плотность прилегания.
На этом этапе процедура замены воздушного фильтра считается завершенной. Некоторые водители в целях экономии или профилактики при каждом удобном случае достают фильтрующий элемент и продувают его сжатым воздухом или пылесосом. Данный шаг не обеспечит надежной защиты от загрязнений, однако в определенных ситуациях может продлить срок службы расходника.
Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствия
Как мы увидели, салонный фильтр – это вклад в собственное здоровье, а также в физическое состояние своих пассажиров. Особенно если кто-то из находящихся в автомобиле страдает от аллергии, наличие этой детали обязательно.
Вот что будет, если не использовать салонный фильтр или уже давно прошел срок его замены:
- При отсутствии фильтрующего элемента водитель будет вдыхать вредные вещества, содержащиеся в воздухе, когда машина следует за другим транспортом. Помимо постепенного ухужшения самочувствия автомобилист повышает риск возникновения аварии. От недостатка кислорода водитель может отвлекаться от дороги из-за сонливости или головной боли.
- Отсутствие данного элемента также причинит появление посторонних частиц в воздуховодах авто. Если транспортное средство имеет систему кондиционера, то впоследствии ему придется обратиться за дорогостоящей процедурой по очистке воздушных шахт и деталей кондиционера.
- При забитом фильтре ресурс двигателя отопителя резко снижается. Чтобы он не вышел из строя раньше времени, в межсезонье следует удалять скопившуюся на его поверхности грязь (пыль, пух и листва).
Помимо заботы о собственном здоровье, салонный фильтр следует устанавливать для защиты испарителя кондиционера и радиатора печки от попадания посторонних частиц. Это может быть листва или тополиный пух. В условиях повышенной влажности эта грязь способствует грибковых образований или плесени. Когда водитель включает в таком случае вентиляцию, вместо чистого воздуха все вдыхают споры грибка или бактерии. Чистка системы воздуховода в домашних условиях потребует много времени, а на автосервисе – приличной суммы денег.
В категории салонных фильтров существует две модификации – пылеудерживающий элемент, а также угольный аналог, который фильтрует даже вредные вещества, невидимые невооруженным глазом. По этой причине ради собственного здоровья лучше остановиться на более дорогой модификации.
Вот небольшое видео о том, насколько важен салонный фильтр в машине:
Как чистить воздушный фильтр?
- Как чистить воздушный фильтр?
- 1. Для чего нужен воздушный фильтр и зачем его чистить?
- 2. Как правильно чистить воздушный фильтр?
- 3. Что нужно для чистки воздушного фильтра?
Воздушные и масляные фильтры относят к тому типу деталей, над состоянием которых особо не «трясутся»: перестал выполнять свои функции – выкинул и купил новый. Другими словами – это расходный материал, подлежащий регулярной замене. Однако, если транспортное средство постоянно работает в условиях повышенной запыленности, то между заменами воздушный фильтр можно очищать; а о том, как выполнить это действие своими руками, вы узнаете, дочитав до конца данную статью.
Для чего нужен воздушный фильтр и зачем его чистить?
Свежий воздух нужен всем живым существам – это факт, но не они одни в нем нуждаются. Так, максимально полное сжигание топлива в «сердце» автомобиля будет возможным только тогда, когда в нем будет присутствовать кислород, превышающий объем горючего в 20-30 раз. Сильное загрязнение автомобильного мотора ведет к его нерациональной работе или даже полному выходу из строя. Воздушный фильтр призван очищать потоки воздуха еще до их попадания внутрь двигателя, что, естественно, не может на нем не сказаться. Поэтому, знать о способах его очистки точно не помешает, но обо всем по порядку…
Воздушный фильтр двигателя имеет цилиндрическую конструкцию, в то время как деталь, предназначенная для очистки воздуха в салоне транспортного средства, обладает панельной конструкцией. Если вы решите почистить фильтр, отличия этих двух элементов следует учитывать.
Фильтрующий элемент детали задерживает в себе и мелкие, и крупные частицы пыли, обеспечивая силовому агрегату (или салону) машины необходимый приток кислорода.
Если транспортное средство ездит по асфальтированным дорогам, то загрязнение фильтрующего элемента проходит сравнительно медленно, но если автомобиль постоянно преодолевает грунтовые и сильно запыленные участки дорог, то микропоры фильтра очень быстро забиваются и начинают плохо пропускать поступающие потоки воздуха.
Слишком сильное засорение описанного элемента может привести к двум основным вариантам дальнейшего развития событий. Во-первых
, снизится мощность автомобиля и рабочая эффективность его двигателя, аво-вторых , из-за неполного сгорания рабочей смеси может увеличиться расход топлива, в результате чего есть реальный шанс получить не только повреждения самого фильтра, но и поломку мотора, поэтому затягивать с заменой или чисткой детали точно не стоит.
Как правильно чистить воздушный фильтр?
На некоторых старых моделях автомобилей установлены перманентные воздушные фильтры, в то время как современные внедорожники оснащены более сложными конструктивными вариантами с сухими или мокрыми фильтрующими элементами, а все действия по их очистке или замене следует выполнять с учетом инструкций, отмеченных в руководстве пользователя.Как и в любом другом случае, прежде чем переходить к непосредственным ремонтным работам, необходимо провести соответствующую диагностику.
В случае с автомобильным воздушным фильтром, просто подержите его против яркого света. Если свет сквозь него не проходит, попробуйте «упустить» его на твердую поверхность (нижней частью вниз).
Этим действием вы выбьете из детали немного грязи, но если после нескольких попыток очистки этим способом фильтр все равно остается очень грязным и не пропускает свет, то можно попытаться аккуратно его почистить другими методами. Правда, не надо надеяться на чудо, вполне возможно, что помочь сможет только замена.
Вообще-то, многие специалисты советуют менять воздушный фильтр сразу, как только на него появились жалобы, но в нашей жизни бывают ситуации, когда отсутствие денежных средств не позволяет прислушиваться к этому совету, что заставляет автовладельцев прибегать ко второму варианту решения проблемы – очистке воздушного фильтра.
Этапы замены охлаждающей жидкости Вольво ХС90, ХС70, ХС60
Замена антифриза на Вольво ХС любых модификаций производится однотипно, существуют лишь незначительные отличия. Они могут быть в расположении сливного краника или вообще в его отсутствии. В таком случае слив нужно будет производить, сняв патрубок.
Итак, используя данную инструкцию, можно менять антифриз на моделях:
- Вольво хс90;
- Вольво хс70;
- Вольво хс60.
Слив охлаждающей жидкости
Отработанную охлаждающую жидкость в Вольво ХС90, ХС70, ХС60 желательно сливать из радиатора, а также с рубашки охлаждения блока цилиндров. Если с радиатором все понятно, там в большинстве случаев есть сливное отверстие, то на блоке оно присутствует не всегда, придется откручивать патрубок.
Теперь все по порядку:
- если есть защита двигателя (по стандарту она пластиковая), то для удобства выполнения дальнейших действий, снимаем ее;
- находим сливной кран, который находится снизу радиатора в левой части по ходу авто, если штуцера для слива нету, снимаем нижний шланг радиатора (Рис.1);
- подставляем емкость для слива, для этого подойдет старый таз или разрезанная канистра;
- откручиваем пробку на расширительном бачке и дожидаемся пока не сойдет вся жидкость с радиатора;
- далее будем сливать антифриз с двигателя, соответственно тару для слива переставляем туда;
- находим штуцер для слива и откручиваем его ключом на 13 (Рис.2);
- если штуцер отсутствует, то придется снять патрубок с теплообменника, который расположен на поддоне двигателя (Рис.3).
Таким образом сливается максимальное количество старой охлаждающей жидкости. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене, без специального оборудования в системе остается не слитой до 20 % антифриза. Так как охлаждающая система моделей Вольво ХС60, ХС90 и ХС70 имеет разветвленную магистраль каналов и полостей.
Промывка системы охлаждения
Промывку системы рекомендуется выполнять обычной дистиллированной водой, без использования каких-либо промывочных средств. Сколько раз проделывать данную процедуру, каждый решает сам, так как количество загрязнений в системе у всех разное.
Сама операция по промывке системы охлаждения Вольво ХС не сложная:
- закручиваем сливные отверстия;
- заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду;
- запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах, минут 15-20;
- после этого сливаем воду.
Повторяем данную операцию по пунктам, до тех пор, пока вода не будет чистой или пока вас не устроит результат.
Заливка без воздушных пробок
Для заливки, лучше всего подойдет специально разработанный антифриз для Вольво хс90 или любых других моделей ХС. В данном случае лучше взять Volvo Concentrated Coolant, который является концентратом и предназначен для разбавления дистиллированной водой. Так как после промывки в системе остается вода, концентрат рекомендуется разбавлять с этим учетом.
Этапы по заливу нового антифриза очень схожи с этапами промывки:
- проверяем еще раз, закрыты ли сливные краники, если снимались патрубки, то проверяем их тоже, ставим на место защиту двигателя;
- открываем крышку расширительного бачка и начинаем заполнение системы антифризом;
- доливаем до максимальной отметки, убеждаемся в отсутствии протечек, закручиваем крышку бачка;
- запускаем двигатель, прогреваем, даем поработать минут 15;
- проверяем уровень, при необходимости доливаем.
После первой поездки, уровень в расширительном бачке понизится, так как антифриз распределится по системе и выйдут воздушные пробки. Может появится сообщение Coolant Low Stop Engine, что означает низкий уровень охлаждающей жидкости.
Для исправления ситуации, если вы находитесь в движении, остановите автомобиль и просто долейте охлаждающей жидкости до уровня. Но следует помнить, что на горячем двигателе пробку бачка следует открывать аккуратно. Жидкость находится под давлением и при работе имеет высокую температуру.
Как работает воздушный фильтр в салоне
Чистый воздух необходим для правильной работы вашего автомобиля. Воздушный фильтр двигателя вашего автомобиля обеспечивает попадание чистого воздуха внутрь. Таким же образом, система вентиляции вашего автомобиля рассчитывает на воздушный фильтр салона, чтобы поддерживать постоянный поток чистого воздуха. Воздушный фильтр в салоне предотвращает попадание пыли, грязи, пыльцы, бактерий и выхлопных газов в систему вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля. Он также предотвращает засорение системы насекомыми, листьями и другим мусором. Жизненно важный для очистки воздуха внутри автомобиля, воздушный фильтр сохраняет воздух в салоне свежим, чтобы вы и ваши пассажиры могли дышать легко – то, что вы оцените в течение всего года, особенно в сезон аллергии.
Виды и функции салонных фильтров
Салонный фильтр
Фильтр салона выполняет ряд немаловажных функций: во-первых, он очищает воздух от мусора крупных фракций, таких как сажа, пыль, мелкие насекомые, ветки и т. д; во-вторых, удерживает вредные химические соединения угарных газов; в-третьих, не пропускает внутрь салона неприятные запахи, идущие от двигателя.
Существует три разновидности салонных фильтров: бумажный, гибридный и угольный. Самыми простыми из них являются бумажные фильтры, которые появились в 1980 году. Изначально они повторяли конструкцию фильтров для двигателей, где применялась механическая очистка. Вскоре стали выпускать двухслойные картриджи, их главным преимуществом стало то, что первый слой поглощал крупные загрязнения, а второй слой удерживал мелкие частицы, не превышающие 50 микрометров. После этого изобрели угольные фильтры, в волокна которых добавляется активированный уголь, удерживающий не только мельчайшие частицы пыли, но и вредные газообразные примеси. Разработчики фильтров не остановились на своих достижениях и вскоре на свет появились гибридные собратья очистительных элементов, куда более дорогие и эффективные. Их отличительной чертой стало совмещение сразу двух технологий изготовления очистительных элементов. На данный момент самыми популярными считаются угольные фильтры, так как они наиболее соответствуют оптимальному соотношению цена/качество.
Инструментарий
Для этой несложной работы понадобятся:
- ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
- маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
- пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
- масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
- емкость для слива старой жидкости;
- шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
- воронка.
Привлеките помощника — его квалификация не требуется.
Где находится и как поменять салонный фильтр у наиболее популярных марок машин:
Разберемся, где располагается салонный фильтр на самых популярных машинах:
Ford Focus. Производитель рекомендует менять фильтр каждые 25 тысяч километров пробега. Салонный фильтр располагается в салоне под рулем, в специальной нише. Для его замены нужен гаечный ключ на 7, с помощью которого откручиваются болты с педали газа. При помощи стандартной отвертки откручиваются винтики крышки. Остается подавить на края каркаса фильтра и снять его.
Hyundai Solaris, Kia Rio. Рекомендуется замена фильтра каждые 15 000 км пробега. Размещен он в салоне за задней стенкой бардачка. Руками откручиваются вентили бардачка, после он снимается с креплений (нужно сжать деталь с боков и потянуть на себя). Далее вы увидите сам фильтр. Поменяйте его и соберите все в обратном порядке.
Nissan Qashqai. Фильтр находится в салоне под ногами водителя. Для замены нужно открутить крышку ключом с головкой. Потом крышка сдвигается в сторону и открывается. Для вытаскивания заслонки нужно включить кондиционер на полную. Она выпадет сама, вы увидите фильтр. Замените деталь и соберите все обратно.
Chevrolet Lachetti. Фильтр располагается в салоне за крышкой бардачка. Она снимается отверткой, откручивается пять саморезов. После их снятия просто потяните крышку на себя, вы увидите фильтр.
Lada Kalina. В машине отечественного производства фильтр располагается под капотом. Снимите облицовочную деталь со стекла, удалите заглушки шлицевой отверткой. Простой отверткой снимаются винты, удерживающие крышку. Остается надавить на края каркаса фильтра и снять его.
Lada Priora. Отечественный производитель рекомендует менять деталь каждые 15 тысяч километров. Фильтр располагается под капотом. Открутите шумоизоляцию, и увидите его.
Vaz 2112. Фильтр в этой машине закрыт ветровым стеклом. Сначала нужно открутить накидным ключом или головкой болты с наружной части капота. Далее обычной отверткой откручиваются саморезы. После этого снимите бачок «омывайки» и открутите саморезы на крышке. За шумоизоляционным листом располагается фильтр.
Как правильно заменить воздушный фильтр
Перед тем как поменять фильтр, необходимо помнить о том, что каждый производитель располагает его по-разному. Соответственно, последовательность действий при монтаже нового элемента отличается с учетом расположения агрегатов внутри подкапотного пространства. Но есть ряд общих действий, которые совершают все владельцы без исключения.
- Открываем капот.
- Находим короб, внутри которого расположен воздушный фильтр. Если он спрятан, примерно понять его место расположения можно будет по большому пластиковому (реже – резиновому) патрубку.
- Снимаем крышку короба. На современных автомобилях она зафиксирована с помощью двух-трех защелок.
- Вынимаем старый фильтр и проверяем его состояние.
На старом экземпляре очистные элементы содержат в своей структуре пыль, твердые частицы грязи, иногда – подсушенных насекомых. Понять, что старый экземпляр больше нельзя эксплуатировать, достаточно просто – хватит одного лишь взгляда на соты.
Сняв старый фильтр, не торопитесь сразу же устанавливать новый. Также нужно очистить стенки короба и патрубки, ведущие к нему, от скопившейся пыли и грязи. Это можно сделать с помощью сухой тряпки. Далее проходимся по поверхности слегка влажной тряпочкой, потом снова сухой. Только после этого вы должны поставить новый экземпляр и выполнить сборку в последовательности, обратной указанной выше.
Заключение
Никогда не забывайте о воздушном фильтре! От его состояния зависит качество работы силового агрегата вашего автомобиля. Старайтесь пользоваться продукцией, рекомендованной производителем. Если нет такой возможности, проверьте, есть ли сертификат качества. Справиться с заменой можно и в гаражных условиях, но не забывайте очистить внутренности от скопившейся пыли. Иначе она забьет новый фильтр пылью, из-за чего он быстрее станет непригодным. Обнаружив масло внутри пластикового короба, не торопитесь устанавливать фильтр. Его присутствие свидетельствует о разгерметизации поршневых колец двигателя.