Страница 25
Завершение установки системы
Провод антенны. Обязательно вытяните тонкий черный провод антенны во всю длину в таком месте, чтобы его невозможно было бы повредить, и закрепите его кабельными стяжками. Запрещается оборачивать данный провод вокруг жгутов, включающих в себя сильноточные провода и провода мощных переключаемых нагрузок.
Регулировка чувствительности встроенного датчика удара.Регулировка чувствительности датчика выполняется в интервале значений 0–63 отдельнодля каждой зоны. Значение 0 (длинный сигнал сирены при настройке) соответствует выключенной зоне. Шесть коротких сигналов нижнего тона и три коротких высокого тона соответствуют максимальной чувствительности настройки. При ударном воздействии на кузов автомобиля во время настройки текущая чувствительность проверяется по началу вспышек светодиодного индикатора системы. Система автоматически выходит из режима программирования только по выключению зажигания, что дает возможность более тщательно настроитьдатчик удара.
1. Установите систему на автомобиль и закрепите основной блок системы в месте, где удар
ные воздействия на кузов приведут к требуемому срабатыванию встроенного датчика удара (аналогично установке обычного отдельного датчика удара).
2. Снимите систему с охраны. 3. Включите зажигание. 4. В течение 5 сек нажмите кнопку Valet 4 раза. Будет два коротких сигнала подтверждения
сирены для выбора регулирования зоны подтверждения.
5. Или нажмите кнопку Valet 5 раз. Будет три коротких сигнала подтверждения сирены для
выбора регулирования основной зоны.
6. В течение 5 сек выключите зажигание (один короткий затем длинный сигналы подтверж
дения сирены), а затем включите зажигание. Вы услышите N количество коротких сигналов сирены разного тона, соответствующих ранее выбранной настройке.
7. Кнопками 2 и 3 брелока вы можете уменьшать или увеличивать чувствительность настрой
ки, что каждый раз будет подтверждаться сигналами сирены. Больше сигналов — большечувствительность. При переходе через чувствительность 0 — отключение зоны — вы будете слышать длинный сигнал сирены.
Произведите контрольные по силе удары по кузову (лобовому стеклу — несильно!) автомобиля и контролируйте выбранную вами чувствительность по вспышкам светодиодногоиндикатора. Кнопками 2 и 3 доведите регулировку чувствительности выбранной вами зоны до требуемой.
8. Если регулировка соответствующей зоны датчика вас устраивает, выключите зажигание.
Система запомнит выбранную вами чувствительность регулируемой зоны.
ПредупреждениеВыбор слишком высокой чувствительности датчика удара приведет к ложным срабатываниям системы от сильной вибрации, которая создается, например, проезжающими грузовымиавтомобилями или тяжелой техникой.
Защита проводов системы. Всегда прокладывайте провода охранной системы в гофрированной трубке или защищайте их, оборачивая по спирали изоляционной лентой. Закрепляйте жгуты проводов вдоль всей длины с помощью кабельных стяжек. Надежное закреплениепредотвратит попадание жгута на горячие поверхности двигателя или острые движущиесядетали автомобиля, что может привести к повреждению изоляции проводов системы.
Эксплуатация. Мастер установщик обязательно должен пометить в руководстве пользователя все установленные опции и запрограммированные настройки, и полностью разъяснитьвладельцу автомобиля правила эксплуатации охранной системы.
Источник
Установка и подключение
Процесс установки и подключения сигнализации Шериф включает следующие этапы:
- Размещение головного устройства. Его устанавливают в незаметном для преступников месте, например за приборной панелью. Нужно оставить провода максимальной длины.
- Установка сирены. Деталь устанавливается под капотом, в защищенном от проникновения пыли и влаги месте. Сначала фиксируется кронштейн, который будет удерживать сирену. Устройство устанавливают рупором вниз.
- Размещение концевых переключателей. Элементами снабжаются двери, багажник и капот, приборы закрепляются в технологических отверстиях. Проводка протягивается в салон через перегородку. Датчики нельзя устанавливать в водостоках.
- Монтаж датчиков удара. Детали размещаются на ровных поверхностях в центре кузова. Для установки можно использовать перегородку, отделяющую салон от моторного отделения.
- Установка антенного блока. Деталь размещается в наиболее высокой точке лобового стекла. Вблизи антенны не должно быть металлических деталей. Провод от модуля нельзя скручивать с питающими кабелями.
- Установка сервисной кнопки Valet. Клавиша монтируется в скрытом от потенциальных преступников месте.
- Подключение кабелей. Все элементы системы соединяются с головным блоком согласно приложенной к руководству схеме.
Комплектация охранной системы. От чего зависит цена
Набор автомобильной сигнализации aps 1550 включает в себя следующие элементы:
- 2 брелока-передатчика
- Блок управления
- Колокол звукового сигнала
- Датчик удара
- Индикатор режима работы сигнализации
- Комплект проводов и реле для подключения
- Инструкция автосигнализации aps 1550
Производитель автосигнализации в данный момент не выпускает модель aps 1550. Вместо нее в продаже есть несколько других комплектов под названиями Sheriff APS или Alligator APS, которые являются практически полными аналогами данной односторонней сигнализации.
Средняя стоимость подобной охранной системы в магазинах составляет около 30 долларов. Некоторые комплектации поставляются без колокола сигнализации, что удешевляет набор примерно до 25 долларов.
Возможные неисправности
Несмотря на надежность сигнализации Sheriff, ее элементы могут выходить из строя.
Возможны следующие проблемы:
- иногда охранная система с обратной связью не ловит сигнал от брелока, или получается словить его лишь со второго, а порой и с третьего раза;
- возникают проблемы из-за большой чувствительности датчиков;
- чтобы сработал брелок, приходится сильно жать на кнопку;
- во время установки на охрану не блокируются окна или не закрываются до конца замки, приходится их закрывать своими руками.
Если проблемы сигнализацией выявились сразу после покупки и установки ее на машину, следует вернуть ее продавцу или обменять на исправную. При серьезных проблемах после продолжительной эксплуатации лучше обратиться к специалистам.
Брелок управления автомобилем
Автосигнализация: подключение отдельных элементов системы
Чтобы подсоединить все комплектующие придется проделать ряд работ:
- от замка зажигания вывести провод (на котором предусмотрено напряжение +12В, непосредственно при включенном зажигании);
- протянуть кабели концевого выключателя непосредственно от капота и устройства сирены, находящиеся в салоне;
- сделать качественный отвод от рядом расположенной «массы».
При монтаже оборудования родную проводку, отвечающую за управление электропроводкой управления замками, расположенными на дверях разрезаем. В основном такие элементы проведены от главного отпирающего переключателя к добавочным выключателям и далее к замкам. Для полноценного функционирования охранной сигнализации элемент, идущий к главному переключателю, соединяется с кабелем зеленого цвета, а идущий к электрическим проводам – с желтым.
Прилагаемая инструкция подключения предоставляет даже дилетанту всю необходимую информацию о местах подсоединения кабелей и их цветной необычной маскировке
Основное на что рекомендуется обратить особое внимание – защиту проводки при помощи изоляционной качественной ленты и трубок в виде гофры, а также качеству крепления их кабельными стяжками
Заключительный этап – антенна растягивается до максимальных размеров и крепится стяжками в месте, где ее практически невозможно повредить случайно. Категорически запрещено наматывать антенный кабель на раздельные провода и жгуты, проводящие ток. Данная инструкция подойдет для всех моделей Sheriff.
Функции сигнализации Sheriff APS 2500
Стандартные функции сигнализации Sheriff APS 2500 включают ручную быструю постановку сигнализации в режим охраны, это можно делать и при отсутствии ключа для зажигания. Автозащита ставится и снимается с общей охраны максимально легко и бесшумно, здесь имеется также временное отключение работы. Если требуется отключить тревогу, то можно сделать достаточно быстро и просто благодаря пульту для управления. Большинство функций этой системы может регулироваться пультом для управления дистанционно. Автозащита обладает световым и звуковым специальным предупреждением при срабатывании системы автосигнализации. Сигнализация Sheriff APS-2500 также располагает функцией Disarm, то есть снятие с общей охраны и функцией Triggers, это состояние охраны автомобиля.
Автосигнализация Sheriff APS 2500 имеет программируемые различные функции, такие как изменяемый код управления работой и задержка постановки охраны 5 и 35 секунд. Также программируемой является установка на охрану, которая может быть пассивной либо активной. Еще программируемым является автоматическое запирание и открывание автомобильных дверей, есть еще изменяемая функция для перестановки режима работы. Режим для управления работы центрального замка также является программируемым, это касается и длительности управления замками это может быть 1 и 3,5 секунды. Функция Комфорт, то есть команда «Закрыть все», также является программируемой по времени в установке в охраняемый режим. Функции управления рабочими каналами могут программироваться, работа Anti-Hi-Jack тоже может изменяться по желанию автовладельца.
Чистка аккумуляторных клемм
Даже в школах учат тому, что причиной окисления является воздействие щелочной среды. Поэтому избавиться от проблем можно с помощью обыкновенной пищевой соды, вернее, щелочной смеси на содовой основе. Резинку, которая прикрывает клемму, спасти не удастся, так как ее эластичность уже невозможно восстановить. Ее можно срезать с помощью острого лезвия или ножа.
Для прочистки клемм АКБ лучше вытащить из автомобиля. Элементы нужно поместить в смесь из соды и воды. Для усиления эффекта можно обработать поверхность мелкозернистой наждачкой или заостренным лезвием. Делать это необходимо максимально аккуратно, чтобы не повредить изоляцию кабеля.
Заниматься такой работой нужно в резиновых перчатках, чтобы защитить кожный покров от попадания агрессивных веществ. Также желательно надевать защитные очки. Чистить снятый АКБ нужно, поместив его в поддон или на коврик из резины. При этом следует проверить состав и уровень электролитного раствора. Затем батарею нужно поставить на прежнее место, зажать клеммы и нанести на них автожир или другую специальную смазку.
Из чего состоит АБС и каков принцип ее работы?
Конструкция системы подразумевает наличие БУ, датчиков контроля скорости и гидравлического модулятора.
Функционирование антиблокировочной системы предполагает три этапа: сброс давления в цилиндре тормозной системы, его поддержание и повышение до нужного уровня. На деле это выглядит так:
- При торможении датчики скорости передают данные БУ.
- БУ плавно уменьшает скорость авто.
Если одно из колес стало скользить или полностью остановилось, датчик информирует об этом БУ, который задействует выпускной клапан. Он закрывает жидкости доступ в тормозной цилиндр колеса – насос сразу же начинает ее возвращение в гидроаккумулятор. Результат – блокировка снимается. Когда частота вращения колеса нормализовалось, БУ закрывает выпускной клапан и открывает клапан впускной. В результате снова начинает работать насос, но теперь он выполняет действия «в обратном порядке»: нагнетает давление в тормозной цилиндр, что позволяет притормаживать колесо. Все эти операции осуществляются очень быстро. Они повторяются до полной остановки транспортного средства.
Подключение сигнализации
Инструкция по эксплуатации и подключению содержит следующую схему:
Центральный блок сигнализации необходимо жестко закрепить на моторном щите за приборной панелью или любой другой жесткой плоскости, чтобы обеспечить нормальные условия для работы встроенного датчика удара.
Сигнализация имеет встроенное сдвоенное реле управления светотехникой автомобиля для отображения тревоги и поиска машины в темное время суток. Возможны следующие схемы подключения:
- Силовое управление габаритами: продемонстрировано на схеме. В этом случае выбирается либо раздельное управление выходами правой и левой стороны (если они разделены и в штатной электропроводке автомобиля), либо общее (используется только один из двух белых проводов).
- Силовое управление поворотниками выполняется точно так же, как и раздельное включение габаритных огней. Выходы сигнализации подключаются параллельно подрулевому переключателю или в любом другом удобном месте силовой проводки указателей поворота.
- Дублирование кнопки аварийной сигнализации возможно в том случае, если аварийная сигнализация включается в фиксированном положении кнопки сигналом постоянного уровня. Если кнопка перекоммутирует несколько цепей (например, подключая поворотники к реле в обход подрулевого переключателя), этим способом воспользоваться нельзя.
Управление штатным центральным замком в зависимости от настроек может осуществляться кратковременными, длительными или сдвоенными импульсами (необходимо для ряда автомобилей с пневматическим приводом центрального замка).
При наличии в автомобиле кнопки блокировки/разблокировки дверей параллельно ее контактам подключаются нормально разомкнутые контакты встроенных в блок реле ЦЗ (белый + оранжевый провода, сине-белый + желтый).
Если кнопка отсутствует, собирается схема, аналогичная переключателю в замке водительской двери, развязываемая с ним диодами, либо переключатель полностью отключается (в этом случае поворот ключа не будет управлять остальными дверями).
На автомобилях без центрального замка в дверях устанавливаются стандартные электромеханические приводы с усилием 5 кгс. Они подключаются к общим контактам реле отпирания и запирания (белый и желтый провода), нормально разомкнутые контакты соединяются с постоянным плюсом, нормально замкнутые – с массой. Настройка каждого привода производится по отдельности до того, как обшивка двери будет установлена на место.
Для реализации блокировки зажигания или стартера используется внешнее реле с нормально разомкнутыми контактами. При разрыве цепи зажигания нужно желтый провод от центрального блока (вход зажигания) подключать до блокировки, так как контакты реле замыкаются в момент появления положительного сигнала на этом проводе при условии того, что сигнализация снята с охраны.
Желательно блокировать с помощью реле как можно меньшее число потребителей, чтобы снизить эрозию его контактов в момент замыкания или размыкания – отказ реле приведет к невозможности запуска двигателя.
Сигнализация имеет два слаботочных программируемых выхода с отрицательной полярностью в активном состоянии:
- Дополнительный канал 2 (темно-синий провод) управляется от кнопки ch2 на брелоках. Основное его назначение – активация соленоида открывания багажника, в этом случае канал настраивается на кратковременное включение. Если канал запрограммировать на активность в течение всего времени удержания кнопки, его можно использовать для управления внешней схемой автозапуска. Также доступен триггерный режим, когда каждое последующее нажатие меняет состояние канала на противоположное.
- Дополнительный канал 3 (черно-белый провод) можно использовать для дополнительной блокировки, управления доводчиками стекол, «вежливой подсветкой» при снятии с охраны или включения пейджера по тревоге.
Встроенный датчик удара настраивается кнопками брелока:
- Сняв автомобиль с охраны и включив зажигание, нажмите кнопку Valet 4 раза для установки уровня предупреждения или 5 раз для установки уровня тревоги.
- В течение 5 секунд выключите и снова включите зажигание, количество коротких сигналов сирены будет соответствовать текущей настройке.
- Кнопками 2 и 3 можно увеличивать или уменьшать чувствительность, контролируя необходимую для срабатывания выбранного уровня предупреждения силу удара.
Для выхода из режима программирования и сохранения установки выключите зажигание.
Зачем нужно уменьшать
Может ли быть чувствительность сигнализации излишней? Вопрос отнюдь не риторический. Его актуальность прочувствовали на себе многие владельцы автосигнализаций. Совсем не трудно понять, когда сигнализация срабатывает по делу и своевременно и когда кроме хлопот из-за холостых трезвонов портит жизнь своему владельцу. Всё-таки это не шутка 100 дБ регулярно завывающей среди ночи сирены защиты автомобиля против разрешённых 30 дБ.
Если ещё упомянуть голосящий брелок, заставляющий своего владельца беспричинно выскакивать на улицу с целью спасения своего автоимущества – то станет понятным насколько безобидна эта самая пресловутая чувствительность автосигнализации Starlien. Хотя причины необходимости её уменьшения довольно просты и легко устранимы даже собственными силами:
- регулировка датчика удара, при его установке, выполнена с учётом максимальной чувствительности сигнализации в т.ч. и Starline;
- уменьшение «чуткости» срабатывания автосигнализации, в т.ч. и Starline, связана с нарушением крепления датчика к кузову автомобиля;
- обе причины одновременно влияют на уменьшение «чуткости» сигнализации;
- гарантийный или аварийный случай плохой работы автосигнализации.
Важно: основной трудностью при её настройке у любой сигнализации будет поиск датчика удара. Его примерное расположение известно – под обшивкой рядом с педалью сцепления
Но поискать всё же придётся.
Наиболее частые поломки APS 1500 и способы их устранения
В соответствующей ценовой категории сложно найти что-то более надежное и долговечное, чем сигнализация APS 1500. Но все же в работе системы после некоторого времени эксплуатации наблюдаются сбои.
Рассмотрим самые распространенные из них и попытаемся избавиться от этих неисправностей.
1. Сигнализация не реагирует на брелок Возможные причины неисправности:
- батарейки отслужили свой срок
- источник питания нуждается в замене
- произошла ресинхронизация между передатчиком на автомобиле и приемником на пульте
Отслужившие свой срок элементы питания подлежат замене. Если же дело в ресинхронизации, то вернуть взаимодействие на прежний уровень можно с помощью кнопки Valet. Для того чтоб правильно это сделать необходимо внимательно изучить инструкцию.
2. Сигнализация периодически не срабатывает Возможные причины неисправности:
- плохое соединение проводов в штекерах
- тонкие провода и слабая изоляция
Способы решения проблемы: Неисправные штекера и провода, изоляция на которых разрушилась заменить новыми.
3. Сбои в работе программного обеспечения. Некорректная работа блока управления проявляется в том, что система начинает «глючить», срабатывать без причины, не включать охранный режим, внезапно блокировать двигатель.
Возможные причины неисправности:
- бракованная сигнализация
- нарушены контакты модуля управления
- нарушена схема подключения автосигнализации aps 1550 при установке
Способы решения проблемы: Если при внешнем осмотре на модуле не обнаружено окислившихся контактов и следов влаги, следует отнести его в ремонт. Только специалисты могут «перепрошить» устройство, сбросив все его настройки.
Обзор моделей и руководства по эксплуатации и установке
Sheriff APS-2500
Крайне примитивная система без обратной связи, для управления которой используются два брелока с минимальным функционалом: одна кнопка управляет постановкой/снятием с охраны, вторая – активирует дополнительный канал, а в комбинациях с первой реализует постановку на охрану с отключением датчиков или бесшумный режим. Эта сигнализация «Шериф» фактически может считаться модулем радиоуправляемого центрального замка с мизерной долей охранных функций. При стандартной установке ее отключение при взломе машины нисколько не затрудняет. Достаточно посмотреть в инструкции, как реализовано отключение системы без использования брелока:
- Открыть дверь ключом.
- Включить зажигание.
- Нажать кнопку Valet в интервале не более 10 секунд.
Поэтому для владельца установка секретного кода является обязательной мерой для обеспечения хоть какой-то безопасности. Здесь его длина – фиксированная, две цифры от 1 до 9, что теоретически дает 81 различную комбинацию. Однако инструкция запрещает выбирать первой цифрой кода число 3, что сокращает число комбинаций до 72.
Для установки секретного кода нужно, сняв автомобиль с охраны:
- Включить-выключить-включить зажигание.
- Набрать первую цифру кнопкой Valet.
- Выключить, затем включить зажигание снова.
- Набрать вторую цифру.
- Выключить и включить зажигание.
- Дождавшись короткого сигнала сирены, опять выключить зажигание.
Но, чтобы сигнализация начала работать с секретным кодом, необходимо активировать соответствующую функцию:
- Сняв автомобиль с охраны, включить зажигание.
- Не позднее чем через 3 секунды трижды нажать Valet (именно поэтому нельзя использовать 3 в первой цифре секретного кода).
- Выключить и включить зажигание.
- 9 раз нажать Valet, переходя к функции F9.
- Нажать основную кнопку брелока – система подаст два сигнала сирены, сигнализируя, что функция F9 переключена в значение 2 (секретный код).
Порядок действий при отключении статуса охраны с помощью секретного кода аналогичен его вводу.
Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-2500
Sheriff APS-2600
Минимально модернизированная версия APS-2500, у которой на том же по дизайну брелоке теперь разнесены кнопки постановки на охрану и снятия с нее.
Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-2600
Sheriff APS-35 PRO
От модели APS-2500 система отличается только обновленным дизайном брелоков, где разнесены кнопки постановки и снятия с охраны, и наличием встроенного силового реле дополнительного канала в дополнение к слаботочному выходу. Остальные возможности и уровень защиты у этой сигнализации ничем не превосходят APS-2500. Правда, убрано ограничение на первую цифру секретного кода, что, тем не менее, нельзя назвать серьезным достижением.
Инструкция по установке сигнализации Шериф APS-35 PRO
Sheriff ZX-750
Система с двусторонней связью на основном брелоке. Работает с широкополосной модуляцией на диапазоне 433 МГц без использования диалогового кода ни в каком виде. В современных городских условиях это снижает радиус уверенной связи, а рассчитывать на защищенность от кодграбберов нельзя тем более. Единственная более-менее актуальная функция защиты – это управление цифровым реле блокировки, тем не менее, не входящим в комплектацию.