Монтаж проводки
Проводка сигнализации
Для соединения проводки можно применять скручивание и спаивание. Спаивание надежнее, ибо позволяет лучше фиксировать провода. Спайку проводят свинцово-оловянным припоем. Места спайки необходимо тщательно изолировать. Материал проводников должен быть одинаковый, это позволит увеличить срок службы проводки. Провода не должны быть под сильной натяжкой, нужно оставлять запас, чтобы во время движения автомобиля они не повредились. Спаянные концы проводки необходимо размещать чуть выше остальных проводов, чтобы на них не собирался конденсат. Проводка не должна проходить через горячие элементы автомобиля, не должна поддаваться трению. Не использованные провода нужно укоротить и изолировать.
Важно правило при монтаже проводки — это скрытность. Проводка не должна быть заметной, ее необходимо прокладывать под элементами обшивки
В моторном отсеке проводка должна проходить по специальным гофрам.
Соединения всех элементов сигнализации
После соединения различных элементов сигнализации, их необходимо присоединить к базовому блоку. Все должно подключаться согласно инструкции, в установленной поочередности. Необходимо, чтобы все элементы сигнализации были скрыты и надежно закреплены.
Монтаж проводки
Проводка сигнализации
Для соединения проводки можно применять скручивание и спаивание. Спаивание надежнее, ибо позволяет лучше фиксировать провода. Спайку проводят свинцово-оловянным припоем. Места спайки необходимо тщательно изолировать. Материал проводников должен быть одинаковый, это позволит увеличить срок службы проводки. Провода не должны быть под сильной натяжкой, нужно оставлять запас, чтобы во время движения автомобиля они не повредились. Спаянные концы проводки необходимо размещать чуть выше остальных проводов, чтобы на них не собирался конденсат. Проводка не должна проходить через горячие элементы автомобиля, не должна поддаваться трению. Не использованные провода нужно укоротить и изолировать.
Важно правило при монтаже проводки — это скрытность. Проводка не должна быть заметной, ее необходимо прокладывать под элементами обшивки
В моторном отсеке проводка должна проходить по специальным гофрам.
Соединения всех элементов сигнализации
После соединения различных элементов сигнализации, их необходимо присоединить к базовому блоку. Все должно подключаться согласно инструкции, в установленной поочередности. Необходимо, чтобы все элементы сигнализации были скрыты и надежно закреплены.
Плюсы и минусы
Преимущества автомобильной сигналки Пандора 3210:
- Высокая дальность системы. Точно о фактических параметрах радиуса действия коммуникатора сказать не можем, поскольку это зависит от внешних факторов. Речь идет об архитектурных особенностях местности, погодных условиях, а также помехах. Но даже при серьезных помехах передача импульсов будет качественной.
- Наличие КАН интерфейса является одним из основных преимуществ для использования в современных машинах.
- Богатая функциональность. Для такой стоимости сигнализация имеет много полезных функций и особенностей.
- Оптимальное соотношение стоимости и качества, это достоинство подтверждают многие потребители.
В соответствии с отзывами следует выделить такие недостатки:
- Слишком мало силовых выходов сигналки.
- Быстрый разряд источника питания в коммуникаторе. При интенсивном использовании брелок противоугонной системы будет разряжаться значительно быстрее. Потребителю рекомендуется иметь при себе запасную батарейку, чтобы в случае полного разряда можно было управлять сигналкой.
- Несмотря на заявления производителя, что сигналка комплектуется прочным коммуникатором, по факту это не совсем так. Пользователи отмечают, хрупкость устройства, после нескольких падений в нем может треснуть стекло. Но при необходимости пользователь может заказать новый дисплей из Китая, в продаже эти элементы есть.
Канал Autoelectro представил краткий обзор сигнализации Пандора 3210, установленной на автомобиль Ниссан Жук.
Как установить?
Чтобы правильно устанавливать и подключать элементы системы, надо учесть следующие требования:
Электронный управляющий модуль, антенный адаптер, а также дополнительные контроллеры устанавливаются только в салоне авто. Размещение этих устройств под капотом или под днищем машины приведет к их быстрому выходу из строя. Каждый компонент противоугонного комплекса должен быть надежно зафиксирован в посадочном месте. Это связано с тем, что в результате ускорений и вибраций датчики и устройства быстро выходят из строя. Установка противоугонного комплекса выполняется при отключенных штекерах сигналки. В некоторых случаях требуется отключение аккумуляторной батареи. Но делать этого не стоит, если машины оборудована подушками безопасности или автомагнитолой с кодом. Перед отключением АКБ рекомендуется ознакомиться с сервисной документацией к машине. Установка кабелей КАН-шины выполняется при отключенном электронном модуле. Установка остальных устройств, которые не входят в стандартную комплектацию, выполняется в соответствии с рекомендациями изготовителя. К примеру, монтаж сирены надо осуществить в моторном отсеке, рупор устройства поворачивается вниз. Это позволит предотвратить скопление влаги внутри. При установке надо выбрать место, защищенное от воздействия высоких температур и попадания влаги. Укладка электроцепей сигналки допускается методом скручивания и спаивания посредством свинцового припоя с оловом. Если используется пайка, то место коммутации должно быть заизолировано с помощью специальной ленты либо термоусадочной трубки
При подключении электролиний между собой надо обратить внимание на сечение кабелей, а также материалы, из которых они выполнены
Важно, чтобы электрохимические потенциалы были сведены к минимуму, для этого можно использовать промежуточный проводник
В качестве элемента может использоваться небольшой кусок кабеля либо шайба, выполненная из материала с промежуточным потенциалом. После подключения убедитесь в том, что изоляционный слой не пропускает влагу в место соприкосновения электроцепей
Ее наличие приведет к быстрому разрушению кабелей, в частности, речь идет об электролиниях с большим протекающим током. Все соединения рекомендуется поднимать как можно выше в каналах, где они укладываются. Это позволит предотвратить негативное воздействие конденсата водяных паров, которые опускаются на кабели. Исключается вероятность образования коррозии. При подключении кабелей надо оставить небольшой запас по длине, чтобы электролинии немного провисали. Это позволит предотвратить разрушение мест соединений в результате вибрации во время езды. Нельзя допускать при установке укладку электролиний в местах, где может произойти повреждение или разрушение изоляционного слоя в результате трения. Провода от сирены и других компонентов, устанавливаемых под капотом, проводятся в кузов через специальное технологичное отверстие в перегородке. При укладке надо учесть необходимость защиты изоляционного слоя, а также восстановления антикоррозийного покрытия. Рекомендуется использование специальных прорезиненных либо пластиковых втулок. Как вариант, можно выполнять укладку кабелей в специальных отверстиях для штатных электролиний. Все электронные устройства надо размещать как можно выше, а разъемы блоков следует направлять вниз. Это позволит предотвратить затекание конденсата на схему по проводам. Электронный модуль автосигнализации комплектуется встроенным датчиком удара. Поэтому при его монтаже и фиксации надо обеспечить качественное крепление устройства к кузову, что позволит встроенному датчику работать максимально точно. Если крепление будет ненадежным, это приведет к снижению или увеличению параметра чувствительности. При подключении всех компонентов используйте схему, которая входит в комплектацию. При этом надо учитывать максимальные токи коммутации, а также полярность контактов и выходов сигналки. Все выводы противоугонной системы, которые не использовались при инсталляции, надо укоротить и надежно зафиксировать. Это следует сделать для предотвращения случайных соприкосновений с кузовом машины и другими электролиниями.
Как установить?
Чтобы правильно устанавливать и подключать элементы системы, надо учесть следующие требования:
Электронный управляющий модуль, антенный адаптер, а также дополнительные контроллеры устанавливаются только в салоне авто. Размещение этих устройств под капотом или под днищем машины приведет к их быстрому выходу из строя.
Каждый компонент противоугонного комплекса должен быть надежно зафиксирован в посадочном месте. Это связано с тем, что в результате ускорений и вибраций датчики и устройства быстро выходят из строя.
Установка противоугонного комплекса выполняется при отключенных штекерах сигналки. В некоторых случаях требуется отключение аккумуляторной батареи. Но делать этого не стоит, если машины оборудована подушками безопасности или автомагнитолой с кодом. Перед отключением АКБ рекомендуется ознакомиться с сервисной документацией к машине.
Установка кабелей КАН-шины выполняется при отключенном электронном модуле.
Установка остальных устройств, которые не входят в стандартную комплектацию, выполняется в соответствии с рекомендациями изготовителя. К примеру, монтаж сирены надо осуществить в моторном отсеке, рупор устройства поворачивается вниз. Это позволит предотвратить скопление влаги внутри. При установке надо выбрать место, защищенное от воздействия высоких температур и попадания влаги.
Укладка электроцепей сигналки допускается методом скручивания и спаивания посредством свинцового припоя с оловом
Если используется пайка, то место коммутации должно быть заизолировано с помощью специальной ленты либо термоусадочной трубки.
При подключении электролиний между собой надо обратить внимание на сечение кабелей, а также материалы, из которых они выполнены
Важно, чтобы электрохимические потенциалы были сведены к минимуму, для этого можно использовать промежуточный проводник
В качестве элемента может использоваться небольшой кусок кабеля либо шайба, выполненная из материала с промежуточным потенциалом. После подключения убедитесь в том, что изоляционный слой не пропускает влагу в место соприкосновения электроцепей
Ее наличие приведет к быстрому разрушению кабелей, в частности, речь идет об электролиниях с большим протекающим током.
Все соединения рекомендуется поднимать как можно выше в каналах, где они укладываются. Это позволит предотвратить негативное воздействие конденсата водяных паров, которые опускаются на кабели. Исключается вероятность образования коррозии.
При подключении кабелей надо оставить небольшой запас по длине, чтобы электролинии немного провисали. Это позволит предотвратить разрушение мест соединений в результате вибрации во время езды.
Нельзя допускать при установке укладку электролиний в местах, где может произойти повреждение или разрушение изоляционного слоя в результате трения.
Провода от сирены и других компонентов, устанавливаемых под капотом, проводятся в кузов через специальное технологичное отверстие в перегородке. При укладке надо учесть необходимость защиты изоляционного слоя, а также восстановления антикоррозийного покрытия. Рекомендуется использование специальных прорезиненных либо пластиковых втулок. Как вариант, можно выполнять укладку кабелей в специальных отверстиях для штатных электролиний.
Все электронные устройства надо размещать как можно выше, а разъемы блоков следует направлять вниз. Это позволит предотвратить затекание конденсата на схему по проводам.
Электронный модуль автосигнализации комплектуется встроенным датчиком удара. Поэтому при его монтаже и фиксации надо обеспечить качественное крепление устройства к кузову, что позволит встроенному датчику работать максимально точно. Если крепление будет ненадежным, это приведет к снижению или увеличению параметра чувствительности.
При подключении всех компонентов используйте схему, которая входит в комплектацию. При этом надо учитывать максимальные токи коммутации, а также полярность контактов и выходов сигналки.
Все выводы противоугонной системы, которые не использовались при инсталляции, надо укоротить и надежно зафиксировать. Это следует сделать для предотвращения случайных соприкосновений с кузовом машины и другими электролиниями.
Комплектация
В комплектацию современной противоугонной установки Пандора 3210 входят следующие устройства и элементы:
- Электронный блок. Используется для управления противоугонным комплексом, оснащается переключателями, разъемами и выходами для подключения основного оборудования.
- Сервисное руководство пользователя. В документации указаны все особенности монтажа и соединения элементов, а также их эксплуатации.
- Пластмассовая карточка. На ней располагается специальный код для аварийного управления сигналкой.
- Три контактных элемента. Они применяются для осуществления заземления.
- Кабели концевого переключателя в количестве двух штук.
- Сам переключатель. В комплектацию входят два устройства, что обеспечивает возможность их монтажа на капот и дверь багажного отсека.
- Сервисная клавиша с надписью Валет, предназначается для эффективного использования и сервисного отключения сигналки.
- Светодиодный индикатор. Предназначен для определения состояния сигнализации.
- Комплект проводов для подключения всех компонентов сигналки. Предназначается для соединения устройств, а также релейных выходов.
- Два коммуникатора. Один из них основной и имеет опцию двусторонней связи, он оборудуется дисплеем с пиктограммами. Второй не оснащается экраном и опцией обратной связи, он считается запасным, поскольку его радиус действия ниже.
- Два защитных чехла для каждого коммуникатора.
- Модуль RF с проводом для подключения.
Сирена не входит в комплектацию Пандора 3210, это устройство надо докупить отдельно.
Программирование нового брелока
Для того чтобы новый брелок заработал с автосигнализацией необходимо его запрограммировать (прописать). Сделать это можно и самостоятельно, выполнив несколько простых действий:
- Нажать на кнопку замка. Когда на дисплее пульта появятся цифры (что означает что брелок выключен), нажать кнопку F и удерживать ее до третьего сигнала;
- Выключить зажигание;
- Ввести pin-код — при введении пин-кода следует после каждой набранной цифры нажимать кнопку Valet — загорится зелено-красный светодиод;
- Проверить работу брелка сигнализации нажатием кнопки открытия-закрытия дверей.
- Провести настройку брелока в главном меню, где можно установить яркость дисплея, текущее время, язык, виброотклик и многое другое.
Модельный ряд сигнализаций Пандора и их достоинства
Модели сигнализаций Pandora с автозапуском или без него, которые по своим характеристикам и отзывам являются наиболее прогрессивными среди конкурентов:
При грамотном и своевременном обслуживании охранный комплекс прослужит до 10 лет.
Автосигнализации Пандора отличаются от своих конкурентов высоким качеством деталей и защищенностью от считывания и перехвата кода. Большинство брелоков выполнены из ABS-пластика, что делает их устойчивыми к ударам. Все стыки корпуса герметичны, а кнопки имеют специальные ограничители. Это позволяет не допустить попадания влаги на электронные компоненты передатчика и снизить нагрузки на механизм нажатия.
Блок управления производится из герметичного пластика. К нему, как и у других систем, подключаются все необходимые датчики и контроллеры через водонепроницаемые многопиновые коннекторы. Такое решение снижает вероятность окисления контактов и уменьшает периодичность технического обслуживания. В последних моделях архитектура платы и микросхем была переработана, что позволило добиться высокой скорости отклика на команду пульта управления. Также обновленная схема увеличила срок службы устройства.
Основные возможности автосигнализаций с обратной связью:
- Поддержка использования радиометок и управления через приложения. Это позволяет отказаться от больших брелоков.
- Большинство датчиков встроены внутрь блока управления. Это упрощает монтаж и делает его более быстрым.
- Настройка системы делается программным методом, а не аналоговым. Этим достигается высокая точность и скорость работы.
- Использование в схеме большого количества полупроводниковых элементов, что делает контроллер энергосберегающим и меньшим по размерам.
- Возможность подключить дополнительные радиомодули.
- Быстрое и простое обновление ПО через USB-интерфейс.
- Возможность применения в качестве метки специальных часов от Pandora.
Сигнализация Пандора
Пандора — это автосигнализации от российского производителя, признанные не только в нашей стране, но и заграницей. История производства автосигнализаций началась еще в 2004 г., а сегодня это уже признанные технические и технологические лидеры среди автомобильных противоугонных систем.
Они оснащены особым механизмом диалогового кодирования, благодаря которому вся передача данных идет в зашифрованном виде. Его до сих пор не смог вскрыть ни один автоугонщик.
Широкий модельный ряд устройства позволяет подобрать охранную систему под любой автомобиль в соответствии с персональными предпочтениями и требованиями автовладельца. Можно найти как недорогой комплект для бюджетного авто, так и создать многофункциональную систему с блокировкой замка капота и АКПП, GPS и GSM навигацией для дорогой автомобиля.
Подробное руководство .
Подробное руководство — www.manuals.alarmtrade.ru
Руководство по эксплуатации
Охранно-сервисная система Pandora DXL 37OO
Двусторонний брелок с жидкокристаллическим дисплеем:
• Включение и выключение режима охраны разными кнопками.
• Контроль состояния 11 независимых зон охраны.
• Встроенный в брелок виброзвонок.
• 16 мелодий звуковых оповещений.
• Автоматическая люминесцентная подсветка ЖК-дисплея.
• Подтверждение нажатий кнопок вибросигнализатором.
• Батарейка брелока ААА (1,5В), до 6 мес. непрерывной работы.
• Индикация степени разряда батареи.
• Индикация текущего времени, будильника.
• Синхронизация часов брелока и базового блока, точное время в истории событий.
• Индикация температуры двигателя и температуры в салоне, напряжения АКБ.
• Оперативная дистанционная настройка чувствительности встроенного датчика удара.
• Оперативная дистанционная настройка чувствительности встроенного датчика движения.
• Дальность связи с процессорным блоком свыше 1800 м в зоне видимости.
• Просмотр 10 последних событий с указанием времени и события.
• Автоматический контроль зоны радиопокрытия канала извещения.
• Диалоговое кодирование команд.
• Персональный ключ шифрования длиной 128-бит, возможность его изменения пользователем.
• Голосовой интерфейс управления и контроля с мобильного телефона
• Отдельный индивидуальный ПИН-код для снятия системы с охраны.
• Ведение протокола событий в базовом блоке с записью события, даты и точного времени с
последующим отображением на брелоке или мобильном телефоне.
• Возможность использования радиоуправляемого реле блокировки IS-121.
• Возможность подключения ключей «Touch Memory (ТМ)» или «iButton» для организации
дополнительных блокировок и управления сервисными режимами системы.
• Встроенный интегральный акселерометр для распознавания движения и ударов с адап-
тивными алгоритмами обработки и регулировкой чувствительности с брелока.
• Встроенная двухдиапазонная антенна GSM 900/1800MHz.
голоса
Рейтинг статьи
Комплектация
Комплектация | Модели | |||||||
DXL 4910 | DXL 3910 PRO | DXL 3000 | DXL 3945 | DXL 3210i | DXL 3950 | DXL 5000 | DXL 3970 PRO | |
Основной блок | 1 DXL 4910 | 1, пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом | 1, пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом | 1, пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом | 1 DXL3210,пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом | 1, пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом | 1, пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом | 1 DXL 3970 PRO с карточкой MASTER-PIN |
Брелок | Опционное | 1 основной c ЖК-дисплеем + 1
дополнительный трехкнопочный |
1 основной c ЖК-дисплеем + 1
дополнительный трехкнопочный |
1 D-705 | 1 LCD DXL074 BLACK (карабин, шелкография, силикон) +1 R304L (с цепочкой, шелкография, силикон) | 1 основной c ЖК-дисплеем + 1
дополнительный трехкнопочный |
1 основной c ЖК-дисплеем + 1
дополнительный трехкнопочный |
1 основной LCDDXL 600 GREY/BLACK (карабин,шелкография, силикон) +1 дополнительный R322 без дисплея (с цепочкой? шелкография) |
Чехол | Опционное | Кожаный чехол для меток иммобилайзера | Чехол для брелока | Кожаный чехол для меток | Есть | Кожаный чехол для меток иммобилайзера | Кожаный для иммобилайзера | Кожаный чехол для меток иммобилайзера |
GPS-приемник | Опционное | GPS-приемник | NAV-035 | NAV-035 | NAV-035 | NAV-03 | Да | NAV-035 |
RF Модуль | Есть | 1 | Есть | 1 | 1 DXL390 | 1 | 1 | 1 DXL 390 |
Радиореле | BTR-101 | RR-1OO | Есть | Есть | Есть | RR-100 | IS-122 | 1 PANDECTRR-100 |
Радиометкаиммобилайзера | 2 шт. BT-760 BLACK | 2 шт. | Есть | 3 шт. | Да | 2 шт. | 2 шт. | 2 in/ IS-750 BLACKV2 |
Релейный модуль автозапуска | 1 RMD-5M | Есть | Есть | RMD-6 | Есть | RMD-6 | 1 | 1 RMD-6 |
Датчик температуры | 1, L3000, с кабелем | Да, с кабелем | Датчик температуры салона/двигателя | Есть | Есть | Есть | С кабелем | Есть |
Разъем дополнительного датчика с проводом | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
Микрофон | Есть | Есть | Есть | Есть | Нет | Есть | Есть | 1 MIC33 |
Биппер (малогабаритный звуковой извещатель) | Есть | — | Есть | Есть | Есть | Есть | — | Есть |
Концевой выключатель | 2х концевой выключатель | 2 шт. | 1 | L10 | Есть | 2 шт. | Есть | 2 шт. |
ЗИП крепежа | 1 DELUXE, 120 — 150 мм (2шт) | 120 — 150 мм (2шт) | 120 — 150 мм (2шт) | 120 — 150 мм (2шт) | 1 DELUXE, 120 — 150 мм (2шт) | 120 — 150 мм (2 шт.) | 120 — 150 мм (2шт) | DELUXE120 — 150 мм (2шт) |
Винт-саморез | Ø4,2×13 (5 шт.) | Ø4,2×13 (5 шт.) | Ø4,2×13 (5 шт.) | Ø4,2×13 (5 шт.) | Ø4,2×13 (5 шт.) | Ø4,2х13 (5 шт.) | Ø4,2×13 (5 шт.) | Ø4,2×13 (5 шт.) |
Контакт заземления | Есть, 019 | 3 шт. | Есть, 019 | 019 | Есть,019 | 3 шт. | Есть,019 | 3 шт. |
Основной кабель | 1DXL4900 IMMO | 1 | 1 | 1 | LEDL150 v2 в сборе со скотчем, VALET L150 v2 в сборе со скотчем, DXL3100, DXL3210 | 1 | 1 | 1 DXL 3900/3920/3945/3970 СИЛИКОН/5000 PRO |
Дополнительный кабель | — | Да | Да | Да | DXL 3210 | Да | De Luxe | 1 DXL3900/3920/3940/3945/3970/5000 NEW СИЛИКОН/5000 PRO |
Кабель USB | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да,PANDORA |
КнопкаVALETсо светодиодом | 1 BS2 | Да | Да | Да | Да | Да | 1, с трехцветным светодиодным индикатором состояния | 1 BS2 |
Антенна | 1 GSM 2J010-C109N, GPS/Глонасс антенна в комплекте | Встроенная, подключение GSM антенны | Есть | GPS-антенна | Антенный модуль RFM390 | Встроенная двухдиапазонная антенна | Внешняя двухдиапазонная GSM 900/1800MHz | GPS-антенна |
Сирена | Нет | Нет | Нет | Нет | В зависимости от комплектации | Нет | Нет | Нет |
Печатная продукция | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Упаковка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Средняя цена*, тыс. руб. | 30 | 25 | 10 | 30 | 15 | 32 | 35 | 35 |
*цены указаны состоянием на 20.03.19
Инструкция по установке
Последовательность действий при установке сигнализации:
- Головной блок обладает уменьшенными размерами корпуса (за счет удаления из конструкции реле), которые позволяют разместить устройство в глубине панели приборов или центральной консоли. Рекомендуется крепить узел винтами или пластиковыми хомутами. В конструкции блока применен 3-осевой датчик ускорений (измеряющий силу удара или фиксирующий наклон машины), поэтому следует жестко крепить узел к основанию.
- Модуль приема радиосигналов ставится на лобовое стекло, усы антенны располагаются горизонтально. Для улучшения условий работы узел располагается на удалении 50-80 мм от металлических элементов конструкции машины.
- Многоцветный диод выносится на кожух панели приборов или верхнюю часть обшивки двери водителя. Для монтажа детали выполняется отверстие диаметром 5 мм.
- Установить переключатель настройки под сиденьем водителя или под облицовками панели приборов, обеспечив беспрепятственный доступ к узлу.
- Датчики температуры располагаются в салоне и моторном отсеке. Салонный сенсор устанавливается в проветриваемой зоне, рекомендуется разместить узел в канале подачи воздуха к штатному датчику климатической установки (при наличии). Моторный сенсор крепится к блоку цилиндров, запрещается размещать элемент рядом с выхлопными коллекторами силового агрегата.
Схема подключение
Оборудование подключается к бортовой сети машины, в силовом разъеме предусмотрены кабели для подсоединения к батарее. В цепи питания установлен предохранитель, рассчитанный на ток 3 А, изменять номинал вставки категорически запрещено. В инструкции приведена монтажная схема, позволяющая интегрировать комплекс в электрическую схему транспортного средства. При подключении требуется учитывать особенности конструкции автомобиля.
Базовый блок
- Диалоговое кодирование команд
- Возможность использования однопроводного цифрового реле блокировки BM-103/105
- Отдельный индивидуальный PIN-код
для снятия системы с охраны
- Персональный ключ шифрования длиной 128-бит и возможность его изменения пользователем
- Ведение протокола событий в базовом блоке
- Встроенный интегральный акселерометр
для распознавания движения и ударов (возможность регулировки чувствительности с помощью брелка)
- Возможность подключения ключей «Touch Memory (TM)
» или «iButton» для организации дополнительных блокировок и управления сервисными режимами системы
- Вход для подключения датчиков капота и багажника
- Контроль напряжения бортовой сети
- Высокоточное измерение температуры двигателя и салона, индикация на дисплее брелка
- Улучшенный метод опроса датчиков, исключающий ложные срабатывания
- Режим охраны с работающим двигателем
- Двухшаговое отпирание дверей
- Учет задержки салонного освещения при постановке на охрану
- Автоматическая постановка на охрану
- Обновление ПО системы с сайта производителя посредством встроенного miniUSB-порта
- Возможность реализации функции «Свободные руки» для включения/выключения режима охраны без использования брелка
Комплектация
В комплектацию современной противоугонной установки Пандора 3210 входят следующие устройства и элементы:
- Электронный блок. Используется для управления противоугонным комплексом, оснащается переключателями, разъемами и выходами для подключения основного оборудования.
- Сервисное руководство пользователя. В документации указаны все особенности монтажа и соединения элементов, а также их эксплуатации.
- Пластмассовая карточка. На ней располагается специальный код для аварийного управления сигналкой.
- Три контактных элемента. Они применяются для осуществления заземления.
- Кабели концевого переключателя в количестве двух штук.
- Сам переключатель. В комплектацию входят два устройства, что обеспечивает возможность их монтажа на капот и дверь багажного отсека.
- Сервисная клавиша с надписью Валет, предназначается для эффективного использования и сервисного отключения сигналки.
- Светодиодный индикатор. Предназначен для определения состояния сигнализации.
- Комплект проводов для подключения всех компонентов сигналки. Предназначается для соединения устройств, а также релейных выходов.
- Два коммуникатора. Один из них основной и имеет опцию двусторонней связи, он оборудуется дисплеем с пиктограммами. Второй не оснащается экраном и опцией обратной связи, он считается запасным, поскольку его радиус действия ниже.
- Два защитных чехла для каждого коммуникатора.
- Модуль RF с проводом для подключения.
Сирена не входит в комплектацию Пандора 3210, это устройство надо докупить отдельно.
Как пользоваться сигнализацией пошаговая инструкция
Перед применением сигнализации руководство рекомендует:
- изучить инструкцию;
- установить устройство;
- изучить брелок и предназначение его кнопок;
- выполнить программирование брелока и пульта управления.
Только после выполнения перечисленных пунктов можно приступить к полноценному использованию охранной системы.
Брелок управления
С его помощью активируются и деактивируются практически все доступные функции. Реализуется это через нажатия определенных кнопок или их комбинаций.
Обозначение символов и кнопок на брелоке
Чаще всего основной брелок управления с обратной связью оснащен пятью клавишами и жидкокристаллическим дисплеем. Какие кнопки за что отвечают и их комбинации детально расписаны в инструкции по эксплуатации.
Например кнопки Pandora DXL5000 выполняют следующие функции:
- активация охраны;
- деактивация сигнализации;
- переключение между режимами и отключение режима «Паника»;
- состояние системы;
- специальная кнопка SOS.
Pandora DXL5000
Жидкокристаллический дисплей Pandora DX50 имеет много пиктограмм, обозначение которых можно увидеть в инструкции.
Программирование брелока
Запись брелока в блок управления осуществляется с помощью сервисной кнопки «Валет».
Для того чтобы правильно настроить пульт управления необходимо выполнить такие шаги:
- Выключить зажигание.
- Включить брелок.
- Найти кнопку «Валет» и с ее помощью ввести ПИН-код. Для каждой цифры необходимо выполнить соответствующее количество нажатий.
Кнопка Valet
После ввода одного значения необходимо дождаться светового сигнала и только потом переходить к следующей цифре. Для ввода кода отводится 20 секунд.
Некоторые модели Pandora имеют немного другой принцип программирования:
— DXL3210; — DXL3000; — DXL1870i.
Чтобы прописать их в блок управления нужно выполнить такие шаги:
- Выключить зажигание.
- Нажать один раз на кнопку «Валет».
- Все кнопки на брелоке зажимаются до моргания дисплея или звукового сигнала.
- Запись считается завершенной, если сигнализация один раз «пикнет».
Принципы настройки автозапуска
Охранные комплексы Pandora позволяют настроить автоматический старт мотора по CAN двумя способами:
— по таймеру; — по температуре.
Настройка осуществляется с брелока нажатием кнопок.
По таймеру
В этом случае, чтобы автоматически заводить автомобильный двигатель в определенное время, нужно выполнить такую последовательность шагов:
- Зажать кнопку включения «F» и нажатиями дойти до иконки «вентилятор».
- Кратким нажатием на кнопку отключения нужно войти в режим настроек автозапуска.
- Выбираем нужное меню с помощью F.
- Кнопками включения и выключения выставляется установочное время запуска, суточный таймер и время прогрева.
- Пролистать до конца списка возможных настроек и подтвердить изменения.
Автозапуск по таймеру успешно настроен. Уведомления о пуске двигателя и его остановке поступят на пейджер.
По температуре
Активировать старт мотора по температуре можно только в том случае, если охранный комплекс оснащен соответствующим датчиком.
Алгоритм действия схож с настройкой для запуска по таймеру:
- Нажать F и дойти до «вентилятора».
- Кнопкой отключения войти в настройки автозапуска и с помощью «F» кликнуть на нужное меню.
- Клавишами включения и отключения установить температуру старта и остановки при достижении конкретных значений.
- Пролистать до конца меню и подтвердить изменения.
Кнопка «valet»
Сервисная клавиша «Валет», как и у других охранных систем, предназначена для выполнения:
— аварийного отключения охраны; — программирования блока управления; — сброса настроек.
Располагается она чаще всего в отсеке для предохранителей. Сама клавиша окрашивается в красный цвет.
Управление системой по телефону
Контроль охранной системы с телефона поддерживают не все модели Пандоры. Для управления сигнализацией она должна иметь GSM-модуль.
К моделям с поддержкой сотового контроля относятся:
— DXL 5000 Pro; — DX 5200; — DXL 3970 PRO; — DXL 3945 PRO; — DXL 3910 PRO и другие.
Полный перечень моделей с GSM-модулем размещен на официальном сайте. Управлять «сигналкой» можно как с помощью СМС-команд, так и с использованием фирменного приложения.
Телефон позволяет:
— настраивать автозапуск; — дистанционного запускать двигатель; — блокировать и разблокировать пуск ДВС и другие.