Технические характеристики
Сигнализация Sheriff ZX-940 имеет 4 независимых функционально программируемых канала, что обеспечивает гибкость работы.
Система оснащена радиочастотным брелком-пейджером, радиус действия которого составляет 900 м. Его питание автономное: для работы устройства нужна стандартная батарейка.
Брелок оснащен LCD-дисплеем, на который выводится основная информация о состоянии авто. Работа системы основана на динамическом кодировании. Это означает, что злоумышленникам не удастся просканировать и запомнить код для его воспроизведения, поскольку он меняется каждый раз, когда запускается брелок.
Комплектация
В комплектацию входят основной блок (его также называют модулем управления), реле открытия багажника, блок блокировки и сирена.
Сигнализация Sheriff поставляется с руководством пользователя, в котором детально описана ее установка и дальнейшая эксплуатация.
Инструкция по эксплуатации
К сигнализации Шериф ZX-940 инструкция нужна обязательно, поскольку у системы много функций. К ней прилагается детальное руководство пользователя.
В документации подробно рассмотрены все перечисленные выше возможности. Кроме того, указано, как менять настройки.
Инструкция по эксплуатации предлагает разные виды работы оборудования. Но самым простым и востребованным вариантом является пассивный режим охраны. Для этого предполагается такой алгоритм: остановка (причем глушить автомобиль не надо), использование ручного тормоза, двойное нажатие кнопки «CH2» на брелоке. Когда звучит короткий сигнал, это свидетельствует о том, что двигатель заглушен. Одновременно на устройстве начинает мигать соответствующий значок. После нужно только достать ключ из зажигания и выйти из автомобиля.
В системе не предусмотрен автозапуск сигналки, но при наличии специального реле можно запускать турботаймер. В руководстве пользователя рассказано, как это сделать. Прежде всего надо задать время его работы, для чего потребуется основной брелок, на котором нажимают клавишу «F,» а затем с помощью кнопок «1» и «2» выбирают на экране значок «ТТ». После опять оказывают воздействие на кнопку «F» и выбирают нужное время.
Существует множество нюансов использования функциональных возможностей системы Sheriff ZX-940. И со многими придется разбираться в процессе работы после внимательного изучения инструкции.
- Сигнализация Sheriff 5BTX925LCD инструкция
- APS95LCD B4 инструкция пользования
- Сигнализация Шериф инструкция по применению брелок
- Сигнализация Шериф как узнать модель по брелку
Особенности штатной электропроводки
Сначала надо уточнить, что именно требуется подключать, если установка будет выполняться без автозапуска:
- Контроль зажигания;
- Питание самой сигнализации;
- Концевики дверей;
- Концевик ручника;
- Сигнальные лампы (2 провода).
Как видите, число элементов здесь выбрано по минимуму. Но даже использование такого, то есть минимального набора точек позволит быстро подключить турботаймер. Просто, в авто семейства 2107 реле поддержки зажигания установлено штатно. И этим нужно пользоваться.
Посмотрите на схему, и поймете, о чем идет речь:
Вообще на рисунке показаны все важные элементы:
- Реле поддержки зажигания.
- Выходы на световую сигнализацию (голубой и черно-голубой). Разъем с 8-ю контактами находится в рулевой колонке.
- Провод контроля дверей. Он расположен в боковом тоннеле возле педали сцепления.
Делайте Т-образные отводы и подключайте любую сигналку. Кстати, питание ламп (второе фото) подключается через предохранители. Что верно для любых автомобилей, а не только для ВАЗ-2107.
Автомобильная сигнализация Sheriff: описания моделей и инструкции
Автомобильные сигнализации Sheriff (термин «охранные системы» к ним по современным меркам малоприменим) – это классический пример бюджетных устройств нижнего ценового сегмента, которые покупаются исключительно по принципу «чтобы двери открывались и диодик моргал, авось не залезут»). Под этой маркой продолжают поставляться откровенно устаревшие модели: например, сигнализация Sheriff APS-2500 по сей день использует алгоритм Keeloq, не защищавший от кодграбберов и десять лет назад. В более «свежих» и сложных системах вместо реального технического усовершенствования применяются дешевые трюки маркетологов, вводящие среднестатистического покупателя в заблуждение. Как пример – инструкция для сигнализации «Шериф ZX-1090 PRO» указывает на использование в ней некоего кода DISARM DIALOG. С точки зрения покупателя логично предположить, что речь идет о диалоговом коде, который считается сейчас максимально защищенным от интеллектуального взлома. На самом же деле диалоговый код (сомнительной сложности) здесь используется только в основном брелоке: для нормального использования всего комплекта его приходится отключать(!), иначе дополнительный брелок не будет снимать машину с охраны.
О полноценном диалоговом коде на уровне систем StarLine (в дизайне брелоков Sheriff прослеживается явная мимикрия с системами StarLine второго поколения) или Pandora говорить нельзя.
Более-менее отвечающими современным требованиям можно назвать только последние модели Sheriff наподобие ZX-1095, где предусмотрена работа с CAN-шиной и валидация меткой транспондера. Однако по-прежнему она оснащается дополнительным брелоком без поддержки диалогового кода, и для полноценного использования обоих брелоков приходится переходить на примитивный динамический код. Таким образом, сколько-то значимой конкуренции в среднем ценовом диапазоне Sheriff обеспечить не может, и фактически основные продажи этой марки приходятся на максимально бюджетные линейки.
Контролируемые зоны безопасности
- удар, разбитие стекла по двухзонному датчику удара с раздельной регулировкой уровней чувствительности на предупреждение и тревогу;
- открытие дверей по штатным или устанавливаемым совместно с сигнализацией концевикам дверей;
- открытие капота и багажника, раздельные входы для обоих концевиков;
- включение зажигания;
- отпускание ручного тормоза.
В сигнализации предусмотрен вход для дополнительного двухуровневого датчика (второго датчика удара или датчика объема).
Возможные варианты защиты автомобиля электрическими блокировками:
- встроенное реле, программируемое на использование нормально замкнутого или нормально разомкнутого контакта;
- внешнее электромеханическое реле с нормально разомкнутыми контактами, управляемое слаботочным каналом ARM (оранжево-белый провод);
- опциональное цифровое реле R-350.
Конструкция Sheriff ZX-940 предусматривает возможность принудительного включения блокировок внешней кнопкой, подключаемой к входу sARM. Это может использоваться для реализации функции Anti-Hijack (антиограбление) с помощью секретной кнопки, находящейся в зоне доступности для водителя.
Основные символы на брелке автосигнализации.
Для примера взят брелок Magicar
Кроме обозначений уровня заряда батареи, уровня сигнала, часов и тому подобного другие специальные символы также на самом деле вполне интуитивно понятны.
- «Замок закрыт» — авто под охраной.
- «Замок открыт» — машина снята с охраны.
- «Багажник у машины открыт» — открытие крышки багажника без снятия с охраны дверей.
- «Молоток» — сработал датчик удара.
- «Выходит дым из трубы» — соответственно, двигатель работает.
- «Ключ» — режим сервисного обслуживания.
Основные символы на дисплее брелока автосигнализации и их расшифровка
Но самый оптимальный вариант — это, конечно, получение оригинальной инструкции для Вашей сигнализации.
Её можно получить и на сайте производителя или уж в крайнем случае попросить отсканировать(скопировать) необходимые страницы у продавца.
Современные автомобильные сигнализации старлайн (StarLine) не только защищают от злоумышленников но и включают в себя множество функций, одна из популярных например система автозапуска. С помощью нее можно управлять запуском двигателя и других вспомогательных систем.
Но у многих автовладельцев не всегда есть возможность ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, особенно если машина была куплена с рук. А ведь в ней содержится информация о функциях, возможностях и особенностях управления сигнализацией.
Инструкция по использованию
Первое, с чем приходится сталкиваться владельцам — освоение способов управления функциями и режимами. Для сигнализаций «Старлайн» с популярной функцией автозапуска в инструкции по эксплуатации перечислены все варианты подачи команд с ПДУ на блок управления. Для этого в комплект поставки входит два трехкнопочных брелока с дисплеем и обратной связью (основной и вспомогательный).
Разнообразные команды подаются за счет поочередного одиночного или двойного нажатия одной кнопки или двух кнопок одновременно. Брелоки имеют три главные функции:
- Включение охраны с запущенным и заглушенным двигателем, управление датчиками, замыкание замков, пуском и остановка мотора.
- Снятие с охраны, открытие замков, отключение светового и звукового сигнала тревоги, программирование включения и отключения охраны.
- Контроль состояния автомобиля и включения поискового режима.
Инструкция к сигнализациям с автозапуском содержит детальные разъяснения по поводу комбинаций нажатий. Стоит внимательно ознакомиться с ней, чтобы избежать путаницы и проблем, связанных с невозможностью попасть в салон авто или завести двигатель. Там же содержится расшифровка ответной реакции на подачу команд с помощью световых приборов или звука. Благодаря ей можно быть уверенным, что приемник уловил команду и блок управления ее выполнил.
Функционал системы
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Автосигнализация Sheriff ZX-940 использует устаревший динамический код CFMII, диалоговое подтверждение подлинности не производится
Подобные системы на данный момент не считаются криптостойкими и легко взламываются кодграбберами
Автосигнализация Sheriff ZX-940 использует устаревший динамический код CFMII, диалоговое подтверждение подлинности не производится. Подобные системы на данный момент не считаются криптостойкими и легко взламываются кодграбберами.
Инструкция обещает пользователю радиус приема радиокоманд от брелока в радиусе 900 метров, но в реальности системы, использующие широкополосный канал с амплитудной модуляцией, в городских условиях ограничены радиусом на порядок меньше: 90-100 метров.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации, прилагаемая к охранному комплексу ZX-750, содержит описание основных функций, а также изложение принципов управления работой сигнализации. Дополнительные разделы посвящены вопросам защиты машины при заведенном моторе и вспомогательным алгоритмам охраны автомобиля. В документации приведены схемы подключения комплекса, имеется описание алгоритма установки с указанием требований по выбору монтажных точек.
Обозначение кнопок и значков на брелке
Оборудование комплектуется коммуникатором, на котором размещены 4 кнопки (на торцевой кромке). Клавиши позволяют включать или выключать защиту, управлять дополнительным каналом или выбирать функции при изменении параметров комплекса. Для повышения срока службы элемента питания использован ручной алгоритм проверки связи между передатчиком и приемником в автомобиле. Для проверки канала применяется кратковременное нажатие на любую клавишу (кроме кнопки с литерой F). При корректном опросе подается сигнал встроенным динамиком.
На дисплее пульта расположены пиктограммы, позволяющие контролировать работу компонентов охранного комплекса. Дополнительные иконки предназначены для отображения работы мотора при автоматическом пуске. Также имеется значок, включающийся при поступлении вызова из салона машины, имеется индикатор уровня заряда батарейки.
Настройка автозапуска
Для обеспечения автозапуска требуется предварительно запрограммировать функцию, отвечающую за подачу отрицательного импульса в дополнительном канале.
После включения внешней светотехники происходит запуск и прогрев силового агрегата (через каждые 4 часа). Пользователь не имеет возможности регулировать время работы мотора и выбирать сенсоры, по сигналам от которых выполняется старт двигателя.
Как настроить и подключить автозапуск в сигналке Sheriff
Автоматический запуск – одна из удобных функций сигнализации. Зачастую производители требуют за ее наличие дополнительную плату. Основная задача автозапуска – старт силового агрегата или прокрутка стартера.
Чтобы это происходило, понадобится подключить блок управления сигнализацией через CAN-шины к цифровой автомобильной шине.
Принято делить запуск на два вида:
- Дистанционный пуск осуществляется путем подачи команды с брелка на ЭБУ сигнализации;
- Автоматический пуск подразумевает начало работы двигателя по заранее настроенным параметрам. Это могут быть пороговые значения температуры, времени или заряда АКБ.
Двигатель запускается после двукратного нажатия на клавишу 3 в течение пары секунд. Аналогичные повторные действия приведут к отключению мотора.
А как быть с настройкой автозапуска по параметрам температуры или времени? Здесь тоже ничего сложного вовсе нет, смотрите сами:
- Два раза нажимаем клавишу F;
- Переходим в режим мигающего индикатора;
- Повторно жмем ту же клавишу, выбирая индикатор;
- По частоте его мигания можно узнать частоту пусков двигателя.
Обозначения мигающих сигналов:
- Отсутствие – выключенная функция;
- Равномерное – часовой цикл;
- Два сигнала с паузой – двухчасовой цикл;
- Три сигнала с паузой – четырехчасовой цикл;
- Четыре сигнала с паузой – двенадцатичасовой цикл.
Кнопка-блокиратор дверей позволяет включать автозапуск, и, если продолжать ее нажимать то, можно отрегулировать временные промежутки. С помощью кнопки, отпирающей двери, можно отключить опцию и об этом будет свидетельствовать отсутствие мигающего индикатора.
Технические характеристики
Технические параметры изделия Sheriff ZX-900:
- напряжение в цепи питания головного блока — от 9 до 15 В;
- энергопотребление — до 20 мА;
- допустимый ток в цепях дополнительных каналов: 0,5-1,0 А;
- сила тока в магистрали сирены — до 2 А;
- ток в цепи световой сигнализации и центрального замка — до 15 А;
- дистанция передачи команд коммуникатором — до 550 м;
- радиус действия вспомогательного передатчика — до 20 м;
- частотный диапазон пультов — 433,92 МГц.
Коммуникатор Шериф с 5 кнопками рассчитан на использование элемента питания стандарта ААА (напряжение 1,5 В), который устанавливается в отсек, защищенный крышкой. Устройство оснащено блоком контроля степени разряда элемента питания, на дисплее отображается состояние батарейки. При снижении заряда иконка начинает мигать, а затем включается контрольный диод красного цвета.
Комплектация
Охранный комплекс поставлялся заказчикам в виде упакованного в картонную тару набора деталей, включающего в себя:
- головной блок, оснащенный контроллером и релейными контактными узлами;
- основной коммуникатор с 5 кнопками и жидкокристаллическим экраном;
- резервный передатчик (с 4 клавишами);
- внешний модуль с антенной и индикатором состояния;
- сенсор для измерения силы удара (регулируемый);
- переключатель Valet (с отдельным кабелем);
- контактный датчик крышки багажника;
- набор соединительных кабелей со штекерами и предохранителями;
- дополнительное реле для блокировки цепей пуска двигателя;
- техническая документация по установке и применению.
Страница 2
Основные функции системы Sheriff ZX 940 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Управление работой системы Sheriff ZX 940
Функции кнопок брелоков передатчиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 Комбинации LCD индикаторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Программирование кодов новых передатчиков и противоразбойных транспондеров . . . . . . . . . . . . . .9 Команды управления системой Sheriff ZX 940 с брелока передатчика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Дистанционное (брелок двухсторонней связи) включение/выключение функций системы и их параметров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Сигналы подтверждения брелока двухсторонней связи системы Sheriff ZX 940 . . . . . . . . . . . . . . . . .17 Режимы работы светодиодного индикатора охранной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Сигналы сирены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Режимы работы габаритных огней автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Индикатор разряда батареи питания/замена батареи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Четыре схемы подключения таймера
На рисунке слева, например, показано, как реализуется таймер-полуавтомат. Пользуясь первой схемой, не забудьте подключить шнур «16N1» (серая изоляция) к микрокнопке «ручника»
Во втором случае это будет не важно
Основной блок сигнализации 4btx940lcd оборудован отдельным выходом, позволяющим управлять внешним реле. Так что вместо встроенного реле, выдерживающего только 25 Ампер, никто не запрещает использовать внешний модуль. В этом случае, согласно инструкции, схемы подключения выглядят иначе:
Заметьте, что на всех четырех схемах специально показана линия IGN2, которая в действительности никак не используется. Когда ключ подведен к метке Start, потенциал на клемме IGN2 отсутствует, а сигналка указанной модели будет воспринимать этот факт, как поворот ключа к метке ACC либо 0 (некорректно).
Универсальные таймеры устроены так: положение ключа контролируется по напряжению на клеммах IGN1 и IGN2, а устанавливать дополнительный диод, показанный на схемах, тогда не требуется. Как говорят отзывы, силовой диод – самый ненадежный элемент схемы.
Определяем место монтажа сигнализации Sheriff на авто
В этом нет ничего особенного. Самая оптимальная точка для установки центрального оборудования системы – полости, расположенные за приборной панелью. Перед тем, как перейти к работам, оберните блок сигнализации поролоном, примерьте, как его лучше расположить, при этом он должен надежно фиксироваться и не создавать помех ни для чего.
Автосигнализация Sheriff устанавливается в соответствии с соблюдением следующих правил:
- Датчик располагают в скрытом месте внутри салона, спрятать необходимо как можно лучше, чтобы злоумышленник было тяжело проникнуть к системе и отключить ее. По проводам определить место расположения невозможно, а вот достать, понадобится время.
- Автосигналиазция, то есть блок не должен располагаться возле движущихся деталей и узлов, рядом с кондиционерами и печками.
- Датчик не должен находиться недалеко от излучения и приема радиоволн: антенные кабели, радиостанции, телефоны.
Подключение комплекта будет осуществляться к приборам панели, в этом случае вам как раз и понадобятся дополнительные провода
Соблюдение всех предосторожностей и правил позволит произвести монтаж качественно. А теперь переходим непосредственно к нему
Модели автосигнализации
Самыми популярными моделями являются:
- APS-2500 — поставляется с контроллером удара и возможностью постановки на охрану при включённом двигателе и отдельным зарядным устройством.
- ZX-750 — модель отличается большим радиусом действия — до 2 км на открытой местности.
- ZA-1095 — сигналка оснащается 4 сервисными каналами, функцией дистанционного запуска двигателя и улучшенной защитой от угона.
- ZX945 — динамическая защита сигнала от перехвата.
- APS-2400 — односторонняя связь с управляющим блоком, но это не делает данную модель менее защищённой.
- ZX-1055 — относится к многофункциональной категории с повышенным количеством каналов связи и улучшенной защитой от угона. При взломе мотор автомобиля будет заблокирован.
- APS-35PRO — включает в себя все доступные функции от производителя: двухканальную связь, удалённое управление, контроллер удара и другие.