Zx 930
Система имеет пять независимых (два из них — дистанционно управляемые) функционально перепрограммируемых каналов. Это пять физических провод ных линий с программируемой логикой работы, обеспечивающих гибкое измене ние функций системы для управления выключением турбированных двигате лей (турботаймер), дистанционное отключение сирены системы в «Ночном» режиме с каналом управления дополнительным пейджером или устройством мобильной связи, сервис охраны автомобиля с запущенным двигателем без клю ча зажигания, управление дополнительными устройствами по заданным вре менным интервалам, управление запуском двигателя.
Интерактивный пейджер обеспечивает прием сигналов подтверждения вы
полнения команды системой. В течение одного цикла охраны система обеспе чивает вывод информации о каждом сработавшем датчике на LCD дисплей брелока двусторонней связи.
Для обеспечения самого высокого уровня защиты вашего автомобиля данная
охранная система имеет программируемую функцию ручного отключения. В некоторых случаях, например, когда брелок передатчик дистанционного управления системой потерян или не работает (или, возможно, Ваш брелок передатчик блокирован мощным радиоизлучением устройства типа «глушил ка»), Вам может потребоваться вручную поставить или вручную снять сис тему с охраны. Прочитайте разделы «Ручная постановка системы на охрану» и «Ручное отключение охранной системы», в которых подробно описаны про цедуры постановки и снятия системы с охраны в такой ситуации. Кроме того, в данном руководстве приведена таблица, в одной из секций которой ука заны используемые функции системы, включая выбранный метод отключения системы, и дополнительное оборудование, установленное в автомобиле. Хотя по умолчанию не запрограммирована функция «Секретный код» (для отключе ния системы необходимо ввести персональный код), для отключения системы может быть выбран и переключатель «Valet». Посмотрите, какой метод был запрограммирован для выключения вашей системы, и ознакомьтесь с ним в соот ветствующем разделе данного руководства.
Если запрограммирована функция F2 «Секретный код», то запись кодов но
вых брелоков, изменение секретного кода, изменение статуса запрограммиро ванных функции с F19 по F38, аварийное снятие системы с охраны, отключение системы при срабатывании в режимах «Anti Hi Jack» возможны только после ввода секретного кода! Изменение параметров функций с F1 по F18 не требует ввода секретного кода и доступно всегда.
Автомобильная охранная система с двухсторонней связью, пятью сервисными каналами, интерактивным LCD пейджером, системами пассивной и активной защиты от угона и захвата автомобиля с поддержкой внешних систем автозапуска.
Руководство по установке и использованию
Источник
Европейские производители
Современные немецкие автомобили неплохо защищены от угона. В Европе все не так уж хорошо в плане отсутствия автомобильного криминала, и потому производители блюдут протоколы безопасности. К тому же немецкий премиум отлично продается по всему миру, а значит, есть смысл во вложениях в безопасность.
Если речь идет о машинах последних 10 лет выпуска, то они отлично защищены, и до последнего времени явных проколов в безопасности не обнаруживалось. BMW от F-серии, Mercedes начиная с W221 имеют очень хорошую защиту и требуют долгой и кропотливой работы для взлома. За исключением одной, но фатальной уязвимости. Это так называемая «длинная рука», или «удочка», — набор из радиоприемника и передатчика, передающий сигналы стандартной радиометки бесключевого доступа и системы запуска двигателя с минимальными потерями на расстояние до нескольких километров.
Злоумышленникам достаточно разместить один блок вблизи машины, а другой рядом с местом расположения ключей — и вот уже машина в полной уверенности, что пожаловал владелец с ключами, сама открывает двери и запускает мотор. А поскольку работает такая система на расстоянии до полутора метров, то случалось, что машина уезжала, когда ключи лежали на столике в прихожей. Угонщики даже не вскрывали входную дверь квартиры, оставаясь в подъезде.
Системы бесключевого доступа — привилегия не только премиальных автомобилей. Эту лазейку можно перекрыть: достаточно ввести проверку дополнительной метки противоугонной системы, работающей в нештатном для «удочки» диапазоне, с плавающими частотами. Это позволяет обойтись без трудоемких работ по физическому «вырезанию» блоков и антенн системы Keyless. Из «большой немецкой тройки» разве что некоторые модели Audi последних лет выпуска могут иметь устаревшие алгоритмы защиты, что позволяет с помощью достаточно сложных манипуляций и оборудования все же получить доступ к автомобилю и уехать.
Возможность записать «лишние» ключи существенно осложняется внедрением алгоритмов работы через интернет с центральным сервером производителя. К сожалению, отсутствие широко известных уязвимостей на данный момент не гарантирует их отсутствие в будущем. Развивается и оборудование для копирования ключей: для целого ряда марок уже сейчас возможно изготовление электронного «дубля». Тем более что не все нюансы становятся известны противоугонным компаниям сразу. Так что установка солидной противоугонной системы рекомендуется не только тем, у кого есть Keyless, или тем, кто желает пользоваться автозапуском, а вообще всем.
Более старые модели, такие как BMW E-серии или Mercedes с инфракрасным ключом («рыбкой») вскрывались вписыванием новых ключей (иногда с заменой замка зажигания), а также манипуляциями с ПО блоков управления: по современным меркам хорошо защищенными их считать нельзя.
Инструкция по эксплуатации
Блок управления оборудования Sheriff ZX-900 программируется на основе таблиц, приведенных в инструкции по эксплуатации. При поставке с завода предусматривается вход в настройку путем попеременного использования зажигания и нажатия на скрытый переключатель Valet. Водитель или установщик может запрограммировать отдельную функцию, требующую ввода 2-значного цифрового пароля. Методика настройки и алгоритм ввода подробно описаны в руководстве пользователя автосигнализации.
После входа в меню необходимо выбрать требуемый раздел (нажатиями на кнопку Valet). Для корректировки текущего значения используется кнопка с символом запертого замка, расположенная на коммуникаторе 5BTX900LCD. Настройщик выполняет от 1 до 5 нажатий, выбирая требуемое значение из таблицы. После выполнения программирования рекомендуется протестировать работу комплекса и внести корректировки (в случае обнаружения сбоев).
Для управления охранными и дополнительными функциями используется коммуникатор или резервный передатчик. На дисплее основного пульта схематично отображается состояние зон охраны при включении защиты, отдельное поле выделено для показа текущего времени. Поскольку экран является унифицированным для нескольких модификаций сигнализаций Sheriff, часть пиктограмм не используется.
При утере пульта водитель включает охрану автомобиля путем 3-секундного воздействия на переключатель Valet. После гудка происходит включение контрольного диода (в режиме ускоренного мигания), что указывает на ожидание замыкания переключателей дверей или крышки багажника. После закрытия последней дверцы происходит постановка машины под охрану, штатный ключ от автомобиля не требуется.
Сигнализация поддерживает дополнительный транспондер, который предварительно заносится в память головного блока. Дополнительно требуется внести корректировки в настройки оборудования ZX-900. После активации цепей поджога рабочей смеси начинается поиск устройства, которое необходимо хранить вместе с коммуникатором. Если устройство обнаружено, блокировка цепи пуска двигателя отключается. Если транспондер не обнаружен, включается защита цепей зажигания и стартера.
Сигнализация sheriff 5btx930lcd инструкция
5BTX925LCD – это не модель сигнализации, а название пульта дистанционного управления охранной системы Шериф. Брелок применяется в противоугонных комплексах Sheriff ZX-925. На корпусе основного пейджера располагается дисплей и пять клавиш для использования функций:
- постановка на охрану (ARM) – символ закрытого замка;
- снятие с защиты (DISARM) – эмблема открытого замочка;
- клавиша управления программируемым каналом – пентаграмма CH2;
- кнопка управления дополнительным каналом – надпись СН3;
- выключение световой и звуковой сигнализации брелока – знак F.
Ниже будет дана инструкция Sheriff 5BTX925LCD.
Как установить
Инструкция к ZX-900 рекомендует придерживаться следующей последовательности монтажа:
- Распаковать сигнализацию, подключить компоненты, а затем подать питание от автомобильного аккумулятора для предварительной проверки работоспособности.
- Установить процессорный блок в салоне, предусмотрев хорошее крепление к элементам конструкции.
- Разместить под крышкой багажника или капота переключатели, определяющие положение элементов.
- Прикрутить к моторной переборке звуковой сигнализатор (допускается использовать изделие с автономным источником питания).
- Наклеить антенный блок на верхнюю кромку лобового стекла.
- Проложить кабель и закрепить скрытый переключатель. Узел размещается в зоне быстрого доступа с места водителя.
- Привинтить к моторному щиту со стороны пассажирского салона машины шок-сенсор. Предусмотреть беспрепятственный доступ к детали для корректировки чувствительности.
- Соединить элементы жгутами проводки, приложенными изготовителем. Подключение выполняется в соответствии со схемами из документации. Сигнализация оборудована встроенным контроллером, реализующим функцию центрального замка.
Какие автомобили меньше всего пользуются популярностью у автоугонщиков во всем мире?
По статистике, с 2006 года количество угнанных автомобилей ежегодно уменьшается на 13 процентов. Мы составили список моделей, вероятность угона которых меньше всего, так что вы можете спать спокойно, если у вас есть один из этих автомобилей.
TOYOTA PRIUS
Еще один гибрид в нашем списке
Вероятность того, что Toyota Prius привлечет внимание воров, очень мала, по крайней мере, такова статистика. Будучи первым серийным гибридным автомобилем, Prius стал самым популярным гибридом на дороге, недавно превысив отметку в три миллиона продаж по всему миру
Но история не об успехе продаж модели, а о недоверии к гибридным автомобилям со стороны угонщиков. Читайте выше о причинах.
LEXUS CT
Откройте наш «топовый» автомобиль Lexus CT, гибрид начального уровня. CT 200h приводится в движение 1,8-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 98 лошадиных сил и 105 Нм крутящего момента в сочетании с электродвигателем мощностью 134 лошадиных силы и 153 Нм крутящего момента. По последним имеющимся на сегодняшний день данным (за 2012 год) на 1000 выпущенных единиц продукции приходилось всего 0,2 кражи. Судя по всему, у угонщиков есть те же отговорки, чтобы не украсть гибридный автомобиль, что и у обычных людей, которые не хотят его покупать. Подробнее об этих оправданиях читайте здесь.
INFINITI EX35
Следующим в списке идет Infiniti EX35. Эта модель оснащена 3,5-литровым двигателем V-6 мощностью 297 л. Infiniti EX35 был первым серийным автомобилем, предлагающим «монитор кругового обзора» (AVD), встроенную опцию, в которой используются небольшие камеры спереди, сбоку и сзади, чтобы дать водителю панорамный обзор автомобиля во время парковки.
HYUNDAI VERACRUZE
Hyundai Veracruz занимает четвертое место в списке наименее угоняемых автомобилей в мире и является единственным автомобилем корейского производства в первой десятке. Производство кроссовера прекратилось в том же 2011 году, Hyundai заменил его новой моделью Santa Fe, в которой теперь могут с комфортом разместиться семь пассажиров. Найдет ли это нововведение отклик в сердцах воров, покажет время. Предлагаем вам ознакомиться с этим новым автомобилем в статье: Hyundai Santa Fe vs. Ниссан Патфайндер.
SUBARU FORESTER
Subaru Forester занимает шестое место в нашем хит-параде самых неугнанных автомобилей в этом году с коэффициентом 0,1 кражи на 1000 единиц, произведенных в 2011 году. Четвертое поколение Forester 2011 года ознаменовало собой переход от традиционного минивэна к внедорожнику. Да, Forester развивался с годами, и теперь у нас есть кроссовер среднего размера.
MAZDA MIATA
На девятом месте в списке наименее угоняемых автомобилей находится популярный спортивный автомобиль Mazda MX-5 Miata, двухместный легкий родстер с передним расположением двигателя и задним приводом. Miata 2011 года является частью модельного ряда третьего поколения, которое началось в 2006 году. Поклонники Miata с нетерпением ждут дебюта модели следующего выпуска, которая в настоящее время разрабатывается совместно с Alfa Romeo. Чем эта модель угонщиков заслужила такой позор, остается только догадываться.
VOLVO XC60
Ни для кого не может быть новостью, что автомобили Volvo вообще считаются самыми безопасными, но теперь компания может смело заявить, что ее машины угоняют меньше всего. Пятерку лидеров нашего рейтинга открывает модель шведского автопроизводителя XC60 2010 года выпуска. Совсем недавно Volvo произвела незначительное обновление XC60 2014 года, которое слегка подправило дизайн кроссовера, но сохранило под капотом тот же 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 240 лошадиных сил. Более спортивная модель T6 доступна с 3,0-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 325 лошадиных сил.
Подключение и настройка встроенного турботаймера
Откроем инструкцию, прилагаемую изготовителем к сигналке ZX 750. Соединения основного разъема здесь приводят на схеме:
Основной разъем сигнализации
«Желто-красный» шнур, показанный на фото, обязательно подключают хотя бы к одному «селектору», если собираются использовать полуавтоматический режим (см. главу 1). Вариант с подключением к «ручнику» выглядит логично. В базовой инструкции указан именно он.
В штатном руководстве, о котором сказано выше, приводят три следующих схемы:
Схема подключения реле
Программная настройка оборудования
Чтобы настроить, то есть запрограммировать сигнализацию, вам понадобится брелок, совместимый с моделью Sheriff ZX 750 и прописанный в основном блоке. Брелок может быть как основным, так и дополнительным. Чтобы получить действующий турботаймер, программируют две функции:
- F1: этой опции надо придать значение 1, 2 или 3. Что соответствует одной, трем и семи минутам работы таймера. Анализируя отзывы, можно сказать: оптимальным будет значение «2».
- F18 либо F19: придайте опции значение «2». Если используется выход CH3, настраивают функцию с номером «18», и наоборот.
Меняют состояние функции одиночными нажатиями кнопки брелока. Речь идет о клавише «1» (см. фото ниже). Обновленному значению соответствует число сигналов, которые вы услышите.
Клавиша для настройки системы
Рассмотрим, как зайти в режим программирования. Снимите автомобиль с охраны, и, находясь в салоне, выполните действия:
- Включите зажигание, за 3 секунды нажмите 3 раза сервисную кнопку Valet;
- Сразу после звукового сигнала зажигание надо выключить;
- После двух сигналов, различающихся по длительности, зажигание включают снова;
- Можно программировать «опцию 1» либо перейти к следующей опции, для чего нажимают Valet.
При переходе к «опции 13» светодиод, являющийся индикатором системы, может погаснуть. Тогда вся последовательность несколько усложнится.
Valet и светодиод подключают обязательно
Итак, переход к «опции 13» запрещен. Значит, нужно выполнить действия:
- Зажигание включают, затем выключают и включают снова;
- Нажимают кнопку Valet;
- Повторно выключают и включают зажигание;
- Нажимают Valet;
- Повторяют «шаг 3», ждут звукового сигнала, переходят к «шагу 1» из верхнего списка (повторно включать зажигание не надо).
Если звуковой сигнал отсутствовал, значит, был задан секретный код. Выясните его значение, которое состоит из двух цифр. Цифры вводятся на шагах 2 и 4 (число нажатий соответствует значениям). Желаем успеха.
Основные характеристики и преимущества сигнализаций Sheriff
Компания выпускает довольно широкий ассортимент охранных систем, наиболее популярными являются:
Автосигнализация Sheriff ZX-925 с обратной связью
К основным возможностям модели 925 относятся:
- двусторонняя связь;
- программируемый иммобилайзер;
- охрана транспортного средства при заведенном двигателе без ключа в блоке зажигания;
- сохранение в памяти сигнала тревоги;
- программное управление замком зажигания;
- режим охраны без сирены;
- режимы паника и комфорт;
- управление охранной системой в радиусе от брелка на расстоянии 800 метров;
- виброрежим брелка-пейджера;
- подсветка монитора брелка.
В комплект поставки входят следующие элементы:
- блок управления охранной сигнализации;
- брелок-пейджер с монитором;
- многотональная сирена;
- чип-брелок;
- двухзонный датчик ударов;
- переключатель Valet;
- 2 светодиодные сигнализатора в антенном блоке;
- кнопочный концевой переключатель;
- руководство по установке и эксплуатации.
Преимуществом данной модели является возможность перепрограммировать следующие функции:
- активную защиту от угона и кражи транспорта;
- иммобилайзер;
- персональный код управления;
- режим включения зажигания в любом состоянии ключа.
Комплект сигнализации Шериф модель ZX-925
Автосигнализация Sheriff ZX-757 Dialog с обратной связью
Охранная сигнализация Sheriff ZX-757 является интерактивной системой с двусторонней диалоговой связью, имеет следующие характеристики:
- дальность действия брелка — 2000 м;
- возможность подключения CAN-модуля;
- режим поиска транспортного средства;
- дистанционный поиск владельца авто;
- постановка на охрану с работающим мотором;
- функция Антиограбление (работает при открытии двери, когда включено зажигание);
- беззвучный режим охраны транспорта;
- возможность программирования иммобилайзера.
В комплект поставки входит следующее оборудование:
- датчики движения и удара;
- основной брелок двухсторонней связи с жидкокристаллическим монитором;
- концевики капота и багажника;
- комплект монтажных проводов;
- предохранительная колодка;
- реле блокировки зажигания;
- антенный блок со светодиодным индикатором;
- центральный модуль блока сигнализации;
- инструкция по установке и эксплуатации.
Преимуществом этой модели является небольшая габаритность и быстрая передача данных.
Инструкция системы охраны Sheriff ZX-757
Автосигнализация Sheriff ZX-945PRO с обратной связью
Бюджетная система Sheriff ZX-945PRO с двухсторонней связью и дальностью до 2 км с динамическим кодированием обеспечивает надежную охрану автомобиля.
Имеет следующие функции:
- последовательное открытие дверей автомобиля;
- повторное запирание дверей при выключении зажигания в режиме турботаймера и режиме PIT STOP;
- индикация напряжения сети автомобиля;
- постановка на охрану с работающим двигателем;
- функция диалога обеспечивает надежную защиту от граббинга с заменой цифрового кода;
- режим пассивного иммобилайзера с использованием карточки LDT-920(S) и датчиком движения;
- программируемый персональный код отключения и управления системой;
- охрана при запущенном двигателе (функция «Any Stop»).
Sheriff ZX-945PRO комплектуется следующими элементами:
- датчики удара и передвижения;
- 2 комплекта брелков — основной и дополнительный;
- антенный блок;
- ЭБУ охранной сигнализации;
- комплект проводников;
- инструкция по установке и эксплуатации.
Преимуществом является дальность оповещения и быстрота управления охранной сигнализацией.
Сигнализация Sheriff ZX-945PRO
Автосигнализация Sheriff ZX-1070PRO с обратной связью и автозапуском двигателя
Охранная система Sheriff ZX-1070PRO имеет двухстороннюю связь динамического типа и режим дистанционного автозапуска мотора.
Перепрошивка старого коммутатора 5BTX 925 LCD
Каждое действие должно быть проведено в течение пяти секунд. Если вы не уложились в это время, то система выйдет из режима настройки. Запись брелоков начните с отключения противоразбойного транспондера. Далее, следуйте определенным пунктам.
- Снимите машину с охраны. Включите зажигание.
- Нажмите на «Валет» три раза. Последует звуковой сигнал.
- Зажмите 1-ую клавишу на первом пульте до той поры, пока не прозвучит продолжительный писк сигналки, подтверждающий успешную запись. Светодиод редко замигает.
- Проделайте предыдущую операцию для оставшихся дистанционных устройств.
- Проверьте транспондер. Прозвучит сирена. Выключите коммутатор.
- Выйдите из режима настройки, выключив зажигание или не нажимая ничего на протяжении восьми секунд. Прозвучат один короткий и продолжительный сигналы сирены. Светодиод потухнет.
- Включите транспондер.
Страница 3
Дополнительные сервисные функции управления охранной системой Дистанционное управление сиреной (включение/выключение, ночной режим работы системы) . . . .32 Автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания (функция F22) . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Режим турботаймера/короткой остановки (Pit Stop) (функция F1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Дистанционное управление дополнительными устройствами (CH 2) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 Дистанционное управление дополнительными устройствами (CH 3) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 Дистанционное управление дополнительными устройствами (CH 4) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 Дистанционное управление дополнительными устройствами (CH 5) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 Дистанционное управление дополнительными устройствами (пейджер) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35 Включение/выключение внешних устройств (запуск двигателя) (функция F30) . . . . . . . . . . . . . . . .35 Управление запуском двигателя от сигнала внешнего источника (контроллера) (функция F36.2) . . .36
Программирование охранной системы
Программирование функций системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 Изменение персонального кода отключения системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 Таблица программируемых функций системы Sheriff ZX 930 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 Краткое описание функций системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 Программирование длительности импульсов каналов управления светом, ЦЗ, СН2, СН3, СН4, CH5, педжером, длительности импульса запуска двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Выбор режимов работы световой индикацией системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 Выбор режима и функций управления встроенного реле блокировки (функция F34) . . . . . . . . . . . .48 Переназначение выходов каналов СН4, СН5 и каналов Lock/Unlock управления ЦЗ (функция F35) .48
Приложение 1. Удаленное цифровое реле блокировки R350 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Приложение 2. Универсальный противоразбойный активный транспондеры LDT 920
и LDT 920S (с энергосберегающей функцией «Sleep») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68
Приложение 3. Датчик наклона/перемещений TMS207XL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69
Источник
Эксплуатировать сигналку нужно правильно
На блоках сигнализаций, относящихся к бренду Sheriff и снабжаемых автозапуском, есть петля выбора КПП. Легко заметить, что утверждение верно не для всех устройств рассматриваемого семейства – иногда используется программная настройка. В автомобиле с МКП владелец должен выполнить определенные действия, и только тогда автозапуск будет разрешен. Все подключения, притом, выполняют согласно базовой схеме, что верно для любых авто.
Надеемся, здесь все ясно.
Каждый брелок для сигнализации Sheriff снабжен клавишей, позволяющий сразу выполнить дистанционный запуск. Для большинства моделей это будет клавиша Ch2, которую нажимают дважды. Кстати, выше рассмотрена последовательность, подходящая для авто с механической коробкой. Но автозапуском можно снабдить и машину с АКП. Автосигнализация Sheriff 1000, например, в таблице опций имеет специальную настройку SF14, позволяющую выбрать тип КПП. Изначально установлено значение «1», то есть «МКП».
Установка и подключение
Приложенная к сигналке инструкция по установке содержит рекомендации по расположению компонентов:
- Прикрепить основной блок к металлическому силовому каркасу панели приборов винтами или пластиковыми хомутами.
- Закрепить кронштейн сирены в двигательном отсеке, рупор направляется вниз. Вывести соединительный провод через штатные отверстия в переборке.
- Установить дополнительные переключатели, фиксирующие попытку отпирания капота или крышки багажника. Для снижения числа ложных срабатываний требуется отрегулировать длину хода контактов. Устройства крепятся в отверстии диаметром 6 мм, которое выполняется внутри контура, образованного резиновым уплотнителем крышки.
- Контрольный диод располагается в салоне, устройство должно быть видно через стекло машины.
- Кнопочный регулятор Valet, используемый для программирования автосигнализации, размещается скрытно (под заглушками или крышками на панели приборов).
- Штатный сенсор удара фиксируется на металлической поверхности в салоне автомобиля, затем регулируется чувствительность узла.
- Подсоединить компоненты в соответствии со схемой, приведенной в инструкции по монтажу.
- Запрограммировать рабочие параметры и провести тестирование работы охранного комплекса с обратной связью. Программирование производится при помощи кнопки Valet, после входа в меню водитель последовательно перебирает функции. Для установки требуемого параметра используются клавиши коммуникатора. При назначении параметра подаются гудки сиреной, число сигналов соответствует номеру клавиши.
Обзор моделей и руководства по эксплуатации и установке
Sheriff APS-2500
Крайне примитивная система без обратной связи, для управления которой используются два брелока с минимальным функционалом: одна кнопка управляет постановкой/снятием с охраны, вторая – активирует дополнительный канал, а в комбинациях с первой реализует постановку на охрану с отключением датчиков или бесшумный режим.
Эта сигнализация «Шериф» фактически может считаться модулем радиоуправляемого центрального замка с мизерной долей охранных функций. При стандартной установке ее отключение при взломе машины нисколько не затрудняет. Достаточно посмотреть в инструкции, как реализовано отключение системы без использования брелока:
- Открыть дверь ключом.
- Включить зажигание.
- Нажать кнопку Valet в интервале не более 10 секунд.
Поэтому для владельца установка секретного кода является обязательной мерой для обеспечения хоть какой-то безопасности. Здесь его длина – фиксированная, две цифры от 1 до 9, что теоретически дает 81 различную комбинацию. Однако инструкция запрещает выбирать первой цифрой кода число 3, что сокращает число комбинаций до 72.
Для установки секретного кода нужно, сняв автомобиль с охраны:
- Включить-выключить-включить зажигание.
- Набрать первую цифру кнопкой Valet.
- Выключить, затем включить зажигание снова.
- Набрать вторую цифру.
- Выключить и включить зажигание.
- Дождавшись короткого сигнала сирены, опять выключить зажигание.
Но, чтобы сигнализация начала работать с секретным кодом, необходимо активировать соответствующую функцию:
- Сняв автомобиль с охраны, включить зажигание.
- Не позднее чем через 3 секунды трижды нажать Valet (именно поэтому нельзя использовать 3 в первой цифре секретного кода).
- Выключить и включить зажигание.
- 9 раз нажать Valet, переходя к функции F9.
- Нажать основную кнопку брелока – система подаст два сигнала сирены, сигнализируя, что функция F9 переключена в значение 2 (секретный код).
Порядок действий при отключении статуса охраны с помощью секретного кода аналогичен его вводу.
Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-2500
Sheriff APS-2600
Минимально модернизированная версия APS-2500, у которой на том же по дизайну брелоке теперь разнесены кнопки постановки на охрану и снятия с нее.
Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-2600
Sheriff APS-35 PRO
От модели APS-2500 система отличается только обновленным дизайном брелоков, где разнесены кнопки постановки и снятия с охраны, и наличием встроенного силового реле дополнительного канала в дополнение к слаботочному выходу. Остальные возможности и уровень защиты у этой сигнализации ничем не превосходят APS-2500. Правда, убрано ограничение на первую цифру секретного кода, что, тем не менее, нельзя назвать серьезным достижением.
Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-35 PRO
Sheriff ZX-750
Система с двусторонней связью на основном брелоке. Работает с широкополосной модуляцией на диапазоне 433 МГц без использования диалогового кода ни в каком виде. В современных городских условиях это снижает радиус уверенной связи, а рассчитывать на защищенность от кодграбберов нельзя тем более. Единственная более-менее актуальная функция защиты – это управление цифровым реле блокировки, тем не менее, не входящим в комплектацию.
Аварийное отключение сигнализации также происходит однократным нажатием на кнопку Valet, если не установлен и не активирован секретный код (функция F13).
Инструкция по установке сигнализации Шериф ZX-750
Sheriff ZX-900
Система, сохранив общие черты с ZX-750, получила увеличенное число дополнительных каналов. Из них два могут использоваться для управления внешними реле блокировки с нормально разомкнутыми контактами, у трех могут грубо настраиваться временные интервалы срабатывания.
Современным требованиям к защите от угона система не соответствует, как и вышеописанные.
Инструкция по установке сигнализации Шериф ZX-900
Sheriff ZX-1070
Первая сигнализация с автозапуском в линейке. Поддерживает диалоговый код только в основном брелоке, используется он только для снятия с охраны. Для полноценного использования всех брелоков из комплекта необходимо отключать активированную на заводе функцию F21.