Инструкция и руководство для cenmax vigilant v-7 на русском

Сигнальная проводка системы

В авто из Китая любят использовать метод проверки наличия ключа: когда клемма замкнута на «массу», ключ есть. Сигнализация с автозаводом в этом случае должна не только поддерживать зажигание, но и эмулировать наличие ключа в замке. Выберите для опции 2-13 вариант настройки «3», а шнур в красной изоляции подключайте по следующей схеме:

Использование выхода состояния

Вообще красный провод, то есть выход состояния, служит для управления обходчиками. Подключайте эти устройства по инструкции, прилагаемой к ним.

Сигналка может проверять, задействован ли ручник. В авто с МКП, например, без включения ручника не работает ни автозапуск, ни турботаймер. Поэтому вход концевика тормоза, то есть зелено-черный шнур, подключают согласно базовой схеме. Она приводится ниже:

Контроль тормоза

Для машин с АКП допускается другой вариант – выполняют подключение к кнопке педали (см. рис.).

В конструкции систем, позволяющих вести автозапуск, предусматривают один контрольный шнур. По нему процессор может узнавать, работает ли двигатель. В разъеме X3 сигналки Vigilant такой шнур есть – он защищен желто-белой изоляцией. Соединяют его с одной из клемм:

  1. Контакт может получать напряжение, когда мотор заведен (вариант «1» для опции 2-11);
  2. Возможен другой вариант – потенциал «массы» после успешного запуска (значение «2»);
  3. Можете подключить провод к таходатчику (значение «3»);
  4. Либо, не подключайте его ни к чему (значение «4»).

Обязательно нужно выполнить подключение концевиков дверей. Причем, используется один из шнуров – бело-коричневый или коричнево-белый. А еще при необходимости нужно будет управлять блоком ЦЗ.

Центральный замок в некоторых авто отпирает двери после отключения, а иногда – даже по включению зажигания. Красно-белый, а также зеленый шнуры (X2) можно заставить замыкаться в каждом их этих случаев, для чего служит опция 2-7. В общем, без подключения к модулю ЦЗ обойтись не удастся. Хорошо, что для машин из России, США и Европы совет не актуален – функция отпирания по зажиганию в них не предусмотрена.

Причины и порядок действий при отсутствии реакции на брелок

Что делать, если сигнализация не реагирует на брелок? Тут может быть несколько причин:

  1. Села батарейка . Самая банальная причина — это севшая батарейка, устраняется ее заменой.
  2. Радиопомехи . Бывает, что радиопомехи мешают нормальной работе сигнализации, чтобы проверить так ли это, следует понести брелок вплотную к модулю связи и выполнить любое действие.
  3. Недостаточное напряжение . Возможно, что не хватает напряжения на севшем аккумуляторе. Необходимо зарядить АКБ или в случае его непригодности, заменить.
  4. Нарушена синхронизация . Бывает, что сигнализация потеряла связь с брелком и необходимо перепрограммировать ее. Чтобы перепрограммировать необходимо для начала выключить ее, как отключить написано выше.

Нарушение синхронизации чаще всего встречаются на охранных системах ïî поколения, однако это не значит, что они всегда происходят. Перепрограммирование настроек сигнализации лучшего всего доверить автоэлектрику со специализированного СТО. Ведь кроме того, что это не так просто, правильная настройка напрямую скажется на работе охранной системы в дальнейшем.

Пришло время подвести небольшой итог. Охранные системы тайваньской фирмы Cenmax зарекомендовали себя с положительной стороны, они сочетают в себе качество и приемлемую для большинства цену. И в независимости от выбранной модели, будь то v 5a, v 6a, v 7a, v 8a и прочие, автомобилист безусловно останется довольным, а машина под надежной охраной. К примеру, фирма конкурент, занимающаяся разработкой сигнализаций SKY, в рейтинге лучших охранных систем находится немного ниже.

Пошаговая установка


Если вы впервые выполняете подобные манипуляции и не имеете понятия о том, как, что и куда, соблюдайте в точности рекомендации в пошаговой инструкции, и все у вас получится:

  1. В первую очередь необходимо установить под капотом колокол (сирену) сигнализации.
  2. Потом выполняется монтаж концевика на крышке капота. Для него даже есть специальное местечко на щитке движка. Но подойдет только концевик по евростандарту, и чтобы вмонтировать туда отечественный аналог, придется попотеть.
  3. Слева от мотора вы обнаружите резиновую заглушку, через которую нужно проложить провод от сирены и вмонтированного ранее концевика в салон.
  4. Далее следует работа с главным блоком системы безопасности. Лучше всего его устанавливать за автомобильными приборами. Подберите соответствующий кронштейн и выполните установку устройства.
  5. На нижней планке блока предохранителей прикрепите кнопку сервиса.
  6. Рядом установите ударный датчик.
  7. Чтобы протянуть проводку к передатчику сигнала, понадобится снять плафон осветительного прибора и козырьки, защищающие от солнца. Расположите передатчик над зеркалом заднего вида.
  8. Светодиодный индикатор, по традиции крепится к левой стойке.
  9. После тщательного изучения схемы подключения можно приступать к подключению основного блока системы сигнализации к замку зажигания.
  10. Самый сложный этап – автооткрывание двери. А все потому, что установлен центральный замок и водительская дверь открывается только с помощью ключа. Но все же открывающий электропривод есть, но он не подключен. Значит, и проводов нужных в разъемах нет. Потому нужно снять 9-контактник и искать подходящие микроконтакты, потому что стандартные не подойдут – не смогут обеспечить нужное сцепление. Затем просто соберите разъем, после чего подключите провода. Повторить данный манипуляции необходимо на всех дверях.
  11. Проложите провода в салон через гофрированную трубку и установите все концевики для дверей. Последние должны подключаться параллельно.

Опробуйте установленную охранную систему. Если она работает, значит, вы все выполнили правильно. Своими руками выполнить установку не так уж и просто, но если вы хотите это сделать – у вас все получится.

Инструкция по применению

Теперь вкратце рассмотрим инструкцию по тспользованию противоугонной системы с кнопкой аварийного отключения. Для начала узнаем, как осуществляется подключение автосигнализации Cenmax.

Как подключить?

Рассмотрим процедуру подключения сигнализации Cenmax с кнопкой аварийного отключения согласно схеме, приведенной выше. Как сказано в инструкции, перед тем, как установить систему, необходимо в первую очередь отключить минусовую клемму АКБ.

  1. Начнем с установки центрального блока. В инструкции сказано, что блок должен быть установлен в салоне автомобиля, он должен быть надежно защищен от нагрева и воздействия влаги, так как это является губительным. Чтобы радиус приема сигнала был максимальным, антенну желательно устанавливать повыше. В инструкции отмечается, что рядом с антенной не должно быть металлических изделий или элементов кузова, а также проводки, так как это может повлиять не качество сигнала. Также в инструкции указывается, что водитель не должен менять длину антенны.
  2. Следующим этапом монтажа сигнализации Cenmax с кнопкой аварийного отключения будет монтаж сирены. Установка этого элемента осуществляется в моторном отсеке или в другом месте, которое будет недоступно потенциальному злоумышленнику. Как и в случае с блоком, сирена должна быть защищена от перегрева и влаги, поэтому ее рупор желательно установить вниз. В том случае, если питание сирены будет автономным, при монтаже нужно обеспечить свободный доступ к замку ключа.
  3. В соответствии со стандартной схемой, концевики от капота и двери багажника необходимо монтировать в места, также защищенные от влажности. Следует отметить, что концевые выключатели должны быть не доступны при запертой двери багажника или капота.
  4. Что касается датчика удара сигнализации Cenmax с кнопкой аварийного отключения, то его необходимо монтировать в салоне транспорта, а именно, на металлическую часть кузова. Датчик устанавливается с помощью саморезов, желательно, чтобы он был установлен неподалеку от продольной оси транспорта.
  5. В соответствии с инструкцией по работе и подключению, любые силовые цепи необходимо защитить при помощи предохранителей.

Как настроить?

Теперь перейдем к настройке сигнализации Cenmax с кнопкой аварийного отключения. Процесс настройки основных функций рассмотрим на примере модели СТ-7.

Для начала предлагаем узнать, как настраивается ПИН-код:

  1. Нужно открыть водительскую дверь и оставить ее открытой.
  2. Далее, включите зажигание и нажмите на клавишу аварийного отключения. Количество раз нажатия на кнопку определяется в соответствии с числом, которое будет первым в вашем ПИН-коде.
  3. Затем необходимо выключить и опять провернуть ключ в замке зажигания.
  4. Аналогичным образом выставляется второе число в вашем ПИН-коде.
  5. Теперь необходимо опять отключить зажигание. В том случае, если ПИН введен верно, то сигнализация снимется с охраны.

Схема подключения проводов

Что касается настройки датчика удара:

  1. Выставьте необходимый уровень чувствительности.
  2. Начните постукивать по кузову автомобиля легонько ладонью. Одновременно регулируйте чувствительность таким образом, чтобы выставить необходимый порог.
  3. После того, как уровень выставлен, трогать датчик не стоит.

Таблица настройки сигналки Cenmax

Если из строя вышел пульт управления, а машину необходимо поставить на защиту, то выполните следующие действия:

  1. Зажигание должно быть включено. Нажмите на аварийную кнопку три раза, после чего зажигание можно отключить.
  2. После этих действий должен сработать один звуковой сигнал, также должны моргнуть фары.
  3. Спустя двадцать секунд фра моргнут еще раз. В этот момент противоугонная система активируется, не закрывая дверей.
  4. Когда вы попытаетесь открыть двери, фары моргнут четыре раза, пройдет 20 секунд, после чего активируется тревога. За эти 20 секунд вы должны отключить противоугонную систему, если этого не произойдет, то активируется сирена.

Минусы

Недостатки, которые отмечают пользователи в своих отзывах:

  1. Низкая дальность коммуникатора. Заявленный диапазон действия брелка может отличаться от фактического. Особенно в условиях города и сильных помех.
  2. Сложно найти чехол для коммуникатора. В результате длительного использования корпус брелка может портиться.
  3. Высокая стоимость коммуникатора с экраном. Если брелок с дисплеем выйдет из строя и его не удастся отремонтировать, то устройство придется менять. Стоимость нового пейджера достаточно высокая.
  4. Возможны сбои в работе противоугонной системы. Но практика показывает, что этот недостаток обычно обусловлен ошибками, допущенными при подключении сигнализации.

Правила пользования, Инструкция по установке

  • Изображение
  • Текст

Руководство пользователя и инструкция по установке

CENMAX VIGILANT V 7

10

Правила пользования.

Примечание:

Приведенные ниже описания звуковой и визуальной индикации пультом дистанционного

управления режимов работы сигнализации относятся только к двунаправленному пульту управления. При использовании однонаправленного пульта управления индикация будет производиться только сиреной и сигнальными фонарями.

Для передачи короткой команды с помощью однонаправленного пульта – нажмите и отпустите кнопку,

светодиод пульта после отпускания кнопки будет некоторое время мигать. Для формирования 2 х секунд ной команды – нажмите и удерживайте кнопку, пока светодиод не загорится в постоянном режиме (зеле ным цветом).

Управление охранной системой.

Постановка на охрану.

Для постановки сигнализации на охрану нажмите при выключенном зажигании кнопку I пульта управле

ния, если все двери, капот и багажник закрыты, сирена подаст один звуковой сигнал, и фонари мигнут один раз, дверные замки закроются (если автомобиль оборудован приводами блокировки замков), включится блокировка двигателя, светодиод начнет мигать равномерными вспышками.

На дисплее пульта появится символ

и прозвучит один звуковой сигнал.

Если при постановке на охрану не закрыта какая либо дверь, капот или багажник, Вы услышите 4 сигнала

сирены, и фонари мигнут 4 раза.

Пульт управления при этом подаст длинный звуковой сигнал, и пиктограм

мы неисправной зоны появятся на дисплее.

31

Инструкция по установке

Внимание! Эта часть инструкции предназначена только для профессиональных установщиков. Общие рекомендации

Общие рекомендации.

Перед началом установки отсоедините “ ” клемму аккумулятора автомобиля.

1. Центральный блок сигнализации устанавливается внутри салона вдали от источников влаги и нагрева. 2. Модуль связи установить на лобовом стекле с помощью двусторонней клеящей ленты. Место установ

ки предварительно очистить и обезжирить, в холодное время года прогреть до температуры не ниже 20

С. Соединительный кабель проложить за обшивками салона к блоку сигнализации. Для достижения

максимальной дальности связи, антенну следует устанавливать как можно выше не ближе 5 см от металлических деталей кузова автомобиля.

3. Сирена устанавливается под капотом или в другом недоступном угонщику месте рупором вниз или в

сторону. Место установки должно быть удалено от источников нагрева и защищено от попадания воды. В случае установки сирены с автономным питанием, необходимо обеспечить доступ к замку сервисно го ключа.

4. Концевые выключатели капота и багажника устанавливаются в защищенные от влаги места недоступ

ные при закрытом капоте или багажнике.

5. Эффективная работа датчика удара во многом определяется размерами автомобиля, жесткостью ку

зова, демпфирующими свойствами элементов внутренней обшивки. Выберите место установки дат

Комментарии

Выделить → Я нашёл инструкцию для своей автосигнализации здесь! #manualza

Кликнуть →

Кто выкурил инструкцию по борьбе с курением?

Мануалза!manualza.ru

Руководство пользователя и инструкция по установке CENMAX VI…

  • Изображение
  • Текст

Руководство пользователя и инструкция по установке

CENMAX VIGILANT V 7

5

кнопка 1

кнопка 2

кнопка 3

Однонаправленный пульт дистанционного управления сигнализацией.

Миниатюрный радиопередатчик,

питающийся от 3 вольтовой батарей ки (CR2032), которой хватает пример но на 1 год эксплуатации. Существен ное снижение дальности приема сис темой команд передатчика говорит о необходимости замены батарейки. На пульте расположены три кнопки управ ления и индикаторный светодиод. Ал горитм формирования и передачи уп равляющих команд идентичен двунап равленному пульту управления. Одно направленный пульт предназначен только для управления сигнализацией.

36

Схема подключений

Инструкция по применению

Теперь вкратце рассмотрим инструкцию по тспользованию противоугонной системы с кнопкой аварийного отключения. Для начала узнаем, как осуществляется подключение автосигнализации Cenmax.

Как подключить?

Рассмотрим процедуру подключения сигнализации Cenmax с кнопкой аварийного отключения согласно схеме, приведенной выше. Как сказано в инструкции, перед тем, как установить систему, необходимо в первую очередь отключить минусовую клемму АКБ.

  1. Начнем с установки центрального блока. В инструкции сказано, что блок должен быть установлен в салоне автомобиля, он должен быть надежно защищен от нагрева и воздействия влаги, так как это является губительным. Чтобы радиус приема сигнала был максимальным, антенну желательно устанавливать повыше. В инструкции отмечается, что рядом с антенной не должно быть металлических изделий или элементов кузова, а также проводки, так как это может повлиять не качество сигнала. Также в инструкции указывается, что водитель не должен менять длину антенны.
  2. Следующим этапом монтажа сигнализации Cenmax с кнопкой аварийного отключения будет монтаж сирены. Установка этого элемента осуществляется в моторном отсеке или в другом месте, которое будет недоступно потенциальному злоумышленнику. Как и в случае с блоком, сирена должна быть защищена от перегрева и влаги, поэтому ее рупор желательно установить вниз. В том случае, если питание сирены будет автономным, при монтаже нужно обеспечить свободный доступ к замку ключа.
  3. В соответствии со стандартной схемой, и двери багажника необходимо монтировать в места, также защищенные от влажности. Следует отметить, что концевые выключатели должны быть не доступны при запертой двери багажника или капота.
  4. Что касается датчика удара сигнализации Cenmax с кнопкой аварийного отключения, то его необходимо монтировать в салоне транспорта, а именно, на металлическую часть кузова. Датчик устанавливается с помощью саморезов, желательно, чтобы он был установлен неподалеку от продольной оси транспорта.
  5. В соответствии с инструкцией по работе и подключению, любые силовые цепи необходимо защитить при помощи предохранителей.

Как настроить?

Теперь перейдем к настройке сигнализации Cenmax с кнопкой аварийного отключения. Процесс настройки основных функций рассмотрим на примере модели СТ-7.

Для начала предлагаем узнать, как настраивается ПИН-код:

  1. Нужно открыть водительскую дверь и оставить ее открытой.
  2. Далее, включите зажигание и нажмите на клавишу аварийного отключения. Количество раз нажатия на кнопку определяется в соответствии с числом, которое будет первым в вашем ПИН-коде.
  3. Затем необходимо выключить и опять провернуть ключ в замке зажигания.
  4. Аналогичным образом выставляется второе число в вашем ПИН-коде.
  5. Теперь необходимо опять отключить зажигание. В том случае, если ПИН введен верно, то сигнализация снимется с охраны.

Что касается настройки датчика удара:

  1. Выставьте необходимый уровень чувствительности.
  2. Начните постукивать по кузову автомобиля легонько ладонью. Одновременно регулируйте чувствительность таким образом, чтобы выставить необходимый порог.
  3. После того, как уровень выставлен, трогать датчик не стоит.

Если из строя вышел пульт управления, а машину необходимо поставить на защиту, то выполните следующие действия:

  1. Зажигание должно быть включено. Нажмите на аварийную кнопку три раза, после чего зажигание можно отключить.
  2. После этих действий должен сработать один звуковой сигнал, также должны моргнуть фары.
  3. Спустя двадцать секунд фра моргнут еще раз. В этот момент противоугонная система активируется, не закрывая дверей.
  4. Когда вы попытаетесь открыть двери, фары моргнут четыре раза, пройдет 20 секунд, после чего активируется тревога. За эти 20 секунд вы должны отключить противоугонную систему, если этого не произойдет, то активируется сирена.

Способы отключения сигнализации

Аварийное выключение противоугонной системы предусматривает ряд альтернативных способов и приемов, которые помогут владельцу автомобиля выйти из сложившейся ситуации победителем.

Итак, рассмотрим наиболее эффективные методы по обесточиванию защитных систем автомобиля в различных обстоятельствах.

С брелка

Самый упрощенный вариант в данном случае предполагает использование штатного брелока. Если основной пульт приказал долго жить, всегда можно воспользоваться запасным, если таковой имеется. Отключение сигнализации с его помощью предполагает все те же действия, что при использовании штатного дистанционного устройства.

Сложности возникают тогда, когда местонахождение запасного брелка неизвестно. Такое положение дел вынуждает водителя прибегнуть к другим, более радикальным методам решения проблемы.

Путем обесточивания

Представленный способ деактивации противоугонной системы включает в себя ряд оперативных действий. А именно:

  • отключение клеммы АКБ;
  • обесточивание/демонтаж провода контроля выключения зажигания;
  • демонтаж реле блокировки.

Стоит отметить, что в некоторых случаях отыскать питающее реле – задачка не из лёгких. Зачастую, в целях безопасности, при установке сигнализации реле располагают в труднодоступных местах

При помощи секретной кнопки

Аварийное отключение противоугонной системы предполагает использование так называемой секретной кнопки, именуемой «Valet». Её активация позволяет перевести систему в так называемый сервисный режим.

Если у владельца возникли трудности с её поиском, достаточно найти контрольный индикатор – мерцающую красную лампочку. Где-то в непосредственной близости установлена и эта заветная кнопка.

Итак, последовательность действий в данном случае выглядит следующим образом:

  • обесточить автомобиль, скинув клемму «+» АКБ;
  • отключить питание от звуковой сирены;
  • поставить клемму на своё законное место;
  • выставить ключ в положение «КЗ»;
  • сделать одно нажатие на кнопку Valet;
  • отключить зажигание.

Представленная процедура для различных типов противоугонных систем разительно отличается. В некоторых случаях, для получения желаемого результата, требуется произвести до 6 кратковременных нажатий на указанную кнопку.

В любом случае, перед тем как брать данный прием на вооружение, желательно подробно ознакомится с инструкцией к конкретному типу сигнализации.

Кодирование

Еще один прием в копилку автолюбителям – так называемое кодирование. Суть его заключается в том, что для разблокировки противоугонной системы необходимо ввести специальный шифр.

Представленная процедура состоит из следующих этапов:

  • отключение сирены;
  • замыкание цепи «КЗ»;
  • активация сервисной кнопки;
  • выключение зажигания.

В зависимости от того, сколько символов вбирает в себя конкретный пин-код, столько же повторяется вышеуказанная процедура. Пин-код вводится нажатием сервисной кнопки. Так, для ввода 4-ки, необходимо нажать 4 раза и т.п.

Можно ли включить автозапуск по температуре или времени

Теперь давайте посмотрим, как настроить автоматический запуск сигнализации Centurion S9 на работу в соответствии с температурными и временными параметрами.

Как включить автозапуск в определенное время

С помощью этой опции вы можете запустить двигатель в указанное время. Чтобы настроить автоматический запуск Centurion, выполните следующие действия:

  • Убедитесь, что часы установлены правильно.
  • Активируйте сигнализацию на указанное время, чтобы запустить двигатель. Должна появиться надпись с символом колокольчика.

Активируйте функцию будильника Centurion в указанное время с помощью значка часов. Для этого нажмите и удерживайте кнопку «*», пока не услышите мелодию и короткий звуковой сигнал, затем отпустите кнопку и используйте тот же символ, чтобы выбрать желаемый вариант. Загорается свет, проигрывается мелодия, и рядом со значком часов появляется значок колокольчика. На дисплее ненадолго появляется время начала, затем информация перемещается на текущее время. Световой индикатор мигнет серией из двух вспышек.

Зная, как активировать автозапуск на охранной системе Centurion с дистанционным управлением, можно установить любое время. После установки система запустит двигатель, и опция будет автоматически отключена.

Как включить периодический запуск

При необходимости можно установить интервал автоматического запуска. Система сигнализации позволяет установить периоды на два, три, четыре или 24 часа. Здесь вам нужно знать, какие кнопки нажимать, чтобы установить Centurion Autostart.

Пожалуйста, следуйте инструкциям ниже:

Активируйте значок песочных часов. Для этого нажимайте «*», пока не появится мелодия и короткий звуковой сигнал. Затем отпустите кнопку и «*» выберите нужный значок.

Если все было сделано правильно, прозвучит мелодия, на дисплее появится нужный значок и появится световой сигнал. Светодиодный индикатор мигнет серией из двух вспышек.

Чтобы отключить параметр, просто отключите нужную функцию.

Как включить по температуре

Не менее интересен вопрос, как активировать автостарт в пульте сигнализации Центурион для запуска двигателя в зависимости от температуры. Эта опция позволяет двигателю запускаться при падении температуры ниже -5, -10, -18 и -25 градусов Цельсия. Автостарт по температуре выполняется независимо от заданного времени или прерывистого пуска.

Чтобы активировать автоматический запуск температуры, выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку «*» и удерживайте ее, пока не услышите мелодию и короткий звуковой сигнал.
  2. Отпустите кнопку и используйте «*», чтобы выбрать значок термометра (третий, после песочных часов).
  3. На дисплее отобразится запрограммированная температура и значок выше. Если датчик не работает или не подключен, автозапуск Centurion Alarm не сработает.

Чтобы изменить температуру, сделайте следующее:

Нажмите кнопку Valet шесть раз.

  • Включите зажигание, контрольная лампа мигнет шесть раз и сработает сирена.
  • Нажмите кнопку Valet четыре раза.
  • Нажмите соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления. Замок закрыт -5 0 C, открытый замок -10 0 C, звезда -18 0 C, замок закрыт более трех секунд, а затем на одну секунду -25 0 C.

Дополнительный программируемый канал управления № 3

Программирование данного канала позволяет управлять с его помощью электрооборудованием автомобиля и устанавливать длительность импульса от 0 до 30 секунд. Канакл включается нажатием кнопки 2 и после прозвучавшего звукового сигнала — кнопки 3.

Для данного канала также устанавливается режим фиксированного импульса, позволяющий однократным нажатием кнопки активировать его, а повторным — отключать.

Дополнительный канал может использоваться для функции раздельного открывания дверей. При запущенном режиме раздельного отпирания автомобиль снимается с охраны с открытием только двери водителя нажатием на кнопку 2 на брелоке сигнализации, с открытием всех дверей — нажатием 2 и 3 клавиш на пульте управления.

Данный режим подразумевает открытие только двери водителя при отключении зажигания. Все остальные двери автомобиля открываются после нажатия на брелоке сигнализации соответствующей комбинации кнопок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: