Технические параметры маяка
Высокая точность геопозиционирования (5-10 метров) достигается благодаря антенне GPS/ГЛОНАСС с высокой чувствительностью. Также устройство способно за короткий промежуток времени получить сигнал от нескольких спутников и рассчитать свои координаты.
Информация о местонахождении Starline M17 передается владельцу с помощью СМС-сообщений или по каналу передачи данных GPRS на сервер мониторинга. В этом случае наблюдать за передвижениями устройства можно с помощью любых устройств – смартфона, планшета или компьютера, подключенных к сети Интернет.
В устройство интегрирован микрофон, поэтому можно услышать, что происходит вокруг автомобиля или внутри салона (зависит от места установки маяка). Звуки окружающей среды помогут точнее идентифицировать местоположение транспортного средства.
Интегрированный датчик движения/поворота позволяет проинформировать владельца автомобиля о несанкционированном движении с помощью СМС-сообщения.
Основные сценарии эксплуатации поискового устройства
Маяк 17 Старлайн может управлять внешними устройствами, установленными на транспортном средстве. Автоматический запуск двигателя, предпускового подогревателя, сирены автомобильной сигнализации – можно реализовать любой сценарий. Также можно настроить передачу тревожных сообщений на телефон владельца при срабатывании внешних устройств.
Мощный ARM процессор позволяет реализовать сложные сценарии – анализ состояния элементов питания, баланса денежных средств на счету мобильного оператора, информирование владельца о необходимости замены батареи и пополнения счета.
В системе прошиты два режима работы – нормальный и тревожный. В первом устройство периодически передает сведения о своих координатах, во втором передача данных становится непрерывной, для скорейшего поиска автомобиля. Лучше всего подключить маяк М17 к электрической сети транспортного средства, поскольку работа в непрерывном режиме достаточно быстро разрядит встроенные элементы питания.
Экономия на полисе КАСКО с поминутным страхованием StarLine
Предложение предназначено для аккуратных водителей, чьи автомобили оснащены умными сигнализациями. Страховые компании высоко оценивают защиту от угона охранных решений StarLine, а также могут снижать тарифы для водителей с аккуратной манерой езды (без резких ускорений, торможений и перестроений). Информацию о стиле управления страховая компания получает с акселерометра телематической сигнализации StarLine. В настоящее время в проекте участвуют СК «Инкор Страхование» и компания R-Telematica.
Установка маяка
Перед установкой маяка необходимо учесть ряд нюансов:
- крышка устройства должна быть направлена вверх;
- нельзя размещать девайс рядом с металлическими изделиями или в местах, подверженных воздействию влаги;
- при самостоятельном монтаже устройств М15 и М17 место установки необходимо протестировать на предмет устойчивой связи со спутниками.
- В автомобиле выключается все электрическое оборудование и зажигание. Открывается капот транспортного средства, от аккумулятора отсоединяется отрицательная клемма.
- Производится подготовка места установки и подключения. Как правило, блок управления сигнализацией располагается за панелью приборов, поэтому маячок ставится там же. Выполняется снятие пластиковой облицовки, отсоединяются все болты и фиксаторы, которые крепят контрольный щиток.
- Производится демонтаж «приборки». При выполнении этой задачи необходимо отсоединить разъемы с проводами, расположенные с обратной стороны.
- В маячок устанавливается рабочая SIM-карточка. Можно не использовать элемент, который входит в комплектацию. Главное, чтобы карта была настроена на работу в режиме GPRS. Чтобы произвести регистрацию устройства, его нужно просто включить, для этого на корпусе имеется специальная кнопка.
- Производится подключение маячка к штатной системе проводки. Для этого должен быть предусмотрен специальный разъем.
- Выполняется фиксация устройства на ровной поверхности. Для этого можно использовать двусторонний скотч или пластиковые стяжки. После монтажа все декоративные элементы облицовки салона устанавливаются на место.
Алгоритм подключения
Пошаговое подсоединение основных контактных элементов выглядит так:
- Провод в черной оболочке предназначен для подачи отрицательного импульса бортовой сети. Это — «заземление» или масса. Его необходимо соединить с любым болтом, установленным в кузове автомобиля. Допускается прямое подключение к отрицательной клемме аккумулятора.
- Контактный элемент в красной изоляции — положительный контакт. Поскольку для питания применяется бортовая сеть с напряжением 12-24 вольта, данный выход надо соединить с плюсовой клеммой аккумулятора.
- Кабель в синей оболочке — дополнительный выходной канал. Максимальное значение тока на линии должно составить не более 0,2 ампер. Если эта величина будет выше, то пользователь должен установить на цепь дополнительное реле.
- Контакт в зеленой изоляции применяется для подачи на устройство импульсов от внешнего оборудования.
Настройки
Ниже приведена инструкция по настройке основных параметров работы.
Дата, время, будильник
Чтобы произвести настройку внутренних часов, на номер трекера надо отправить сообщение с текстом «**** Т». Это приведет к установке текущего времени и даты в соответствии с местным часовым поясом. Нужно учитывать, что не все мобильные операторы поддерживают эту функцию.
Чтобы произвести настройку внутренних часов вручную, отправьте на номер трекера сообщение «**** Т », где:
- **** — код, использующийся для настройки;
- — время в формате часы/минуты;
- — дата, укажите день, месяц и год;
- — часовой пояс.
Пользователь Artem Baranov в своем ролике представил обзор, а также рассказал о реализации некоторых функций трекера M15.
Будильник представляет собой таймер, активация которого приводит к отправке трекером сообщения с местоположением на телефон автовладельца. При необходимости по будильнику можно настроить включение режима ожидания. В маячке Старлайн М15 используется два будильника. По стандартным настройкам первого — устройство будет включаться один раз в день, чтобы выполнить поступившие на него команды. Что касается второго будильника, то по умолчанию он настроен на отправление сообщений с данными о местоположении с периодичностью в 7 дней. Это позволяет контролировать рабочее состояние трекера и проверять параметры устройства.
Чтобы изменить настройки будильника, на номер маячка отправляется сообщение в формате «*** В1 (или В2 в зависимости от того, какой таймер настраивается) », где:
- **** — код доступа к настройкам устройства;
- В — время срабатывания трекера;
- Д — дата активации устройства;
- И — интервал между срабатываниями, можно выставить от одной минуты до 30 календарных дней;
- Ф — формат, сообщение может быть отправлено текстом, ссылкой либо в виде текста со ссылкой.
Команды управления маяком
Для установления номера владельца с мобильного телефона отправляется сообщение на СИМ-карточку трекера с текстом «**** +», где **** — пароль для доступа к девайсу. На номер владельца поступит сообщение с подтверждением. Если надо назначить мобильный номер с другого телефона, то на номер трекера отправляется сообщение с текстом «**** », где «—» — номер автовладельца. Учтите, что его надо указывать в международном формате, а начинаться он должен с «+».
Канал АвтоАудиоЦентр предоставил видеоролик, в котором подробно описаны все особенности и возможности трекера M15.
Чтобы активировать тревожный режим, на карточку трекера может быть отправлено несколько сообщений:
**** — код для доступа к управлению устройством.
Если возникнет необходимость получить координаты, на номер трекера надо отправить просто сообщение с паролем. После получения этой команды девайс начнет обработку данных и отправит на телефон владельца авто SMS с координатами, полученными от спутников ГЛОНАСС и GPS. Также в сообщении будет содержаться информация о скорости и направлении движения. В зависимости от настройки девайса кодировка и формат сообщений может быть разным.
Чтобы запросить действующие параметры настройки маячка, на телефон отправляется одна из команд:
Сброс настроек до заводских
При необходимости автовладелец может вернуть конфигурацию до заводской. Учтите, будут сброшены все настройки, кроме использующегося пароля и мобильного номера владельца. Отменить операцию по сбросу настроек после отправки команды невозможно.
Чтобы сбросить конфигурацию, можно применить одну из команд:
Принцип работы GPS-маяка
Принцип работы GPS-маяка М17 Старлайн основан на отслеживании сигнала, излучаемого устройством, с помощью международных навигационных спутников космических систем России и США.
Определение координат
Процедура вычисления местоположения осуществляется в соответствии с данными спутников ГЛОНАСС и GPS. В сообщении, которое приходит пользователю, указывается информация о перемещении автомобиля, а также направление его движения.
Работа канала ГЛОНАСС может быть затруднена на подземных парковках и в гаражах. В таких случаях на телефон автовладельца поступает СМС с информацией о четырех базовых GSM-станциях, с которыми устройству удалось установить соединение. Подобные полученные данные будут менее точными. Потребителю необходимо заранее настроить соответствие между идентификаторами базовых GSM-станций. Для этого можно воспользоваться официальным веб-ресурсом производителя.
Мониторинг
Передача данных производится по каналу GPRS и выполняется на специальный мониторинговый сервис. Пользователь может зайти на него через компьютер или телефон и следить за перемещением автомобиля в режиме онлайн. При передаче информации на сервер потребление заряда источников питания будет более высоким. Поэтому рекомендуется подключить «маячок» к внешнему аккумулятору.
Бонус – еще несколько моделей хороших GPS-трекеров
iRZ Online
iRZ Online Мы уже упоминали модель фирмы FindMe. Это еще один её представитель, отличительная черта которого сводится к высокой точности расчетов. Данная модель – прекрасный пример оптимального соотношения цена/качество. Еще радует 2-годовая эксплуатация без оплаты за неё и наличие встроенного микрофона. Имеется возможность подключения к бортовой сети вашего автомобиля.
Плюсы
- хорошее соотношение цена/качество;
- первые два года эксплуатации — бесплатны
- есть встроенный микрофон;
- возможно подключение к батарее;
- очень точный трекер.
Минусы
- малый срок автономной работы (1,5 года);
- без сим-карты не будет работать;
- спустя два года эксплуатации нужно платить;
- круглосуточной поддержки нет;
- времена «сбоит».
Ультра Стар
Ультра Стар Ещё один представить питерской фирмы StarLine – GPS трекер Ультра Стар, который может порадовать своей быстрой передачей данных, работой при любой погоде, а также дружелюбным интерфейсом.
Плюсы
Минусы
- проблемы с индикатором батареи;
- неправильная работа аудиоконтроллера;
- ложные оповещения (но они редки).
Vyncs GPS Tracker
Vyncs GPS Tracker Данный продукт от Vyncs является высокотехнологичным устройством, имеющим множество интересный решений с точки зрения дизайна.
Главное, что следует отметить в этой модели – это отсутствие ежемесячной платы, что позволяет просто взять и пользоваться.
Поскольку данная модель использует не батарею, а питание автомобиля, нужно хорошенько подумать над размещением трекера.
Плюсы
для связи с ноутбуком или планшетом пользователя используется 3G сеть, однако она же и создает проблемы – она может потеряться или быть некачественной.
Минусы
избежать полностью оплаты не выйдет – за активацию и годовое пользование нужно оплатить 10 долларов, а вот если нужны более точные данные – то приготовьтесь оставить более крупную сумму.
Amcrest AM-GL300
Amcrest AM-GL300 Эта модель GPS-трекера является крайне простой по части использования. Все что вам нужно – это включить и спрятать. Причем последнее легко осуществить за счет малых размеров устройства.
Когда устройство работает – к нему можно подключиться и отслеживать местоположение автомобиля. Кроме того, можно узнать, с какой скоростью ваше ТС движется.
Главное, чем примечателен данный трекер – возможностью выделения не только определенной зоны, выход из которой приводит к активации устройства, но и скорости, превышение которой также приводит к его включению.
Плюсы
- размеры;
- возможность отметки геозоны;
- легкость работы.
Минусы
- цена устройства;
- не маленькая абонентская плата;
- использование мобильной сети 2G.
Optimus Tracker GPS
Optimus Tracker GPS Данный GPS-трекер предоставит вам все то, что ожидается от премиумного продукта. Его особенность заключается в наличии мобильного приложения с интуитивным для пользователя интерфейсом, с которого можно отслеживать местоположение ТС.
Что еще интересно – через это приложение становится возможным управление данным устройством. Например, можно настроить геозону, при выходе из которой устройство отправляет предупреждение. Также настраивается предел скорости, превышение которой также приведет к получению сообщения об угоне.
Самое необходимое в нем – возможность получения информации о зарядке аккумулятора, что крайне полезно для забывчивых автолюбителей.
Плюсы
- маленький размер;
- наличие ПО для телефонов;
- легкость и удобство работы.
Минусы
- ложные оповещения;
- абонентская плата в 20 долларов ежемесячно.
Достоинства и недостатки
Основные преимущества:
- возможность применения двойного питания устройства — от электросети машины и аккумуляторов;
- качественная сборка конструкции — модули Старлайн поставляются в защищенном ударопрочном корпусе;
- быстрое подключение к спутникам, а также устойчивая связь в условиях города;
- простота первичной настройки и регулировки параметров;
- возможность незаметной работы устройства при его скрытой установке.
Недостатки модели:
- возможны сбои в работе «маячка» при его использовании в отдельных регионах, к примеру, на полуострове Крым;
- в комплектацию маяка может входить просроченная СИМ-карта;
- тарифы, которые предлагаются операторами для работы с СИМ-картами, входящими в комплект, обычно невыгодные;
- устройство может произвольно срабатывать в случае температурного перепада;
- дороговизна встроенных батареек;
- во время работы в устройстве может «зависнуть» программа, в результате чего его придется перезагружать;
- периодические сбои в функционировании программного обеспечения;
- при работе в режиме аудиоконтроля звук будет слабым из-за низкого уровня сигнала от микрофона;
- функционируя в активном режиме, устройство потребляет больше энергии, в результате чего аккумулятор разряжается быстро;
- по отзывам если монтаж «маячка» выполнен в глубине салона, это может привести к снижению чувствительности устройства.
Технические характеристики моделей
Технические параметры миниатюрных автономных трекеров — стандартного и ЭКО — отличаются.
М15
Эта модель инновационного автономного устройства изготовляется в герметичном и влагозащищенном корпусе с небольшими размерами. Для его функционирования не нужен постоянный источник питания, благодаря чему у автовладельца есть много возможностей для установки. GPS маячок работает автономно, из-за чего он не излучает электромагнитные волны, по которым устройство можно вычислить. «Гаджет» дополнительно комплектуется микрофоном, что позволяет прослушивать происходящее в салоне авто.
Модель М15 имеет возможность определения уровня температуры в салоне транспортного средства.
Особенности устройства:
- автоматический контроль баланса счета;
- есть встроенная батарея;
- оснащено процессором;
- встроен датчик движения и перемещения, что позволяет использовать маяк для слежки за неподвижными объектами.
В комплектацию входит техническая документация по установке и настройке.
Коробка M15
Корпус от М15
Комплектация
Основные технические характеристики более старой модели маячка:
- для определения места расположения автомобиля используются технологии ГЛОНАСС, GPS и LBS;
- устройство может функционировать в четырех режимах — классический, поиска, регистрации, а также тревоги;
- точность определения координат для технологии LBS составляет 800 метров, для GPS — 5-10 м, для LBS 3.0 — около 30 км вне города;
- для оповещения может использоваться услуга СМС-оповещений либо мониторинговый веб-ресурс;
- диапазон GSM волн, при которых работает устройство, составляет 900 и 1800 Мгц;
- устройство комплектуется внутренней антенной;
- маячок защищен от сканирования сигналов;
- для питания устройства используется литиевый аккумулятор класса CR123А;
- время функционирования в автономном режиме составляет до двух лет;
- устройство комплектуется системой контроля уровня заряда источника питания;
- число компонентов питания составляет две штуки;
- температурный диапазон, при котором устройство эффективно функционирует, составляет от -40 до +85 градусов;
- для работы с устройством могут применяться термо СИМ-карты;
- габаритные размеры «гаджета» — 8,5х5,2х2,3 см;
- вес устройства 110 г.
Пользователь Artem Baranov рассказал о технических характеристиках и свойствах GPS маячка Старлайн М15.
М15 ECO
Чтобы качество определения координат было более точным, в данной модели используется процессор ARM. С его помощью маячок может отслеживать не только местоположение, но и скорость движения транспортного средства, а также его направление. Данные от устройства поступают на удаленный сервер. Модель Eco может самостоятельно обновлять программное обеспечение путем его загрузки с официального ресурса. Имеется опция напоминания при отсутствии баланса на счету.
Коробка M15 Eco
Корпус M15 Eco
Комплектация
Также устройство предупреждает автовладельца о необходимости замены источника питания. Маячок комплектуется наиболее чувствительной антенной. Инновационные технологии позволили добиться более долгого ресурса эксплуатации на стандартных аккумуляторах. Устройство выполнено в небольшом и герметичном корпусе, что позволяет установить его практически в любом месте автомобиля.
Основные характеристики модели М15 Эко:
- для определения координат месторасположения автомобиля используются технологии LBS, GPS, ГЛОНАСС, а также А-GPS;
- есть два режима функционирования — активный и сон;
- точность определения координат составляет 5-10 метров для технологии GPS, 800 — для LBS и 30 километров вне города для LBS 5.0;
- для оповещения автовладельца используются СМС-сообщения, а также веб-ресурс мониторинга;
- передача данных осуществляется в рабочих частотных диапазонах 900 и 1800 Мгц;
- устройство комплектуется встроенным антенным адаптером;
- для предотвращения сканирования сигналов используется специальная технология защиты;
- для обеспечения питания устройства применяется источник питания класса CR123A;
- время функционирования в автономном режиме работы маячка составляет до трех лет;
- устройство комплектуется системой контроля заряда источника питания;
- емкость аккумуляторной батареи составляет до трех тысяч мАч;
- имеется встроенные контроллер переворота транспортного средства и аварии;
- устройство комплектуется модулем уведомления автовладельца о подборе пин-кода;
- размеры «гаджета» составляют 8,5х5,2х2,3 см;
- масса 110 грамм.
Подробный обзор характеристик и возможностей охранного устройства М15 Эко представлен на ролике канала «АвтоАудиоЦентр».
Семейство Moto
Мотоциклетные охранные системы относятся к семейству Starline Moto. В режиме охраны они потребляют 8 mA, в режиме Валет – еще меньше. Ни одна из этих сигналок не глючит при низкой температуре. Но есть отзывы, где сказано, что каждая автомобильная сигналка выдерживает любые температуры: защитный чехол для них не предусмотрен
А мотосигнализация Starline, в свою очередь, имеет другое важное отличие. На ней есть разъем для антенны
Пользоваться охранной системой не получится, если ее основной блок упрятан в экран (чехол из металла). Сигналка тогда глючит – плохо реагирует на пульт. Антенный модуль можно вывести наружу, и такая схема раньше использовалась. Но при эксплуатации сам модуль всегда повреждался. Посмотрите теперь, как выглядят точки
подключения для системы Starline Moto V62:
Распайка основного разъема V62
Схема взята из штатного руководства.
Установку выполняют так: «серый» кабель размещают вертикально. Попробуйте отключить охрану с пульта. Если получится – больше ничего не нужно. Еще в тексте руководства подчеркивают, что сам антенный шнур нельзя соединять с чем-либо.
Мотосигнализация Starline, как и любая мотоциклетная система, не наделена кнопкой Valet. Если бы сервисная кнопка использовалась, это повысило бы уязвимость. Так что, программирование нужно вести пультом. А использование кнопки Valet – это устаревшие методы, мешающие нормальной эксплуатации.
Общее об установке GPS-маяка в автомобиль
- Питание устройства может обеспечиваться подключением в бортовой сети автомобиля и/или автономным источником;
- Небольшие размеры устройства обеспечивают возможность скрытой установки;
- Сплошные металлические преграды на пути сигнала между маяком и спутником негативно влияют на качество связи и точность определения координат.
Существует существенная разница в инсталляции маяков с питанием от бортовой сети и устройств с автономным источником питания. Пример: StarLine M17 подключается к бортовой сети (в основном используется для автопарков), модель StarLine М15 с автономным питанием и влагозащищенным корпусом такого подключения не требует и может быть установлена в любом удобном месте автомобиля.
Инструкция по эксплуатации
Прилагаемая к GPS-трекеру Starline M17 инструкция подсказывает, как выполнить настройку функций аппарата:
- Для программирования номера владельца необходимо на СИМ-карту маяка отправить СМС с текущим паролем доступа и номером владельца.
- Изменение пароля осуществляется отправкой сообщения «код доступа Р5678» на маяк со своим номером телефона и новым кодом вместо «5678».
- Для настройки даты и времени нужно отправить сообщение «код доступа T+4;Т» на устройство, введя вместо «+4» значение своего часового пояса.
- Регистрация на сайте осуществляется с помощью находящейся там специальной формы.
- Для настройки мониторинга устройству отправляют сообщение с текстом «код доступа MON+».
- Активация и деактивация тревожного режима производятся командой «код доступа ТРЕВОГА».
Включить режим GPRS, выполнить обновление и перезагрузку ПО, активацию прослушки, а также сброс настроек маяка можно, воспользовавшись полным перечнем кодов, представленных в инструкции по эксплуатации устройства.
Инструкция по монтажу
Когда доступ к блоку будет открыт, можно приступать к его разборке. Для этого потребуется отвертка соответствующего формата. Затем следует достать центральную плату контроллера. На ее поверхности необходимо найти специальный паз, который обычно крепится на центральной части. В этот разъем и следует интегрировать модуль «Старлайн М31». Установка реализуется на основе схемы в инструкции, в которой помечаются специальные пазы для вспомогательной фурнитуры. Но можно и обойтись без документации, поскольку модуль конструктивно идентичен только собственному разъему на плате центрального блока.
Настройка маяка
Перед эксплуатацией надо убедиться в правильности подключения устройства, поэтому маяк следует включить. При активации на корпусе «девайса» загорится светодиодный индикатор.
Основные настройки
При первичной регулировке параметров используются следующие команды:
Команда |
Функция |
1234PASSWORD |
Команда для смены пин-кода:
|
1234Т |
Команда для автоматической настройки времени и даты. Если этот параметр надо настроить вручную, то отправляется сообщение с текстом: 1234Т:
|
1234В1 | У пользователя есть возможность настройки двух будильников |
1234F |
Настройка типа сообщений:
|
1234ENGLISH или 1234RUSSIAN | Для выбора языка приходящих СМС применяются команды |
Об основных настройках, а также об использовании Личного кабинета для управления «маячком» М17 Старлайн рассказал пользователь Олег Успенский.
Расширенные настройки
Команда | Функция |
1234М | Запрос баланса счета |
1234I | Автоматическое распознавание мобильного оператора сотовой связи |
1234NAME | Назначение нового имени устройству |
1234NAME? | Узнать название «маячка» в данный момент |
1234PARAMS | Диагностика настроек и режима действия устройства |
1234RESET | Сброс всех выставленных параметров до заводских |
Сервисные функции
Команда | Функция |
1234FWUPDATE |
Проверка версий программного обеспечения:
|
1234INFO |
Запрос сервисной информации. В ответном сообщении указывается:
|
1234USSD |
Текст для отправки кратких команд. Они могут использоваться для:
|
1234REPORT | Отправка отчета о функционировании устройства |
1234RESTART | Перезагрузка «маячка». При ее успешном проведении на номер автовладельца поступит соответствующее сообщение. |
1234?? | Запрос команд настройки |
Канал «Vafin73» рассказал об изменении параметров поискового устройства М17 Старлайн, а также об использовании сервисных опций.
Проблемы и варианты их решения
Модуль не может похвастаться особой стабильностью своей работы, иногда все таки приходится потанцевать возле него с бубном.
Обновление ПО GSM-модуля Мастер 5
Независимо от характера проблемы стоит для начала обновить прошивку модема на актуальную. Делается это “по воздуху”, без участия компьютера и программатора. Для этого отключаем охрану и отправляем SMS-команду 00591. На момент покупки у меня была версия HB03-O5, в ответ на данную команду пришла SMS: “HB03-O6, Обновление GSM, Пожалуйста подождите…”:
Через несколько минут модуль перезагрузился и прислал стандартное приветствие, но уже с новой версией прошивки.
Не выполняются команды через приложение, но работают SMS и звонки
Самая распространенная причина такого поведения — отсутствие GPRS соединения. Проверяется SMS-командой 41, в ответ приходит статус сотовой сети, координаты, напряжение аккумулятора, статус охраны и замков/дверей. Нас интересует первая строчка вида GSM: 31 (G). Если в скобочках у вас значение отличное от G, значит что интернет-соединения модуля нестабильно, отсюда и неработоспособность приложения. В первую очередь стоит попробовать:
- выключить GPRS-соединение SMS-командой 00550;
- перезагрузить модуль (команда аналогична скидыванию клемм АКБ) SMS-командой 00990;
- дождаться SMS-приветствия и включить GPRS обратно SMS-командой 00551.
Если не помогает, стоит попробовать просто позвонить на сим-карту, установленную в сигнализацию. Иногда это восстанавливает работоспособность модуля.
Во всех других случаях стоит подумать над сменой расположения блока сигнализации по отношению к металлическим элементам кузова автомобиля и сменой сим-карты на другого оператора.
Приложение часто теряет связь с машиной, красная иконка статуса
Помимо рекомендации в прошлом пункте, стоит попробовать снизить интервал пингов до 30–45 секунд SMS-командой следующего вида:
005400xx — где вместо xx указываем количество секунд.
Модуль завис и не реагирует даже на звонки, сбрасывает после трех гудков
Тут только один вариант — обесточить охранный комплекс. Иначе говоря скинуть клемму с АКБ, но стоит помнить о настройках магнитолы. На некоторых автомобилях после такой операции приходится вводить код для разблокировки оной.
Не открывается/не закрывается машина во время автозапуска
Это не столько проблема, сколько невнимательное чтение инструкции. В данном случае для отпирания и запирания центрального замка нужно использовать команды “Постановка на охрану” и “Снятие с охраны”.
Не открывается багажник, хотя с брелка работает
Управление багажником происходит по дополнительному каналу №1. Соответственно, если багажник отпиарается с брелка, то достаточно функцию AF#21 перевести из значения 2 (или другого) в значение 1. Про программирование сервисных функций подробнее читайте в статье про установку сигнализации.
Разновидность GSM модулей
Специалисты выделяют два основных типа GSM модулей, принцип работы которых чем-то похож между собой. Первый вид GPS модуль, как правило, его устанавливают на сигнализации Starline 4-го поколения. Основное требования – сигнализация уже должна иметь в свое распоряжении GSM устройство, так как функция GPS не будет реализована. Зачастую синхронизация происходит со спутником ГЛОНАСС, тем самым получая координаты расположения автомобиля. Информация о передвижении автомобиля (координаты в режиме реального времени) хранятся в памяти устройства до 90 дней.Второй вид модуля непосредственно GSM система, работающая по принципу мобильного телефона. В основе лежит привычная SIM карта (в зависимости от типа и генерации может быть nano SIM или micro SIM). Как правило, управление таким приспособлением осуществляется за счет мобильного телефона (отправка команд через смс) или же с помощью смартфона (непосредственное подключение к автомобилю). Возможности такого типа модуля намного больше, чем первого, можно управлять двигателем, видеть местоположение авто и другую информацию. Смотрите обзор иммобилайзера автомобиля.
Установка GPS-трекера на автомобиль
Как правило, занимаются данной процедурой специализированные сотрудники, которые правильно настроят устройство. Установка GPS-трекера на авто стоит недорого, но при желании провести ее можно самостоятельно. Если же уверенности в правильности настройки нет, следует доверить дело профессионалам. Происходит монтаж трекера на машину в несколько этапов:
Подготовка
В специальный разъем на трекере для авто необходимо вставить сим-карту. Если маячок ставится в служебную машину, то следует опломбировать вскрываемые части устройства, чтобы избежать несанкционированного посягательства со стороны другого человека. Это поможет контролировать целостность прибора и достоверность данных с него. Далее необходимо подсоединить устройство к бортовой сети машины. Как правило, для этого используется 3 провода с колодки приборной панели или от прикуривателя.
Монтаж
Прибор лучше прятать от посторонних глаз в машине, чтобы не было возможности его демонтировать. Как правило, устанавливают трекер внутри приборной панели. Трекер не должен соприкасаться с какими-либо движущимися частями машины. Учитывайте, что антенна устройства должна быть обязательно направлена в небо для лучшего приема. Некоторые модели имеют съемную антенну, поэтому учитывайте, что расстояние между ней и трекером не должно превышать 30 см.
Подключение
После предыдущих этапов необходимо правильно подсоединить устройство к панели. Нужно для этого 3 провода от прикуривателя или бортовой сети. Последовательно соедините постоянные плюсы и минусы с колодкой. Последний провод – линия АСС с непостоянным плюсом, ее необходимо подключить к резервному аккумулятору. После этого установит антенны GSM и ГЛОНАСС/GPS.
Инструкция по эксплуатации
Смотреть галерею
Основные операции по настройке будут связаны с программированием модуля. Как раз для этого могут послужить оставленные на поверхности приборной панели кнопки от контроллера. Чтобы войти в режим, необходимо нажать на соответствующую кнопку активации 7 раз. Далее включается зажигание, после чего нужно подождать, пока сам блок не запустит выбранный режим настройки. Когда контроллер активирует функцию программирования, на брелоке должен загореться соответствующий индикатор в виде спутника. Проверить качество связи с модулем можно с помощью прямого звонка на модуль «Старлайн М31». Инструкция по эксплуатации также отмечает, что система затребует пароль, ввод которого будет означать полноценную активацию телематической охранной функции. Что же касается возможностей программирования, то они позволяют настроить систему на управление функционалом через наиболее удобные кнопки брелока, указать интервалы срабатывания тревожного сигнала и другие эргономические параметры.
Режимы «Охрана» и «Снято с охраны»
Нужно четко уяснить, что реакция на события с последующей отправкой SMS возможна только в режиме охраны. Сам этот режим, по идее, должна активировать «внешняя» сигнализация. Но инженеры фирмы Старлайн оставили другую возможность:
- Чтобы включить «охрану», на номер модуля отправляют SMS «11»;
- Снятие с охраны производят отправкой другого SMS, «10».
Если охрана отключена, модулем пользуются так: отправляют SMS с запросом, получают ответ с результатом. Но если авто начнут перемещать, взламывать замки и так далее, то реакции не последует.
Заметим также, что у рассматриваемого здесь устройства есть три режима управления: IM, CM, SM. В первом случае, то есть в режиме IM, модулем должна управлять сигнализация Старлайн. Как раз такой режим задан изначально, и лучше ничего не менять – управление может вестись и «по кабелю», и «с телефона». А вот шнур в серой оболочке, который используется для управления, лучше заизолировать.
При замыкании «серого» кабеля с «массой» отключить охрану будет нельзя. Но для режимов, отличных от CM, это утверждение не верно.
Установка GSM-модуля в сигнализацию
Сам по себе GSM-модуль – это компактная плата, которая имеет слот для сим-карты. Эта карта идет уже в комплекте, но не всегда ее тарифный план подходит пользователю, так что стоит купить карту своего региона с выгодным тарифом на СМС и интернет-траффик.
После установки сим-карты извлекаем центральный блок сигнализации и снимаем с него крышку – если автосигнализация установлена квалифицированно, это будет трудоемким этапом работы. Обязательно отключаем разъемы от центрального блока – нельзя подключать платы расширения, пока блок находится под напряжением.
Собрав корпус и вернув сигнализацию на место, приступаем к настройке.