Обзор противоугонного комплекса autolis

AUTOLIS Mobile Общие сведения

Сохраняя все возможности базовой модели AUTOLIS Signalizer, новый сигналайзер AUTOLIS Mobile получил на борт GSM-модем итальянской фирмы Telit, модель GL868-DUAL (900/1800 MHz), на базе которого реализован цифровой голосовой интерфейс и SMS-оповещение.

Отличительные особенности AUTOLIS Mobile:

  • Управление системой on-line — командами в режиме сеанса связи
  • Возможность выбрать голос системы – мужской или женский
  • Управление и настройка системы с помощью SMS-команд
  • Индивидуальная защита от несанкционированного доступа к системе по каналам GSM-связи осуществляется посредством кода управления и PIN-кода
  • Защита от подбора кода управления и PIN-кода
  • Защита от подмены SIM-карты
  • Возможность управления системой с любого телефона
  • Возможность выбора способа оповещения (звонком или SMS-сообщением) для каждой тревоги и отдельных информационных событий
  • Определение координат по базовым станциям GSM-связи, с точностью до 100 метров
  • Автоматический контроль баланса лицевого счета с выбором порога оповещения
  • Постоянный контроль напряжения основного и резервного источников питания
  • Минимальная нагрузка на АКБ автомобиля в режиме пониженного потребления (режим отпуска), ток потребления до 4мА
  • Безопасная дистанционная блокировка двигателя
  • Свыше 15 зон охраны, включая контроль канала связи диалоговой шины CodeBus и Тревожную кнопку
  • Управление 6 таймерными каналами с помощью on-line и SMS-команд
  • Управление внешними устройствами с контролем выполнения команд (предпусковые подогреватели, дистанционный запуск)
  • Контроль температуры салона автомобиля посредством интегрированного термодатчика
  • Работа в режимах «slave» и «свободные руки» при тесном взаимодействии со штатными системами автомобиля

Приветствие AUTOLIS Mobile

Оповещение зарегистрированных пользователей системы (их может быть от 1 до 5) подразделяется на тревожные и информационные события. Оповещение о всех информационных событиях выполняется только на номер первого абонента, зарегистрированного в системе. Для отдельных информационных событий можно выбрать способ оповещения — звонком или SMS-сообщением.

Информационные SMS-сообщения

Оповещение о тревогах в первую очередь выполняется на номер первого абонента, зарегистрированного в системе.

В случае неудачной попытки дозвониться до первого абонента (главного пользователя), система отправляет на его номер соответствующее SMS-сообщение и предпринимает попытки дозвониться до других абонентов, зарегистрированных в системе. Дозвон осуществляется в порядке регистрации номеров. Для оповещения по событию «Тревожная кнопка» (сообщение: «Тревога: Владелец автомобиля в опасности») есть возможность выбрать способ оповещения (звонком или SMS-сообщением) и порядок оповещения (не зависимо от порядка дозвона по другим тревожным событиям).

Тревожные SMS-сообщения

Возможные неисправности

Традиционно дефекты и поломки противоугонной системы делятся на два типа:

  1. Проблемы с аппаратом. Речь идет о механических повреждениях устройства — например, дефект платы, повреждение кабелей и системы питания, разрыв коммутационного шлейфа, окисление контактов и многое другое. Подобные неисправности в большинстве случаев устраняются в сервисных центрах.
  2. Программные ошибки. К этому приводит сбой в работе программного обеспечения. Наиболее распространенный тип — рассинхронизация механизма с ключом. Встречаются и другие подобные ошибки, которые легко решаются перепрошивкой устройства в сервисном центре.

Какими особенностями обладает модуль удалённого типа CBI версии 500?

  1. Модуль SLAVEможет выполнять огромное количество функций: управление блокировками замков капота (можно осуществлять контроль в одно время двух замков), а также управление автомобильной сиреной. Связь модуля с главным блоком может осуществляться при помощи единственного провода, с использованием шины CodeBus, которая защищена при помощи диалогового кода и находится под поверхностью капота. Присутствие охранного режима при активированном двигателе и таймерный режим турбо: откорректирована ошибка, из-за которой возникали провалы оборотов либо непроизвольные глушения работающего двигателя (теперь отсутствует вероятность короткого пропадания напряжения, присутствующего в системе зажигания машины). Функция блокирования дверных замков во время запуска системы двигателя (подобная функция является необходимой, кода во время запуска штатной охранной системы транспортного средства деактивируется через разблокирование автомобильных дверей).

Виды, устройство и принцип действия

Для покупки изделия, подходящего под требования автовладельца, необходимо знать виды, конструктивные особенности и принцип действия его механизма.

Блокираторы рулевого вала условно делятся на три типа:

  1. Штыревые. Состоят из стального корпуса и монтируются на валу рулевой системы в области педалей. В кожухе защитного устройства предусмотрено отверстие, куда вставляется блокирующее устройство на замке. Для разблокировки нужно открыть замок и вытянуть штырь. Представитель штыревых блокираторов рулевого колеса — модель Гарант. В нем допускается применение оригинального и обычного ключа.
  2. Бесштыревые. Внешне такая защита похожа на блокиратор КПП. Принцип действия построен на использовании 10-миллиметрового ригеля, предотвращающего вращение вала. Преимуществом защиты считается незаметность, ведь злоумышленник вряд ли найдет небольшой замок в области педалей. Популярный представитель бесштыревого блокиратора рулевого вала — Гарант Форт. Такой тип проще обслуживать, ведь для включения и отключения достаточно повернуть ключ. Для надежности установлен предохранитель, устраняющий самовольную блокировку.
  3. Электромеханические. В отличие от рассмотренных выше устройств, девайс монтируется вместо замка зажигания. Особенность конструкции в том, что при изготовлении применяется прочная сталь, поэтому фиксирующий язычок (в отличие от обычного) не так просто повредить. Дополнительный плюс — наличие кнопки активации стартера. Иными словами, для разблокировки рулевого вала применяется ключ, а стартера — кнопка. Пример такого блокирующего изделия — Гарант Бастион.

Большая часть таких противоугонных устройств, представленных на рынке, имеет следующие конструктивные особенности:

  1. При изготовлении применяется качественная нержавейка, а центральный стержень нельзя повредить даже гидравлическим болторезом.
  2. На замке может устанавливаться броненакладка, гарантирующая защиту от высверливания.
  3. Места контакта блокиратора и салонной частью оборудованы мягкими прокладками.

Что касается механизма замка, в зависимости от модели, он может иметь множество вариаций. Наиболее популярными являются блокираторы замочной скважины. Такой механизм не получится взломать с помощью бампинг-ключа или отмычки.

Как работает иммобилайзер

Слово «иммобилайзер» имеет английские корни. В буквальном переводе обозначает «обездвиживатель». На практике это целая электронная система, выполняющая функцию запрета запуска двигателя, если отсутствует чип с уникальным кодом. Чтобы достичь цели, иммобилайзер вмешивается в работу критически важных автомобильных узлов. Чаще всего в защите участвуют системы топливоподачи и зажигания. Иммобилайзер блокирует одну из них или сразу обе.

Рассмотрим подробнее, как работает иммобилайзер. Алгоритмы его работы можно разделить на два типа. Первый просто отключает электропитание важных узлов двигателя. Второй подает напряжение на специализированное устройство, которое непосредственно блокирует работу мотора. Независимо от принципа работы итог один – силовой агрегат автомобиля не функционирует. Причем простые способы отключения иммобилайзера не сработают. Если оборвать провода или разобрать защитное устройство, то система расценит это как попытку взлома и заблокирует авто.

Также иммобилайзеры обладают функцией автоматической активации. Если машина некоторое время не используется, то электроника самостоятельно переводит иммобилайзер в режим защиты от несанкционированного доступа. Время ожидания обычно определяется производителем.

Обычно иммобилайзер состоит из следующих частей:

  1. Блок управления. Электронный мозг системы. Принимает сигналы от различных датчиков и выдает команды на отключение или включение механизма защиты.
  2. Электромагнитное реле (микроиммобилайзер). Это исполнительный механизм, при помощи которого обычно реализуют обрыв цепи управления зажиганием.
  3. Ключ владельца автомобиля. Он содержит микрочип с вшитым паролем. Если блок управления опознал чип как верный, автомобиль заводится. Если же нет – включается блокировка. Пароль закодирован в чипе в виде определенной последовательности сигналов. Кроме чипов, в качестве защитных элементов используется специальная карта.

Существует два основных типа автомобильных иммобилайзеров:

  • Контактные — активизируются при помощи ключа, вставляемого в замок зажигания.
  • Бесконтактные — вводятся в работу при помощи бесконтактных устройств, которые могут быть в виде карты или транспордера.

Существуют также иммобилайзеры, которые включаются и выключаются при помощи ввода цифрового кода на специальной клавиатуре.

Способ работы иммобилайзера напоминает сигнализацию. Правда есть и ряд очень значимых отличий. Современные системы сигнализации обладают широчайшим списком функций. Например, передают владельцу спутниковые координаты местонахождения автомобиля. Также хозяин получит сообщение в случае попытки взлома машины. Иммобилайзеры таких функций не имеют, выполняя лишь роль блокировки работы мотора и движения авто. Поэтому большой радиус действия им ни к чему. Обычно он измеряется несколькими метрами или даже сантиметрами.

Часто иммобилайзеры выполнены в виде миниатюрных устройств (реле). Кроме того, внешне они маскируются под какие-либо другие детали или приборы. Самый распространенный вариант – реле, напоминающее предохранитель. Устанавливаемое в блок этих самых предохранителей, оно никак не привлекает к себе внимания. А значит, злоумышленнику потребуется неприемлемо много времени, чтобы найти и отключить такое устройство. Если в конструкции авто таких микроприборов используется несколько, то на их поиск и отключение может понадобиться не один день.

Существуют иммобилайзеры, которые производят блокировку мотора с отсрочкой. Это сделано для того, чтобы поставить автоугонщика в крайне невыгодную ситуацию. То есть после вскрытия машина заводится как ни в чем не бывало. Однако, проехав пару сотен метров, автомобиль глохнет, потому что начал действовать иммобилайзер. Злоумышленник оказывается в обездвиженном автомобиле на дороге среди множества машин и людей

Это привлекает внимание само по себе. Выбор у вора невелик: либо как можно быстрее скрыться, либо устранять причину остановки, рискуя быть пойманным.

Иммобилайзер

Иммобилайзер – противоугонная система, которая позволяет запустить двигатель только после идентификации владельца через пароль. Если идентификация не пройдена, мотор завести не удастся. Все иммобилайзеры делятся на штатные, входящие в стандартное оборудование автомобиля, и дополнительные, которые владелец устанавливает по своему желанию. Между ними есть принципиальная разница.

Штатные иммобилайзеры блокируют работу контроллера двигателя программно. Они не имеют устройств, разрывающих электрические цепи физически (реле, электромагнитные клапана). Именно поэтому угонщикам сложно его нейтрализовать. Дополнительный иммобилайзер не вмешивается в работу блока управления двигателя. Для пресечения постороннего доступа он физически размыкает цепи электрооборудования – систему зажигания, питание топливного насоса и, в зависимости от конструкции, прерывает работу других, не электрических систем автомобиля.

Штатные иммобилайзеры

Наиболее распространенная конструкция штатного иммобилайзера включает чип (микросхему), размещенный в головке ключа зажигания, антенну и блок управления. Гораздо реже встречаются иммобилайзеры, в которых вместо чипа для идентификации используется кодовый набор на кнопках руля или распознавание владельца по отпечатку пальца (как в смартфонах). Иммобилайзер может иметь либо отдельный блок управления, либо его цепи встраиваются в другие блоки управления автомобиля.

Системы с чип-ключами работают по транспондерной технологии. Чип – это метка радиочастотной идентификации (RFID ), в которую заложено уникальное число (идентификационный пароль). Метка не требует отдельного источника питания, так как питается получаемым радиосигналом. Установленный в автомобиле передатчик посылает кодированные сигналы. Когда ключ вставляется в замок зажигания, чип улавливает сигнал, преобразует его и посылает обратно. Сигнал от чипа принимается расположенной вокруг личинки замка антенной и передается в блок управления иммобилайзера. При совпадении полученного пароля с заложенным в блок управления дается разрешение на запуск двигателя. Сигналы, которыми обмениваются блок управления и чип, невозможно перехватить, т.к. радиус их действия не превышает 10-20 см.

В более совершенных системах используется переменный пароль. После того, как пройдет идентификация по вышеописанном алгоритму, блок управления генерирует новый пароль, который закладывается в метку. Следующий запуск двигателя будет происходить уже с новым паролем. Самые современные иммобилайзеры используют шифрование паролей. В метку закладывается функция шифрования, и она называется криптотранспондер. Вся система получила название иммобилайзер с плавающим кодом.

Транспондерная технология позволяет управлять иммобилайзером дистанционно в так называемых системах бесключевого доступа. При приближении владельца двери автоматически отпираются, а мотор запускается нажатием на кнопку. Владельцу достаточно носить с собой метку. Так как радиус действия системы сравнительно велик, метка должна иметь собственный источник питания, а в автомобиле устанавливается не одна, а несколько антенн.

Дополнительный иммобилайзер

Принцип действия и состав дополнительного иммобилайзера аналогичны штатному иммобилайзеру. В него входят блок управления, метка, одна или несколько антенн и исполнительные элементы (аналоговые или цифровые реле, электромагнитные клапана и т.п.).

Замок на педали

В число наиболее эффективных механических средств защиты автомобиля от угона входит и блокиратор на педали. Более того, это один из самых древних способов обезопасить машину от грабителей. Суть метода заключается в фиксации педалей в определённом положении, чаще всего – в естественном, то есть крайнем верхнем. Обычно стопорное устройство монтируют на педаль сцепления, в качестве запорного механизма выступает замок. Когда блокиратор активирован, скоба жёстко крепится к педали и подходящей кузовной детали, при этом стержень с замком не дают включить передачу.

Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать защиту на педаль акселератора, в продаже появились комбинированные устройства, фиксирующие и педаль, и руль от нажатия/поворачивания соответственно. Конструкция замка такова, что он может свободно перемещаться по направляющей, что делает устройство универсальным, подходящим для большинства моделей авто.

Устройства для блокировки педалей автомобиля обладают доступной стоимостью, они практически не требуют проведения монтажных работ (никакого дополнительного крепежа) и просты в эксплуатации.

Главное, чтобы вам не попалось noname устройство родом из Китая, которые обычно не отличаются хорошим качеством: распилить такой механизм можно с помощью обычной ножовки по металлу. Или использовать мощные кусачки.

Ещё один важный недостаток блокираторов педалей – возможность угона авто на минимальной скорости (на холостом ходу), так что такие блокираторы следует совмещать с устройствами, защищающими также стояночный тормоз от несанкционированных перемещений. И вообще простота использования и дешевизна таких блокираторов прямо коррелируют с их небольшой надёжностью, поэтому обычно такую защиту устанавливают в качестве дополнительной к штатным противоугонным системам.

Монтаж – без проблем

  1. Монтаж элементов системы . Первоначальная задача состоит в грамотном их расположении, и только потом в правильном их подключении. В помощь автомобилисту, решившему обойтись без помощи профессионалов рекомендуемые производителем места установки компонентов Фортресс:
    • основной блок (салон: под приборной панелью или за ней);
    • концевые выключатели багажника и капота (салон: на любом участке с металлической поверхностью);
    • индикатор состояния сигнализации (салон: на приборной панели в зоне видимости водителя);
    • антенна (салон: в любой зоне, не соприкасающейся с проводкой и металлическими поверхностями, можно закрепить и вопреки данному совету, но это негативно повлияет на дальность действия брелка);
    • сирена (моторный отсек: обязательное условие, она должна располагаться вдали от нагревающихся узлов рупором вниз). Более детальные рекомендации, касающиеся данного вопроса, можно найти в инструкции.
  2. Прокладка проводов (выводы и разъемы) . Успех данного мероприятия целиком и полностью зависит от соблюдения двух условий, в том числе:
    • защищенности элементов проводки (использование резиновых втулок при «протягивании» проводов из салона в моторный отсек, изоляционной ленты для защиты жгута от коррозии и повреждений);
    • точного воспроизведения (в соответствии с иллюстрацией схемы подключения элементов, приведенной в руководстве по установке, с уточнением конкретных точек входа 1, 2, 3 – х контактных разъемов).

Программирование и эксплуатация – легко

Как происходит блокировка электрических цепей с помощью иммобилайзера

Блокировка той или иной цепи авто осуществляется посредством специальных реле, которые бывают различных видов – аналоговые и более продвинутые – цифровые. Передача блокирующего сигнала может осуществляться по проводу и посредством радиосигнала. При этом сам цифровой сигнал, передающийся к реле-блокиратору от иммобилайзера, бывает двух видов – статический и динамический. Первый вид подразумевает передачу одного неизменного кода от брелока к реле. Второй вид – более надежный, ведь он с каждым новым посылом меняется. В случае передачи блокирующего сигнала по проводу отключение иммобилайзера упрощено, можно просто отрезеть провод. При передаче сигнала через радио отключение иммобилайзера более проблематично, сигнал надо перехватить и расшифровать, либо найти передатчик.

Функции

Сигнализация Fortress не только надежная, но и удобная в повседневной эксплуатации. Разработчики предусмотрели такие функции:

  • автозапуск двигателя, основанный на показаниях таймера или термометра;
  • функция «Свободные руки» отключает сигнализацию, когда владелец приближается к автомобилю на указанное расстояние;
  • режим подсветки дороги активируется при включении или отключении охраны;
  • управление стеклоподъемниками, открывание и закрывание дверей, капота, багажника;
  • пульт дистанционного управления с дисплеем, содержащим информацию о состоянии батареи, активированных режимах, текущем времени, системных сбоях и т. д.

Еще одна важная особенность сигнализации Fortress — это возможность самостоятельного программирования без помощи специалистов. При этом марка и модель автомобиля не имеет значения.

Преимущества и недостатки

Согласно отзывам, автосигнализации Фортресс не уступают по многим пунктам другим современным системам охраны транспортных средств. Программное обеспечение для моделей регулярно обновляется. Сигнализация хорошо работает в режиме Slave, предназначенном для автомобилей с доступом без ключа.

К достоинствам системы также относят приятный женский голос, который проговаривает команды при их выполнении. Управлять сигнализацией можно с помощью звонков и отправки SMS-сообщений. При включении зажигания на телефон будет приходить соответствующее уведомление.

Брелоки Fortress отличаются надежностью, они не слишком быстро разряжают батарейки. Для каждого брелока предусмотрен индивидуальный код, благодаря чему взломать систему практически невозможно.

Недостаток системы Fortress заключается в том, что она сравнительно сложная в установке. Конкурирующие сигнализации Pandora и StarLine установить проще. Это объясняется тем, что Fortress поддерживает большее количество различных функций, обеспечивающих комфортное повседневное использование охранной системы.

Виды иммобилайзеров

По типу активирующего устройства все противоугонные девайсы можно условно разделить на:

  • контактные, то есть те, которые требую ручной активации для снятия с режима охраны;
  • бесконтактные, девайсы работающие в автоматическом режиме, независимо от действий владельца.

Контактные девайсы могут быть активированы следующим образом: после нажатия на специальную, скрытно установленную кнопку, путем ручного ввода кода, использованием ключ-карты, брелком дистанционного управления и другими способами.

Бесконтактные иммобилайзеры распознают владельца автоматически, как только в радиус обнаружения попадает специальный радиомаячок. Чаще всего такой маячок интегрируют в ключ замка зажигания. Нередко владелец авто с бесконтактным иммобилайзером даже не догадывается о том, что у него в автомобиле работает такое устройство.

Помимо этого все противоугонные девайсы такого типа можно классифицировать по типу используемых блокировок на:

  • проводные – обмен данными между блоком управления и реле происходит по проводам;
  • беспроводные – иммобилайзер передает команды на реле с помощью радиоволн.

Если их сравнивать, то беспроводные иммобилайзеры обеспечивают значительно более высокую степень защиты, так как даже в случае обнаружения головного модуля найти места разрыва цепей электропитания будет очень сложно, чего не скажешь об их проводных собратьях, где, проследив путь провода от ЭБУ, можно увидеть реле и снова замкнуть цепь.

Услуги отключения и разблокировки сигнализации Автолис

Во время первого разговора знающие консультанты спросят о симптомах неработоспособности сигнализации Автолис и смогут дать информацию о первоначальной диагностике и стоимости ремонта в телефонном разговоре. Профессиональный автоэлектрик предлагает услугу отключения сигнализации с выездом к клиенту в Москве и МО. Немедленно мастер прибудет к заказчику и восстановит функции авто.

Часто встречающиеся проявления неисправности автосигнализации Автолис следующие:

  • Автомобиль не переходит с охранного режима
  • Автомашина не реагирует на нажатие кнопок брелока сигнализации
  • Плюс ко всему, двигатель не заводится

Многообразие организаций, делающих установку сигнализаций различных марок в любое авто, бесконечно большой, но в данном ремонте неизбежно привлечение специалистов надлежащего профиля. Сигнализация Автолис имеет определённые тонкости в настройке и может поставить в ступор при возникновении у неё определённых проблем, урегулировать которые сумеет исключительно специалист. В связи с этим точнее доверить аварийное отключение и разблокировку сигнализации AUTOLIS (Автолис) действительным экспертам, которые имеют ценный опыт работы и сталкиваются с её ремонтом достаточно часто.

Блокировка рулевого колеса

Наряду с многочисленными электронными противоугонными системами механическая защита от угона, устанавливаемая на руль, продолжает значиться в числе самых востребованных. В этом случае, как и при использовании любого другого механического средства, обеспечить стопроцентную гарантию от кражи транспортного средства невозможно. Но блокиратор руля определённо доставит злоумышленнику немало проблем.

Устройства бывают нескольких разновидностей:

  • блокировщик, устанавливаемый непосредственно на рулевое колесо;
  • блокиратор, монтируемый на ось рулевой колонки;
  • блокиратор рулевого механизма.

Самые простые противоугонные средства – первого типа. При установленном блокираторе поворот руля невозможен, поскольку его выступающая часть упирается в торпеду (возможен вариант и с упором в лобовое стекло). Установка замка – дело нескольких секунд, а эффективность довольно высокая.

Блокираторы оси монтируют возле педалей, там упор производится либо в корпус автомобиля, либо в педали. Способ хорош тем, что устройство устанавливается в скрытом от глаз месте.

Блокираторы, монтируемые в рулевой механизм, рассчитаны на конкретную модель авто. Они дорогие и требуют навыков при установке, которая производится в штатные места рулевого механизма. Как правило, любой из блокираторов руля поставляется с комплектом из трёх ключей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: