Порядок работ для ТО 1
Контроль уровня рабочих жидкостей:
- антифриза;
- привода сцепления;
- тормозной.
Внешний осмотр и проверка:
- оптики и индикаторов;
- валов приводов колес;
- цельности и герметичности системы выпуска;
- радиаторов системы охлаждения;
- кондиционера, компрессора;
- трубопроводов, шлангов и соединений системы торможения;
- воздушного фильтра;
- лакокрасочного покрытия кузова, элементов декора;
- вакуумного трубопровода и шлангов;
- ШРУСа;
- приводных ремней;
- топливных шлангов и соединений;
- вентиляционной системы картера двигателя, шлангов, крышки заливной горловины;
- педалей сцепления и тормоза;
- стояночного тормоза;
- элементов передней и задней подвески.
Диагностика состояния:
- аккумулятора;
- ступичных подшипников;
- систем микроклимата;
- креплений агрегатов и узлов к кузову и подвеске;
- электронных систем;
- давления шин и степени износа протекторов (в проверку не входит запасное колесо);
- тормозных дисков, колодок;
- узлов рулевого управления и подвески;
- свечей зажигания.
Замена
Салонный фильтр. Оригинальный для KIA Sorento — Hyundai/Kia 971332F000.
Моторное масло. Для дизельных двигателей с сажевым фильтром рекомендуется заливать жидкость, соответствующую стандартам ACEA С3, ACEA В4. Для бензиновых агрегатов подходит масло API SM, ILSAC GF-4 или выше. Производитель заливает в KIA Sorento масло Shell Helix Ultra 5W-40 или Total Quartz 9000 (бензиновые и дизельные агрегаты без сажевого фильтра). В модели с дизельным двигателем и сажевым фильтром заливается масло Shell 550042847. В качестве аналога можно использовать Shell Helix HX8 5w40, Shell Helix HX8 5w30, TOTAL QUARTZ INEO.
Масляный фильтр. Оригинальный для дизельного агрегата — картридж Hyundai/Kia 263202F000, для бензинового — Hyundai 2630035503.
Прокладки сливной пробки.
Стоимость ТО KIA Cerato
Примерная стоимость ТО для Cerato 2019 модельного года с 1,6-литровым мотором и автоматической трансмиссией (в рублях):
- ТО-0 (2 000) – 5307;
- ТО-1 (15 000) – 9262;
- ТО-2 (30 000) – 11177;
- ТО-3 (45 000) – 10683;
- ТО-4 (60 000) – 17550;
- ТО-5 (75 000) – 9262;
- ТО-6 (90 000) – 23040;
- ТО-7 (105 000) – 9262;
- ТО-8 (120 000) – 20134;
- ТО-9 (135 000) – 10683;
- ТО-10 (150 000) – 11177;
- ТО-11 (165 000) – 9262;
- ТО-12 (180 000) – 23040.
Для модели с 2,0-литровым двигателем и АКПП:
- ТО-0 (2 000) – 5807;
- ТО-1 (15 000) – 11360;
- ТО-2 (30 000) – 12880;
- ТО-3 (45 000) – 12793;
- ТО-4 (60 000) – 17116;
- ТО-5 (75 000) – 10699;
- ТО-6 (90 000) – 25744;
- ТО-7 (105 000) – 10709;
- ТО-8 (120 000) – 19675;
- ТО-9 (135 000) – 12034;
- ТО-10 (150 000) – 16796;
- ТО-11 (165 000) – 10709;
- ТО-12 (180 000) – 26017.
- Главная
- Разное
Необходимые замены по сроку эксплуатации
Есть несколько основных расходников, которые меняются по сроку эксплуатации.
- Впервые жидкость охлаждения двигателя меняется на Kia Ceed только через 90 тысяч километров. Причём в большинстве случаев это справедливый интервал, и антифриз, залитый с завода, этот период выдерживает.
- Конструкция коробок передач по регламенту не предусматривает замену по сроку службы или пробегу. Но при тяжёлых условиях эксплуатации рекомендуется менять смазку.
- В АКПП замену масла при тяжёлых условиях эксплуатации меняют через 90 тысяч км.
- Коробки МКПП служат дольше, и здесь смазку можно менять с интервалом 120 тысяч км.
- По регламенту воздушный фильтр принято менять через каждые 45 тысяч км. пробега.
- Фильтр салона меняется в рамках каждого планового технического обслуживания.
- С интервалом 1 год или 15 тысяч км. замене подлежит моторное масло и фильтр.
- Тормозную жидкость требуется сливать и заливать свежую с интервалом 30 000 км.
- Свечи зажигания меняют через 60 тысяч километров пробега.
- Ремень ГРМ и приводные ремни служат около 60 тысяч км.
- Цепь ГРМ по регламенту на Kia Ceed не меняется.
- Топливный фильтр служит 60 000 км.
Но одно дело регламент, и совсем другое, когда речь заходит о реальных условиях эксплуатации.
Обычно регламент прописан на условия, приближенные к оптимальным. Потому действительный срок службы некоторых запчастей и расходником может сократиться на 30-50% от регламентированного.
Из-за этого в рамках проводимого ТО порой возникает необходимость в замене элементов, которые в теории потребуется заменить только через ещё 15 тысяч км. Отказываться от дополнительной услуги не рекомендуется.
Укажите пробег:
Проводить плановое ТО автомобиля Киа Рио допускается у дилера и в любой специализированной СТО. Причём на практике качество оказываемых услуг при посещении сервиса не страдает — напротив, мастера СТО гораздо ответственней подходят к обязанностям.
Ведь плановое ТО Киа Рио в идеале должно включать в себя как определённый жестким регламентом изготовителя список работ, так и дополнительные процедуры, назначаемые сервисными специалистами в зависимости от состояния и особенностей эксплуатации автотранспорта. Специалисты автосервисного центра определяют в ходе ТО Киа Рио, что попадает в основной список операций с транспортом, одновременно основываясь на рекомендациях и инструкции автопроизводителя.
Перечень работ при ТО-1 — 15 000 км. пробега
Замена АКБ
Первый осмотр производится, как было сказано выше, когда машина проезжает 15 000 км. Специалисты внимательно изучают состояние машины:
- как работает аккумулятор;
- хорошо ли функционирует бортовой компьютер и электронные системы;
- есть ли ржавчина или царапины на кузове;
- как со своей задачей справляются тормоза: не пора ли менять колодки, жидкость или подтягивать педаль;
- нормально ли вентилируется салон;
- нет ли протечек в баке и других составляющих топливной системы;
- не износились ли покрышки, отвечает ли требованиям давление в колесах;
- как работают фары и габаритные огни, не нужно ли настроить направление луча;
- нормально ли функционируют дефлекторы обогревателя, кондиционера, климат-контроля;
- всё ли в порядке с проводкой;
- в каком состоянии днище.
Проверяем состояние днища
Вот, что входит в первое техобслуживание. Также в обязательном порядке заливается свежее машинное масло и меняется фильтр.
Замена по сроку эксплуатации
Часть процедур, которые также выполняют при плановом обслуживании, не имеют четкой периодичности, они выполняются по результату проверки, которая покажет износ детали. К таким относятся:
- замена приводного ремня;
- замена помпы;
- замена свечей накала;
- замена тормозных колодок и дисков;
- замена цепи ГРМ;
- замена масла в МКПП и роботизированной коробке.
Приводной ремень навесного оборудования меняют при необходимости. Какой следует ставить будет зависеть от двигателя. Спортейдж 4 1,6 комплектуются ремнем – 252122B740. Аналоги: Gates 6PK1263, ContiTech 6PK1264, Trialli 6PK-1264, Masuma 6PK-1255. На двигатель 2,0 MPI ставят поликлиновый ремень – 252122E300. Заменители: Gates 6PK1780, Skf VKMV 6PK1778 и DONGIL 6PK1780. Для мотора 2,4 GDI применяется два ремня, один приводит в действие помпу, его артикул 25212-2GGA1, а второй все остальные агрегаты (генератор, ГУР, компрессор кондиционера) – 252122GGB0 (аналог Gates 3PK796SF).
На дизельном моторе 1,7 используется ремень 252122A610. Вместо оригинала также выбирают: GATES 5PK1810, DAYCO 5PK1810S и MILES 5PK1815. Навесной ремень на 2,0 CRDI – 252122F310. Его аналоги: BOSCH 1 987 946 016, CONTITECH 6PK2415, SKF VKMV 6PK2411.
Помпа, насос охлаждающей жидкости, также имеет разные артикулы зависимо от двигателя.
- 1,6 – 251002B700. Аналог: Gates WP0170, Ina , Luzar LWP 0822.
- 2,0 MPI – 251002E020. Аналог: Skf VKPC 95905, Miles AN21285, FREE-Z KP 0261.
- 2,4 GDI – 251002GTC0. Аналог: FENOX HB5604, Luzar LWP 0824.
- 1,7 CRDI – 251002A300. Аналог: GMB GWHY-61A, SKF VKPC 95886, DOLZ H-224.
- 2,0 CRDI – 251002F700. Аналог: MANDO EWPK0011, AISIN wpy-040, INA/LUK 538 0670 10.
Свечи накала (стоят в дизелях). Для 1.7 используются свечи – 367102A900. Наиболее распространенные варианты заменителей: DENSO DG-657, BLUE PRINT ADG01845, Mando MMI040003. В двигателе 2.0 CRDI установлены – 367102F300. Их аналог у стороннего производителя: PATRON PGP068 и Mando MMI040004.
Трансмиссионное масло в МКПП и 7DCT на Спортейдж 4 рекомендуется менять на пробеге 120 тыс. км. Используется MTF & DCTF 70W, API GL-4. Артикул оригинала – 04300KX1B0.
Цепь ГРМ. На Спортейдж 4, установлена цепь, производителем ее ресурс рассчитан на весь срок службы двигателя (менять при капремонте), но чтобы он прослужил подольше, менять цепь ГРМ советуют на ТО 6 либо при 90-100 тыс. км… Используемая цепь, а также дополнительные расходные материалы при ее установке, будут зависеть от модификации двигателя.
Двигатель | Комплект для замены цепи ГРМ | ||
---|---|---|---|
Цепь | Дополнительные запчасти | ||
оригинал | аналоги | ||
1,6 GDI и 1,6 T-GDI | 243212B620 | D.I.D. SCH0412SV158; ROADRUNNER RR-24321-2B620; комплекты: Bga TC2701K; MASTERKIT 77B0187K |
успокоитель — 244312B620; башмак натяжителя — 244202B611; натяжитель цепи — 244102B700; прокладка клапанной крышки — 224412B610. |
2,0 MPI | 243212E010 | AMD AMD.CS246; All4MOTORS ECN0707; Ina ; SKR ENGINE CHT100897KR. |
успокоитель — 244302E000; башмак натяжителя — 244202E000; натяжитель цепи — 244102E000; передний сальник коленвала — 214212E300; прокладка крышки ГРМ — 213412A600. |
2,4 GDI | 243212G111 | SKR ENGINE CHT100314KR; QUATTRO FRENI QF13A00109. |
успокоитель — 244312G101; башмак натяжителя — 244202C101; натяжитель цепи — 244102G810; цепь маслонасоса — 243222GGA0; правый успокоитель маслонасоса — 244712GGA1; левый успокоитель маслонасоса — 244612GGA0; натяжитель цепи маслонасоса — 244702G803; передний сальник коленвала — 214212G100. |
1,7 CRDI | 243512A600 | комплект: BGA TC2714FK | успокоитель — 243772A000; башмак натяжителя — 243862A000; натяжитель цепи — 244102A000; цепь привода ТНВД — 243612A600; башмак натяжителя цепи ТНВД — 243762A000; натяжитель цепи ТНВД — 243702A000; прокладка передней крышки ДВС — 213412A600. |
2,0 CRDI | 243612F000 | ROADRUNNER RR243612F000; Ina 553 0280 10; комплект: Bga TC2704FK. |
успокоитель — 243872F000; башмак натяжителя — 243862F000; натяжитель цепи — 245102F000; возвратная пружина натяжителя — 243712F000; цепь маслонасоса — 243512F000; успокоитель цепи маслонасоса — 243772F600; башмак натяжителя цепи маслонасоса — 243762F000; натяжитель цепи маслонасоса — 244102F001; передний сальник коленвала — 213552F000; уплотнитель заглушки передней крышки ДВС — 213612F000. |
Перечень работ и запчасти на ТО 6
ТО 6 на Киа Спортедж 4 выполняется — каждые 90000 км или через 6 лет эксплуатации. Перечень включает в себя все плановые работы которые делают на ТО-2 и ТО-3. Если же автомобиль с АКПП, то также необходимо будет менять трансмиссионную жидкость, пробки (поддона и контрольного отверстия), а также их уплотнительные кольца.
Замена масла в АКПП и расходных материалов. Для автоматических трансмиссий с завода рекомендуется заливать оригинальную жидкость ATF SP-IV Hyundai/Kia . В качестве аналогов могут выступить жидкости имеющие все необходимые допуски производителя, например: Zic и Castrol 156 CAB.
Из расходных материалов меняется:
- пробка поддона – ;
- уплотнительное кольцо пробки – ;
- пробка контрольного отверстия – 452863B010;
- уплотнительное кольцо пробки контрольного отверстия – 452853B010.
Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега
Регламент первого технического обслуживания Kia Cerato, проводимого после наезда 15 000 километров или по истечению года с начала эксплуатации корейского авто (в зависимости от того, какое событие произойдёт раньше) предусматривает выполнение таких операций:
- контроль уровня ОЖ;
- проверка уровня ТЖ в приводе гидравлического сцепления и в тормозной системе;
- осмотр состояния ЛКП на предмет наличия его повреждений;
- проверка состояния световых приборов;
- визуальный осмотр шлангов и трубок, включая вакуумные;
- проверка состояния подвески, в том числе шарниров и валов привода колёс;
- осмотр приводных ремней Kia Cerato;
- проверка герметичности системы выпуска;
- осмотр кондиционера и основного радиатора на предмет подтеканий ОЖ и утечки фреона;
- проверка состояния топливной магистрали (трубок, шлангов, соединений);
- осмотр воздушного фильтра;
- контроль состояния шлангов вентиляции картера силового агрегата;
- проверка АКБ, электропроводки, работоспособности электронных систем;
- контроль давления в покрышках и их износа;
- проверка состояния подшипников ступиц;
- осмотр тормозных колодок/дисков;
- проверка функционирования автокондиционера (при наличии);
- контроль состояния механизмов рулевого управления;
- замена масляного фильтра, моторного масла, прокладки сливной пробки;
- замена воздушного фильтра (бензиновые моторы);
- замена салонного фильтра.
Замена масла и фильтра
ТО-1
Впервые по регламенту техническим обслуживанием Kia Ceed автовладельцу предстоит заняться через 1 год или спустя 15 тысяч пройденных километров.
Самый первый технический осмотр и обслуживание предусматривает замену таких элементов:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- уплотнительное кольцо на сливной пробке;
- салонный фильтр.
В рамках первого, а также всех последующих технических обслуживаний, действует одинаковый перечень диагностических работ. Они подразумевают визуальную проверку, а также по мере необходимости корректировку и ремонт таких узлов:
- приводные ремни вспомогательных агрегатов;
- система охлаждения;
- топливная система;
- рулевой узел;
- воздушный фильтр двигателя;
- системы выхлопа;
- масло в механической коробке;
- масло в АКПП;
- чехлы ШРУСов;
- шины и диски;
- тормозная система;
- элементы передней подвески;
- компоненты задней подвески;
- развал-схождение;
- ручник (стояночный тормоз);
- уровень и состояние жидкости охлаждения;
- ремни безопасности;
- петли, замки дверей, капота, багажника;
- электроника;
- электрика;
- оптика и световая сигнализация;
- кузов и лакокрасочное покрытие.
При каждом последующем ТО эти диагностические мероприятия повторяются. По мере необходимости их регулируют, ремонтируют или меняют.
Замены по сроку эксплуатации
Замена масла в АКПП
С течением времени некоторые элементы машины требуют замены, и если вам не предложили её на СТО, это должно насторожить
Итак, обратите внимание на следующее:
- Масло в коробке передач – вас будут уверять, что оно прослужит дольше, чем сама машина, его не нужно менять, а только доливать, если уровень снижается. Однако специалисты рекомендуют освежать масло каждые четыре года.
- Поликлиновый ремень — передаёт крутящий момент на вспомогательные узлы машины. Его замена тоже не стандартизирована – ставят новый, когда износился старый. Если ваш автомобиль издает ужасный визг при запуске двигателя, то ремень пора менять, что бы ни говорили на СТО.
- Цепь газораспределительного механизма – тоже рассчитана производителем на века, но лучше заменить её, проехав 200 тысяч км.
Периодичность прохождения ТО для KIA Sorento
Регламент ТО для автомобилей KIA Sorento составляет 15 000 км пробега. Выделяют четыре основных периода прохождения обслуживания. По достижению 75 000 км, они проводятся циклично, обратно начиная с ТО 1. Для комплектаций с разными двигателями порядок работ может немного отличаться.
Учитывая тяжелую дорожную обстановку в стране, низкое качество масел и продолжительные холодные зимы, некоторые водители могут решить, что нужно сократить периодичность ТО. Это потребуется сделать, если:
- вы совершаете частые поездки на короткое расстояния до 10 км;
- автомобиль подвергается частым торможениям;
- вы часто ездите по грязным дорогам;
- вы ездите на малых оборотах;
- автомобиль длительное время эксплуатируется при +30 градусах;
- в вашем регионе повышенная влажность;
- автомобиль эксплуатируется по песчаным дорогам, в загазованных и пыльных местностях;
- в зимнее время дороги посыпаются солью или прочими противоскользящими средствами;
- двигатель продолжительное время работает вхолостую;
- автомобиль эксплуатируется в гористой местности с крутыми подъемами и резкими изменениями высот.
В таких условиях требуется чаще проверять состояние всех узлов автомобиля и проводить замену технических жидкостей.
Прохождение ТО-1 Киа Рио — перечень и стоимость работ
Я всегда задавался вопросом: 5 лет гарантии на Рио – это что, маркетинговый ход или уверенность в своем продукте и сколько стоит техническое обслуживание? Когда несколько лет назад корейская компания объявила такую длинную гарантию, то выглядело это очевидной «завлекаловкой» покупателей. Но с другой стороны, оглядываясь на свой немалый жизненный и профессиональный опыт ремонтных работ, я понимаю, что при соблюдении ВСЕХ регламентных предписаний, которые рекомендуют производители, иные узлы и агрегаты в автомобиле могут ходить многие годы, а при СТРОГОМ соблюдении всех рекомендаций – даже десятилетия.
В связи с этим я хотел бы вспомнить один из своих первых (личных) автомобилей – ЗАЗ-1102 Таврия. Так исторически сложилось, что этот автомобиль только начал появляться на наших дорогах, но сам я в то время был уже и водителем с большим опытом, да и автомехаником со стажем. А еще так получилось, что, например, масло в двигателе этой Таврии я менял не каждые предписанные 10000 км, или пять, а чуть ли не после двух тысяч пробега. Сколько стоит? Признаюсь, масло было «халявным». Почему нет?
Мой сосед по гаражу в одно время со мной купил точно такую же машину, но вкладыши коленвала поменял чуть ли не после 20 тысяч пробега. И когда мы вскрыли мотор, то оказалось, что и компрессионные кольца с ее поршней обсыпались, словно семечки из дырявого кармана. Кстати, и этот случай с соседом – также подтолкнул меня к тому, что я масло в машине менял довольно часто. Словом, слабенькая была машинка, ремонтных работ хватало – если кто ездил, тот знает.
И что предписывает завод-изготовитель в перечне ТО-1 по автомобилю КИА Рио? Не очень много! Когда на вашем одометре появляется 15 тысяч км, либо проходит 12 месяцев с момента покупки вашего КИА Рио, все зависит от того, что наступит раньше, вам следует:
Технические характеристики Kia Rio 3 QB
КУЗОВ | |
Снаряженная масса | 1120 кг |
Объём багажника | 389 л |
Колёсная база | 2570 мм |
Допустимая полная масса | 1565 кг |
Колея передних колёс | 1495 мм |
Грузоподъёмность | 445 кг |
Длина | 4120 мм |
Колея задних колёс | 1502 мм |
Длина x Ширина x Высота | 4 120 x 1 700 x 1 470 мм |
Минимальный объём багажника | 389 л |
Ширина | 1700 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Колея передних/задних колёс | 1 495/1 502 мм |
Количество мест | 5 |
Высота | 1470 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1591 см3 |
Максимальный крутящий момент | 155 Н•м |
Обороты максимальной мощности | до 6 300 об/мин |
Мощность двигателя | 123 л.с. |
Обороты максимального крутящего момента, макс. | 4200 об/мин |
Обороты максимального крутящего момента | до 4 200 об/мин |
Обороты максимальной мощности, макс. | 6300 об/мин |
Тип двигателя | Бензиновый |
Наличие интеркулера | Нет |
Количество цилиндров | 4 |
Конфигурация двигателя | Рядный |
ТРАНСМИССИЯ | |
Количество ступеней | 5 |
Коробка передач | Механика |
Привод | Передний |
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА | |
Задняя подвеска | Пружинная, полузависимая, гидравлический элемент |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Передняя подвеска | Независимая, стойки макферсон, стабилизатор поперечной устойчивости, пружинная |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 188 км/ч |
Запас хода | от 540 до 880 км |
Рекомендуемое топливо | Аи-92 |
Расход топлива в городе | 7.9 л/100 км |
Экологический стандарт | Euro iv |
Расход топлива на шоссе | 4.9 л/100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 6 л/100 км |
Время разгона до 100 км/ч | 10.4 сек |
Объём топливного бака | 43 л |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Диаметр разворота | 10.4 м |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
ДИСКИ ПЕРЕДНИЕ | |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 100 |
Диаметр обода | 15 |
Ширина обода | 6 |
ДИСКИ ЗАДНИЕ | |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 100 |
Диаметр обода | 15 |
Ширина обода | 6 |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
ШИНЫ ПЕРЕДНИЕ | |
Высота профиля шины | 65 |
Диаметр шины | 15 |
Ширина профиля шины | 185 |
ШИНЫ ЗАДНИЕ | |
Ширина профиля шины | 185 |
Высота профиля шины | 65 |
Диаметр шины | 15 |
ТРАНСМИССИЯ И УПРАВЛЕНИЕ | |
Привод | Передний |
Диаметр разворота | 10.4 м |
Коробка передач | Механика, 5 ст. |
Номерное сервисное обслуживание Киа Церато 4 по регламенту
Безоговорочно признавая седан бестселлером C-класса, в нашем случае – это, конечно же, Киа Церато 4, самые что ни есть опытные автомеханики не устают всякий раз повторять новичкам нашего гаражного сообщества, что идеальная техника, собственно и становится таковой из-за неукоснительного соблюдения номерных ТО строго по заводскому мануалу.
А мы к этому добавим, что регламентные работы по облуживанию тех или иных, даже совершенных (типа опять же Киа Церато) машин требуют все-таки корректировки с учетом национальных особенностей российских условий их эксплуатации.
Важно! Грош цена будет всем нашим увещеваниям насчет соблюдения регламентов облуживания, если не зарубить у себя на носу, что никогда, слышите, никогда не садитесь какать, находясь на роликах в машину, не осмотрев ее перед любой, даже на малое расстояние поездкой!
Внимательное отношение к своему авто, не только позволяет в течении максимального времени его использовать без неожиданных поломок и неприятностей, но и почти гарантированно позволяет обеспечить, как собственную, так и безопасность вашей семьи, а также близких вам людей.
Регламентные работы по заводскому мануалу ТО Киа Церато 4
Следует иметь в виду тем, кто читает этот обзор, что техническое обслуживание – это отнюдь не слепое следование тем или иным манипуляциям, предписанным производителем, как требований, либо условий того, что он будет соблюдать со своей стороны гарантийные обязательства в случае каких-либо дефектов или поломок.
Важно! Все операции по обслуживанию авто должны производиться не только в той последовательности и с периодичностью, как это рекомендует производитель, но и учетом актуального состояния тех же смазочных жидкостей, степени износа или загрязнения расходников и т.п. Например, наши более опытные представители гаражного сообщества рекомендуют из-за скажем так не соответствующего европейскому уровню состояния нашей атмосферы и господствующего климата, рекомендуют делать замену моторной смазки не через стандартный 15 тысячный, а по истечению половинного от заводского мануала, а именно 7,5 тысячного пробега
Например, наши более опытные представители гаражного сообщества рекомендуют из-за скажем так не соответствующего европейскому уровню состояния нашей атмосферы и господствующего климата, рекомендуют делать замену моторной смазки не через стандартный 15 тысячный, а по истечению половинного от заводского мануала, а именно 7,5 тысячного пробега.
По этой же причине нужно совместно со смазкой менять, как масляный, так и салонный фильтра.
Что касается заводского регламента осуществления номерных обсуживаний Киа Церато, то в наиболее доступной форме этот мануал можно презентовать с помощью нижеследующей картинки:
Первое штатное ТО должно быть выполнено при наезде 15 тысячного расстояния либо по истечении 1 года эксплуатации Киа Церато, в зависимости от того, случится ли какая поломка или наступит то или иное событие в виде пробега или годичного срока использования раньше. В процессе этого обслуживания техники должны быть проведены нижеследующие манипуляции:
Первое ТО
После покупки автомобиля первый техосмотр следует выполнить в авторизованном центре после 15 тыс. км или 12 месяцев. За этот период происходит притирка узлов силового агрегата и износ расходных деталей и жидкостей.
Гарантия не теряется, если на спидометре допустимое расстояние не превышено на 500 км или по сроку – на 30 суток.
Перед тем как проходить ТО регламентное, водителю необходимо самостоятельно проконтролировать:
- воздушное давление внутри колес;
- уровень жидкости в омывателе лобового стекла;
- уровни масла в силовом агрегате, коробке передач;
- уровни тормозной жидкости, антифриза;
- состояние ремней безопасности;
- состояние днища машины (есть ли протечки масла, топлива, антифриза).
Регламент ТО «Киа Рио» разработан для оптимальных условий эксплуатации, поэтому в суровых условиях промежуточные этапы прохождения сокращаются до 7500 км пробега, вместо стандартных 15000 км. Замена воздушного, топливного и масляного фильтров также проводится раньше обычного срока.
По состоянию на 2019 г. регламент ТО «Киа Рио» для моделей QB FL выпуска 2015, 2016, 2017, 2018 гг. предполагает проверку следующих деталей и узлов:
- кузова (целостность декоративного покрытия, навесных элементов);
- фар и поворотников (работоспособность индикаторов их включения);
- аккумулятора;
- резиновых трубок забора воздуха (проверяется их целостность);
- шлангов вентиляции картера;
- рулевой колонки и гидроусилителя;
- компрессора и кондиционера;
- систем охлаждения силового агрегата (радиаторов, трубок, охлаждающей рубашки силового агрегата);
- тормозных дисков, колодок, трубок (контроль уровня жидкости в системе);
- топливных модулей (бака, топливопровода);
- ходовой (ступицы, ШРУСа, приводов, мест креплений к кузову);
- бачка привода сцепления и узлов охлаждения (уровня жидкостей);
- воздушного фильтра.
Специалисты сервисного центра снимают данные бортового компьютера с целью обнаружения ошибок и их устранения.
Вентиляционный фильтр, установленный на торпеде в салоне, конструктивно имеет «грубую» и «тонкую» части. «Грубая» регулярно чистится и вставляется обратно. «Тонкую» необходимо менять на новую при каждом ТО.
При обнаружении неполадок выполняется ремонт или замена узлов. При каждом сервисном обслуживании меняются расходные материалы и рабочие жидкости.
Проводится обязательная замена масла в силовом агрегате вместе с фильтром, а также замена фильтра вентилирования салона. Замену масла турбированных агрегатов T-GDI следует выполнять через 6-7 тыс. км или каждые 6 месяцев.
В моделях «Рио» QB 2011, 2012, 2013 и гг. обязательная замена фильтра вентиляции салона не выполнялась, проводился только осмотр.
Регламент ТО-4 и выше
В точности повторяет манипуляции ТО-2 и плюс к ним – следует заменить фильтр топливный (311121G000).
Если следовать порядку штатных номерных обслуживаний Киа Рио Икс по восходящей, то будет выявлена закономерность, что все нечетные ТО будут соответствовать выполнению регламентных работ, в точности как при ТО-1, а все нечетные – как при манипуляциях ТО-2.
Правда, при осуществлении ТО-6 или при достижении побега в 90 тыс. или 6 летнего срока эксплуатации кросс-хетчбека образца 2021-го, помимо процедур, соответствующих ТО-2 нужна замена ремня ГРМ (2431226050).
Потом следует заменить трансмиссионную смазку в коробке МКПП ( 75W-90), а также в АКПП (ATF SP-III).
А при осуществлении сервисных работ в рамках проведения ТО-8, когда достигнет 8 летний срок эксплуатации либо 120 тыс. пробега, то обслуживание проводится по мануалу ТО-4 или с заменой элемента очистки топлива.
Что касается приведенных в обзоре марок технических жидкостей и артикулов расходников, то они носят, далеко не исключительный, а ориентировочный характер.
Кроме этого следует признать, что обойдены вниманием манипуляции замены колодок и тормозных дисков (требуется отдельный обстоятельный разговор), так как осуществляются в результате выявленных во время проведения регулярных осмотров предельных износов. А интенсивность изнашивания тормозов в свою очередь зависит от условий эксплуатации машин
А интенсивность изнашивания тормозов в свою очередь зависит от условий эксплуатации машин.
Сложные условия эксплуатации Киа Рио Икс
Вся вышеизложенная информация справедлива, если кросс-хэтчбеки используются в нормальных условиях, но помимо стандартных , существуют еще и тяжелые условия использования машин, где просто жизненно необходимо уменьшать регламенты ТО. И этими тяжелыми условиями являются:
- агрессивный стиль вождения;
- использование машин преимущественно в городе;
- горная и сельская местность, где нет нормальной дорожной инфраструктуры;
- использование автомобилей с прицепами:
- а также в пустынях и в условиях низких температур.
Однако четких критериев в регламенте относительно определения тяжелых условий нет, поэтому не существует и четких требований насчет сокращения интервалов ТО. Могут быть лишь рекомендации. Чаще осуществлять:
- контроль состояния тормозов с немедленной заменой колодок и дисков в случае достижения предельных износов;
- замену моторной смазки;
- замену как воздушного, так и топливного фильтров.
Несколько раньше, чем по регламенту должна быть проверка и замена ремня ГРМ, а также замена свечей и прочих расходников.
И тогда будут гарантированы в поездках на Киа Рио X максимум удовольствия и максимум безопасности.