Популярные фирмы
На территории стран СНГ есть свои фавориты в производстве электромеханических блокираторов капота. Среди таких, , «StarLine», «UniLock» и «Defentime V5 PRO». В зависимости от функциональных возможностей и качества, стоимость устройства начинается от 3.000 рублей и может достигать 20.000.
Самостоятельно установить систему будет не просто. Поэтому, лучше всего обратиться к профессионалам, которые сделают все качественно. Их услуги также обойдутся не дешево. В качестве мер дополнительно защиты, устанавливаются также замки-блокираторы для педалей и руля. Ведь защита автомобиля первостепенное дело для каждого уважающего себя автомобилиста.
Описание
Дополнительные замки, блокирующие капот, различаются в зависимости от принципа управления. Для управления механическими блокираторами используется ключ, который вставляется и поворачивается в замочном цилиндре, установленном в салоне машины. Электромеханические устройства запитываются от бортовой электрической цепи и функционируют совместно с автосигнализацией, иммобилайзером, центральным замком или оснащаются собственным брелоком. Замок капота Fortress Lock относится к электромеханическим приборам.
Основные особенности
При разработке этого оборудования принимались во внимание отечественные дорожные условия и климатические особенности. Кроме этого, разработчики замка капота Fortress Lock учли возможность воздействия на его детали различных атмосферных факторов, агрессивных сред, а также обеспечили надежную защиту от проникновения внутрь грязи и воды
Конструкция замка предусматривает возможность полной разгерметизации, которая не станет причиной отказа оборудования.
Если следовать рекомендациям производителя, касающихся установки замка капота, то он способен противостоять взлому даже в случае применения методов грубого механического вмешательства. Его конструкция универсальна и может быть установлена на большинстве автомобилей. Для управления замком может быть использована любая охранная система или центральный замок.
Преимущества
Основными преимуществами замка капота Fortress Lock относят простоту и удобство эксплуатации. Для управления устройством не требуется дополнительный пульт — при постановке на охрану происходит блокировка капота, а при снятии — она отключается. При необходимости обеспечения экстренного доступа в подкапотное пространство предусмотрена аварийная система.
Отличие электромеханической системы от механической заключается в том, что трос привода не заходит в салон, а спрятан под капотом
Такие меры предосторожности позволяют исключить его повреждение и несанкционированный доступ к автомобилю
Особенности установки
Установка электромеханического замка капота требует не только правильного проведения этого мероприятия и надежного крепления деталей. Важным фактором является обеспечение скрытности всех элементов конструкции. Создание условий, при которых доступ к блокировке будет невозможен ‒ гарантия безопасности автомобиля.
Местом крепления готовки блокиратора служит рама автомобиля. В комплект поставки оборудования входят болты. Способ крепления зависит от конструктивных особенностей автомобиля, так как конструкция замка капота универсальная.
Конструкция замка капота Fortress Lock может предусматривать различные варианты стержней. На этом различия изделий этой системы заканчиваются. Крепление стержня к капоту осуществляется так, чтобы он совпадал с отверстием головки, установленной на раме. Допускается небольшая погрешность, превышение которой может привести к затрудненному закрыванию и открыванию капота.
Установка привода осуществляется на ровном участке рамы машины
При этом важно, чтобы исключалась возможность перекоса, который приведет к затруднению работы
Несмотря на то, что рабочий тросик обладает хорошей защитой от механических повреждений, его прокладка выполняется максимально незаметно для посторонних взглядов. При этом избегают использовать трос со значительной длиной и не допускают его крутых изгибов.
Питание системы осуществляется от бортовой электросети. Чаще всего, замок капота соединяется с автосигнализацией.
Технические характеристики Fortress Lock
Напряжение питания | 9 — 14 В |
Пиковое энергопотребление | 12 В, 3,5 А |
Диапазон рабочих температур | -50 …+125 °С |
Габаритные размеры | –- |
Длина рабочего троса | до 1100 мм |
Масса | 600 г |
Частые неисправности механических блокираторов капота
Основной проблемой подобных замков является их поломка в результате закрытия капота при нажатой личинке. Также не стоит при открытой крышке капота нажимать личинку.
Деформация тросика
В процессе установки необходимо следить за растяжением тросика, это поможет предотвратить его деформацию в процессе эксплуатации.
Закисание тросика
В случае если автолюбитель редко использует блокиратор, возможно его закисание. Необходимо регулярно включать/отключать защиту.
Не срабатывает механизм блокировки
При низких температурах воздуха блокиратор капота может не реагировать на повороты ключа.
Установка бесштыревого модельного замка АКПП
Итак, начинаем установку модельного замка АКПП на автомобиль Toyota Land Cruiser 200, 2008 года, коробка-автомат.
Комплектация блокиратора
Установочный комплект модельного бесштыревого замка Toyota Land Cruiser 200
- Замок с креплением – 1 шт.;
- Защита кулисы – 1 шт.;
- Зажим защиты – 1 шт.;
- Зажим защиты – 1 шт.;
- Защита кулисы – 1 шт.;
- Уплотнительное резиновое кольцо (манжета) – 1 шт.;
- Срывной болт M 8 x 50 – 1 шт.;
- Срывной болт M 8 x 35 – 1 шт.;
- Срывной болт M 6 x 20 – 8 шт.;
- Шайба ø 8,4 (s = 2 mm) – 2 шт.;
- Шайба ø 8,4 (s = 1 mm) – 2 шт.;
- Шайба ø 8,3 «volvo» – 3 шт.;
- Срывная гайка M8 – 1 шт..
Вместе с установочным комплектом, в упаковке находится инструкция и ключи от замка.
Инструмент для выполнения работ
Для инсталляции замка АКПП нам понадобится следующий инструмент:
- Плоская и крестовая отвертки;
- Вороток-трещотка с удлинителем и набором головок;
- Набор рожковых — накидных ключей;
- Электродрель или шуруповерт с набором сверл;
- Фрезы диаметрами 22 мм и 40 мм;
- Игольчатый шаблон Sch7.
Подготовительные работы
Первым делом нам нужно получить доступ к механизму управления АКПП. Для этого требуется произвести демонтаж центральной консоли.
Снимаем рукоятку селектора и левую боковую накладку
Рукоятку выкручиваем против часовой стрелки, накладку держат пять клипс.
Болт, фиксирующий боковую консоль
Откручиваем болт крепления и демонтируем левую боковую консоль. Аналогичные действия повторяем с правой стороны.
Пепельница, прикуриватель и накладка «ручника»
Снимаем часть передней панели (с пепельницей и прикуривателем) и декоративную накладку рычага стояночного тормоза, приведя его в рабочее состояние. Обе детали держатся на клипсах.
Крышка центральной консоли и крепежные болты
Подрываем вверх и снимаем крышку центральной консоли. Затем выкручиваем два болта под штатной головой.
Декоративная накладка и болты крепления консоли
Далее, со стороны заднего сидения демонтируем накладку. Откручиваем скрывающиеся за ней два болта. Еще два находятся возле «ручника».
Центральная консоль
Приподнимаем и аккуратно извлекаем консоль. Теперь к механизму управления АКПП есть хороший доступ. На этом подготовительный этап закончен.
Монтаж блокиратора
Теперь приступаем к основному этапу.
Работаем с правой стороны по ходу движения
Переводим рычаг в положение «P». Откручиваем и вынимаем правые болты крепления селектора. На их место ставим шайбы.
Сверление отверстия и предварительный монтаж замка
Фрезой диаметром 22 мм вырезаем отверстие для фиксатора замка, перед этим делаем разметку путем «примерки» блокиратора. Устанавливаем замок на место, отверстия крепления совпадают с штатными. Заворачиваем срывные болты.
Срываем болты и используем шаблон Sch7
Проверяем работу замка рычага управления селектора. Только убедившись в нормальной работе этих двух устройств, мы можем сорвать шляпки болтов. Затем используем игольчатый шаблон. Надеваем его на личинку, накинув консоль на место и хорошенько нажав на нее в месте соприкосновения с шаблоном, намечаем место для выреза.
Отверстие для личинки замка
Сверлом 6 мм сверлим отверстие по разметке и проверяем его соответствие личинке, вновь установив консоль. Фрезой диаметром 40 мм вырезаем гнездо для личинки замка и монтируем манжету.
Монтаж защиты кулисы и замена гайки
Устанавливаем защиту кулисы сзади и спереди. Заменяем родную гайку крепления тяги на идущую в комплекте. Срываем головки болтов и гайки.
Ставим пластик на место в обратном порядке. Не забываем про разъемы!
Готово!
Все. Блокиратор установлен и готов исполнять свои прямые обязанности!
Дополнительный приятный бонус от производителя
У охранных систем фортресс есть еще одна привлекательная черта, а конкретнее, возможность монтировать и настраивать их самостоятельно без привлечения сторонних лиц (в частности специалистов, которым за их помощь придется заплатить).
При этом ни модификация самого охранного продукта, ни модель, ни год выпуска, ни марка автомобиля, на которую планируется установить данную сигнализацию, не имеют значения. Алгоритм действий одинаков и он детально описан в инструкции по установке и руководству по настройке, в обязательном порядке входящих в комплектацию данного противоугонного комплекса.
Это не что иное, как подарок (бонус) от изготовителя (компании Easycom, поставляющей на рынок устройства под торговой маркой «Fortress») своему покупателю, дающий возможность владельцу автомобиля существенно сэкономить.
Особенности механических замков
Отличие механического замка капота от электрического
Многие ошибочно полагают, что механический и электромеханический замок на капот – одно и то же. Но на самом деле существует принципиальная разница. Дело в том, что тот замок, который не подразумевает наличие сигнализации, смело можно отнести к механическим типам замка. Он существенно проще устанавливается, его не нужно настраивать с помощью иммобилайзера. Однако гарантии на 100%!он дать не сможет, в отличие от электромеханического замка на капот.
Стоимость замка
Если начать искать механический замок на капот через Интернет, то можно увидеть, что большой стоимостью он не отличается. В частности, сам механизм, штатный трос, личина и несколько ключей будут стоить от трёх до четырёх тысяч рублей, что в современных условиях рынка является выгодным предложением. Конечно, всегда можно найти и более дешёвые виды замков, но лучше не рисковать и потратиться на ранней стадии установки, чем потом ругать себя за то, что не сумели сберечь машину от посягательств злоумышленников.
Простота и удобство использования механического замка
Отличие в цене некоторых механических замков, идентичных на первый взгляд, объясняется и фирмой, которая занялась производством замка. Некоторые из них продают свой товар по более высокой цене, поскольку все детали произведены из специального материала, который не будет подвержен коррозии и воздействию агрессивных сред. Что касается других брендов, то нужно отметить следующее: некоторые из них пытаются сэкономить на конструкции, тем самым, продавая второсортные замки.
Технические характеристики механических замков
Стоит сказать о том, какие технические параметры заключены в данном типе замков. На сегодняшний день основные фирмы-производители предлагают простые, но действенные механизмы, которые легко установить и трудно взломать. Личинка замка не боится больших перепадов температур и других неблагоприятных погодных условий. Трос защищён от излишних растяжений благодаря специальной методике его изготовления, которая препятствует возникновению в конструкции остаточных деформаций.
Качественный трос
Под остаточными деформациями понимаются те изменения формы материала, которые остались после скручивания, изгиба или растяжения штатного троса. Такие технические и эксплуатационные характеристики пришлись по душе большому количеству простых автомобилистов.
Особенности механических замков от разных производителей
В настоящее время существует огромный выбор механических замков на капот, которые можно встретить в любом магазине, специализирующемся на продаже различных запасных частей для любого типа автомобилей. Многие бренды не сильно завышают стоимость таких механизмов, так как некоторые из владельцев своих транспортных средств не спешат их приобретать.
У механических замков, представленных фирмой «Megalock», наблюдается повышенная надёжность личинки замка, которая была продумана и защищена наилучшим образом. Кроме того, производитель позаботился о том, чтобы оснастить механизм запорной частью, которая никак не способна зависеть от капотного штатного замка.
Замок компании «Megalock»
Ещё один производитель – компания «Атлет» — способна предложить свои виды механических замков. Следует признать, что их качество заметно выше предыдущего аналога, так как все детали не подвержены ни влиянию коррозии, ни перепадам температур, ни острым пилам и ножовкам. Но установить его будет несколько сложнее. Всё дело в том, что при закрытии замка штатный трос остаётся неподвижным, что увеличивает надёжность механизма. Чтобы добиться такого эффекта, необходимо либо отыскать более длинный трос, либо выходить из ситуации продвинутыми способами.
Замок от фирмы «Атлет»
Недостатки механического замка
Какой бы ни был механический замок на капот (дешёвый или дорогой, известной марки или нет), всех их объединяет одно, а именно – главный недостаток. Он заключается в том, что оплётка троса, с помощью которого ведётся управление блокировкой капота, очень плохо защищена, что даёт, таким образом, свободный доступ к тому блокиратору, который располагается с наружной части капота.
Всё это подразумевает лишь то, что хозяину авто необходимо будет позаботиться об установке дополнительной защиты (желательно из стали), которая также требует времени, сил и денег.
Установка спортивных замков капота своими руками
Давайте сегодня остановим свой выбор именно на последнем варианте замка (как наиболее универсального), и займемся его установкой. Устанавливать будем на примере автомобиля ВАЗ-2109 (2108).
Hood lock с ключами «AeroCatch»
Инструменты и материалы
В процессе установки нам понадобятся:
- Карандаш для разметки
- Рулетка
- Болгарка с небольшим диском, или электролобзик с пилкой по металлу
- Электродрель
- Сверла 4, 8, 12 мм
- Круглый и плоский напильники
- Гаечные ключи
- Плоская отвертка
- Малярный скотч, желательно широкий
- Солидол или другая густая смазка
- Комплект спортивных замков.
Подготовка к установке
Перед началом установки, рекомендуется снять с капота защелку с пружиной и предохранительный крючок. В процессе работы нам придется не один раз закрывать и открывать капотную крышку, штатное устройство будет затруднять эти действия. Понадобятся ключ на 19 мм и плоская отвертка.
Защелка замка капота и предохранительный крючок
Сверлим отверстия
Затем выбираем на раме подходящие места для крепления штырей. Размечаем и сверлим. Сверлить легче в три приема. Сперва сверлом 4 мм, затем 8 мм и, наконец, 12 мм.
Место для штыря на ВАЗ-2108 (2109)
Устанавливаем штыри на место, закручиваем гайки. По высоте они должны быть немного выше, чем требуется. Мы их еще будем регулировать, так что гайки полностью затягивать не стоит.
Установленный штырь замка
Далее наносим на торцы штырей чуть солидола и кладем на них капот. Стараемся это делать аккуратно, чтобы остались четкие следы смазки на внутренней стороне крышки. Сверлим сначала сверлом-четверкой изнутри. Сверлами 8 мм и 12 мм можно уже сверлить снаружи, прикрыв капот (между ним и рамой следует подложить деревянные бруски). Идеальная точность на данном этапе не требуется.
Аккуратно дырявим капот
Вот мы и пересекли «точку невозврата». Придется доводить затею до конца!
Отверстие в крышке капота
Опускаем капот. Когда все сделано правильно, отверстия совпадают со штырями. Если немного промазали, дорабатываем напильником.
Должно быть так
Отверстие под накладку
Затем оклеиваем лицевую сторону капота вокруг отверстия малярным скотчем в несколько слоев. Это нужно во избежание повреждений лакокрасочного покрытия при вырезании отверстия под замок.
Скотч предохранит от царапин
Одеваем на штырь замок и определяемся с его положением (крутим, как нам нравится). Обводим карандашом контур замка. Можно использовать коробку от комплекта, как трафарет. Делаем так: на капот кладем коробку со вставленным на место замком так, чтобы штырь вошел в замок. Придерживая коробку, вынимаем замок. Остается обвести как по лекалу.
Упаковка в качестве трафарета
Разметка готова, можно продолжать. Следующий этап требует внимательности и твердой руки. Вырезаем болгаркой (лобзиком) отверстия по нарисованному контуру. Спешить не надо, тут главное аккуратность и точность.
Вырезаем посадочное место замка
Напильником заравниваем края и примеряем замок. Отверстие не должно быть очень большим, иначе будет проблема с креплением замка.
Посадочное место готово
Монтаж накладок
Когда все подогнано и совпадает, вставляем замок, намечаем и сверлим отверстия для крепления. Осталось только закрепить замок и отрегулировать длину штырей.
Спортивный замок установлен
Прикрутить замки можно, используя крепеж из комплекта, а можно и с помощью заклепок.
Отходим немного назад и осматриваем нашу работу. Все, спортивные замки капота установлены своими руками. Причем не хуже, чем в сервисном центре!
Смотрится неплохо
Краткая характеристика электромеханического замка капота
Doublelock – это надёжная защита для механизма капота, которая не просто предотвратит возможность его открытия, а и исключит для злоумышленников шанс отключить сирену. Блокиратор такого образца обладает следующими характеристиками:
Системы doublelock уже 16 лет присутствуют на отечественном и мировом рынке. С каждым годом механизм их работы создаёт всё больше сложностей для грабителей и угонщиков, но остаётся довольно простым для самих автомобилистов. Устанавливается блокиратор достаточно легко и если пользователь собирается это делать самостоятельно, ему поможет в осуществлении этого процесса инструкция.
Какими бывают замки?
Существует несколько типов замков:
- Механические устройства, использующиеся в качестве дополнительной блокировки. Замки выпускаются разными производителями, но их конструкция практически идентична. Между собой эти устройства отличаются по длине аварийного тросика, она может составить 3, 5 или 7 футов. Открытие и закрытие замка осуществляется с помощью специального цилиндрического ключа. Такой тип является самым бюджетным, но его можно взломать. Секретность личинки слабая, тросик нуждается в регулярной смазке а блокирующие устройства обычно подходят для установки на более старые модели авто.
- Механические девайсы, блокирующие работу штатного замка. Устройство открывается и закрывается с помощью ключа, который может иметь разный уровень секретности. Такие изделия предназначены для блокировки штатных капотных замков. Устройство удерживает замок в запертом положении. На современные машины ставить такие изделия нецелесообразно, поскольку такие конструкции были разработаны больше двадцати лет назад. За это время конструкция блокирующего элемента практически не изменилась.
- Механические устройства с дополнительной блокировкой. Этот тип изделия относится к категории универсальных. Среди имеющегося на рынке ассортимента данная разновидность считается одной из самых эффективных. Блокировка моторного отсека осуществляется посредством специального механизма, который никак не связан со штатным изделием. Личинка на таких замках максимально защищена от проворачивания, высверливания и прочих методов вскрытия. Рекомендуем выбирать устройство, разработанное для определенной модели машины. В комплекте к таким изделиям идут дополнительные фиксаторы и крепления для конкретной марки авто.
- Электромеханические. Этот тип изделий может быть выполнен в виде отдельного модуля или использоваться в качестве дополнительного блокиратора. Капот защищается вспомогательным устройством, которое никак не связано со штатным изделием. Процесс управления изделием осуществляется с помощью электрических сигналов, которые исходят от противоугонной системы. Импульсы могут передаваться по проводам, которые открывают и закрывают центральный замок либо посредством реле. Можно подключить замок к иммобилайзеру. Если в работе электрической сети автомобиля возникают проблемы, это может отразиться на функциональности капотного замка. При таких неисправностях можно открыть устройство страховочным тросом, который должен идти в комплекте.
Канал АвтоАудиоЦентр в своем ролике рассказал об особенностях замка Старлайн.
Как установить дополнительный замок капота своими руками?
Выполнить монтаж блокиратора доступа к моторному отсеку можно самостоятельно. Нельзя устанавливать дополнительные замки на автомобили, которые еще на гарантии.
Что понадобится?
Для выполнения задачи понадобится:
- дрель с комплектом сверел;
- рулетка или метр;
- круглый напильник;
- отвертка с крестовым лезвием;
- комплект гаечных ключей;
- болгарка или электролобзик с диском по металлу;
- грунтовка либо антикоррозийное средство;
- смазочный материал, к примеру, солидол.
Пошаговая инструкция
Процедура монтажа замка капота:
Перед выполнением задачи следует произвести снятие защелки с пружинных элементов капота, а также с предохранительного крючка. В ходе установки придется открывать и запирать капот, а штатная защита этому будет мешать.
Затем надо выбрать на раме моторного отсека места, в которые будут устанавливаться фиксаторы штырей. Маркером выполняется разметка, отверстия просверливаются дверью. Рекомендуется сверлить в несколько приемов. Сначала сверлом на 4 мм, потом на 8 мм, а затем на 12 мм.
Производится установка штырей, их гайки закручиваются. По высоте эти элементы должны быть немного больше, чем необходимо. Штыри впоследствии будут регулироваться, поэтому затягивать гайки до упора не следует.
Затем на концы установленных элементов наносится солидол, сверху аккуратно ставится капот
Эту процедуру надо выполнить осторожно, чтобы на поверхности кузова, его внутренней части остались следы. В соответствии с ними производится сверление капота изнутри
Сверлами на 8 и 12 мм можно сверлить снаружи, а на 4 мм — изнутри. Когда капот будет прикрыт, между ним и рамой надо подставить бруски.
Затем нужно сопоставить проделанные отверстия. Если они немного не совпадают, то доработать их можно с помощью напильника.
На следующем этапе делается отверстие под накладку. Лицевая часть капота оклеивается с помощью малярного скотча, его должно быть несколько слоев. Это сделать надо обязательно, чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия при просверливании отверстий для замка.
Затем на штырь устанавливается замочное приспособление, нужно определиться с его положением. Маркером либо карандашом обводится контур устройства. Допускается применение коробочки от комплекта в качестве трафарета. Когда разметка готова, можно приступать к следующему этапу. С помощью болгарки делаются отверстия по размеченному контуру, действовать необходимо осторожно и аккуратно.
Используя напильник, надо выровнять края, замок примеряется. Нельзя допустить, чтобы отверстие было большим, поскольку произойдут проблемы с фиксацией устройства. Замочное приспособление должно качественно садиться в посадочное место.
На завершающем этапе выполняется установка накладок. Производится монтаж замка, после этого делается разметка и просверливаются отверстия для фиксации. Выполняется крепление замочного приспособления, регулируется длина штырей. Устанавливаются накладки и производится диагностика правильности выполненных работ.
Установка электромеханических приспособлений:
- Сначала производится протяжка троса, который входит в комплектацию. Он вытягивается из подкапотного пространства в салон машины. Это надо сделать обязательно, поскольку при аварийной ситуации только тросиком получится открыть моторный отсек.
- Провода от защитного приспособления прокладываются к аккумулятору. Перед выполнением задачи необходимо с проводников снять защитный слой (в месте, где будет соединение).
- После монтажа производится подключение замка к охранному комплексу и настройка системы. Для выполнения задачи используется сервисная документация, входящая в комплект.
Фотогалерея «Монтаж замка капота»
Просверливание отверстий в капоте автомобиля
Оклейка поверхности двусторонним скотчем
Вырезание отверстия для установки замка на капоте
Монтаж приспособлений и их фиксация