Сигнализация sheriff 5btx900lcd (zx-900)

Система имеет четыре независимых .

Система имеет четыре независимых (два из них — дистанционно управляемые) функционально перепрограммируемых каналов. Это четыре физических провод ных линий с программируемой логикой работы, обеспечивающих гибкое измене ние функций системы для управления выключением турбированных двигателей (турботаймер), дистанционное отключение сирены системы в «Ночном» режи ме с каналом управления дополнительным пейджером или устройством мобиль ной связи, сервис охраны автомобиля с запущенным двигателем без ключа зажи гания, управление дополнительными устройствами по заданным временным интервалам, управление запуском двигателя, поиск авто на паркинге.

В брелоках передатчиках, входящих в комплект данной охранной системы, ис

пользуется динамическое кодирование передаваемой посылки управляющего кода, что делает полностью бесполезным попытки сканирования или запоминания кода (code grabbing) с целью его последующего воспроизведения, так как любая последу ющая команда управления брелоков передатчиков изменяется каждый раз, когда нажимается кнопка. Поэтому, когда угонщик воспроизведет перехваченный сигнал вашего брелока передатчика, охранная система на него просто не отреагирует.

Для обеспечения самого высокого уровня защиты вашего автомобиля данная

охранная система имеет функцию ручного включения или выключения режима ох раны. В некоторых случаях, например, когда брелок передатчик дистанционного управления системой потерян или не работает или, возможно, Ваш брелок пере датчик блокирован мощным радиоизлучением устройства типа «глушилка» или перехватчиком с подменой кода, Вам может потребоваться вручную поставить или вручную снять систему с охраны. Прочитайте разделы «Ручная постановка системы на охрану» и «Ручное отключение охранной системы», в которых подроб но описаны процедуры постановки и снятия системы с охраны в такой ситуации.

Для эффективной борьбы с системами перехвата с подменой кода ВСЕГДА

пытайтесь включить (выключить) режим охраны с брелока передатчика под неся его как можно ближе к антенне системы если предыдущие попытки были неудачными. Это автоматически сделает предыдущий код нерабочим и исклю чит возможность подмены. Для повышения степени защиты автомобиля ис пользуйте также режим поэтапного отключения системы.

Если запрограммирована функция F18 «Секретный код», то запись кодов

новых брелоков, изменение секретного кода, изменение статуса запрограмми рованных функции с F17 по F34, аварийное снятие системы с охраны, отключе ние системы при срабатывании в режимах «Anti Hi Jack» возможны только после ввода секретного кода! Изменение параметров функций с F1 по F16 не требует ввода секретного кода и доступно всегда.

Инструкция к автосигнализациям Sheriff

Охранные системы американского бренда SHERIFF укомплектованы подробной инструкцией по использованию. Не каждый владелец способен включить сигнализацию после монтажа. В таких случаях рекомендуется обращаться в соответствующий сервис.

Подключение устройства

Принцип подключения сигнализации Шериф с автозапуском и без него универсален для всех моделей данной марки.

Подключать сигнализацию нужно в следующем порядке:

  1. Установка блока управления системы охраны. В свободное место за торпеду производится монтаж электронного модуля сигнализации.
  2. Установка сирены в подкапотном пространстве. Динамик следует направить вниз для лучшего рассеивания звука и исключения возможности попадания влаги в устройство.
  3. Установка концевиков капота и багажника.
  4. Датчик удара устанавливается между копотным пространством и салоном автомобиля.
  5. Производится подключение всех датчиков к блоку сигнализации согласно схеме, изображенной ниже.

К габаритам автомобиля подключается красно-синий провод, затем коммутируется на главный блок охранной сигнализации. Вразрез красного провода подключается реле блокировки запуска двигателя.

Разбираемся с назначением 6-го контакта

Шестая клемма реле предназначена для подключения следующих опций:

  • цепь защиты пуска стартера;
  • эмуляция срабатывания педали тормоза для цепей дистанционного запуска двигателя автомобилей с автоматической коробкой передач.

Типичные ошибки пользователя

После длительной эксплуатации охранной сигнализации были замечены ошибки только в системе дистанционного запуска двигателя. Причины могут быть разные начиная от плохого контакта концевых и заканчивая сбоем программного обеспечения.

Таблица 1. Типичные ошибки сигнализации Шериф

Тип и длительность сигнала Причины неисправности
Один короткий сигнал Не запрограммирован сигнал тахометра
Два коротких сигнала Нет сигнала положения ручного тормоза
Три коротких сигнала Не установлен рычаг механической коробки передач в нейтральное положение
Четыре коротких сигнала Зарезервирован
Пять коротких сигналов Нет связи с концевиком капота автомобиля
Шесть коротких сигналов Отсутствует связь с концевым выключателем педали стоп
Один длинный и один короткий сигнал Отсутствие сигнала зарядки АКБ в течение 60 сек.
Один длинный и два коротких сигнала Отсутствует сигнал с тахометра
Один длинный и три коротких сигнала Нет сигнала с генератора
Один длинный и четыре коротких сигнала Остановка двигателя при отсутствии сигнала тахометра
Один длинный и пять коротких сигналов Повысились обороты холостого хода выше 4000 об/мин
Один длинный и шесть коротких сигналов Напряжение бортовой сети выше 16 вольт
Один длинный и семь коротких сигналов Сработала охранная сигнализация

Программная настройка системы

Программирование системы охраны Шериф производится следующим образом:

  1. Машина снимается с охраны.
  2. Включаем зажигание.
  3. На брелке необходимо зажать кнопку Valet на 5 секунд.
  4. После звукового сигнала необходимо зажать кнопку повторно.
  5. После звукового сигнала выключаем зажигание.

Кнопка «START/STOP»

Кнопка старт/стоп предназначена для запуска либо остановки двигателя автомобиля. Пуск мотора выполняется двойным нажатию кнопки “старт” в течение 2 сек. Нажатием кнопки “стоп” можно принудительно остановить работу двигателя автомобиля. Индикация работающего двигателя на брелоке — это индикатор дыма. Активация данной функции производится в настройках сигнализации.

Иммобилайзер Sheriff T-34 ATF

Этот иммобилайзер имеет две радиометки, которые считываются активным транспондером, выполненным в виде коротковолновой антенны на ферритовом сердечнике. На рисунке ниже приведена схема подключения центрального блока иммобилайзера:

Установка центрального блока Sheriff T34 должна быть максимально скрытной. Иммобилайзер имеет два встроенных реле блокировки. Одно из них можно использовать, например, для разрыва цепи питания бензонасоса, второе – для отключения питания ЭБУ впрыска.

Иммобилайзер «Шериф» использует для активации два аналоговых входа: от концевиков дверей и от замка зажигания. После того, как зарегистрировано открытие двери и включение зажигания, происходит поиск меток – при положительном ответе цепи блокировки замыкаются.

Дополнительные цепи контроля (датчик удара, объема) не предусмотрены, как и оповещение пользователя о несанкционированном доступе – иммобилайзер нельзя рассматривать как полноценную замену сигнализации.

Установка ферритовой антенны должна происходить вблизи от водительского сиденья: под обшивкой рулевой колонки, внизу приборной доски или в центральной консоли. Профессиональные установщики рекомендуют подключать иммобилайзер максимально скрытно, в этом случае контрольный светодиод либо не подключается, либо врезается в наименее заметном месте.

О подключении и программировании

Рассмотрим ту часть схемы, где показан «силовой разъем»:

«Красно-синий» шнур получает питание для «габаритов», и затем оно коммутируется внутри основного блока. А ток, идущий через «красный» провод, коммутируют 4 встроенных реле (см. рис.). Штатная защита цепи с «красным» проводом должна быть рассчитана на 30 Ампер или на меньшее значение. Все знают, как подключать каждый кабель, помимо «фиолетового». А вот «фиолетовый шнур» бесполезно соединять с клеммой «15/2», если говорить о стандартных замках. Варианты его подключения рассматриваются ниже.

Разбираемся с назначением 6-го контакта

В тексте инструкции указано, что контакт «IGN3» может либо дублировать клемму «IGN1», либо он используется для управления дополнительным оборудованием. К последнему в данном случае относится:

  1. Линия защиты стартера: ток поступает в нее после запуска мотора, а разрыв линии происходит одновременно с выключением зажигания. Заметим, что когда запуск выполнен «с ключа», линия остается разомкнутой.
  2. С клеммы «IGN3» можно снимать напряжение, используемое для эмуляции нажатия на тормоз или сцепление. Опция востребована, если автозапуском оборудуют установки с кнопкой «START/STOP».
  3. Провод «IGN3» может получать импульс, совпадающий по времени с окончанием работы мотора в режиме охраны. Длительность импульса регулируется программно.

Из нескольких алгоритмов нужно будет выбрать один. Что выполняют еще до подключения самого провода, но после проведения монтажа сигналки в авто.

Если есть клемма, дублирующая контакт «IGN1», ее нужно использовать для управления обходчиком, позволяющим «обмануть» штатный иммобилайзер и произвести запуск мотора. Это утверждение распространено, но в данном случае оно не верно. Сигнализация ZX-1070, например, снабжена отдельным выходом, обозначенным на первой схеме сокращением «Immo». Кстати, алгори можно настраивать по-разному, а в инструкции он обозначен как «CH4».

Для всех сомневающихся в том, что говорилось выше, приводим скриншот базового руководства.

Еще раз отметим: на схеме выход обходчика обозначен сокращением «Immo». В таблице этот же провод назван «линией CH4».

Типичные ошибки пользователя

В конструкции системы Sheriff, оснащаемой автозапуском, предусмотрено наличие следующей защиты: если мотор был запущен автоматически, то переход в тревожный режим повлечет его отключение. Здесь все выглядит логично, а теперь рассмотрим другую ситуацию, когда защита от угона не активна. В режиме «снято с охраны» мотор может быть запущен в любое время. Но если открыть дверь, когда двигатель уже отключен системой, эта возможность будет отменена. Последнее верно для авто с МКП, а обойти указанную защиту просто:

  1. После отпирания двери производят старт двигателя «с ключа»;
  2. Зажигание отключают, процедуру «корректного выхода» повторяют снова (см. выше).

Так выглядят особенности сигналок бренда Sheriff.

Коды ошибок, возникших по вине владельца и связанных с автозапуском, система хранит в своей памяти. Расшифровка всех кодов приводится в базовой инструкции:

Чтобы узнать, чему равен код последней ошибки, нужно переключить систему в режим программирования. Речь тут идет о программировании опций, связанных только с автозапуском и не имеющих отношения к функциям защиты. О том, как включить подобный режим, рассказывается в инструкции изготовителя. Здесь вы должны читать следующую главу.

Программная настройка системы

Итак, пусть все подключения выполнены согласно базовой схеме. Шнур «6», выходящий из «силового клеммника», при этом может оставаться свободным. Откроем инструкцию и посмотрим, как нужно программировать опции, имеющие отношение к автозапуску:

  1. Систему снимают с охраны, включают зажигание;
  2. За 5 секунд сервисную кнопку Valet нажимают 3 раза;
  3. После звукового сигнала кнопку Valet нажимают снова;
  4. За 5 секунд зажигание выключают, а после звуковых сигналов включают снова.

в настоящий момент автомобильных охранных систем. Некоторые …

  • Изображение
  • Текст

в настоящий момент автомобильных охранных систем. Некоторые из современных опытных

угонщиков автомобилей используют устройства, известные как перехватчики кодов (code grabber), которые позволяют принять и сохранить в памяти сигнал, передаваемый устрой- ством дистанционного управления охранной системой автомобиля. После ухода водителя данный код используется угонщиком для снятия системы с охраны.

В отличие от описанных выше устройств дистанционного управления брелоки-передатчики, входящие в комплект Вашей охранной системы, изменяют код передаваемого сигнала каж-

дый раз, когда нажимается кнопка, поэтому, когда угонщик воспроизведет перехваченный си-

гнал вашего брелока-передатчика, охранная система на него просто не отреагирует. Если кнопку на вашем брелоке-передатчике нажимать более 30 раз, когда он находится вне пределов управления охранной системой (например, с ним играют дети), система не будет реагировать на вызов брелока-передатчика, когда вы снова решите им воспользоваться. Вам необходимо синхронизировать ваш брелок-передатчик с приемником охранной системы. Для этого просто два раза в течение одной секунды нажмите кнопку постановки системы на охра- ну/снятия системы с охраны на брелоке-передатчике. После этого система снова будет реа- гировать на все команды дистанционного управления.

Кнопки брелоков-передатчиков

Кнопка постановки системы на охрану(ARM) Кнопка снятия системы с охраны(DISARM) Кнопка управления программируемым каналомch2, управления режимами системы при поста- новке/снятии системы с охраны

Кнопка управления программируемым каналом ch3,

управления доплонительными каналами Кнопка изменения параметров сигналов пей-

джера, выключение звуковой и световой сигна- лизации пейджера

Комбинации индикаторов LCD-дисплея

3+(4) Передача сигнала управления (в зоне/вне

зоны действия).

5+6+7 Режим охраны: запирание/отпирание. 8+9 Обход главной зоны датчика удара. 9+10(мигают) «Срабатывание тревоги при сильном ударе» или

«постановка на охрану с обходом неисправного

датчика удара».

11 (мигает) Антизахват (Anti-Hi-Jack).

11 Включена функция защиты от насильственного за-

хвата автомобиля.

12[мигает) «Срабатывание системы от концевого выключателя

двери» или «постановка на охрану с обходом неисправ-

ной зоны дверей».

13 Включен режим виброзвонка. 16+15(мигает) Полный заряд батареи/низкий заряд батареи. 14 Установить/отменить включение СН6

по таймеру. 14(мигает) ВыходСН6 активирован. 17(мигает) Вызов пейджера. 18 Режим экономии питания (если главная система

снята с охраны, ее потребляемый ток — нулевой).

22 Включен режим Valet

— значок показан на дисплее

всегда, пока система находится в режиме Valet.

24+23 Стандартный режим тревоги. 24+25 Режим бесшумной тревоги/ночной режим.

Рис. 1

LCD-дисплей

23+24+19(мигает) Постановка на охрану при работающем двигателе автомобиля. 26(мигает) «Срабатывание системы при включении зажигания». 27+21 [мигают) «Открыт багажник/капот» или «срабатывание системы от концевого выключателя капота/ ба-

гажника» или «постановка на охрану с обходом неисправной зоны капота/багажника».

28(мигает) Индикация габаритных огней автомобиля. 29 Настроить время установки СН6.

29 Настроить время отменыСН6. — 5 —

Подготовлено компанией AutoSet. Автосигнализации и автоэлектроника.

www.AutoSet.ru

Комплектация

Элементы, которые входят в комплект модели Шериф 750:

  1. Основной коммуникатор. Имеет функцию обратной связи и оборудуется TFT дисплеем. С помощью этого устройства потребитель может узнать о статусе противоугонной установки и настроить все функции сигналки.
  2. Набор проводов для монтажа и соединения всех компонентов противоугонного комплекса.
  3. Дополнительный пейджер. Опции двусторонней связи у него нет, поскольку устройство не оборудуется дисплеем.
  4. Сирена с динамиком и разъемом для подключения. Монтаж устройства выполняется опционально.
  5. Главный электронный модуль. Поставляется на рынок в черном пластмассовом корпусе и оснащается разъемами для подключения основных компонентов. Используется для обработки, приема и передачи импульсных данных.
  6. Концевой переключатель для монтажа на дверь багажного отсека либо капот.
  7. Модуль приемопередатчика. Антенный адаптер оборудуется диодным индикатором, благодаря которому потребитель может узнать состояние сигнализации, будучи на расстоянии от машины.
  8. Сервисная кнопка Валет. Применяется для регулировки основных параметров при отсутствии коммуникатора. Может использоваться для экстренной активации и отключения режима защиты.
  9. Двухзонный сенсорный контроллер чувствительности.
  10. Техническое руководство по настройке и применению. С помощью инструкции сигнализации Шериф ZX 750 потребитель сможет подключать и программировать все функции работы сигналки.

В комплектацию автосигнализации Шериф 750 входит один концевой переключатель, остальные устройства для установки на двери придется докупать отдельно.

Страница 5

в настоящий момент автомобильных охранных систем. Некоторые из современных опытных

угонщиков автомобилей используют устройства, известные как перехватчики кодов (codegrabber), которые позволяют принять и сохранить в памяти сигнал, передаваемый устрой-ством дистанционного управления охранной системой автомобиля. После ухода водителяданный код используется угонщиком для снятия системы с охраны.

В отличие от описанных выше устройств дистанционного управления брелоки-передатчики,входящие в комплект Вашей охранной системы, изменяют код передаваемого сигнала каж-

дый раз, когда нажимается кнопка, поэтому, когда угонщик воспроизведет перехваченный си-

гнал вашего брелока-передатчика, охранная система на него просто не отреагирует.Если кнопку на вашем брелоке-передатчике нажимать более 30 раз, когда он находится внепределов управления охранной системой (например, с ним играют дети), система не будетреагировать на вызов брелока-передатчика, когда вы снова решите им воспользоваться. Вамнеобходимо синхронизировать ваш брелок-передатчик с приемником охранной системы. Дляэтого просто два раза в течение одной секунды нажмите кнопку постановки системы на охра-ну/снятия системы с охраны на брелоке-передатчике. После этого система снова будет реа-гировать на все команды дистанционного управления.

Кнопки брелоков-передатчиковКнопка постановки системы на охрану (ARM)Кнопка снятия системы с охраны (DISARM)Кнопка управления программируемым каналомch2, управления режимами системы при поста-новке/снятии системы с охраны

Кнопка управления программируемым каналомch3, управления доплонительными каналамиКнопка изменения параметров сигналов пей-

джера, выключение звуковой и световой сигна-лизации пейджера

Комбинации индикаторов LCD-дисплея

3+(4) Передача сигнала управления (в зоне/вне

5+6+7 Режим охраны: запирание/отпирание.8+9 Обход главной зоны датчика удара.9+10(мигают) «Срабатывание тревоги при сильном ударе» или

«постановка на охрану с обходом неисправного

11 (мигает) Антизахват (Anti-Hi-Jack).11 Включена функция защиты от насильственного за-

12[мигает) «Срабатывание системы от концевого выключателя

двери» или «постановка на охрану с обходом неисправ-

ной зоны дверей».

13 Включен режим виброзвонка.16+15(мигает) Полный заряд батареи/низкий заряд батареи.14 Установить/отменить включение СН6 по таймеру.14(мигает) Выход СН6 активирован.17(мигает) Вызов пейджера.18 Режим экономии питания (если главная система

снята с охраны, ее потребляемый ток — нулевой).

22 Включен режим Valet — значок показан на дисплее

всегда, пока система находится в режиме Valet.

24+23 Стандартный режим тревоги.24+25 Режим бесшумной тревоги/ночной режим.

23+24+19(мигает) Постановка на охрану при работающем двигателе автомобиля.26(мигает) «Срабатывание системы при включении зажигания».27+21 [мигают) «Открыт багажник/капот» или «срабатывание системы от концевого выключателя капота/ ба-

гажника» или «постановка на охрану с обходом неисправной зоны капота/багажника».

28(мигает) Индикация габаритных огней автомобиля.29 Настроить время установки СН6.29 Настроить время отмены СН6.

Подготовлено компанией AutoSet. Автосигнализации и автоэлектроника.

Основные возможности

Описание основных функций для настройки и возможностей сигнализаций Шериф:

  1. Опция «Антирассеянность», предназначенная для автоматического включения режима охраны при его случайном отключении. Если у пользователя в кармане нажмутся кнопки коммуникатора и пейджер деактивирует защиту авто, система сможет определить это по дверям, которые не открываются. В результате режим охраны будет активирован автоматически.
  2. Возможность отключения функции защиты в два этапа. Сначала пользователь выключает блокировку дверей пультом, а затем вводит персональный код для деактивации.
  3. Возможность включения охраны на авто с заведенным двигателем.
  4. Наличие блокиратора двигателя, позволяющего разорвать электроцепь системы зажигания при попытке завести его несанкционированно.
  5. Удаленное управление функцией «Паника». Ее суть заключается в принудительном включении режима тревоги, а также внешних осветительных приборов. Это дает возможность отпугнуть угонщиков от авто, а также обозначить транспортное средство как охраняемое.
  6. Наличие восьми независимо функционирующих друг от друга зон охраны. Система обеспечивает защиту кузова, моторного отсека, багажника, двигателя, зажигания и т. д.
  7. Возможность автоматического включения режима тревоги при случайном отключении питания.
  8. Опция вызова автовладельца из салона машины.
  9. Наличие режима «Антиограбление». Суть этой функции заключается в блокировке силового агрегата, если на транспортное средство произошло разбойное нападение. Двигатель останавливается через определенное время (обычно от 30 до 60 секунд, настраивается пользователем). Такой алгоритм реализован для того, чтобы преступник отъехал на безопасное для автовладельца расстояние, но не смог покинуть место преступления.
  10. Наличие памяти срабатывания системы. Если при включенном режиме охраны произойдет активация тревоги, а пользователь находится вне радиуса действия антенны, данные об этом сохранятся. При попадании автовладельца в зону работы трансивера сообщения о срабатывании сирены поступят на коммуникатор.
  11. Возможность обхода неисправной зоны сигнализации. При включении и отключении режима охраны система производит мониторинг всех составляющих компонентов. Если обнаружено одно из неисправных устройств, сигнализация предупредит об этом автовладельца путем отправки сообщения на пейджер.
  12. Наличие функции «Вежливая подсветка». Ее суть заключается во временной задержке выключения системы освещения в салоне.
  13. Возможность управления штатными световыми приборами автомобиля.

Видео: обзор автосигнализации Sheriff ZX-1095

Пользователь Андрей Тараканов в своем видеоролике вкратце рассказал о возможностях противоугонных систем Шериф на примере модели 1095.

Dodge Stratus резвый диван › Logbook › Замена дисплея на брелке Sheriff 5BTX900LCD

Приветствую всех, кто зашел почитать мой бортжурнал. На момент покупки, в автомобиле уже была установлена охранная система Sheriff. Все работало и работает хорошо, но печалил тот факт, что экран на дисплее брелка был ударен и ничего не показывал. Оказывается, что на али-экспресс есть такие дисплеи. Я, не долго думая, заказал на всякий случай два дисплея.

Пока ждал свой заказ, то случайно купил еще один такой б/у брелок за 500 руб в соседнем городе. Привязал его к блоку сигнализации и успешно пользовался до сегодняшнего дня. А сегодня получил посылку с новыми дисплеями и решил восстановить родной брелок. На новом дисплее вместо шлейфа применены ножки, что в разы повышает надежность контакта с платой.

Нам понадобится маленькая крестообразная отвертка, плоский надфиль, паяльник, припой, флюс, изопропиловый спирт.

Снимаем с брелка крышку батарейного отсека, вытаскиваем батарейку, откручиваем единственный болтик. Аккуратно отделяем половинки корпуса, чтобы не сломать защелки. Вынимаем плату с дисплеем. Отрываем старый шлейф вместе с дисплеем. Удаляем остатки шлейфа с контактов на плате. Лудим контакты. Примеряем новый дисплей. Ножки сделаны немного неправильно. Было бы идеально, чтобы они были чуть длиннее и загнуты. Для загиба не хватало длины ножек, поэтому я вышел из ситуации проще. Просто спилил надфилем торец платы, чтобы ножки дисплея касались контактов на плате. Затем припаял. Изначально у меня был вариант с кусочками проволочки, но это геморройно и долго. В итоге с надпилом платы все получилось. Вставляем батарейку для проверки. Ура! Экран работает, подсветка светится. Затем промываем плату изопропиловым спиртом, чтобы смыть флюс и разную гадость. Детали корпуса отправляем на мойку с теплой водой и мылом. Стекло на корпусе я дополнительно отполировал зубной пастой и мягкой тканью. Глубокие царапины остались, но дисплей видно теперь лучше. Просушиваем детали корпуса и собираем. Вставляем батарейку и проверяем функции автосигнализации. Если все заработало, как у меня, то можно на этом и закончить. А если, по каким-то причинам, ваш брелок потерял привязку, то делаем следующее:

1. Ищем кнопку Valet. Находим и держим на ней палец. 2. Ключ вставлен в замок зажигания. 3. Готовим все брелки, которые должны работать с этой сигнализацией. Если привязать только один брелок, то остальные перестанут работать. Поэтому нужно заново привязывать все брелки сразу. Кладем их перед собой. 4. Включаем зажигание (двигатель не запускаем) и в эту же секунду нажимаем быстро три раза на кнопку Valet. Если этот шаг успешно выполнен, то сирена издаст звуковой сигнал. 5. После звукового сигнала нажимаем на главном брелке кнопку постановки на охрану. Если брелок успешно привязан, то сирена опять издаст звуковой сигнал. 6. По аналогии с п.5 проделываем то же самое со всеми брелками, которые будут работать с этой сигнализацией. Причем каждый брелок нужно привязывать в течение трех секунд после предыдущего. 7. После завершения привязки всех брелков выключаем зажигание. Все брелки теперь должны работать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: