Как убрать чувствительность на сигнализации томагавк?

Как отключить

Отключение датчика удара применяется для снижения числа ложных срабатываний, вызванных внешними факторами. В момент дистанционного или автоматического пуска силового агрегата охранный комплекс выключает сенсор, поскольку вибрация от работающего двигателя воспринимается датчиком как попытка проникновения в салон автомобиля. При настройке параметров работы дополнительных каналов допускается установка параметра с временным отключением сенсора чувствительности удара.

Чтобы отключить на Starline А91 или А93 датчик удара, потребуется 2 раза нажать на кнопку пульта, обозначенную пиктограммой закрытого замка. Автомобиль отреагирует двойным сигналом внешней световой сигнализации, брелок подаст мелодичный сигнал, а на табло отобразится текст ДАТ1, указывающий на временное отключение предупредительного уровня чувствительности. При повторном двойном нажатии на кнопку подаются тройные сигналы лампами и зуммером, а затем отключается тревожный уровень. На дисплее появляется текст вида ДАТ2.

Владелец автомобиля может выключить сенсор путем поворота регулятора чувствительности в минимальное положение. На комплексе А93 требуется установить нулевое значение через меню настройки. Отключать датчик удара на Starline A91 путем отсоединения жгута кабелей от процессорного блока не рекомендуется.

Очень многие автовладельцы при покупке нового автомобиля устанавливают в салоне сигнализацию Старлайн А61 Диалог. Автомобильная сигнализация StarLine — это прекрасный выбор по соотношению цена / качество / защита от угона. При этом в салоне зачастую сигнализацию настраивают на очень высокую чувствительность, в результате чего сигнализация срабатывает от мимо проезжающего транспорта, что доставляет очень большие неудобства.

В комплект сингализации StarLine A61 входит двухуровневый датчик удара. Двухуровневый датчик удара позволяет фиксировать внешние воздействия на автомобиль и мгновенно передавать информацию о них владельцу. Пьезокерамический двухуровневый датчик удара обеспечивает стабильную работу и противостоит воздействию электромагнитных помех.

Датчик удара разделяет сильные и слабые воздействия на автомобиль благодаря двум зонам контроля. При легком ударе по корпусу или колесу автомобиля раздается предупреждающий, короткий сигнал сирены. Сильный удар по транспортному средству активирует сигнал тревоги. Многие автовладельцы не хотят тратить время и деньги, обращаясь из-за такой ерунды – настроить чувствительность сигнализации — в автосервис; к тому же для каждого автовладельца чувствительность индивидуальна – кто-то хочет большую чувствительность; кому-то достаточно меньшей чувствительности.

Читать также: Сколько стоит лобовое стекло на кашкай

Как настроить чувствительность сигнализации СТАРЛАЙН StarLine A61

Настроить чувствительность сигнализации СТАРЛАЙН А61 можно самостоятельно; главное – найти, куда при установке сигнализации установили датчик удара. В инструкции по установке сигнализации StarLine A61 производитель рекомендует устанавливать датчик удара сигнализации в основание рулевой колонки. Большинство официальных сервисов следуют инструкции — устанавливают датчик удара в основание рулевой колонки — под рулём ближе к педали сцепления. Датчик удара оснащён двумя очень тонкими регулировочными механизмами, при помощи которых регулируется чувствительность. Для изменения чувствительности нужно взять тонкую крестовую отвертку и немного повернуть механизмы влево ( для уменьшения чувствительности ) или вправо ( для увеличения чувствительности ).

Пьезокерамический двухуровневый датчик удара действует на пьезоэффекте — звуковая волна до них должна доходить от удара (по кузову автомобиля) с наименьшим затуханием. А это будет, если датчик удара крепить плотно и на металл, связанный с кузовом. В связи с этим некоторые сервисные центры рекомендуют датчик удара закрепить на металле. Для настройки чувствительности следует сначала убавить обе зоны, прибавить зону предупреждения (напротив зеленого светодиода), поставить машину в состояние охраны, подождать не менее 40 секунд; аккуратно ( при этом ощутимо ) ударить по машине (избегая замятия металла

Что учитывать

При регулировке следует учесть вес машины, способы крепления блока управления, особенности парковки. Для уменьшения чувствительности снижают порог реагирования при помощи пульта, а затем проверяют его легкими ударами ладонью по кузову. Так определяют уровень физического воздействия. Для большей точности автомобиль ставят на охрану и оставляют на 2-3 минуты. Лишь после этого времени можно легко постучать в центр лобового стекла. Главное неудобство таких настроек заключается в необходимости несколько раз устанавливать и снимать автомобиль с охраны. Кроме этого, следует заранее подготовиться к тому, что сирена включится примерно 10 или более раз.

FakeHeader

А где стоит ( на что прикручен, приклеен) датчик и в каком месте ?

на корпусе климата

Нуу тогда всё логично, он и будет срабатывать ! Потому как печка то нагревается, то остывает, происходят микро щелчки, что и приводит к сработке датчика. Перенести его надо на Металл, например под рулевую колонку !

Машина не хрустит, а вот видимо залипает датчик от перепада температур, потому как если после поездки машина будет стоять в гараже несколько дней и её поставить на охрану, датчик сразу же сработает((

В зависимости от конструктивного исполнения, датчики удара можно разделить на три вида:

  • Пьезокерамические;
  • Микрофонные;
  • Электромагнитные.

По способу реагирования:

  • Одноуровневые датчики – реагируют одинаково на любой удар, независимо от его силы;
  • Двухуровневые датчики – способны делить удары на слабые и сильные и в зависимости от этого подают различные сигналы: предупреждение, либо тревога.

Система при несильном ударе оповещает владельца несколькими короткими сигналами сирены, а также таким же количеством вспышек аварийной сигнализации, либо только четырьмя звуковыми сигналами, зависит это от настройки. Брелок издает короткий звук, отображая на дисплее место удара.

Что означает кнопка Anti Hijack

На брелке не всегда есть конкретная клавиша «анти хиджак» – для запуска опции на несколько секунд зажимаются две клавиши и антиограбление активируется. Такая функция есть на следующих моделях сигналки Томагавк:

«Anti Hijack» нужен для защиты машины от угона – он препятствует дальнейшему движению автомобиля, т. к. срабатывает сирена и аварийная сигнализация. При таких условиях злоумышленники далеко не уедут и покинут транспортное средство, не дожидаясь приезда полиции.

Если подключение сигнализации Tomahawk выполнено правильно, через 30 секунд после активации «анти хай джек» произойдут следующие изменения:

  • мотор заглохнет – сигнализация отключит питание двигателя;
  • заблокируется работа стартера – завести машину будет невозможно;
  • сработает режим тревоги.

Чтобы антиограбление активировалось, нужно включить брелок перед тем, как отдать его злоумышленникам. Для этого следует заранее нажать клавиши у себя в кармане на 3 секунды. Машина заведётся, грабители смогут начать движение, но через некоторое время авто заглохнет. Поскольку для выключения «Анти Хиджак» требуется больше времени, бандиты покинут место преступления.

Страница 28

ALLIGATOR S-825RS “Инструкция по установке”

Saturn Marketing Ltd.

РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА УДАРА:

Осторожно поверните регулировочный винт против часовой стрелки до упора при помощи маленькой отвертки (НЕ проворачивайте винт вокруг оси. Максимальный угол регули- ровки 270°)

Закройте капот, багажник и поставьте систему на охрану

Подождите 6 секунд пока работа всех охранных устройств стабилизируется, затем сильно ударьте кулаком позаднему бамперу или попередней стойке с такой силой, которая была бы достаточной для того, чтобы разбить стекло.ВНИМАНИЕ: Не сту- чите по стеклу, Вы можете его разбить! Если система не сработала, поверните регулировочный винт по часовой стрелке (для увеличения чувстви- тельности) примерно на 1/4 оборота и проверьте чувствительность датчика еще раз. Повторяйте эту про- цедуру до тех пор, пока не сработает сигнализация

Охрана должна срабатывать при сильном ударе по заднему бамперу автомобиля. При более слабом ударе должен срабатывать режим предупреждения и си- рена подаст 3 коротких сигнала.ВНИМАНИЕ: При высокой чувствительности охрана будет срабатывать при вибрациях от проходящих рядом тяжелых автомобилей. Для уменьшения чувствительности поверните регулировочный винт против часовой стрелки

ЗАЩИТА ПРОВОДКИ:

Всегда защищайте провода спиральными трубками или обматывайте их изолентой. Закрепите жгуты проводов по всей длине при помощи пластиковых перетяжек. Это обеспечит отсутствие повреждений проводов при их соприкосновении с горячими или острыми подвижными частями автомобиля.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАПУСКА:

Перед тем, как установить на место де- тали автомобиля, снятые на время монтажа охранной системы, должна быть проверена правильность и безопасность работы системы дистанционного запуска двигателя. Для проверки правильности установки и функционирования системы лучше всего использовать процедуру, приведенную ниже. Перед проверкой необходимо полностью завершить монтаж системы, включая подклю- чение концевых выключателей капота, триггера педали тормоза/цепи стоп-сигналов (АКПП) или концевого выключателя ручного тормоза (РКПП).

1. Проверка функции отключения двигателя при нажатии педали тормоза/выключении стояночного тормо-

Для автомобилей с АКПП: Когда рычаг переключения передач автомобиля установлен в положение

«PARK» (парковка), запустите двигатель автомобиля дистанционно, дважды нажав кнопку

брелке-передатчике в течение 3 секунд. После того, как двигатель автомобиля заработает, нажмите на педаль тормоза. Двигатель автомобиля должен немедленно заглохнуть. Если двигатель продол- жает работать, проверьте правильность подключения КОРИЧНЕВОГО/БЕЛОГО провода системы к цепи стоп-сигналов. Двигатель также не должен запускаться дистанционно при нажатой педали тормоза

Для автомобилей с РКПП: Когда рычаг переключения передач автомобиля установлен в нейтраль-

ное положение и включен стояночный тормоз, запустите двигатель автомобиля дистанционно, два- жды нажав кнопку на брелке-передатчике в течение 3 секунд. После того, как двигатель автомо- биля заработает, выключите стояночный тормоз. Двигатель автомобиля должен немедленно за- глохнуть. Если двигатель продолжает работать, проверьте правильность подключения КОРИЧНЕ- ВОГО/БЕЛОГО провода системы к концевому выключателю ручного тормоза. Двигатель также не должен запускаться дистанционно при выключенном стояночном тормозе.

2. Проверка функции блокировки запуска двигателя при открывании капота (открытом капоте). Когда ры-

чаг переключения передач автомобиля установлен в положение «PARK» (парковка), откройте капот ав- томобиля. Попытайтесь запустить двигатель автомобиля дистанционно, нажимая соответствующие кнопки на брелоке-передатчике. Двигатель автомобиля не должен запускаться. Если включается стар- тер, проверьте исправность концевого выключателя капота и правильность его подключения к системе.

Примечание:

Если система запрограммирована для работы с дизельным двигателем, система включит зажигание, но не включит стартер, когда открыт капот автомобиля.

3. Если система успешно прошла указанные проверки, все снятые на время монтажа системы штатные

детали автомобиля могут быть установлены на место. Если же система не прошла какую-либо из ука- занных проверок, не используйте систему дистанционного запуска двигателя и не завершайте монтаж системы до устранения неисправности.

Уделите некоторое время просмотру соответствующих пунктов в Инструкции пользо- вателя и детально объясните работу системы Вашему заказчику.

Источник

Назначение и принципиальная схема системы

Подушка безопасности (или пневмоподушка) – это специальное устройство, представляющее собой упругую эластичную оболочку, наполненную газом. Она работает совместно с ремнем безопасности и имеет целью смягчение удара и предотвращение травмирования водителя и пассажиров в результате аварии. Видео многочисленных краш-тестов блестяще демонстрируют ее эффективность. Однако собственно подушки безопасности в автомобиле – это лишь часть целой системы безопасности, которая состоит из трех основных компонентов:

  1. модуля подушки безопасности (или нескольких модулей);
  2. входных датчиков;
  3. блока управления (или диагностики).

Модуль подушки безопасности

Устройство модуля подушки безопасности включает в себя легкую подушку на основе нейлона, пневмоблок наполнения подушки (газогенератор) и пиропатрон (исполнительное устройство блока наполнения). Сама пневмоподушка выполняется из нейлонового тканевого материала, а для увеличения скорости ее срабатывания и выброса применяется специальная смазка на основе талька (реже — крахмала). Назначение газогенератора сводится к максимально быстрому наполнению нейлоновой оболочки газом (например, воздухом). Пиропатрон работает в качестве средства принудительного открытия клапана газогенератора, его срабатывания и последующего выброса пневмоподушки.

Входные датчики

Это электронные индикаторы, расположенные, как правило, в передней части автомобиля (в салоне и вне него). Датчики подушек безопасности сводятся к двум основным видам:

  • ударному датчику (индексирующему удар в кузов автомобиля);
  • датчику сидения пассажира (индексирующему незанятость сидения и исключающему срабатывание соответствующей пневмоподушки).

Их функции заключаются в активации (или отказе от активации) под влиянием сил, возникших при ударе и резком замедлении движения, с последующей передачей соответствующего сигнала на блок управления подушками безопасности в автомобиле.

Блок управления (или диагностики)

Отвечает за активацию всей системы и срабатывание подушек безопасности в автомобиле. Кроме того, он выполняет функции мониторинга состояния системы и (в случае неисправности) сигнализирует водителю о необходимости проведения сервисного обслуживания. Блок управления задействуется при включенном зажигании автомобиля. В некоторых моделях система снабжается специальной кнопкой принудительного отключения (при возникновении подобной необходимости).

Как проверить наличие подушек безопасности

Этап 1. Визуальный осмотр салона транспортного средства

Место расположения подушек в машине легко распознать по присутствию надписей SRS или Airbag на заглушках, за которыми они закреплены. Чтобы получить полную уверенность в наличии данного элемента системы безопасности, снимаем одну из заглушек. Проще всего проверить подушку безопасности в руле: для этого достаточно демонтировать с колеса управления специальную накладку.

Однако убедиться в наличии подушки безопасности – это только половина дела. Недобросовестные продавцы давно научились имитировать присутствие данного устройства защиты. Довольно часто вместо сработавших подушек устанавливаются муляжи, а старые заглушки просто меняются на новые. Делается это в целях экономии, так как замена сработавшего устройства в зависимости от модели автомобиля доходит до нескольких десятков тысяч рублей.

Этап 2. Проверка работоспособности

На втором этапе важно проверить: срабатывали подушки безопасности ранее или нет. Поэтому еще раз внимательно осматриваем салон транспортного средства

Косвенным признаком того, что машина побывала в ДТП, и при этом сработали подушки безопасности, может быть:

  • неполное соответствие цвета заглушек с общей палитрой внутренней отделки салона;
  • наличие следов восстановления обшивки кресел;
  • присутствие на заглушках вмятин, сильных потертостей, сколов или царапин;
  • следы замены лобового стекла.

Проверить работоспособность подушки безопасности можно, внимательно изучив ее состояние. После снятия заглушки осматриваем устройство защиты. Наличие повреждений на оболочке подушки или газогенераторе (пиропатроне), который отвечает за ее своевременное срабатывание при столкновении, свидетельствует не в пользу продавца. Скорее всего, он пытается вас обмануть.

Проверка наличия подушек безопасности

Проверка целесообразная особенно для авто б/у, после ремонта, так как иногда продавцы мошенничают, вставляя вместо отработавших деталей муляжи или при отсутствии элемента уверяют покупателя о его наличии. Старые заглушки также могут быть заменены новыми, но внутри нет узла или он неработоспособный. Такие действия встречаются часто, поскольку замена airbag недешевая процедура, иногда стоимость превышает несколько десятков тысяч рублей. Поэтому желательно не только провести визуальный анализ, но и проверить комплектацию, целостность конструкции.

Для начала надо осмотреть салон: в местах установок пневмоподушек должны быть заглушки с надписью Airbag или SRS. Такие крышечки можно снять и посмотреть, есть ли внутри модуль.

Датчик ударов сигнализации как настроить чувствительность

Об обмане, халтуре, муляже свидетельствует следующее:

  • оттенок заглушки не идентичный общей гамме обшивки;
  • царапины, вмятины, потертости, сколы, иные повреждения крышек, посадочных мест свидетельствует о том, что материал восстанавливали после сработки системы;
  • если менялись стекла, то очевидно, что была авария, есть высокая вероятность, что подушки безопасности срабатывали.

Надо демонтировать накладку, осмотреть материал airbag и то как он сложен (кустарное вмешательство заметно почти всегда по неровностям, замятиям и прочему).

Также желательно проанализировать внешнее состояние пиропатрона, после сработки на нем остаются следы, царапины.

Виды и модели брелков сигнализации Аллигатор

Общие характеристики брелоков Alligator:

  • аккумулятор в основном пульте используется на 1,5 вольта, в дополнительном — 3;
  • на основных брелоках имеется функция блокировки кнопок от случайного нажатия;
  • частота передачи сигналов 433-868 МГц;
  • поиск автомобиля;
  • режим паники — активируется сирена и тревожные сигналы;
  • опция вызова владельца автомобиля из салона;
  • Anti-Hijack — функция защиты от разбойного нападения;
  • режим Valet для отключения всех охранных функций противоугонной системы.

Таблица моделей пультов управления охранной системой Аллигатор и основных их характеристик

Модели Особенности и характеристики
S 325/800/825/850/875 RS
  • брелоки данной модели противоугонной системы имеют функцию диалоговой связи с объектом охраны;
  • клавиши управления располагаются на боковой части корпуса;
  • радиус стабильного сигнала составляет от 500 метров до 2 километров, в зависимости от плотности застройки и количества препятствий на местности;
  • используя брелок, можно настроить требуемый уровень чувствительности сенсоров.
TD 350/355, С 300
  • пульт управления функционирует на частоте 868 МГц, что минимизирует помехи, вызванные другими радиоустройствами, установленными в непосредственной близости от передатчика;
  • дальность действия сигнала составляет 3 километра благодаря типу кодировки импульса «BACS Dialog»;
  • существует возможность подсоединения к охранному комплексу модуля GSM, управление которым осуществляется с главного пульта;
  • динамичный код блокировки соединения обеспечивает защиту сигнала от кодграбберов;
  • с помощью брелока пользователь может отслеживать состояние семи охранных зон авто.
D 910
  • гибкая настройка системы автоматического запуска двигателя позволит запрограммировать наиболее подходящий режим активации ДВС по таймеру, будильнику либо температуре;
  • функция защиты от разбойного нападения, запускаемая с брелока, позволит минимизировать вероятность кражи транспортного средства как в присутствии водителя, так и без него;
  • авторизация пользователя может производиться в два этапа, что увеличивает надежность системы противоугонной защиты;
TD 320
  • возможность отключения и активации охранных зон системы по отдельности;
  • функция отображения температуры двигателя по запросу пользователя;
  • пассивная постановка на охрану без запирания замков дверей и крышек транспортного средства;
  • с помощью брелока можно запустить функцию турботаймера, позволяющую не заглушать двигатель в течение 3 минут после активации сигнализации.

Как работает датчик удара — устройство, виды и основные принципы работы

Датчик удара работает в двух режимах. Первый режим — это режим предупреждения, и этот режим активируется, когда автомобиль или объект касается области, где установлен датчик, легким ударом или касанием. В этом случае датчик реагирует, испуская несколько коротких звуковых сигналов, которые могут сочетаться с мигающими фарами (в случае автомобиля).

Преимущество этого режима заключается в том, что автомобиль не издает длинных звуковых сигналов, когда, например, кошка прыгает на капот автомобиля или когда дети бьют по нему мячом.

Вторым режимом работы является режим тревоги, и он активируется только в том случае, если к объекту или автомобилю приложено большое усилие, например, разбито окно или происходит попытка взлома. В таких ситуациях датчик удара посылает мгновенный сигнал на пульт тревоги и издает громкий непрерывный звуковой сигнал.

Подключение брелока

Подключение производится в следующей последовательности:

  1. Для осуществления процесса регистрации необходимо найти кнопку «Valet» (в блоке предохранителей, под рулем или бардачком) и нажатием её 7 раз активировать систему при выключенном двигателе.
  2. Включаем зажигание. Должно прозвучать 7 сигналов сирены, если все операции выполнены правильно.
  3. Активируем брелок для этого одновременно, нажимаем кнопки 2 и 3, вследствие чего должен прозвучать один сигнал сирены, сигнализирующий, что брелок подключен.
  4. В такой же последовательности подключаем второй брелок.

На правильное срабатывание сигнализации Старлайн влияют 3 основные причины;

  • настройка чувствительности датчиков;
  • место установки;
  • правильное крепление датчиков и сигнального блока к кузову автомобиля.

Регулировку чувствительности датчиков можно производить с помощью блока управления.

На правильное срабатывание сигнализации Старлайн влияют 3 основные причины;

  • настройка чувствительности датчиков;
  • место установки;
  • правильное крепление датчиков и сигнального блока к кузову автомобиля.

Регулировку чувствительности датчиков можно производить с помощью блока управления.

Общие принципы настройки

Если из-за беспричинного воя сирены и трезвона брелока приходится нервничать излишне часто – самое время заняться уменьшением чувствительности автосигнализации в т.ч. и starline. Общие принципы этой незамысловатой процедуры для разных сигнализаций примерно одинаковы:

  • внимательно прочитать техническую инструкцию, прилагаемую к данной автосигнализации;
  • тщательно изучить раздел касающийся регулировки датчика удара;
  • определить нахождение неисправного датчика и кнопки «валет»;
  • снять автомобильс охраны;
  • если имеется возможность изменить настройки автосигнализации в т.ч. и starline методом перепрограммирования, то выполнить предписанные действия;
  • если уменьшение чувствительности сигнализации возможно путём регулировки самого датчика удара за счёт винтов или кнопок, то методом подбора уровня срабатывания автосигнализации необходимо установить её нужную величину;
  • при отрицательных результатах регулировки сигнализации, в т.ч. и starline, необходимо рассмотреть возможность сброса всех настроек с помощью кнопки «валет» и проведения её заново;
  • поскольку регулировка автосигнализации связана с периодическим включением сирены, следует внимательно подбирать и место, и время для проведения данной работы.

Важно: при регулировке следует учитывать тот факт, что сила удара по различным частям автомашины будет по-разному влиять на срабатывание датчика

Отключение датчика удара автосигнализации

Отключить датчик может потребоваться по различным причинам. Например, если в авто осталось животное или человек, то для исключения ложных срабатываний рекомендуется временно деактивировать ДУ. Сделать это можно:

  • Механически, путем максимального снижения чувствительности. Данный способ применим только в разовом случае. Если часто им пользоваться, то выход из строя регулятора датчика удара не заставит долго себя ждать.
  • Программно. Для этого необходимо подать специальные команды с брелка. В двухзонных датчиках имеется возможность тонкой настройки отключения датчика.

Для деактивации ДУ автосигнализации томагавк 9010 требуется выполнить последовательность:

  1. Одновременно зажать клавиши и .
  2. Дождаться вспышки аварийки и звука сирены.
  3. На дисплее загорится пиктограмма деактивации ДУ .

Для охранной системы томагавк 9030 необходим немного другой алгоритм действий. Отключение предупредительной зоны выполняется двойным нажатием

в течении одной секунды. Если данное действие повторить дважды, то произойдет отключение и основной зоны. На экране при этом будет отображаться информация, приведенная на рисунке ниже.

Поначалу, кажется, что это полная глупость – знать о том, как уменьшить чувствительность сигнализации

Но когда владелец машины обнаруживает прибитую гвоздём к водительской двери записку, с вежливой просьбой убавить силу звучания сигнализации Starline, он начинает понимать насколько это важно. Гнев соседей по дому и увещевания участкового, ссылающегося на какие-то нарушения закона №52-ФЗ, со статьями о тишине, как-то не пугали

Но прибитая записка и повестка в суд оставили неприятное впечатление. Когда чрезмерная чуткость автосигнализации начинает портить жизнь самому владельцу автомобиля, выбора практически не остаётся – или отключать защиту, или уменьшить её чувствительность. Однако, отключение надоевшей автосигнализации Starline – один из технологических приёмов злоумышленников предшествующих ограблению машины. Остаётся последнее – разобраться в том, каким образом можно её настроить. Можно это сделать самостоятельно, а можно обратиться и к специалистам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: