Характеристика сигнализации от Centurion
Предназначение данной противоугонной системы, как и любой другой сигналки, заключается в обеспечении защиты автомобиля от угона. Почти все модели сигналок обладают небольшими габаритами, в результате чего упрощается их установка, а также функциональными пультами управления, характеризующимися стильным дизайном. Как показывает практика, большинство современных систем используют систему кодировки сигнала, благодаря чему вероятность перехвата импульса и его дальнейшего использования очень мала. Все потому, что эта система позволяет каждый раз менять код доступа при постановке и снятии автомобиля с охраны.
Комплектация и параметры
Сигнализация Centurion включает в комплектацию следующие составляющие элементы:
- Основной управляющий блок. Это — «мозги» противоугонной системы, которые по сути и выполняют основные функции.
- Два брелока дистанционного управления. Как правило, один пульт оснащен дисплеем и функцией обратной связи, а второй — резервный, на котором есть только кнопки.
- Усовершенствованный двухуровневый микроволновой датчик удара. Благодаря этому элементу владелец транспортного средства будет всегда оповещен о возможном воздействии на кузов машины. Если кто-то ударит по колесам или попытается разбить стекло, датчик расценит это как попытку взлома и активирует сирену.
- Диодный индикатор. Благодаря лампочке не только владелец машины, но и злоумышленники могут знать, что автомобиль находится под охраной.
- Выключатель системы.
- Реле блокировки, по сути, выполняющее функции иммобилайзера. Если злоумышленник все же проникнет в автомобиль и попытается его завести, реле заблокирует работу двигателя, таким образом препятствуя естественному передвижению авто.
- Два концевика.
- Комплект проводки, а также монтажных элементов для установки.
- Сервисная книжка по эксплуатации, где указана основная информация по установке сигналки, ее настройке и дальнейшему использованию.
Комплект модели Twist
Также предлагаем ознакомиться с основными техническими особенностями сигнализации:
- Большинство современных моделей позволяют осуществлять защиту машины при работающем моторе. Особенно эта функция полезна в зимнее время года, когда водителю нужно на время отойти, а глушить мотор не хочется.
- Наличие динамического кода защиты. Эта функция позволяет защитить сигнал от перехвата кодграббером и другими устройствами.
- При необходимости автовладелец сможет использовать сигналку как центральный замок. То есть можно подключить систему без сирены, а также контроллера удара.
- Несколько независимых зон охраны, их число может отличаться в зависимости от модели системы.Это значит, что если в одной из зон будет обнаружена неисправность, к примеру, выйдет из строя концевик, то защита других зон будет осуществляться в полной мере.
- На большинстве моделей пульты управления выполнены в металлических корпусах, в результате чего исключается возможность повреждения устройства в случае его падения.
- Также в большинстве современных моделей есть опция поиска автомобиля на стоянке. На пульте имеется специальная кнопка, нажав на которую, сирена сигналки издаст несколько звуков, чтобы автовладелец мог понять, где находится машина (автор видео — Андрей Тышкевич).
Модельный ряд
Вкратце рассмотрим самые популярные модели сигналок Centurion:
- X-Line — один из самых востребованных вариантов;
- модели серии I-10 и I-20;
- Tango V1. V2 и V3;
- модель IS-10;
- Twist V1, V2 и V3;
- Nad V1, V2, V3;
- XANADU V1, V2, V3;
- NEXT;
- Xanta;
- Xabre;
- IG 20, 40, 50;
- Bike Keeper — специально для мотоциклетного транспорта;
- IM-10;
- XP V1, XP V2;
- XQ.
Плюсы и минусы девайсов
Логично, что каждое устройство имеет как свои плюсы, так и минусы.
Преимущества Centurion следующие:
- Возможность выбора модели в соответствии с финансовыми возможностями. Если бюджет позволяет, то можно купить наиболее функциональную противоугонную систему, если финансы ограничены, то всегда можно остановиться на более доступном варианте.
- Понятная и подробная инструкция, которая идет в комплекте. Благодаря этому автовладелец сможет сам без проблем установить сигналку в гаражных условиях.
- Прочные брелоки, которые выдерживают удары и падения.
- Многоуровневые датчики удара, позволяющие своевременно определить попытку взлома и предупредить об этом водителя.
- Наличие иммобилайзера в комплекте у большинства моделей. Таким образом, вы получаете дополнительный уровень защиты.
Из недостатков можно выделить небольшой радиус действия. Несмотря на то, то радиус действия зависит от модели сигналки, в большинстве противоугонных систем он достаточно слабый. Особенно, если в радиусе управления есть помехи, в частности, деревья или строения (автор видео — Алексей Тышкевич).
открывании капота…
- Изображение
- Текст
8
открывании капота: 1) автоматический / дистанционный запуск двигателя запрещается; 2) если запуск уже произведен, то прекращается; 3) в автомобиле с ручной трансмиссией о; 4) в режиме охраны открывание капота включит тревогу (Зона 1). Белый/черный провод может быть также подключен к датчику тормозной педали на автомобилях, в которых включение стоп-сигналов осуществляется «минусом». В этом случае на выходе датчика тормозной педали должен быть установлен разделительный диод. Также к Белому/черному проводу подключается один из контактов внешнего датчика температуры, который входит в комплект системы. Второй контакт подключается к «массе». 2. Оранжевый
провод – выход (макс. 200мА), предназначенный для блокировки двигателя нормально замкнутыми контактами дополнительного реле. На этом проводе появляется потенциал «массы» при включенном режиме охраны (за исключением запуска двигателя системой или работы функции «турботаймер»).3. Оранжевый/белый провод – выход (макс. 200мА), предназначенный для блокировки двигателя нормально разомкнутыми контактами дополнительного реле. На этом проводе присутствует потенциал «масса», когда режим охраны выключен, а также независимо от режима охраны во время запуска двигателя системой или работы функции «турботаймер».Примечание: блокировка двигателя с помощью реле с нормально-замкнутыми контактами является более безопасной, но обладает низкой эффективностью, так как не работает при обесточивании системы. Блокировка с помощью реле с нормально-разомкнутыми контактами (например, по цепи зажигания или бензонасоса) обеспечивает более высокую степень защиты от угона, но в случае неисправности системы может привести к аварийной ситуации!4. Белый провод – выход (макс. 200мА) для управления салонным освещением, активизирующийся при выключении режима охраны (появляется сигнал «масса» длительностью 30 секунд), а также при срабатывании тревоги (периодический сигнал время звучания тревоги).5. Серый провод – по умолчанию: выход «Дополнительный канал №3» (макс. 200мА) на котором появляется 1-секундный импульс потенциала «масса» при длительном (более 3-х секунд) удержании кнопки
брелка. Используется для отпирания багажника или управления
другими устройствами. Для подключения может потребоваться дополнительное реле. Данный выход может быть запрограммирован для выполнения функции запирания замков дверей. Подробнее см. «НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ. ЧАСТЬ 1», Функция №8. 6. Желтый/красный провод
– выход (макс. 200мА), предназначенный для включения штатной охранной системы автомобиля. Импульс потенциала «масса» длительностью 0.5 сек. появляется при включении режима охраны, а также после прекращения запуска двигателя системой. Данный выход может быть запрограммирован для отпирания дверей пассажиров (см. «НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ. ЧАСТЬ 2. функция №9). В этом случае потенциал «масса» будет появляться при повторном нажатии кнопки брелка (в течение 5 сек. после первого нажатия), длительность импульса будет соответствовать текущему режиму импульса отпирания дверных замков (см. «НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ. ЧАСТЬ 2», функция 1).7. Белый/желтый провод – выход (макс. 200мА), предназначенный для отключения режима охраны штатной охранной системы автомобиля и активизирующийся при выключении режима охраны и запуске двигателя системой. Активный уровень – «масса». Длительность и вид импульса программируются (см. «НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ. ЧАСТЬ 3″, функция 3): одиночный 1 сек., или равный текущему режиму импульса отпирания дверных замков (см. также » НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ. ЧАСТЬ 2″, функция 1).8. Белый/зеленый провод – вход (-) задержки запуска дизельного двигателя на время работы калильных свечей. Если запрограммирован тип двигателя «бензин / дизель с управляемой задержкой» (см. «НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ. ЧАСТЬ 4», Функция 1), то во время запуска двигателя, после включения цепей зажигания и аксессуаров, система не будет включать стартер, пока белый/зеленый провод имеет потенциал «масса».
Подключите этот провод к индикаторной лампе (WAIT TO START) на приборной панели
или найдите необходимую цепь в разъеме модуля управления двигателем (ЕСM).
Система произведет запуск после того как лампа погаснет.
выход для управления штатным клаксоном автомобиля. При необ…
- Изображение
- Текст
9
9. Коричневый/белый
провод – выход для управления штатным клаксоном автомобиля. При необходимости используйте дополнительное реле. Активный уровень – «масса», максимальный ток 200 мА. Подтверждающие сигналы и сигналы тревоги будут дублироваться на клаксон. Длительность подтверждающих сигналов программируется (см. «НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ. ЧАСТЬ 2», функция 4).10. Белый провод – выход управления салонным освещением, активизирующийся при выключении режима охраны (сигнал «масса» длительностью 30 сек.), а также при срабатывании тревоги (периодический сигнал на время тревоги). Максимальная нагрузка выхода – 200мА. Возможный вариант подключения к салонному освещению с использованием дополнительного реле показан на рисунке справа.
Подключение к салонному освещению
11. Черный/белый
провод – вход(-) датчика ручного тормоза. Работа функции «Турбо- таймер» возможна только в том случае, если черно-белый провод имеет потенциал «массы». Кроме того, данный вход может использоваться для функции «Автоматическое запирание/отпирание дверей».12. Черный/красный провод – программируемый выход (Дополнительный Канал №5), работающий в одном из режимов:
•
ручной таймер (включается одновременным нажатием и удержанием кнопок и
,
отключается при отпускании, а также по истечении 15 сек. в случае брелка с дисплеем)
•
защелка (включается/отключается одновременным нажатием кнопок и
•
защелка со сбросом (включается/отключается одновременным нажатием кнопок и
, а также отключается при включении зажигания)
•
фиксированный таймер (включается/отключается одновременным нажатием кнопок и
, активен в течение запрограммированного времени (1…120 сек))
•
отпирание дверей пассажиров (импульс при повторном в течение 3 сек. нажатии кнопки ).
13. Голубой
провод необходимо подсоединить к концевому выключателю капота, при открывании замыкающемуся на «массу». Открывание капота останавливает работу турбо- таймера, режиме охраны открывание капота включает тревогу.14. Синий провод необходимо подсоединить к концевому выключателю багажника. В режиме охраны открывание багажника (замыкание на корпус) вызовет тревогу.Примечание: в некоторых автомобилях цепь «концевик багажника — салонное освещение» снабжена электронным устройством, выдающим сигнал «масса» через некоторое время после закрывания
багажника
или
выключения
зажигания, что может привести к некорректной работе системы. В таком случае в цепь следует добавить диод, как показано на рисунке справа.
Защита от «ложной массы»
15. Черный/зеленый
провод – по умолчанию: программируемый выход (Дополнительный Канал №4), работающий в одном из режимов:
•
ручной таймер (включается одновременным нажатием и удержанием кнопок и
, отключается при отпускании, а также по истечении 15 сек. в случае
брелка с дисплеем)
•
защелка (включается/отключается одновременным нажатием кнопок и
•
защелка со сбросом (включается/отключается одновременным нажатием кнопок и
, а также отключается при включении зажигания)
Технические характеристики
Технические параметры оборудования:
- напряжение в цепях питания — 12 В;
- потребляемый ток при активной охране — до 35 мА;
- продолжительность цикла тревоги — 30 секунд;
- количество ячеек памяти для пультов — 4 шт.;
- коммутируемый ток — до 20 А.
Комплектация
Состав набора охранного комплекса:
- центральный микропроцессорный блок;
- приемник и передатчик сигналов;
- комплект пультов;
- диод состояния;
- силовые и соединительные кабели;
- переключатель программирования;
- реле блокировки двигателя;
- шок-сенсор (на части изделий применялся датчик определения ударов по стеклу);
- измеритель температуры (опция);
- концевые переключатели и техническая документация.
https://youtube.com/watch?v=5jTIFpGUEk8
Функции
Функции бюджетной сигнализации X-Line:
- охрана автомобиля с подачей предупредительных сигналов сиреной или лампами;
- поддержка режима «тихой» защиты;
- передача информации о тревоге на коммуникатор;
- предварительное отпирание замка дверцы водителя;
- управление замком багажника;
- автозапуск;
- встроенный индикатор заряда батареи в коммуникаторе;
- опрос охраняемых зон при постановке под защиту с отображением нерабочих элементов на дисплее;
- подсветка экрана;
- блокировка клавиш пультов.
Преимущества и недостатки
Плюсы автосигнализации, указанные владельцами:
- легкая схема подключения и настройки;
- предусмотрен автозапуск;
- имеется обратная связь.
К минусам сигналки Центурион X-Line относят:
- слабую защиту пультов от проникновения влаги;
- ошибки в сопроводительной документации;
- устаревшую конструкцию (нет поддержки цифровых шин);
- использование для кодировки сигнала частотной модуляции.
Как отключить сигнализацию Centurion?
Аварийное отключение при заводских настройках производится, в отличии от других сигнализаций, довольно просто и сводится к тому, что необходимо:
- открыть машину ключом;
- включить зажигание;
- нажать сервисную кнопку в течении 10 секунд.
И всё, охранный режим будет отключен.
В случае установки пин-кода следует:
- включить зажигание;
- нажать сервисную кнопку количество раз, соответствующее первой цифре в течении 5 секунд;
- отключить зажигание;
- повторно включить зажигание;
- ввести нажатием кнопки вторую цифру кода.
В случае троекратной ошибки при введении кода, сигнализация перейдет в охранный режим и ввести код возможно будет по истечению пяти минут.
Сервис
- Tурботаймер (энергичный и безучастный график работы, от одной до пяти минут)
- Местоположение автомобиля
- Приглашение владельца из салона машины
- Управление открывания дверей (двухшаговое)
- Автоблокировка дверей с включенным зажиганием (настройка брелока)
- Запасные каналы с большим набором способностей программирования для использования разных устройств (пять каналов)
- Возможность использования замков дверей в виде силовых запасных каналов и управления запасных каналов для использования основного замка
- Использование другой машины, в которой имеется система Centurion Twist.
За сохранность автомобиля и вещей, находящихся в нем, отвечает автосигнализация. Наряду с большим выбором производителей тяжело отдать предпочтение той или иной охраной системе. Сигнализация Центурион является одним из лидеров по продажам и имеет массу положительных отзывов. В данной статье будет обзор охранной системы Centurion: ее виды, инструкция и решение некоторых неполадок, возникающих во время эксплуатации.
Страница 9
(удерживать > 2 сек.)
*Дополнительный канал №5 может быть также запрограммирован как функция «Комфорт» (автоматическое поднятие стекол при включении охраны). В этом случае ручное управление каналом не доступно. **Если запрограммирована функция «Турботаймер», ручное управление дополнительным каналом №7 не доступно.
Служебный режим предназначен для временного отключения охранных функций системы, например, для передачи автомобиля на техническое обслуживание. В служебном режиме также не доступны функции запуска двигателя, но сохраняется управление замками дверей, открывание багажника и управление дополнительными каналами, функции «паника», «поиск автомобиля», «вызов водителя» и некоторые другие функции. Включение и выключение служебного режима может осуществляться двумя способами:
служебной кнопкой
: включите зажигание, затем не позднее, чем
через 10 сек. нажмите и удерживайте нажатой служебную кнопку, пока светодиодный индикатор не загорится (при включении служебного режима) или не погаснет (при выключении).
брелком
: нажмите кнопку
брелка три раза в течение 3-х сек. При
включении служебного режима последует один световой сигнал, при выключении – два.
О включенном служебном режиме свидетельствуют непрерывное свечение светодиодного индикатора и пиктограмма zZ
на дисплее брелка.
Если в течение 60 минут зажигание не включалось, система перейдет в режим пониженного
потребления, светодиод погаснет. Система будет находиться в таком состоянии до
включения и последующего выключения зажигания.
ANTI-CAR-JACK (РЕЖИМ ЗАЩИТЫ ОТ ОГРАБЛЕНИЯ)
Функция Anti-car-jack обеспечит Вашу безопасность при разбойном нападении и не позволит грабителям угнать автомобиль. Чтобы воспользоваться этой функцией, она должна быть предварительно запрограммирована (См. «НАСТРОЙКА ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ. ЧАСТЬ 1», Функция №6)
В зависимости от своих предпочтений выберите один из двух вариантов: включаемый автоматически или включаемый брелком. Включение Anti-car jacking брелком.
При включенном зажигании нажмите и удерживайте нажатыми кнопки и брелка (>2 сек.), пока на 2 сек. не включатся световые сигналы, подтверждая включение режима Anti-car jacking. На дисплее брелка появится пиктограмма
После открывания и закрывания двери при включенном зажигании режим активизируется.
Включение Anti-car jacking при каждом включении зажигания.
автоматически при каждом включении зажигания.
После открывания и закрывания двери при включенном зажигании режим активизируется.
Далее
, независимо от выбранного способа включения после активизации режима, система работает следующим образом:
В течение 50 сек. никаких признаков активности.
Через 50 сек. в течение 15 сек. звучат предупредительные сигналы сирены.
Через 65 сек. в течение 25 сек. длится тревога
Виды и технические характеристики
- F50
Охранная система с двухсторонней связью и функцией запуска двигателя. Подключается к автомобилю посредством CAN-LIN модуля.
Для увеличения зоны действия системы к ней может быть подключен GSM-модуль, с помощью которого можно управлять системой со смартфона.
Имеет специальный диалоговый код защиты, два брелка (с ЖК-дисплеем и без него), аварийное управление системой без брелков, автозапуск двигателя, сервисный режим работы, диагностика всех датчиков и защита от ложных срабатываний.
Встроен двухуровневый датчик удара и датчик наклона. Есть функции тихой охраны, постановки на охрану с отключением датчиков, турбо-таймер.
Стоимость — 6325 рублей.
O5
Односторонняя сигнализация со стандартным набором функций.
Имеет:
- сирену,
- датчик удара,
- центральный замок,
- блокировку двигателя,
- возможность управлять открытием дверей с брелка.
В комплект входят:
- два брелка управления,
- блок управления,
- датчик удара,
- кнопка Valet и другие элементы.
Технические характеристики: динамический код, металлический корпус брелков, функция Anti-Carjack.
Функции: бесшумная постановка на охрану, защита от угона, управление багажником, светодиодный индикатор, два дополнительных канала дистанционного управления, возврат к заводским установкам.
Стоимость — 2000 рублей.
X6
Полноценная автосигнализация Centurion с обратной связью и набором основных функций.
Имеется специальный защищенный от сканирования код и непрерывную защиту автомобиля по 7 зонам охраны. Информация о состоянии автомобиля поступает на основной брелок.
Также есть функция охраны, защиты от помех, встроенного будильника, часы, таймер. Радиус действия составляет около 1200 метров.
Может работать при температуре от -50 до 85оС.
В комплект входит:
- центральный блок,
- 2 брелка (с ЖК-экраном и без него),
- приемопередатчик с антенной,
- 2-уровневый датчик удара,
- встроенный датчик температуры салона,
- концевой выключатель капота,
- сервисная кнопка,
- светодиод,
- провода.
Стоимость — 3500 рублей.
I-20
Система сигнализации относится к ряду односторонних охранных систем.
Простое, но эффективное устройство для защиты автомобиля от угона с набором базовых функций.
Комплект включает в себя:
- основной блок,
- сирену,
- центральный замок,
- брелок,
- механизм блокировки двигателя.
Характеристики и функции: с помощью брелка можно управлять дверями, имеется динамический код для усиления защиты, брелок защищен от грязи и пыли, режим охраны можно активировать при запущенном двигателе, хорошая дальность передачи сигнала, функция турботаймера и автоматического закрытия стекол, двухуровневый датчик удара.
Стоимость — 2279 рублей.
IX-30
Автосигнализация с обратной связью и широким набором функций. Имеет следующие особенности:
- диалоговый код,
- дальность связи высокая,
- режим экономии батарейки брелка,
- защита брелка от случайных нажатий,
- охрана авто с заведенным двигателем,
- турботаймер.
Основные технические характеристики:
- Имеется два брелка (основной и дополнительный),
- аварийное управление системой без брелков,
- режим тихой охраны и охраны с заведенным двигателем,
- защита от хищения,
- функции «комфорт» и «световая дорожка»,
- иммобилайзер,
- двухуровневый внешний датчик удара,
- диагностика всех датчиков,
- защита от помех.
Стоимость — 4240 рублей.
S9
«Продвинутая» охранная система с расширенным функционалом:
- диалоговый код управления,
- низкое потребление энергии,
- защита от помех,
- интеллектуальный запуск двигателя,
- возможность автозапуска по времени и температуре,
- дальность действия до 2000 метров,
- CAN-модуль и другие полезные функции.
В комплект входят:
- центральный блок,
- два брелка,
- приемопередатчик с антенной,
- двухуровневый датчик удара,
- концевой выключатель капота,
- два датчика температуры (внутренний и внешний),
- сервисная кнопка,
- светодиод,
- комплект проводов.
Стоимость — 5200 рублей.
IS-10
Сигнализация двухсторонняя, имеющая свои отличительные особенности.
Трехкнопочный брелок с обратной связью и ЖК-дисплеем, действие при холодных и жарких температурах, функция антиграббера, датчики охранной системы.
Технические характеристики:
- шифрование канала связи,
- дистанционный запуск двигателя,
- два брелка,
- двухуровневый датчик удара,
- светодиод,
- сервисная кнопка,
- иммобилайзер,
- автоматическая постановка на охрану,
- запуск двигателя по температуре,
- управление освещением салона,
- набор проводки.
Стоимость — 4850 рублей.